Я расскажу вам об Р – 1. Нет это не ракета которая первая полетела в космос, и не модные сигареты, когда-то. Это рассказ о первой региональной дороге в России, вернее о том, что под таким названием во всех атласах автомобильных дорог значится.
Как ни странно, но именно тысячи и тысячи зон в сталинские времена, дали развитие строительству региональных дорог по всей территории России. Заключенных надо было привести, потом забрать лес спиленный ними, или вывести иную продукцию, сделанную на зоне, а так как, страной фактически правили и правят полицейские, то средств и человеческих, и материальных на зоны не жалели, зон в России было соизмеримо из США, а США, как известно мировой лидер по заключённым. Так, вот Р – 1, как и иные региональные дороги, сначала была обыкновенным подъездом к зоне. Это было в 30 годы.
После войны начали строить города Плесецк и Мирный. Дорога Р – 1 теперь получила стратегических характер, ведь это кратчайший путь с запада России, Белоруссии, Украины, Прибалтики в архангельскую область. Теперь хочу сказать несколько слов об истории дорого строения. Как известно ноги человека, или лошади лучше идут по земле, чем по асфальту или гравию. Где болото, делали гати – дорога построенная методом укладки брёвен друг к другу поперёк движения. Такая дорога не давала проваливаться в болото и служила 50-70 лет, пока дерево не сгниет.
Но с появлением автомобиля, грунтовые дороги не обеспечивали проходимость, в слякотный период. Дороги начали посыпать щебнем, асфальтировать, фактически скреплять щебень вяжущим материалом – битумом. Дело это дорогое и хлопотное, всем дорогам сразу сил и средств не хватило. Одни дороги асфальтировали в 60-х годах, другие в 70-х, меньше в 80-х, в 90-х процесс приобрел обратный эффект, дороги разбивались и не ремонтировались, переходя с асфальтных в битые щебёночные, потом почти грунтовые, потом в не проезжие. Таких дорог много в Грузии, Молдавии, на Украине. Но есть немного дорог, к которым асфальт не дошёл в советское время, а после развала даже теоретически никто такие задачи не ставил.
Скажете, так не повезло дороге Р – 1? И тут я не соглашусь! Например дороги Р – 2, и Р – 5, которые совсем рядом в прекрасном состоянии, хотя они менее стратегические. Я выдвину свою гипотезу. Дело в том, что город Мирный и по ныне закрытый, без пропуска шлагбаум и КПП не проедешь. Мне кажется, что район города Мирный специально отрезали от иных регионов из-за секретности, а вместо того, что бы ставить шлагбаумы, просто не сделали дорогу, 28 км жестокого бездорожья, лучше любых запретов и шлагбаумов. Понимаю, многие читатели работают « где следует» и со мной категорически не согласятся, даже поднимут на смех. Понимаю. Я «товарищи» с вами никогда не спорю.
А что же с дорогой в более современное время? Тут скорей реалии дикого капитализма. Лет 15 назад встретились губернаторы Владимирской и Архангельской области и приняли решение сделать дорогу Р – 1, ведь объезд её это 400 верст через Вытегру, Пудож на Каргополь. Посидели, потолковали, выделили денежку, украли денежку, посадили стрелочников, ушли на повышение. Дорога – кака была, кака есть. Но ведь от стратегической важности дорогу никто не освобождал! Я первый раз был в тех краях в 2008 году, теперь через 10 лет второй раз. Изменений ноль!
Тысячи машин доматывают 400 верст, а те кто не был в этих краях наивно смотрят на жирную линию в картах под названием Р – 1. Правда 4 года назад встретились иные губернаторы Владимирской и Архангельской области. Посидели, потолковали… начали строить дорогу. Построили аж 300 метров, шикарной, широкой, со знаками, разметкой… в никуда. Четыре года этих 300 метров красоты покрываются трещинами и пылью, разметка сама сходит. Мало того, ночью незнающий водитель может вылететь с этой дороги на тот свет одной левой, ведь на знак, что дальше дороги нет, ума не хватило.
Представьте себе водителя, поверившего карте! Вы думаете, я преувеличиваю? Всего две недели назад, горячий финский дальнобойщик, имеющий правдивый атлас российских дорог отправился по этой дороженьке, на VOLVO с полуприцепом и 40 тонами груза. Первый мост, построенный ещё зеками, выдержал, второй тоже, а третий на речке Индоманка провалился и уронил машинку с грузом с высоты третьего этажа.
Теперь на этой дороге существует ещё один триальный участок – брод через речку. Когда сухо и дождей мало, там глубина ниже колена, но говорят после дождика легко реченька по грудь.
Я ехал в конце августа, в идеальную сушь, да ещё после грейдера, который присыпал ямы. На 28 км ушло 3 часа. С Каргополя до границы с Вологодской областью идеальная щебёночная дорога, длиной 120км, потом 28 км бездорожье, потом 9 км идеального асфальта. Так вот этих 28 км после дождя, задача для УАЗика, или его заграничных полно приводных братьев со специальной резиной.
А в сухую погоду трафик здесь более десятка машин в час. Уверен, будь здесь покрытие как на трасе Москва – Архангельск ( М – 8), количество транспорта было бы не меньше чем на М- 8. А так, дорога Р – 1 еще один офф-роуд замаскированный под дорогу.
- 1
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now