Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Для совсем новичков:как научиться ездить по offroad?


mshao

Recommended Posts

Многоуважаемые мототуристы!
Тема с одной стороны вроде и нелепая, но... Хочется научиться ездить по степям да болотам да лесам Российским, да с асфальта-то больно непривычно слезать... Поделитесь первыми впечатлениями и последующим опытом!
-с каких участков начать чтобы не встрять по уши smile не знаю как лучше выразить biggrin
-на что обратить внимание при покатушках по лесу, полю и т.п. Куда не стоит лезть, например, а куда стоит
-как действовать на песке, воде и т.п.-может кто уже выявил закономерность
В общем я не знаю как перечислить все что интересует, просто поделитесь эмоциями кто как и где ездит и кому что больше нравится!
Link to comment
Многоуважаемые мототуристы!
Тема с одной стороны вроде и нелепая, но... Хочется научиться ездить по степям да болотам да лесам Российским, да с асфальта-то больно непривычно слезать... Поделитесь первыми впечатлениями и последующим опытом!
-с каких участков начать чтобы не встрять по уши smile не знаю как лучше выразить biggrin
-на что обратить внимание при покатушках по лесу, полю и т.п. Куда не стоит лезть, например, а куда стоит
-как действовать на песке, воде и т.п.-может кто уже выявил закономерность
В общем я не знаю как перечислить все что интересует, просто поделитесь эмоциями кто как и где ездит и кому что больше нравится!
Link to comment
Готовься, сейчас тебе накидают полную пазуху советов, к тому же у тебя, как я помню, не очень зубастая резина, в принципе лазать можно на любой, всё равно по бак в болота ты сейчас сама не полезешь. На песке чем больше газа, тем лучше, в грязи и болоте с точностью до наоборот, лучше чих-пых, хотя иногда лучше проходить "ходом". Всё зависит от каждого конкретного случая. Поездишь - поймёшь. Я думаю, если подъедешь на слёт, тебе народ покажет и расскажет всё что может, а судя по списку записавшихся, там будут любители самых разных видов дорог.
Кстати вне зависимости от всех советов, есть два правила, которые рекомендуется соблюдать неукоснительно: 1) Обязательно пользоваться защитой. 2) Не ездить одной туда, где чуствуешь себя неуверенно.
Link to comment
В прохождениях бродов и в грязи я спалила сцепление. Вот тебе и совет. Не держи рычаг. Газуй. Не бойся. Дигри на первой сильно не ускорится, но проедет и вытянит и подъем и грязь и тд.... И ноги с подножек снимай только если почувствуешь, что начала валиться. Если ехать по песку с болтающимися ногами, тебя сильнее будет "крестить" и очень быстро устанут руки! Тоже самое и про камни и грязь.
Вот. Пока все, что пришло на ум smile
Link to comment
щас еще расскажу. Вниз, по камням надо ехать на передаче. Я еду на первой/второй. При этом, двумя пальчикоми придерживаю рычаг переднего тормоза так, чтоб колодки касались диска, но не зажимали его(понятно написала? biggrin ) А вобще, сложные спуски лучше проходить не останавливаясь на пол пути. Скорее всего остановиться не выйдет sad
И еще. На бездорожье не надо цепляться в руль и пытаться бороться с каждым толчком. Руль держи как обычно. Мотоцикл сам найдет себе дорогу.
Link to comment
Quote (TNK)
Мотоцикл сам найдет себе дорогу

Современные мотоциклы сделаны так, что для того, чтобы завалить его, нужно приложить усилие. В сложных ситуациях "не настаивай на своём", позволь мотоциклу самому решить проблему.
Link to comment
В эти выходные пробовала силы по полю, русскому непаханному полю. До этого на нем похоже пробовал силы какой-то трактор... В связи с этим:
Quote (TNK)
Не держи рычаг. Газуй. Не бойся

Если совсем не травлю сцепление(при том что это я еще не в грязи!) то мотик норовит заглохнуть в самый неподходящий момент(на повороте, например). Как-то закладывать его в повороты в поле я еще побаиваюсь... Мотоцикл резвый, если поддать газу порезче нечаянно, то переднее колесо устремляется в небо...

Quote (EpHu)
правильнее ехать СТОЯ, а не сидя

Стоя на Дигри совсем у меня не получается, зад прыгает как квакушка, кстати заметила что вообще при загруженном заднем колесе Дигри гораздо устойчивей... Где-то читала что это особенность именно модели( из-за низкой посадки и подвесок), так что совет в принципе верный.

Quote (eli)
В силу ленности , когда надо загрузить переднее колесо, просто выношу одну ногу вперёд, вторая остаётся на подножке.

eli, напиши пожалуйста зачем это надо делать, я ж не понимаю еще ничего! biggrin

Quote (TNK)
На бездорожье не надо цепляться в руль и пытаться бороться с каждым толчком. Руль держи как обычно. Мотоцикл сам найдет себе дорогу.

Сама заметила что это так, но когда переднее колесо прыгает куда ему надо, мне опять становится жутковато, как бы не упрыгао оно совсем далеко smile А если сильно держу руль, то прыгает наоборот, зад!

И ещще возник вопрос: если встречаются глубокие колеи( там была тракторная, хоть и сухая, но глубооокая, и я в нее как-то умудрилась попасть). Конца и края колее не видать, как из нее выехать? Именно выехать, а не вывезти мотик biggrin если это вообще реально wacko
eli, спасибо за совет про песочек, научилась летать по нему лётом, даже поворачиваю как-то(хотя с этим сложнее!)

Link to comment
mshao, конечно сцеплением надо пользоваться! Но не надо его придерживать, когда газуешь по-прямой.
Стоя ехать на Дигри очень не комфортно. Геометрия мотоцикла не расчитана на стойку. Но попу надо отрывать от сиденья! smile И еще. Не упускайте из внимания подвеску Дигри. Она весьма мягкая и для продубасов не годиться.
Рулить на бездорожье легче применяя контрруление и давлением на подножки ногами.
Из глубокой колеи можно выехать. Но для этого нужен опыт и хорошая(подходящая) резина. На переднем колесе обязательно, на заднем -желательно. Нужно правильно газануть при выезде, чтоб не вылететь и при этом переехать обоими колесами стенку калеи. Извини, но точнее я не могу изложить этот процесс письменно...
Quote (mshao)
Мотоцикл резвый, если поддать газу порезче нечаянно, то переднее колесо устремляется в небо...

Раз у тебя такое происходит, делаю вывод, что ты не чувствуешь мотор. Не надо сломя голову нестись. Учись чувствовать мотоцикл.
Link to comment
Quote (TNK)
Учись чувствовать мотоцикл.

Золотые слова.
Переднее колесо загружаем, чтобы его не слизнуло, например в воскресенье возвращаемся с Ладоги по класическому грейдеру (гребёнка и периодически небольшой песок) .Три мотоцикла, два гружённых XR-250 и я гружённый плюс пассажир. Ребята идут в обычном темпе, для меня это и так чуть быстровато, в силу принципиальной разницы подвески их и моего мотоцикла, плюс я тяжелее на пассажира, сбрасываться и задерживать людей не хочется, поначалу мотоцикл в поворотах чуть-чуть плавает, но в пределах разумного, потом более серьёзный поворот, либо сбрасываться, что тоже не очень хорошо, либо подзагружать переднее колесо, чтобы его не слизнуло.
По идее, заднее колесо может болтаться как угодно, мотоцикл едет, если уходит переднее, отлавливать его много сложнее.
Quote (mshao)
Если совсем не травлю сцепление(при том что это я еще не в грязи!) то мотик норовит заглохнуть в самый неподходящий момент

Заглохнешь, можно завестись, а если травить сцеплением, то будешь менять диски с частотой смены масла или чаще, зависит от фанатизма, по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.
Link to comment
+++Quote (eli)
по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.
Pavel, но тока по идее +++

для XR250 и установленной c задней звездой 49 зубов это реальность. В оффере сцепление не нужно вообще, только если в болоте поиграться немножко.

Link to comment
Quote (eli)
Заглохнешь, можно завестись, а если травить сцеплением, то будешь менять диски с частотой смены масла или чаще, зависит от фанатизма, по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.

так-то оно так, я думаю это во мне еще от Хонды Броса привычка засела при передвижении по неровностям или грязи ехать внатяг на "полусцеплении, полугазе". А заглохнуть я боюсь ибо падаю и ломаю рычаги сцепления или тормоза...Нет, на этом не ломала, но вот на Бросе было дело!
Если быть предельно честной, достаю с Дигри только на цыпочках, возможно поэтому столько страха заглохнуть, подскользнуться и т.п. На скорости оно как-то прощще...
К слову о скорости: А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге? Если конечно в сии увлекательные моменты вы смотрите на спидометр smile
Link to comment
Quote (mshao)
остаю с Дигри только на цыпочках

Где можно сидеть, надо сидеть. Где нет возможности сидеть, лучше стоять.


Тут можно замечательно почитать

Мотокросс, это великое изобретение человечества smile

Link to comment
Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку?

Cо скоростью потока smile .А если серьёзно, то в каждом конкретном случае смотришь сам.
Quote (Pavel)
по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл./uzq/uzquote но тока по идее

На Дигрихе на стандартных звёздах чуть подтравливать пришлось два или три раз в болотах, на грязевых звёздах не травил ни разу.
Link to comment
Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге?

смотря какую цель преследовать, если обозревать окресности, то одно, а жечь другое smile
В каках, врядли скорость будет более 30км/ч, на грейдере можно "вальнуть" и 140-150, на деревенской дороге от 60 до 100 (в смысле безопасности) , по песку (пустыне) думаю больше чем 60 врядли.
Link to comment
Quote (aletyr)
"Главное - не сцать!

Точнее и не скажешь!
Pavel, спасибо за ссылку, уже изучаю!
biggrin И веть на самом деле, полную пазуху советов накидали smile
Link to comment
Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге?

Больше скорость - меньше ям! Высказывание справедливо на 100%(в разумных пределах, конечно, т.е. пока можешь контролировать ситуацию).

Link to comment
Уважаемый Джебельеро, посмотрите пожалуйста как называется тема, перечитайте пожалуйста что Вы предлагаете человеку, который до того не съезжал с асфальта, плюс кэтому посмотрите на каком мотоцикле ездите Вы и на каком она и сравните подвески.
Link to comment
Quote (eli)
Уважаемый Джебельеро, посмотрите пожалуйста как называется тема, перечитайте пожалуйста что Вы предлагаете человеку, который до того не съезжал с асфальта, плюс кэтому посмотрите на каком мотоцикле ездите Вы и на каком она и сравните подвески.

У меня предложение, давайте чтобы тема развивалась не только для меня, будем писать и выслушивать самые разнообразные советы по самым разнообразным мотоциклам, только пожалуйста давайте уточнять какой мотоцикл имеется в виду! (не ну не в смысле конкретно модель, а хотя бы класс примерно...)
А так-то есть знакомый товарищ, который на АХе на лысой резине так по борщам прохватывает, что даст жару всем индуринам и кроссменам! НО ЭТО ОПЫТ... wink
Link to comment
Quote (mshao)
НО ЭТО ОПЫТ...
Сама ответила на свой вопрос smile
Катайся болшьше, дальше, везде и чаще и по борщам будешь гонять лучше твоего товарища, тем более что на Ахе мотор более удушеный, так что у тебя приемущество smile
Link to comment
женя4х4, согласен с тобой полностью. Учеба - нужная вещь. Я немного учился на эндурике и на дорожнике успешно применяю навыки. Учился и на дорожнике технике спортивной езды. Имхо лучше потратить часов 10 и какую-то сумму на обучение у классного инструктора, чем годами пытаться что-то придумать самому выспрашивая советы.
Link to comment
У вас всех слишком специфичная техника для наших лесов.
-)

Не теряй голову, смотри дальше чем видно, и ближе, чем интересно.
Увидел спорный участок- ноги в землю, и пехом на просмотр.

Просмотрел- иди по выбранной траектории.

Особое мнение имею о шлеме. Он в лесу не нужен, ибо тяжел и сковывает самое главное- обзор.
Еще утомляет слегка. (Пинайте:-)))

Болота- это без меня-))
Поля- держитесь окраин (но не слишком близко, ибо случаются склады вывезенных с поля булдыганов)
Прерии и прочая лесостепь по- моему попроще будет. Хотя... не утверждаю, мало плавал.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх