rm Posted March 13, 2009 at 02:03 PM Share Posted March 13, 2009 at 02:03 PM Есть в Москве такой человек как Иван Ксенофонтов... так вот то, что у некоторых из Вас нет разрядов МС, КМС или хотя бы представления что такое спортивный туризм на его совести, не совести... в России он этим заведует. Да и вообще такое впечатление, что те которые в 80 - 90-х гремели как чемпионы... делали это ради теплого места, или еще каких благ.... Где они сейчас? Все живы! Один в Санк-Петербурге, Новосибирске, Алтайцы, Киеве... Вы их видели здесь? По бывшему Союзу на собирается не один десяток Мастеров спорта по мототуризму... Ну и что? Кто видел их маршруты, где библиотека отчетов, кому они помогли??? Все , извините просрано! В мототуризме Броунинское шатание, хаос и открытие колеса... А маршрутная книжка действительно может и должна помогать только тем кто действительно ездит. Только не ленитесь дергать тех, кто ДОЛЖЕН эти книжки выдавать! Link to comment
Freddy Posted March 13, 2009 at 05:41 PM Share Posted March 13, 2009 at 05:41 PM Quote (rm)Есть в Москве такой человек как Иван Ксенофонтов... так вот то, что у некоторых из Вас нет разрядов МС, КМС или хотя бы представления что такое спортивный туризм на его совести, не совести... в России он этим заведует. Да и вообще такое впечатление, что те которые в 80 - 90-х гремели как чемпионы... делали это ради теплого места, или еще каких благ.... Где они сейчас? Все живы! Один в Санк-Петербурге, Новосибирске, Алтайцы, Киеве... Вы их видели здесь? По бывшему Союзу на собирается не один десяток Мастеров спорта по мототуризму... Ну и что? Кто видел их маршруты, где библиотека отчетов, кому они помогли??? Все , извините просрано! В мототуризме Броунинское шатание, хаос и открытие колеса... А маршрутная книжка действительно может и должна помогать только тем кто действительно ездит. Только не ленитесь дергать тех, кто ДОЛЖЕН эти книжки выдавать! Добрый вечер. Иван Ксенофонтов личность действительно известная. Ездит сам, тестирует технику, пишет в Мото и пр. В принципе его статьи весьма полезны и то, что он в таком возрасте всё еще болеет этой темой достойно уважения!!! Так что зря ты, дружище. Лирика это всё. Мотоспорт и тем более мототуризм в России на зачаточном уровне. Про регионы вообще молчу. А тот, кто ищет, тот всегда найдет и ксерокс, и книжки, и наклейки, и 100000 советов. Тем более, что процесс разработки маршрута, подготовки мотоцикла и себя, сборов и пр. тоже имеет огромное позитивное значение и весьма приятен. А книжку – нарисуем и с МЧС договоримся и вообще всё херня, главное я сегодня купил перемётные сумки…. :D ИМХО. Link to comment
rm Posted March 13, 2009 at 09:42 PM Author Share Posted March 13, 2009 at 09:42 PM Лирика: ни в коем случаи не хотел преуменьшить достоинства Ивана Валентиновича, и болезнь эта пожизненная, но он председатель авто-мото комиссии России, МС, журналист... кому как не ему помочь, систематизировать, обьяснить... Конечно кто ищет тот найдет. Но поиски могли бы быть намного легче. Кроме книжек которые дают п референции есть маршрутные листы. Разница их в том, что листы не требуют выпуска комиссии, которой нет почти нигде кроме Москвы, Новосибирска?... Здесь подойдет любая печать, любой организации, а возможности и плюсы от книжки и листа одинаковы: заповедники, гостиницы, границы... А сумки это конечно здорово! поздравляю Link to comment
Шурик Posted March 13, 2009 at 09:53 PM Share Posted March 13, 2009 at 09:53 PM Quote (Freddy)Ну и знаменитую «маршрутную книжку» посвященную полёту в космос Ю.А. Гагарина хотелось бы увидеть, а, Шурик?!? И может даже списать…. Никакой маршрутной книжки у меня нет ((. Не делаю ее по 2 причинам: лень заморачиваться и никто меня на маршрут одну не выпустит. Посему печатаю сама себе сопроводительную бумажку, ставлю на нее печать нашего "клуба студентов и аспирантов" (можно любую другую, просто за этой идти куда-то не надо) и еду. Работает не всегда, но очень часто. Чем красивее сделать (ну там цветной принтер, красивая шапка, громкие слова), тем лучше работает Настоящие маршрутные книжки получают в местных турклубах, их надо на маршруте отмечать, отзваниваться о выходе на маршрут и по пути следования. Тогда, возможно, случись чего, вас будут искать. Не отзвонились о выходе на маршрут - никто вас искать не станет, будь у вас хоть 50 книжек. Link to comment
rm Posted March 14, 2009 at 07:19 AM Author Share Posted March 14, 2009 at 07:19 AM Quote (Шурик)Не делаю ее по 2 причинам: лень заморачиваться и никто меня на маршрут одну не выпустит. Вы забыли сказать о куче справок и иной чепухи, типа табель за второй клас второй четверти... И когда им об этом говоришь они отвечают не хочешь собирать всю эту бюрократию езжай так. Главное кобы-чего-не вышло! И так и едут, без книжек. Сегодня автостоп ездит в сотни раз больше чем все эти спортивные туристы вместе взятые. А дедушки на своих собраниях все ждут, пока выстроятся очереди за их книжками... Не понимая, что главное у человека воля и стремление познания... Quote (Шурик)Посему печатаю сама себе сопроводительную бумажку, Это и есть оценка тем, кто этим должен заниматься... и на сегодня самый лучший выход из ситуации Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 04:59 AM Share Posted April 14, 2010 at 04:59 AM Quote (rm) о куче справок и иной чепухи, типа табель за второй клас второй четверти... Еще раз читаем Правила! никаких табелей там нет . есть требования к опыту участников. если Вы один, без опыта участия в простейших походах, заявляетесь на 4-5 категорию, да еще не предоставив детализированного маршрута и доказательств своего опыта прохождения аналогичных маршрутов в составе группы, или менее категорийных - с учетом роста Ваших возможностей НИКТО такую МК не утвердит. Совет тут один: собирайте справки о простых походах- потом выпустят на сложный. Поскольку системы квалификации мотомаршрутов сейчас как таковой нет, до 2-й категории турклубы смогут выпустить не глядя. Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 05:03 AM Share Posted April 14, 2010 at 05:03 AM Кстати, обращаюсь к коллективному разуму с предложением выработать систему квалификации мототуристских маршрутов. что есть 1 категория- поездка к бабушке что 2.... что 3... 4. 5. 6- мотовосхождение на Эверест отсюда http://www.isakov.narod.ru/evsktm.htm : Виды туризма и характеристики маршрутов Категории сложности походов Мотоциклетных I II III IV V VI 1000 1500 2000 2500 3000 - 2.8. Автомототуризм. Оценка категорий сложности маршрута осуществляется путем сравнения с “Перечнем...", либо с использованием “Методики категорирования автомотопоходов”. И всёооо.... даже про конный туризм больше написано... еще в тему: http://www.isakov.narod.ru/mkk.htm Ответственным лицом назван Ксенофонтов Иван Валентинович Ответственный за автомототуризм 207-3349р, 945-5446д ivan@zr.ru Как только родиться готовый продукт- доведем до Федерации Спортивного Туризма. Пути есть. Был бы контент и желание. Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 07:34 AM Share Posted April 14, 2010 at 07:34 AM Нашел вот: "категорирования маршрутов автомотопоходов Главная особенность автомототуризма - возможность добираться к началу категорийной части маршрута и возвращаться обратно своим ходом. Это обуславливает движение по дорогам общего пользования и большую общую протяженность маршрута. Характеристика локальных препятствий (ЛП), как и протяженных (ПП), сводится в основном к качеству дороги. Определение категории трудности (к.т.) встречающихся ПП происходит так же, как и в велотуризме (см. приложение 5). Различие лишь в значениях коэффициента дорожного покрытия Кпк и коэффициента протяженности Кпр. Зависимость категории трудности от количества баллов п аналогична принятой в велотуризме и показана в таблице 1. Таблица 1 к.т. 1 2 3 4 5 п 1.1-1.5 1.6-2.5 2.6-3.9 4-5.9 6-8 Количество баллов п рассчитывается по формуле: п = Кпк х Кпр, где численное значение Кпк для разных дорожных покрытий составляет: 0,8 - асфальтированная дорога; 1,0 - профилированная гравийная или сухая укатанная грунтовая дорога; 1,5 - разбитая щебеночная или грунтовая дорога, плотный песок; 2,2 - лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде, песчаные колеи; 2,5 - сыпучие пески; 2,8 - зимник летом: 3,5 - тракторный зимник в горах; 4,0 - конная тропа. Расчет Кпр производится по формуле: Кпр =1+ Дпп/250, где Дпп - длина ПП в километрах. Причем, Кпр не может быть более 1,8. В случае, если категорийный участок состоит из нескольких ПП с различным дорожным покрытием, рассчитывается количество баллов п, для каждого 1-го участка отдельно, и затем они суммируются с учетом протяженности каждого участка, т.е. nki=1=Sni где к - количество участков. Общее количество баллов, набранных категорируемым маршрутом (КС) оценивается по формуле: Пmi=1=Sni, где m - число категорированных участков; СГ - сезонно-географический показатель; А - показатель автономности. Два последних показателя (СГ и А) определяются по таблицам и технологии категорирования велопоходов. Категория сложности маршрута определяется по таблице 6 приложения 5 путем сравнения полученного значения КС с эталонным количеством баллов для той или иной категории сложности. При этом протяженность маршрута в таблице 6 берется по нормативу для автомотопоходов." отсюда: http://www.extrimclub.org/index.p....start=5 Link to comment
Шурик Posted April 14, 2010 at 09:02 AM Share Posted April 14, 2010 at 09:02 AM Вот только я турклуб не спросила, куда мне ехать можно, а куда нет... ИМХО, заявляться надо не для того, чтобы тебя выпускали или не выпускали, а чтобы знали что ты туда уехал (на случай если случится чего). Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 09:11 AM Share Posted April 14, 2010 at 09:11 AM по моему имху, оформление МК обязательно, когда ты ведешь группу. Это ответственность, и "выпустившие" на маршрут группу люди делят ответственность с тобой. Это в любом туризме, кроме нашего, принято как аксиома. Ну и вообще, самоорганизация при заявке повыше почему-то становится... А про спросила/не спросила это ведь на шару... интернет сообщество и друзья по возможностям поиска с МЧС не сравняться никогда. Хотя что это я о Грустном... "Основное же назначение всей этой документации - способствовать обеспечению безопасности туристских путешествий. Устанавливая довольно сложный для недостаточно подготовленных групп процесс оформления маршрутной документации, туристские организации руководствовались в первую очередь стремлением заставить туристские группы задолго до путешествия начинать к нему подготовку, а перед самим походом отчитаться о проделанной работе перед наиболее опытными и знающими туристами, которые не только проверяют подготовленность группы к путешествию, но и оказывают необходимую помощь в организации и проведении путешествия. Маршрутная документация позволяет вести контроль за передвижением групп на маршруте, заставляет участников групп в процессе подготовки и сдачи отчета о путешествии анализировать свои действия, учиться самим на совершенных ошибках и учить других. Маршрутный лист или маршрутная книжка являются важнейшими туристскими документами и потому должны бережно храниться. На время путешествия руководитель группы обязан поместить их в непромокаемую упаковку и предъявлять для проверки по требованию туристских КСС, работников милиции, лесного, охотничьего и рыбного надзора." конец цитаты. http://www.skitalets.ru/books/metod/forms_mardoc/index.htm Link to comment
edge Posted April 14, 2010 at 10:00 AM Share Posted April 14, 2010 at 10:00 AM Ерунда какая. Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 10:09 AM Share Posted April 14, 2010 at 10:09 AM Quote (edge)Ерунда какая. Команда потерялась в горах Эльмира Аширова (блог автора) "Российская газета" - Федеральный выпуск №3271 от 8 августа 2003 г. Версия для печати / сохранить материал ГРУППА мототуристов из разных городов Сибири отправилась вчера на поиски своих товарищей, пропавших в Горном Алтае. 11 июля их соратники на мотоциклах отправились в поход по западному берегу Телецкого озера. Этот маршрут относится к высшей категории сложности. 16 июля они должны были отправить контрольную телеграмму из Усть-Улагана, однако никаких вестей от них до сих пор не поступало. Как сообщил Виктор Понтыкин, директор автомотоклуба "Горизонт", возглавивший группу поиска, уже больше двух недель сборная мототуристов Барнаула, Бийска и Новосибирска не выходит на связь. По словам супруги одного из мотоциклистов, отправившегося на поиски, ребят не ищут милиция или МЧС потому, что поход не был официально зарегистрирован. Это значит, что для того, чтобы подключить к поискам пропавших профессионалов, необходимо сначала заплатить "сильно много денег". Скорее всего у спортсменов давно закончились запасы продовольствия и бензина. Поисковая группа рассчитывает найти своих товарищей где-то недалеко от Телецкого озера. Директор барнаульского автомотоклуба "Горизонт" Виктор Понтыкин уверен, что ребята живы и добираются до ближайшего жилья пешком. В районе Телецкого озера идут проливные дожди, что, по мнению Понтыкина, мешает туристам выйти на связь. Если ко вторнику поиск не даст результатов, директор автомотоклуба все же намерен обратиться за помощью к профессиональным спасателям. Link to comment
Grinich Posted April 14, 2010 at 11:04 AM Share Posted April 14, 2010 at 11:04 AM ерунда! Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 11:10 AM Share Posted April 14, 2010 at 11:10 AM Quote (Grinich)ерунда! Ясен пень , ерунда. человеком больше, человеком меньше... Link to comment
юрий Posted April 14, 2010 at 12:52 PM Share Posted April 14, 2010 at 12:52 PM ГудВин, нашли ребят в результате? Link to comment
ГудВин Posted April 14, 2010 at 01:10 PM Share Posted April 14, 2010 at 01:10 PM Может и нашли. Но в интернет не отписали. У нас ведь только удавшиеся походы описываются. Link to comment
Grinich Posted April 14, 2010 at 01:42 PM Share Posted April 14, 2010 at 01:42 PM Quote (Grinich)Ясен пень , ерунда. человеком больше, человеком меньше... имеелось в виду это: Quote (ГудВин)"Основное же назначение всей этой документации - способствовать обеспечению безопасности туристских путешествий. Устанавливая довольно сложный для недостаточно подготовленных групп процесс оформления маршрутной документации, туристские организации руководствовались в первую очередь стремлением заставить туристские группы задолго до путешествия начинать к нему подготовку, а перед самим походом отчитаться о проделанной работе перед наиболее опытными и знающими туристами, которые не только проверяют подготовленность группы к путешествию, но и оказывают необходимую помощь в организации и проведении путешествия. Маршрутная документация позволяет вести контроль за передвижением групп на маршруте, заставляет участников групп в процессе подготовки и сдачи отчета о путешествии анализировать свои действия, учиться самим на совершенных ошибках и учить других. Маршрутный лист или маршрутная книжка являются важнейшими туристскими документами и потому должны бережно храниться. На время путешествия руководитель группы обязан поместить их в непромокаемую упаковку и предъявлять для проверки по требованию туристских КСС, работников милиции, лесного, охотничьего и рыбного надзора." конец цитаты. Что на теперь всем в очередь за очередными бумажками выстраиваться? Или что? А то что - Quote (ГудВин)ребят не ищут милиция или МЧС потому, что поход не был официально зарегистрирован. Это значит, что для того, чтобы подключить к поискам пропавших профессионалов, необходимо сначала заплатить "сильно много денег". - это, извините просто бред. Я сам "спасала" 7 год и во всяких "поисках" учавствовал неоднократно - если обращение поступило и есть угроза жизни либо здоровью - значит поиск начнеться. Тем более Quote (ГудВин)директор автомотоклуба все же намерен обратиться за помощью к профессиональным спасателям. видно что за помощью даже и не обращались - либо в ней не было необходимости Quote (ГудВин)Директор барнаульского автомотоклуба "Горизонт" Виктор Понтыкин уверен, что ребята живы и добираются до ближайшего жилья пешком. Но речь даже не об этом. Сотни мотоциклистов колесят по всей России-матушке и иные слыхом не слыхивали об каких то там МК, "спортивных федерациях" и прочих бюракратических замутах... в путешествие что, ради галочки в бумажке отправляються? Quote (rm)Да и вообще такое впечатление, что те которые в 80 - 90-х гремели как чемпионы... делали это ради теплого места, или еще каких благ.... Где они сейчас? Все живы! Один в Санк-Петербурге, Новосибирске, Алтайцы, Киеве... Вы их видели здесь? По бывшему Союзу на собирается не один десяток Мастеров спорта по мототуризму... Ну и что? Кто видел их маршруты, где библиотека отчетов, кому они помогли??? Все , извините просрано! В мототуризме Броунинское шатание, хаос и открытие колеса... Согласен, если пользы от этого ноль - то нахера они нам здались? Ерунда это все. Link to comment
