Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,870

Contributors to this blog

На Белое море на чекухе ч.1


Ли

134 views

С чего начать? Готовился к поездке я непростительно долго. Перетряхнул на мотоцикле еще зимой всю подвеску , а перед выездом лихорадочно доваривал багажные рамки и крепления доп. канистр, 2 ночёвки накануне в гараже. Но план поездки у меня помещался в 2 предложения, и по-сути остался с  предыдущей поездки:  поехать до Плесецка, встретиться с  друзьями  и может, одноклассниками. Двинуть по грейдеру вдоль Онеги, и в Архангельск , по пути посмотреть на Белое Море (в этот раз надумал заехать конкретно в село Лямца на Онежском полуострове). 

В прошлый в 15 году я ехал прямиком из уютной и нарядной Беларуси, остановившись в Питере только чтобы немного отдохнуть, и практически сразу окунулся в необжитые и заброшенные просторы севера. Надо признаться, хоть Архангельская по документам мне родная ,но на контрасте с  не менее родной Беларусью , по-началу думалось, зачем я туда сунулся? Что-то в организме сжималось после Вытегорских и Пудожских, а тем более Савинских и Кенозерских дорог, и нет, это было не сердце а ч то-то  сзади! Конец июня, а днем +10 +12 , дождь шел с момента въезда в Архангельскую и до самого отъезда , а я всего лишь катался по обычным дорогам, где ездят ни то что даже жигули, а фокусы в кредит и даже маршрутки , короче, было немного тоскливо на дорогах! Да и на море я тогда не поехал. Но ни о чем не жалел, в Архангельской есть потрясающие места. Хоть большая  часть заброшена и похожа на кладбище, кто-то именно за этим и едет . К тому же в этот раз я запланировал веселье на бездорожье!
13 июля 2017,  помню, выехал аж часа в три, всё утро "обувал" мотик и приматывал багаж. А 15го  с утра уже планировал быть на праздновании юбилея космодрома, да с Мишей договорился, что 16 выезжаем на онежский . Как ни думал я заранее неспеша выезжать, а времени оказалось в обрез. Жарко, весь потный,на Мурманке тесный поток, тошню, жмусь вправо.




Сыехал с  федералки-дорога только моя-кайф, мчу посередине! Здорово ехать в Вытегру часов в 11 вечера, горит закат,свежесть, прохлада, дорога пустая, а днем  тут на грунтовке глотал бы  пыль из под колес фур. 



Доехал до базы мчс за Вытегрой  уже за полночь , остановился передохнуть на пляже при свете луны, мест для стоянки там полно, но потом решил доехать  до устья Андомы - хотелось еще покататься, да и говорили местные, что там есть что посмотреть. Добрался уже  в полной темноте, оказалось что там где дорога упирается в речку стоит  деревня, небольшая песчаная коса-пристань с маленькими корабликами и никуда больше в сторону отъехать не получится, я очень устал, я решил упасть прямо на пристани рядом с  лодками -  вспомнил, что я привидение, и обычно меня не замечают. Утром местные меня не потревожили, никаких вопросов. я так и знал что в таком  месте очень вежливые культурные люди!
Да, и при ясном солнечном свете сразу бросилось в глаза, что мотоцикла как-то опустился, перья -то у меня просели в траверсах, причем просели на разную высоту, так что ось колеса перекосило!А вчера я на перегруженом мопеде дубасил в темноте не объезжая ям! Вернул всё на место, затянул на этот раз потуже. Ничего вроде не пострадало, но колесо со стуком залюфтило-  подшипники пострадали! Написал Мише в Москву - посоветовал мне ехать до Плесецка "на заднем".


Искупался в речке(не зря же я сюда приехал?),  полазил по кораблику, уже предвкушая будущее Белое Море, еще раз проехал мимо МЧС-овцев. У них там был какой-то "слёт"-полевой лагерь с шатрами, куча разной техники. неожиданно совсем низко надо мной пролетел Бе-200 и уже далеко сел на воду.  Рядом еще какие-то кони от  шума метались, зрелище было феерическое, жаль не успел камеру расчехлить. Из камазов  что-то мне одобрительно кричали,   приняли за своего наверное. 

Купил местного пива в "Вытегории" и поехал в сторону Пудожи. На границе с Карелией встретил мотоциклистов из Вологды(с нашивками мото-трэвелс, кстати) они направлялись в Гирвас. Поделился бедой , согласился с ними, что подшипники надо менять на месте, ибо так опасно ехать, правда я раньше никогда этого не делал ,спасибо парням что все объяснили и подсказали тип подшипника - почти угадали. В Пудожи  местный дед на урале проводил меня до магазина "У Гашека" , и как ни странно,там были запчасти, а не пивная. Снял колесо и отдал парням из автосервиса напротив заправки, самому было в лом менять, да и не получилось бы на земле. Как-то я совсем не торопился, понравилось мне что-ли в  боксах, заболтался с мужиками, и до Каргополя ехал очень долго, оказался там только в восемь. Надо сказать, дорога  в этот раз  показалась мне ужасной, через Солзу и то гораздо лучше, по крайней мере приятнее.
Каргополь  приятный городок, вдвойне приятно заезжать после раздолбанного грейдера по "парадной" Ленинградской улице с видом на красивую площадь с колокольней . Я даже решил единственный раз отойти от своего бомж-стиля и посетить "Каргополочку". Удивился, что кафе тут работает до часу ночи. Внезапно рядом проехал лимузин, весёлые девчонки из него поздоровались со мной (как в деревне здороваются, но только из лимузина). 
 До Плесецка осталось 170 км идеального асфальта, и я уже думал, что  дело в шляпе, я не торопился, еще покатался по Каргополю. Но, как на зло, неприятность случилась в самый неподходящий момент ,после заправки двигатель вдруг  перестал тянуть на низах и средних,и глох при открытии газа, я еле еле тронулся мучая движок и сцепление и с разбега, второй раз на трассе я не мог тронуться еще дольше. Подозревал что, может, карбюратор сильно беднит.  Короче говоря, очканул я, да и темно на обочине, комары чуть не унесли в лес, и я вернулся на заправку  разбираться. 
  Почему-то эта ситуация еще несколько раз повторялась на двух независимых мотоциклах у меня и у Миши , как бы непонятно  с  чего. Потом у меня периодически пропадали холостые. Уже на обратной дороге я обратил внимание что клинит рычажок подсоса, капнул масла на шток и эта хандра прошла.
  Пока возился на заправке, встретил "Архангелов" на дорожниках, один был даже  на пластмассовом спорт-туристе Honda CBR.  Они собирались ехать в Гирвас на фестиваль  по этой раздолбанной лесовозке на Пудож, в ночь, на сликах! 
Архангел на CBR пытался мне помочь советами. Но мысль снимать карбюратор мне не понравилась, в XRе надо разбирать весь зад и  откручивать амортизатор, а мне завтра с утра на параде надо быть. Так и не разобравшись, в чём было дело,"на всякий случай" просто немного пожалел мотоцикл - поменял прошлогоднее(или позапрошлогоднее) масло, закрутил свежую свечку.
Пока я чесал репу и возился, наступила  ночь, а ехал я уже на рассвете. Я собирался на одном дыхании домчать, чтобы больше не останавливаться и не переживать за карб - все равно с ним ничего не получится сделать.
В очередной раз я думал, что дело в шляпе, и вот скоро я приеду в Плесецк. Но дорога такая идеально ровная и скучная,что где-то на полпути меня начало "рубить". Два раза я на секунду отключался, всего-то медленно моргнув, и выписывал дуги . хорошо что дорога была пустая! на третий вырубило сильнее и я чуть-чуть не улетел в канаву. Отъехал пару часов поспать на красивое зарастающее  ёлочками поле рядом с дорогой. Двигатель как-то сам вдруг заработал нормально. Я даже залюбовался природой, пока с округи не слетелись жестокие северные мошки, и не залезли под одежду, как я не закрывался и не затягивал манжеты. Еще полчаса боролся с ними в палатке. С детства помню что у меня на них аллергия, немного опух. Подумалось, что не будь палатки я бы тут умер!
Короче говоря, утром я доехал-таки до Плесецка и весь замученый,просекой заехал в Мирный,  по колее полноприводного грузовика. Как полагается, десять раз упал, растаскивал с дороги деревья, весь измазался в говне. Только бросил мотоцикл и переоделся, и как раз подошёл к началу парада - сонный, грязный, но очень довольный тем,  что всё-таки успел! Вот так банальный перегон неожиданно оказался для меня целым испытанием, но на самом деле я большую часть дороги ехал в своё удовольствие и не торопился, поэтому ни о чём и не жалею.




Следующая часть о том как встретились с Мишей и съездили на Онежский, будет много фотографий и мало писанины.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх