30 июня. День 1.
Встретились с Лукичом и Серёгой на МКАДе в 4.30 утра.
DRZ мой нагружен изрядно. Едет тяжело. Резину мою запасную погрузили на Серегу, чтоб мне было полегче. Двигатель у моего мотоцикла работает шумно, но едет вроде нормально. Бака хватает до резерва примерно на 100 миль. Приходиться часто заправляться. Мотоцикл очень лёгкий и его мотает на дороге от сильных порывов ветра и от проезжающих фур.
По дороге Сергей раз обсох км в 5 до заправки. Пока Лукич возил ему бензин, я вздремнул на травке возле заправки.
Места пока проезжаем знакомые и мне не очень интересно. У Сузуки моей заметен только один плюс, можно ехать по кочкам и неровностям без последствий.
Над одной из заправок, когда мы заправлялись, пролетел очень низко самолёт какой-то очень древний. С одним винтом сдвоенными крыльями и кабиной. Что-то вроде кукурузника, только массивней. Смотрелось здорово.
На ночь встали недалеко от Елабуги за стеной лесополосы. В месте, где мы встали на ночь, вдоль дороги идут поля. На полях много лесополос. В той, которой мы остановились, много дров и сухо. Посадка состоит из сосны и елей.
К вечеру Лука и Сергей взяли пива и у костра под ужин и разговоры выпили его. День прошёл спокойно. Езда на DRZ-те не трудна, по крайней мере, по дороге. Пока не почувствовал толком мотоцикл и еду со скоростью 65 миль в час. Задница, конечно, устаёт, но мне, вернее ей, не привыкать. С погодой повезло, весь день солнце. К вечеру похолодало, даже захотелось одеть свитер.
День 2.
Проснулся около 6-7 часов. Спал, как это ни странно, крепко и не просыпался. Хорошо отдохнул. Быстро развёл костёр, приготовил чай, и после сжёг весь мусор. Надо будить Лукича и Сергея.
Вскоре въехали в Удмуртию. Дорога более-менее хорошая. Приехали в городок под названием Якшур-Бодья. Встали на площади около какого-то административного здания. Сергей пошёл купить себе посуду для еды, так как свою забыл дома. Пока я ждал ребят и караулил мотоциклы, ко мне подошли две женщины. Они сказали, что работают в редакции местной газеты. Они взяли у нас небольшое интервью. Нас сфотографировали. Пока мы общались, к нам подъехал парень на мотоцикле и проводил нас до Игры.
Когда ехали вдоль полей, вкусно пахло земляникой. Раз попали на протяжённый участок плохой дороги. Асфальт был весь в ямах. Вот тут я порадовался за подвеску своего мотоцикла. В Перми свернули на Серов. Дальше наш путь должен пройти по "Северному маршруту” до Ханты-Мансийска. (Пермь – Чусовой – Тёплая гора – Качканар – Новая Ляля – Серов – Североуральск – Ивдель – Оус – Пелым – Атымья – Таёжный – Югорск - Советский – Талинка - Ханты-Мансийск) .
На этом маршруте было много интересного и красивого. Тем паче, что этот путь я раньше не проходил. Возле Тёплой Горы проехали стелу "Европа - Азия”.


На ночёвку встали возле речки Большая Именная. Место, конечно, ничего. Но уж людное больно и нас хорошо видно с дороги. На том берегу реки был родник. Речка совсем мелкая, можно запросто переехать. Иногда подъезжают люди на машинах, но быстро уезжают. На BMW вдруг потёк бензин. Это сломался разъём на одном из бензошлангов. Ремонт решили отложить до утра и закатили мотоцикл к месту ночлега.
К ночи погода испортилась. На небе появились тучи и видны всполохи молний.
День 3.
Ночью шёл дождь. Наутро кругом всё мокрое. Нам предстоит чинить мотоцикл, переобувать мне резину, а Лука и Сергей спят себе и ни о чём не парятся. Потом будут говорить, что едем медленно, встаём часто, говорим много и прочее. Утром я поел и поехал в Качканар, чтобы что-то купить для ремонта. Необходимо было найти трубку металлическую, чтобы ей заменить сломавшийся разъём напрямую. Осложнялось всё тем, что был выходной, и магазины не все работали. Нашёл в итоге какую-то фигню от бензобака с трубками. Местный мужик дал мне болгарку, и я вырезал необходимые для ремонта сегменты. Остальное выкинул. Пока производили ремонт, погода разгулялась и светило солнце, и стало жарко. Покрышки мне так и не поменяли.
После Ивделя идёт изумительная дорога. Очень ровная и почти прямая. Потом она резко заканчивается и начинается пыльная грунтовка. Утрамбована она хорошо, но есть множество глубоких ям и участки с неукатанным щебнем. Мне ехать по такой дороге комфортно, Лукичу тоже, а вот Сергей отстал. Через 30 км дорога превратилась в полную жопу. Там даже на эндуро ехать тяжело, да ещё с чемоданами.



Стало смеркаться. Сейчас ночи здесь как таковой нет. Некие сумерки. Видно более-менее. Заехали на АЗС. Там АИ-92 дороже АИ-95. 92 – 30 руб.50коп. 95 – 29руб.50коп. Я заправился 95-ым.
Проехали Югорск. Там стоит офис газпрома. Город богатый, сразу видно, хоть и ночью. Потом миновали Советский. После него встали на отдых уже под утро у речки прямо у дороги. Не было сил искать место и ещё мы очень замёрзли. Ночи там холодные. Я быстро приготовил ужин. Мы скоренько его съели и завалились спать часа на четыре.
Из-за ремонта мотоцикла и плохой дороги мы выбились из графика и не успеваем вовремя в Сургут.
День 4.
Проснулся я в 7 часов по местному времени. Точнее я почти не спал. Всё время то засну, то проснусь. Мне всё казалось, что уже часов 9-10. Быстро собрал своё барахло и подогрел чай.
Дорога хорошая. Км 40 ехали по покрытию из плит. Но там ровно и скорость была 100-120 км в час.


От Сургута до Уренгоя ехали без ночёвки. Дорога, в целом, неплохая. Очень хочется спать и заметно похолодало. Под утро ближе к Уренгою я чуть было не уснул. Стало очень влажно и пасмурно. Погода стала портиться. Чтоб хоть как-то прийти в себя остановились в придорожной столовой. Там очень неплохо кормили очень горячей едой и вполне недорого. После горячих пирожков с горячим же чаем, я взбодрился и мне полегчало. Серёге пирожки тоже пришлись по вкусу.
День 5.
Под утро кое-как доехали до гостиницы.
Цена 1100 рублей за койко-место в трёх местном номере. Строго за 24 часа. В блоке три номера. На блок общий душ и туалет. Мебель в номере старая и поломанная. Бельё, правда, чистое. На три комнаты блока один электрочайник. В холле гостиницы расставлены разрезанные пятилитровые банки. В них капает вода с текущей крыши. В номерах, понятное дело, нет ни мыла, ни зубной пасты, ничего там нет. В шкафу было несколько разномастных убогих вешалок-плечиков. Туалетная бумага в сортире присутствовала, само собой самая наираздешёвая. Гостиница коронована аж пятью звёздами. Короче это самый заштатный клоповник. Но уж коли мы приехали, пришлось в него заселяться.
Здесь в это время не темнеет. Я так устал, что не стал мыться, а сразу завалился спать. Спал не долго. В 10 утра собиралась колонна ехать к стеле "Полярный круг”. Начался дождь. Пока собирались, пока ехали, пока фотографировались и возвращались, я весь промок и замёрз. С погодой нам не повезло. Когда ехали к стеле и обратно, колонну сопровождала машина ДПС. Туда ехали очень медленно. Обратно ехали быстро. Стела собой представляет достаточно заурядную железяку. Зная, какие там крутятся бабки, могли бы поставить что-нибудь посолиднее и помпезнее.

Очень тяжело ехать на DRZете при сильном боковом ветре. Его сносит. Приходиться всё время наклоняться и очень устаёт шея.
Не нравятся мне все эти клубные мероприятия. Много народу, шум, гам. Я этого не люблю. Приехал тихо куда надо, сделал свои дела и дальше. Не люблю ехать в таком режиме, как мы. Не жрать, не спать. А ради чего? Ну приехали бы на день позже к этой стеле… Нет там ничего интересного. На мой взгляд, не задалась поездка. Как в самом начале начались переносы дня отъезда, ну а потом одно за одним. Спешка да суета.
Лишний раз убеждаюсь, что мне надо ездить одному. Так спокойнее и никаких споров. Видимо это черта моего характера. Я не могу быть в коллективе.
В 16 часов по местному времени (плюс 2 часа от Москвы) организаторы мероприятия вручили памятные призы: значки, медали, свидетельства, нашивки, наклейки. До вручения я немного подремал. Мокрые вещи пришлось сушить на себе. В ботинки я напихал взятой в холле газеты. А перемещался в тапочках, заботливо выданных мне Лукичом. Потом, после вручения знаков, все собрались в одной из комнат и откушали еды всякой, очень вкусной и обильной. Был суп из свежей оленины и плов. После еды мне заметно полегчало, и уже не так сильно болит голова. Дождь ещё продолжается, а надо ехать менять резину. Лютый предложил всё сделать у него в гараже. Как раз Лютый приготовил суп в огромном армейском термосе и плов. Он же заказал и оплатил значки и прочее. Многих принял и помог. За это ему от меня глубокий поклон.
Поехал к одному из товарищей Лютого в гараж менять резину. Пока ковырялся, небо резко очистилось и светило яркое солнце, хотя по местному времени 23 часа. Надеюсь, погода завтра пойдёт на поправку быстрее. Поменять удалось только заднюю покрышку. Передняя слишком узкая и плохо садиться на обод. Её можно было бы поставить, будь у меня камера поуже. Намучавшись с ней, в итоге поставил старую покрышку обратно. Надеюсь, её хватит на поездку.
День 6.
Проснулся рано, часов в 7-8 по местному времени. На небе есть облака, но вполне солнечно и ясно.
Можно, конечно, ещё поспать, но, я думаю, надо двигать. Лука и Сергей после вчерашней пьянки крепко спят.
Волк, Олик и их товарищ собираются в Ямбург. Они заранее успели сделать пропуска. У меня пропуска нет, но я решил попробовать прорваться в нахалку. Залил бак бензина и ещё 20 литров развесил по мотоциклу. Первый пост проехали без проблем. На втором посту меня не пропустили. Это 60 км не доезжая Ямбурга. Я там у поста чуток потусил, да поехал обратно в Уренгой.
Деревьев в той местности нет. Сплошная тундра. Кое-где вдалеке на песчаных холмиках видны ёлки жиденькие. Но они не больше человеческого роста. В основном там растёт карликовая берёзка, можжевельник и другие небольшие деревца и кусты. Вся земля сплошь покрыта мхами и лишайниками, болотными травами. Много цветущих растений. Дует очень сильный промозглый ветер. Пока ехали в Ямбург, погода несколько раз менялась. То и дело начинается дождь. Несколько раз порывы ветра были так сильны, что тяжело было удерживать мотоцикл на дороге. При этом там много всякой живности. Разные птицы мелкие: трясогузки и ещё какие-то, размером не больше воробья. Поскольку там много всяких водоёмов, то есть и водоплавающие птицы. Видел каких-то уток и чаек. Даже ворон там видел.

Поскольку у меня нет с собой воды для приготовления пищи, (канистру из под воды я пустил под бензин), а 5л банку воды я не купил, то решил заехать в придорожное кафе и там поесть. Кафе это мы посещали по пути в Уренгой. Называется оно "Смак”. Принесли мне всё очень горячее и съедобное. Пообщался там с народом местным и поехал далее. Отъехав на какое-то расстояние, нашёл хороший съезд с дороги и встал на ночлег. Место красивое. Сухо, много дров. Почва покрыта слоем мха и лишайника. Даже матрас не нужен.
Погода ясная, но вечером прохладно.
День 7.
Проснулся около 8 часов по местному времени. Утром было солнечно. Зато были огромные тучи мошки и комаров. Дорога там очень хорошая.

Грунт здесь везде песчаный. Поэтому, если нет болота, то на песке вполне чисто и сухо. Как мне сказали в Уренгое, песок здесь основная проблема.
Дорожное покрытие везде хорошее. Еду почти без остановок. Проехал Уват и Тобольск.
Там же проехал биатлонный комплекс. Он находится прямо около дороги. Очень современное сооружение. Необычно для глаза в этих местах.
Видел на дороге сбитую небольшую лису.
К ночи остановился за лесополосой после Тобольска. Комарья здесь немерено.
Ещё в Уренгое меня посетила мысль о том, что поездка эта как то не сложилась. Дорога между Пермью и Ханты-Мансийском очень интересная. В тех краях пешком бы в горах походить. Самоцветы пособирать. Сразу вспоминаю сказку про серебряное копытце. А вот от Сургута до Уренгоя мало интересного. Обидно, что Газпром захапал всю территорию. Мне в Ямбурге самом делать было нечего. Меня больше прельщала романтика оказаться на побережье Карского моря, в Обской губе. Получается, что россиянин в своей стране не может перемещаться, где он хочет. Ну, понимаю, вышки они свои охраняют да скважины. Да ради бога. Их дорогу мотоциклом я вряд ли испортил бы, я ж не на танке еду. Пешком я по тундре дошёл бы туда, но увы. Подпортило всё это впечатление об этой части поездки.
И закралась в мою голову другая мысль: уж раз я на эндуро, не престало мне всё время по дороге хорошей ехать. А рядом совсем одна из моих мечт располагается. Есть желание проехать от Перми на Коми. Вот и решил, доеду до Соликамска, а там посмотрим…
День 8.
Проснулся от жары и духоты. Вылез из палатки. Солнце жарит вовсю и нет ветра. Я уже отвык от безветренной погоды.
Вдоль дороги продают много ягод. Я решил остановиться и походить по лесу. Набрал малость земляники.
Снова меня остановили гаишники. На этот раз для эксперимента я решил повыпендриваться. Я сразу же сказал, что напишу не согласен, так как не видно ни моего лица, ни номера. Гайцы накатали протокол, и отпустили меня восвояси.
Надо бы купить в Тюмени смазку для цепи.
Въехал в Тюмень. На заправке у пацана на скутере спросил, есть ли магазин мотозапчастей. Он мне смутно объяснил куда ехать. Магазин нашёл довольно быстро. Прикупил баллончик смазки. В соседнем магазине купил поесть. Народ здесь доброжелательный. Разговорился с одной пожилой дамой. Её заинтересовал мой загруженный мотоцикл. Она поинтересовалась, откуда я и мы малость побеседовали. Очень приятная женщина. Пожелала мне удачи в пути, а матушке моей здоровья.
Девчонки здесь изумительные. Всяко разные, но привлекательные. Пока ел у магазина, насмотрелся на них. В городе много зелени, всё по большей части берёзки.
Проехал Богданович. Под Белоярском в Мезенке остановился, чтоб сделать фото понравившегося храма.
Подле Екатеринбурга погода стала портиться. Набежали тучи. Пару раз начинался дождик, но тут же прекращался.
На ночь встал после Екатеринбурга, около села Киргишаны. Ехал почти до темна, да и из-за плохой погоды быстро стемнело. Еле место нашёл. Встал в каком-то охотхозяйстве (видел табличку с таковой надписью). Место сухое, камни с глиной. Много дров. Но если пройдёт дождь, будет скользковато. Прямо надо мной небо чистое, видны звёзды. А за горой с лесом стоят тучи и видны всполохи молний. Там видно гроза с дождём. Как бы меня не накрыло. Поесть я, правда, успел, так что в целом мне пофигу.
День 9.
Ночью пошёл дождь. Были сильные порывы ветра и гроза. Молнии были очень яркие и где-то рядом. Палатка малость пропустила воды, но не много. Дождь был сильным, но быстро кончился. Наутро светило солнце и было жарко. Палатка и прочее быстро просохли. Мой рис с тушёнкой обнаружили муравьи и залезли в кастрюлю. Пришлось их оттуда выгонять. Ну, ничего, много они не съели. Что удивительно, здесь совсем нет комаров, только мухи обычные, да слепни. Зато много бабочек.
Вскоре меня остановили гаишники за превышение скорости. Они написали мне протокол на 100 рублей или предупреждение, и ещё один за езду без шлема. Я написал, не согласен. Они говорят, что до меня протокол всё равно не дойдёт. Посмотрим. А так-то я превысил на 55 км.
В Перми желание поехать в Соликамск окрепло, и я поехал. В Березниках купил поесть и банку тушёнки. Она там вся какая-то подозрительная. Купил бананов и съел их рядом с магазином вприкуску с булочкой и ряженкой. Пока ел, позвонил домой. Мать сказала, что собираются снести мой пенал. Вот козлы вонючие. А я домой вернусь дней через 7-10. Всё настроение испортили. Дождётся наша власть революции, всё ей тогда припомнится…
Надо было мне на полдороги от Екатеринбурга свернуть на Березники. Так и быстрее получилось бы, и дорога новая, мною не езженая.


Встал на ночь между Соликамском и Чердынью. Нашёл неплохое место возле дороги. Здесь много земляники.
Ах да, чуть не забыл. Тушёнка не зря оказалась подозрительной. Мяса в ней почти не оказалось. Два огромных куска жира, какая-то белая параша, типа стеарина от свечки, и прималенькие кусочки какого-то тёмного противного мяса. На вкус ещё не попробовал, пока всё готовится. Я купил пакетик специй для вкуса. Если что, он меня спасёт. Я купил дорогую тушёнку. А там были банки совсем дешёвые. Можно только догадываться, что там внутри. Рыбные консервы оказались нормальные.
Рядом с палаткой обнаружил два муравейника. Один здоровый, а второй поменьше. Надо будет макароны подвесить, а то опять полная кастрюля муравьёв будет. Они же не знают, что тушёнка мерзкая попалась и у них от неё могут болеть животы.
Надо попробовать завтра перебортировать переднюю покрышку и набрать с собою побольше бензина.
День 10.
Ночью пошёл дождь. Он не сильный, но кругом всё промокло. Ехать придётся по сырому.
Через какое-то время дождь кончился, и на горизонте показалась голубая полоска неба.
Доехал до Чердыни. Там добыл две канистры по 5 литров из под тосола для запаса бензина. Узнал у водителя автобуса про дорогу. Он же мне и подарил канистры. Получилось, я в бак залил 10 литров, и три канистры по 5 литров. В Ныробе я заправился на частной заправке ещё чуть-чуть. Мне говорили, что там может не быть бензина. Но уж коли он тут оказался, я решил подстраховаться. Залил бак до полного, да ещё литровую канистрочку подобрал на заправке из под масла, и в неё налил бензина.
Ехать надо на Валай, потом отворот на Верхнюю Колву. Дорога там грунтовая, но вполне ровная и плотная.


Несколько раз попадались встречные машины. У них справлялся о направлении. Дорога там выложена брёвнами. Где-то на них есть грунт, где-то брёвна лежат на поверхности вдоль и поперёк. Через речки сооружены мосты из брёвен же.





После Верхней Колвы пошёл мягкий сухой песочек. Ехать по нему неудобно. Мотоцикл носит из стороны в сторону, он как-будто плывёт, и рулить тяжело. Это ещё потому, что опыта езды не эндуро у меня совсем нет.
После Колвы встретил мужика из Перми на мопеде на кроссовой резине. Ехал с рюкзаком и пенкой через перевал, но только в обратную сторону. Порасспросил у него про дорогу. Позже встретил парня на иже с коляской. Он мне получше рассказал про дорогу. Оказалось я совсем рядом с переправой. Сказал, если нет понтонной переправы, то рядом висячий мост и по нему можно перебраться на ту сторону. Там деревня Петрецово. А там уже и дорога на Якшу.
Мошки да комаров здесь уйма. На ночь встал недалеко от переправы. Пока было светло, пошёл насобирал грибов и дров. Разбил лагерь, развёл костёр. Приготовил на ужин рис с грибами.
Насекомые одолевают меня нещадно. Дым от костра почти не помогает. Ужин получился вполне нажористым, а от нападавшей в него мошкары ещё более калорийным и пикантным.
Кожа на носу и вокруг облезает от загара и ветра.
С севера надвигаются тучи. Как бы дождя завтра не было. Местные "челдоны” (так выражаются местные и зеки) говорят, что дорога, которой я только что проехал, так себе, хорошая. А вот от Петрецово до Якши будет ещё хуже. Ещё говорят, что можно проехать по старой узкоколейке. Я, кстати, видел в воде у переправы колёсные пары. Может это от неё остатки?
Залёг спать. Вокруг палатки так всё и гудит. По звуку похоже на далеко едущую электричку. Это тысячи комаров и мошек пытаются добраться до меня и высосать мою кровь и растащить мою тушку на мелкие мясные кусочки.
День 11.
Утро было сухое и солнечное, с обилием комаров и мошки. Оказывается, я ночевал почти рядом с висячим мостом. Я когда его увидел, у меня нутрии всё сжалось в комок. Оставил около него мотоцикл и пошёл на ту сторону. Там узнал, что другого варианта перебраться через реку, нет. Сказали, что мотоцикл перекатывали без проблем. У дома одного увидел мужчину, подошёл к нему и расспросил про дорогу. Он мне всё и рассказал. Сказал, что с сыном сейчас пойдёт на ту сторону в магазин и, если что, поможет перекатить мотоцикл. Отца зовут Анатолий, а сына Виталий. Да мне что-то боязно. Делать нечего. Я вздохнул, достал инструмент и стал отсоединять кофры. Когда снял весь груз, долго набирался смелости, а затем… Пути назад уже нет.

0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now