Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Моё знакомство с Поющими Песками - 2021.


Варяг

174 views

 

Из меня путешественник – так себе: езжу редко и недалеко. Поэтому, буду компенсировать рассказом о поездке на выходные. На ежегодный мотослёт «Поющие Пески Онеги».            

Так получилось, что любовь к поездкам на мотоцикле была задвинута на много лет и забыта. Не до мотоцикла было. И когда, в прошлом году, поддавшись внезапному порыву, был всё-таки обретён Пегас, всё пришлось вспоминать с нуля. В буквальном смысле, оказалось, что все навыки, знания, опыт – всё нуждается в отряхивании от толстого слоя пыли.

            Поначалу, была некоторая настороженность по отношению к незнакомому мотоциклу – старенькому Aprilia Pegaso 650, который на родине своей уже признан музейным раритетом: итальянцы-владельцы данного агрегата получают на руки документы, свидетельствующие о том, что мотоцикл является музейным экспонатом и освобождаются от уплаты налогов на него. Но в течение двух сезонов, 2020 и 2021, Пегаска показал себя надёжным и неприхотливым аппаратом: незначительные возрастные болячки, вызванные многолетней небрежной эксплуатацией и – всё. Опять же, не обладая достаточными навыками авто-мото-механика, я не особо лез в мотоцикл, проведя лишь визуальный осмотр и ограничившись заменой расходников. Смазал тросики. Обновил сальники/пыльники вилки. Тут обнаружилась существенная выработка хрома на перьях, от старости. Но, поджатые при установке пружинки сальника, пока с задачей справляются и масло не бежит. Тормозные колодки – в половину фрикциона: ещё должны послужить (как выяснилось, это мнение оказалось ошибочным). Состояние подшипников колёс и прогрессии – в норме – люфтов нет. Перед самой поездкой, заменил на переднем колесе старый, растрескавшийся от времени, Metzeler Touranse на новенькую покрышку Mitas MC24. Задний баллон (тоже Метц) решил пока оставить: визуально ещё выглядит живым. Ни дуг, ни багажной рамки на мотоцикле не установлено. Нужно будет озаботиться сим действом зимой, для дальнейших поездок, с более продуманным комфортом. Ну а пока, обойдёмся гермомешком, прикрученным к штатному багажнику китайскими стропами из строительного магазина.

На работе взят отгул на пятницу. Всё! В путь!

             Прогноз на все выходные был мрачным. Ориентируясь на погодные условия, оделся потеплее. С собой в багаж взял дополнительных тёплых шмоток. Как оказалось, зря: так и не доставал. И в пасмурно-хмурое утро выехал из гаража.

Первые километры. Прислушиваюсь. Утряхиваюсь. Принимаю удобные позы. Понимаю, что без должной ветрозащиты (штатный ветровик у Пегаса небольшой – при скорости выше 120 км/ч ощутимо сдувает) становится дубовато. Через 50 км дороги, принимаю решение остановиться и надеть мембранную куртку-дождевик - разрекламированную в мотосообществе британскую MVP, песчано-камуфляжной расцветки, приобретённую мною незадолго до поездки и ещё ни разу не испытанную. J Степень комфорта возрастает практически сразу: ощутимая разница! Уже через 4-5 км согрелся и более, за всю поездку туда-обратно, не мёрз.

Бак у Пегаса небольшой – 14 л. А расход у австрийского ROTAX 655, конструкции конца прошлого века, не самый экономный: в городском режиме – около 6,8-7 л на сотню. Поэтому, стараюсь не пропускать заправок. Опять же, повод размяться. Но намеченной остановке в Юшково, сбыться не суждено – обе заправки (и Роснефть, и Сургутнефтегаз) одновременно оказываются закрыты на приёмку топлива. Без остановки еду дальше, до Сясьстроя. Здесь, на въезде в населённый пункт, - Лукойл. 

Первый чек-пойнт! У стойки кассового аппарата, недовольный моим появлением тракторист: он с утра флиртует с девочкой-оператором заправки, а тут – я, со своими «бензину и кофе». Но флирт, видимо, удачен, и поэтому он ограничивается лишь негромким ворчанием под нос, про «хрустов, которым в полвосьмого дома не сидится». Пью кофе, осматриваю мотоцикл. Замечаю ослабшие стропы. В течение поездки, их пришлось подтягивать ещё несколько раз. Так что, вывод сделан: в следующие выезды – только резинки! Они, обладая постоянным самонатягом, держат в условиях вибраций куда лучше! Подумав, достаю и натягиваю дождевые штаны, от всё той же MVP. При этом, отмечаю, что небо растягивает, вопреки прогнозу, и в синие прорехи начинает весело выглядывать солнце.

На следующие ~250 км дорога никаких сюрпризов не несёт. Пегас показывает вполне сносный умеренный аппетит на трассе: 6 литров на сотню. Крейсерскую скорость держу 120-130 км/ч. Наверное, при скоростях до 100, пробег на одном баке должен заметно возрасти. Отличный, ровный асфальт, даже почти везде есть разметка. Сбоку светит восходящее солнце. Над дорогой летят сорванные ветром жёлтые листья. Сейчас как раз самый яркий пик осени. Красота! Вот за такими видами и мгновениями – и срываешься каждый раз из города. А в Паше, у дороги, местные жители приторговывают клюквой и лисичками. Надо же! Не думал, что ещё есть лисички..

В Свирьстрое – непуганые пешеходы. Они не то чтобы переходят в неположенном месте дорогу, они – гуляют на дороге, не глядя по сторонам и недовольно косятся на проезжающий мотоцикл. Более всего, меня озадачила одна бабуля, которая удобно отдыхала на раскладном стульчике, посреди проезжей части. Причём, видимо, она в принципе не ожидала моего появления, судя по испуганному подпрыгиванию.

За Подпорожьем, асфальт становится хуже. Он по-прежнему относительно ровный и без ям, но изрядно уставший. Впрочем, турэндурик позволяет идти пока, не снижая скорости.

Доезжаю до развилки на Вознесенье. Здесь начинается знаменитый грейдер Ошта – Вытегра. Решаю оттянуть момент прощания с асфальтом и сворачиваю на Кипрушино. Здесь, от развилки с А-215 до перекрёстка с 41К-147, ещё есть твёрдое покрытие. На перекрёстке, повернув на Ошту попадаю на начало гравийной дороги. Небо над головой – синее! Дождя, видимо, не было уже как минимум, пару дней. Грейдер немного влажный, но луж нет и резина прекрасно держит дорогу. Обращаю внимание на цветовую разницу покрытия: строго по границе Ленобласти, по линии установки дорожного знака, сообщающего о въезде в Вологодскую губернию, грейдер из черно-серого становится кирпично-красным. Пока это наблюдение ни о чём не говорит. О физических свойствах этих покрытий я узнаю на обратной дороге.. J

В Оште очередная заправка. Пока пью кофе, на стоянку заезжает eli, увидавший моего Пегаса у бензоколонки. Обнимаемся, перекидываемся парой слов о погоде/состоянии дороги. Илья Михайлович рекомендует столовую в Вытегре, где можно недорого и качественно пообедать, ободряет о предстоящем грейдерном участке. Договариваемся встретиться на Онеге, и eli улетает вперёд.

Ну и вот, начало 60-километрового спецучастка, под названием «Федеральная трасса А-215».
53841615.jpg

 Перед поездкой начитался о нём всяких ужасов и насмотрелся в рунете фотографий, утонувших по самую крышу КамАЗов. Немного страшновато. К тому же, практически не имея опыта езды по грунтам, нервничаю. Но на деле, всё оказывается совсем не так плохо. Во-первых, сухая погода: гравийка укатана. Во-вторых, наконец-то взялись за ремонт: несколько участков с реверсивным движением и неплохо утрамбованным покрытием. Ну и в-третьих, недавно прошёл грейдер, выровняв проблемные участки. Всё же, существенно снижаю скорость и еду 40-60 км/ч, не особо полагаясь на свои навыки.

В районе дороги, вдоль Конецболота, вижу, как дорогу перед мотоциклом перебегает, скачками, гибкий черный зверь. Сначала подумал, что соболь. Но потом решил, что нечего соболю делать посреди болот. Скорее всего, выдра! J

Кедра. Маленькая, полузаброшенная деревенька. Неожиданно, среди избяных развалин – обжитой участок, с аккуратным зелёным газоном за забором, и высаженными по всему участку, в шахматном порядке, небольшими кедрами 1,5-2 м высотой. Видимо, какой-то последователь писателя Владимира Мегре, обзавёлся персональной кедровой рощей, забравшись подальше от мегаполиса.

За Кондушским Погостом гравийка превращается в бетон. Причём, бетонка не из плит, как обычно, а – единое залитое полотно. Так, я слышал, строят междугородние региональные шоссе в Америке. Бетонка через несколько километров, превращается в свежий идеальный асфальт, правда без разметки. Поднимаю скорость до 100-110, сбрасываясь только в населённых пунктах, до условно-разрешённых 80-ти. Эта самонадеянность на малознакомой дороге чуть не вышла боком. В Палтоге, засмотрелся на руины Богоявленской церкви, у дороги (рядом стоят каменный и деревянный храмы), мимо церквей взлетаю на пригорок… А за пригорком – всё! Нет снова асфальта. Мотоцикл удержал. Но вспомнил старый анекдот о том, что «в момент прыжка, очко десантника способно перекусить лом».

21720854.jpg

 

И вот Вытегра! Прошёл гравийку. J Без особых эксцессов. Думал будет хуже, но как говорится, у страха – глаза велики. После заправки, решаю наконец, прекратить «дубасить из точки А в точку Б» и остановиться на культурную программу. Увидев придорожный указатель к музею – подводной лодке, сворачиваю направо. Индивидуальный билет, без экскурсии, 220 рублей.

26602872.jpg

Дизельная подводная лодка 641-го проекта, «Б-440». До 2001 года несла службу в составе дивизиона Северного Краснознамённого Флота. В 2003 году, после реконструкции под музей, на Ленинградской Верфи, своим ходом перешла в Вытегру, на вечную стоянку. Смешливая девушка-смотритель музея просит начать маршрут осмотра с последнего кормового отсека, потому что на борту идёт съёмка какого-то документального фильма.

97497395.jpg

Выйдя из музея, ищу рекомендованную столовую. Действительно, за 200 рублей получаю весьма недурной обед из трёх блюд, явно приготовленный ещё с соблюдением канонов сбалансированного советского общепита. Сытно и вкусно.

А вот тут, внезапно, погода меняется. Пока обедал, синь сменилась серой хмарью. Налетевшая туча брызнула довольно сильным ливнем. Но пережидать не стал. Поехал. Собственно, и правильно сделал: сразу за границей Вытегры, дождь также резко заканчивается и по совершенно сухому асфальту, идеального качества, я выхожу на Пудожский тракт.

В Пудоже заправка и, немного вернувшись назад, съезжаю на дорогу вдоль берега Водлы, идущую через рыбацкие деревни. Последние 40 км маршрута. Разогнавшись, чуть не проскакиваю в Семёново, поворот на Шальский. Вкладываюсь в поворот 90̊ градусов, недостаточно сбросив скорость. Старая задняя резина с визгом срывается в занос, с разворотом. Но Пегасик снова прощает мне ошибку и компенсирует недостаток опыта: вписываюсь успешно.

В Шальском вижу бредущих от магазина людей. Опознаю среди них знакомые лица! Останавливаюсь поздороваться. Ну, вот и финишная прямая моей поездки: я выезжаю на пляж Онежского озера. Теперь мне предстоит около 4 км проехать в полосе прибоя, по песку, до точки лагеря мототуристов. Пробравшись через взрыхлённый по глубокому песку, выезд на пляж и добравшись до плотного и мокрого песка у кромки воды, останавливаюсь передохнуть и сделать хотя бы пару фотографий своих сегодняшних побед.

69912274.jpg

Кое-как приноравливаюсь к передвижению по песку. Это, наверное, самый сложный участок на маршруте: Пегаска почувствовал себя на воле, норовит взбрыкнуть и уехать купаться в Онегу, без меня. С трудом сдерживаю норов офигевшего коня и на первой-второй передаче, осьминожа ногами, шкандыбаю в лагерь. Но тут уже есть люди. Есть взаимоподдержка. Попавшиеся навстречу ребята на квадрике, показывают, где удобнее проехать по колее, с минимальными усилиями. На границе лагеря, встречает Кузьмич и объясняет, в какой точке лучше выйти с прибрежной полосы и заехать в лагерь. Навстречу попадается Африка и приветственно машет руками, отмечая на мне новый, необмятый ещё дождевик.

При заезде в лес, зарылся в песке на подъёме. Подбежали участники слёта, помогли-подтолкнули и вот, вырвавшись из песчаного плена, я паркуюсь в лагере. Приветственные объятия. Знакомства.. Ставлю палатку и присоединяюсь к компании, в шатре у Славы Африки. Стопка за успешное прибытие. Разговоры. Иду на берег Онеги, встретить закат.

Ночью пришёл дождь. Барабанил по стенкам палатки всё утро. Когда, с рассветом, выдалось затишье, отправились гулять по лесу, вдоль берега, в сторону Бесова Носа, известного своими петроглифами. Осенний лес встречает шумом ветра и прохладой. Очень много брусники: да такой багрово-спелой, перебродившей уже! На склоне встречаются белые грибы. Тоже довольно много. Африка, который здесь почти неделю (со вторника) смеётся, что белых в лагере уже видеть не могут: наелись и жареными, и в супе.

22657069.jpg

Периодически, нас объезжают эндуристы. У них задача: посетить Бесов Нос. Проносятся мимо, наглядно демонстрируя возможности своих мотоциклов и смысл выражения про то, где волки боятся слабиться. Глядя на них, понимаю, что ездить, видимо, я всё-таки не умею… J

57114504.jpg

По возвращении, застаём в самом разгаре процесс приготовления плова. Рис уже промыт в семи Онежских водах, уже булькает зирвак. Вокруг, потирая руки, бродят охочие до лакомства мототуристы..

Встречаю снова eli, с которым так и не встретились накануне вечером. Сетую ему на без конца развязывающийся багаж. В результате, получаю предложение, забрать мой баул в багажник автомобиля, до города. Заодно, Илья Михайлович советует, какие именно багажные резинки лучше приобрести на будущее.

Вечер. Дождавшись темноты, в 21:00, объявляется минута молчания в память погибших в дороге. Всё многолюдное сборище выходит на берег Онеги. После короткой речи, о смысле этой традиции и просьбы умерить неуместное веселье отдельных персонажей, даётся команда и – берег озаряется залпом фальш-фейеров. Шумит в темноте Онежский прибой, накрапывает мелкий дождик, шипят, сгорая, огни.. Все, однажды, там встретимся! Вас помнят!

Раннее утро. В сумерках, собирает свой большой гостеприимный лагерь Африка. Подхожу попрощаться и поблагодарить за плов и место у стола. Получаю совет не задерживаться, пока все спят. Потому что, позже, выезд по песочку будет сильно размешан, что значительно затруднит отъезд. Собираясь заводиться, обращаю внимание, что сосед неосмотрительно поставил палатку изголовьем прямо к выхлопной трубе моего мотоцикла. М-да, как бы не напугать человека, когда Пегас взревёт над ухом.. А я ещё, как назло, стою колесом в ямке, в траве. Враскачку, раза с пятого, удаётся вытолкать мот и откатить подальше, на тропу. Там, развернув выхлопными трубами в сторону от палаток, прогреваюсь и, махнув рукой на прощание, выкатываюсь в полосу прибоя.

Обратная дорога. До гравийки за Вытегрой шёл без замечаний. А вот доехав до злосчастного грейдера, понял, что испытания только ждут впереди: за почти сутки непрекращающегося дождя, вышеописанный кирпично-красный суглинок на дороге превратился в мыло. Не то, что ехать, на нём стоять невозможно – ноги разъезжаются. 😕 Вот теперь настоящие испытания! Вспоминаю, как Илья Михалыч рассказывал про прибалтов, которых как-то занесло на туристический слёт: Там один парень-новичок рассказывал о своём опыте езды по грунтам. Его рассказ услышал один из эстонцев и, подойдя с парню, с характерным акцентом пояснил: «Ты еххатть непра-авильно! Ты до-олше-ен делла-ать больше га-азу-у..» А когда ему ответили, что «страшно же, больше газу давать!», поморщившись ответствовал: «Е-если-и стра-ашно-о, тты зак-крой гла-аза-а и – ббольше-е га-аззу-у!!!»

Вот так и пошёл. Больше газу, не вцепляться в руль, колесо доворачиваем в сторону заноса… Сработало! Было страшно. Но Пегаска вывез! Фф-у-ухх!!

В Оште, заезжая на заправку, понял, что задние колодки – всё! Добил их абразив Вологодский. Такие пески в дорожном строительстве применять нельзя категорически! Но, видимо, где-то кто-то, как всегда, провёл по смете песок карьерный просеяный, а на месте оптимизировал разницу в карман, завалив дорожное полотно суглинками из какого-то бесплатного отвала. Ну что ж, дальше будем валить потихоньку, на переднем тормозе: он ещё вроде живой. Хотя эффективность торможения снизилась втрое.

Проезжаю последние километры по суглинку и, строго за знаком Ленобласти, возникает наконец-то сцепление с дорогой, по черному шлаку скорость возрастает сразу до 80-100 км/ч.

Вот и асфальт! Можно поливать без оглядки. Немного не доезжая Ояти, вижу крупную аварию. Видимо, произошла только что, минут за десять до меня: несколько смятых легковушек, внизу под обочиной, вверх колёсами лежит бензовоз.. Вокруг какая-то звенящая тишина. Даже работающие двигатели как-то звучат приглушённо. Ходят оглушённые люди, расставляют аварийные знаки. Удивительно, но похоже, все живы!.. Пострадала только техника.

До города остаётся чуть более 100 км. На подъезде к Юшково, выхожу на обгон и – рвётся трос газа! Спасибо мужику на мерседесе, позади меня: мгновенно сориентировавшись, он даёт мне коридор для возвращения в полосу, с последующим перестроением на обочину. Оттормаживаюсь. Изучаю проблему. Вспоминаю что ремкомплект с собою то был, но… едет в бауле, в машине у Ильи.. Вот ведь..!

            Разбираю правый пульт и пропускаю остатки троса через дренажное отверстие: так огрызка хватает, чтобы зажать бобышку. Но собрать пульт назад, конечно же, не получится. Потихоньку стартую и со скоростью 40-50 км/ч, стараясь не тревожить лишний раз ручку газа, плетусь по обочине, за краем разметки.

Уже в сумерках, достигаю Питера – победа!

Отзваниваюсь eli, заезжаю забрать вещи. Ещё раз, делимся эмоциями и впечатлениями от поездки и – последний марш-бросок, в гараж!

            Я справился! ))) Пегаска вынес все мои издевательства, всё мне простил и довёз меня, туда и обратно! Хоть и покапризничал напоследок. Спасибо крылатому!

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх