День 13.
Провел ночь на даче у нового знакомого, пенсионера Евгения Васильевича. Я наелся малины, ягоды просто море. Допозна он мне рассказывал о Горном Алтае, о Ферганской долине, и еще много разных историй про путешествия. Все порывался ехать вместе со мной в горный Алтай. В 5 утра поехал со мной встречать Рому на вокзал.
Провел ночь на даче у нового знакомого, пенсионера Евгения Васильевича. Я наелся малины, ягоды просто море. Допозна он мне рассказывал о Горном Алтае, о Ферганской долине, и еще много разных историй про путешествия. Все порывался ехать вместе со мной в горный Алтай. В 5 утра поехал со мной встречать Рому на вокзал.
Там мы и провели около четырех часов, в ожидании пока Рома, Тони, Инна, Игорь соберут свои велосипеды и шмотки. Потом был трехчасовой затуп на рынке, поиск места для ночлега и конечно веселая ночь на пляже.
Было полное ощущение что мы с ребятами сидим где нибудь под Питером на берегу озера.
Утром забрал задние колодки переданые мне через Дашу которая прилетела самолетом.
Было полное ощущение что мы с ребятами сидим где нибудь под Питером на берегу озера.
Утром забрал задние колодки переданые мне через Дашу которая прилетела самолетом.
И тут снова удача, только я забрал колодки и стал обдумывать где же их поменять как звонит Евгений Васильевич и предлагает свой гараж для смены колодок. Я конечно согласился.
Заехал в Бийск узнать где бы поставить мотоцикл на стоянку. Рядом с ЖД вокзалом нашел стоянку, договорился о том что через несколько дней приеду и оставлю у них мотик на 12 дней. Когда озвучили цену я был приятно удивлен. 20 рублей в сутки. В Питере берут 120 в сутки. Но ребята, охранники мне чем то не понравились.
Далее был поселок Сростки, его мне очень рекламировали как место где вкусная придорожная еда. Ожидал чего нибудь похождего на пирожки которые продают на трассе между Питером и Москвой.
Но в Сростках все на широкую ногу. В центре всего огромный одноэтажный пищеблок. Тоесть две кухни, каждая площадью не менее 100 метров. На каждой из которых трудятся по 6-7 женщин. Готовую продукцию они передают через окна на лотки ровными рядами стоящие вокруг домика. Пирожки и правда большие, вкусные но дорогие. Цены от 30 до 50 рублей. Блинчики с ягодой 50 рублей. Спросил, "почему так дорого?" Продавщица не моргнув глазом сказала: "ягода дорогая"! А я только что видел как малину продавали по 100 рублей за десятилитровое ведро.
Заехал в Бийск узнать где бы поставить мотоцикл на стоянку. Рядом с ЖД вокзалом нашел стоянку, договорился о том что через несколько дней приеду и оставлю у них мотик на 12 дней. Когда озвучили цену я был приятно удивлен. 20 рублей в сутки. В Питере берут 120 в сутки. Но ребята, охранники мне чем то не понравились.
Далее был поселок Сростки, его мне очень рекламировали как место где вкусная придорожная еда. Ожидал чего нибудь похождего на пирожки которые продают на трассе между Питером и Москвой.
Но в Сростках все на широкую ногу. В центре всего огромный одноэтажный пищеблок. Тоесть две кухни, каждая площадью не менее 100 метров. На каждой из которых трудятся по 6-7 женщин. Готовую продукцию они передают через окна на лотки ровными рядами стоящие вокруг домика. Пирожки и правда большие, вкусные но дорогие. Цены от 30 до 50 рублей. Блинчики с ягодой 50 рублей. Спросил, "почему так дорого?" Продавщица не моргнув глазом сказала: "ягода дорогая"! А я только что видел как малину продавали по 100 рублей за десятилитровое ведро.
Тут же продают мясо марала, разнообразный мед и напитки из меда, всякие поделки, говорят даже медвежатина бывает.
Доехал до поселка Ая, переехал через деревянный вантовый мост. Ая поселок-курорт, тут планируется разместить одну из семи игровых зон. Что не дом то тур база, от супер дорогих до хибар и мест под палатку. Поискал место под полатку и конечно не нашел. Весь берег на несколько километров застроен базами. Подъезд к реке огорожен забором. Местные пугали что вставать лучше подальше от людей, рассказывали о кровожадности алтайцев, пугали разгулом преступности. Поэтому я нашел мини тур базу и за 250 рублей мне позволили поставить полатку прямо на берегу Катуни. Вперывые за всю поездку я разжег костер.
Прикол. Вантовый мост оказался платным и я переехав его увидел табличку: авто-50 руб, пешеход 10 руб. Сунул парню 50 рублей и поехал дальше. Не найдя места решил еще раз переехать через мост, приготовил деньги, а парень мне сует 30 рублей со словами куда ты так быстро уехал и сдачу не забрал. Порадовался его честности.
Наблюдения. На трассе много праворуких машин, для обгона высовывают на встречку пол машины чтоб посмотреть. Едут агрессивно. Иногда становится страшно, стараюсь не психовать.
День 14. 18 июля.
Полудневка.
Подремонтировал мотик. Поспал вдоволь. Покатался по тракту медленно и печально. Все мои страхи про дикость здешних мест и людей утром совершенно рассеялись. Я увидел что берега заставлены машинами, палатками, и усеяны отдыхающими. Все как и у нас где нибудь на Ладоге или Вуоксе. Пожалел вчерашние 250 рублей.
Доехал до поселка Ая, переехал через деревянный вантовый мост. Ая поселок-курорт, тут планируется разместить одну из семи игровых зон. Что не дом то тур база, от супер дорогих до хибар и мест под палатку. Поискал место под полатку и конечно не нашел. Весь берег на несколько километров застроен базами. Подъезд к реке огорожен забором. Местные пугали что вставать лучше подальше от людей, рассказывали о кровожадности алтайцев, пугали разгулом преступности. Поэтому я нашел мини тур базу и за 250 рублей мне позволили поставить полатку прямо на берегу Катуни. Вперывые за всю поездку я разжег костер.
Прикол. Вантовый мост оказался платным и я переехав его увидел табличку: авто-50 руб, пешеход 10 руб. Сунул парню 50 рублей и поехал дальше. Не найдя места решил еще раз переехать через мост, приготовил деньги, а парень мне сует 30 рублей со словами куда ты так быстро уехал и сдачу не забрал. Порадовался его честности.
Наблюдения. На трассе много праворуких машин, для обгона высовывают на встречку пол машины чтоб посмотреть. Едут агрессивно. Иногда становится страшно, стараюсь не психовать.
День 14. 18 июля.
Полудневка.
Подремонтировал мотик. Поспал вдоволь. Покатался по тракту медленно и печально. Все мои страхи про дикость здешних мест и людей утром совершенно рассеялись. Я увидел что берега заставлены машинами, палатками, и усеяны отдыхающими. Все как и у нас где нибудь на Ладоге или Вуоксе. Пожалел вчерашние 250 рублей.
Искупался в Катуни, вода холодная,из за взвеси мельчайшего песка она бирюзового цвета. Вода очень красива, особенно в солнечную погоду.
Доехал до п.Манжерок, в котором построен горнолыжный комплекс. На креселке поднялся на высоту 650 метров. Красиво. Под горой озеро и поселок. Пока совсем мало глыжных трасс, рабочие расчищают новые трассы.
Приколы. Решил снимать хотя бы наколенники, чтоб народ от меня не шарахался. На мотоцикле оставил шлем и наколенники. Черепаху решил не снимать. Народ снова тыкал пальцами и называл то Робокопом то Чингизханом. Один мужик даже подошел и спросил, что это за костюм такой? Одна женщина залезшая на дерево для фотографирования, приняла меня за местного смотрителя, сказала что ничего не ломает и все нормально, они быстренько сфоткаются и уйдут. Я даже не стал реагировать.
В сувенирной лавке искал путеводитель, продавщицы, молодые девочки азиатской внешности, на мой вопрос стали отвечать на своем языке, принимая меня за своего. Потом спросили какой я национальности.
В Усть-Муны сбегал на водопадик, мотик оставил под присмотром местного таксиста и торговки косметикой.
Доехал до п.Манжерок, в котором построен горнолыжный комплекс. На креселке поднялся на высоту 650 метров. Красиво. Под горой озеро и поселок. Пока совсем мало глыжных трасс, рабочие расчищают новые трассы.
Приколы. Решил снимать хотя бы наколенники, чтоб народ от меня не шарахался. На мотоцикле оставил шлем и наколенники. Черепаху решил не снимать. Народ снова тыкал пальцами и называл то Робокопом то Чингизханом. Один мужик даже подошел и спросил, что это за костюм такой? Одна женщина залезшая на дерево для фотографирования, приняла меня за местного смотрителя, сказала что ничего не ломает и все нормально, они быстренько сфоткаются и уйдут. Я даже не стал реагировать.
В сувенирной лавке искал путеводитель, продавщицы, молодые девочки азиатской внешности, на мой вопрос стали отвечать на своем языке, принимая меня за своего. Потом спросили какой я национальности.
В Усть-Муны сбегал на водопадик, мотик оставил под присмотром местного таксиста и торговки косметикой.
Водопад маленький и не интересный. По пути туда на тропинке увидел змею. Довольно крупную, то есть длинную. Плюс везде развешаны таблички "Осторожно змеи!" На обратном пути увидел как женщина посадила ребенка в высокую траву и фотографирует. Я проходя мимо сказал "осторожно тут водятся змеи" и пошел дальше. Сзади неожиданно раздался громкий детский плач и женский успокаивающий голос. Ржал.
В Усть-Семе нашел разрушенную турбазу. Встал прям на берегу Катуни. Очень красивое место. Костер, река, горы, и НЕТ КОМАРОВ !!! В этот вечер впервые почуствовал скуку и одиночество.
День 15. 19 Июля.
Пол ночи читал путеводитель. Вычитал что где то недалеко есть пещеры.
День 15. 19 Июля.
Пол ночи читал путеводитель. Вычитал что где то недалеко есть пещеры.
Утром решил побрится. Может так я меньше буду пугать прохожих.
Решил поехать к пищерам. По дороге туда встретил попутный уазик, ребята предложили ехать вместе. Но я не смог держать их скорость и отстав не смог самостоятельно форсировать брод. Глинистый берег и скользкие бревна. Долго вытаскивал мотик, отмывал от грязи. В очередной раз пожалел что не на эндурике. Встретил геологов. Что то ищут. Поудивлялись когда узнали что я из Питера. Предупреждали чтоб был поосторожнее с местными.
Местные и правда не дружелюбны. Лишний раз не улыбнутся. Стараются огородить все подъезды к пляжам. Вешают ленточки, ставят стулья и собирают деньги с приезжих. Совершенно явно что это произвол.
Решил поехать к пищерам. По дороге туда встретил попутный уазик, ребята предложили ехать вместе. Но я не смог держать их скорость и отстав не смог самостоятельно форсировать брод. Глинистый берег и скользкие бревна. Долго вытаскивал мотик, отмывал от грязи. В очередной раз пожалел что не на эндурике. Встретил геологов. Что то ищут. Поудивлялись когда узнали что я из Питера. Предупреждали чтоб был поосторожнее с местными.
Местные и правда не дружелюбны. Лишний раз не улыбнутся. Стараются огородить все подъезды к пляжам. Вешают ленточки, ставят стулья и собирают деньги с приезжих. Совершенно явно что это произвол.
Пересек Семинский перевал. Ожидал большего. Просто затяжной подъем и такой же длинный спуск. Хотя на велике это был бы настоящий челендж.
Проехал до Туэкты. Для ночевки забрался по тропинке в горку метров на 50 вверх. Вокруг горы в форме подковы, а между ними луга высоченной травы. Цветет и пахнет. Прекрасно! Каждый раз перед ночевкой жалею что не еду на эндурике. Мог бы безбоязненно ездить по полям.
День 16. 20 июля.
На подъезде к перевалу Чике-Таман встретил трех мотоциклистов. Два парня и девушка из Красноярска. Поболтали и они рекомендовали проехать немного дальше Акташа.
День 16. 20 июля.
На подъезде к перевалу Чике-Таман встретил трех мотоциклистов. Два парня и девушка из Красноярска. Поболтали и они рекомендовали проехать немного дальше Акташа.
Перевал Чике Таман ниже Семинского но намного красивее.
Слияние Чуи и Катуни тоже доставляет. Много палаток водников. Чуйский тракт с этого места идет вдоль Чуи. У дороги есть красивый водопад. Искупался прям в одежде.
Дорога вопреки уверениям местных очень красивая.
Перекусив в Акташе решил доехать по гравийке до Красных ворот. Предположил что могу встретить своих ребят. Не дозвонился. Думал оставить им на дороге какое нибудь послание. Ничего в голову не пришло.
Проехал буквально 20 км от Акташа в сторону Монгольской границы и увидел вдалеке белоснежные горы. Потрясающе красиво. Ледники обрамленые зелеными холмами.
На обратном пути дождь с градом застал прямо на вершине Семинского перевала. Нашел приют на старой советской спорт базе. Разрешили поставить палатку всего за 100 рублей. Отрубился. По рассказам местного жителя утром через мой лагерь прошел табун лошадей в 20-30 голов. Я даже не проснулся.
Как я узнал в последствии за Акташем есть дорога вправо в горы, гравийка с крутым подъемом. И если заехать наверх то можно увидеть почти все снежные вершины.
День 17.
Скатался до Чемала. Ничего интересного не смог найти. Поехал в Сторону Белокурихи, через Аю, очень красивый перевал с потрясающим видом на несколько долин. Белокуриха город курорт. Похлеще Мармариса. Из 5 прохожих все 5 оказались приезжими и не смогли ответить где дорога в горы. Поехал по навигатору. В сумерках заехал на высокий холм покрытый высокой травой. Дорога гравийная. Как только лег в полатку ливанул дождь. Точнее ливень. Дорога превратилась в глубокий ручей.
День 18. ЖЕСТЬ!
Утром дорога превратилась в сплошную жижу. Только потому что уклон был приличный мне удалось спустится на 500-600 метров к поселку. До поселка осталось не менее полукилометра.
На колеса намотало грязь, траву и они полностью заблокировались. Решил идти за помощью. Долгие поиски привели меня к строящемуся коттеджу и трем рабочим. Один из них оказался мотоциклистом. Втроем мы за пол часа доталкали мотик до их стройки. Приехал хозяин коттеджа и позволил воспользоваться водой. Я два часа разбирал и отмывал мотик. Хорошо что в шланге было достаточно высокое давление. Настроение немного улучшилось когда я проверив звезды и все звенья цепи не нашел видимых повреждений. Смазал цепь буквально последними каплями смазки.
На автовокзале в Бийске долго перебирал вещи искал сумку "мечта окупанта" что б все вещи сдать в камеру хранения одной сумкой. Иначе выходило дорого. Поставил мотик на стоянку со странными охранниками. Сидел на вокзальной площади в компании каких то йогов и двух пеших туристов из питера. На душе было как то не спокойно за мотик. Долго сомневался и решил переставить мотик на другую парковку. Парковка оказалась дороже но с видео наблюдением и с нормальными охранниками. Успокоился.
Сидел на вокзале в ожидании ребят из Москвы. Оказалось что поезд прибывает не в 3-30 а в 6-30 утра. Охранник вокзала предложил гостиницу оказавшуюся очень дешевой, всего 250 рублей за ночь.Но несмотря на это очень чистенькой и уютной. Смог наконец принять душ, побрился, постригся. Блага цивилизации, доставляют! Хотел оставить ирокез, но решил не пугать новых знакомых и побрился наголо. С ребятами мы никогда не виделись, нашлись через инет, они на сайте опубликовали объявление что им в экипаж на катамаран четверку требуется человек. Вот так и познакомились.
День 17.
Скатался до Чемала. Ничего интересного не смог найти. Поехал в Сторону Белокурихи, через Аю, очень красивый перевал с потрясающим видом на несколько долин. Белокуриха город курорт. Похлеще Мармариса. Из 5 прохожих все 5 оказались приезжими и не смогли ответить где дорога в горы. Поехал по навигатору. В сумерках заехал на высокий холм покрытый высокой травой. Дорога гравийная. Как только лег в полатку ливанул дождь. Точнее ливень. Дорога превратилась в глубокий ручей.
День 18. ЖЕСТЬ!
Утром дорога превратилась в сплошную жижу. Только потому что уклон был приличный мне удалось спустится на 500-600 метров к поселку. До поселка осталось не менее полукилометра.
На колеса намотало грязь, траву и они полностью заблокировались. Решил идти за помощью. Долгие поиски привели меня к строящемуся коттеджу и трем рабочим. Один из них оказался мотоциклистом. Втроем мы за пол часа доталкали мотик до их стройки. Приехал хозяин коттеджа и позволил воспользоваться водой. Я два часа разбирал и отмывал мотик. Хорошо что в шланге было достаточно высокое давление. Настроение немного улучшилось когда я проверив звезды и все звенья цепи не нашел видимых повреждений. Смазал цепь буквально последними каплями смазки.
На автовокзале в Бийске долго перебирал вещи искал сумку "мечта окупанта" что б все вещи сдать в камеру хранения одной сумкой. Иначе выходило дорого. Поставил мотик на стоянку со странными охранниками. Сидел на вокзальной площади в компании каких то йогов и двух пеших туристов из питера. На душе было как то не спокойно за мотик. Долго сомневался и решил переставить мотик на другую парковку. Парковка оказалась дороже но с видео наблюдением и с нормальными охранниками. Успокоился.
Сидел на вокзале в ожидании ребят из Москвы. Оказалось что поезд прибывает не в 3-30 а в 6-30 утра. Охранник вокзала предложил гостиницу оказавшуюся очень дешевой, всего 250 рублей за ночь.Но несмотря на это очень чистенькой и уютной. Смог наконец принять душ, побрился, постригся. Блага цивилизации, доставляют! Хотел оставить ирокез, но решил не пугать новых знакомых и побрился наголо. С ребятами мы никогда не виделись, нашлись через инет, они на сайте опубликовали объявление что им в экипаж на катамаран четверку требуется человек. Вот так и познакомились.
Водный маршрут, мотоциклистам может быть не интересно читать.
1 день сплава.
Встретил парней. Первое впечатление, какие то грязные, неопрятные. Водитель приехавший за нами, узнав на какую реку мы едем, сказал что будет скучно. Я тоже пытался уговорить ребят поменять реку на Катунь или связку Чуя-Катунь, которые и были изначально запланированы, и поменяны в последний момент из за отсутствия второго катамарана. Ребята не согласились.
Водитель машины оказался очень знающим человеком. Возит туристов больше 20ти лет. Жаль что я его не встретил раньше. Всю дорогу я с интересом слушал разные интересные истории о контрабанде шкур, спирта, о нравах местных жителей и еще куче всего. Жаль что я его не встретил раньше.
Один из моих новых знакомых, Миша, рассказывал какие реки они ходили в Карелии. Много рек, достаточно высокой категории. Я был в полной уверенности что ребята опытные.
Приехали на речку и я совсем расстроился. Речка оказалась настоящим ручьем. Глубина в месте стапеля не более 50-70 см. Когда я увидел их катамаран я почти заплакал. У них оказался УРЕКС водоизмещением 2,7 тонны. Это в 2-3 раза больше чем средний катамаран. Очень большая посудина способная проходить реки 5-6 категории.
Очень долго раскладывали еду по пронумерованныйм сумочкам. На каждый день своя сумочка. Вся еда посчитанна до грамма. Но очень много еды попало в пакеты с надписями "чай", "неучтенка", "всякое", и просто в пакеты без названия.
У каждого из парней оказалось море вещей объемом не менее 140 литров на каждого. У одного был транспортный баул на 120 литров и рюкзак на 140 литров. Катамаран больше напоминал рафт с десятью туристами и вещами.
Ночевали в 2 км от стапеля.
2 день сплава.
Река часто сужалась до 5 метров. Радовало только достаточно сильное течение и хороший перепад высот. Наш ручей пару раз преграждали упавшие деревья. Приходилось доставать бензопилу. Одно из нависших деревьев зацепило Мишу и он оказался в воде. Его затащило под кат. Когда я схватил его за шлем и вытянул его голову на поверхность он был просто в панике. Оказалось что он боится воды. Он пару раз пытался залезть на кат пока я не крикнул ему что тут мелко. Он успокоился и встал ногами на дно. Вода не доставала ему даже до пояса. Второй раз в жизни видел настолько напуганного "утопленника".
Так как парни лишний раз не хотели слезать с ката, и мы постоянно садились на мели, мы подолгу ползли брюхом по камням.В итоге конечно же пропороли один из балонов.
3 день сплава. Вынужденная дневка.
Весь день шили и клеили балон. Прешлось переклеивать, так как у парней небыло совершенно никакого опыта в этом деле. Я же на реке Писте шил и клеил байдарки 100 раз. А у парней небыло даже нормального клея.
4 день сплава.
Наконец пришли к шиверам и порогам. Пришли к вечеру. Даже для лоцмана Леши, сложность порога и шивер была неожиданностью. Мы уже и не рассчитывали на серьезные препятствия.
В связи с чем первые 10 км порога прошли как попало. Вот тут я понял какой мне попался экипаж.
Паша(капитан) передний левый- унылый не сильно опытный в командывании, но из троицы он самый заинтересованный в сплаве.
Миша правый задний рулевой-трус, панически боится воды, боится даже лишний раз опустить ногу в воду, первое время перед сном клал рядом с собой нож(боялся местных), постоянно спрашивал то про ядовитые ростения, то про ядовитых пауков, то про хищных зверей.
Алексей(Лелик) левый задний-странный, постоянно улыбается(хоть это радует), все его гоняют по поводу и без. Воды не боится но лишний раз не проявит инициативу, гребет только тогда когда капитан укажет направление.
С трудом прошли 10 км. Река попадает в каньен и набирает скорость, появляются постоянные припятствия в виде огромных камней. Приходится совершать частые и резкие маневры. Правда с такой командой это очень трудно. Пишлось пару раз на парней прикрикнуть. Встали на холме.
5-6 дни. Две дневки.
Первая дневка.Устроили небольшую фотосессию на речке. Миша и Лелик пошли в радиалку на ближайшую горку.
Вторая дневка началась с веселья. Парни собрались в радиалку на высокую горку, для чего необходимо было перейти реку. Я ржал 15 минут когда парни в полном водном снаряжении включая спас жилеты и каски переходили реку глубиной по пояс. Пол дня спал, читал одну из книг в твердом переплете которую припер Миша.
7 день.
Встретил парней. Первое впечатление, какие то грязные, неопрятные. Водитель приехавший за нами, узнав на какую реку мы едем, сказал что будет скучно. Я тоже пытался уговорить ребят поменять реку на Катунь или связку Чуя-Катунь, которые и были изначально запланированы, и поменяны в последний момент из за отсутствия второго катамарана. Ребята не согласились.
Водитель машины оказался очень знающим человеком. Возит туристов больше 20ти лет. Жаль что я его не встретил раньше. Всю дорогу я с интересом слушал разные интересные истории о контрабанде шкур, спирта, о нравах местных жителей и еще куче всего. Жаль что я его не встретил раньше.
Один из моих новых знакомых, Миша, рассказывал какие реки они ходили в Карелии. Много рек, достаточно высокой категории. Я был в полной уверенности что ребята опытные.
Приехали на речку и я совсем расстроился. Речка оказалась настоящим ручьем. Глубина в месте стапеля не более 50-70 см. Когда я увидел их катамаран я почти заплакал. У них оказался УРЕКС водоизмещением 2,7 тонны. Это в 2-3 раза больше чем средний катамаран. Очень большая посудина способная проходить реки 5-6 категории.
Очень долго раскладывали еду по пронумерованныйм сумочкам. На каждый день своя сумочка. Вся еда посчитанна до грамма. Но очень много еды попало в пакеты с надписями "чай", "неучтенка", "всякое", и просто в пакеты без названия.
У каждого из парней оказалось море вещей объемом не менее 140 литров на каждого. У одного был транспортный баул на 120 литров и рюкзак на 140 литров. Катамаран больше напоминал рафт с десятью туристами и вещами.
Ночевали в 2 км от стапеля.
2 день сплава.
Река часто сужалась до 5 метров. Радовало только достаточно сильное течение и хороший перепад высот. Наш ручей пару раз преграждали упавшие деревья. Приходилось доставать бензопилу. Одно из нависших деревьев зацепило Мишу и он оказался в воде. Его затащило под кат. Когда я схватил его за шлем и вытянул его голову на поверхность он был просто в панике. Оказалось что он боится воды. Он пару раз пытался залезть на кат пока я не крикнул ему что тут мелко. Он успокоился и встал ногами на дно. Вода не доставала ему даже до пояса. Второй раз в жизни видел настолько напуганного "утопленника".
Так как парни лишний раз не хотели слезать с ката, и мы постоянно садились на мели, мы подолгу ползли брюхом по камням.В итоге конечно же пропороли один из балонов.
3 день сплава. Вынужденная дневка.
Весь день шили и клеили балон. Прешлось переклеивать, так как у парней небыло совершенно никакого опыта в этом деле. Я же на реке Писте шил и клеил байдарки 100 раз. А у парней небыло даже нормального клея.
4 день сплава.
Наконец пришли к шиверам и порогам. Пришли к вечеру. Даже для лоцмана Леши, сложность порога и шивер была неожиданностью. Мы уже и не рассчитывали на серьезные препятствия.
В связи с чем первые 10 км порога прошли как попало. Вот тут я понял какой мне попался экипаж.
Паша(капитан) передний левый- унылый не сильно опытный в командывании, но из троицы он самый заинтересованный в сплаве.
Миша правый задний рулевой-трус, панически боится воды, боится даже лишний раз опустить ногу в воду, первое время перед сном клал рядом с собой нож(боялся местных), постоянно спрашивал то про ядовитые ростения, то про ядовитых пауков, то про хищных зверей.
Алексей(Лелик) левый задний-странный, постоянно улыбается(хоть это радует), все его гоняют по поводу и без. Воды не боится но лишний раз не проявит инициативу, гребет только тогда когда капитан укажет направление.
С трудом прошли 10 км. Река попадает в каньен и набирает скорость, появляются постоянные припятствия в виде огромных камней. Приходится совершать частые и резкие маневры. Правда с такой командой это очень трудно. Пишлось пару раз на парней прикрикнуть. Встали на холме.
5-6 дни. Две дневки.
Первая дневка.Устроили небольшую фотосессию на речке. Миша и Лелик пошли в радиалку на ближайшую горку.
Вторая дневка началась с веселья. Парни собрались в радиалку на высокую горку, для чего необходимо было перейти реку. Я ржал 15 минут когда парни в полном водном снаряжении включая спас жилеты и каски переходили реку глубиной по пояс. Пол дня спал, читал одну из книг в твердом переплете которую припер Миша.
7 день.
Порог длился еще 25 км, весной тут очень сурово. Река зажатая в скалах разгоняется и часто петляет. Маневрировать стало легче, команда отдохнула, стали грести более усердно(особенно если на них прикрикнуть или подбадривающе кричать), мне очень понравилось. Я бы заказал машину и еще раз прошел этот порог за 2 дня. Дошли по п.Красный городок. Нашли контакты местных таксистов. Ребята купили меда.
8 день.
8 день.
Перебросились на Катунь в район поселка Ая. Катунь великолепна. Быстрая, холодная,широкая. Если не грести то средняя скорость катамарана 8-12 км/ч. Купили пива, легли на борта и кайфовали.
9-10 дни.
9-10 дни.
Лежали на бортах, попивали пиво, ели рыбу и загорали. Таким образом прошли по Катуни 100 км. воднопляжники.
11 день.
11 день.
Стояли рядом с поселком. Ребята готовились к антистапеляю, а я рано утром встал, собрал вещи и попрощавшись с ребятами пошел на автобус, в 13-00 я был в Бийске.
Водная часть закончена. Навалилась какая то усталость больше психологическая чем физическая.
Мой негатив по отношению к парням вызван скорее всего следующими причинами.
1. В первые дни я сильно расстроился из за речки.
2. Из за того что представлял их себе суровыми водниками, а мои надежды не сбылись.
3. У нас разные цели сплава, у них цель просто пикник на воде, с полным комфортом, я же расчитывал на категорийный маршрут с преодолением трудных препятствий.
Вывод: это не они плохие, это я злобный вредный тролль.
Выводы:
Для знакомства с реками Горного Алтая, Песчянка в самый раз, только сплавляться надо на месяц раньше. Весной там осень сурово, река простая в верховьях, очень коварна в средней части. Есть несколько табличек с именами.
Для прохожения на байдарке Песчанка будет 5-6 категорией а в некоторых местах вообще непроходима.
Водная часть закончена. Навалилась какая то усталость больше психологическая чем физическая.
Мой негатив по отношению к парням вызван скорее всего следующими причинами.
1. В первые дни я сильно расстроился из за речки.
2. Из за того что представлял их себе суровыми водниками, а мои надежды не сбылись.
3. У нас разные цели сплава, у них цель просто пикник на воде, с полным комфортом, я же расчитывал на категорийный маршрут с преодолением трудных препятствий.
Вывод: это не они плохие, это я злобный вредный тролль.
Выводы:
Для знакомства с реками Горного Алтая, Песчянка в самый раз, только сплавляться надо на месяц раньше. Весной там осень сурово, река простая в верховьях, очень коварна в средней части. Есть несколько табличек с именами.
Для прохожения на байдарке Песчанка будет 5-6 категорией а в некоторых местах вообще непроходима.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now