23 мая 2011 года. День шестой.
Ночью Антон и Володя спали как убитые. Байки под надежной охраной, да и день вчера был насыщен событиями.
Стамбул утром в понедельник, вид из ресторана отеля:
Позавтракали, пригнали технику со стоянки и отчалили.
Продравшись через утренние пробки и пару раз остановившись, чтобы глянуть карту, выбрались к южному мосту через Босфор. Пролив при дневном свете предстал во всей красоте:
После Босфора начался автобан на Анкару. Три полосы в каждом направлении, желающие валят «на все деньги». И редкие заправки. К одной из них Антон крайние 2 км ехал на чихающем байке)
Они долго ехали через промзоны и после очередного тоннеля увидели справа Мраморное море:
Где-то между Измитом и Сапанджей остановились перекусить в Макдональдсе над трассой. И в Турции глобализация :)
Пока стояли на кассе, пообщались с гражданином Молдавии. Он следовал тем же маршрутом, предложил закинуть байки в прицеп и ехать вместе) Антон с Володей почему-то отказались :)
Через пять километров была развязка на Анталию. На ней располагался пункт продажи карт оплаты проезда, теперь уже реально действующий. Антон и Володя потратили по 40 лир: 5 — сама карта и 35 — на счет карты. При проезде через шлагбаум 5 лир у каждого списалось. Остальные 30 в итоге не пригодились)
Дорога стала уже на одну полосу, однако пейзажи начали радовать глаз:
В одном из тоннелей их обогнала фура с украинскими номерами. Водила перестроился в правую полосу, подождал байкеров и из окна кабины показал большой палец: «Молодцы!» :)
Потом, где-то уже посередине Турции, они узнали интересную вещь. Оказывается там принято вручать российским байкерам проспекты с картой заправок, причем делается это прямо на ходу :)
Где-то посередине страны:
Примерно за 70 км до Бурдура дорога проходила по берегу горного озера, впереди была огромная одинокая гора. Полчаса путешественники наслаждались этим ошеломляющим видом, а гора лишь медленно приближалась. Бесчисленные плавные повороты доставляли истинное удовольствие.
Под вечер оказалось, что расстояние до Анталии они рассчитали неправильно. Уже темнело, а до курорта оставалось еще 120 км. Было решено ехать, пока не стемнеет окончательно, потом остановиться и немного отдохнуть перед финальным броском. Заодно и поужинать.
Крайний отрезок они ехали не спеша. Освещения почти нигде не было, однако огромное количество знаков о приближении к поворотам, ремонту дороги и прочим опасным участкам спасало положение. Стоит сказать, что турки весьма нетерпеливы к встречному транспорту. За полкилометра начинали моргать байкерам фарами, мол, ослепили его. Хотя при этом дорога с разделительным ограждением и по две полосы в каждом направлении.
У знака «Анталия» ликованию не было предела) Они достигли своей цели! Мечта сбылась!
Оставалось проехать через весь город до квартиры одного из знакомых Володи. По пути, на светофорах, Володя с воодушевлением показывал Антону знакомые места.
Благополучно добравшись на западную окраину Анталии, они припарковали байки у жилого комплекса. Немного поболтав со знакомым Володе охранником, закатили технику на подземную стоянку и поднялись в квартиру.
Ура! Всё! Отдых!
24 мая 2011 года. День седьмой.
Наконец-то Володя и Антон хорошо выспались после начала путешествия. Каждый ночевал в своей комнате. С утра не надо рано вставать и куда-то торопиться. Кайф.
Налегке они поехали завтракать в город. И через два километра попались полиции за превышение:
А штрафы в Турции приличные. Каждому впаяли по 200 лир (4000 руб.)
В середине дня они основательно затарились продуктами на кочевом рынке. Кочевом — потому что он в Анталии бывает только по вторникам. И каждый день в другом городе.
Майка с надписью: «Мед если есть, то его сразу нет»
Также прошвырнулись и по шмоткам:
Вечером наконец-то Антон и Володя искупались в море:
Турецкого мальчика крайне заинтересовала «интересная штуковина на палке» (то бишь камера на штативе):
Их байки на набережной:
Ну и, конечно, святое дело — перед ужином окунуться в бассейн:
После ужина на набережной было принято решение посетить парк аттракционов. Для полного счастья.
Таким образом, день прошел великолепно.
25 мая 2011 года. День восьмой.
В этот день Антон и Володя решили прокатиться до Алании. Ночевать собирались в отеле, где Антон был в сентябре 2010 года.
Первую половину дня провели дома и готовили. С расчетом на то, чтобы можно было иногда перекусить дома.
По пути они собирались закупиться сувенирами для родни и знакомых. Однако в Анталии стал собираться дождь:
Пришлось отложить покупку сувениров на другой день и сматываться от дождя, пока он не зарядил основательно.
Дорога в сторону Алании не могла похвастаться восхитительными видами. Практически прямая хорошая трасса, поля, частые населенные пункты. Да и пасмурное небо действовало на путешественников гнетуще.
В Манавгате они остановились отдохнуть напротив большой красивой мечети:
Погода налаживалась. Стало изредка проглядывать солнце. Машин стало меньше, отелей вдоль трассы — заметно больше. Они ехали по курортной Турции.
Ближе к Алании небо очистилось от облаков. И береговая линия стала гораздо интереснее:
Вот на ту крепость (справа на горе) они собирались сегодня забраться:
На въезде в город заправились. Заодно устроили фотосессию у памятника завоевателю Алании:
Пообедали в городе:
И отправились искать дорогу к крепости на горе.
Проскочили нужный поворот и выехали к стоянке перед пешеходно-развлекательной зоной в порту Алании. Антон попытался спросить у парковщика, куда дальше ехать. По-английски. Тот его не понял и подозвал другого турка. Ба! Да это же знакомый Антону гражданин:
Знакомый с сентября 2010 года. Немного поправился от малоподвижного образа жизни и излишеств всяких) Турецкоподданый указал двум байкерам правильный маршрут. Пришлось вернуться до предыдущего светофора и повернуть налево. Дальше был подъем к крепости:
На смотровой площадке:
Вдоволь налюбовавшись видом на Аланию, они стали собираться в отель. Неожиданно к ним подъехали двое на мотоцикле баварского производства. Пассажир на хорошем английском тепло поприветствовал Антона и Володю, назвался Измаилом, президентом мотоклуба Алании. Немного поболтав и обменявшись координатами, было предложено всем вместе забраться еще выше и испить чаю на самой макушке горы:
Естественно, этим процесс общения не ограничился. Пришлось ехать в клуб за сувенирами)
Болельщик Измаил:
На вопрос о дальнейших планах на вечер Антон и Володя ответили, что едут в отель ночевать. Измаил предложил ночевать у него на квартире, которая находилась этажом выше. Предложение заманчиво, и платить за отель не надо. Но Антону очень хотелось увидеть выражение лица Ахмета, администратора отеля, куда они направлялись.
До отеля «Santana» в Махмутларе доехали за 20 минут. Их встретила очень даже симпатичная сотрудница охраны, при этом, однако, запретила парковаться прямо возле входа
Ожидания Антона оправдались. Выражение лица менялось от смущенного до доброжелательного:
Однако в самом отеле оказалось откровенно скучно. Русских туристов не было вообще. Были только поляки.
После ужина они немного посмотрели развлекательную программу в духе «для тех, кому за ...», да и отправились спать.
26 мая 2011 года. День девятый.
Утром в отеле «Santana»:
После завтрака Антон и Володя отправились обратно в Анталию. Дорога пролетела незаметно.
Вторую половину дня было решено посвятить отдыху. Они прошлись по торговым рядам и затарились подарками:
Естественно, от ресторанных зазывал не было отбоя:
Потом прошлись по историческому центру Анталии:
И району старого города и порта:
«Культурное такси»:
А за городом в горах шел дождь:
Забавный зверь:
27 мая 2011 года. День десятый.
Первая половина дня у них ушла на принятие солнечных ванн возле бассейна. А то так и вернутся в Москву незагорелые :)
После обеда погода начала опять портиться. Да что за непруха такая( Настроения кататься в дождь на мотиках не было, поэтому вызвали такси и поехали в мегамолл за всякой всячиной.
Интересная вывеска:
В мегамолле:
Свинину, оказывается, все-таки продают) Антон был о турках лучшего мнения)
Купили мороженое и отправились домой:
28 мая 2011 года. День одиннадцатый.
Антон встал на рассвете и совершил фото-тур по окресностям.
Тут, кажется, был Али-Баба:
На этот день была намечена поездка в Демре, на родину Санта Клауса. Стартовали после завтрака.
В отличие от трассы Анталия-Алания, дорога в сторону Кемера и Демре не обещала скучной поездки. Сразу на выезде из города шоссе начало петлять вдоль побережья.
Первая остановка была сделана за Кемером, у ресторанчика рядом с горным ручьем:
Потом они чуть не наехали на черепаху:
Пили чай и ели вкусности в Финике:
Сразу за Финике начался жесткий серпантин:
Антон постоянно держал в голове, что еще и асфальт тут скользкий. Еще и дождь прошел( Иногда становилось не по себе...
Ближе к Демре стало выглядывать солнце. Да и дорога полегче.
Наконец город. Они повернули в сторону центра и припарковались возле иконной лавки.
В лавке оказалась целая община русскоговорящих женщин) Все — выходцы из бывших республик.
Володе и Антону показали всякие реликвии и собственно иконы:
Наплыва туристов в лавке не наблюдалось, поэтому погружение в церковное искусство оказалось достаточно долгим и обстоятельным.
Затем была прогулка по античному храму Святого Николая и городу. Володя с Антоном прикоснулись к священному саркофагу:
Следующим пунктом был античный амфитеатр в Мире, благо до него всего 3 км от Демре.
На стоянке они припарковались рядом с байком с итальянскими номерами. Пожилая пара путешествовала по Турции. Душа байкера не знает границ и национальностей)
По возвращении в иконную лавку случайный соотечественник не преминул заснять собственных чад на двухколесном агрегате)
На обратном пути серпантин от Демре до Финике они преодолели гораздо проще. Даже байки как-то сами собой ложились в повороты)
Вечерело, и начинали сгущаться тучи. Наверное, надо было без остановок возвращаться в Анталию, чтобы не попасть под ночной дождь. Но Володя не мог не заехать в Олимпос, чтобы показать Антону местечко под названием «Английская деревня». Там он уже был на байке два года назад.
А дальше начались приключения. Настоящие) Дело в том, что от трассы до «Английской деревни» было недалеко, всего 11 км. Но дорога была диким серпантином. За время пути им пришлось подняться чуть ли не на 300 метров над уровнем моря, а потом спуститься обратно.
Когда они выезжали с «Английской деревни», начал накрапывать дождь. Через 2 км он ливанул по-настоящему. Антон было сделал вялую попытку остановиться и напялить дождевик. Но у Володи дождевик остался дома. Поэтому он останавливаться не стал — незачем :)
Так они проехали километра три по тому же серпантину под стеной дождя. Вымокли практически насквозь. Видимось упала метров до 30. Наконец за поворотом был небольшой ресторанчик. Остановились переждать.
Антон и Володя оказались единственными посетителями. За полчаса в ресторанчике раза три гас свет, потом включался опять. Гроза не утихала.
Начинало темнеть. Ехать в ливень ночью по серпантину не хотелось никому, поэтому решили ехать немедленно. Антон сбегал до байка, достал дождевик из кофра и напялил прямо на мокрую одежду. Все лучше, чем ничего.
Слава Богу, до трассы выбрались засветло. Дальше было проще, но все равно пришлось ехать предельно аккуратно.
31 мая 2011 года. День четырнадцатый.
Предыдущие два дня прошли у Антона и Володи в сибаритстве. Море и солнце действовали безотказно — загар становился все темнее.
Так же пролетело утро четырнадцатого дня путешествия. Однако теперь с пляжа они направились не домой или в кафе, а в ресторан на горе. Этот ресторан был виден с любой точки Анталии. Соответственно, с ресторана открывался вид на весь город.
Вот на эту гору предстояло заехать:
Дорога к ресторану была платной:
Узкий серпантин через 8 минут привел к цели:
Вот такие виды на горы и Анталию ожидали на смотровой площадке:
Ресторан вращался вокруг своей оси. За полчаса, которые Антон и Володя провели в нем, повернулись на полоборота. На ресторан успело набежать облачко, сползти по горе в город и расствориться в нем бесследно...
Дорога в обратную сторону была еще более захватывающа:
В хорошем расположении духа приехали домой. Всё! Приключения в Анталии закончились. Завтра - отдыхать и собираться в обратный путь.
2 июня 2011 года. День шестнадцатый.
Первый день лета Антон и Володя отдыхали перед обратной дорогой. Были на море, бросили по монетке.
Вечером при въезде на подземную стоянку Антон услышал неприятное шипение в районе заднего колеса. Оно быстро прекратилось, и ему не придали значения. А зря.
Получилось так, что ночью Володя практически не спал. Не смог.
Стартовали на восходе. Уже знакомой дорогой двинули в сторону Алании. Какое-то время, пока ехали по Анталии, солнце светило прямо в лицо:
Машин в ранний час было мало, ехали с удовольствием. Однако на выезде из Анталии опять попались полиции. В этот раз у Антона оказалось достаточно наличности, чтобы расплатиться сразу. Володе же предстояло оплачивать уже два протокола.
Километров через 50 байк Антона неожиданно стал вилять кормой. Сразу догадавшись, в чем дело, тот плавно сбросил скорость и остановился.
Прокол починили быстро, благо жгутики были с собой. Однако на поднятую руку ни одна сволочь не реагировала. Пришлось километр по обочине в обратном направлении везти байк на холостых до заправки, где можно было накачать колесо. В итоге было потеряно около часа.
Антон и Володя выпили по чашке кофе и двинули дальше. После Манавгата на развязке повернули на Конью. Дорога сразу сузилась и полезла в горы.
Далеко в горах лежал снег:
После Коньи они повернули в сторону Анкары и остановились в ресторанчике на выезде из города:
Володя пытался взбодриться кофе. Получалось не очень:
От Коньи до Анкары - практически прямая трасса отличного качества. И хрен с ней, с этой полицией. Топили 140.
Когда Антон и Володя заруливали обедать на объездной Анкары, было уже 15.30 по местному времени.
Начал собираться дождь. Пришлось напяливать дождевой экип.
До Самсуна им оставалось около 400 км. Дождь иногда еле капал, а временами лил как из ведра.
Часа через два дождь прекратился, но тучи все равно ходили кругами:
Володя решил поменять визор на прозрачный, ибо уже вечерело:
За 200 км до Самсуна:
Когда зашло солнце, до Самсуна двум мотоциклистам оставалось еще киломеров 120. Какое-то время они ехали, пристроившись за местным авто. Так было легче двигаться в сумерках.
Потом снова пошел дождь. Ночью в дождь не видно практически ничего. К тому же пошли сплошные ремонты дороги и дорога стала двухполосной. Они тащились за грузовиками 40-50 км/ч и обгонять не хотелось вообще ни разу...
Километров за 40 до города поужинали. Местный котяра настойчиво требовал еды. Пришлось угостить его жареными куриными крылышками, от которых тот практически ничего не оставил, даже костей :)
Дорога обрела четыре полосы. Стало ехать чуть полегче.
Наконец въехали в Самсун. Пока ехали через город, Антон тридцать раз пожалел, что не успели сюда днем. Самсун стоит на двух горах, и путешественники сначала видели море огней на склоне горы впереди себя, потом позади. Красиво, блин)
Но было не до красот. Володя остановился в центре бросить денег на мобильный. Пока Антон его ждал, заметил через дорогу высокое здание с вывеской «Medicana». Решив, что это отель, предложил заехать туда, поскольку крайне устал и ехать еще 20 км до выезда из города очень не хотелось.
Отель оказался госпиталем) Пришлось смириться с необходимостью ехать дальше. Решили ночевать уже на выезде из Самсуна в знакомом Володе отеле.
Практически на границе города они и нашли этот отель. Весьма разговорчивый охранник сразу зацепился языком с Володей. На смеси турецкого, русского и английского они проболтали, наверное, час. Антон отправился спать.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now