bobas Posted October 24, 2010 at 08:31 PM Share Posted October 24, 2010 at 08:31 PM Сделал таки... ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2) ТТХ: Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак. Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного") Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа. Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская. Клиренс (до рамы) 200 мм. Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18". База 1650 мм. Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг) Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно) Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна. На данный момент мотоцикл поехал. Требуются доработки. PS. Сегодня прокатился по ближним к гаражу полям. Сначала не впечатлило, по грунтовке, полевой дороге с лужами, по высокой траве и мелкому кустарнику Планета идет также как стандартный эндуро-мотоцикл. Но затем полевая дорога привела к пашне. Для начала проехал небольшой кусочек на первой передаче, метров пятьдесять... что то не так... Потом повторил на второй, и только по мотору чувствовалось, что нагрузка на него возросла. Тут я догадался, что включился полный привод и уже оба колеса везут меня по вязкой, мокрой земле, оставляя неглубокую колею. Обычный эндуро здесь упирается передним колесом, прорезая колею, заднее колесо намыливает грунт, пробуксовывает и кидает комья грязи... Я же просто ехал, как по обычной проселочной дороге, просто выбирая направление. И только равномерное "тах-тах-тах" выхлопа сопровождало движение. biggrin Фоткать в тот момент было некому, поэтому просто иллюстрация сделанного: Link to comment
bobas Posted October 24, 2010 at 08:31 PM Author Share Posted October 24, 2010 at 08:31 PM Сделал таки... ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2) ТТХ: Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак. Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного") Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа. Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская. Клиренс (до рамы) 200 мм. Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18". База 1650 мм. Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг) Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно) Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна. На данный момент мотоцикл поехал. Требуются доработки. PS. Сегодня прокатился по ближним к гаражу полям. Сначала не впечатлило, по грунтовке, полевой дороге с лужами, по высокой траве и мелкому кустарнику Планета идет также как стандартный эндуро-мотоцикл. Но затем полевая дорога привела к пашне. Для начала проехал небольшой кусочек на первой передаче, метров пятьдесять... что то не так... Потом повторил на второй, и только по мотору чувствовалось, что нагрузка на него возросла. Тут я догадался, что включился полный привод и уже оба колеса везут меня по вязкой, мокрой земле, оставляя неглубокую колею. Обычный эндуро здесь упирается передним колесом, прорезая колею, заднее колесо намыливает грунт, пробуксовывает и кидает комья грязи... Я же просто ехал, как по обычной проселочной дороге, просто выбирая направление. И только равномерное "тах-тах-тах" выхлопа сопровождало движение. biggrin Фоткать в тот момент было некому, поэтому просто иллюстрация сделанного: Link to comment
kuzmich Posted October 24, 2010 at 08:34 PM Share Posted October 24, 2010 at 08:34 PM bobas, ты монстр рождающий творения..... Link to comment
Bolid Posted October 24, 2010 at 09:14 PM Share Posted October 24, 2010 at 09:14 PM Вот это да! Интересно было бы посмотреть на это в действии! А глушитель так и останется? Для 2-х тактов имхо настройка теряется. Хотя так ломаться и мяться нечему. Немного оффтоп - последнее, что видел из импортных 2x2 - Cristini. Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=XBTFB1rq1kU&feature=fvw http://www.youtube.com/watch?v=7CMYwP1EvKM&feature=related Link to comment
ittakir Posted October 25, 2010 at 12:29 AM Share Posted October 25, 2010 at 12:29 AM круто! а зачем спереди спицы заменены на диск самодельный? Link to comment
ephu Posted October 25, 2010 at 02:21 AM Share Posted October 25, 2010 at 02:21 AM Генератор на постоянном магните? Link to comment
Ura Posted October 25, 2010 at 05:50 AM Share Posted October 25, 2010 at 05:50 AM bobas, Владимир, Поздравляю! Ряды полноприводных 2х2 пополняются,что очень и очень радует . Что применил на ведущей звездочке переднего привода: храповик или обгонную муфту? Link to comment
bobas Posted October 25, 2010 at 09:56 AM Author Share Posted October 25, 2010 at 09:56 AM Quote (ephu)Генератор на постоянном магните? генератор от "Восхода", коммутатор тоже. Quote (Ura)bobas, Владимир, Поздравляю! Ряды полноприводных 2х2 пополняются,что очень и очень радует smile . Что применил на ведущей звездочке переднего привода: храповик или обгонную муфту? Спасибо. Применил храповик, выпилил болгаркой из токарных заготовок. Данный мотоцикл рассматриваю как тренировочный стенд для будущей модели, которая должна быть легче, Уже, проще, проходимее. И надёжнее. Link to comment
bobas Posted October 25, 2010 at 10:00 AM Author Share Posted October 25, 2010 at 10:00 AM Quote (ittakir)а зачем спереди спицы заменены на диск самодельный? спицы не выдержат нагрузки. К тому же применен ступичный узел ВАЗ2108, доработанный. Обычные спицы не приладить Link to comment
КРЫНЯ Posted October 25, 2010 at 08:39 PM Share Posted October 25, 2010 at 08:39 PM МОЛОДЦА!!! Link to comment
Ura Posted October 26, 2010 at 05:10 AM Share Posted October 26, 2010 at 05:10 AM bobas, QuoteДанный мотоцикл рассматриваю как тренировочный стенд для будущей модели, которая должна быть легче, Уже, проще, проходимее. И надёжнее. Будущая модель будет построена на колесах от квадрика? Я угадал? Link to comment
bobas Posted October 26, 2010 at 05:20 AM Author Share Posted October 26, 2010 at 05:20 AM Ura, пока еще не знаю точно. Вижу будущий мот более родственным к пневматикам. Link to comment
Ura Posted October 26, 2010 at 06:33 AM Share Posted October 26, 2010 at 06:33 AM У меня есть мысли построить (когда не знаю) мотоцикл на относительно широких колесах от квадрика с низким расположением седла и соответственно низким центром тяжести, чтобы свести к минимуму затраты сил на удержание равновесия. Колеса думаю применить диаметром 25-27 дюймов с шириной 9-13 дюймов, примерно такие: http://off-road-shop.ru/catalog/Kvadrocikl/SHiny/Interco_Tires/ASX http://off-road-shop.ru/catalog/Kvadrocikl/SHiny/Interco_Tires/ATV Все колеса будут с консольным креплением колеса, заднее с возможностью работы в качестве лебедки. Считаю, что мотоцикл при таких колесах будет условно плавающим ( не тонущим). Кстати полноприводный мотоцикл без лебедки штука очень опасная.... Link to comment
Sаша Posted October 26, 2010 at 07:49 AM Share Posted October 26, 2010 at 07:49 AM Quote (Ura)Считаю, что мотоцикл при таких колесах будет условно плавающим ( не тонущим). Кстати полноприводный мотоцикл без лебедки штука очень опасная.... Представляю его плывущим вверх колёсами)))Ну главное ,что бы не утонул конечно. Кстати, лебёдка и ручная бывает Link to comment
bobas Posted October 26, 2010 at 07:19 PM Author Share Posted October 26, 2010 at 07:19 PM Ura, идея интересная. Принял к размышлению. Ясно одно - мотоцикл должен быть самодельным (кроме мотора и некоторых узлов, конечно). Иначе ожидаемых свойств не достичь. Про опасность езды без лебёдки догадываюсь, наслышан)))) На данный момент имеется неплохой полиспаст. Но, конечно, механическая должна быть на экспедиционном мотоцикле обязательно. При постройке нового мотоцикла она должна быть предусмотрена в конструкции. К тому же существует пример такого исполнения. Link to comment
zak Posted October 26, 2010 at 07:51 PM Share Posted October 26, 2010 at 07:51 PM А нет ли ссылки на такой пример? Интересно...) Link to comment
Ura Posted October 27, 2010 at 07:20 AM Share Posted October 27, 2010 at 07:20 AM bobas, QuoteЯсно одно - мотоцикл должен быть самодельным (кроме мотора и некоторых узлов, конечно). Иначе ожидаемых свойств не достичь. Согласен, раму я бы сделал как у А.Гарагашьяна, т.е. типа монокок. Двигатель кубов 250 4 такта наверно будет достаточным для хорошей тяги на низах и крейсерской скорости 50-60 км/ч, тем более на шинах от квадрика со злым протектором на скорости колбасить его будет не по детски . У меня сейчас самым большим отрицательным моментом мотоцикла является высота седла. Если двигаюсь с пассажиром, то устаю очень сильно (особенно неприятно это движение в условиях высокотравья с большими и глубокими колеями). Мотоцикл преодолевать препятствия способен, но сил на это уходит не мало. Link to comment
korkin25 Posted October 27, 2010 at 08:57 AM Share Posted October 27, 2010 at 08:57 AM А н мешает ли цепь при волном повороте руля влево? Link to comment
bobas Posted October 27, 2010 at 08:23 PM Author Share Posted October 27, 2010 at 08:23 PM korkin25, не мешает, ограничитель поворота настроен так, чтобы колесо не задевало цепь. Quote (zak)А нет ли ссылки на такой пример? Интересно...) Цитирую отсюда: http://strannik.flyboard.ru/topic294-30.html , также интересно на предыдущей странице http://strannik.flyboard.ru/topic294-15.html "Две коробки с шестернями кроссового Чезета 500 последовательно. В первой изменены передаточные (разнесена). Во второй оставлены 3 передачи, тоже разнесенные. По габаритам добавилось 50 мм вниз и еще один рычаг справа. На том валу, который раньше был со звездочкой теперь 9-зубая ведущая шестерня лебедки. Одной ее щекой является 55-зубая шестерня. Включение осуществляется осевым перемещением барабана по оси. Трос 5 мм 30 м. Масса всей лебедки с тросом около 5 кг. Трос рвет не напрягаясь." Так что мы тут в детские шалости играем. Расти и расти Link to comment
bobas Posted October 27, 2010 at 08:28 PM Author Share Posted October 27, 2010 at 08:28 PM Ura, тоже присматриваюсь к движкам малой кубатуры, которые бензин не пьют, а только нюхают. Quote (Ura)тем более на шинах от квадрика со злым протектором на скорости колбасить его будет не по детски Даже в случае применения квадроколес без подвески не обойтись все равно. Link to comment
Ura Posted October 29, 2010 at 08:42 AM Share Posted October 29, 2010 at 08:42 AM bobas, Подвеска само собой должна быть. Не много не по теме (мысли про плавучесть): в интернете видел фотографию мотоцикла "Рокон", где этот мотоцикл посреди достаточно глубокого водоема человек придерживает за руль как-бы показывая плавучесть уникального мотоцикла. Судя по фотографии колеса у Рокона не такие большие, поэтому если применить колеса с размером, который я указывал ранее получиться очень даже неплохо. Можно еще сделать самоделные диски колес из алюминия в виде бочек и возить там топливо, без топлива будут еще больше увеличивать плавучесть мотоцикла. Link to comment
bobas Posted October 29, 2010 at 05:03 PM Author Share Posted October 29, 2010 at 05:03 PM к слову - обычный XR250 с пятёрой на заду, будучи погруженный по седло можно легко перемещать (толкать) одной рукой. Поэтому, при больших "дутиках" плавучесть должна появиться однозначно. Можно попытаться посчитать объём колёс, и затем вычислить способность к плавучести и возможной нагрузке. На луноходах.нет где-то эта формула встречалась. А так, нарисовывается интересная картинка преодоления водных преград: привязываем поперёк мотоцикла дубину подходящей длины, на конец ее крепим дополнительный поплавок (специальный баллон, надувная подушка или просто мячик), и поплыл наш мотоцикл как полинезийская пирога с противовесом . Причем двигатель можно не глушить, пусть тарахтит потихоньку, въезжаем в воду и выезжаем на берег самостоятельно! Link to comment
DjAga Posted October 30, 2010 at 09:39 AM Share Posted October 30, 2010 at 09:39 AM Так, Саша Теплякова уже вроде плавала, причём даже, по-моему, своим ходом... (Не могу найти сейчас - у неё на сайте где-то было) Link to comment
bobas Posted November 6, 2010 at 09:56 PM Author Share Posted November 6, 2010 at 09:56 PM пробовал ездить по моховому болоту, ощущения нереальные, понимаю что на Иже просто невозможно передвигаться, тяжёлый и резина никакая... но едет! местами даже мох не сорвал, только лишь продавленная колея остаётся. И ещё, наблюдал как буксует переднее колесо на крутом песчаном подъеме со ступенькой... потрясающее зрелище... к этому надо привыкнуть Link to comment
OSS Posted November 8, 2010 at 06:11 PM Share Posted November 8, 2010 at 06:11 PM Володя, я знал что ты эндурист до мозга костей, что не просто эндурист, но еще экстримальшик, но вот кулибинства в тяжелой форме как-то не замечал! Поздравляю с успешным завершением! Или началом? Quote (bobas)Применил храповик, выпилил болгаркой из токарных заготовок. Я в шоке. Супер! Снимаю шляпу и жажду увидеть это чудо в действии! К слову о твоем будущем проекте. Интересует под какие задачи-маршруты следующий мотоцикл будет проектироваться? Какие цели преследуешь и на какие ТТХ ориентируешься? Когда-то давно в журнале Мото описывалась технология изготовления рамы монокока и если не ошибаюсь автором этого творения как раз был А.Гарагашьян, а сам материал был основан на опыте создания Барса. От той статьи отложилось в мозгу, что конструкция получается гораздо легче и технологичнее чем простая рама, выше жесткость конструкции и полости монокока можно использовать как бензобак, бардачки и т.д. В свете ваших с Юрой обсуждений пришло в голову что монокок еще и плавучести очень сильно может прибавить, особенно если это свойство заложить в конструкцию специально. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now