Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Ямал. Мертвая дорога.


Recommended Posts

Собираю информацию по «Мертвой дороге» в плане экстремального мотопохода (летний период).
Интересует в первую очередь направление от Уренгоя в сторону Игарки

Что есть на данный момент:
Фильмы о дороге, но о состоянии пути в них информации не много:

Обзорный фильм

"Из окна поезда"

Док. фильм

Отчетов о прохождении совсем мало:
В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда:
Их фильмы:

Фильм 1

Фильм 2

Фильм 3

Их отчет

От реки Большая Блудная (где заканчивается насыпь пути) они перелетели на вертолете похоже аж до самого Уренгоя, пропустив Красноселькупский район.

Достаточно известные джиперы из Екатеринбурга в 2010 году успешно прошли участок на болотоходе Надым - Салехард

Видеоотчет о пешем посещении Красноселькупского участка

Есть упоминания в инете, что на подготовленных джипах пробовали ходить от пос.Старый Уренгой по насыпи в сторону Красноселькупа. Но ни результата, ни отчета не нашел

В самом Красноселькупе есть мотоэнтузиасты – встречал заметки о их походах в том числе и на мертвую дорогу. Старший у них Неместный ( Виталий Гнутиков) – зарегистрирован на этом сайте. Связаться пока не удалось.

Есть вариант попасть в Красноселькупский район через Уренгой — Новозаполярный — Тазовский - Газ-Сале – круглогодичная дорога, а дальше 2-3 дня поднималься на барже по р. Таз. Но хотелось бы именно мертвой дорогой…

Буду благодарен за любую информацию.
Link to comment
  • Replies 94
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Собираю информацию по «Мертвой дороге» в плане экстремального мотопохода (летний период).
Интересует в первую очередь направление от Уренгоя в сторону Игарки

Что есть на данный момент:
Фильмы о дороге, но о состоянии пути в них информации не много:

Обзорный фильм

"Из окна поезда"

Док. фильм

Отчетов о прохождении совсем мало:
В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда:
Их фильмы:

Фильм 1

Фильм 2

Фильм 3

Их отчет

От реки Большая Блудная (где заканчивается насыпь пути) они перелетели на вертолете похоже аж до самого Уренгоя, пропустив Красноселькупский район.

Достаточно известные джиперы из Екатеринбурга в 2010 году успешно прошли участок на болотоходе Надым - Салехард

Видеоотчет о пешем посещении Красноселькупского участка

Есть упоминания в инете, что на подготовленных джипах пробовали ходить от пос.Старый Уренгой по насыпи в сторону Красноселькупа. Но ни результата, ни отчета не нашел

В самом Красноселькупе есть мотоэнтузиасты – встречал заметки о их походах в том числе и на мертвую дорогу. Старший у них Неместный ( Виталий Гнутиков) – зарегистрирован на этом сайте. Связаться пока не удалось.

Есть вариант попасть в Красноселькупский район через Уренгой — Новозаполярный — Тазовский - Газ-Сале – круглогодичная дорога, а дальше 2-3 дня поднималься на барже по р. Таз. Но хотелось бы именно мертвой дорогой…

Буду благодарен за любую информацию.
Link to comment
Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут?
Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы. вот как пешеходный - это исключительно интересный маршрут, да еще если потом на байдарках по волокам 17 века вернуться. самое оптимальное время - сентябрь. и то лучше чтоб не меньше недели прошло после дождя.
то что я с детками тут устраиваю прорывы - это по заброшенным "зимникам", они тоже уже зарастают, иногда даже приходится искать, куда дальше ехать., а по "Мертвой дороге" никто не ездит не ходит. от Ст. Уренгоя доедешь до Южно-Русского месторождения, дальше если охрана пропустит - по "зимнику" на Красноселькуп, потом перед "горельником" поворачиваешь на Седельниково и доходишь до р. Таз, от Сидельниково до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места. хотя сейчас везде ведется нефтеразведка и порой новые зимники и отсыпанные дороги возникают в самых непредсказуемых местах.
http://nemestny-yamal.narod.ru/rev2008v2/rev2008.html в далеком 2008м.
Link to comment
Quote (Неместный)
Ключевой вопрос: ты хочешь пройти или проехать этот маршрут?
Будешь все время идти рядом с мотоциклом, тягать его на себе, на эвакуацию не надейся - бросишь все и уйдешь пешком. глупый и безполезный маршрут для мото. сплошные болота, ручьи, речки-переправы. Если для зачета, то можно на эндуро-мопеде типа Ямаха ДТ50 проползти. но это по пластунски и с ней за плечами. дорога в 89м году и сейчас - разные вещи. сейчас это уже сплошной лес в котором фантасмагорично валяются рельсы.


Пока что собираю информацию в поисках интересного и проезжего маршрута, а не протаскивания для зачета. Вполне допускаю пешие радиалки от маршрута. Ключевой точкой маршрута вижу разъезд Долгий (тот, что с паровозами).
(Кстати, это ваш поход: На разъезд Долгое?)

Quote (Неместный)
до депо с паровозами и заброшенного п. Долгое может еще процарапаешься, ну и еще потом на восток км10 осилишь, дальше - болота и неезженные места.


Насыпи от Долгого до реки Большая Блудная нет - согласен, что этот участок бессмысленно расматривать для проезда

Кто-нибудь ездил по зимнику Уренгой-Красноселькуп летом?

А мотики для ваших условий наверное лучше будут что-то типа Атамана, Куницы, или того же TW200 на квадроколесах (на него и ориентируюсь):
Link to comment
Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков.
Поищу, может чего найду. Основная проблема это водные преграды, на 500-ке ты поймешь как их много, но все решаемо!
Link to comment
Quote (_a_v_p_)
В 1989 московские велосипедисты прошли путь от Ермаково до Салехарда:
Их фильмы:


Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров! surprised
Link to comment
Quote (Дог)
Сам маршрут ,безусловно интереснейший. Особенно "порадовало " обилее комаров!

труднопроезжабельно на технике,комары могут и не быть вовсе(от времени похода),от дождя как то защищаемся.
Link to comment
Quote (ВеликанЪ)
Еще до кризиса мы готовили примерно такой же маршрут на квадриках. Было собрано много инфы, даже удалось выкупить карты 500-ки этих участков.
Поищу, может чего найду.

Буду благодарен за информацию!

Quote (pm)
цели и задачи понятны - первопрохождение.


Нет. Цель осмотреть мертвую дорогу 503-й стройки, особенно, самый сохранившийся (в плане техники) участок в районе Долгого. Информацию собираю чтобы понять возможно ли эту цель совместить с интересным мотопоходом. Если придет понимание, что это глупый и бесполезный маршрут для мото - будет пеший + водный.
Quote (pm)
Это ссылка на пешеходное путешествие. Для меня АВП самый авторитетный источник

501-я стройка. Именно благодаря таким отчетам и родился вопрос - возможно ли проехать? Ведь на фото насыпь не заросла (спустя 45 лет забвения)

Quote (pm)
1. Какая техника и её подготовка планируется.


Пока не планируется, а думается: наиболее бюджетным и надежным вариантом вижу Ямаху TW200 обутую в квадрорезину



Quote (pm)
2. Какое время года и сколько в пути на какое расстояние


Август. Старт в Уренгое. Собственно сам участок пути до Разъезда Долгое - порядка 150 км. С Красноселькупа на барже на Газ-Сале, и все - дорога домой.

Quote (pm)
3. Способ спасения и эвакуации в случаи форс-мажора


В случае поломки - пешая эвакуация (отправляясь в путь всегда учитываю такой поворот событий). Технику вывезти, наверное, реально только по зиме или сплавом.

Quote (pm)
4. Бюджет


Не считал. Как показывает практика - это в основном затраты на топливо.

Quote (pm)
5. Минимальный состав группы


Самого главного - команды то и нет. 2-минимум, 3 - оптимально

Quote (pm)
6 . Опишите технику преодоления препятствий: болота, очень густой молодой лес и кустарник, реки...


Реки так (с сайта Шурика):



Если нет насыпи (сплошное болото), или она заросла до совершенно непроезжего состояния – в мотоцикле смысла нет

От Уренгоя насыпь сохранилась до района Южно-Русского месторождения. Дальше - большой вопрос. Изучаю информацию.
Link to comment
Quote (pm)
Вам минимум подойдёт полноприводный мопед, как Баксан Ксенофонтова.


Сия конструкция, наиболее подходящая для тех условий, свободно продается:



Но не бюджетно (а ведь аппараты должны быть аналогичными у всей группы) поэтому и не рассматриваю...

А цели.... они у каждого свои.
Link to comment
Quote (pm)
не сравнима просто с экскурсией, поддержанием чужого костра... это надо пройти, что бы понять...
Я бывал, наверное, где-то первым, но раз есть дорога, значит уже не первый. Повторюсь не всем важно быть первым. Думать по другому ошибка. Человек живущий в своей жизни- знает лучше.
Link to comment
подумал подумал - проехать можно.
итак читаем внимательно, смотрим карту.
до Лабытнанги - все понятно.
на Салехард паром. от салехарда по насыпи км20 проедешь с небольшими преправами., далбше начнется анус в виде 40 непроходимых км. это болота и мелкий лгустой лес. но если придерживаться зимника, то все будет нормально. зимник отклоняется от 501й на 5-15 км параллельно а где и по старой насыпи. сейчас активно ведется строительство ж.д. дороги Салехард-Надым так что от Салехарда насыпали и из Надыма навстречу сыпят. только речки-прееправы проблема. от надыма до Коротчаево - асфальт. потом понтонный мост и Ст. Уренгой. отнего на Южно-Русское месторождение бетонка. потом тебе надо встать на красноселькупский зимник. и 70 км до "горельника" здесь зимник пересекается с газ\трубой, поворачиваешь на восток и около18-20 км вдоль трубы идешь до р. Таз. там ищешь способ переправиться. думаю с газовиками найдешь общий язык. переправляешься в Седельниково. оттуда на север 6 или 7 км точно не помню до зпброшенного п. Долгий. через пойму ручья дальше - депо с паровозами. крыша депо рухнула где то 5 лет назад. еще где то 10 км на восток по рельсам в сторону Туруханска сможешь проехать по набитым детскими лагерями тропам, а вот что дальше - я не знаю.
Думаю из Сидельниково с баржами сможешь выехать на Большую Землю через тазовский. НО! Ямал - приграничная зона так что это имей в виду.
На красноселькуп с Сидельниково ровно 60 км. по "зимнику" участок от сидельниково - 3-4 км проедешь по дорогам газовиков, а потом ЖОПА. но мы как то проехали. вдвоем не пройдешь. только втроем и налегке. в Красноселькуп приедешь - со всем помогу. и ремонт и жить и пить и на баржу посажу за символическую плату. если сломаешься на участке от Южно-русского до красноселькупа. так и быть, помогу вывезти зимой на снегоходе. только прятать надо будет хорошо мот и на высоком месте. чтоб не затопило и в землю не вмерз. отобъешь координаты и по ним найду. ну вот как то так. собирайся, не бзди и в путь. в Надыме есть Алексей. СТК "Поршень" пошерсти надымсикие сайты и выйди на него. он в сторону Салехарда уже 140 км пробил так же как и я с детишками на моцах.
Link to comment
  • 2 weeks later...
По наводке Виталия связался с Алексеем (СТК "Поршень" г.Надым) - по строящемуся полотну из Надыма в сторону Салехарда движение хоть и запрещено, но на мотике проскочить можно. Более детальную информацию обещал дать позже. В следующем сезоне их клуб так же планирует мотопоход по следам Мертвой дороги.
Link to comment
Еще информация от Виталия (Неместный):

ЗИМНИК - это зимняя автодорога, которая прокладывается зимой или ближе к весне. соответственно снег уже пол метра минимум а по лесу - метр-полтора. Когда техника его утрамбовывает и прочищают лесорубы, то пеньки больше10 см. пилят и отбрасывают, а все что меньше - просто валится и трамбуется бульдозером. Можешь себе представить что остается когда снег тает - это торчащие пеньки и поваленный вдоль дороги лес и молодняк, который принимается расти. Это крайность. Зимники, которые от года в год эксплуатируются, обычно используются до последнего, соответственно протоптаны и прочищены до земли, они очень напоминают сильно заброшенные грунтовые дороги, но фишка еще в ручьях и тундрах. Ручьи могут быть шириной 1,2 метра, ну метр в самом узком месте и вроде ногами раскорячишься от берега до берега, но глубина у него так же метр-полтора. Болота - тема своя - это трава и мох переплетены. Способ такой - сначала проходишь пешком, только после этого мотом газуешь и бежишь рядом, если что подталкиваешь. Если сорвал и копнул, все - упражнение начинается с выворачиванием и переворачиванием мотоцикла. Самые стремные участки на входе в болота и на выходе. Теперь о тундрах - тундра тундре рознь. Есть тундра травой поросшая и под ней как под ковылем не знаешь что когда едешь. Есть мох, есть которые с карстовым пучением, такие бугры. вот с ними стремно: не знаешь что за каждым будет: ручей, то ли озеро, и прежде чем объезжать, лучше пешком присмотреться. Мы обычно в разные стороны расходимся и потом принимаем решение куда ехать, а иначе будешь круги нарезать если в озеро упрешься . Причем озера и ручьи не видно издалека - ты его увидишь только когда в него упираешься.
Движение по тундре - тренажер оседлай бычка. В общем - по кочкам со мхом (высмота их30-70 см) почти постоянно с оторванным передним колесом, скорость сбросил - застрял, быстро поедешь - устаешь и мотик бъется. Моц опускай чтоб в ногах был запас, потому что самое капкан именно когда на кочки колесами выскочишь, а ногами не достаешь, и со мной это случается регулярно, и при моем росте 192.
Еще попадаются травяные леса - я их так называю. Это когда на безродной промываемой земле растет куст травы - растет сам на себе, и блин, мотик никак не походит между ними, и вроде не дерево, а фиг свернешь их в сторону, и проехать не проедешь, а идти - петляешь меж них как мышь между арбузов.

2 года назад экспедиция ходила на Ермаково от депо Таз, но инфы не выложено.

Рекомендую связаться с Ямальским отделеним Русского географичекого общества (рулит там Игорь Кузнецов). Они пешком все излазили.
Есть еще сайт ДОРОГА501.РУ
Link to comment
зимники и дороги от 501й стройки в стороне идут.
Я Ваще эту тему 500х строительств прорабатывал. интересненькая картинка получается - сама по себе 1 я 500 я стройка - это участок БАМа та мвпервые народ стали сгонять. ну а потом понеслось: 504 - на нынешнийна северо-западе, 505 на монголию ветка, 506-507 ветк ана сахалине и тоннель туда, 508 уж не помню, 509 на нынешний космодром, ну кароче Батька Сталин дально зрел, да только потомки от свободы охмелев просрали настроенное, а теперь вона заново все по его следам строят. и!, заметили? пропала шумиха вокруг этих строек... потому что вроде как новыми и первовпроходными их не назовешь, лавры то в 40-х остались.
как и строительство тоннеля на Аляску. идиот Медвепу поржал студентам: типа_ что за бредовое предложение? забудьте, думайте о нанатехнологиях. Вместо того чтоб здраво подумать, измерить по полярному кругу расстояние до Аляски от москвы и акуеть от вохможности круглосуточного не зависящего от штормов и непогод грузо-пассажиросообщениямежду Еуропой и Штатами. На одном только транзите можно сидеть и никуа не делать всем росеянам и еще б с газпрома получит однустосорокамиллионнную дольку каждому
эх!!! не мыслит космо-геополитично руководство современное. последних выкорчевали с ВОВ.
Link to comment
Quote (skuns99)
До чего же интересно!

