3 июня 2011 года. День семнадцатый.
Утром в отеле персонал не давал Антону и Володе прохода :)
Сегодня им предстояло добраться до Трабзона. Из порта вечером отходил паром в Сочи.
После завтрака стартовали. До Трабзона предстояло проехать 310 км. Дорога проходила практически полностью по берегу Черного моря, лишь иногда немного отдаляясь от него. Очень много населенных пунктов. Не разгонишься.
Километров через 70 они остановились выпить кофе, заодно помыли байки и смазали цепи, которая у Антона цепь практически кончилась. То есть вытянулась до предела, причем неравномерно. Так что на маленькой скорости байк реально дергался на ровном газу. Но делать нечего, ехать надо.
Ехали неторопливо — запас по времени был значителен. К тому же сильно не хотелось опять нарваться на штраф)
Иногда попадались небольшие водопадики, стекавшие прямо на обочину с горы.
Трабзон был виден издалека. Большая гора, сильно выдающаяся в море, сплошь была усеяна домиками с одинаковыми коричневыми крышами. В городе они отыскали порт и пассажирский терминал, возле которого их уже ждал знакомый Володе агент мореходной компании.
Они сняли наличности в банкомате, чтобы оплатить штрафы и билеты на паром. Загнали байки в порт и пошли немного погулять по городу, заодно и перекусить.
Часа через полтора они вернулись в порт, без проблем прошли пограничные процедуры и вышли на причал.
Где-то через час началась посадка. Байки Антона и Володи надежно привязали ремнями на грузовой палубе:
Согласно купленным билетам, им полагалась двухместная каюта:
Отплытия пришлось ждать несколько часов, практически до темноты. Поэтому успели обойти всё судно по нескольку раз и пообщаться с пассажирами, среди которых были и бывшие соотечественники.
Отчалили уже ночью:
После выхода из порта началась качка. Володя и Антон дождались, пока турецкий берег растворится в темноте, и отправились отдыхать.
4 июня 2011 года. День восемнадцатый.
Утром Антону и Володе стало понятно, что хорошая погода осталась в Турции. Дождь начался еще в открытом море и конца ему не было:
Здесь стоит отметить, что еще задолго до поездки Володя начал рассказывать Антону страшные истории про сочинский серпантин :) Мол, нет места на Земле более гиблого) А в дождь — и подавно. Поэтому настроение царило гнетущее.
Сочи они увидели уже ближе к полудню:
Достаточно быстро парому разрешили вход в порт и швартовку:
Когда Антон и Володя спустились с вещами на грузовую палубу, там у опущенного трапа уже стояли все пассажиры, ождая разрешения пройти в здание погранконтроля. Байки уже отвязали.
На прохождение пограничных и томаженных формальностей ушло не меньше часа. В основном потому, что Антона и Володю с их мотоциклами проверяли в последнюю очередь.
Надели дождевики и поехали уже по родной земле) До Джубги предстояло пройти около 160 км серпантина.
Все оказалось не так страшно. Да, невероятно крутые повороты. Да, узко и нигде почти не обгонишь. Зато асфальт стал намного шершавее турецкого, даже в дождь.
Дождь перестал после Лоо. Раз такое дело, можно спокойно пообедать.
В Лазаревском выглянуло солнце.
От Джубги начиналась трасса М4. Она какое-то время тоже шла по горам, но это было совсем другой коленкор. Отличное покрытие, почти везде по две полосы в каждую сторону и повороты стали Володе и Антону только в удовольствие. Зеленые пушистые горы так и хотелось пощупать руками :)
Горы закончились в Горячем ключе. Дальше Антона и Володю ждали степи.
Когда они покидали Краснодарский край, уже почти стемнело. Знаменитую Цукерову балку и пост ДПС проехали без остановки. Работников жезла больше интересовали фуры.
Когда стемнело окончательно, они поужинали. До Ростова оставалось пройти километров 40.
Объездная Ростова была почти не освещена, поэтому Дон с высокого моста они не увидели. Лишь по длине моста косвенно ощущалась ширина этой могучей реки.
