Так как выехали не рано и ехали в очень спокойном темпе, то приехали на Плитвицкие озёра только около 16.00. Остановиться вдоль дороги у национального парка практически невозможно. Все съезды закрыты, остановка запрещена и постоянный контроль полиции за соблюдением порядка. Остановились на северной точке 44.9062712108138, 15.612686594329952 . Парковка стоила 5 евро. Мы оставили экипировку на мотоцикле, взяли с собой питьевую воду и через деревянный мостик над дорогой, перешли на другую сторону. Когда-то давно я бывал на этих озёрах и билет стоил 25 евро. Сейчас же цены выросли и поэтому мы решили прогуляться по своему маршруту. Пошли изучать лесную фауну и случайным образом вышли на туристические тропы 🙂 . Конечно порекомендую Плитвицкие озёра для посещения. Уникальное место, где собрался каскад озёр, плавно перетекающих из высшей точки парка в низшую. Вдоль озёр проложены деревянные настилы-тропы и лестницы, которые проходят над водой, вдоль скал, у мини-водопадов и среди зарослей травы. В нижней точке смотровая площадка на водопады. Вода чистая и можно наблюдать большое количество непуганой рыбы. На одном из озёр есть катер, на котором можно перебраться на другой берег. На посещение парка лучше выделить целый день, но мы справились часа за три, осмотрев только нижнюю часть.
Следующей целю путешествия, было озеро Балатон в Венгрии. Сейчас же нам нужно найти место под палатку и я съезжаю с основной дороги к реке. На узком асфальте встречаем двух велосипедистов, парня и девушку. Остановились спросить нужна ли им помощь и они воскликнули, что сам господь послал нас им. Цепь на велосипеде парня была на грани разрушения. Он попросил смазку для цепи и о чудо, у меня в набачной сумке был тюбик велосипедной смазки. Лео и Изабель были из Ирландии. Я немного поговорил с ними, на сколько я мог вспомнить пару английских слов и понял что место к которому мы ехали, труднодоступно. Проехав ещё пару сотен метров, я оставил Алесю на возвышенности, а сам спустился по тропе вниз. За зарослями кустов был обрыв и где-то там внизу образовывалось озеро, а дальше текла река. 45.07859627950432, 15.588080056293364 Для палатки площадки не было. Пришлось ехать дальше. В одном из городков пытался найти комнату для ночёвки, но все места заняты. Сказывается близость национального парка. Нахожу на карте кемпинг и через 30 километров мы спускаемся к реке Корана. Большой стриженный луг вдоль реки, в ста метрах от воды высоченные развесистые деревья в два ряда, под которыми можно спрятаться от солнца и дождя. На въезде хозяйственный домик, рядом две душевые кабины открытого типа, цивильные туалеты с водой, зона для приготовления пищи и мытья посуды. Горячая вода чудным образом нагревается от солнечной энергии через батарею стеклянных цилиндров, по которым протекая, становится довольно горячей. Но это только в жаркую погоду. На территории стояло несколько легковых кемперов и один на базе грузового автомобиля. Мы выбрали место между немцами и французами, приютившись среди невысоких кустов под свисающими ветками деревьев. Раскидав вещи возле мотоцикла, пошёл искупаться в реке, но её муть развернула меня в душевую кабину.
Освежившись, сообща установили палатку и подготовили поляну к ужину. Я натянул верёвку завязав один конец за ветки, а другой за мотоцикл и подвесил за неё фонарик. У нас образовался уютный "фигвам", как я называю это. Я откупорил загадочный напиток и мы погрузились во все тяжкие. Где-то внутри появилась грустинка по поводу завершающего этапа нашего круиза. Но впереди ещё есть почти неделя и мы должны добрать впечатлений за эти дни.
Утром я проснулся раньше Алеси и ещё по росе пошёл исследовать местность. В трёхстах метрах был мост через реку, к которому я выдвинулся. На въезде была вывеска на хорватском, говорившая что тут какая-то охранная зона. Стенд с фотографиями и описанием какие рыбы водятся в этой реке. Я перешёл мост и свернув налево вышел к уютной зоне отдыха. Место для стоянки было неплохим, но наличие в кучках мусора, портила картину маслом. Я перешёл мост обратно и свернул направо. Тут была пляжная зона с песочком и неглубокой заводью для купания детей. Стояли лавочки, было кострище, а на дереве прибита табличка что место для кемпинга запрещено. В ста метрах стоял добротный коттедж, жители которого скорее всего и облагородили это место. Я вернулся к палатке в которой ещё спала или притворялась что спит, Алеся. В общем, она не спеша просыпалась. Я же занял большой деревянный стол под кронами деревьев, поставил на газовую горелку воду, разложил съестные запасы и приступил к завтраку. Утренняя прогулка добавляла аппетит. Чай готов и я тороплю Алесю. Постепенно всё упаковываем, я смазываю цепь на мотоцикле и визуально осматриваю его общее состояние. Капанордик радует во всех отношениях. Уровень масла виден сбоку в трубке и не нужны никакие действия для его проверки, кроме визуальных. В остальном всё в порядке и мы отправляемся к озеру Балатон. Во времена 90-х и 2000-х помимо популярной Польши и Германии, машины пригоняли и из Венгрии. Тогда мне знакомые и рассказывали про отдых на Балатоне. В то время я подумал, что тоже хотел бы побывать на нём. Но что там интересного, я даже не догадывался. Определённого места заранее не выбирал, поставил лишь примерную точку на юго-западном берегу. Определяться будем по месту. Покатили. Можно было заехать в город Печ, в котором жил знакомый венгерский товарищ, но Алеся не сторонница новых знакомств. Давид с друзьями когда-то путешествовал на Явах и заезжал к нам в Беларусь на международный ретро-мото фестиваль "Кола Часу". Я тогда приютил их у себя дома, помогал ремонтировать их машину сопровождения ВАЗ 2105 и потом они каждый год ждали когда я приеду в гости. В то путешествие они проехали порядка 10000 километров, доехав до Москвы, Питера и потом через Финляндию, Норвегию, Германию вернулись домой. Но в этот раз у меня не сложилось .
Мы же вскоре покинули горную местность и вырвались на плоские просторы Венгрии. Скучные пейзажи не радовали. Из всех посещаемых странах в этом путешествии, Венгрия у нас заняла последнее место по впечатлениям. Через 300 километров мы уже были у озера. Дело к вечеру, а мы не закупили продукты на ужин и завтрак. Остановились в посёлке, где увидели лишь один маленький частный магазин, двери которого были открыты. Но там из продуктов ничего не было. Проезжая небольшие населённый пункты, только тут наблюдали жителей напоминающих цыган. Серость и скудность окружающего жилья рисовало в голове соответствующее представление об этом уголке мира. Венгерский язык считается одним из самых сложных языков в мире и поэтому общаться с местными это тот ещё квест. Запомнить название населённого пункта, это завязать мозги в узел, а произнести, завязать язык в узел. Нам хотелось остановиться на берегу озера с палаткой, поэтому я усиленно искал брешь в сплошных застройках. Но за километр от берега по всему побережью пансионаты, отели, частные дома, море людей, света, шума. Короче, курортная зона. Нашли кусочек свободного берега шириной пять метров, но наличие тусующих туда сюда отдыхающих напрочь отбили желание тут оставаться. Я предлагаю Алесе найти кемпинг и она соглашается. В посёлке Вонярцвашхедь на карте нахожу кемпинг "Эльдорадо" и уже в темноте мы въезжаем на его территорию. Управляющий, парень лет 35 общается на английском, что упрощает понимание с моим знанием "э пэнсл, зе тэйбл, ес ов кос". 14 евро за человека и мы находим свободное место непосредственно у берега с камышами. Бросаю баулы на землю и идём смотреть на гладь озера. И что же мы видим!? А видим мы мутную муть со средней глубиной 3 метра. Озеро Балатон протяжённостью 88 километров и шириной 15. Максимальная глубина 12 метров, но южная часть не глубже 4 метров. Теперь представляете что это за лужа? И окрестил я эту лужу Болото Н. Было довольно жарко и душно, я очень хотел освежитья, поэтому всё же залез в эту жижу. Хорошо что есть душ и я прямиком побежал смывать с себя налёт тины. Мы с Алесей сидели за ужином и удивлялись, что сюда тянет людей. Их тут тысячи и купаются единицы, все банально развлекаются, пьют, кушают, посещают аттракционы. Мы с гордостью вспоминали нашу синеокую Беларусь, где много чистых озёр, где много лесов и уникальных болот. Настоящих болот с клюквой и голубикой. Мы изрядно потролили между собой всех отдыхающих и с чувством полного удовлетворения улеглись спать.
Троса для сёрфинга. Тягают желающих по кругу. Хоть какое-то полезное развлечение.
Утром не мешкая собрались и поехали. Быстрее, быстрее атседава. В Секешфехервар мы не поехали, в Мошенмадьяровар мы тоже не поехали, в Ходмезёвашархей естественно мы тоже не поехали. Мы поехали в Словакию. Выбираю на навигаторе город Трнава и прокладываю маршрут по второстепенным дорогам. Вскоре знакомые словосочетания, приятные на слух названия населённых пунктов, дали нам понять что мы в Словакии. Ехали, ехали и вскоре доехали до горной местности. За годы путешествий я вывел идеальное расстояние для дневного пробега, это 300 километров. И последние дни у нас так и получалось. Утром высыпаешься, неспеша собираешься, по дороге есть возможность заехать посмотреть достопримечательности и не поздно приехать на ночёвку.
Западнее Трнавы проходит горная гряда, тянущаяся с юга-запада от Братиславы и уходящая на северо-восток к западным Карпатам, Бескидам. Это гряда, есть Малые Карпаты. Ехал я туда потому что нашёл на карте озеро Bukovo, а на берегу значился кемпинг. Горы тут совсем невысокие, но виды всё же лучше, чем на равнине. За пару километров до озера встретили знак, что на охранную зону въезд запрещён и прочая пугалка за нарушение. Мне стало интересно как меня могут наказать и я поехал дальше. Ая яй яй! Какое место! Небольшое тихое озеро, на котором несколько рыбацких лодок. На противоположном берегу деревушка, на нашем маленькая избушка-кафе с террасой, столиками, скамейками и зоной развлечения для детей. Батут, горки, качели. Я оставил Алесю у мотоцикла, а сам пошёл в разведку. Громко сказано, кафе! Бар с разливным пивом и минимум закуски. За столом сидел мужчина лет 45-50 явно по шафе и довольно громко и артистично выражал свои мысли. В избушке было открытое окно в котором у пивных краников стояла миледи. Я поздоровался с ней и спросил где тут кемпинг. Она указала на широкую скошенную поляну вдоль озера и ответила что вот тебе кемпинг. Становись где хочешь и всё бесплатно. Я на мгновение онемел от удивления и очнувшись сказал что непременно куплю у неё пару бокальчиков пива. На что сидящий мужчина что-то воскликнул и начал расхваливать миледи, предлагая мне поближе познакомиться с ней. Встал, обнял меня и уже настырно начал говорить как она хороша и что я не пожалею. Я же сказал что у меня есть жена и вон она ждёт меня, но ему это было фиолетово. Тут из избушки показалась пожилая женщина и что-то на своём словацком начала утихомиривать буяна-сводника. Через пару минут я уже знал что это семейка, мать, сын и дочь. Женщины тут торгуют, а сынок сторожит ночью высыпаясь на чердаке избушки. Днём же поддерживает тонус и настроение. Мне налили два бокала холодного пива в кредит и я с гордым видом принёс его Алесе. Пока я ошивался в компании леди, миледи и Дыртыпьяна, Алеся натаскала кипу сена под палатку и под посадочные места. Вода в озере оказалась вполне чистой, за исключением небольшого слоя ила, который мутил воду. Приходилось аккуратно выходить на берег, повторяя движения цапли. К вечеру начали курсировать семейные пары из деревни напротив. Они проходили по дамбе и минуя нас шли в бар выпить пиво и посидеть глядя на водную гладь и на уходящее за горы солнце. Пока дети резвились они спокойно общались за столом. Кто-то приходил, кто-то уходил. Место было популярное. К нам же на лужок прискакал заяц и с интересом наблюдал за нами, а мы за ним. Хороший вечер перешёл в ночь и мы сладко уснули на перине из сена.
Ну что ж, сегодня среда и нам остаётся только одно направление. На Польшу в Варшаву, за Явой и домой. 650 километров мы за сегодня точно не проедем, значит можно спокойно проехать половину пути, переночевать и в четверг быть у наших знакомых, где Алесю ждёт Ява. Еду местными дорожками вдоль границы с Чехией. Сворачиваю на Острава, город в Чехии, и проехав границу сворачиваю в сторону Бельско-Бяла. Алеся как всегда расстроилась что наше путешествие подходит к концу и всем своим характером сопротивлялась с неминуемым. Естественно мне досталось за то, что я якобы спешу. Но что делать! Я уже знаю что такой момент наступит, настроение испорчено, но ехать надо. Я заранее мысленно просчитываю много вариантов развития ситуации и есть много неизвестных, которые нужно учитывать. Как пройдём границу, как доедет Ява, сколько времени потребуется на передвижение, а если поломка, ещё нужно купить покрышку в Варшаве, переобуть колесо. Вся цепочка складывается во временной отрезок. От Варшавы до границы 200 километров, потом до Минска 350. Нужно приехать домой не в воскресенье к ночи, а заранее. В понедельник на работу, да и близкие родные беспокоятся.
Под душевным Алесиным натиском я петляю по Чехии, но вскоре остаётся только одна дорога и мы пересекаем в какой-то глуши границу с Польшей. Час пик, приходится медленно выезжать на трассу А1. Порядком надоела эта возня в населённых пунктах. Вскоре мы на скоростной и я кручу ручку газа чтобы плохие мысли побыстрее выветрились. На окружной Честонхова нахожу не лучший отель за 25 или 30 евро. Алесю оставляю в номере, а сам в магазин. На следующий день делаем 250 километров до мото-магазина в Варшаве. Я покупаю переднюю покрышку Скорпион и еду на шиномонтаж, на который я заезжал в прошлый раз. Но ребята ушли в отпуск и я на соседней улице нахожу мотомастерскую где мне меняют покрышку с балансировкой и полной мойкой чисткой обода. 25 евро и у меня уже комплект Скорпионов. Правда задний проехал уже тысячи три с лишним. Время ещё не позднее и мы решаем не ночевать у наших знакомых, а забираем Яву и едем в сторону границы через город Вышкув. Петляя по узким польским дорогам выезжаем возле Тересполя на круговое движение и видим начало очереди на граница. До неё ещё три километра. Уже темно и мы неспеша проезжаем мимо вереницы машин. Литва вводила ограничения на въезд автомобилей с белорусскими номерами и уже ввели запрет на вывоз автомобилей объёмом выше 1900 к.см и старше пяти лет. Польша пока не ввела ограничения, поэтому тут и скопилось большое количество авто. Мы же беспрепятственно проехали колонну и упёрлись в автобусы. Остановились осмотреться. Ко мне подошёл мужчина из очереди и сказал что мы можем объезжать автобусы и подъезжать прямо к шлагбауму. Мы так и сделали. Спасибо тебе добрый человек! На въезде стояли два скутериста. В ожидании они стояли уже пол часа. Через 10 минут поднялся шлагбаум и мы покатили к погранцам. Ребята на скутерах были из Бреста. Так они быстро проходят границу, а на нашей территории их ждут свои автомобили, в которые они закатываю скутера и едут домой. Некоторые из ожидающих в очереди спрашивают подъехать пассажиром, но без шлема их не провезёшь. На прохождение всей границы у нас ушло полтора часа. Представляю сколько ждать самым дальним. Был двенадцатый час и ехать ночью желания не было. Заехали в магазин за продуктами и в десяти километрах от Бреста свернули в деревню Бульково к реке Мухавец. В свете фар нашли стоянку на берегу реки, поставили палатку и сели кушать. Спешить некуда. Мы дома, сердце спокойно. Родные уже в курсе и тоже не беспокоятся.
И всё же, как хорошо дома! Утром хорошенько высыпаемся после позднего отбоя. Но задерживаться не надо. Впереди 350 километров и теперь мы на двух мотоциклах. Алеся хорошо освоилась с управлением Явы и держала скорость около 100. В одном месте из-за встречного ветра мы не рассчитали с бензином и Алеся не доехала до АЗС метров пятьсот. Пришлось мне оставить свой мотоцикл на заправке и идти катить Яву. Приехали в Минск затемно.
Путешествие получилось насыщенным и мы остались довольны. Точный километраж я сказать не могу, так как датчик скорости от влаги перестал работать, но приблизительно получилось 7500 км. Алеся на Яве проехала 1300 км. Молодец!
- 3
11 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now