около депо Долгое валяется тяжеленный чугунный радиатор от трактора Сталинец. таких всего сейчас два трактора в мире осталось, последний вытащили с 40ка метров 2 года назад. так вот моему товарищу, директору музея, селькупы приходили, говорили что 4 таких стоят березами заросшие, 2 целых и 2 разобранных. Товарищ мой уехал под Екатеринбург, селькуп помер, и инфа так и потерялась я сколько охотников ниспрошал - бесполезно. либо на чермет таки выдернули, либо тихо в коллекции отправилось. равно как и истории пилотов о том, что на участке от депо Таз до депо Ермаково стоял состав с 2мя полуторками и 1й эМкой и прочестями вплоть до середины 80-х. а потом как то враз все исчезло. А, кстати, депо Долгое до 1978 года охранялось и склады функционировали, а потом враз в августе всю охрану сняли и все просто тупо бросили. он тогда еще морячком на катере работал и они причаливали до последних морозов бегали со склада компоты тырили, ну а потом естессно морозы и время, и местное население сделали свое дело и все стало умирать.
Link to comment
в связи с прокладкой федералки Надым-Салехард,от *Сталинки* скоро нибуя не останется,рабочие и другие пассажиры чуть не срут там,металл исторический уже сперли.
Link to comment
Quote (chestar)
,металл исторический уже сперли.

ну дык я прочто...
Quote (Неместный)
он тогда еще морячком на катере работал

это я про тестя своего, немца, отпрыска репрессированного поколения
Link to comment
Quote (chestar)
попробуем еще раз зимой на Салехард мотами пробиться,в феврале у парней не вышло до конца.

Э! Э! э! не портите мне затею! тут итак уже вперед Падонки едут 20го февраля из Нового на Воркуту и куда то там дальше. Уменя затея для ямальцев сделать свою замуту "Ямальская Миля"(С)(пока рабочее название«Приполярный марш – 2013») по маршруту Салехард - Красноселькуп, или Салехард - Тазовский, но тут фишка именно в Зимниках а не в бетонках. мучу на середину конец марта. задумываю как общественно-полезную штуку, чтоб потом на каникулах детишек, сдавших на "А" таскать по маршруту. вот из Положения:
I Приполярный мотопробег «Приполярный марш – 2013»
«Красноселькуп – Салехард – Красноселькуп»
Цель: распространение и изучение педагогического опыта по развитию технического творчества детей и юношества между образовательными учреждениями ЯНАО, отработка навыков организации мотопробега для обучающихся Детского творческого объединения «Норд сталкер».
Задачи:
1. Апробация новой методической формы по распространению педагогического опыта.
2. Повышение качества дополнительного образования по направлениям научно-технического и спортивно-технического творчества.
3. Повышение профессионального уровня и обмен опытом работы среди учреждений дополнительного образования детей Ямало-ненецкого автономного округа по научно-техническому и спортивно-техническому направлениям.
4. Изучение особенностей маршрута для организации юношеского мотопробега.
Зимний мотопробег по Полярному кругу будет проводиться впервые.
Организатор мероприятия: Администрация МО Красноселькупский район.
Координатор мероприятия – заместитель Главы Администрации Красноселькупский район по социальным вопросам О.Ф. Петрова.
Участники мотопробега: руководители детских творческих объединений технических направленностей.
Маршрут: «Красноселькуп – Салехард» стартует в Красноселькупском районе, с. Красноселькуп – Новый Уренгой – Пангоды – Надым – Салехард – Надым – Красноселькуп.
Расстояние пробега: 2000 км.
Сроки проведения: вторая половина марта 2013 года и займет 12 дней.
С инициативой отозвались Ноябрьск, Муравленко, рады замуте, но хотят пораньше НУренгой, Надым. Пока все в обсуждении.
Есть предложения - пишите.
вот прошлогодний детский "Приполярный марш": http://ermak-moto.ru/index.p....emid=28
Link to comment
Неместный, молодцы!!! детворой нужно заниматься.
Quote (Неместный)
ут итак уже вперед Падонки едут 20го февраля из Нового на Воркуту

про это подробней,или ссылью кинь в меня.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх