День 3 и день 4
ДЕНЬ 3
Сквозь сон я слышал странный шум. Вкупе с тусклым светом пробивающимся из- за задернутых штор и изрядно остывшей, благодаря кондиционеру, комнате мне казалось, что на улице идет осенний холодный дождь.
В 6 я таки не выдержал и раздвинув шторы выглянул в окно. Нет, никакого дождя не было. Небо затянуто, конечно, но это не дождь. Это ветер беснуется, качая провода на столбе и куции деревья. В окно прилетел пакет, ударившись о раму, и зависнув там на секунду умчался прочь.
Видимо сегодня дорога будет еще сложнее. Впрочем если подумать, то ветер будет попутным, по крайней мере часть пути...
Я снова забрался под одеяло, но тут уже проснулась и Кристина. Пока она приводила себя в порядок, тактично дав мне возможность ещё немного отлежаться, я всячески старался урвать хоть лишних 30 минут дремы, но сон никак не шел.
В 8 мы уже грели Брумгильду. Я пообещал Крис, что сегодня мы уже будем ночевать в горах. Уверен так и будет. Тут ехать совсем не далеко...
Мы неспешно катили по Астрахани. Город менялся прямо на глазах. Вот обшарпанные грязные дома закончились и пошла историческая застройка. Не ах, какая интересная, но куда приятнее взгляду, чем предыдущая часть словно прямиком из середины 90-х. Еще чуть- чуть и начались районы с красивыми сверкающими новостройками. Каналы, пруды, парки... Вчера чуть- чуть не доехали. Эх, знали бы...
Заправились на какой то АЗС. Вывеска ГАЗПРОМ, но по факту какой то местный вариант без минимаркета и: "полный бак не заправляем, платите, а что не влезет- вернём" (не вернули).
Выезд из Астрахани через какой то частный сектор. Деревьев нет, ровно как и тротуаров. На дороге грязь и щебень с обочины. Есть, видимо недавно построенные, довольно симпатичные домики и голое поле где больше пыли, чем растительности и сильный, почти ураганный холодный ветер. По небу летят тучи песка и пыли. Оказывается это не облака, как мне казалось с утра.
Хотя спутать несложно. Похоже, черт возьми...
Выезд на трассу Астрахань- Яшкуль и ветер впрямь оказывается попутным. Открываем гашетку и летим вдаль. Ветра почти не ощущается. Можно опустить ветровое стекло и лишь порой удаётся почувствовать легкие порывы в лицо, а ведь скорость под 140!
Красивая это дорога. Одна из самых красивых, что я видел. Вроде нет ничего на обочинах. Буквально. Глаз никчему не цепляется, но от чего то душа наполняется восторгом и чувствуешь волнение и восхищение от неё.
Порой дорога делала небольшие повороты и тогда ветер начинал поддувать в бок. Справляться с ним даже при том, что он отнюдь не боковой, а скорее больше в бакштаг было весь непросто. Ужасной силы ветер. Порой дорогу пересекала поземка из песка, двигаясь ненамного медленнее байка, рисуя удивительные желтые узоры в пространстве, растягиваясь не только в ширину и длину, но и увеличивая свою глубину. Порой мы влетали в песчаную тучу, которая вдруг появлялась на пути сгущаясь, как буд- то сама собой, или приходя от куда то со стороны степи.
Мы сделали остановку для фото.
Сходили на очередную солонку, ради которой и останавливались в общем то.
Ветер дул в спину, от того мотоцикл получилось относительно устойчиво поставить на подножку не опасаясь, того, что проходящая мимо фура совместно со злыми порывами завалит байк. Маленькая, а удача. Сделали несколько фото.
Солнце пробивается сквозь песщаные облака даря совершенно невероятное тускло- желтое освещение. Очень атмосферно!
Едем дальше. Спустя некоторое время дорога таки сделала поворот и ветер стал бить устойчиво левым галсом. Ехать стало сложно. Скорость больше 110 держать невозможно- сдувает. Крен достиг таких величин, что отнюдь не в каждый поворот я так закладываю байк. Жара доканывала. Ветер- ветром, но жарко даже в футболке. Однако ехать в футболке прям таки больно, тк песочек хорошо так "пескоструит" кожу.
В Яшкуле заехали в столовую. Внутрь заходили уже измотанные и уставшие, словно не мы ехали на байке, а он на нас. Одежда в пыли, в глазах песок, который не только в глазах и в носу, но и скрипит на зубах (несмотря на то, что ехали замотав лица платками- намордниками.
Пока ели, стараясь это делать максимально медленно дабы передохнуть, обсуждали дальнейшую дорогу. Я предупредил Крис, что до Элисты мы доедем относительно спокойно, а вот после... Мне даже думать о том не хотелось, помятуя состояние дороги и накладывая это на бушующую стихию.
Решили воспользоваться туалетом. Эта услуга платная. Стоит 30 рублей и находится в отдельном здании неподалёку. Оплатив и зайдя в кабинку немного обескуражился не найдя туалетной бумаги, но зато увидел стоящий рядом сосуд с длинным носиком похожий на чайник. Не ракушки, конечно, но тоже непривычно. Пришлось идти за бумагой.
Перед отъездом нужно заправиться по полной. В прошлый раз я чуть не встрял под Каменной Балкой. Повторять не хотелось.
Однако 95 бензина я так и не нашел на 3-х стоящих рядом заправках. Залился 92-м (походу это у меня становится традицией в этих краях) и подогнав байк к столовой пошел за Крис.
Медленно, в клубах пыли и песка вырулили на дорогу и устремились к Элисте. Тут отдыхали. Ветер был почти попутный. Элисту так и не смогли увидеть, тк она была не различима за круговертью песка.
Где то на объездной вдали показались какие то крупные постройки, но быстро скрывшиеся в буро- желтой пелене.
После Элисты наступил сущий ад.
Ветер усилился еще больше и начал бить в левый борт с такой силой больше 100 ехать было невозможно. Крен в порывах был таким, что периодически чиркал носами ботинок асфальт. Самое мерзкое, что дул он порывами, от того постоянной траектории движения выдерживать не выходило.
Вообще то был и положительный момент. Дорога свежая, кажется, что построена максимум месяц назад. Где то и разметки еще нет. Однако на этом положительные момент кончались. Обочина распахана, от того ураган несет пыли раз в 10 больше, чем было до Элисты. Видимость метров 400, а дальше непроглядная бурая муть. Никакой растительности. не сухой, не тем более зеленой. Краски всего мира- каричнево/серые. Словно ты на иной планете! До горизонта безжизненная земля под неестественно тускло- желтым светом какого то неведомого солнца. Жарища неимоверная!
В какой то момент Кристину чуть не сдуло. Она судорожно схватилась за меня подав сигнал к остановки. Я остановился и понял, что почти не могу удерживать мотоцикл. Он просто заваливается на бок под нажимом ветра.
-Саш, я больше не могу...
Не то, что я хотел услышать, но я понимаю. Я тоже ужасно устал. Мимо проехало 2 грузовика. Их скорость была всего 60 км/ч, (мы потом пристроились за ними, но о том после), но я еле удержал байк.
Отдохнув несколько минут, за которые все мои мышцы начали саднить словно после разгрузки вагона в песком, мы поехали дальше. Ехали сперва 90, но это было сложно, потому догнав грузовики поехали с их скоростью. Аж целых 60 км/ч. Вообще то даже это было непросто...
Вскоре доехали до Каменной Балки за которой начинается хоть какая то растительность.
Она не шибко спасала, но все же уже смогли разогнаться до 100-ни. Не ах, конечно, но все же. Силы уходили с каждой минутой пути. Дорога не делалась проще, ведь редкие низкие деревья местной флоры не ах как спасают от ветра, а пыли с полей тянуло хоть и заметно меньше, но все же с избытком.
Относительно расслабится удалось лишь у села Александровское. Ветер тут конечно тоже был сильным, но по сравнению со степью ощущался ласковым бризом, а в воздухе почти не было пыли.
Заправившись в Александровском поехали дальше. Нам добавляло сил предгорье, что тянулось по правую руку. Мы понимали, что почти приехали к... Собственно куда? Мы обсудили с Крис наш маршрут и решили двинуться на Чегемское ущелье. Я нашел отель в поселке Булунгу и поставив на нём в навигаторе метку рванул гашетку.
Обожаю видеть, как на горизонте встают горы. Сперва лишь синеватые контуры ближних гор, потом прорисовываются пики за ними, чуть заметные с каждым километром делающиеся вся четче и выше...
Мы с восторгом обсудили с Кристиной это событие, но обошлись без остановки для фотографирований (а зря). Пролетели Минеральные Воды, помчали на Пятигорск. Очень красивое шоссе с довольно приятным траффиком. Кругом машины, редкие мотоциклы и вообще движуха! Класс)
Еду, по сторонам башкой кручу. Не то, что тут очень уж шикарные виды, но после блеклых красок степей пыльных полей Ставропольского края вся эта зелень вокруг воспринимается настоящим чудом.
Нас неспешно обогнали 2 мотоцикла с нашим же регионом. Как то не сговариваясь остановились у придорожного развала с клубникой, где и разговорились.
Ребята катят из Коврова в Грузию с заездами на некоторые точки здесь, на Кавказе. Мы рассказали о том, что едем в Чегемское ущелье, на что нам тут же сказали, что там красиво и посетить стоит.
Ну что же... Стоит, так посетим.
Прикупили лоток спелой и сочной клубники, попрощались с земляками и рванули дальше.
Совершил глупость и поехал через Баксан (ну вообще то не я, а "шайтан- коробка" там повел, но поехал по итогу я, так что запишу косяк за собой). Баксан стоит в пробке. Сюда же и ремонт дорог. В общем натыркался изрядно.
У Поселка Чегем свернул на село Хушто- Сырт. Дорога нормальная. Можно немножко поднажать. После села Лечинкай начинаются горы. Дорога такая себе. Асфальт, но фанатизм проявлять не стоит. Порой лежат "полицейские", а в поворотах немало калдоебов и мелких камешков так любимых мотоциклистам.
Добрались до села Хушто- Сырт.
Отсюда начинается Чегемское ущелье. По идее там всего несколько километров невероятно красивой дороги по не менее невероятному и красивому ландшафту, где вы 100% остановитесь сделать фото. Прям уверен)
Дорога ведет вдоль бурной горной речки среди желтовато- восковых скал, мимо водопадов, ресторанчиков и смотровых площадок.
Конечно остановка и прогулка по местности, а потом прыгаем в седло и едем дальше. Поднимаемся на пригорок и асфальт кончается уступая место грейдеру средней паршивости. До Булунгу ещё хреначит и хреначить...
Но пейзаж, кстати, весьма красив! Дорога интересна и фанатам эндуро зайдет на ура.
Траффик тоже есть. Он редкий, но пыль поднимает, а из под колес хорошо так стреляет камушками (и отнюдь не мелкая галька).
Доехали до развилки. По идее в лево уходит дорога на поселок, а в право маршруты до знаковых гор и просто красивых локаций, но размер отвороток и качество покрытия одинаково, так что сложно сказать, куда чаще ездят.
Проехав еще с километр развернулись. Очень уж памятны мне порезы резины на таких вот скальных грейдерах. Ну нафиг. Вернулись до водопадов, где спросили у владельца какой то лавки с сувенирами, где можно остановится на ночь. Оказывается в Хушто Сырт есть просто отличный гостевой дом.
Сняли фрэйм- хаус.
Внутри простенько, но очень уютно. Ванна, туалет, огромная мягкая пастель и невероятный вид из окна с шумом горной реки под боком.
Цена 2500 за ночь. Есть своё кафе. Готовят осетинские пироги, шашлыки и что то еще (не спрашивайте, мы заказывали вышеперечисленное). Техника стоит на территории, впрочем нас заверили, что можно оставлять хоть открытым чемодан на улице- никто не тронет (хорошо, я верю).
Вечер провели в объятиях друг- друга наслаждаясь мягкой кроватью разомлев после принятой ванны.
Пробег за тот день- 760 км
_________________________________________________________________________________________________________________
ДЕНЬ 4
А сегодня мы, пожалуй, искупаемся в море... Или нет? С Крис мы начали обсуждать план на сегодня ещё вчера вечером, но как то не особо активно и по итогу никчему не пришли.
Во время завтрака поставив вопрос ребром (едем на Эльбрус или на море) решили ехать все же на море что бы зацепить больше морского отдыха (о чем потом неоднократно сокрушалась моя прелестная спутница).
Честно говоря уезжать не хотелось. Хорошо здесь и провести еще денёк отдыхая было весьма заманчиво, но это не наш вариант.
Выехали ближе к 10 утра. Катились неспешно, наслаждаясь дорогой и спокойствием. Погода была и не жаркой, и не холодной. То, что надо в общем. Ветер был спокойным и ласковым без намеков на ту бесовщину, что творилась днём ранее в Калмыкии.
Выехав на трассу стартанули на Мин. Воды где нас остановил инспектор ДПС. Попросил открыть кофр и увидя флягу спросил что в ней. Я честно ответил, что вода, Проверять не стали поверив наслово и отпустили с миром дальше.
Мчим на Армавир. Трасса скучная. Прям унылая какая то, но траффик плотный, а водители вполне вежливы пропуская и двигаясь, когда была возможность.
Что ещё сказать о дороге? Запомнилось довольно большое количество черных иномарок без номеров с сине- красными мигалками и стробоскопами. Не скажу, что быстро носятся, но мигалки включены и мигает все это дело аки новогодняя ель. Диковато как то (или я опять чего то не понимаю, но ладно).
С Армавира свернул на Майкоп. Тут этакая Кубань на минималке. Короч- сонная неторопливая скукота. Поля с всякими там подсолнухами, но не в таком количестве, как у какого- нибудь Тимашевска или Кущевской. Проезжаю тут не первый раз и не в первый раз начинаю зевать. Сонные места. Неторопливые.
Майкоп выглядит небольшим городком. Вообще то он довольно здоровенный, но все дома маленькие (или так пролегла дорога). В любом случае пролетели его быстро несмотря на то, что собрали все светофоры. Б-бинго, блин.
Уже на подъезде к Майкопу стало ясно, что нам сужденно попасть по Дождь. Небо было затянуто иссиня- черными облаками, которые иногда прорезала хищная и юркая змейка молнии.
На Выезде с города в сторону Апшеронска мы таки попали на мокрый участок дороги, а воздух наполнился ароматом дождя, но вскоре дорога снова стала сухой.
На этом отрезке пути следует быть аккуратным. Тут уже начинаются первые серпантины и однажды я почти невлез в поворот. После, конечно же, прилетело от Крис и скорость я сбавил. Не столько от того, что прилетело, сколько от того, что сам понял серьезность этой простой с виду дороги.
У Апшеронска накрыл дождь. К счастью почти сразу попалась АЗС, где мы переждали изрядной силы дождик. Даже намокнуть не успели.
Пока пережидали заправились кофем с чипсами. Сомнительное сочетание, скажу я вам с чем, я уверен, не согласится Кристина. Женщины...
Дождь закончился и даже слегка улыбнулось солнышко.
Мы сели на мотоцикл и поехали дальше. Спустя 400 метров начался дождь, через 600 дождь стал ливнем, а через километр зарядил град. Уж не знаю, как Крис, но лично я за секунды намок до труханов.
К счастью подвернулась какая то заправка, под навес которой мы быстро загнали байк.
Тут уже стоял пережидая дождь еще один мотопут с московскими номерами на 600-ом стиде.
Разговорившись мы переждали дождь, который закончился как то незаметно, за интересной беседой и рассказами о былых дорожных приключениях.
Фото на память и мчим дальше.
Буквально через пару километров дорога сухая, словно дождя и не было. Серпантины лютые. Где стоит знак 50, там надо ехать 50. Это не наши края, где под знак 50, можно смело наваливать сотку плюс.
Дорога красивая. Трафик слабый. Примерно 1 встречка за 5 минут. Попутные еще реже. Покрытие радует. Классная дорога.
Вдруг классная дорога закончилась...
Навигатор так то показывал отрезок неровной дороги, но я всё же думал, что это будет несколько лайтовее...
Асфальта нет. Ямы, камни, провалы. Встречные машины (и откуда только взялись) поднимают тучи непроглядной белёсой пыли. Догоняем караван из грузовиков. Обогнать их желательно, ибо невидно за ними нихрена, но обгонять их стремно по той же причине. Всё это на серпантинах с прекрасными видами на лютые обрывы ибо дорога огорожена отнюдь не везде. На шпильках- перевалах узко. Попутный и встречный грузовики разъезжаются методом один- другого пропускает останавливаясь заранее.
Вообще то ехать интересно и откровенно говоря мне понравилось)
После перевала снова начинается асфальт. Заехали на какую то заправку с колонками из прошлого столетия. Вспомнил своё 2-х тактное детство) Обнули счетчик, найди и нажми кнопку на торце колонки, а после слушаешь мелодичное тиканье счетчика.
Эх. Ностальгия!
Гоним дальше. Трафик становится серьезным. Встречные примерно раз в 30 секунд. Попутных много.
Туапсе. Почти сразу попадаем в проку. Лютая и длиннющая в сторону Сочи. Аккуратно протискиваемся и в общем она проблем не доставляет. Несмотря на вечер довольно жарко. После Туапсе наваливаем бодренько по серпантинам в сумерках. Едет немало машин, что встречных, что попутных. Скорость в районе 80- 100 (На поворотах до 20). Попадаем в стайку затюниных разукрашенных авто, которые, впрочем, нас пропускают помигав поворотниками.
Частенько видим Яркие огни различных заведений по обочинам. В прорехах листвы видим закатное небо и море. Всё это навевает мысли о какой то игре на РС. НФС или еще что то типа этого. Пахнет барбекю, пряным запахом прелой листвы и морем.
Темнеет стремительно. Буквально через 20 километров из редких сумерков вырастает темная южная ночь.
Мы остановились у какого то пролетного поселка на побережье. Я устал и ехать дальше категорически не хотел. Попытались снять комнату или дом у частника, даром, что все заборы обвешаны объявлениями типа "сдам жильё недорого". Оказалось, что по части этих объявления или невозможно дозвониться, или берут постояльцев минимум на 3 суток. Ну что же... Прямо у дороги оказалась отличная гостиница. Номера стоят 2500 и 3000. Взяли за 3к. Внутри прям царские хоромы. Мягкая широкая пастель и чуть ли не стерильная чистота.
Сходили в душ. Я уломал Крис пойти искупаться. Надо сказать, что до моря идти подустали. Нет- не далеко. Высоко. К морю то спускаться норм, а вот обратно... Отвыкли мы ходить в общем. Изнежились.
Пляж дикий. Весьма, жутковатый и пустой. Огней никаких нет. Волны бьют об берег с рокотом и ощущаешь себя не особо уютно. Крис купаться не решилась, а я раздевшись до оголённого писюна таки полез в воду. Не, ну а че?
Пришло время подумать о ужине. Прямо у гостиницы есть неплохая столовая, где можно прикупить и местного винца (говорят домашнего).
Ну... Стоит недорого, весьма вкусное, но накрывает- просто боже правый! Стоит ли говорить, что наклюкались неслабо и начали шутить так, как наверное шутить на людях не стоит дабы не отправили в дурку. Повезло нам, что вокруг никого и не было в виду позднего времени)
Пробег точно не запишу. Возьмем погрешность +/- 10 км, окей?
Как итог назову точку Совет-Квадже итого за день всего 590 км.
- 2
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now