Как оказалось, за Ростовом в сторону Москвы с мотелями бедновато. Заметив на противоположной стороне дороги приличного вида заведение рядом с охраняемой стоянкой, им пришлось еще проехать километров десять до разворота и обратно. Ну да ладно.
Байки — на стоянку, тушки — в душ, спать. Завтра вставать в 4 утра. До Москвы чуть больше 1000 км.
5 июня 2011 года. День девятнадцатый.
Спать Антону и Володе пришлось всего часов пять. Но, на удивление, они проснулись бодрыми и в хорошем расположении духа.
Когда стартовали, солнце только выползло из-за горизонта. Хотя на себя было напялено все, что можно, холод реально чувствовался. Особенно в низинах. Ощущение — как будто ныряешь в ледяную воду.
Завтракали в поселке Дядин, что под Богучаром Воронежской области. С утра пройдено уже 250 км. Отличный темп.
Где-то под Павловском Воронежской области:
Володя вставил «бананы» в уши и слушал свою любимую группу ACDC:
Между Павловском и Воронежом Антону и Володе удалось поставить рекорд, который некоторые могут счесть сомнительным. За один выезд на встречную полосу им удалось обогнать сразу 5 авто.
После Воронежа поднялся сильный боковой ветер, который весь остаток дня сопровождал двух байкеров. При обгоне рядом идущих фур байк Антона конкретно бросало по полосе.
В Липецкой области был платный участок дороги:
Отличный участок, освещен на всем протяжении:
Сразу за пунктом выезда дорога, естественно, стала хуже)
Пообедали Антон и Володя в Ельце. Домашние пельмешки пошли отлично)
В Тульской области они были уже в половине четвертого вечера. Дорога стала четырехполосной с ограждением, хорошего качества. Боковой ветер стал мешать все больше.
Километров за 50 до Каширы у Володи и Антона будто открылось второе дыхание) И дыхание это превратилось в общее ликование на въезде в родное Подмосковье:
Ура! Они почти дома! До Москвы — 100 км! Оставалось немного — потратить почти 20 минут на заправке и продраться через заметно уплотнившееся движение в области (вечер, воскресенье, дачники).
На съезде с Каширского шоссе на МКАД все поворачивали направо аж из четырех рядов. Один веселый гражданин, чтобы не терять время зря, танцевал прямо на дороге :)
ВСЁ! ДОМА! Никогда так не радовали московские пробки, как теперь)
Немного отдышавшись, Антон и Володя доехали до развилки Новой Риги и МКАД, где и расстались. Каждый отправился к себе домой. Приключение окончено... Мечта сбылась...
Послесловие.
По спидометру итоговый пробег — более 7500 км (вместе с покатушками в Анталии). Плюс 300 км морем.
Антон потратил около 75000 рублей, Володя — чуть меньше. Нормально.
На дорогу «туда» ушло 5 дней против 4 запланированных. На обратную дорогу — 4 дня, как и задумывали.
Техника не подвела ни разу. Кончившаяся у Антона цепь — результат малого опыта в дальних поездах. У Володи несколько раз байк заводился с трудом. Но что можно ожидать от свечей, которые прошли 30000 км :) Плюс разболтавшаяся клемма аккумулятора)
Впечатлений и эмоций набралось надолго. Будут и другие поездки, но эта у Антона была первая действительно далекая. Именно поэтому она и запомнится, как первая.
Видеокамера Go Pro полностью себя опрадала. Простая и неприхотливая, то что нужно. Просматривая отснятый материал, возникает стойкое ощущение, что едешь еще раз) И те же эмоции. Кайф неописуемый!
Всякое было между Антоном и Володей в пути. И ссорились, бывало. Не без этого. Однако хочется верить, что каждый обрел друга.
И еще. На момент написания этого рассказа (середина июля 2011 года) существует договоренность, что в следующем сезоне они махнут в Европу. Антону хочется добраться до мыса Рока и Гибралтара :) Поживем — увидим...
Антон Смирнов (Антоний)
Владимир Катахов (cbf1000)
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now