Было начало мая, на дворе стояла жарища под +25, как летом. Отцвела красавица черёмуха, за ней зацвела сирень, вишня, я́блоня, ну и всякие другие колхозные культуры.
А я по утрам и вечерам обкатывал на Тихоне(это имя мотоцикла), а так это - Урал-колясыч 1991 года выпуска, новую поршневую. Почему утрами и вечерами, да потому , что было прохладно и мотору было легче. А днём жарко. Май выдался прекрасный для мотоциклистов, гоняй-не хочу, а вот сельское хозяйство материлось в хвост и гриву. Стояла сушь и приходилось часто поливать огородные посадки, а вот в полях посеянное зерно лежало в сухой земле и ждало дождей. Но их не было, ни в прогнозах, ни в натуре.
Так и тянулись жаркие дни, а я неустанно наматывал километры на мотоцикле. В коляске не было ничего, то есть налегке. Сама обкатка новой поршневой - дело муторное. Двигатель работает на небольших оборотах, скорость на 4 зубе не больше 40 км/час. А накатать надо порядка 2000-2500 км. Мало того, пришлось изготовить табличку, на которой было крупными буквами написано - "ОБКАТКА" для того, чтобы водители другого транспорта на дороге не матерились, так как обогнать не всегда можно тихоходный мотик на наших разрисованых дорогах. Приходилось часто жаться на край проезжей части или вообще сворачивать на обочину, чтоб пропустить всех тех, кого задерживаю. Бывалые шофера знают, что такое обкатка, по этому ко мне на дороге относились с пониманием.
Это с мотом иностранного производства такой мороки нет - купил, завёл, сел и поехал. И никаких ограничений. С нашей, отечественной техникой такое непрокатит. Обязательно длительная и бережливая обкатка.
К этому времени я накатал 350 км. Я торопился. Но километры не просто наматывались. Проедешь 10-15 км и останавливаешься на минут 10, чтоб дать мотору отдохнуть, стараешься встать на перекур "на ветерок". Патаму шта мотор греется как гад, а охлаждение у него воздушное. Так, пару часов по утреннему холодку, да пару часов по вечерней прохладе.
Понимал, что за месяц не накатаю такими темпами требуемое количество километров. Ну чтож, придётся докатывать в дороге, но уже гружёному. А в дорогу я собрался в начале июня и как мне думалось и хотелось - на всё лето.
Дорога мне предстояла дальняя. Задумал я такую поездку давно, но не было раньше свободного времени и с денежкой был напряг. Да и с мотоциклом было не всё в порядке. Ресурс мотора мотоцикла Урал по заводским данным 16-20 тыс.км и надо менять поршневую на новую. А мотик уже прошёл на поршневой которая была 18 тыс.км. и по честному - просто не тянул. Тогда по осени, я купил новые детали, заменил изношенное и вот теперь всё было тип-топ.
И вот звёзды сошлись - теперь и время есть и денежку подкопил и с мотоциклом полный порядок, если можно было так назвать после обкатки . В этом путешествии надо было посетить очень много значимых мест, по возможности заехать в гости ко многим друзьям, посетить различные мотоклубы и если повезёт - то попасть на пару-тройку байкерских фестивалей. А ещё, хотя бы не долго, порыбачить во всех значимых реках и озёрах. Ясно, что жить буду в своей собственной палатке и готовить себе еду на костерке. Романтика! И расклад был такой - сначала едем на Алтай. Хотелось проехать по всему Чуйскому тракту, а это самая красивая дорога в нашей стране. Потом едем на озеро Байкал, тоже не менее красивое место в нашей стране, да и дороги вокруг озера интересные, ну а потом едем до Владивостока! Смотрим пару дней на Тихий океан и отправляемся в обратную дорогу. И всё предполагалось по ФАКТУ. Так как я хочу - это одно, а так как даст дорогу Всевышний - это другое. Ясное дело, что просил в молитве на каждый день, чтоб дорога для путника была сухая и не жаркая, без поломок и аварий, чтоб Бог охранил меня от лихих людей в дороге и всякой другой беды.
И вот наступил долгожданный июнь, начало лета! Но выезжать в дальнюю дорогу я не торопился. По ночам было ещё всего +6. Я всё время смотрел прогноз погоды, ну хотя бы +10. Ночевать то планировалось в палатке и только. Ни каких мотелей-отелей и никаких придорожных кафэшек. Весь быт - только палатка и приготовление еды на костре, умыться и помыться в ручье, озере, реке!
Теперь эту дату будем считать за начало путешествия и так - 8 июня, по прогнозам погоды было солнечно, днём +23, ночью +13. Всё! Можно ехать! Домашние неотложные дела были все сделаны, мотоцикл в рабочем состоянии, все туристические шмотки разместил в коляске. Обнимаю домочадцев! Когда ещё увидимся!? И по вечерухе отправляюсь в путь.
Первые 10 км гружёный мотоцикл преодолел с трудом. Встали с ним на перекур. Вечерело, подбиралась прохлада. Я одел на себя фуфаечку и тёплые брюки, ехать предстояло ночью. Следующий перекур случился через 15 км, потом был отдых через 20 и уже следующие остановки мы с Тихоном делали через 30 километров. Так с перекурами и отдыхом в полночь накатились в Пермь. Проезжая по "Красаве" - это мост через Каму, на светящемся табло было время 00-25 и температура +6. Первая заправка на АЗС и мы покатили не спешно дальше на Восток.
На дороге в это время техники было не много, в основном Фуры - Дальнобойщики. Ближе к рассвету покинули Пермский край и въехали в Свердловскую область. Остановились сварить-попить крепкого чаю и отдохнувшие, покатили не спешно дальше. На востоке занималась заря, солнышко неумолимо поднималось над горизонтом всё выше и выше, обещая к полудню нагреть Уральские края до +25. А нам с Тихоном это было в тягость, мотор отказывался проходить как ночью по 30 км. Стали отдыхать через 20. А в два часа дня, съехав с дороги и завернув на лесную полянку, я поставил палатку, сварил в котелке обед. Палатку поставил под большой раскидистой сосной, что бы быть в тени до самого вечера. Пообедав - завалился спать. Отрубился за 6 секунд.
Проснулся часов в 6 вечера. Нормально дрыханул 4 часа, усталости как не бывало. Умылся водой, которую вёз с собой. Посетовал на то, что не остановился у речки или ручья. Ну да ничего, надо привыкать к походной жизни. Сварганил себе сладкий чай в котелке, позавтракал бутербродом "Холестириновая Бомба" - это когда на здоровый кусок хлеба ложишь толстый кусок колбасы, а сверху толстый пласт сыра. Потом свернул палатку, упаковал своё барахлишко в коляску и выкатился на дорогу. Вечерело. Становилось прохладно и мы с Тихоном уже проезжали от перекура - до перекура опять по 30-35 км.
Екатеринбург мы проехали поздним вечером, а на следующий день мы были уже в Тюменьской области. Было часа два по полудни и солнышко жарило не по детски. Днёвку сделал у деревни Малиновка, палатку поставил на берегу речки, сварил супец, поел и завалился спать. Проснулся часов в семь вечера, позавтракал и свернул лагерь. Не торопясь выкатил на дорогу и часов в восемь вечера был в Тюмени. По навигатору проехал довольно быстро областной город и выехал в направлении на Ишим. Ночь выдалась звёздная, на дороге совсем мало попадалось техники. То ли день недели какой был, то ли не было надобности народу ехать куда то, но на 50 км дороги повстречалась одна фура, да пара легковушек. И так до самого Ишима.
Долго простоял на участке дороги, где дорожники раскорячились с экскаватором. Он у них то ли сломался, то ли так было задумано. Но битых пол-часа пришлось подождать. Потом притащился бульдозер и отбуксировал на тросах изломавшегося. За это время собралось на дороге много техники, что с нашей стороны, что с другой. Разезжались долго. Так началось утро. Заехал в город, чисто купить продуктов. Достопримечательности проезжаемых городов меня не интересовали. Мне нравится природа. Проехав ещё 30 км, свернул с трассы на полевую дорогу и проехав с километр по покосам, встал лагерем у края леса. Поставил палатку, сварил обед. Именно обед, так как времени было полдень. Поел и завалился спать.
Проснулся поздно, часов в восемь. Сварил чай и сижу возле палатки - завтракаю. С собой у меня раскладной тубарь. Сижу на нём и ем бутерброд с чаем. И чувствую, что кто то упёрся мне кулаком в бок, мокрым кулаком, так как рубашка промокла. Нет, я не испугался, но всё было неожиданно. Потихоньку, плавно, ложу бутерброд на землю, ставлю кружку. И медленно поднимаю руки в верх, одновременно медленно поворачиваюсь поглядеть - кто от меня чего хочет! И повернувшись, сталкиваюсь с телячьей мордой. Нет! Это был не телёнок трёхлетка. Передо мной стоял олень. Позже понял - это олениха, потому что из под неё выглядывал маленький оленёнок.
Они стояли и никуда не уходили. У меня отлегло, я всё так же медленно и плавно беру с земли булку хлеба, отламываю кусок и протягиваю гостье. И она берёт с рук и ест. Отламываю второй кус и снова его съели, тогда и третий так же ушёл. Ну думаю, надо сфоткать! Медленно и плавно встаю и иду к мотоциклу. Телефон в коляске, на зарядке. Пока доставал, да отсоединял - гости слиняли. Единственное понял из этой встречи, что олени домашние, видно ферма где то рядом. Дикий олень с рук есть не будет, да и не подойдёт к человеку близко. Да и не с голодухи олени припёрлись, а за лакомством.
Это потом, когда выехал на дорогу и
завернул на АЗС заправиться. Спросил у оператора про оленью ферму. Так эта женщина и поведала, что фермы такой нет. А олениху местный егерь у браконьеров раненую отбил. Выходил, вылечил. А она оказалась ещё и стельной и рано весной отелилась маленьким детёнышем. Степаныч, это егеря так местные называют, выпустил их на волю. Не гоже, говорит, вольной животине в заперти сидеть. Так они теперь в лесу и живут, да временами в гости приходят.
Еду на Омск, десять вечера, прохладно. На дороге техники ещё много, но знаю, что ночью будет гораздо меньше и спокойнее. Оно конечно днём ехать интереснее, видно по каким краям проезжаешь, какие где леса, поля, да вот только дневные виды вдоль дороги удручают. Весенние пожары выжгли не только поля от травы, но и леса с перелесками. А там где огонь не прошёл стоят болота. В общем - лучше не видеть всего этого и думать про родную страну по хорошему.
Так проезжая по 350-400 км за день, со скоростью 40-50км/час, мы двигались на Восток.
Про ремонты дороги.
Не знаю почему по Сибири, на дорогах федерального значения, дорожники дружно стали делать ремонт, капитальный ремонт и строительство новой, широкой дороги. Видно, что выполняют-осваивают президентские гранты, указы и пожелания. Потому, что денег эти ремонты стоят огромных. А ремонт в этих краях делать лучше летом, посуху, как следует. Вдоль дорог насыпаны огромные кучи песка, щебня. Работает серьёзная, тяжёлая техника. С одной стороны есть ощущение, что скоро у нас в стране будут нормальные дороги. То есть снимается одна Российская беда. Зато другая - дураки - всё равно остаётся навсегда! Ну а с другой стороны глядя на эти ремонты и стройки - видно выбрал я не то время для путешествия. Потому, что эта деятельность дорожников конкретно утомила, надоела и достала. Все эти реверсивные движения по одной полосе, под мутные светофоры и регулировщики в жёлтых жилетках, ограничения скорости до 40-60 км/час. Срезанный старый асфальт в десятки километров, опасные съезды и заезды, работы экскаваторов и бульдозеров у самой кромки проезжей части, длительные стояния в колоннах техники и это на солнышке под +25. Ладно, что я еду со скоростью 40-50 км/час - у меня обкатка. Для других эти ограничения по скорости - конкретно в тягость.
Ночь прошла шикарно, было прохладно и на дороге малолюдно. Пару раз Дальнобои обгоняя посигналили воздушкой. Поднял руку, поприветствовал. Фара вырвала в ночи номер 59 регион. Пермячок! У меня тож 59 на номере. На рассвете проехал по навигатору Омск. Мутный город, указателей мало, зато куча главных дорог. На отдых встал часов в 10 по утру. Съехал с трассы и встал на берегу какого то озера. Под раскидистой ивой, в тенёчке, поставил палатку и приготовил поесть. После того как наелся, пошёл на озеро искупаться, помыться, постираться. Думал, что вода холодная, ан нет. Видно озерко мелкое и успело прогреться. Купаться можно, но водичка бодрит. Сегодня надо выспаться как следует. До Новосибирска прогон будет большой, а палатку поставить возможности не будет. По краям трассы болота.
Проснулся вечером, часов в 8. Сварил чаю сладкого и позавтракал бутербродом-бомба. Снял постираные вещички с натянутой под ивой верёвки. Бельишко высохло. Сделал мотоциклу ТО. Долил масло в картер и подтянул болты, какие нашёл слабо затянутыми. После свернул палатку, упаковал весь скарб в коляску и выехал на трассу. Солнышко греет спину и идёт на закат, но ещё не прохладно. Встаём на перекур через 50 км. Так мы будем ехать до самого Новосибирска. Я никого не обгоняю. Обгоняют меня. Там где на разрисованной дороге сплошная, приходится съезжать с полосы, чтоб пропустить обгоняющих. Фуры мигают аварийкой в знак благодарности, что не задерживаю. Ну а легковые этого не делают. Видимо такая опция отсутствует в электропроводке. Было прохладно, и мотор не сильно грелся. Так тянулась длинная белая ночь. Сильно темно было часа два, а потом начало потихоньку рассветать. Новосибирск проехал по навигатору в 6 часов утра и отвернул на Барнаул.
Остановился на берегу Обского моря. Достал с коляски спининг и забросил блесну в Обь, да раз десять закидывал. Но никакая рыба не взяла. Может день не клёвый, может с погодой чё не так. Но про себя отметил - в Оби рыбачил. Упаковал спининг в коляску. Поздравил Тихона с окончанием обкатки. Всё теперь можно прибавлять по скорости, но без фанатизма. Дорога то нам впереди, лежит дальняя.
Продолжение следует.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now