Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Защита рычагов на руле - ставить, или нет.


Recommended Posts

Мотоцикл Априлия Пегасо Трайл 650.
Езжу без защиты рук уже 60 тысяч км. Падал не раз, минус один рычаг сцепы. Руки пока не повреждал.
Но всякий раз с завистью гляжу на всяких видео других мото с защитой.
Итак, есть родная карбоновая априлевская защита ценой чугунного моста, как она крепиться не понятно - отпадает из-за непомерной цены.
Видел в канале Мотодальнобоя защиту прикрученную прямо на грузики руля - выглядит неважно и ненадежно: конус грузила сопрягается с плоскостью дуги защиты и крепиться винтом малого диаметра; при падении я прогнозирую проворот от удара, что лишает смысла всю конструкцию (остается только защита от ветра).
Правильно крепить дугу к рулю следует посредством анкерного сочленения, то есть внутрь руля вставляется зубчатый цилиндр с разрезами, трое которого посредством паза жестко соединяется с дугой защиты - после затяжки конструкции цилиндр распинается винтом и мертво схватывается с внутренней поверхностью руля (помним про прокатанные зубцы на поверхности анкера), а дуга надежно фиксируется в пазу анкера. Крепление другого конца дуги не обременено необходимостью особой прочности. Но там зато проблема с поиском свободного места на руле.
Итак, кто как решал эту задачку: и грузики оставить, и анкер установить?
Или не ставить вовсе, так как бытует мнение, что можно сильно повредить кисти рук при падении через руль?
Link to comment
Мотоцикл Априлия Пегасо Трайл 650.
Езжу без защиты рук уже 60 тысяч км. Падал не раз, минус один рычаг сцепы. Руки пока не повреждал.
Но всякий раз с завистью гляжу на всяких видео других мото с защитой.
Итак, есть родная карбоновая априлевская защита ценой чугунного моста, как она крепиться не понятно - отпадает из-за непомерной цены.
Видел в канале Мотодальнобоя защиту прикрученную прямо на грузики руля - выглядит неважно и ненадежно: конус грузила сопрягается с плоскостью дуги защиты и крепиться винтом малого диаметра; при падении я прогнозирую проворот от удара, что лишает смысла всю конструкцию (остается только защита от ветра).
Правильно крепить дугу к рулю следует посредством анкерного сочленения, то есть внутрь руля вставляется зубчатый цилиндр с разрезами, трое которого посредством паза жестко соединяется с дугой защиты - после затяжки конструкции цилиндр распинается винтом и мертво схватывается с внутренней поверхностью руля (помним про прокатанные зубцы на поверхности анкера), а дуга надежно фиксируется в пазу анкера. Крепление другого конца дуги не обременено необходимостью особой прочности. Но там зато проблема с поиском свободного места на руле.
Итак, кто как решал эту задачку: и грузики оставить, и анкер установить?
Или не ставить вовсе, так как бытует мнение, что можно сильно повредить кисти рук при падении через руль?
Link to comment
Taifit, Я читал то, что у Тебя вызывает опасения на дружественном форуме. Там я писАть ничего не стал дабы не дуть на затухающие дрова.

Попробую покороче и внятней. Скажу за себя, а ты уже сделай выводы.

Я езжу в дальнобой. У меня ВСЕГДА стоЯт металлические защитные элементы, сейчас ЦАЙКРА (США). Падения были, защита спасала, держит удары, падения и скользячку. Поэтому, в дальнобое, когда человек едет, а не мчится за рекордами, соответственно он ведёт себя более осторожно и всегда вниметельней. Поэтому и падения, кроме фарсмажорных критических, от которых уже мало ВООБЩЕ ЧТО спасает, менее губительные. Вот поэтому я ставлю и вообще не переживаю. ПЛЮСОВ от них в дальнобое больше, чем минус - страх повредить руки.

Езжу в хардовых покатушках. Ставлю так же ибо езжу на пределах разумного.

Езжу в гонках (вернее ездил). Вот в таких режимах, где мне наиболее важны секунды и скорость становится выше моего порога страха, где степень риска увеличивается прогрессивно НЕ линейно, где сам фактор потенциальной аварии выше в степени*, тут никаких защит, только складывающиеся курки сцепления и тормоза с пропилами возле конечних шариков курков. А сейчас вообще есть разгибайки-рычаги под два пальца. Тем вообще падения пофиг.

Поэтому, определись как и где ездишь ты и сделай свой выбор.
Link to comment
У каждого своё мнение, особенно на Электростартере. Ездить - сложно, это не мнение высказывать. На том же самом Basil Bike, который можно считать эталоном мотоцикла для одиночных путешествий, стоит то ли Bark Busters то ли Cycra. 120.000км с кучей оффроуда через все страны света, полёт нормальный. А сколько человек на Дакаре на барханах через руль каждый день убираются? Раллисты ставят. Так что хочется поставить защиту - поставь.

Грузики выкинуть, вместо них защита. ПРАВИЛЬНО поставить, чтобы при падении на торец руля не клинило ручку газа. Чтобы ручка газ свободно возвращалась. Обычно отпиливают конец ручки газа и сдвигают чуть всю ручку к центру руля.

Чтобы реально защищало рычаги, если сами рычаги стоят под углом - по внедорожному - может быть придётся защиту наклонить. Тогда при ударе может ёё провернуть и повредить бачки и цилиндры всякие. Но в любом случае рычагам будет легче. А едешь далеко - прихвати рычаги.

Может быть и "закрытой пластиковой защиты" будет достаточно, которая без металла. Падения выдерживает и ладно, экстрима не предвидится. Лучше уж пластик, чем китай из "песколюминия", который гнётся как пластик. На тяжёлом Пегасе такой китай для красоты до первого падения. Нормальная защита на лёгком эндуро то бывает гнётся или болты кривятся.

P.S. Про обрезание рычагов с ошкуриванием обрезка - это заточки в тюряге так делают. С любыми "обрезками" к гонке техкомиссия и близко не подпустит.

Гонщики "из топа" экстрим-эндуро ездят на заводских мотоциклах. Может и хотели бы поставить такую защиту, да кто ж им разрешит... Да и защита-незащита, в топе упадёшь и уже в 10ку пойди попади...

"Гоночная скорость выше порога страха". И много так за пределом протянешь? Если организм забит страхом и трясётся, то как же можно спортивно-быстро-красиво управлять мотоциклом? На гонке нужен стабильный качественный результат круга.
Link to comment
Цитата ershn8d ()
"Гоночная скорость выше порога страха"

Тут нужно понимать, что порог страха спортсмена ежедневно смотрящего страху в глаза отличается от порога страха простого человека.

В контексте моей фразы, то применить её нужно к простому человеку коим является ТС. В противном случае, конечно, я не прав.

Цитата ershn8d ()
P.S. Про обрезание рычагов с ошкуриванием обрезка - это заточки в тюряге так делают. С любыми "обрезками" к гонке техкомиссия и близко не подпустит.

Да что ж ты сразу к гонкам цепляешься. Они то тут при чём? АПРИЛИЯ и гонки, где тут родство? А пропилы делают многие даже на гражданских асфальтовых мотоциклах, не говоря уже об эндуро...
Link to comment
Когда написано всё, после этого вопросов не остаётся.
Link to comment
Taifit, любая, даже дорогая защита обойдется как правило дешевле новых ручек.
PS: грузики лучше оставить или переделать, но чтоб вес на торцах руля остался, иначе появятся неприятные мелкие вибрации.
Link to comment
Если из серии дёшево и сердито, поставьте любые хорошие лопухи (чтобы руки меньше мёрзли) и пропилите рычаги (или просверлите их свёрлышком 2-3мм) около шариков, как написал Крыня (пропилы или отверстия дадут Вам возможность доехать, при падении рычаг будет ломаться в точке пропила, кстати, на КТМе это сделано в стоке). Если хорошая защита, то, ИМХО Cycra. Обратите внимание, что там металлическая дуга идёт понизу, то-есть, если вылетаешь вперёд, кисть не застревает между защитой и рулём, а бьётся о пластик. Да, ушиб, но не перелом кисти. Только зачем Вам это на Априллии? Просверлите две маленькие дырочки, поставьте лопухи и ручки с подогревом и будет Вам счастье smile .
Link to comment
Аналогия
Link to comment
Так Вадим, я же не спорю, каждый исходит из своих задач, Просто Априллия, как правило, это туризм и на каждый день, соответственно кувыркаться будет много реже, чем на эндуро. А так, конечно, в идеале, Cycra с большими лопухами. А дырочки в рычагах я сверлил всегда, даже когда ездил на ТДМе и Магне))).
Link to comment
Цитата Мишель ()
Цитата Metal_List ()
обычные лопухи

biggrin https://moto18.ru/catalog....uk_ural - самая лучшая, дешевле нет biggrin


у китайцев дороже https://ru.aliexpress.com/item....0000000
есть со светом https://ru.aliexpress.com/item....0000000
Link to comment
защиту ставить. Металическую.
Если боишься за пальцы при вылете тушки - заменить лопухи из жесткого пластика на самопальные из канистры от масла.
Если напрягают вибрации поискать или сделать самому внутренние грузики
https://www.bikernet.com/pages....ce.aspx
К сожалению чел из США, который раньше их делал и продавал на сайте vibranator.com пропал и сайт уже не работает.
Я себе поставил - реально работают.
Link to comment
  • 11 months later...
Цитата gonchar ()
Я себе такие брал https://ru.aliexpress.com/item....dLpBtlT


Народ, а кто нибудь ещё такую брал защиту? На Варе своей родную немного поломал, родная тоит космос. Смотрел тоже на Алиэкспресс, но что то какие то все маленькие показались. Эта смотрю вроде нормальная.

Вот пока езжу с заклеенной.
Link to comment
Цитата LёХа ()
Народ, а кто нибудь ещё такую брал защиту?

Ссылка битая.
Если говорить о "защите" с алиэкспресса, то пластик хрупкий, а алюминий из пластилина. Гусю 650 понадобилось падений не более пяти, чтоб алюминиевую рамку защиты разогнуть по отверстию

Возможно для лёгкого мотоцикла продержится дольше, но 187кг по паспорту она бесполезна.
Link to comment
Себе сейчас поставил для тепла такие варежки:
https://baseg.ru/catalog....ya_para
и вот такую дугу
https://vk.com/enduro59?w=wall153366753_397%2Fall
При падении не страдают ни рычаги на руки, а "валенки" очень актуальны для нашего Уральского лета ))) температура летом не сильно отличалась от теперешней зимой )
Link to comment
Цитата GizmoPerm ()
Ссылка битая.
Если говорить о "защите" с алиэкспресса, то пластик хрупкий, а алюминий из пластилина.


Да, действительно... Только вчера работала.
Ну Варя не из лёгких мопедов, ей всё-таки надо что то капитальное. smile Родной пластик он вроде бы и жесткий, но с другой стороны какую то нагрузку всё же держит, у меня лопнула только после того как мопед уронил на асфальт, на левую сторону с повёрнутым до упора рулём влево. Забыл подножку боковую выставить cry wacko Заклеил стеклотканью и так езжу. Функции конечно свои выполняет, тут больше вопросов к декоративному эффекту.
Link to comment
LёХа, по своему опыту скажу, что самая безопасная и технологически сильна как по исполнению, так и по качеству фирма CYCRA (сша). Дорогая, но очень хорошая, где меняются все элементы при поломке.

Второе место у меня за MOOSE RACING. Там дуга и крепление очень мощное и крепкое, выдерживало ЭНДУРО хардовые падения даже на асфальте. Она менее эстетичная на вид, но дешевле, порядка сотни уёв.

Затем идёт фирменный АССЕРБИС. Не силуминовый китайский а-ля асербис, а итальянский. Можно и китайский, но есть плохие примеры поломки скобы-дуги алюминия и поломка кистей рук о плохой металл.
Link to comment
На мой взгляд защита нужна, т.к. при падении можно поломать рычаги. И если со сломанным рычагом переднего тормоза можно ехать, тормозя задним колесом, то при поломке рычага сцепления добираться до места, где его можно заменить будет очень грустно.
Link to comment
У меня стоят видимо родные лопухи - с грузиками и в них отверстие - они уже видали виды и без меня и со мной - да, болт гнется, но не ломается, выпрямляется и ставится обратно :), сама защита очень правильная - гнется, подстерлась слегка, но держится - видимо там какой-то правильный пластик...руки защищает, ручки тоже...хотя, в этот раз тормоз все же погнула - но некритично, до дома доехала ( в дороге не стали править, боялись сломать)...в итоге: когда придет время менять лопухи - поставлю такие же, пусть дорого, не каждый день покупаю и никакого "колхоза" - потому что они проверены мною в самых разных условиях smile . Пальцы, руки целы - это самое главное!
Link to comment
Кстати, может кому пригодится. На рычагах всегда, примерно в 4х-5ти см от конца рычага сверлю отверстие 2-3мм. Т. н. ослабление. Тогда, когда падаешь на рычаг, он ломается в месте, где просверлено. Остаётся кусок рычага, с которым можно ехать дальше.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх