Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Про пассажира и водителя


Pavel

Recommended Posts

Вопрос ко всем владельцам большых эндуро, Африк,ТДМов,Трансальпов,Тенер ну и т.д. Как (и что)себя чувствует пассажир в плане комфорта при поездках на большие расстояния? Удобно, не удобно, что мешает? А так же что чувствует водитель при движении с пассажиром в тех же поездках? Причина опроса, собираюсь поменять мотик. Хотим купить Болшой эндуро, но жена оспариваети считает что этот мотик для одного biggrin я так не считаю wink В противном случае куплю Болшой эндуро Вулкан 800 biggrin biggrin biggrin
Link to comment
ИМХО (со слов владельцев) подавляющее большинство больших эндур, особенно уровня Тенеры, Трансальпа и аналогичных ВЕСЬМА удобны для второго номера. Ну, если не сравнивать с Голдой, К1200LT и т.д. Водитель чувствует себя нормально, т.к. эти мотики ВЕСЬМА тяжелы. Думаю, меня поддержат (или опровергнут smile ) владельцы этих самых мотоциклов.
Link to comment
Ну всё что Я думаю, я уже тебе сказал, но позже спросил у жены что не понравилось ей как пассажиру на Тенере.
Не понравилось ей то, что при посадке ногу надо перекидывать через кофр или через сиденье стоя на подножке, т.к. мотоцикл высокий а рост ее не большой. (но это на всех больших эндурах примерно будет одинаково). В плане сползания на водителя сказала, что всё оk, т.к. упиралась ногами в подножки, а спиной в кофр с мягкой резиновой накладкой. На скоростях до 100 км/ч на нормальной дороге практически не держалась ни за что. Один раз на скорости около 110 и не идеальном асфальте она уснула и ткнулась в меня шлемом...
Еще сказала, что по сравнению с GPZ-250 Тенера это домашнее кресло из-за более широкого сиденья и спинки на кофре smile

Еще от себя: На грейдере ездили вдвоём до 120км/ч груженные по уши. Быстрее на грейдере контролировать такую общую массу страшновато (опыта тогд было маловато). На асфальте ездили до 140-150. Крейсерская обычно 100-120.
В общем с Сергеем согласен, т.к. подобные мотоциклы как раз и спроектированы для путешествий на большие расстояния ВДВОЁМ по любым твёрдым дорогам и не только...

Link to comment
Мукалтин на супертенере на беса проезжал. Платонов меня на африке своей катал - вполне уютно. на больших эндурах пассажиру по лубому уютней на наших дорогах, нежели на чем либо еще.
Link to comment
Когда ездили на слёт в августе, то конкретно отсидел себе задницу и причина оказалась простой: впервые на Детонаторе крепил багаж и сдвинул (для надёжности) его чуть вперёд и соответственно сам сдвинулся к баку. На обратном пути было всё ОК, даж намёка на отсидку не было.
Так как пассажир у меня не большой, то разницы, что один, что вдвоём, не замечаю. Но с багажом ехать мягче,его вес ощущаешь только когда завалишься.
Quote (OSS)
при посадке ногу надо перекидывать через кофр (багаж) или через сиденье стоя на подножке, т.к. мотоцикл высокий а рост ее не большой. (но это на всех больших эндурах примерно будет одинаково)

эт точно, такая же ситуация biggrin хоть трап подкатывай biggrin или стремянку! но привыкли быстро.
Quote (OSS)
На скоростях до 100 км/ч на нормальной дороге практически не держалась ни за что. Один раз на скорости около 110 и не идеальном асфальте она уснула и ткнулась в меня шлемом...

Ага! Так же было!
Вообщем, на счёт комфорта, то пассажиру его стаётсябольше, т.к. водитель ещё и рулевой! И если твоя жена Pavel переживает на счёт своего удобства, то эт напрасно.
Link to comment
драйверу совершенно по барабану на второго пассажира (если у пассажира нет привычки висеть на подителе, так же как на спорте.)

Нажопник в принципе тоже не жаловался (это я про Трансальпа)

З.Ы. зато теперь нажопница называет мою ХТ газонокосилкой)))

Link to comment
Единственное неудобство для пассажира на Супер Тенере, со слов самого пассажира, это посадка на гружёный мотоцикл. Других претензий не было, не единожды клиент засыпал. При заезде в говны иногда ссаживаю пассажира, пусть прогуляется. По дорогам на скоростях до 180км/ч пассажир абсолютно не мешает. Крейсерская 90-140км/ч. Однажды от Пскова до Питера всю дорогу шёл 180км/ч, гружённый с пассажиром (сильно замёрз, дело было на ноябрьские праздники, и я решил, что на 110, что на 180 замерзаешь примерно одинаково) состояние дороги было очень разное, неудобств никаких, водила рулит, пассажир отдыхает, подвеска вкалывает.
P.S. Шел 180, это не призыв к действию. Это даже не мой стиль. Просто обстановка более чем позволяла, рюкзачок дрых, а горячий душ, как Фата-Моргана, маячил перед носом.
P.P.S. Проснулся рюкзачок и добавил, что удобнее было только на любимом "тазике" старого Урала.
Link to comment
Quote (eli)
неудобств никаких, водила рулит, пассажир отдыхает, подвеска вкалывает

Именно ДЛЯ ЭТОГО и покупают большие эндуры! Им наши типа асфальтированные направления - пофигу! Паша, покупай! Не пожалеешь ни ты, ни благоверная! А для говен у тебя DR есть smile
Link to comment
все чистая правда. На большом эндуро, на наших то дорогах, пассажиру гораздо комфортнее за счет подвесок. Несмотря на то, что сидушка совсем не похожа на диван.
После поездки в Череповец Яра заявила, что ей очень было удобно сидеть вторым номером (неудивительно, что она проспала треть пути :)). А вот сын после четырехсот км непрерывного пути запросил пощады, но это с непривычки к дальнобоям. Достигается длительными тренировками smile
ЗЫ. все сказаное относится к Yamaha XTZ-660 Tenere
Link to comment
Мне довелось и повозить пассажира и самой побыть пассажиром на ТА. Водителю комфортно на все 100%. ...На мой взгляд, у больших эндур пассажирские подноги низковато расположены. У меня ноги уставали. В коленях угол не очень удобный. Но это может быть из-за моего роста... Гг...
Link to comment
  • 3 months later...
Quote (DPR8EA-9)
1. Тюнинговые большие обтекатели для классика зачастую эффективнее заводских эндуровских.

2. Экономичность при полной нагрузке может быть вполне сопоставимой.

3. С пассажиром не всегда хорошо из-за высоты.

4. Прямая посадка - очевидный минус на "дальняке". Предпочту легкий наклон у классика (парусность меньше).

5. Здесь соглашусь, но предыдущие пункты перевешивают. ИМХО.

1. Мне кажется сравнивать тюненые и заводские обтекатели не совсем корректно.
2. +/- да
3. На скорости 10 км/ч и выше, пассажир практически не ощущается.
4.

Quote (DPR8EA-9)
Предпочту легкий наклон у классика (парусность меньше)

Тогда лучше "спорт", парусность ещё меньше smile .Чем прямее посадка, тем более естественно положение спины, меньше устаёшь, а для ветра есть обтекатель.
5. С подвесками всё ясно. По моему все сопоставления получаются либо паритетны, либо тяжёлый эндуро выигрывает.
Link to comment
Благодаря коротким нижним лапкам (подаренным мне природой) smile , удержать равновесие на африке или на ТА, груженому, да есчо с пассажиром-ой ой как тяжко. Особенно это представляется мне при движении по грунтовым перевалам и грязям, что уже было и возможно повторится. ХЖР из тойже оперы, был проверен в полевых после дождевых испытаниях на лысой резине (ибо ее такого класса любую врядли "волосатой назвать можно")но он ниже. Так вот, пока самым проезжабельным для двоих остается чоппер, благодаря низкому центру тяжести и большой массе, емуб резину по злее, да защиту картера и все просторы открыты smile Самым быстро, грязеходным является (из имеющихся в наличии) ДРв быту "Забор", но для второго пассажира это маниакально-мазахистский вариант предвижения smile По этому ХЖР для дальнобоя асфальт-легкий грунт, а ДР для забуривания в "каки" по самые ухи
Link to comment
Quote (Pavel)
ДРв быту "Забор", но для второго пассажира это маниакально-мазахистский вариант предвижения

ИМХО и для водителя это что-то так же biggrin
Link to comment
  • 1 year later...
Мой пасажир, на ТДМе еще когда я ездил, заснул smile солнышко..эндурятка нас везет домой, он раслабился и уснул...я как увидел что он стал носом клевать, дал ему по коленке ЧТОБНЕСПАЛСВОЛОЧ smile
Link to comment
Опыт пассажира на дальняке(плюсы и минусы):
На Африке:
+отличная ветрозащита даже с низким ветровиком(в силу того что сидушка без ступеньки и почти без подъема)
+ноги не затекают совершенно(правда рост пассажира невелик, 160)
-залезать высокоооо...
-на скоростях от 120 омерзительная мелкая вибрация на подножках, но это я думаю не у всех аппаратов одинаково..
-жесткий аморт бъет на колдобинах прямо в 5 точку пассажира, и тот устремляется в небо(при влете на особо разбитый участок на большой скорости даже руки от рукояток пассажира отрывает, хотя ехала вцепимшись!)
-как-бы по русски:достаточно "дрыгливый" на мелких кочкодралах, видимо опять же за счет твердой сидушки и жесткого аморта.
Последние 2 проблемы я думаю решаются настройками аморта и подушечкой под зад)))
На Трансальпе:
+Мягко и комфортно как в памперсе, плавные покачивания убаюкивают, а если сзади кофр, то хр-р-р...
+низко и удобно залезать(пока без кофра..)
-Ноги затекают после 200 км примерно(примерно-т.к. то что у меня затекает за 200 км у нормального пассажира за 50 км отваливается wink
-плохинькая ветрозащита. То ли от того что водитель у меня мелковат, то ли от того что сидушка у него в месте пассажира вздымается как-то...В открытом шлеме на скорости 140 голову отрывает напрочь, ЖЕСТЬ, шея болит, кайфа ноль, борьба с ветром...
-вибрация на подножках во всем диапазоне))))крупная и более мягкая чем у Африкозы, даже напоминает массаж(когда километре на 500ом начинаешь искать плюсы езды пассажиром..)))
Вот полный, беспристрастный отчет многоопытного поседевшего в боях нажопника.... biggrin
Link to comment
  • 2 months later...
ТДМ-900 2008 года.
Дальнобой 6000км ( OSS извини, что не встретились) с 17 по 31 июля сего года одиночкой, поэтому ощущения и переживания ПАССАЖИРА будут со слов тех, кого прокатил и свои выводы.
В одиночку мотоцикл из-за низкого ЦТ управляется хорошо. Не любит обороты менее 2000, поэтому делаю вывод, что при езде с пассажиром это вызовет напряг и мышц и нервов при малоскоростном маневрировании.
Задний амморт чувствителен к нагрузке, то бишь при посадке пассажира и добавлении кофров НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО поработать с жесткостью пружины ибо развесовка стремится к заднему колесу в пропорции 100:0. Колесо разгружается ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ, что на скорости сыграет плохую шЮтку.
Задний пассажир, из-за отсутствия ступеньки в сидении (есть только плавный подъём уровня сидушки, эдак в 1-2см) полностью прячется за пилотом и (был у меня момент, когда сестру возил в шлеме КРОССовом в связи с отсутствием второй скорлупы, дал товарищу на время) этот момент несёт в себе "кота в мешке". С одной стороны пассажир прячется за тебя полностью и становится с тобой полноценной связкой "ДВА как ОДИН" - монолитны, что очень хорошо и даже отлично на больших скоростях (за 140 и более) при маневрировании и объезде "черепашек о 4-х колёс", но с другой стороны пассажир ВСЕГДА находясь своим шлемом на уровне твоего шлема постоянно наровит клюнуть тебя в затылок. На скоростях за 140 это чревато отвлеченим от ситуации на дороге и анализа при выборе траектории+вибрация МОЕГО шлема от возрастающего, с набором скорости, потока ветра только усиливает этот АФФЕКТ. Так что выход у пассажира один (если клевки не брать за вариант) - голова повёрнута на бок. Вот и представь, сколько человек должен ехать с повёрнутой шеей.... От себя скажу, что часов через 1,5-2 надо разминку делать ей, мужчине же через 3-4. Как пилот ТыгыДыМа могу сказать, что посадка с ууклоном чуть вперёд чуть начала давать о себе знать на третьи сутки езды, а в день я проходил от 750 (ЮБКрыма - Белгород) и более : Тихвин Ленинградской области - В.Новгород - Псков - Смоленск - Брянск - Орёл - Курск - Белгород - граница Украины в селе остановился.
Эргономика посадки, треугольник "руки - седло - ноги" удобны, и на средних (300-600км) прохватах при моих 175см роста не доставляет никаких неприятностей. Затекали колени, но мне ещё непонятно ПОЧЕМУ, ведь почти всё путешствие прошло под дождём и намокал я не по-детски, может это и есть причина отекания - не знаю. Думается, что всё же затекут от пробега в 700км ИМХО: Я из Харькова и в КИЕВ добираюсь по довольно скоростной дороге без затекания ног, но в РОССИИ, с Вашими скоростными ограничениями в 90 км/час, затекали раньше. Поэтому очередной вывод: затекание конечностей зависит не от пройденных километров, а от времени, проведённого в одной позе. Я умудрялсяделать гимнастику на ходу: То в "ласточке" еду, то "пистолетик" делаю(ногу на уровень фары поднимал и держал мышцами пресса), приседание - ВООБЩЕ КАК три пальца об асфальт biggrin , постоянно!, езда в стойке......извините, снова понесло не туда.
Сам ТыгыДыМчик при полной нагрузке не сильно напрягается, всё получается так как и в одиночку, только стрелку тахометра при всём манипулировании органами управления, надо держать выше на 1000 оборотов. Трогался сам при 1000, вдвоём с грузом с 2200.

Если ещё чё вспомню, напишк

Link to comment
Немного отклонюсь от топика. И хоть много раз писалось подобное и мной было прочитано, ответа не нашел. Мучает вопрос смены Дегри на другой мопед. Ничего в голову кроме СТ не приходит, и не сочтите это за максимализм. Главный критерий - как раз по топику.... нужен достаточный комфорт для пассажира. Второй критерий - максимум динамичности на трассе (пробовал Доминатор - неплохо, но не то, Тенера думаю такая же). Третий критерий (хотя может он скорее второй по счету) хорошая ВСЕдорожность. В говна не люблю лазять, но по дорогам езжу любым и таким -

и таким -

С одной стороны хочется приемлемой устойчивости на скоростях 140 -150(ну и динамики соответествующей) на трассе, с другой стороны во мне хоть и росту 180см, но достаточно дрищевого телосложения и наслушавшись про СТ немного сомневаюсь в его выборе. Хотя волков боятся - в лес не ходить. smile Учитывая что СТ еще помимо всего прочего не частый зверь и найти ее сложнее. Ну судить заочно сложно, но в свое время справлялся с Явой 638 на любом покрытии (исключая сильные говна) и нисколечки не жаловался на ее массу (если не изменяет память то сухая - 150кг) и при установке на центральную подножку и при поднятии после падений. Было бы проще если заведомо собирался ездить только один, без пассажира. Но на данный момент для меня езда с пассажиром основной критерий, хоть и не единственный.
Вообщем готов выслушать все за и против или альтернативы.
Link to comment
karmoran, на похожих дорогах сразу съезжаю в колею и по ней пролезаю не торопясь, на холостых. клиренс и тяга позволяют это. тяжело, но проходимо, при соответствующей резине конечно. после падений в одиночку поднимал и груженый, но тяжко cool
Link to comment
aletyr, В колею и неторопясь? sad Я надеялся что более радостно. Ну по таким дорогам я и не собираюсь дубасить с пассажиром, при виде тех дорог что на фото супруга закатывала скандал и требовала развернуть мот обратно на асфальт. Приходилось оставлять сей десерт на следующий день когда отправлялся в поездку один. По той что на верхней фотке ехал потихоньку по укатанной машинами земле. По той что на нижней валил на все деньги на второй передаче... но это скорее кич чем мой стиль езды... - это короткий участок дороги с подъемом был мне хорошо известен и мной преодолен не раз в обе стороны.. валил в горку ..сверху на горке деревня и обычная деревенская укатанная грунтовка... на я как раз держался по центру, между колей. Задняя (обычная эндуристая) резина от прогазовки сразу замылилась мот водило то в лево то в право.. моментами двигался практически боком но хорошо что не залетел в колею. Специфика моих покатушек (по другому и не назвать) не подразумевает особого груза, окромя рюкзака с минимальным запасом бутеров и воды, свитера для утепления и переодически пассажира. Вот хотелось бы чтоб подобные участки возможно было преодолевать с пассажиром... естессно в очень умеренном темпе с возможностью без пассажира прохватывать побыстрее. Но на Дигри на подобное неспособна... просто там пассажиру и так тяжеловато долго усидеть даже при езде по асфальту. Эх.. была бы Дигриха помощнее, чуть потяжелее а главное побольше и повыше... sad
ПыСы... Как вариант можт супругу заменить на более крепкую и миниатюрную )))))))))))))))))))))))))
Link to comment
aletyr, 400???? eek :eek: eek Аааааааа!!! Ужассссссс. Тогда я тебя понимаю. Не не... 400кг мне негрозит. Да и пытаться небуду...ибо факт что заваленый моц не подниму. Был опыт владения Кавой GPZ1100 .. 235 кг сухой... - это кранты.
ПыСы: Так ты б посоветовал бы СТ под мои потребности?
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх