Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Офф-роуд Европа. часть1


Zмей

171 views

Офф-роуд Европа.

Бывавшие в Европах сразу скажут – « А где ты там офф-роуд найдешь?» И я бы так спросил, когда-то, но тут в Плеймаркете появилась программа TOPO MAP WORLD, которая вырисовывает кучу всяких черных линий, типа дороги без покрытий,  обещая грязь и колею, горные тропы и крутые подъемы, отдаленность от людей и лесные трущобы. Выбираю маршрут по 14 странам восточной и центральной Европы: Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Греция, Македония (недавно переименованная в северную), Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Хорватия, Словения, Венгрия, Словакия, Польша, Украина.  А чтобы карта не обманула, привязываю маршрут к высочайшим вершинам этих стран, там асфальтом попробуй залепить.

s34723326.jpg

 

Нарисовав в телефоне маршрут, понимаю, это скорей большое  GPS ориентирование,  типа  гонки Париж -Дакар, за 14 дней  на 6000 км маршрута более 1000 поворотов и перекрёстков, и это в масштабе   в 1 см 50 метров, а иначе карта дорог моих не показывает.  На дорогу смотреть, будет некогда, не то, что бы на красоты.  Но сколько я намучаюсь с ориентированием,  имея все карты,  я даже себе не представлял. И не только из-за техники. Европа – это сплошной запрет, а карты европейских запретов,  наверное,  ещё не создали.

О мотоцикле. Мой предыдущий мопед Судзуки  TS-50 прошел в моих руках 82 000 км. Тут в объявлении попалась 2006 года Ямаха серов с америки за 700 $, сгоревшая, но с пробегом всего в 10000 км.  А главное с документами. Рама, мотор,  колеса. Всё остальное, что Бог послал. От мопеда старого только бак оставил, он легче самого лёгкого и 23 литра бензина заберет.

20988964.jpg

Всё остальное Хондояво-кавасуза-китайпром.  От Зонгшена добавил кикстартер, мотоцикл ZONGHEN LZX 200 почти копия серов,  проводку, докупил запасной генератор и коммутатор, и получился мотоцикл – отличный внутри и отбивающий охоту – Дай покататься внешне, то что надо для туризма где не надо… Ну Вы поняли.  В принципе я его готовил на север России, но там в этом году аномально дождливое лето, да на столько, что вышли реки с пойм местами на десятки километров, а это вам не лужа и не брод – это море переехать.

В Европе много мототуристов, особенно немецких. Все они почти,  на ГСах, одинаково одеты, одинаково камуфлированы, спят в отелях, питаются в ресторанах, интересуются природными красотами, борделями, и дружественными мотоклубами. Проезжают мало, ездят быстро, разбиваются много, ездят в основном плохо и очень плохо.  Молодых до 30 лет не встречал, в основном 40 лет плюс минус 10. На 90%  средний класс, а ещё 10% с автомобилем сопровождения, или большой компанией… сопровождения, так бы сказал, что бы культурней.

97671557.jpg

 

У меня всё на оборот. В палатке, независимо ни от чего, сам себе ресторан и СТО, всё  везу с собой и еду и запчасти. Финансов, как всегда, в обрез, но всё рассчитано до копейки потому и хватает,  и даже продуман до мелочей запас денег. На две недели потратил 360 евро. Это с бензином, продуктами, поломками, и всем, всем, что покупал в дороге.  Мотоцикл тоже расходный материал. Кончился,  в любой момент бросил,  сел на автобус и уехал домой. Это вам не полцарства за новенький ГС,   не едет, и бросить не жалко. Но на хорошую мед страховку денег не пожалел, и при страховании вывихнул  им голову на два оборота, они ждали меня, как космонавта с космоса, и радовались, как дети, что всё хорошо у меня по прибытии домой.

Украина. Это самая большая часть пути, ведь 500 км до границы с Молдавией и 700км на обратном пути  от границы с Польшей, и всё по далеко не целому асфальту. Сегодня в Украине не только самая высокая смертность детей,  самая высокая коррупция в мире. Украина  самая  бедная страна в Европе.  Ну и естественно самые плохие дороги. На сколько?  На снять весь асфальт и положить по новой.  Не годами, а десятилетиями деньги, собираемые с водителей на ремонт дорог,  идут не на дороги, а на затыкание бюджетных дыр. В пенсионный фонд, на войну, перестройку перестройки, да на что угодно, и на дороги остается не половина, менее четверти. Додайте откаты.

78439910.jpg

Зачем эта советская власть настроила столько дорог? Попробуй их теперь обслужить. Вот советская и виновата.  Запретить! А давай ее теперь декомунизируем! А давай! Теперь нужны еще и деньги, что бы поменять таблички со старыми названиями улиц… а людям порой нужно поменять  все документы. Но кого это волнует, наш паровоз летит под откос, и никто не знает где эта остановка. И только новые «новые» придут, а идей то у них  уйма. А давай попробуем е-э-э… Давай! И если начатые Горбачёвым реформы еще больше «углубить и ускорить» Украину в ближайшем будущим ждет первобытный строй.  Я рад бы о хорошем,  да нечего сказать…  не ну разве …погода была хорошая…

 

 

Молдова. Въехал, уже было темно, осенние деньки короткие. У меня в 7 подъем, в 8 выезд, в 18 часов начинаю присматривать,  где остановится, в 19 часов разбиваю палатку, в 20 часов сплю без задних ног. Но так бывало редко, то надо доехать куда-то, то негде палатку бросить, то выковырять, проснувшись,  со спального мешка себя не могу – холодина обычно утром. Так вот,  где  ставил палатку в темноте,  не видел, а вот утром смотрю, а я в саду яблоневым.

 07567117.jpg

 

Отошел по нужде, а там виноградники полями, один виноград белый, другой чёрный и ни души.  Не ну столько даже на халяву сожрать я не могу. К обеду живот ехать вообще не дает. Жру активированный уголь, фталазол, и вообще часто очищаюсь по нужде. Там была ещё малина и ежевика дикие, радуюсь, хорошо, что их не добавил, хоть, что-то хорошее. Торжественно себе клянусь, что больше в рот ничего халявного совать не буду. Тут смотрю мой всезнающий телефон-сусанин запросил подзарядки. Порылся и понял, что кабель забыл дома. В этой поездке эта мелочь оказалась фатальной. Я остался без навигатора, а на оффроуде без точных карт, не езда, а мытарство. Кто попадал в такие ситуации,  меня поймёт. Спасло то, что все молдовани разговаривают на русском, а я помнил,  куда мне надо. О дорогах скажу так – они не намного лучше украинских.  Очень много дорог,  не видевших асфальт никогда. А гравием их посыпали еще при совке. 

18410668.jpg

 

 

Вся Молдавия и так холмистая, но один из холмов самый высокий, аж в полкилометра над уровнем моря, точнее гора Крекан высотой 428.2 метра. Я это вычитал в википедии, но вот местное население об этом даже не подозревает. Почва в Молдове скорей глина, чем чернозём, но дождя давно не было, поэтому все дорожки одной левой. Только в одном месте перешёл на первую. Серов,  играя идет на любой подъем, я впервые снимаю шляпу перед этой японской козой.  Дорожка через село выходит на широкое ровное  плато. За полкилометра до вершины колодец.  Смотрю, а вода ну в двух метрах от земли. Бывает, в низине воды нет, а тут на самом высоком месте Молдавии, вода почти на поверхности.  На самой высшей точке стоит ретранслятор. О том, что это самая высокая точка никаких внешних уведомлений. 

32978431.jpg

 

В сухую погоду сюда можно добраться на любом мотоцикле, а вот если глина раскиснет, нужна очень зубатая резина. 

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх