Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней после регистрации на данном форуме ваш аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Перейти к содержанию

Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть первая.


Gestyanschik48

586 просмотров

Поездка эта была запланирована еще в прошлом году, но из-за покупки авто была отложена; теперь же долги розданы, и меня ничто не держит. С наступлением тепла снова тянет бродяжничать, и я отправляюсь в путь.
Впереди 30 дней свободы, и можно никуда не спешить. Проезжать планирую не более 400 км в день, чтобы не перенапрягаться и получать удовольствие от езды. Специально для этой поездки изготовил защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр на мот. Закупил продуктов почти на месяц, чтобы не тратить на это драгоценное время в отпуске. Еду как всегда очень бюджетно, тратить деньги буду только на бензин, хлеб и сувениры.
До поездки ездил с полными канистрами только один раз и немного к ним привык. Топливо пока заливать в красную не буду, а заполню питьевой водой, пока она новая; в ближайшие дни необходимость в ней будет больше, чем в бензине. В правый кофр традиционно укладываю продукты (консервированные каши с тушенкой, кукурузу, шоколадные батончики, печенья, чай, кофе), посуду, мыльно-рыльные; в левый — литровую канистру с маслом, газовый баллон с горелкой, ветрозащитный экран, две каталитические грелки, бензин «Галоша» к ним и шприц, дюралевую подставку под центральную подножку, налобный фонарик, туристический нож, защитные очки, солнцезащитные очки, мелкие запчасти (диски сцепления, пару колесных подшипников, подшипник ведомой звезды, замок цепи, 11-зубую ведущую звезду, предохранители, свечу, камеру 18 дюймов). Снизу левого кофра закрепил тубус, в который положил рожковые ключи, бортировочные лопатки, щетку для мойки мота, шприц с трансмиссионкой для смазки цепи и перчатки. Поперек седла кладу гермомешки: в 100-литровом два каремата, два спальника, сменная и теплая одежда, «шустрики» и печенья; в 80-литровом палатка, дождевик и резиновые сапоги с шерстяными носками, резиновые перчатки и скоропортящаяся еда, которую нужно уничтожить в течение 1-2 дней.
20.07. Выезжаю из Липецка в 13.20. Ветер попутный, облачно, едется легко. С канистрами впереди мот стал устойчивей на трассе, и вообще с каждым годом он кажется мне все легче и легче, хотя моложе я не становлюсь.) В районе дамбы на нашем Матырском водохранилище асфальт становится сырым от недавно прошедшего дождя; сапоги я обувать поленился и замочил ноги, однако через полчаса они высохли. Обнаружилась одна приятная опция у моих канистр: на них в движении можно класть ноги и таким образом отдыхать, если дорога несильно загружена и асфальт приемлемого качества. Также часто еду в стойке и вообще стараюсь почаще менять положение тела на моте. Тучи ходили кругом целый день, но в дождь я не попал ни разу. Ближе к вечеру остановился в посадках в районе Сергиевки, за день проехал 281 км.
21.07. Спал плохо, несколько раз за ночь начинался дождь. Выезжаю в 7.45. Дождь временами моросит, но быстро заканчивается; прохладно, еду в теплой одежде, дождевике и сапогах. Ветер боковой, но особо не мешает. Скорость держу как обычно 70 км/ч. В районе обеда проезжаю Михайловку и останавливаюсь отдохнуть на берегу р. Медведица. Обедаю, подтягиваю и смазываю цепь.
IMG-4926.jpg
IMG-4927.jpg
После обеда распогодилось, и мне стало жарко; снимаю теплую одежду. Проезжаю Волгоград через город: когда тут сделают уже наконец окружную дорогу? Вечером поставил палатку в районе Плодовитого, заехал на территорию заказника, о чем свидетельствовали таблички. Поначалу чувствовал себя не очень уютно, побродил по рощице, видел много звериных следов. Но отсутствие свежих человеческих следов меня успокоило, и я спокойно занялся приготовлением ужина.
IMG-4928.jpg
Забавная история у меня приключилась еще при подготовке к поездке. Газовые баллончики я уже который год заправляю самостоятельно из большого баллона через переходник. Так сделал и в этот раз в подвале, чтобы не доставать баллон лишний раз; и, закружившись по делам, забыл о нем на три дня. Вспомнив, отсоединил его и, достав из подвала, оставил в гараже на ночь. Утром пришел, а донышко у него вздулось, т.е. он был переполнен газом. С таким баллоном ехать опасно, ведь при нагреве даже на солнце он может взорваться со всеми вытекающими. Начал искать баллон по магазинам: в наличии нигде нет, под заказ ждать три дня минимум, а мне уже завтра выезжать. Ну и решил рискнуть, где наша не пропадала! Чтобы он устойчиво стоял на земле, сделал из старого баллона под него подставку. Да, это не совсем удобно, но вариантов я больше не вижу.
IMG-4930.jpg
IMG-4931.jpg
В общем взял я эту штуку с собой на свой страх и риск, рассчитывая, что куплю баллон где-нибудь по дороге. Забегая вперед скажу, что новый так и не купил, а старый выдержал поездку и теперь уже по приезду домой безжалостно выброшен.
За день накатал 514 км.
22.07. Спал получше, проснулся в 6.20, выехал в 7. Утром тепло, пасмурно и безветренно. Ближе к полудню ветер крепчает, еду по степи. Проезжаю мимо Элисты и останавливаюсь у озера пообедать и отдохнуть. Несколько раз попытался поставить мот на центральную подставку, но даже стоя на дюралевой пластине, он норовит завалиться от сильного ветра. Тогда я кладу его на бочок и смазываю цепь. Потом правда завожу около минуты.)
IMG-4932.jpg
Сегодня у мопеда своеобразный юбилей: пробег на одометре начал отсчитывать восьмой десяток тысяч километров.
IMG-4933.jpg
Еду в сторону Кочубея, теперь ветер стал попутным. После Комсомольского дорога сильно разбитая, и подвеска работает на пределе своих возможностей. Проезжаю Артезиан и прохожу КПП быстрее, чем в прошлом году — очереди нет совсем. Свернул с трассы и поехал к ферме, на которую заезжал в прошлом году. Теперь там никто не живет, она полуразрушена, и скотины тоже нет. Останавливаюсь уже по традиции в низинке рядом с «железкой». За день наездил 557 км.
23.07. Накануне вечером усилился ветер и пошел дождь. Спал отвратительно, только к утру задремал. Утром распогодилось, и жара вынуждает меня покинуть палатку и продолжить путь. Сушу вещи и выезжаю в 9.00.
IMG-4934.jpg
Встречаю ребят из Москвы (Сашу и Машу) на Kawasaki Versys 650, они едут через Дагестан в Грузию. А мне хочется искупаться в Каспии, поэтому еду в Сулак. Съезжаю с трассы в поле пообедать и слышу странный звук из рощи неподалеку. Заехал в нее и услышал стрекот сотен цикад, такое встречал только в Абхазии!

Проезжаю Сулак насквозь, переезжаю мостик через одноименную реку и еду по песку до самого моря. Песок сухой и глубокий, ехать тяжело; но вот все трудности позади, и я на пляже! Купаюсь, вода в этом месте пресная и теплая, заход в море очень плавный; освежился и отдохнул немного. Но палатку ставить здесь не хочется, т.к. много мусора на берегу, да и народу хватает.
IMG-4941.jpg
В самом Сулаке много оппозитных советских мотоциклов Урал и Днепр, но вместо коляски у них как правило ровная площадка для перевозки грузов. Двигаюсь в сторону Дербента. Через Махачкалу ехать очень тяжко: огромная пробка, местные водят очень резко, сигналят и ездят по обочинам, лезут в любую щель и обижаются, если не пропускаешь. Это здорово выматывает, особенно на груженом моте. К вечеру сворачиваю с трассы и поднимаюсь по грунтовке в гору, а там виноградники и невдалеке видно море; здесь и решаю заночевать. Наездил за день 333 км.
IMG-4944.jpg
24.07. Ночью ветер снова усилился, несколько раз начинался дождь, но скоро перестал. Спал снова плохо и задремал только к утру. Разбудили меня работники виноградника, которые приехали трудиться в 7 утра. Готовя завтрак, случайно разлил кружку кипятка в палатке: не ошпарился, но репутацию подмочил.) Замаскировался я на ночь достаточно хорошо, и никто из работников меня не заметил. Выезжаю в 8.10. Утром пасмурно и безветренно. Ближе к Дербенту начинается дождь и идет временами, хорошенько утепляюсь.
IMG-4947.jpg
IMG-4949.jpg
В одном из населенных пунктов остановился отдохнуть и увидел заброшенный сад, в котором растут абрикосы. Я попробовал падалицу и налопался от души — очень вкусно!
IMG-4951.jpg
IMG-4954.jpg
IMG-4957.jpg
IMG-4961.jpg
IMG-4964.jpg
Проехал Белиджи, Магарамкент, Усухчай, Ахты, Рутул, Шиназ и еще много аулов. Народ меня приветствует, особенно дети, и просят покатать. В Магарамкенте заправился и впервые залил топливо в красную канистру, т.к. вода в ней на тот момент закончилась; да и не знал как обстоят дела с заправками в горах. За мостом через Самур на КПП проверили документы и поговорили с ребятами немного. После обеда дождь ненадолго закончился; и только я переоделся, как с неба снова закапало. Пришлось снова одевать дождевик. После Рутула дорога из скальника, местами «стиральная доска», скорость держу 20 км/ч. К вечеру остановился на ночевку на берегу р. Самур, но место под палатку найти непросто: ровных площадок практически нет, и дует сильный ветер. Приходится прятаться в кустах. Проехал нынче 270 км.
IMG-4969.jpg
25.07. Под шум реки спал хорошо, но недолго: в 2.30 начал замерзать. «Задраил все люки» в палатке, включил две грелки и к утру снова заснул. Утром довольно тепло, переменная облачность и небольшой ветерок. Ставлю 11-зубую ведущую звезду на мот, т.к. 13-зубой мне вчера стало не хватать на некоторых подъемах и смазываю цепь.
IMG-4977.jpg
Выезжаю в 9.40. Проезжаю Аракул, а дальше дороги нет: тупик, хотя на моей древней карте она присутствует. Поговорил с местным, и он сказал, что дальше идет тропа до водопада, но на моте я не проеду, только пешком. Ну а ходить я в отпуске не люблю, поэтому поворачиваю обратно. На одной из улочек местная женщина угощает меня конфетами, благодарю ее. Назад едется легче и быстрее, т.к. дорога уже знакомая. Шлем не стал надевать, еду во флисовой шапочке и защитных очках. Дорога по-прежнему из скальника, скорость не больше сорока. Выехал после Рутула на асфальт, да так и поехал без каски по серпантинам. Гаишник тут как тут: собирается выписывать штраф. Я обещаю больше так не делать и напяливаю шлем. Он рассказал, какие местные достопримечательности стоит посетить и отпустил меня с миром.
IMG-4980.jpg
IMG-4982.jpg
Еду дальше, в одном месте дорогу перегородили десятки машин — дагестанская свадьба. Проехать не дают, зовут в гости, стреляют из пистолетов в воздух. Вежливо отказываюсь и продолжаю путь. Проезжаю Магарамкент и решаю поменять масло в моторе, т.к. время подошло. Литр масла у меня есть с собой, а за тарой для отработки обратился в один из автосервисов. На меня удивленно посмотрели и сообщили, что отработку они сливают на землю и не «парятся». Однако пустую баклажку из-под пива все же вынесли. Меняю масло и подтягиваю цепь. Сильный ветер здорово мешает и норовит опрокинуть мот. Ночевать остановился в Хивском районе на довольно высоком холме. Сегодня намотал 194 км.
IMG-4990.jpg
26.07. Ночь была теплой, спал нормально. К утру немного заболела голова, возможно из-за вчерашнего резкого перепада высот. До этого такого не было — старею, наверное. Выезжаю в 7.30. Погода ясная с небольшим ветерком. Проехал Хив, Тпиг, Ричу и Чираг. На перевале холодно, и дует сильный ветер, правда попутный; собаки за мной гнались огромные, чуть ноги не отгрызли. Местные в горах собирают мелиссу для чая и другие лечебные травы. Абрикосы здесь растут повсеместно как сорняк, наедаюсь до отвала. В Риче угораздило меня остановиться для пополнения запасов питьевой воды. Сразу же собралась толпа людей, посыпались вопросы, звали в гости обедать, чуть не женили на аварке; в общем еле отбился.) Дороги здесь разного качества: от отличного асфальта до разбитых из скальника, грязи нигде нет; проезжал несколько неглубоких бродов. Погонял вволю по серпантинам. По дороге в Гуниб преодолел несколько красивых перевалов. В сам Гуниб заезжать не стал, а повернул в сторону Цуриба и, не доезжая его, поставил палатку на плоской терассе над дорогой, внизу шумит р. Каракойсу. За день наездил 217 км.
IMG-4993.jpg
IMG-4994.jpg
IMG-4996.jpg
IMG-5001.jpg
IMG-5005.jpg
IMG-5006.jpg
IMG-5007.jpg
IMG-5008.jpg
IMG-5011.jpg
IMG-5013.jpg
IMG-5014.jpg

IMG-5016.jpg
IMG-5021.jpg
IMG-5028.jpg
IMG-5033.jpg
IMG-5039.jpg
IMG-5041.jpg

     
  • Хорошо! 4

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Хорошо пишете! При чтении погружаешься в путешествие, фотки помогают "погружению". Вот это настоящий отдых для души, без муравейника автострад и больших городов!

Ссылка на комментарий

А фото!!! Всю сознательную жизнь хочу научиться делать фотографии.

Отлично! Спасибо! МОтоциклу YBR-125 лишний раз пять баллов как самому доступному бюджетному транспорту

Ссылка на комментарий
В 06.07.2023 в 15:00, Michael73 сказал:

Хорошо пишете! При чтении погружаешься в путешествие, фотки помогают "погружению". Вот это настоящий отдых для души, без муравейника автострад и больших городов!

Благодарю.

Ссылка на комментарий
В 04.08.2023 в 14:00, КРЫНЯ сказал:

А фото!!! Всю сознательную жизнь хочу научиться делать фотографии.

Отлично! Спасибо! МОтоциклу YBR-125 лишний раз пять баллов как самому доступному бюджетному транспорту

Спасибо на добром слове.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх