Офф-роуд Европа.
Бывавшие в Европах сразу скажут – « А где ты там офф-роуд найдешь?» И я бы так спросил, когда-то, но тут в Плеймаркете появилась программа TOPO MAP WORLD, которая вырисовывает кучу всяких черных линий, типа дороги без покрытий, обещая грязь и колею, горные тропы и крутые подъемы, отдаленность от людей и лесные трущобы. Выбираю маршрут по 14 странам восточной и центральной Европы: Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Греция, Македония (недавно переименованная в северную), Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Хорватия, Словения, Венгрия, Словакия, Польша, Украина. А чтобы карта не обманула, привязываю маршрут к высочайшим вершинам этих стран, там асфальтом попробуй залепить.
Нарисовав в телефоне маршрут, понимаю, это скорей большое GPS ориентирование, типа гонки Париж -Дакар, за 14 дней на 6000 км маршрута более 1000 поворотов и перекрёстков, и это в масштабе в 1 см 50 метров, а иначе карта дорог моих не показывает. На дорогу смотреть, будет некогда, не то, что бы на красоты. Но сколько я намучаюсь с ориентированием, имея все карты, я даже себе не представлял. И не только из-за техники. Европа – это сплошной запрет, а карты европейских запретов, наверное, ещё не создали.
О мотоцикле. Мой предыдущий мопед Судзуки TS-50 прошел в моих руках 82 000 км. Тут в объявлении попалась 2006 года Ямаха серов с америки за 700 $, сгоревшая, но с пробегом всего в 10000 км. А главное с документами. Рама, мотор, колеса. Всё остальное, что Бог послал. От мопеда старого только бак оставил, он легче самого лёгкого и 23 литра бензина заберет.
Всё остальное Хондояво-кавасуза-китайпром. От Зонгшена добавил кикстартер, мотоцикл ZONGHEN LZX 200 почти копия серов, проводку, докупил запасной генератор и коммутатор, и получился мотоцикл – отличный внутри и отбивающий охоту – Дай покататься внешне, то что надо для туризма где не надо… Ну Вы поняли. В принципе я его готовил на север России, но там в этом году аномально дождливое лето, да на столько, что вышли реки с пойм местами на десятки километров, а это вам не лужа и не брод – это море переехать.
В Европе много мототуристов, особенно немецких. Все они почти, на ГСах, одинаково одеты, одинаково камуфлированы, спят в отелях, питаются в ресторанах, интересуются природными красотами, борделями, и дружественными мотоклубами. Проезжают мало, ездят быстро, разбиваются много, ездят в основном плохо и очень плохо. Молодых до 30 лет не встречал, в основном 40 лет плюс минус 10. На 90% средний класс, а ещё 10% с автомобилем сопровождения, или большой компанией… сопровождения, так бы сказал, что бы культурней.
У меня всё на оборот. В палатке, независимо ни от чего, сам себе ресторан и СТО, всё везу с собой и еду и запчасти. Финансов, как всегда, в обрез, но всё рассчитано до копейки потому и хватает, и даже продуман до мелочей запас денег. На две недели потратил 360 евро. Это с бензином, продуктами, поломками, и всем, всем, что покупал в дороге. Мотоцикл тоже расходный материал. Кончился, в любой момент бросил, сел на автобус и уехал домой. Это вам не полцарства за новенький ГС, не едет, и бросить не жалко. Но на хорошую мед страховку денег не пожалел, и при страховании вывихнул им голову на два оборота, они ждали меня, как космонавта с космоса, и радовались, как дети, что всё хорошо у меня по прибытии домой.
Украина. Это самая большая часть пути, ведь 500 км до границы с Молдавией и 700км на обратном пути от границы с Польшей, и всё по далеко не целому асфальту. Сегодня в Украине не только самая высокая смертность детей, самая высокая коррупция в мире. Украина самая бедная страна в Европе. Ну и естественно самые плохие дороги. На сколько? На снять весь асфальт и положить по новой. Не годами, а десятилетиями деньги, собираемые с водителей на ремонт дорог, идут не на дороги, а на затыкание бюджетных дыр. В пенсионный фонд, на войну, перестройку перестройки, да на что угодно, и на дороги остается не половина, менее четверти. Додайте откаты.
Зачем эта советская власть настроила столько дорог? Попробуй их теперь обслужить. Вот советская и виновата. Запретить! А давай ее теперь декомунизируем! А давай! Теперь нужны еще и деньги, что бы поменять таблички со старыми названиями улиц… а людям порой нужно поменять все документы. Но кого это волнует, наш паровоз летит под откос, и никто не знает где эта остановка. И только новые «новые» придут, а идей то у них уйма. А давай попробуем е-э-э… Давай! И если начатые Горбачёвым реформы еще больше «углубить и ускорить» Украину в ближайшем будущим ждет первобытный строй. Я рад бы о хорошем, да нечего сказать… не ну разве …погода была хорошая…
Молдова. Въехал, уже было темно, осенние деньки короткие. У меня в 7 подъем, в 8 выезд, в 18 часов начинаю присматривать, где остановится, в 19 часов разбиваю палатку, в 20 часов сплю без задних ног. Но так бывало редко, то надо доехать куда-то, то негде палатку бросить, то выковырять, проснувшись, со спального мешка себя не могу – холодина обычно утром. Так вот, где ставил палатку в темноте, не видел, а вот утром смотрю, а я в саду яблоневым.
Отошел по нужде, а там виноградники полями, один виноград белый, другой чёрный и ни души. Не ну столько даже на халяву сожрать я не могу. К обеду живот ехать вообще не дает. Жру активированный уголь, фталазол, и вообще часто очищаюсь по нужде. Там была ещё малина и ежевика дикие, радуюсь, хорошо, что их не добавил, хоть, что-то хорошее. Торжественно себе клянусь, что больше в рот ничего халявного совать не буду. Тут смотрю мой всезнающий телефон-сусанин запросил подзарядки. Порылся и понял, что кабель забыл дома. В этой поездке эта мелочь оказалась фатальной. Я остался без навигатора, а на оффроуде без точных карт, не езда, а мытарство. Кто попадал в такие ситуации, меня поймёт. Спасло то, что все молдовани разговаривают на русском, а я помнил, куда мне надо. О дорогах скажу так – они не намного лучше украинских. Очень много дорог, не видевших асфальт никогда. А гравием их посыпали еще при совке.
Вся Молдавия и так холмистая, но один из холмов самый высокий, аж в полкилометра над уровнем моря, точнее гора Крекан высотой 428.2 метра. Я это вычитал в википедии, но вот местное население об этом даже не подозревает. Почва в Молдове скорей глина, чем чернозём, но дождя давно не было, поэтому все дорожки одной левой. Только в одном месте перешёл на первую. Серов, играя идет на любой подъем, я впервые снимаю шляпу перед этой японской козой. Дорожка через село выходит на широкое ровное плато. За полкилометра до вершины колодец. Смотрю, а вода ну в двух метрах от земли. Бывает, в низине воды нет, а тут на самом высоком месте Молдавии, вода почти на поверхности. На самой высшей точке стоит ретранслятор. О том, что это самая высокая точка никаких внешних уведомлений.
В сухую погоду сюда можно добраться на любом мотоцикле, а вот если глина раскиснет, нужна очень зубатая резина.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now