serg Posted April 14, 2010 at 05:12 PM Share Posted April 14, 2010 at 05:12 PM Лично и хорошо знаю Ивана Валентиновича, искренне уважаю, но не виделся с ним уже лет шесть... В своё время, когда я загорелся созвать свой маленький мотослётик на Городно, он утверждал, что всё это надо официально регистрировать, оформлять там где-то и т.д. Я посчитал, что это всё не нужно и успешно созывал туда народ в 2001, 2002, 2003, 2006 годах, а кульминацией был первый слёт Мототрэвелс. Лично для себя считаю ненужным никакие регистрации и заявки. Езжу, в основном, один, поэтому не парюсь. Если что и случится со мной, значит, такая судьба, сам виноват. Надеюсь только на себя и добрых людей, которых по пути встречается необычайно много. Но если кто-то считает нужным участвовать в клубах, федерациях и прочей... дребедени, то это его святое право. Link to comment
Pavel Posted April 14, 2010 at 05:31 PM Share Posted April 14, 2010 at 05:31 PM Quote (serg)Но если кто-то считает нужным участвовать в клубах, федерациях и прочей... дребедени, то это его святое право джебель-клуб однака Link to comment
serg Posted April 14, 2010 at 07:01 PM Share Posted April 14, 2010 at 07:01 PM Виртуальный. Я про реальные, с оформлением и прочей мурой. Link to comment
kuzmich Posted April 14, 2010 at 07:26 PM Share Posted April 14, 2010 at 07:26 PM Доброго дня, не очень понимаю, книжка туриста, регистрация маршрута, отчет каким-то непонятным органам, которые не приложили ни одного усилия, а создали бюрократическую волокиту, которая вынула кучу нервов, а как же статья 27 российской конституции, честно, не хочу тратить часть своей жизни, ради какого-то авто-мото федерация, пускай даже и с весьма кем-то уважаемыми людьми во главе, во имя их благополучия и типа нахождения в теме...... Link to comment
ГудВин Posted April 15, 2010 at 04:22 AM Share Posted April 15, 2010 at 04:22 AM Всем спасибо за внимание. Настроение сообщества в общем единодушно, и понятно. Я акценирую еще один важный момент моментик вопросик почему НИ одна известная мне тургруппа (горная, водная, где-то половина пеших) не игнорируют эту бухгалтерию, а наоборот, перед походом аж в область Лично МК на защиту таскают? Кроме Мототуристов, из которых по крайней мере у нас на сайте, НИКТО не воспользовался Маршрутной книжкой? Как вы думаете? Просто интересно, честно- я не функционер-))) Link to comment
kuzmich Posted April 15, 2010 at 04:51 AM Share Posted April 15, 2010 at 04:51 AM Возникает мысль, что люди поднимают свою спортивную квалификацию, 1ая, 2ая, и тд сложность, спортивная книжка, для некоторых туристов это важно, разряд и тд, когда-то давно сам состоял в дельтапланерном клубе, ездил на все соревнования, имею до сих пор летную книжку с немалым налетом по часам, все таки сейчас, при поездке скажем по Карелии, или поезки еще куда нибудь, для себя не вижу смысла официально регистрировать свои выезды, в качестве гарантии оказания помощи?, честно говоря от федерации толку мало, сгинешь где, как им это не интерестно, привык расчитывать только на себя.... Link to comment
ГудВин Posted April 15, 2010 at 05:07 AM Share Posted April 15, 2010 at 05:07 AM kuzmich, они ставя печать на МК уже несут ответственность за тебя! Поэтому и искать тебя, есличо, будет не одна жена... Link to comment
kuzmich Posted April 15, 2010 at 05:16 AM Share Posted April 15, 2010 at 05:16 AM Вероятно так и есть, но непонятно зачем в простом выезде, нужно заводить такую бугалтерию, гаи будет все-равно с книжкой туриста, без книжки туриста, с другой стороны обращение в мчс, в случае чп, может быть более эфективно.... Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now