Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Анапа- Норд Капп- Анапа.


Сегизмунд

126 views

Доброго всем вечерочка! Решил вот написать кратенько как не надо ездить в Финляндию, конкретно- на Норд Капп. Фоток не будет, т.к. загружать их на сайт выше моих сил. Да и фоток самих почти нет. Только видео с экшн камеры смонтировал. Но оно не о чем: дорога, олени, дорога, олени…

И так: 2018 год, август. Начал подготовку к поездке с изучения Финского и Норвежского языков. Убив на это почти три часа, и быстро поняв, что четырёх- пяти базовых слов будет более чем достаточно, бросил это увлекательное занятие. Скачав два разговорника на телефон и записав на бумажный носитель 5 слов, понял, что этого достаточно.

Не менее серьёзно отнёсся к проработке маршрута. Опять же уповая на Яндекс и Гугел, всё же нарисовал маршрут с основными поворотами ( их кстати было всего пять!) и номерами дорог от Российско-Финской границы до Норд- Капа. Опять же на бумажный ( что немаловажно!) носитель. Забегая вперёд, отмечу, что это было мудрое решение! Даже намочив в хлам эти два «файла», высушив их, я спокойно ездил по этим бумажкам два дня по Финке и Норвегии не испытывая никаких неудобств.

С мат частью всё было гораздо проще. Проверил давление в шинах ( мера вынужденная, т.к. если что не так, то установленные датчики давления в шинах просто затрахали б своим криком), кинул литр масла и литр бензина в кофры, решил, что не надо нервировать мот недоверием, ( как оказалось- совершенно правильно) проверяя всякие там жидкости и болтики. 11 августа по холодку выехал.

Понимая что впереди меня ждут Лосево и МКАД, поспешал. Благо мот, Пан СТ-1100 позволял держать крейсерские 90 миль спокойно, засыпая. Перед Ростовом первый и почти последний раз оплатил проезд. Там же добрый человек (из сотрудников) научил как просто проезжать эти пункты оплаты без самой оплаты. Сначала было как то неудобно. Затем проанализировав, сколько раз в году наше государство меня имеет за мои 2 мота и авто, успокоился и, что греха таить, иногда оплачивал. Но только- иногда.

Лосево проехал на удивление быстро. Просто через каждые 200 метров по обеим сторонам дороги стояли сотрудники ГИБДД. И ни обочечников, не пешеходов через дорогу! Я даже остановился и слегка возмутился: «Где страшная пробка?» Поржали с ментами и поехал дальше. Но перед Лосево был Павловск. Вот там ровно 30 минут на первой передачи, ползком между фурами, с включенным дальним светом и стробоскопами. 15 км стоящей пробки!

Так незаметно, за думками о вечном, доехал до Москвы.

23.00. И хотя вроде устал, решил проехать МКАД, дабы на утро наслаждаться прямой, спокойной дорогой. Сказано- сделано. Проехал. Нарисовалась другая напасть: все гостишки заняты, мест нет. Тут ещё и сон прошёл. Еду и размышляю: «Ну припрусь в Питер в 8 утра (планировал к сыну заехать), и кому я там нафиг нужен? Человеку на работу идти, а тут гости свалились.. Заправка, палатка, спать. Дневной пробег- 1020 миль.

С утра ничего не предвещало… Солнце, трасса, фуры, деревни с радарами через каждые 10 км, красота! Размечтался заехать в Великий Новгород, позвонил сыну, поделился мыслью. Лучше б не звонил.. Через 20 минут меня уже заливало.. И заливало до самой Норвегии. В очередной раз оценил Пана как мото для туризма. Чуть больше газку, и даже про дождевик не вспомнил. Не Голда конечно, но всё же..

Следующая ночевка получилась в Новой Ладоге. Дыра дырой, но классная гостиница на берегу Ладоги и не дорого. Правда, сначала заехал в Старую Ладогу , по старой памяти. И почти договорился остановиться на постой в старинном действующем монастыре. Служка получила у батюшки благословение на сей ночлег и предупредила меня , что у них строго: после 19.00 никого в монастырь не пускают. А подъём в 6.00, и с этим тоже строго. Понятно, что я малодушно свалил. Следующая ночевка в Мончегорске. Как в молодости побывал: СССР 70х годов! В центре города- облупленные четырёхэтажные здания, и жёсткий фэйс контроль в советской гостинице. Я его прошел легко. А две женщины , помоложе у администраторши получили жесткий ответ: «Мест нет!». Хотя гостиница оказалась полупустой.

Далее был Мурманск. Город- трудяга. Порт, рельсы, рельсы, две улицы домов и горы. Всё. Посмотрел на ледокол «Ленин» издалека. Попасть на экскурсию не получилось- выходной.. Пытался увидеть хоть одно страховое агенство: тщетно. Да ладно, думаю: до границы 230 км, в баке бензина на целых 250 км, дождик почти перестал, вперёд! А там меня ждут : и страховщики с грин картами, и евро заправки, где я докуплю карту Финляндии, и приличные гостиницы. Время- 14.00- вперёд!

15.00- пол часа назад встретился последний камаз и последний населённый пункт. Как то неуютно.. 16.00- встретил рыбаков, собираются на воду. На вопрос: «Туда ли я еду, и есть ли там заправка?» пожали плечами. Но обнадёжили: «Если чё, мы тебе 10 литров бензина на обратном пути нальём!» Понимаю, что обратно к ним у меня бензина не хватит, возвращаться в Мурманск- тем более. Пока стоял, обратил внимание, что не слышно не только машин, даже птиц!! Птицы, вы где!? Август на дворе!!

Но я же готовился! У меня бензина в баке на +20км. Вперёд! А дальше как у Высотского: « Конец простой, пришел тягач, и там был трос, и там был врач…» На заправке перед таможней душевная барышня страшно мне обрадовавшись, заправила меня бензином по 56 рублей. Тыкая одним пальчиком в клавиатуру пыталась 30 минут заполнить грин карту. Пока я не психанул и не заставил её напарницу выйти из интернета, который инициировался забытой буквой «Е» . После этого дело пошло веселее. И Страховка за 1200 р была таки куплена! Последнюю карту Финляндии на заправке продали ещё в прошлом году, предложила карту Швеции. А поскольку интернет «Е» то карты в телефоне даже не думают открываться. Ок, думаю, я же готовился! Правда, маршрут с другой таможни записан, зато страна- та же! Но тут подскочил челнок на бусике (возил через границу наши товары и бензин - рейс 15 минут!) быстренько набросал мне -на листике маршрут и уехал. Сравнил со своим- почти под копирку. Далее меня под ручки барышня проводила до гостиницы неподалёку, в лесу. Хозяин гостиницы показал, где можно ходить, а куда не стоит : «Там у Финнов стрельбище, попадут ещё..» Я так понял: на проволоке и столбах погранцы сэкономили.. Барышне с заправки отгрузил ведро классных грибов, и она довольная удалилась. Это был самый классный, по полученным ощущениям, день! Дальше- скука несусветная. Граница: откуда, куда, зачем? Знак 80- все едут 80!, знак 90- все едут 90!! Я с удивлением замечаю, что бака бензина (до красной лампочки)мне хватает на 450 км а не на 350 (как в России). Ближе к обеду исчезли последние тучки : красота! Ну там, олени бродят как у нас собаки, стаями. Ну или семьями. Море, сети, тоннели. Всё как в телевизоре.

Приехал в Хонинсвог, разместился в кемпинге. Девочка на Ресепшене ненадолго включила дурочку, типа понимаю только по Фински и Норвежски. Но когда я исчерпал свой богатый запас финских слов и на чисто русском спросил её : «Вы когда уже тут русский язык учить будете?», только чуть чуть повысив голос, тут же достала калькулятор, и мы с ней за минуту обо всем договорились. Разместился, огляделся, 17.00- солнце в зените, до мыса 30 км, поехали!. Дальше одни разочарования. Дорога скучная, сколько не вглядывался, не видел не обрывов, куда можно было бы улететь, не снега. Поэтому, когда Вам будут рассказывать, что Норд-Капп, это круто и сурово, не верьте. Дорога там- что то среднее между Геленджиком и Новороссийском в октябре. А ведь говорили мне умные люди, что там нечего делать, не поверил, поехал. Правда, когда приехал, увидел , что таких как я там человек 200. На кемперах, мотоциклах, автобусах. Как то сразу полегчало. НО, отравили сознание величия сотворённого ВЕЛОСИПЕДИСТЫ! Едут, суки, жизнерадостные такие, руками машут! Семьями, поодиночку. Один даже с собакой на багажнике, другой- далеко за 60! Каким лошарой я себя рядом с ними почувствовал… На утро –домой. Ещё один удар по самолюбию: только отъехал от кемпинга, на обочине стоит мотоблок с прицепом- домиком. И какой то жизнерадостный, счастливый чел в нём. Остановился. Оказалось- Швейцарец, по русски, естественно, ни слова.. Но разговорились. Оказалось едет со скоростью 20 км/час через Польшу, прибалтику, Финляндию на Норд-Кап. Сэлфи, прощание, домой. Дальше попался «гонщик» на мэрсе. Засаживал 100-110! Я, понятно за ним уцепился. Но не долго. Через пол часа спустились с гор, и гонщик превратился в законопослушного шведа- 80 км/час. ( Хочу машину из Финляндии!!) Возвращался в четверг. Где то с обеда стали попадаться группки мотоциклистов навстречу. Часа в 4 это уже были группы от 10 до 15 байков. Видимо где то на севере страны фэст собирался. А поскольку Фины не любят выпить ещё больше, чем мы, то собираются загодя.

Теперь что касается интернета, вай фая и других прелестей цивилизации за границей. Вай фай вроде есть. И даже везде. Но с какими то блокировками. То нельзя Вацап открыть, то гугл карты заблокированы. А поскольку въезжал через погранпереход Lotto , а выезжал на 200 км южнее через п.п Salla, то ехал по солнцу( строго- слева). Вывод: надо просто брать нормальный навигатор. Выезжал через другой переход, поскольку хотел выехать на трассу «Кола» минуя 40 километровый ремонт дороги под Мурманском. Не угадал…. Выехал точно в начало ремонта. Бедный Пан. Видит Бог, я его жалел. Но вилку по возвращении пришлось таки перебрать. Теперь, что удивило. В Карелии какое то человеческое отношение к мотоциклистам. Все тебя видят, стараются пропустить. Едут те же 100-110 но как то спокойно, уважительно. Дорога- класс! Ну и понятно природа- красота! Настолько проникся этим спокойствием, что оставшиеся три дня тоже ехал 100…… Но уже км.

20698027.jpg

 Итого: за 9 дней пройдено 8493 км, сожжено 428 л бензина А-92. И всего две ночёвки в палатке. Очень помог паролон 5 см под задницу и пошитые на руль нарукавники. +5+10 градусов, дождь, а я в летних перчатках. С какой завистью на них смотрели коллеги на заправках, согревая закоченевшие пальцы!

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх