Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Русский Север 2011. Часть 2.
Часть 1.

Мост подо мной ходит ходуном, качается из стороны в сторону. Доски толщиной всего 20 мм. От опоры до опоры достаточно большое расстояние. Перил нет. Просто проволока мм 4-5 толщиной. Меня она может и удержит, а мотоцикл вряд ли. Мотоцикл между опорами проходит с трудом. Доски скрепят и трещат. Катил мотоцикл на первой передаче, выжимая сцепление. Продвигался по сантиметру, чтоб мост не раскачивать. Если мост начинал качаться, останавливался и ждал. Когда добирался до очередной опоры, останавливался отдохнуть, облокачиваясь на неё. Левая рука совсем онемела, всё время выжимая сцепление. Переходил я мост с полчаса, а может и больше, я не засекал. Страху я натерпелся вдосталь. Пока преодолевал этот мостик, вспомнил всех святых. Когда оказался на другом берегу, немного посидел, отдохнул, перевёл дух. Перешёл обратно за вещами. Сразу вещи переносить не стал. Спустился к реке, умылся, отмочил онемевшие руки. Тут и отец с сыном подошли и помогли перенести мои пожитки.

Анатолий с сыном Виталием пригласили в дом. Покормили, напоили чаем, рассказали много интересного. Оказывается дорога, по которой я еду называется Екатерининский тракт. Говорят, что по ней при Екатерине пушнину возили. Хозяева сказали, прикатил бы вчера вечером мотоцикл, у нас мог бы заночевать. Вчера суббота была, баню топили, попарился бы. Да кто бы знал… Очень приветливая семья.

В доме у них живёт несколько кошек, по-моему, семь. Некоторых я сфотографировал и хозяев тоже.

Мужики деловые, хозяйство у них большое. Они как раз собирались на покос. Рассказали мне про дальнейшую дорогу и про заброшенную узкоколейку. Оставили мне номер своего телефона, просили потом позвонить. Так что мототуристы и прочие, заходите к ним в гости. Это дом большой справа от висячего моста, если ехать со стороны Колвы. Рядом с домом таксофон и ГАЗ-51. Деревня Петрецово.

Да-а, та дорога до Петрецово, это просто хайвей, по сравнению с тем, куда я попал.

Имеется заросшее направление.



Старые колеи в низинах с водой. Преодоление каждой, целая проблема. Без груза было бы полегче, да куда ж без него. Некоторые глинистые лужи преодолеваю с разгону и не успеваю завязнуть. Главное посреди не остановиться. Еду медленнее, чем хожу. Часто приходиться толкать мотоцикл. Несколько раз садился так, что приходилось свинчивать кофры и снимать груз. Приходилось переставлять сперва одно колесо в сторону, потом другое, чтоб выбраться из глубокой заболоченной колеи. Так вот сел в ручье одном в овраге. Потом в вязкой глине увяз, да плотно так. Пришлось валить мотоцикл на бок и тащить из грязи волоком в сторону. После этого проехал несколько сот метров и встал на ночлег. Совсем выбился из сил. Прошёл всего ничего, а бензин уходит. Расход в таком режиме большой. Вот где была бы полезна большая задняя звезда.



К вечеру слепней не стало, но комары одолевают. Прошёл небольшой дождик. Появилась над дорогой красивая радуга.

Вот дождя то мне только и не хватало, в болоте сижу, как ни как. Сил готовить нет. Накипятил целую большую кастрюлю чая. Накидал туда черничных листочков. Сижу, греюсь у костра. Сушусь. Пью много чая, есть не могу и не хочу. При свете костра, а потом в палатке, при свете фонарика по памяти пишу происшествия дня.

В колее всё время идёт след лося, может и не одного. Я видел большие отпечатки и маленькие. Кое-где видел отпечатки, похожие на собачьи, может волчьи. Раз поймал какого-то птенца. Он от меня убегал вдоль дороги. Я его изловил, рассмотрел и отпустил. Размером с воробья небольшого, но пёстренький с оранжевым хвостом.

Грибов здесь валом, прямо на дороге растут. Мне лень их набрать и готовить.

Палатку поставил прямо на дороге, где поровнее и посуше.

Кругом много черники и морошки, но они ещё не созрели. Черника встречается зрелая, но мало. Я поел малость. Хотел набрать горсточку другую для чая, да где там. И устал очень, и не везде есть ягоды на чернике.

Лицо болит от укусов и распухло. Некоторые кровоточат. Я пытался глиной вымазаться, типа индейца, не помогло.

Раз мотоцикл упал прямо на левую защиту руки. Она сломалась, но не совсем. Я её кое-как выгнул, пока работает. Без неё плохо будет.

Другой раз упал неудачно для меня. Придавило обе ноги левым кофром. Я шёл рядом с мотоциклом, выталкивая его из грязи. Хорошо, что удачно ноги прижало, всей плоскостью кофра, а не ребром. Ничего себе не повредил. Кое-как освободил правую ногу. Ей упёрся в мотоцикл и приподнял-сдвинул его, затем освободил левую ногу. Было больно, но вполне предсказуемо. Отделался царапинами и сильными синяками.

Некоторые лужи проезжал с разгону, ногами помогал, и выскакивал на сухое место. Хотя мотоцикл глубоко топил в этой каше. А иные лужи мелкие, да в них мотоцикл сильнее вязнет. Конечно, здесь командой можно было бы полихачить, но чтоб минимум груза и человек 3-5. Друг другу бы помогали и не так стрёмно.

В общем, что там говорить, еду, а мне страшно по самое некуда… Назад уже не вернуться.

День 12.

Лежалось ночью хорошо. Спальник находился в неглубокой колее, и я был, как в колыбели. Но спалось плохо. Находился в каком-то забытьи. Когда приходил в себя, думал, что пора собираться. Посмотрел на часы, ещё рано. Было ещё прохладно. Вылез по нужде, после обильного чая, комаров да мух в это время почти нет. Глаза совсем заплыли и не открываются почти. Я сделал себе компресс из холодного чая, пропитав им туалетную бумагу. Положил на глаза и вырубился.

Наутро глаза вроде раскрылись. По крайней мере на столько, чтоб я всё видел.

Км через 30 вдруг выехал на разъезд. Там стоит вагончик большой.

Бытовка. Дверь открыта. Внутри печь, нары с постельными принадлежностями. На столе нож, столовая утварь, на печке и рядом сковородки и кастрюли. На стенах пакеты с куревом, лекарствами, чай. На столе стояли соль и сахар. Сахарком я полакомился и накидал его в бутылку с чаем. Хоть какие калории. А то с прошлого дня ничего, кроме чая не ел. Ещё воспользовался визином. Закапал его в глаза. Были в вагончике и одежда, и сапоги резиновые разные. Вот было бы хорошо здесь переночевать.

В очередной раз пришлось снимать груз. Переехал глубокую заболоченную колею. Присел на кофр отдохнуть. Где-то слышится какой-то механический звук. Вроде как техника какая работает. А может это и глюки. Такие переправы отнимают много сил и потом тяжело отдышаться. 1-2 км едешь, потом опять засада. Приходиться много ходить, смотреть дорогу. Сооружать настил из хвороста, убирать упавшие деревья. И это всё без топора и пилы. Вот я дятел.




Видимо со стороны Якши какое-то время назад здесь проехал бульдозер и разворотил всю дорогу. Где посуше, ещё ничего, а где низины, я совсем вешаюсь. Очень тяжело то и дело отвинчивать и привинчивать груз с мотоцикла и перетаскивать кофры через болото. Дорога очень тяжёлая для меня. Приходиться больше идти, чем ехать. Хожу, чтоб дорогу высмотреть получше, расчищаю валежник, делаю переправы через большие ручьи. Приходиться небольшим перочинным ножом срезать достаточно толстые берёзы, упавшие на дорогу. Они толщиной примерно с руку, около 9 см. Деревца свежие, с зелёной листвой, кто их завалил на дорогу не понятно. Может медведь? Сломать такое дерево не получается, оно сырое и гнётся. Приходиться выстругивать ножом углубление на стволе, а потом его ломать. Так заморачивался несколько раз. Через большую высохшую сосну пришлось сооружать заезд и съезд. Ножиком я её сто лет бы строгал. Удалось её перескочить без проблем.

Чтобы перетаскать снятый скарб, у меня уходит около 30 минут, плюс время на отвинтить привинтить. Итого не менее часа.

Когда проезжал один ручей, вылил воду и набрал новой. Предыдущая была набрана в отстоявшейся луже и была коричневая и мутноватая. Когда совсем ничего нет, и та сошла бы. Прокипятил и пей. А в чаю так и вовсе незаметно. А эта чистая совсем. Я её так пил и умылся заодно.

Остановился на ночлег после очень сложного участка. Пришлось опять ходить таскать груз. Встал на полянке подле дороги. Принёс пару хороших грибов и варю их с макаронами. Кастрюли теперь поменялись местами. В большой я готовлю много чая. Это чтоб вечером напиться, и на ночь. Остальное наливаю в бутылки на следующий день. Днём очень хочется пить, а воду не из каждого болота попьёшь. В маленькой готовлю еду. В дороге мне много не надо. Хватает меньше пол кастрюли.

К вечеру гнус да комары совсем одолели. Шлем даже у костра не снимаю. А то они мне всю лысину проклюют и весь мозг выпьют, а его и так не много. Очки тоже на носу, а то мошки в глаза норовят залезть.

Пока ехал, встречал признаки цивилизации, консервные банки и пачки сигарет. Они лежат недавно, год или два. Проехал за день немного, около 13 км (8 миль). Получается, я нахожусь где-то в 40 км от Петрецово. Рядом должен быть правый поворот на деревню Курья.

День 13.

Вот, вроде поворот на Курью.

А, может, и нет. Но мне поворачивать вправо не велели. Прямо пошла дорога немного вниз, но там как назло очень топко. На возвышенностях получше. Сел очень плотно почти сразу. Потратил много времени на вытаскивание мотоцикла из топи.

Снова я на развилке. На сей раз дорога вправо похожа на дорогу. Прямо идёт ну вовсе заросшая просека.

Основная дорога идёт влево. Здесь увидел свежие людские следы (сапоги резиновые, размер не более 40-41, в сравнении с моим 44-45). А так же след от протектора легковой машины, типа Нива или УАЗик. Повалялся я на дороге, отдохнул малость и решил поехать влево. Вправо нельзя, сказали, ну а прямо уж совсем нереально. Не прогадал.

Вот счастье… Встретил ребят на джебелах. Андрей, Игорь и Илья из Москвы, и Вася из Питера. Они мне сообщили, что я уже приехал. Дальше цивилизация, дорога и нет болот. Я обменялся с ними телефонами. Рассказал им про дорогу. Они поехали дальше, ну и я двинул в сторону Якши.

Начался песчаный грейдер. Песок сухой, мелкий и белый. Кое-где грейдер плотный, там можно ехать быстро. Но в большинстве мест песок глубокий и мотоцикл носит. Опыта езды по песочку, да и на эндуро у меня нет. Да и резина передняя совсем лысая. А переднюю резину, что вёз с собой всю дорогу, бросил в последнем болоте, так как задолбался её отвязывать и привязывать. Проку от неё всё равно никакого. Я её использовал в последний раз, как опору в болоте, чтоб меньше проваливаться, и ещё пустую канистру с той же целью, да там в грязи их и бросил. В другой раз пригодятся. Стали попадаться явные признаки цивилизации.

На небе ни облачка, даже намёка. К вечеру стало прохладно. Пока ехал в сторону Якши по песочку, встретил Ниву. Мужчина ехал в Курью с женой и маленьким ребёнком. Он остановился и поинтересовался, от куда я и куда, и офигел. Тут же поинтересовался, пью ли я пиво. Я сказал, что нет, но от воды бы не отказался. Он вручил мне двухлитровый пакет сока начатый. Вот мне было хорошо. После водицы то болотной прямо праздник для желудка.


На стоянке устроил себе праздник живота в честь прохождения этого маршрута. Сварил рис и выложил в него банку сайры. Жаль вот только лука нет репчатого свежего. Мне с ним завсегда лучше кушается. А ещё мечтательно представляю всякие пряники да печенюшки сладенькие к чаю.

Вот так вот и сбываются молитвы.

День 14.

Ночь была прохладная. Наутро на небе ни облачка. Солнце жарит. Но к счастью дует бодрый ветерок, сгоняя мошку и комаров. Сколько же крови они из меня высосали?!! Хожу весь вялый какой-то. Устал очень. Ноги ниже колен все синие от синяков. Жопа, что приятно удивляет, не болит. Муравьи залезли в остатки риса. Ну и хрен с ними. Я всё равно утром есть не хочу. А рыбу всю из риса я ещё вчера вечером заботливо повыковырял. Предстоит ещё 15-20 км песка. Это лучше, чем те болота да колеи. Но сил и времени отнимает много. Похоже, фотоаппарат планомерно накрывается. Плохо стал срабатывать, сам стал выключаться. Гад.

Песок кончился и начался хорошо укатанный грейдер. Выехал на т-образный перекрёсток. Пока изучал следы, мимо пронёсся дед на двухцилиндровом Иже с коляской. Остановился и указал дорогу.

Доехал до Комсомольска-на-Печоре. Там заправился. После последней заправки у меня ещё оставалась полная пятилитровая канистра бензина. Чуть отъехал от заправки, что-то резко стукнуло, и мотоцикл пошёл юзом. Заклинило заднее колесо. Выяснилось, что между звеньями цепи засела очень крепко железка. Вынимая её оттуда, потратил некоторое время. Пока ковырялся, подъехал мужчина на Минске. Он помог мне инструментом. Подвёз головку на 8. После этого инцидента с цепью перестал работать датчик нейтрали. Теперь мотоцикл заводится только при убранной подножке даже на нейтральной передаче. Мужчина мне порассказал много интересного про местную глухомань и быт.

Ещё некоторое время шёл по грейдеру с песочком.

Потом резко начался асфальт, и я вспомнил, как едет мотоцикл.

Когда заправлялся в Комсомольске-на-Печоре, увидел, как ребята на джебелах проехали обратно. Видно передумали и отложили на потом.

Доехал до Троицко-Печорска. Купил провианта, мороженого, сладенького. А, главное, большую и вкусную головку репчатого лука. Откушал около магазина. Смазал цепь. Пытался позвонить Анатолию с Виталием. Трубку не берут. Отправил SMS, что всё хорошо.

На выезде из Троицко-Печорска нагнал ребят. В Войвоже дождался их на заправке. Решил вместе с ними ехать до Сыктывкара через Помоздино. Сказали, что там грейдер хороший, укатанный. Оказалось, грейдер песчаный, и мне по неопытности и лысой передней резиной по нему ехать нелегко. Ребята едут по нему легко и непринуждённо. Потом дорога стала плотнее, и ехать стало побыстрее. Когда выезжали с заправки, у Васи порвался тросик газа. Пока чинили, потеряли около часа.

Встали на ночь у реки Вычегда. Место красивое и сухое. Вокруг сосны и ели. Земля покрыта мхом и лишайником. Лишайник такой сухой, что вспыхивает как сухая газета "пионерская правда”. Приготовил еду на всех. Сварил гречку с тушёнкой. Добавил туда припасённых заранее специй. Гречку и тушёнку выделили ребята. Тушёнка была какая-то странная, под названием богатырская. Но я так и не нашёл на банке из какого мяса она изготовлена. Наверное, из мяса богатырей, решили мы, и приступили к трапезе. Вася приступил к трапезе, но без мяса, по политическим убеждениям, и так как он вегетарианец. Я достал заветную луковицу. Она пришлась весьма к месту. Попили чаю.

В общем, жизнь удалась. Хорошая компания, сытый желудок, чистое небо и мало комаров. Прямо мечта туриста.

День 15.

Вчера вечером отпустил шутку старую: С точки зрения науки, Буратино это антропоморфный дендромутант. Вася на утро кричал: "Дендромутанты, подъём!!!”. Вот так и образуются мотоклубы. Теперь есть мотоклуб "Антропоморфные дендромутанты”. Сразу становятся многозначимыми некоторые фразы. Например, "Деловая древесина”, это высокообразованный Буратино с деловой хваткой. Или "Сгорел на работе”. Сами додумайте. Вот такие мысли приходят мне в голову по утрам.

Утром пошёл к реке. Погода стоит жаркая. Ветра нет. Я искупался и вымылся. Вода в реке холодная, но в такую жару вполне приемлемо. Вода очень чистая. В реке много мелкой рыбёшки. Мальки подплывают к ногам и объедают чешуйки кожи. Прямо бесплатный пилинг.

Приготовили завтрак. Поели, попили чая с пряниками. Собрались, да снова на грейдер. Там он плотный, и я еду быстро и от попутчиков не отстаю. Даже чуть смелости набрался, и участки с рыхлым песком прохожу на скорости. Потом, к несчастью, начался дождь. С одной стороны хорошо, нет пыли, но по зыбкому песку ехать не легче.

Начались места, где ездит много лесовозов. Они всю дорогу перерыли. Поверхность вся в колеях и мягкая. В одном месте я такой пируэт выписал… Ого-го!. Думал, кранты мне, пора катапультироваться. Мотоцикл почти с кофра на кофр лёг. Потом чуть в кювет не вылетел. Но каким-то чудом мотоцикл выровнялся, и я поехал дальше с лёгким покалыванием в области сфинктера.

Дождь пошёл сильнее. Начались крупные населённые пункты с плохим асфальтом. В одном остановились передохнуть. В магазине купили перекусить. Я купил себе йогурт и булочки. Народ там говорит на родном языке, коми, и на русском.

Начался сплошной асфальт. Поначалу весь в ямах, а потом и вовсе нормальный. Дождь то перестаёт, то начинается с новой силой.

Как начался нормальный асфальт, я поехал заметно быстрее и отделился от компании. Ребятам надо ехать после Сыктывкара левее, на Койгородок и далее, а мне прямо на Киров. После Сыктывкара опять попал в очень сильный ливень и весь до нитки промок. К вечеру дождь кончился. Стало уже смеркаться. Я стал искать место для ночлега. В итоге нашёл изумительное место в молодом сосняке, где было сухо и ровно. Дождь сюда ещё не добрался. Лишайник был абсолютно сухой. Было ясно, что дождь скоро начнётся. Были слышны раскаты грома и видны молнии. Я быстро поставил палатку, занёс в неё все вещи. Быстро развёл огонь и стал готовить еду. Лишайник вспыхнул мгновенно. Пока собирал дрова, нашёл какой-то гриб. Похож на боровик, но шляпка почти малинового цвета. Сварил его вместе с макаронами и тушёнкой. Доваривал еду уже под дождём. Когда всё приготовилось, забрался в палатку и там в сухости откушал. Чай пил холодный. Хорошо, что я его заранее наготовил.

К ночи дождь утих.

День 16.

Ночью спал хорошо. Наутро дождя не было и светило солнце. На небе были облака, и жарко не было. Раз я проснулся и всё это вижу, значит, гриб был не ядовитый.

Противно было одевать всё мокрое, но что поделать. К этому быстро привыкаешь. Позавтракав, подтянул цепь. Неспешно собрался и думаю, как поехать от Кирова дальше. Толи напрямую на Нижний Новгород, толи через Йошкар-Олу.

Заехал в Мураши. Там пополнил запасы провизии и поел. Миновал Киров, Котельнич, Яранск и пошёл на Шахунью и далее на Нижний. Перед въездом в Нижний Новгород ГАИшники дорогу перекрыли. Говорят, город разгружают. Только, я смотрю, из города не так уж много машин идёт. А на Нижний очередь уже не маленькая. Около 30 минут стоял.

Весь день было тепло. Я просох окончательно после вчерашнего ливня. Дорога в целом не плохая. Есть участки с ремонтом, есть и совсем разбитые. Я всё время догонял и обгонял новые тёмно-зелёные "семёрки”. Я уже начал подумывать, что у меня дежа-вю. Местность однообразная, смотреть особо не на что.

Долго плутал по Нижнему. Сколько раз езжу там, всё поражаюсь, как безграмотно стоят (не стоят) знаки и указатели. Уже когда выехал в сторону Мурома, было совсем темно. Искать место для палатки проблематично. Когда я остановился недалеко от Павлово, рассмотреть место у дороги, меня обогнал мотоциклист. Он остановился и спросил, всё ли у меня нормально и не нужна ли помощь. Я ответил, что всё нормально, просто ищу место для ночлега. Он предложил ехать с ним на дачу. Там и шашлык тебе будет и место, где палатку поставить.

Дача находиться в местечке, под названием Ворсма. На даче оказалась шумная компания. Несколько семей с детьми. Дети уже спали, так как было уже за полночь. Подобрал меня Дима "Кабан”. Хорошо посидел в компании. Меня всячески покормили. Напоили чаем со сладостями. Чай был в пивных кружках, вот это мой размер. А то в столовых стаканчики по150-200 грамм. Да это хомяку рот прополоскать. В общем, был у меня очередной желудочный праздник. Ребята порассказали много интересного про места в Нижегородской области.

Поставил я палатку уже, наверное, под утро.

День 17.

Встал около 9 часов. Собрал палатку. Домазал последней смазкой цепь. Завтракаю. Смазка, что я купил в Тюмени какая-то жиденькая, как водичка. Даже не понятно смазывает она что-то или так, для успокоения совести.

У хозяев дачи на участке полно зрелой малины. Подходит вишня. Малины я откушал малость. В дорогу мне вручили двух литровую бутылку вишнёвого компота. Полезный презент. Я такие вещи очень люблю. Сфотографировались на память, да я поехал.

Остановился передохнуть и перекусить недалеко от Гуся Хрустального. Дорога здесь идёт по лесу. Места очень красивые. Погода очень жаркая. Вокруг стоит сильный запах хвои и спелой земляники. Её тут прямо у дороги столько, что всю не собрать. Ей-то я и полакомился. Заел землянику банкой сайры с хлебом, и запил вишнёвым компотом с пряниками.

Приехал в Гусь Хрустальный на второй день свадьбы Лукича. Трям. Действо проходило в Байк баре. Он находится в сосновом лесу. На территории есть пруд, где можно купаться. Вода очень тёплая, даже не интересно.

Я наелся шашлыка и всяческой еды обильной. Для отвыкшего желудка это не хорошо. Без тщательных тренировок – тяжеловато, но не смертельно.

День 18.

Утром было душно, хотя ночью прошёл небольшой дождик. На небе небольшая дымка, но очень жарко. Купание в тёплом пруду облегчения не приносит.

Откушал свадебного торта и отполировал его салатами и всякой всячиной. Чаю от работников бара в байк-клубе хрен дождёшься.

Решил таки я поехать в Муромцево. Там совсем рядом. Замок стоит себе на месте. Жаль, фотоаппарат поломался, я бы наделал побольше фотографий. Состояние замка плачевное. Но здесь много желающих на него посмотреть. Сами приезжают на машинах и ходят смотрят.

Зашёл в общежитие, где некоторое время прожил. Ограничился холлом. Поговорил с комендантом. Зашёл в гости в дом, где мы студентами снимали комнату. Хозяйка совсем старенькая бабушка, но я её сразу узнал. А вот хозяин недавно умер. Пока общался с хозяйкой, началась сильная гроза и ливень. Я дождался у неё в доме, пока он не пройдёт. Потом зашёл в гости к преподавателю литературы. Она жива и здорова, слава Богу. Рассказала мне много интересного и поучительного. Очень приятно было поговорить. Возможно, я туда ещё наведаюсь с нормальным фотоаппаратом.

По дороге домой погода испортилась. Опять началась гроза с ливнем. Основной потоп я перестоял под навесом заправки. Но всё же, когда ехал, промок. На подъездах к Москве дождя уже совсем не было.

Приехав к дому, убедился, что пенала моего на месте нет. Спасибо нашему поганому правительству, мэрии Москвы и отдельно и в частности управе района Преображенское.

Таким образом, я резко влился после поездки в повседневную суету. Сто лет бы домой не возвращался.

Бюджет поездки 16-17 тысяч рублей.

Маршрут. Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Елабуга – Ижевск – Игра – Пермь – Чусовой – Качканар – Новая Ляля – Серов – Североуральск – Ивдель – Оус – Пелым – Атымья – Таёжный – Югорск – Советский – Зеленоборск – Талинка – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Ноябрьск – Пурпе – Тарко-Сале – Новый Уренгой – Обратно до Сургута – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Березники – Соликамск – Чердынь – Вильгорт – Ныроб – Верхняя Колва – Петрецово – Якша – Комсомольск-на-Печоре - Троицко-Печорск – Войвож – Помоздино – Мале – Усть-Кулом – Корткерос – Сыктывкар – Мураши – мимо Кирова на Котельнич – Яранск – Шахунья – Нижний Новгород – Муром – Гусь Хрустальный – Муромцево – Владимир – Москва.

Общий пробег около 10000 км.

Источник: http://skuns99.blogspot.com/2011/11/2011.html

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: skuns99 (08.12.2011) | Автор: skuns99 E W
Просмотров: 2519
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]