Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Сравнение Yamaha 660 z Tenere и BMW F 800GS


fater

Recommended Posts

Сразу скажу так: предпочтений у меня нет и оцениваю строго по субьективно-объективному мнению. Катал я оба аппарата по грунтовке, по асфальту, по городу....
Понял одну вещь:Тенере - предпочтительней для небыстрого грунтово-асфальтового дальнобоя....А Гусенок - для быстрого грунтово-асфальтового дальнобоя и города.... При этом, кто из них более надежен - сложно сказать (только опыт покажет)...Замечательные аппараты! Я бы не выделил одного из них, ну, если только по нюансам. Например: более стабилен на грунте и на асфальте, а, значит, безопасней - BMW. Более управляем на грунте и на асфальте (за счет короткой базы) но менее стабилен (за счет более мягких в стоке подвесок) - Ямаха. При этом, запас хода и за счет технической простоты Ямаха предпочтительней по безлюдным местам...ну, а как следствие, BMW предпочтительней по густонаселенным местам, где можно заправляться через каждые 250 км. Ездовой комфорт примерно одинаков.
Link to comment
fater, это субъективное мнение для чего?

В итоге ты же не сделал вывод для чего же предпочтительней тот или иной аппарат. Приведи (раз ты уже имеешь опыт этого) сравнение средней СУБЪЕКТИВНОЙ скорости на трассе; расскажи какие грунты их стихия и какие ТАБУ; расскажи как вес аппаратов распределён и кем легче рулить и где/каких условиях....

В принципе, человеку думающему уже из ТТХ понятно, что это разные классы. Да, они хорошие, но РАЗНЫЕ. Акцент в БМВ в сторону ЧЕГО сделан и задуман инженерами? А ЯМАХИ? Вот как то так более глубже развернув тему сравнительных впечатлений, ты покажешь людям СУБЪЕКТИВНОСТЬ.

з.ы. кстати, свои данные не помешало бы озвучить, ибо БОГАТЫРЬ весом мышечной массы в 130 кг будет валять в "ОФФ-роуде" Ямашку так же, как я свой XR650L, а может и легче....
Link to comment
Росту я 175 и 80 кг в весе. Конечно субъективное мнение, как у каждого...Как ты, Крыня, описываешь я не смогу, не каждому дано....Но попробую...Классы у мотов конечно разные, но задуманы то они оба для одного - для путешествий по всяким грунтам и дорогам. Отсюда и ТТХ и возможность укомплектовать доп.оборудованием под свою задачу.
Для дальнего путешествия по грунту я бы предпочел Ямаху. Мне удобнее на нем сидеть чем на БМВ , руль ближе и выше, база короче и мот кажется более юркий, с меньшим радиусом разворота. То что он значительно выше по седлу, то меня это никак не напрягало и не мешало. Подвески достаточные по обычным грунтам, не пробивает и не кажутся хлипкими иди жесткими. В говны не лазил и думаю, что оба мота там будут тяжелы. Мощности двигателя и крутящего по грунту достаточно, чтобы ехать внатяг (двигатель под нагрузкой сразу не глохнет как у БМВ)...Быстро ехать по обычной гравийке и по полевыи дорогам пробовал...Ненапряжно идет 120, разгон был до 135 и уже слегка напрягает, подвески бы более энергоемкие, например как у БМВ. Тот на 140 по грунту или по стиральной доске по асфальту не напрягает. По развесовке переднее колесо у Ямахи разгружено больше чем у БМВ, поэтому легче рулить на грунте, что не так стабильно на высоких скоростях. Кстати о скорости, по асфальту разгонял Ямаху до 175, подвески начинают слегка давать о себе знать своей мягкостью, передок начинает слегка плавать. Настройки подвесок были стоковые, вот если бы их пожестче настроить... Разгоняется легко до 150, даже незаметно как-то, потом чуть хуже. Вибрации от двигателя есть, но они какие-то мягкие, неназойливые. Думаю, что Ямаха с одним цилиндром и более простой электронникой будет надежнее в глухом дальняке и разного качества бензином. Ну и про 23 литра бензобака забывать не стоит....
На БМВ лучше ехать далеко, где можно быстро ехать, то есть, по афальту или по хорошим грунтовкам. Более энергоемкие чем у Ямаха подвески, больше база, меньше клиренс, более мощный двигатель - этакий сухопутный внедорожный крейсер. Расколбаса не боится, стабилен и на грунте и на асфальте, по ощущениям скорость ощущается только увеличением воздужного потока. Средняя скорость 140 дня него оптимальна и по расходу топлива и по вибрациям и по воздушному потоку. Нагрузку в виде багажа или пассажира ощущает только увеличением расхода бензина. Но на грунте БМВ, на малых скоростях за счет большей нагруженности переднего колеса и большей базы ощущается как более тяжелый и хуже управляемый чем Ямаха. По совокупности качеств в управлении БМВ безопасней чем Ямаха.
Сам я езжу на Гусенке, но покатав на Ямаха 3 часа понял, что есть и другие классные моты, а не только мой.... biggrin
Но если ехать совсем далеко, в задницу мира, то я бы выбрал Ямаха, а если катать по европейской части мира, то - БМВ. Оба мота катались на Метцелер Туранс. Общие пробег у Ямаха был 2900 км, у БМВ - 32500 км.
Link to comment
Странное дело, сравнив эти два мота, почему-то подумал: а не купить ли мне большого Гуся! А вчера попробовал его конкурента -
Honda Crosstourer VFR1200X MANUAL. Понравился тоже!
Link to comment
fater, ООО!!! Вот это уже вполне раскрытое сравнение. Очень будет любознательно тем, кто мечется в выборе среднего дальнобойного аппарата.

Quote (fater)
Сам я езжу на Гусенке, но покатав на Ямаха 3 часа понял, что есть и другие классные моты, а не только мой....

biggrin

Я предпочитаю разные направления: от трассы до тропинок. И чем уже тропинка, тем требователен спрос к будущему мотоциклу, а ежели справа скала, а слева отвес метров 15, то зачем скорость 200 для этого мотоцикла?? А по асфальту... Асфальт - дело субъективное. Я спокойно себя чувствовал и на скорости 200 и выше, но с возрастом как то научился любить и получать удовольствие от 100 и выше. И считаю, что ежели крейсерская скорость в 120-140 достигнута в ОДНОМ горшке, то у меня нет потребности во втором горшке. То есть я выбрал бы ЯМАХУ.

Quote (fater)
а не купить ли мне большого Гуся!

а зачем?


Как по мне, то на своём ГуСёнке ты запросто охватываешь ЛЮБОЕ путешествие с КОМФОРТОМ от ВЛАДИВОСТОКА до ИСПАНСКОГО западного побережья и дальше к БЕЛЬГИИ по любым ТВЁРДЫМ грунтам. А вот вне-дорог....Вот это направление может и стОит рассмотреть при возможности приобретения? В смысле, вторым мотоциклом или спортивную нишу закрывай, или ОФФ-краеведческими вылазками, прохватами... Так премудрый Pate поступил.....
Link to comment
Парни,мы думаем ,что выбираем мотоцикл,а на самом деле он выбирает нас! Это как с замужеством, мужчина предлагает ,а женщина выбирает! Короче ,если тебе ближе провинция,то Ymaha твоя невеста,а если город ,то ??? Я на BMW не ездил и не могу сказать что-либо весомое,"кроме цены" ,но владея Тенерем я ВСЕГДА наслаждаюсь ,(нет, скажу не так ,мне хочется ездить всё -равно где) А для счастливого союза необходимо не сочетание желаемых возможностей,a сочетание возможности ,чтобы она была желаемая.

Quote (kuzmich)
мне не нравится ни один ни другой.....


Именно это меня поражает ,существуют какие-то тайные поклонники! biggrin
Link to comment
А что у нас есть ещё из класса средних путешественников, которые в настоящее время выпускаются серийно, с 19 передним колесом? На ум приходит только новый БМВ 650 Сертао...такие же ТТХ как у Тенере...Попробую организовать сравнение Тенере и Сертао....! В журнале где-то читал сравнение, но...лучше самому пощупать...! biggrin А, вот еще КТМ 990 Адв есть...того же назначения...по геометрии похож на Тенере и посадкой тоже и комфортом...но подвески и мотор совсем другие....Катал на нем, очень нравится.....
Link to comment
  • 2 months later...
  • 2 weeks later...
Позвольте присоединиться к дискуссии smile Накатал больше 20тыс. на Гусенке 650. Итог - для моих 178/76 - вполне хватает, низковат, правда. Скорость 150 без напряга для мотика вполне достаточна, устойчивость в поворотах на высоте, к вибрациям привык, к потере чувствительности правой кисти тоже biggrin . Мотик на дороге как влитой, сбалансирован идеально, проглатывает Саратовские-Балаковские дороги на ура-привет Митяю с компанией на чоперах (правда, при этом малость подразбираясь), одним названием вызывает уважение у местного населения (особенно в Грузии). В горах почти как спорт, вылизывает повороты на ура. За его боевые заслуги не стал менять на 800. Но есть такая штука - город с пробками wacko . Вот тут-то и начинается - нечеткое переключение передач, отсутствие низов и т.д. А ездить то каждый день хочется! Вот и появилась в моем автопарке XT660X (X - потому как колесо 21 с переходниками имеется в загашнике, а по городу на мотарде ездить приятнее). Игрушка! Велосипед! Совершенство!!! Управляемость, низа, сцепление, посадка! Вес не чувствуется. Из минусов - 120 - достаточно. А что движка слабовата - коробка то на что? Передачи подобраны идеально, правда 2 рано включать не стоит.
Итог: все-таки BMW и Yamaha хоть и позиционируются как эндуро - но это разные эндуро. Для пересеченки я бы предпочел Yamaha, а для дальнобоя с учетом небольших пампасов - BMW.
Link to comment
Достаточно для системы пилот-мотоцикл. Естественно, для хорошего дальнобоя мало, среднюю 110 держать трудно будет, внешние факторы влияют больше, чем на BMW. XT как дальнобой мной и не рассматривался, долгожданная игрушка, о которой мечтал и не мог позволить по ряду причин, на которые в итоге попросту забил, один раз живем.
Link to comment
Всем здрасте!
Я тоже хочу поучаствовать...)
Это мы с fater тестили моты....и вывод.. оба они хороши,хотя и разные!

Для полной карины тэста:
мой рост 186,вес 120кг(в одних трусах)...
накатал уже 7300...я счастлив
Жду вопросы.

Нужна помощь)
ищу защиту рук....помогите..оригинал не потяну.нравятся TOURATECH GD HAND GUARDS.Кто ставил отпишитесь
Link to comment
  • 1 month later...
Я купил себе новую модель XTZ 660 Tenere из Европы с пробегом, и очень очень долго грезил ею до начала весны. Когда купил - после первых 2000 км - что за гадость??? Продал не долго думая, теперь коплю на F800 или F650 (что удобнее?)

В Европе брал на прокат BMW 650 GS - катался по шоссе, по горному серпантину и в горах острова Крит, Греция. Там же опробовал еще несколько моделей эндур, тур эндур. Только F800 GS мне не досталась - была забранирована на 2 месяца вперед.

Что я могу сказать? После моего XTZ 660 '09 не самый новый BMW показался просто мотоциклом мечты. Даже маленький блок регулятор немцы положили вниз, для снижения центра тяжести.

650 GS и XTZ 660 - две прямо противоположных стихии. Один из них необычный горбатый верблюд, который рулиться и едет как верблюд (кому повезло на верблюдах кататься - ну очень стремно и неудобно, но зато как высоко!), большой бензобак 23л - запас сродни горбу верблюда. Другой - правильный универсальный мотоцикл который лучше других едет взеде.

Tenere - мотоцикл с донельзя высоким и тяжелым верхом. Top Heavy - мотор задрали до нельзя высоко, мотор высокий, бак выше мотора да еще и 23 кг на самом высоком месте, клиренс огромный, в результате весь вес мотоцикла максимально далеко от земли. Что очень плохо сказывается на управляемости и устойчивости. Ближе к африканскому жирафу даже чем к верблюду. Доставать ногами 185 см не совсем удобно, садиться - по любому запрыгивать. Если ноги не супер накаченные (у меня сильные ноги, кроссы бегаю) - его ну очень трудно удержать от наклонения и заваливания.

Подвеска мягковатая, движется и тормозит в раскачку. Заднего пасажира лучше не сажать на "насест" тенере - мотик становится просто непредсказуемым, когда я сам там посидел, я плакал и просился обратно на землю, такого обосрачного стараха и болтанки я нигде не испытывал, как с двобродным братом сидя на хвосте своего Тенере по оффроаду. Все мои дальнешие пасажиры после первой поездки зарекались туда больше не садиться, и вообще старались молчать и не говорить о Tenere.

Мне новый Tenere не въехал. Старый Tenere и его товарищ XT600 - отличные аппараты. Мой старый убитый Tenere 91 меня очень радует, всем кроме комфорта посадки. На новом Tenere комфорт седла высокий. Но вот Зад печет очень серьезно после часа езды. Чем дольше тем сильнее трубы разогревают седло. Как заведено у ямахи - трубы на самом верху, и греют пятую точку нещадно. Yamaha Fazer 600 тоже этим страдает. Зато они оба стильно смотрятся.

Двигатель - Tenere трясет, вибрирует, в зеркала смотреть не интересно и бессмысленно. Когда приезжаешь после 200 км - всего трясет, и ничего не хочется, особенно тряска идет на руки и под седло. Мне такое счастье на туристе-эндуре ни к чему, есть более достойные аппараты молотилки более легкого эндуро класса. Едет очень уверенно и предсказуемо. У меня был полный akropovic - да, можно было и закозлить на 1 ой если очень постараться. Разгон четкий, но долбежка движка доставляет даже больше эмоций чем сам сам разгон. Такой большой и такой мощный горшок - некоторые маленькие тракторы отдыхают. Вся дикая тяга дается сразу от 1500, прирост заканчивается на 5000. Выстреливает с места будь здоров (наверное заслуга акроповича).

650 GS лохматых годов - катал в Греции 2 дня подряд, очень понравился. Самый самый мотик из опробованных мною на Крите - XR 200, KLX 250, DRZ 400SM, XL650 Transalp, Suzuki DL 650 Vstrom.

У BMW - центр тяжести максимально снизу. Двигатель снизу, бензобак в хвосте, даже электроника на защите картера висит внизу. Очень хорошо рулиться, отклонения по вертикали не доставляют неудобств. Удобно держать мотоцикл одной ногой, не сложно поймать ногой если он падает стоя на неровном месте - по ощущению как от DRZ 400. На горных участках очень четко входит во все повороты.

Двигатель вибрирует значительно меньше чем многие 1 циллиндровки. Пинков нет, уверенная тяга не сразу от 1500 как на тенере а более равномерно - от 3000 и до 6000. В двигателе чуствуется больше равномерной мощности, стрелка просто движется вверх, рывка сильного нет.

К одному надо привыкнуть - безобак на хвосте - в поворотах бултыхающийся бензин ведет себя как неопытная пассажирка, все время подкидывает куда-то в сторону, назад-вверх. На классических баках это бултыхание более привычно и не вызывает удивления.

В итоге - я повелся на рекламу внежорожных характеристик Tenere - о чем очень скоро пожалел, их просто нет, покрайней мере валкий во все стороны, тяжеленный мотоцикл не вяжется с моими представлениями о проходимости. Вибрации убивают в нем туриста. А вот BMW сначала боялся думать о нем, пологая что это все понты любителей дорогих машин, а когда попробовал понял что и мотоциклы у немцев очень достойные.

На втором месте по классности V-strom - ну очень кайфовая посадка, 100% туризм, мотор - песня, уверенно крутит широко расставленным V до 9000. Я бы на нем еще покатался. В горах и на камнях он конечно слабеет, тут как раз Tenere мог бы что-то показать своими подвесками.

Honda Transalp - тоже самое что Vstrom - но все хуже и менее удобное. Особенно мотор. Малый угол развала V образника портит всю картину. Сидеть - спина заболела-таки.

Все в BMW хорошо, но нету его у меня! Подскажите, хочу не тяжелый, не муторный универсальный мотоцикл новый. Какой F800GS или F650GS (2 циллиндра)?
Link to comment
opapa, 800й будет потяжелей объективно, но субъективно где-то наравне с Тенором. Я ездил на 800 и скажу (да и здешние сразу заткнут рот ежели сбрешу), что 800 особенной вертлявостью и управляемостью не отличается. Он ближе к магистральным туристам, как тот же V-стрём.... Думаю, что раз уже запал Тебе БМВ в душу, то или относительно старенький Х-челендж или простой одногоршковый GS. А из новых СЕРТАО....красив зараза и манящ smile
Link to comment
  • 2 months later...
В подтверждения своих слов Tenere - отличный байк чтобы разложиться и не раз на крутом оффроуде.

http://youtu.be/d25O5yhwv7w?t=5m50s
http://www.youtube.com/watch?v=cR733ZQKqVk

на видео немолодой человек

в моем владении Tenere упал стоя сам по себе или с кем то на нем раз 5, мне удавалось огромными усилиями удержать его когда он валился туда сюда на минимальной скорости.

кто первый раз на тур эндуро, аккуратно клали его на бок не успев тронуться. Знакомые с большим трудом удерживали его от просто заваливания на бок.

Успевает за всеми на асфальте он гораздо хуже, из за отсутсвия контроля, и трудности на некрутых поворотах.
Link to comment
Я очень сильно прокололся с Ямахой. Долго ходил вокруг KTM, но так ничего и не присмотрел.

TDM 850 понравился, даже почти взял его. Но у него не было двигателя, а двигатель так и не привезли. TDM смотрел на редкость красивый.
Link to comment
  • 5 months later...
эх !!!! где ты был раньше
я тоже взял этот байк.
правда справляюсь но на 90% ты прав. и еще у меня жжет ноги после пол часа езды. левая особенно. говорят нормально - езди в сапогах.
зеркала и правда просто так. жопа сгорает нереально. правда нашли решение - лепим на седушку сетку специальную.
походу я тоже буду барыжить свой. не впечатлился байком.
далеко на нем не удешь sad
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх