_a_v_p_ Posted October 19, 2012 at 05:39 AM Share Posted October 19, 2012 at 05:39 AM Собираю информацию по «Мертвой дороге» в плане экстремального мотопохода (летний период). Интересует в первую очередь направление от Уренгоя в сторону Игарки Что есть на данный момент: Фильмы о дороге, но о состоянии пути в них информации не много: Обзорный фильм "Из окна поезда" Док. фильм Отчетов о прохождении совсем мало: В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда: Их фильмы: Фильм 1 Фильм 2 Фильм 3 Их отчет От реки Большая Блудная (где заканчивается насыпь пути) они перелетели на вертолете похоже аж до самого Уренгоя, пропустив Красноселькупский район. Достаточно известные джиперы из Екатеринбурга в 2010 году успешно прошли участок на болотоходе Надым - Салехард Видеоотчет о пешем посещении Красноселькупского участка Есть упоминания в инете, что на подготовленных джипах пробовали ходить от пос.Старый Уренгой по насыпи в сторону Красноселькупа. Но ни результата, ни отчета не нашел В самом Красноселькупе есть мотоэнтузиасты – встречал заметки о их походах в том числе и на мертвую дорогу. Старший у них Неместный ( Виталий Гнутиков) – зарегистрирован на этом сайте. Связаться пока не удалось. Есть вариант попасть в Красноселькупский район через Уренгой — Новозаполярный — Тазовский - Газ-Сале – круглогодичная дорога, а дальше 2-3 дня поднималься на барже по р. Таз. Но хотелось бы именно мертвой дорогой… Буду благодарен за любую информацию. Link to comment
_a_v_p_ Posted October 19, 2012 at 05:39 AM Author Share Posted October 19, 2012 at 05:39 AM Собираю информацию по «Мертвой дороге» в плане экстремального мотопохода (летний период). Интересует в первую очередь направление от Уренгоя в сторону Игарки Что есть на данный момент: Фильмы о дороге, но о состоянии пути в них информации не много: Обзорный фильм "Из окна поезда" Док. фильм Отчетов о прохождении совсем мало: В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда: Их фильмы: Фильм 1 Фильм 2 Фильм 3 Их отчет От реки Большая Блудная (где заканчивается насыпь пути) они перелетели на вертолете похоже аж до самого Уренгоя, пропустив Красноселькупский район. Достаточно известные джиперы из Екатеринбурга в 2010 году успешно прошли участок на болотоходе Надым - Салехард Видеоотчет о пешем посещении Красноселькупского участка Есть упоминания в инете, что на подготовленных джипах пробовали ходить от пос.Старый Уренгой по насыпи в сторону Красноселькупа. Но ни результата, ни отчета не нашел В самом Красноселькупе есть мотоэнтузиасты – встречал заметки о их походах в том числе и на мертвую дорогу. Старший у них Неместный ( Виталий Гнутиков) – зарегистрирован на этом сайте. Связаться пока не удалось. Есть вариант попасть в Красноселькупский район через Уренгой — Новозаполярный — Тазовский - Газ-Сале – круглогодичная дорога, а дальше 2-3 дня поднималься на барже по р. Таз. Но хотелось бы именно мертвой дорогой… Буду благодарен за любую информацию. Link to comment
Неместный Posted October 19, 2012 at 06:26 AM Share Posted October 19, 2012 at 06:26 AM Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут? Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы. вот как пешеходный - это исключительно интересный маршрут, да еще если потом на байдарках по волокам 17 века вернуться. самое оптимальное время - сентябрь. и то лучше чтоб не меньше недели прошло после дождя. то что я с детками тут устраиваю прорывы - это по заброшенным "зимникам", они тоже уже зарастают, иногда даже приходится искать, куда дальше ехать., а по "Мертвой дороге" никто не ездит не ходит. от Ст. Уренгоя доедешь до Южно-Русского месторождения, дальше если охрана пропустит - по "зимнику" на Красноселькуп, потом перед "горельником" поворачиваешь на Седельниково и доходишь до р. Таз, от Сидельниково до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места. хотя сейчас везде ведется нефтеразведка и порой новые зимники и отсыпанные дороги возникают в самых непредсказуемых местах. http://nemestny-yamal.narod.ru/rev2008v2/rev2008.html в далеком 2008м. Link to comment
_a_v_p_ Posted October 19, 2012 at 10:26 AM Author Share Posted October 19, 2012 at 10:26 AM Quote (Неместный)Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут? Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы. Пока что собираю информацию в поисках интересного и проезжего маршрута, а не протаскивания для зачета. Вполне допускаю пешие радиалки от маршрута. Ключевой точкой маршрута вижу разъезд Долгий (тот, что с паровозами). (Кстати, это ваш поход: На разъезд Долгое?) Quote (Неместный)до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места. Насыпи от Долгого до реки Большая Блудная нет - согласен, что этот участок бессмысленно расматривать для проезда Кто-нибудь ездил по зимнику Уренгой-Красноселькуп летом? А мотики для ваших условий наверное лучше будут что-то типа Атамана, Куницы, или того же TW200 на квадроколесах (на него и ориентируюсь): Link to comment
ВеликанЪ Posted October 19, 2012 at 08:46 PM Share Posted October 19, 2012 at 08:46 PM Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков. Поищу, может чего найду. Основная проблема это водные преграды, на 500-ке ты поймешь как их много, но все решаемо! Link to comment
Дог Posted October 20, 2012 at 08:35 AM Share Posted October 20, 2012 at 08:35 AM Quote (_a_v_p_)В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда: Их фильмы: Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров! Link to comment
chestar Posted October 20, 2012 at 02:23 PM Share Posted October 20, 2012 at 02:23 PM Quote (Дог)Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров! труднопроезжабельно на технике,комары могут и не быть вовсе(от времени похода),от дождя как то защищаемся. Link to comment
chestar Posted October 20, 2012 at 02:26 PM Share Posted October 20, 2012 at 02:26 PM осень не спасение от малой воды,сейчас например(сейчас месяц назад) вверх поперло,то есть на болотах ахтунг. Link to comment
Sergey Posted October 21, 2012 at 08:31 AM Share Posted October 21, 2012 at 08:31 AM Посмотрел все материалы очень любопытно. Но остался вопрос не ужели туда на моте надо? Какие цели и задачи преследуются данным мероприятием? Link to comment
_a_v_p_ Posted October 22, 2012 at 06:20 AM Author Share Posted October 22, 2012 at 06:20 AM Quote (ВеликанЪ)Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков. Поищу, может чего найду. Буду благодарен за информацию! Quote (pm)цели и задачи понятны - первопрохождение. Нет. Цель осмотреть мертвую дорогу 503-й стройки, особенно, самый сохранившийся (в плане техники) участок в районе Долгого. Информацию собираю чтобы понять возможно ли эту цель совместить с интересным мотопоходом. Если придет понимание, что это глупый и бесполезный маршрут для мото - будет пеший + водный. Quote (pm)Это ссылка на пешеходное путешествие. Для меня АВП самый авторитетный источник 501-я стройка. Именно благодаря таким отчетам и родился вопрос - возможно ли проехать? Ведь на фото насыпь не заросла (спустя 45 лет забвения) Quote (pm)1. Какая техника и её подготовка планируется. Пока не планируется, а думается: наиболее бюджетным и надежным вариантом вижу Ямаху TW200 обутую в квадрорезину Quote (pm)2. Какое время года и сколько в пути на какое расстояние Август. Старт в Уренгое. Собственно сам участок пути до Разъезда Долгое - порядка 150 км. С Красноселькупа на барже на Газ-Сале, и все - дорога домой. Quote (pm)3. Способ спасения и эвакуации в случаи форс-мажора В случае поломки - пешая эвакуация (отправляясь в путь всегда учитываю такой поворот событий). Технику вывезти, наверное, реально только по зиме или сплавом. Quote (pm)4. Бюджет Не считал. Как показывает практика - это в основном затраты на топливо. Quote (pm)5. Минимальный состав группы Самого главного - команды то и нет. 2-минимум, 3 - оптимально Quote (pm)6 . Опишите технику преодоления препятствий: болота, очень густой молодой лес и кустарник, реки... Реки так (с сайта Шурика): Если нет насыпи (сплошное болото), или она заросла до совершенно непроезжего состояния – в мотоцикле смысла нет От Уренгоя насыпь сохранилась до района Южно-Русского месторождения. Дальше - большой вопрос. Изучаю информацию. Link to comment
_a_v_p_ Posted October 22, 2012 at 11:27 AM Author Share Posted October 22, 2012 at 11:27 AM Quote (pm)Вам минимум подойдёт полноприводный мопед, как Баксан Ксенофонтова. Сия конструкция, наиболее подходящая для тех условий, свободно продается: Но не бюджетно (а ведь аппараты должны быть аналогичными у всей группы) поэтому и не рассматриваю... А цели.... они у каждого свои. Link to comment
ЧеГевара Posted October 24, 2012 at 05:41 PM Share Posted October 24, 2012 at 05:41 PM Quote (pm)Первопрохождение в туризме наивысшая цель... Категорически не согласен. Для меня например интересные места, где я не был, и не важно каким я буду-1м или 101м. Link to comment
ЧеГевара Posted October 24, 2012 at 08:17 PM Share Posted October 24, 2012 at 08:17 PM Quote (pm) не сравнима просто с экскурсией, поддержанием чужого костра... это надо пройти, что бы понять... Я бывал, наверное, где-то первым, но раз есть дорога, значит уже не первый. Повторюсь не всем важно быть первым. Думать по другому ошибка. Человек живущий в своей жизни- знает лучше. Link to comment
Неместный Posted October 31, 2012 at 07:31 AM Share Posted October 31, 2012 at 07:31 AM подумал подумал - проехать можно. итак читаем внимательно, смотрим карту. до Лабытнанги - все понятно. на Салехард паром. от салехарда по насыпи км20 проедешь с небольшими преправами., далбше начнется анус в виде 40 непроходимых км. это болота и мелкий лгустой лес. но если придерживаться зимника, то все будет нормально. зимник отклоняется от 501й на 5-15 км параллельно а где и по старой насыпи. сейчас активно ведется строительство ж.д. дороги Салехард-Надым так что от Салехарда насыпали и из Надыма навстречу сыпят. только речки-прееправы проблема. от надыма до Коротчаево - асфальт. потом понтонный мост и Ст. Уренгой. отнего на Южно-Русское месторождение бетонка. потом тебе надо встать на красноселькупский зимник. и 70 км до "горельника" здесь зимник пересекается с газ\трубой, поворачиваешь на восток и около18-20 км вдоль трубы идешь до р. Таз. там ищешь способ переправиться. думаю с газовиками найдешь общий язык. переправляешься в Седельниково. оттуда на север 6 или 7 км точно не помню до зпброшенного п. Долгий. через пойму ручья дальше - депо с паровозами. крыша депо рухнула где то 5 лет назад. еще где то 10 км на восток по рельсам в сторону Туруханска сможешь проехать по набитым детскими лагерями тропам, а вот что дальше - я не знаю. Думаю из Сидельниково с баржами сможешь выехать на Большую Землю через тазовский. НО! Ямал - приграничная зона так что это имей в виду. На красноселькуп с Сидельниково ровно 60 км. по "зимнику" участок от сидельниково - 3-4 км проедешь по дорогам газовиков, а потом ЖОПА. но мы как то проехали. вдвоем не пройдешь. только втроем и налегке. в Красноселькуп приедешь - со всем помогу. и ремонт и жить и пить и на баржу посажу за символическую плату. если сломаешься на участке от Южно-русского до красноселькупа. так и быть, помогу вывезти зимой на снегоходе. только прятать надо будет хорошо мот и на высоком месте. чтоб не затопило и в землю не вмерз. отобъешь координаты и по ним найду. ну вот как то так. собирайся, не бзди и в путь. в Надыме есть Алексей. СТК "Поршень" пошерсти надымсикие сайты и выйди на него. он в сторону Салехарда уже 140 км пробил так же как и я с детишками на моцах. Link to comment
_a_v_p_ Posted October 31, 2012 at 08:28 AM Author Share Posted October 31, 2012 at 08:28 AM Виталий, большое спасибо! Link to comment
_a_v_p_ Posted November 15, 2012 at 04:30 AM Author Share Posted November 15, 2012 at 04:30 AM По наводке Виталия связался с Алексеем (СТК "Поршень" г.Надым) - по строящемуся полотну из Надыма в сторону Салехарда движение хоть и запрещено, но на мотике проскочить можно. Более детальную информацию обещал дать позже. В следующем сезоне их клуб так же планирует мотопоход по следам Мертвой дороги. Link to comment
_a_v_p_ Posted November 15, 2012 at 04:33 AM Author Share Posted November 15, 2012 at 04:33 AM Еще информация от Виталия (Неместный): ЗИМНИК - это зимняя автодорога, которая прокладывается зимой или ближе к весне. соответственно снег уже пол метра минимум а по лесу - метр-полтора. Когда техника его утрамбовывает и прочищают лесорубы, то пеньки больше10 см. пилят и отбрасывают, а все что меньше - просто валится и трамбуется бульдозером. Можешь себе представить что остается когда снег тает - это торчащие пеньки и поваленный вдоль дороги лес и молодняк, который принимается расти. Это крайность. Зимники, которые от года в год эксплуатируются, обычно используются до последнего, соответственно протоптаны и прочищены до земли, они очень напоминают сильно заброшенные грунтовые дороги, но фишка еще в ручьях и тундрах. Ручьи могут быть шириной 1,2 метра, ну метр в самом узком месте и вроде ногами раскорячишься от берега до берега, но глубина у него так же метр-полтора. Болота - тема своя - это трава и мох переплетены. Способ такой - сначала проходишь пешком, только после этого мотом газуешь и бежишь рядом, если что подталкиваешь. Если сорвал и копнул, все - упражнение начинается с выворачиванием и переворачиванием мотоцикла. Самые стремные участки на входе в болота и на выходе. Теперь о тундрах - тундра тундре рознь. Есть тундра травой поросшая и под ней как под ковылем не знаешь что когда едешь. Есть мох, есть которые с карстовым пучением, такие бугры. вот с ними стремно: не знаешь что за каждым будет: ручей, то ли озеро, и прежде чем объезжать, лучше пешком присмотреться. Мы обычно в разные стороны расходимся и потом принимаем решение куда ехать, а иначе будешь круги нарезать если в озеро упрешься . Причем озера и ручьи не видно издалека - ты его увидишь только когда в него упираешься. Движение по тундре - тренажер оседлай бычка. В общем - по кочкам со мхом (высмота их30-70 см) почти постоянно с оторванным передним колесом, скорость сбросил - застрял, быстро поедешь - устаешь и мотик бъется. Моц опускай чтоб в ногах был запас, потому что самое капкан именно когда на кочки колесами выскочишь, а ногами не достаешь, и со мной это случается регулярно, и при моем росте 192. Еще попадаются травяные леса - я их так называю. Это когда на безродной промываемой земле растет куст травы - растет сам на себе, и блин, мотик никак не походит между ними, и вроде не дерево, а фиг свернешь их в сторону, и проехать не проедешь, а идти - петляешь меж них как мышь между арбузов. 2 года назад экспедиция ходила на Ермаково от депо Таз, но инфы не выложено. Рекомендую связаться с Ямальским отделеним Русского географичекого общества (рулит там Игорь Кузнецов). Они пешком все излазили. Есть еще сайт ДОРОГА501.РУ Link to comment
skuns99 Posted November 15, 2012 at 09:11 PM Share Posted November 15, 2012 at 09:11 PM Эх! До чего же интересно! Я и сам бы проехать хотел от Салехарда до Надыма пока дорогу не достроили. Link to comment
Неместный Posted November 17, 2012 at 03:41 PM Share Posted November 17, 2012 at 03:41 PM зимники и дороги от 501й стройки в стороне идут. Я Ваще эту тему 500х строительств прорабатывал. интересненькая картинка получается - сама по себе 1 я 500 я стройка - это участок БАМа та мвпервые народ стали сгонять. ну а потом понеслось: 504 - на нынешнийна северо-западе, 505 на монголию ветка, 506-507 ветк ана сахалине и тоннель туда, 508 уж не помню, 509 на нынешний космодром, ну кароче Батька Сталин дально зрел, да только потомки от свободы охмелев просрали настроенное, а теперь вона заново все по его следам строят. и!, заметили? пропала шумиха вокруг этих строек... потому что вроде как новыми и первовпроходными их не назовешь, лавры то в 40-х остались. как и строительство тоннеля на Аляску. идиот Медвепу поржал студентам: типа_ что за бредовое предложение? забудьте, думайте о нанатехнологиях. Вместо того чтоб здраво подумать, измерить по полярному кругу расстояние до Аляски от москвы и акуеть от вохможности круглосуточного не зависящего от штормов и непогод грузо-пассажиросообщениямежду Еуропой и Штатами. На одном только транзите можно сидеть и никуа не делать всем росеянам и еще б с газпрома получит однустосорокамиллионнную дольку каждому эх!!! не мыслит космо-геополитично руководство современное. последних выкорчевали с ВОВ. Link to comment
Неместный Posted November 17, 2012 at 03:52 PM Share Posted November 17, 2012 at 03:52 PM Quote (skuns99) До чего же интересно! около депо Долгое валяется тяжеленный чугунный радиатор от трактора Сталинец. таких всего сейчас два трактора в мире осталось, последний вытащили с 40ка метров 2 года назад. так вот моему товарищу, директору музея, селькупы приходили, говорили что 4 таких стоят березами заросшие, 2 целых и 2 разобранных. Товарищ мой уехал под Екатеринбург, селькуп помер, и инфа так и потерялась я сколько охотников ниспрошал - бесполезно. либо на чермет таки выдернули, либо тихо в коллекции отправилось. равно как и истории пилотов о том, что на участке от депо Таз до депо Ермаково стоял состав с 2мя полуторками и 1й эМкой и прочестями вплоть до середины 80-х. а потом как то враз все исчезло. А, кстати, депо Долгое до 1978 года охранялось и склады функционировали, а потом враз в августе всю охрану сняли и все просто тупо бросили. он тогда еще морячком на катере работал и они причаливали до последних морозов бегали со склада компоты тырили, ну а потом естессно морозы и время, и местное население сделали свое дело и все стало умирать. Link to comment
chestar Posted November 17, 2012 at 04:02 PM Share Posted November 17, 2012 at 04:02 PM в связи с прокладкой федералки Надым-Салехард,от *Сталинки* скоро нибуя не останется,рабочие и другие пассажиры чуть не срут там,металл исторический уже сперли. Link to comment
Неместный Posted November 17, 2012 at 04:04 PM Share Posted November 17, 2012 at 04:04 PM Quote (chestar),металл исторический уже сперли. ну дык я прочто... Quote (Неместный)он тогда еще морячком на катере работал это я про тестя своего, немца, отпрыска репрессированного поколения Link to comment
chestar Posted November 17, 2012 at 04:23 PM Share Posted November 17, 2012 at 04:23 PM попробуем еще раз зимой на Салехард мотами пробиться,в феврале у парней не вышло до конца. Link to comment
Неместный Posted November 17, 2012 at 07:01 PM Share Posted November 17, 2012 at 07:01 PM Quote (chestar)попробуем еще раз зимой на Салехард мотами пробиться,в феврале у парней не вышло до конца. Э! Э! э! не портите мне затею! тут итак уже вперед Падонки едут 20го февраля из Нового на Воркуту и куда то там дальше. Уменя затея для ямальцев сделать свою замуту "Ямальская Миля"(С)(пока рабочее название«Приполярный марш – 2013») по маршруту Салехард - Красноселькуп, или Салехард - Тазовский, но тут фишка именно в Зимниках а не в бетонках. мучу на середину конец марта. задумываю как общественно-полезную штуку, чтоб потом на каникулах детишек, сдавших на "А" таскать по маршруту. вот из Положения: I Приполярный мотопробег «Приполярный марш – 2013» «Красноселькуп – Салехард – Красноселькуп» Цель: распространение и изучение педагогического опыта по развитию технического творчества детей и юношества между образовательными учреждениями ЯНАО, отработка навыков организации мотопробега для обучающихся Детского творческого объединения «Норд сталкер». Задачи: 1. Апробация новой методической формы по распространению педагогического опыта. 2. Повышение качества дополнительного образования по направлениям научно-технического и спортивно-технического творчества. 3. Повышение профессионального уровня и обмен опытом работы среди учреждений дополнительного образования детей Ямало-ненецкого автономного округа по научно-техническому и спортивно-техническому направлениям. 4. Изучение особенностей маршрута для организации юношеского мотопробега. Зимний мотопробег по Полярному кругу будет проводиться впервые. Организатор мероприятия: Администрация МО Красноселькупский район. Координатор мероприятия – заместитель Главы Администрации Красноселькупский район по социальным вопросам О.Ф. Петрова. Участники мотопробега: руководители детских творческих объединений технических направленностей. Маршрут: «Красноселькуп – Салехард» стартует в Красноселькупском районе, с. Красноселькуп – Новый Уренгой – Пангоды – Надым – Салехард – Надым – Красноселькуп. Расстояние пробега: 2000 км. Сроки проведения: вторая половина марта 2013 года и займет 12 дней. С инициативой отозвались Ноябрьск, Муравленко, рады замуте, но хотят пораньше НУренгой, Надым. Пока все в обсуждении. Есть предложения - пишите. вот прошлогодний детский "Приполярный марш": http://ermak-moto.ru/index.p....emid=28 Link to comment
chestar Posted November 18, 2012 at 05:27 AM Share Posted November 18, 2012 at 05:27 AM Неместный, молодцы!!! детворой нужно заниматься. Quote (Неместный)ут итак уже вперед Падонки едут 20го февраля из Нового на Воркуту про это подробней,или ссылью кинь в меня. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now