Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Р -1! Она, как бы есть, но ее как бы нет.


Zмей

129 views

s06524694.jpg

 

Я расскажу вам об Р – 1. Нет это не ракета которая первая полетела в космос, и не модные сигареты, когда-то.  Это рассказ о первой региональной дороге в России, вернее о том,  что под таким названием во всех атласах автомобильных дорог значится.

s25561800.jpg
 

Как ни странно, но именно тысячи и тысячи зон в сталинские времена, дали развитие строительству региональных дорог по всей территории России.  Заключенных надо было привести, потом забрать лес спиленный ними,  или вывести иную продукцию, сделанную на зоне, а так как, страной фактически правили и правят полицейские, то средств и  человеческих, и материальных на зоны не жалели, зон в России было соизмеримо из США, а США, как известно  мировой лидер по заключённым. Так, вот Р – 1, как и иные региональные дороги, сначала была обыкновенным подъездом к зоне. Это было в 30 годы.

 

s00800632.jpg

 

После войны начали строить города Плесецк и Мирный.  Дорога  Р – 1  теперь получила стратегических характер, ведь это кратчайший путь с запада России, Белоруссии, Украины, Прибалтики в   архангельскую область.  Теперь хочу сказать несколько слов об истории дорого строения. Как известно ноги человека, или лошади лучше идут по земле, чем по асфальту или гравию.  Где болото, делали гати – дорога построенная методом укладки брёвен друг к другу поперёк движения. Такая дорога не давала проваливаться в болото и служила 50-70 лет,  пока дерево не сгниет. 

 

s87812130.jpg

 

 

Но с появлением автомобиля, грунтовые дороги не обеспечивали проходимость, в слякотный период. Дороги начали посыпать щебнем, асфальтировать, фактически скреплять щебень вяжущим материалом – битумом.  Дело это дорогое и хлопотное, всем дорогам сразу сил и средств не хватило. Одни дороги асфальтировали в 60-х годах, другие в 70-х, меньше в 80-х, в 90-х процесс приобрел обратный эффект, дороги разбивались и не ремонтировались, переходя с асфальтных в битые щебёночные, потом почти грунтовые, потом в не проезжие. Таких дорог много в Грузии, Молдавии, на Украине. Но есть немного дорог, к которым асфальт не дошёл в советское время, а после развала даже теоретически никто такие задачи не ставил.  

 

s55014723.jpg

 

 

 

Скажете, так не повезло дороге Р – 1? И тут я не соглашусь!  Например дороги Р – 2, и Р – 5, которые совсем рядом в прекрасном состоянии, хотя они менее стратегические. Я выдвину свою гипотезу. Дело в том, что город Мирный и по ныне закрытый, без пропуска шлагбаум и КПП не проедешь.  Мне кажется, что район города Мирный специально отрезали от иных регионов из-за секретности, а вместо того, что бы ставить шлагбаумы, просто не сделали дорогу, 28 км жестокого бездорожья, лучше любых запретов и шлагбаумов.  Понимаю, многие читатели работают « где следует» и со мной категорически не согласятся, даже поднимут на смех. Понимаю. Я «товарищи» с вами никогда не спорю.  

 

s33146821.jpg

 

 

А что же с дорогой в более современное время? Тут скорей реалии дикого капитализма. Лет 15  назад встретились губернаторы Владимирской и Архангельской области и приняли решение сделать дорогу Р – 1, ведь объезд её это  400 верст через Вытегру, Пудож на Каргополь.  Посидели, потолковали, выделили денежку, украли денежку, посадили стрелочников, ушли на повышение.  Дорога – кака была, кака есть.  Но ведь от стратегической важности дорогу никто не освобождал!  Я первый раз был в тех краях в 2008 году, теперь через 10 лет второй раз. Изменений ноль!

 

 s97444380.jpg

 

 

Тысячи машин доматывают 400 верст, а те кто не был в этих краях наивно смотрят на жирную линию в картах под названием Р – 1. Правда 4 года назад встретились иные губернаторы Владимирской и Архангельской области. Посидели, потолковали…  начали строить дорогу. Построили аж 300 метров, шикарной, широкой, со знаками, разметкой… в никуда.   Четыре года этих 300 метров красоты покрываются трещинами и пылью, разметка сама сходит.  Мало того, ночью незнающий водитель может вылететь с этой дороги на тот свет одной левой, ведь на знак, что дальше дороги нет,  ума не хватило.

 

 s18634737.jpg

 s24595180.jpg

 

 

Представьте себе водителя, поверившего карте! Вы думаете, я преувеличиваю?  Всего две недели назад, горячий финский дальнобойщик, имеющий правдивый атлас российских дорог отправился по этой дороженьке, на VOLVO с полуприцепом и 40 тонами груза. Первый мост, построенный ещё зеками,  выдержал, второй тоже, а третий на речке Индоманка провалился и уронил машинку с грузом с высоты третьего этажа.  

 

s84710279.jpg

 

 

Теперь на этой дороге существует ещё один триальный участок – брод через речку.  Когда сухо и дождей мало, там глубина ниже колена, но говорят после дождика легко реченька по грудь.

 

 

s47289989.jpg

 

 

Я ехал  в конце августа,  в идеальную сушь, да ещё после грейдера, который присыпал ямы. На 28 км ушло 3 часа.  С Каргополя до границы с Вологодской областью идеальная щебёночная дорога, длиной 120км, потом 28 км бездорожье, потом 9 км идеального асфальта.  Так вот этих 28 км после дождя, задача для УАЗика, или его заграничных полно приводных братьев со специальной резиной.  

 

s98918580.jpg

 

 

А в сухую погоду трафик здесь более десятка машин в час. Уверен, будь здесь покрытие как на трасе Москва – Архангельск ( М – 8), количество транспорта было бы не меньше чем на М- 8.  А так, дорога Р – 1 еще один офф-роуд  замаскированный под дорогу.

 

 s18191650.jpg

 s59888281.jpg

 

 

 

 

 

  • Like 1

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх