Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

ХАРД-ЭНДУРО


КРЫНЯ

Recommended Posts

Седина в голову - бес в ребро,
причем реально... Ребро не "отпускает" уже четвёртый день после падения и кувырка, да и руль пропеллером, навеяли мысль о нижеизложенных мыслях (Спасибо Жеке Veyngold, что не переехал меня biggrin )

После очередного двухдневного похода на ИксАре, пришёл к выводу: ТЯЖЁЛ БАЯН. Тяжел и в поднимании его с земли ровной (не говоря об уклоне), и в попытке прыгнуть, и перетащить заднее колесо из канавы и колеи, и в попытке вытащить за переднее колесо из жижи... всё-таки полтора пуда веса не игрушка для моих 80кг. Пораскинул мозгами и начал поднимать для себя вопрос А что же мне так тяжело в нём из всего того букета его параметров, которыми он наделён. В принципе, недостатков для меня в нём нет как в путешественнике, а вот в прохвате выходного дня....... И я понял что меня не устраивает.... ВЕС, просто ВЕС, не более. Ни его высокий ЦТ (слава Богу одной ногой достаю плотно всей подошвой до грунта), ни вихлястость и расхлябанная передняя вилка, ни слабый подрамник, ни малый бак, ни плохой стоковый руль, всё не то и со всем этим можно бороться. А вот вес, с которым можно бороться только спортивным залом, наращивая мышечную массу и проводя ВРЕМЯ (коего не так уж много) там............... В общем мышцу хочу качать на колёсах, а не в зале smile ..... И подумал я о той категории ЭНДУРО, которую называют ХАРД.
В моей практике есть принципиально разные случаи ПРЕВОСХОДНОЙ управляемости байков моими знакомыми с разными антропометрическими данными. Один человек 130 веса в котором на 130кг мотоцикле вытворяет ТАКООООЕ, что второй человек 80кг вытворяет на байке весом около 115кг. Рассуждая далее я прихожу к следующим выводам что, чем ближе соотношение параметров "ВЕС пилота к ВЕСУ байка (большой вес имеется ввиду НЕ ЛИШНИЙ ВЕС пилота, а полезный)" тем легче учиться ездить и тем выше шансов расширять горизонт использования ХАРДОВ, ну и конечно же практика, возраст, физические данные, порог страха. Но при равных этих и прочих критериях хочется поразузнать мнения: имеет ли эта мысль на звание "формулы подбора байка под себя"

Link to comment
Седина в голову - бес в ребро,
причем реально... Ребро не "отпускает" уже четвёртый день после падения и кувырка, да и руль пропеллером, навеяли мысль о нижеизложенных мыслях (Спасибо Жеке Veyngold, что не переехал меня biggrin )

После очередного двухдневного похода на ИксАре, пришёл к выводу: ТЯЖЁЛ БАЯН. Тяжел и в поднимании его с земли ровной (не говоря об уклоне), и в попытке прыгнуть, и перетащить заднее колесо из канавы и колеи, и в попытке вытащить за переднее колесо из жижи... всё-таки полтора пуда веса не игрушка для моих 80кг. Пораскинул мозгами и начал поднимать для себя вопрос А что же мне так тяжело в нём из всего того букета его параметров, которыми он наделён. В принципе, недостатков для меня в нём нет как в путешественнике, а вот в прохвате выходного дня....... И я понял что меня не устраивает.... ВЕС, просто ВЕС, не более. Ни его высокий ЦТ (слава Богу одной ногой достаю плотно всей подошвой до грунта), ни вихлястость и расхлябанная передняя вилка, ни слабый подрамник, ни малый бак, ни плохой стоковый руль, всё не то и со всем этим можно бороться. А вот вес, с которым можно бороться только спортивным залом, наращивая мышечную массу и проводя ВРЕМЯ (коего не так уж много) там............... В общем мышцу хочу качать на колёсах, а не в зале smile ..... И подумал я о той категории ЭНДУРО, которую называют ХАРД.
В моей практике есть принципиально разные случаи ПРЕВОСХОДНОЙ управляемости байков моими знакомыми с разными антропометрическими данными. Один человек 130 веса в котором на 130кг мотоцикле вытворяет ТАКООООЕ, что второй человек 80кг вытворяет на байке весом около 115кг. Рассуждая далее я прихожу к следующим выводам что, чем ближе соотношение параметров "ВЕС пилота к ВЕСУ байка (большой вес имеется ввиду НЕ ЛИШНИЙ ВЕС пилота, а полезный)" тем легче учиться ездить и тем выше шансов расширять горизонт использования ХАРДОВ, ну и конечно же практика, возраст, физические данные, порог страха. Но при равных этих и прочих критериях хочется поразузнать мнения: имеет ли эта мысль на звание "формулы подбора байка под себя"

Link to comment
Мне кажется, что формула примерно такая:
вес мотоцикла должен быть таким, чтобы водитель мог его руками незаведенный протащить по типичной дороге, на которой он собирается кататься.

Т.е. для асфальта годится практически любой мотоцикл, например, даже девушка способна толкать такой тяжелый мотоцикл, как Урал-Соло (250кг).
Для сухих грунтовок вполне нормально на ИЖе (180кг) Это типичный вес 650-750ссм софт-эндуро.
Для грязых грунтовок - Восход (135кг) или даже Минск (119кг). 250-400ссм эндуро.
По свежевспаханому же полю или по горам тащить нормально можно только велосипед.

А, вообще, умиляют те видео, где народ на всяких TDMах лезет в грязь, успешно там буксует и закапывается, а потом его еще двое выталкивают.

Link to comment
крыня вы очень много говорите...
помните обсуждались вседорожники, я утверждал что для дальнобойного туризма нужен мот типа КТМ девятисотой серии или БМВ 1200-ый? вы и многие остальные кричали до хрипоты что шестисотки рулят, ктото даже может его вместе с турпоклажей через дерево перетащить....
универсального ничего нет, это неоспоримый факт
я например на XR600 по говнам а на доминаторе по дорогам (он на спортбайковских колёсах), и тоже думаю купить мот полегче поглядываю на CRF450x\KTM530
езжу в польшу в горы поиндурить, там чел всех делает на 250ке 4Т, а когда встречаются непреодолимые для нас препятствия (в покатухах обычно участвует полтора десятка человек и моты у всех разные) он садится на наши моты и заезжает как на своём, мужику гдето лет 38, худощавый, среднего роста не атлет вобщем, если найду могу фотку скинуть
Link to comment
Именно вес меня заставил обратить внимание на 250-ку эндуро. С моими 65 кг ВСЁ более тяжёлое просто не под силу. И до сих пор не жалею, что взял аппарат такого класса, не собираюсь даже рассматривать в будущем что-то тяжелее.
Link to comment
Quote (usatiy)
".....какраз самое то"

это я знаю про него, потому его и выбираем smile , но ему роль туриста уготовлена и "переодевать" его из туриста в спортсмена каждый раз не очень то весёлое дело, хотя возможное.
спасибо
Link to comment
Quote (КРЫНЯ)
"переодевать" его из туриста в спортсмена каждый раз не очень то весёлое дело

А зачем это делать? Ты же писал: "мышцу хочу качать на колёсах, а не в зале". Так качай! А к хард-эндуро это не имеет никакого отношения. Об этом usatiy и говорит.
Link to comment
Лучший "тренажер", который мне встречался пока - XR650R. Всем тренажерам тренажер! Пятнадцать минут жесткого продубаса по "направлениям" равносильны разгрузке вагона. Моцик потрясающий! Не для хлюпиков и лентяев ни фига biggrin .
Link to comment
  • 3 weeks later...
Мишель, В октябре было (для меня) закрытие сезона. Там поменялись с приятелем мотоциклами на проезд по пескам: R я взял у него, L он взял у меня. Он был потрясён ходовой, а я замучен дубостью её Эркой. "Наверное это просто не настроенная подвеска попалась" - подумал я. Но был неприятно удивлён, что он не может под себя её настроить уже в течении всего лета. А отжигает не по-детски (в сравнении со мной). То, что чувствуется и мощь и узкость седла и веса меньше - факт, но неправильная подвеска УБИЛА во мне желание брать у него ещё раз.

З.Ы. В сравнении с CRM, Эрка показалась длинной селёдкой. От этого и манёвренность была "зажата"

Link to comment
  • 2 years later...
Проехался на ХАСКА ТЕ-610 2008 года... спортивный тренажёр для профи, надо много уже уметь что бы его ловить движением тела.... Обещают дать поиграться с КТМ-300ЕХ 2Т....интересненько будет пощупать
Link to comment
Пробуйте харды 250-300сс 2Т или 400-450сс 4Т. Если оттачивать эндуро профессионализм без длинных скоростных прямых, то я голосую за 250-300сс 2Т.
Хаска 610 крайне тяжела, смотрите на WR250...300 или ТЕ250...449. 2Т нужно крутить до "звона", не бояться.
Link to comment
Normann, не превращая эту ветку во флуд про КТМы, хочу признаться что ещё не поборол страх перед ужасными не добрыми историями про них. А вот простота 2Т вселяет надежду. Да и ресурса там, по рассказам моих московских товарищей, ОГО-ГО. Слышал и про 400 моточасов о КТМ-300, хотя не верится dry
ну и в выборе между 300 и 250 в двухтактниках, склоняюсь всё же к 300-му ибо там есть низы. Мне сказали что не обязательно разгонятсья перед препятствием что бы его преодолеть, ибо 250 2Т делает подобные преодоления именно С ХОДУ, когда уже раскручен движок.

Да, прямиков я стараюсь избегать в таком режиме катиния, только рваный темп по тропам и лесу или трасса КРОССовая будет.

Quote (Normann)
2Т нужно крутить до "звона", не бояться.

а вот это ещё не осознаю, чуднО мне это smile привык к тракторам yes

Кстати, МОСКВА приезжала к нам на двух бусах и привозила свои ХАРДЫ.... но я не успел поговорить с ними по ряду причин.
Link to comment
Где-то надавно видел хорошую сравнительную статью 2Т vs 4T разной кубатуры, с инструментальными выкладками по моментным кривым. Как раз там очень положительно отмечался 300сс 2Т КТМ, как аппарат имеющий очень широкую моментную полку, что не характерно для 2Т. К сожалению название уже не помню, но было очень интересно почитать. Ресурс таких 2Т конечно не велик, но и стоимость переборки несопоставима с 4Т. Мот конечно же нужно выбирать в соответствии со своим темпераментом и условиями использования. Я выбрал относительно лёгкий 4Т достаточной кубатуры, который позволяет мне кататься в любом режиме, от эндурных прохватов различного вида и сложности до раллийных скоростных участков. Предпочёл его КТМ по субъективным ощущениям. Для жёсткого кросса и 2Т я видимо староват (после 40лет кости уже ломать не хочется - плохо срастаются), а вот к лёгкому триалу и тяжёлому эндуро интерес возрастает. smile Для меня это именно "зал на колёсах", 20мин и весь в мыле! Возможности аппарата явно превосходят мои, но я тоже не "из теста" сделан! smile :) smile Учусь и стремлюсь соответствовать!
Link to comment
Quote (КРЫНЯ)
выборе между 300 и 250 в двухтактниках, склоняюсь всё же к 300-му ибо там есть низы

Достаточно поездил на КТМ 300 и 200, мой выбор 200. Низов если сравнивать с твоим XR650L нет у обоих, у 300 подхват помягче чем у 200, мощи у обоих достаточно. Но 200 заметно легче и лучше управляется и на данный момент 200 это лучший мотоцикл для преодоления бревен на котором я ездил.
Link to comment
ohlins, заметно?
Сколько в тебе веса? Насколько заметно легче в кг? 105кг у 300го это чуть более чем у кроссового. Про 200й инфо не нашёл, хотя у нас в продаже быстрее встречаются именно 300, а 200 никогда даже не слышал
Link to comment
КРЫНЯ,
Я вешу около 80кг.
200 весит 97кг, 300 весит 104кг, это модели 2012 года http://www.ktm.com/enduro.html
Я ездил на 300 которая без стартера и соответственно еще легче, но разница в весе все равно сильно ощущается. И ходовые у них разные.
Кстати имел возможность сравнивать их в режиме - покатался на одном, пересел на другой, а не в разных местах и с большим перерывом. И так несколько раз за прошлое лето.
В 2т мне не нравится две вещи- это расход топлива и отсутствие торможения двигателем, к чему нужно привыкать.
Link to comment
serg2093, да, smile ты прав.
Я видел на ютубе его ролики wacko я так уже не смогу на такой кубатуре. Я не хочу ходить в памперсах после и во время подхода к такому байку biggrin
Link to comment
проехал на стареньком KDX-225 2Т.... интересненький маленький юркий велосипед. Представьте, это второй мотоцикл который я смогу СПРОГНООЗИРОВАННО поставить на заднее колесо, гы smile

но увы, не то что я ищу wink ....
Link to comment
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
Quote (Артем)
Normann, а ты катался на хаске WR250 ? как ощущения, понравилось нет?

В собственном пользовании не имел, но кататься доводилось. Предпочёл для себя ТЕ449 за паровозную тягу, эластичность и раллийный уклон. Эти оба аппарата конечно не для туризма, медленно не покатаешься озирая окрестности, спорт-эндуро! smile WR вообще сугубо спортивный и резкий, как детский понос. Включается туннельное зрение и вперёд! Видимо староват я уже для 2Т. smile
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх