Изначально был план немного прокатиться по Алтаю, буквально пару дней, и въехать в Монголию. Поехал я в сторону Солонешного. Обычно, за количеством бензина следит Наташа. У нее и бака хватает всего на 200 км, и датчик есть, и одометр работает. У меня на мотоцикле спидометр вообще не пашет, а скорость я определяю по GPS. Я помню, что заправлялся перед въездом в Барнаул, перед выездом заправляться не стал. Ну и как начался первый затяжной подъем в предгорьях я обсох… Пытаюсь тормозить машины- глухо. Отвязал канистру. Как на зло, ее тоже поленился заправить. Думаю, может в резерве что есть… Кручу кран, разворачиваюсь обратно и оказывается бензина еще немного есть. До Солонешного километров 60, а примерно в 20 по дороге до этого места я видел заправку. Но не доезжаю до нее буквально пару километров. Здесь я таки поймал машину. Они меня подвезли туда- обратно. Залил канистру, съездил, заправил мотоцикл. Хорошее начало…
В Солонешном залил полный бак и канистру. отсюда начинается грунтовка в сторону Усть- Кана. Дорога красивая и интересная. В 14 году Трансальп не въехал в горку по дороге к водопадам реки Шинок. Фактически, это был момент, когда я понял, что 36 лошадок на 220кг сухого веса мотоцикла для меня недостаточно. Сутенер, как мне думалось, должен вообще без проблем влететь в этот подъем. Разгоняюсь, влетаю в горку, но дорога сейчас сильно хуже, чем была в 14 году. везде глубоченные промоины. В одну из таких мотоцикл и сползает. К сожалению, Сутенер все свои 69 лошадей выдает на высоких оборотах, а на низах тяга кое- какая есть, но ее категорически недостаточно для преодоления таких подъемов. Жесточайше насилую мотоцикл, но таки выбираюсь на ровное место, оказывается чуть подальше есть нормальная дорога, вдоль которой стоит парочка машин, не сумевших взять подъем. Ну и мы с Сутенером не можем. Пока мотор выкручиваешь в 5-6 тысяч оборотов- прет. Чуть сбросишь- глохнет. А 5-6 тысяч оборотов, на минуточку, это 40 км\час. Только с третьей попытки у меня получается влететь в этот дикий подъем. Я ликую. Ровно до того момента пока не вижу, что дальше начинается спуск в хлам разбитый УАЗами. Колея из грязе- каменного месива. Спуститься- то я туда спущусь, а вот обратно- ни малейшего шанса. Вторая попытка посетить водопады тоже не удалась… До вечера, заехал в Денисову пещеру. Смотреть там особо нечего, но столько всего слышал про Денисовского человека, что второй раз проехать мимо было просто невозможно. На ночь встал на берегу реки, постирал вещи. Пока еще, одному не комфортно. Испытываю некоторую потребность в общении. В первой половине следующего дня доезжаю до Усть- Кана. Пока обедаю, решаю поехать дальше, посмотреть на Белуху в Усть- Коксе и может быть немного углубиться по тропе Тюнгур- Иня. В Усть- Коксе, уже думаю попробовать пройти тропу в одиночку. Наге не звонил, но они, по моим подсчетам, должны были быть где- то не далеко. Проехал Тюнгур, закупился едой. Выдвинулся по тропе. Красота и едется так легко. Сначала шла автомобильная колея. Без необходимости Перетаскивать Наташку на сложных участках все проскакивается в момент. Доехал до брода и как- то совсем играючи его проскочил. Это внушало уверенность в своих силах и навыках. Потом автомобильная колея кончилась и перешла в тропу. Сначала широкую, а потом крайне узкую, идущую по самому краю обрыва в р. Катунь. Въехал на тропу, тут же спуск и подъем.
Спустился и понимаю, что обратно я уже не выберусь. остается только вперед переть. А вперед просто жесть. По такой тропке пешком- то страшно идти, а здесь на тяжелом груженом мотоцикле, который очень неохотно едет медленно, особенно в горку. ползу очень аккуратно, выверяя каждый миллиметр. И вот, 3\4 прижима уже пройдено. Все самые стремные участки позади. Здесь дорожка становится чуть шире, но усталость уже накапливается и в какой- то момент, на повороте вдоль оврага мотоцикл глохнет и я его роняю на бок к скале. Пытаюсь поднять, но грунт сыпучий и под наклоном в сторону обрыва и вместо того, чтоб поставить мотоцикл на колеса, я подталкиваю его в сторону обрыва сантиметров на 20. Заднее колесо уходит с тропы. Потом у меня получается поставить Мотоцикл на колеса, но он уже стоит не на дороге. Попытки вернуть его обратно приводят только к тому, что он глубже и глубже проваливается к реке… Уже и кофры отстегнул и камней попытался подложить. Когда он провалился метра на два, я понимаю, что самому мне его уже никак не вытащить. Все это время накрапывает мелкий дождик, смеркается. Я прошел пешком пару километров вперед и увидел довольно резкий подъем по горе, который мне, скорей всего, не преодолеть на этом мотоцикле. Что ж, надо ночевать на тропе, а на следующий день пытаться искать помощь. Натянул тент над вещами не далеко от мотоцикла. Палатку здесь разбить негде. пытаюсь спать на склоне- не удобно, сползаю, поэтому в результате сплю прямо на тропе под открытым небом. Думаю о том, что если таки не уроню мотоцикл в Катунь, может плюнуть на все, поехать домой, продать сутенера, а на сэкономленные деньги купить что- нибудь полегче, да с тягой на низах…
Ночью было прохладно, зато без дождя. Утром часов в 10 пошел на разведку, смотрю, навстречу идет несколько всадников на лошадях. Вернулся к мотоциклу. Оказалось алтаец ведет иностранных туристов. Он слез, попытался помочь, туристы проехали мимо с рожами кирпичом. Вдвоем с Мелким и щуплым Алтайцем Сутенера мы только покрутили на месте и он ускакал догонять пендосов. Он же мне рассказал, что я поперся не той дорогой. Что все на мотоциклах ездят верхней дорогой, а этой только пешком и на лошадях. Но в эту тропу упирается автомобильная колея, а верхнюю тропу не сразу увидишь, даже когда знаешь где искать. Больше в этот день по нижней тропе никто не прошел. Я подождал пару часов, убедился, что здесь совсем безлюдно. Начал перетаскивать вещи к выходу. Здесь еще раз оценил, насколько рискованно здесь вчера было пробиваться на груженом мотоцикле. Все перетаскав выхожу в сторону Тюнгура искать помощь. Километрах в 4 от места нахожу туристов на уазике. они соглашаются мне помочь. Местный водитель и мужик- турист. Доезжаем насколько можем. Доходим пешком до мотоцикла. Водитель по дороге рассказывает как он тут охотился. Втроем, не без труда, но вполне успешно достаем мотоцикл и на обратном пути, в узких местах, у меня уже на разгруженном мотоцикле три раза соскальзывает заднее колесо. С посторонней помощью возвращаюсь на тропу и ползем дальше. Скорей всего, дело в том, что днем раньше я был максимально собран и аккуратен, поскольку осознавал, что права на ошибку здесь нет совсем. Выехали. Я начал навьючивать мотоцикл. Пока собрался моих помощников и след простыл. Я в эйфории. Мало того, что мотоцикл физически спасен, так он еще и совсем не пострадал. Пораженческие настроения отринуты. Меня ждет Монголия!
Этим днем я успел доехать до Усть- Коксы, и на берегу Катуни, около моста, встал на ночлег. Утром не торопясь собрался и поехал в сторону границы с Монголией по Чуйскому тракту. Дорога уже мне известная. Особо нигде не задерживался. Где- то не доезжая до Акташа увидел стоящие на обочине эндурики и остановился поболтать. Это была пара: Сергей и Маша. Катили они на Серове и КЛР, тоже в Монголию, но с заездом в долину Чулышмана. Пятнадцать минут поболтали и разъехались. Я удовлетворил свою потребность в общении. До вечера успел доехать только до Курая. Закупился пивом и поехал искать ночлег с видом на Актру. Не доезжая до Курая, имеются довольно симпатичные холмы, по которым идут дороги. Туда- то я и собрался. Там оказалось довольно людно, но я выбрал отдаленный холм, без туристов. Начал раскладываться. Минут через 10 приходит алтаец и начинает мне затирать, что это его территория. Я сначала подумал, что он хочет меня прогнать. Расстроился, но оказалось, что он хотел денег. Спорить не стал, дал ему 300 рублей, поскольку место того стоило. На следующий день выдвинулся в сторону границы. Кош- Агач, дальше погран- переход в Ташанте. Приехал, а граница закрыта, никого нет. Я знал, что у них где- то в этих числах должны быть какие- то праздники, но, насколько я знал, они границу закрывали ближе к выходным, а это был четверг. Границу должны открыть только в понедельник. Все планы коту под хвост! Обедаю, размышляю куда ехать дальше. Первая мысль- поехать вдоль Монгольской границы через перевал Бугузун. Я давно об этом мечтаю, но туда, вроде как, надо пропуск и в одиночку броды проходить будет очень сложно. Решаю поехать в долину Чулышмана, в надежде выловить Сергея и Машу и сегодня затусить с ними. Возвращаюсь, и действительно, за Хужиром, не доезжая до Кату- Ярыка, догоняю ребят. с ними вместе спускаемся в долину и встаем на ночлег. Перевал проскочил вообще не заметив. В прошлый раз он мне казался ужасно сложным. Сейчас же, после Киргизии, Грузии и Памира было очень легко. Встали мы на ночлег не далеко от впадения Чульчи. Я специально настоял, чтоб не вставать в кемпинге, поскольку там за свои деньги ты получаешь место под палатку и плохую компанию. А здесь тишина, красота и все бесплатно. Еще я, пока катился по долине, потерял рюкзак с едой. Сам по себе он ценности не представляет особо, но в долине магазинов нет. Если б не ребята, я остался голодным.
На следующий день Сергей и Маша пошли на водопад Учар. Я же, отправился в Бийск к Игорю Черному африканцу. На его байкпосту встречаю Антона из Ленобласти. Вот так далеко от дома мы с ним познакомились. До вечера приехало еще 2 мотоцикла- Ребята из Ростова и последний приехал Леха на Африке, которую перекосило после падений в Монголии. Помылись в бане, попили пиво, отлично пообщались. Компания была настолько теплой. что мы все дружно разъехались от Игоря только к вечеру следующего дня. Я до темноты успел проехать только пол пути до Монголии. Уже в третий раз за последнюю неделю, ехал по Чуйскому тракту. Днем приехал к границе и уперся в длиннющую очередь. Пообщался с путешественниками, которые выезжали. Говорят, что с утра была драка из за очереди, поэтому никого в объезд не пускают, мотоциклы в том числе. очередь движется крайне медленно. Прибился к двум байкерам на 660 Тенерах. Мужики из Германии и Британии. Потом подъехали поляки на Африках и последние приехали Датчане, тоже на двух Африках. К 6 вечера граница закрывается и все вынуждены ночевать на дороге, точней мы поставили лагерь прямо в поле под колючкой около дороги. Пошли в магазин, затарились разливным пивом и отлично провели вечер. Весь следующий день мы проходили границу. Общались, шутили. Прошли наших, но Монголы тоже особо не хотели пускать нас вперед. только в пятом часу, под закрытие границы, нас впустили в Монголию. тут же, какие- то местные деятели нам попытались впарить страховку, но парни решили им не поверить. Дальше спрашивали у местных- ни кто про ОСАГО ничего не слышал. На ночлег мы решили встать в ближайшем городе Ульги. Парни даже знали в какой хостел заселиться. Его название, «Голубой волк», смущало только меня. Как раз Все влезли в большую юрту. Вечером опять бухали и очень весело провели время. Язык общения- английский. Поляки говорят по- русски. Еще оказалось, что у Поляков максимально похожий на мой маршрут и они самые бодрые из всей этой компании. Пока мы ехали до Ульги я посмотрел как ездят остальные- не очень… По этой причине я зацепился к Полякам. На следующий день им надо было поменять резину. Датчане вообще приехали на полу- лысой шоссейной, поэтому им поляки отдали свою старую ёлку, а сами ставили Е-09 митас. Утром приехали на шиномонтаж и 5 часов монголы переобували 6 колес. Вообще, похоже что в плане любого ремонта, рассчитывать здесь не на что, поскольку руки у них растут оттуда же, откуда ноги, в чем дальше не однократно я убедился. Ближе к вечеру уже, все поужинали и разъехались в разные стороны. Монголия сразу поразила своей красотой. Как и в горах, здесь совершено другое чувство пространства. Очень большое небо с очень контрастными облаками. Дороги крайне интересные. Строго говоря, дорог- то тут нет. Ты едешь по степи, во все стороны расходятся колеи. если это федеральное шоссе- это 10 колей в одном направлении. Если проселок 1-2, при чем рельеф под колесами все время меняется. Камни, скальник, глина, песок… В первый день до темноты мы пролетели 200 км по пескам. Валили Поляки 80 и я не отставал. Один бы я ехал аккуратней, но здесь, в команде можно было рассчитывать на товарищей. Ночью встали у довольно быстрой реки, при чем, к нашему общему удивлению, нас стали жрать Монгольские комары. Мы развели костер, поели. Опять пиво- водка. Похоже, они бухают в путешествии каждый день. И я вместе с ними.
Второй день тоже сначала ехали по пескам. Ближе к вечеру, совершенно неожиданно выехали на отличного качества асфальт, который идет вдоль озера Хяргас- Нуур. На ночь встали на берегу этого самого озера. Искупались. Вода теплая и пресная, правда не очень чистая. У берега довольно много плавает фекалий животных, которых здесь же выпасают.
На третий день мы шли сначала по этому же асфальту, которого было всего километров пятьдесят. Потом дорога ушла в степь и разветвилась на кучу колей в одном направлении. Первым в группе шел Куба. Он ездит лучше и быстрей. Я был последним. Поскольку дороги часто пыльные, мы все время разъезжались по разным колеям или держали большую дистанцию. Поэтому, первому не всегда видно, где последний и наоборот. В результате, в какой- то момент Куба нас потерял, Симон уехал по другой колее, я за ним и Кубу мы с Симоном потеряли. В результате он оказался левей и сзади от нас, мы его видели, а он нас нет. Пока мы ехали до него по целине, он решил развернуться и поехать нас искать. Короче, гонялись мы за ним километра три, пока мне не удалось Кубу обогнать, только тогда он понял, что мы ехали за ним все это время. В какой- то момент свернули с федеральной трассы на север. Я не заморачиваюсь с навигацией. У поляков есть карта и компас от них здесь толку больше, чем от мапс- ми в телефоне. По дороге на север, начинаются холмы, покрытые зеленой травой и дорога идет крупными волнами. Мотоцикл подбрасывает, подвеска работает в экстремальном режиме и в какой- то момент я слышу сзади звук ломающегося металла и получаю под задницу колесом. Думаю, раму сломало, но нет- это амортизатор. Ему оборвало крепление и он уперся в прогрессию, в результате мотоцикл стал ниже сантиметров на 5+, но подвеска все еще работает, хоть и стала на крупных ямах пробивать колесом в подрамник. Немного сбавляем темп езды, до 60 км\ч.
На ночлег встаем на склоне холма около леса. Здесь полно лежака, поэтому у нас шикарный костер. Пятый день- мы движемся на север. Здесь уже начались горы. Ближе к вечеру, так совсем как в Киргизии. Дорога исключительно интересная и главное, ни грязи, ни песка. Пару раз пересекли мелкие ручьи, но русла речушек проезжали часто. Было очевидно, что будь вода повыше, не так бы нам легко все давалось. На ночлег встали в живописном ущелье около леса. Здесь везде какие- то постройки. Дома, хлевы для скота. Похоже это зимовки, поскольку сейчас- ни души.
Ночью, в очередной раз выпили и как- то не аккуратно заговорили об истории. Я знал, что с Поляками этот вопрос поднимать нельзя категорически, но хмель сделал свое дело, плюс мы как одна команда едем уже почти неделю, появилось некоторое доверие. При чем моя позиция совершенно не была агрессивной. Граждане Польши утверждали, что у нас история- пропаганда, а у них чистая правда. Я утверждал, что пропаганда- она у всех. Через примерно час дискуссии мне было сказано: «Ты, курва, русский кацап и з нами завтра не едешь». Я попытался конфликт загасить, но гражданин Джейкоб(Куба) не собирался утихомириваться. На том и ушли спать. Спал я, надо сказать, с ножом в руках, поскольку ничто не могло помешать гражданам Польши меня там зарезать- потом ищи свищи… Успокаивало то, что они все- таки довольно плюшевые… Утром я молча собрался и уехал. Навигации у меня не было. На Мапс- ми стрелка летит по белому полю в 20 км от ближайшего городка- Баянзурх. Первый же подъем оказался довольно крутым и каменистым. На исправном мотоцикле- нет проблем, но сейчас я разогнался и налетел пузом на здоровенный валун на подъеме. Тут уже высокогорье, а мотоцикл все хуже и хуже к нему относится. Тронуться в горку здесь я уже никак не могу. Разворачиваюсь, ищу параллельную дорогу, нахожу, но и здесь камни, и здесь бьюсь пузом теряю скорость и встаю. При чем, здесь уже совсем беда. Движок глохнет, заводишь и даже на холостых с полностью выкрученным газом не крутит больше 1к оборотов. Додумался открутить воздушный фильтр- поехал. Немного поблуждал, нашел правильную дорогу, спустился с перевала, решил одеть воздухан, заглушил двигатель и больше не смог его завести. пришлось разбирать мотоцикл. Пока я ковырялся, меня догнали чертовы Поляки. Между собой позлорадствовали на своем мерзком наречии, что- то там про карму бубнили. предложили вызвать эвакуатор. Я сказал, что планирую уехать своим ходом, попросил оставить воды- оставили пол-литра, больше не было. И уехали своей дорогой. Больше я их не видел.
Я же, разобрал до Карбов. Они были все в пылище. Обнаружил, что на снятом воздушном фильтре мотоцикл- таки едет. Так и поковылял до Баянзурха. Мотоцикл не ехал совсем. Из 69 лошадей осталось полтора осла, но все же кое- как едет. Заправился, пополнил запасы воды. Тут дорога стала несколько лучше. К ночи доехал до асфальта в сторону Хубсугула и следующим днем был уже на его южном берегу в городке Хатгал. Здесь я уже прекрасно понимал, что мне нужно искать способ переправиться на север. Отремонтировать мотоцикл жопарукие Монголы точно не смогут. Сам я в карбах на тот момент вообще ничего не понимал. Дорожка же вдоль озера- 180 км довольно сложного бездорожья. Я предполагал, что там возникнут некоторые затруднения даже на исправном мотоцикле. На неисправном- ни единого шанса на успех. Пока ехал по городу, меня позвал монгол. Общался он на английском. Я спросил его, как тут дела с паромом на север. Он сказал, что все плохо. Лодку можно организовать, но стоить она будет миллион тугриков (около 20к рублей). Сильно дешевле будет буханка 200 тысяч (5к рублей). Позвал в свой хостел за 400р в сутки. Здесь я и остановился.
Тем же вечером, он мне обещал договориться со своим знакомым, но вечером- ни каких новостей. Чтоб зря не терять время я попросил его организовать мне конную прогулку. Мне нашли Монгольского парня и коня. Монгол не говорил по русски, от слова совсем, но, как обычно, язык жестов помогал. Прокатились мы с ним на ближайшую гору с видом на озеро- красота. Лошади у них мелкие. Чувствовалось, что мои 90 кг+ одежда для нее уже перевес. Новостей от уазика не было и на следующий день. Благо, в стоимость был включен Вай-Фай. Только к обеду мне сообщили, что уазик набрал груз- пиво, водку, и мой мотоцикл с собой не возьмет. Тем же вечером, Хозяин хостела Джерри сказал, что надо с ним съездить в соседнюю деревню за 20 км. Я сел нажопником на его 150 кубовый китайский «мопед» и мы помчали. Следуя местной традиции, шлем оставил в хостеле. Приехали мы к курортной части озера, где на турбазе стояла большая красивая туристическая лодка. Оказалось, она раз в 2 дня ходит на север озера и как раз сегодня вернулась. Теперь она поедет через день. договорились о цене 250к тугриков. Потом зашли к другу Джерри попили монгольского чаю и досидели до темноты. Оказалось, что на мопеде не работает головной свет. Если туда мы ехали под горку, то обратно надо было карабкаться вверх. Нас двоих мопед тащил крайне неохотно, плюс температура заметно упала. Благо, на этом агрегате хоть аварийка есть. Вот так, разглядывая дорогу в отсветах аварийки, мы очень долго тащились эти 20 километров. Один раз нам в лоб выскочила машина, но в последний момент отвернула. очевидно, он нас тупо не видел- Монголия… Следующий день я снова катался на лошади. В этот раз кляча мне попалась крайне ленивая. Чтоб она вообще передвигалась, ее приходилось непрерывно хлестать плеткой. До обеда прокатались, остаток дня опять провел в интернете. Рано утром следующего дня выехали в ту же деревню грузиться на лодку. Джерри вызвался помочь мне с погрузкой. Теперь мы ехали на двух мотоциклах. На месте я был за пол часа до отправки лодки. Вокруг- ни какого движения. в 9 утра, в час, когда лодка должна отходить, к лодке подошли члены экипажа и начали разбирать мотор. Оказалось, 2 дня назад, когда посудина пришла с севера озера, один из моторов плохо тянул. Все это время они били баклуши и начали разбирать мотор только в минуту, когда лодка должна отходить. Мы потусили там пару часов, потом еще пару часов в юрте у подруг Джерри, которые держали кафе. Я посмотрел как они готовят свою пищу в казане на печке- буржуйке. В результате, мы взяли номер телефона капитана лодки. Забегая вперед, лодка в этот день так и не поплыла. Зато Джерри нашел мне уазик. Сначала говорили, что он будет в 5 дня, потом сказали, что приедет на закате. Они все катаются по этой дороге ночью, поскольку днем машины перегреваются. Часов в 11 вечера прикатил потрепанный на вид бухлобус. Но каково же мое было удивление, когда я обнаружил, что он почти наполнен тюками с барахлом, но хитрый монгольский тетрис запрессовал и мотоцикл и барахло так, что буханка была заполнена под завязку и еще для людей место осталось. кроме меня он взял еще 2х пассажиров. Ехали всю ночь. я надел шлем и в адской тряске умудрился даже выспаться. на севере были часов в 12 дня. Выгрузились и наконец- то я смог выехать в сторону границы. К этому моменту, я очень хотел на Родину и ужасно устал от Монголов, хотя страна в целом крайне интересная и я твердо решил вернуться сюда снова, но уже не на этом мотоцикле.
На севере не оказалось заправки и я, уже в России, обсох в 50 метрах от заправки. Мотоцикл дотолкал и залил полный бак. Канистру не трогал. По дороге заскочил поесть буузы в кафешку. Здесь встретил Александра. Он был на машине с семьей. Оказалось, что он ездит на Африке. Пообщались. Он поделился контактами байкпоста в Слюдянке. Но так просто до нее я доехать не смог… Уже въехал в Култук. Проскочил одну заправку и собирался дотянуть до следующей, поприличней, но, совершенно неожиданно для себя, обсох, пройдя меньше 200 км на 30л бензина… Что делать, отвязал канистру и уныло побрел к заправке. От нее я успел уехать где- то на километр. Залил канистру, тут меня догнал Александр и подбросил обратно. Заодно, он нашел актуальный телефон Миши из Слюдянки, который держит байкпост. У него на ночлег я и встал. Миша дал мне контакты сервиса Виктора Диоса в Иркутске. Кое- как доехал. Парни заварили мне амморт, разобрали карбы. Оказалось, что мембраны рваные в хлам. попытались заклеить их герметиком, собрали обратно- лучше стало не сильно. Но все в этот вечер ехали на Пивное ралли к Вампирам. Я был на этом мероприятии в 14 году. Поэтому было решено ехать. Но по пути туда, уже в темноте, мы зачем- то остановились и мотоцикл больше не завелся. Крутил я крутил аккум, пока не разрядил. Нас приехал встречать Шериф на Сутенере. Вот его- то и впрягли тащить меня на тросе. при чем, его жена села задом наперед, лицом ко мне, и я видел всю дорогу ее испуганный взгляд. А бояться было чего. каждый раз, когда трос ослабевал, зад Сутенера- ведущего довольно сильно дергало в сторону. Когда мы подъехали к съезду в лес, я их таки уронил. Буксир нырнул на съезд в лес, мои фары светили выше и я совершенно не видел куда еду. Испугался и тиснул тормоза. В результате чего моментально их опрокинул. Меня отцепили и дотолкали вручную. Здесь меня радушно встретил Алмаз- президент Вампиров. Накормили, напоили, пообщались. На мою удачу, у них здесь был прицеп, поэтому на утро Сутенера погрузили на него. Алмаз сел за руль, а я поехал на его Варадере. По дороге у Сутенера отломилась подножка.
В сервисе обнаружилось, что мембраны так и не склеились. Найти новые не удалось, так что пришлось просто заклеить заплаткой из другой мембраны. Еще обнаружили порванную в трех местах раму. Не понятно, то ли это Монголия, то ли жесткая перевозка в прицепе. На ночь меня к себе поселил Алмаз. Естественно, после всех злоключений и учитывая, что мотоцикл по прежнему неисправен, я окончательно решил пытаться ехать своим ходом в сторону дома. Да и времени доехать до Магадана уже не было.
Выехал с утра в сторону Красноярска. Мотоцикл Едет чуть лучше, но все равно, чтоб разогнаться хотя бы до 90 км\час надо мотор крутить почти в красную зону. Тяги нет. да еще и расход бешеный- 15л\100км. До вечера я добрался до Канска. По пути вообще не отдыхал. останавливался только на заправку и чтоб отвязать канистру- ни разу не доехал без долива… Здесь мне стало скучно и я решил поехать дорогой, которую показывал навигатор, то есть грунтовка через какие- то свалки. Потом навигатор вывел меня на проселок, а я только рад. Тем более, что виды здесь волшебные. Река, зеленые холмы, белые березы… Воистину, вся красота- за пределами асфальта. Доехал я до населенного пункта Таёжное и уперся в тропинку, которая на карте обозначалась как дорога. Пришлось разворачиваться. Ночевал не далеко от Канска. С утра, пока выезжал, немного повалялся в глине, но все штатно. Потом у меня еще закончилась задняя звезда. Галимая китайская цепь сожрала звезду в ноль примерно за 4к км. убрал одно звено цепи, подтянул, поехал дальше. В Красноярске меня ждал Кирилл Док.
Мы сразу поехали отправлять мотоцикл в ПЭК, после этого стали искать мне самолет. Прямой стоил слишком дорого, поэтому придумали доехать ночным поездом до Новосибирска и оттуда лететь до Питера. В результате у меня образовалось лишних три дня в Красноярске- отличная возможность посмотреть город. На второй день, я взял в парке на прокат велосипед и от души покатался по набережной. Вечером к доку приехала Катя, которая ехала из Белоруссии на «Край Света». Мы попытались с ней рвануть на подъемнике к Красноярским столбам, но на пол часа опоздали. Катя расстроилась и я предложил не сдаваться. Поперли по темноте в гору пешком, но до столбов так и не дошли. Док на третий день уезжал на свадьбу, а я сдал барахло в камеру хранения и лишнее время провел в местном краеведческом музее, где прекрасная экспозиция материальной культуры народов крайнего севера. Между поездом и самолетом у меня было часа 4. На соседней полке со мной сидел мужик в возрасте, который, как оказалось, тоже летит тем же самолетом и за ним заедут родственники. Он предложил поехать с ним. Само собой, я согласился. Заехали в гости, поели соленого Омуля, который мужик привез родственникам в качестве гостинца. 4,5 часа в самолете и я Дома. Питер, как обычно встречал меня дождем. Через 2 недели доехал и Сутенер. уже были заказаны мембраны и после их замены и вкручивания новых свечей Сутенер снова прет на все 69 лошадей. Скоро будет продан и заменен, скорей всего, на ДРЗ-400, но это уже другая история…
Видео отчет имеется. Описанные события можно увидеть в частях 4-9
В Солонешном залил полный бак и канистру. отсюда начинается грунтовка в сторону Усть- Кана. Дорога красивая и интересная. В 14 году Трансальп не въехал в горку по дороге к водопадам реки Шинок. Фактически, это был момент, когда я понял, что 36 лошадок на 220кг сухого веса мотоцикла для меня недостаточно. Сутенер, как мне думалось, должен вообще без проблем влететь в этот подъем. Разгоняюсь, влетаю в горку, но дорога сейчас сильно хуже, чем была в 14 году. везде глубоченные промоины. В одну из таких мотоцикл и сползает. К сожалению, Сутенер все свои 69 лошадей выдает на высоких оборотах, а на низах тяга кое- какая есть, но ее категорически недостаточно для преодоления таких подъемов. Жесточайше насилую мотоцикл, но таки выбираюсь на ровное место, оказывается чуть подальше есть нормальная дорога, вдоль которой стоит парочка машин, не сумевших взять подъем. Ну и мы с Сутенером не можем. Пока мотор выкручиваешь в 5-6 тысяч оборотов- прет. Чуть сбросишь- глохнет. А 5-6 тысяч оборотов, на минуточку, это 40 км\час. Только с третьей попытки у меня получается влететь в этот дикий подъем. Я ликую. Ровно до того момента пока не вижу, что дальше начинается спуск в хлам разбитый УАЗами. Колея из грязе- каменного месива. Спуститься- то я туда спущусь, а вот обратно- ни малейшего шанса. Вторая попытка посетить водопады тоже не удалась… До вечера, заехал в Денисову пещеру. Смотреть там особо нечего, но столько всего слышал про Денисовского человека, что второй раз проехать мимо было просто невозможно. На ночь встал на берегу реки, постирал вещи. Пока еще, одному не комфортно. Испытываю некоторую потребность в общении. В первой половине следующего дня доезжаю до Усть- Кана. Пока обедаю, решаю поехать дальше, посмотреть на Белуху в Усть- Коксе и может быть немного углубиться по тропе Тюнгур- Иня. В Усть- Коксе, уже думаю попробовать пройти тропу в одиночку. Наге не звонил, но они, по моим подсчетам, должны были быть где- то не далеко. Проехал Тюнгур, закупился едой. Выдвинулся по тропе. Красота и едется так легко. Сначала шла автомобильная колея. Без необходимости Перетаскивать Наташку на сложных участках все проскакивается в момент. Доехал до брода и как- то совсем играючи его проскочил. Это внушало уверенность в своих силах и навыках. Потом автомобильная колея кончилась и перешла в тропу. Сначала широкую, а потом крайне узкую, идущую по самому краю обрыва в р. Катунь. Въехал на тропу, тут же спуск и подъем.
Спустился и понимаю, что обратно я уже не выберусь. остается только вперед переть. А вперед просто жесть. По такой тропке пешком- то страшно идти, а здесь на тяжелом груженом мотоцикле, который очень неохотно едет медленно, особенно в горку. ползу очень аккуратно, выверяя каждый миллиметр. И вот, 3\4 прижима уже пройдено. Все самые стремные участки позади. Здесь дорожка становится чуть шире, но усталость уже накапливается и в какой- то момент, на повороте вдоль оврага мотоцикл глохнет и я его роняю на бок к скале. Пытаюсь поднять, но грунт сыпучий и под наклоном в сторону обрыва и вместо того, чтоб поставить мотоцикл на колеса, я подталкиваю его в сторону обрыва сантиметров на 20. Заднее колесо уходит с тропы. Потом у меня получается поставить Мотоцикл на колеса, но он уже стоит не на дороге. Попытки вернуть его обратно приводят только к тому, что он глубже и глубже проваливается к реке… Уже и кофры отстегнул и камней попытался подложить. Когда он провалился метра на два, я понимаю, что самому мне его уже никак не вытащить. Все это время накрапывает мелкий дождик, смеркается. Я прошел пешком пару километров вперед и увидел довольно резкий подъем по горе, который мне, скорей всего, не преодолеть на этом мотоцикле. Что ж, надо ночевать на тропе, а на следующий день пытаться искать помощь. Натянул тент над вещами не далеко от мотоцикла. Палатку здесь разбить негде. пытаюсь спать на склоне- не удобно, сползаю, поэтому в результате сплю прямо на тропе под открытым небом. Думаю о том, что если таки не уроню мотоцикл в Катунь, может плюнуть на все, поехать домой, продать сутенера, а на сэкономленные деньги купить что- нибудь полегче, да с тягой на низах…
Ночью было прохладно, зато без дождя. Утром часов в 10 пошел на разведку, смотрю, навстречу идет несколько всадников на лошадях. Вернулся к мотоциклу. Оказалось алтаец ведет иностранных туристов. Он слез, попытался помочь, туристы проехали мимо с рожами кирпичом. Вдвоем с Мелким и щуплым Алтайцем Сутенера мы только покрутили на месте и он ускакал догонять пендосов. Он же мне рассказал, что я поперся не той дорогой. Что все на мотоциклах ездят верхней дорогой, а этой только пешком и на лошадях. Но в эту тропу упирается автомобильная колея, а верхнюю тропу не сразу увидишь, даже когда знаешь где искать. Больше в этот день по нижней тропе никто не прошел. Я подождал пару часов, убедился, что здесь совсем безлюдно. Начал перетаскивать вещи к выходу. Здесь еще раз оценил, насколько рискованно здесь вчера было пробиваться на груженом мотоцикле. Все перетаскав выхожу в сторону Тюнгура искать помощь. Километрах в 4 от места нахожу туристов на уазике. они соглашаются мне помочь. Местный водитель и мужик- турист. Доезжаем насколько можем. Доходим пешком до мотоцикла. Водитель по дороге рассказывает как он тут охотился. Втроем, не без труда, но вполне успешно достаем мотоцикл и на обратном пути, в узких местах, у меня уже на разгруженном мотоцикле три раза соскальзывает заднее колесо. С посторонней помощью возвращаюсь на тропу и ползем дальше. Скорей всего, дело в том, что днем раньше я был максимально собран и аккуратен, поскольку осознавал, что права на ошибку здесь нет совсем. Выехали. Я начал навьючивать мотоцикл. Пока собрался моих помощников и след простыл. Я в эйфории. Мало того, что мотоцикл физически спасен, так он еще и совсем не пострадал. Пораженческие настроения отринуты. Меня ждет Монголия!
Этим днем я успел доехать до Усть- Коксы, и на берегу Катуни, около моста, встал на ночлег. Утром не торопясь собрался и поехал в сторону границы с Монголией по Чуйскому тракту. Дорога уже мне известная. Особо нигде не задерживался. Где- то не доезжая до Акташа увидел стоящие на обочине эндурики и остановился поболтать. Это была пара: Сергей и Маша. Катили они на Серове и КЛР, тоже в Монголию, но с заездом в долину Чулышмана. Пятнадцать минут поболтали и разъехались. Я удовлетворил свою потребность в общении. До вечера успел доехать только до Курая. Закупился пивом и поехал искать ночлег с видом на Актру. Не доезжая до Курая, имеются довольно симпатичные холмы, по которым идут дороги. Туда- то я и собрался. Там оказалось довольно людно, но я выбрал отдаленный холм, без туристов. Начал раскладываться. Минут через 10 приходит алтаец и начинает мне затирать, что это его территория. Я сначала подумал, что он хочет меня прогнать. Расстроился, но оказалось, что он хотел денег. Спорить не стал, дал ему 300 рублей, поскольку место того стоило. На следующий день выдвинулся в сторону границы. Кош- Агач, дальше погран- переход в Ташанте. Приехал, а граница закрыта, никого нет. Я знал, что у них где- то в этих числах должны быть какие- то праздники, но, насколько я знал, они границу закрывали ближе к выходным, а это был четверг. Границу должны открыть только в понедельник. Все планы коту под хвост! Обедаю, размышляю куда ехать дальше. Первая мысль- поехать вдоль Монгольской границы через перевал Бугузун. Я давно об этом мечтаю, но туда, вроде как, надо пропуск и в одиночку броды проходить будет очень сложно. Решаю поехать в долину Чулышмана, в надежде выловить Сергея и Машу и сегодня затусить с ними. Возвращаюсь, и действительно, за Хужиром, не доезжая до Кату- Ярыка, догоняю ребят. с ними вместе спускаемся в долину и встаем на ночлег. Перевал проскочил вообще не заметив. В прошлый раз он мне казался ужасно сложным. Сейчас же, после Киргизии, Грузии и Памира было очень легко. Встали мы на ночлег не далеко от впадения Чульчи. Я специально настоял, чтоб не вставать в кемпинге, поскольку там за свои деньги ты получаешь место под палатку и плохую компанию. А здесь тишина, красота и все бесплатно. Еще я, пока катился по долине, потерял рюкзак с едой. Сам по себе он ценности не представляет особо, но в долине магазинов нет. Если б не ребята, я остался голодным.
На следующий день Сергей и Маша пошли на водопад Учар. Я же, отправился в Бийск к Игорю Черному африканцу. На его байкпосту встречаю Антона из Ленобласти. Вот так далеко от дома мы с ним познакомились. До вечера приехало еще 2 мотоцикла- Ребята из Ростова и последний приехал Леха на Африке, которую перекосило после падений в Монголии. Помылись в бане, попили пиво, отлично пообщались. Компания была настолько теплой. что мы все дружно разъехались от Игоря только к вечеру следующего дня. Я до темноты успел проехать только пол пути до Монголии. Уже в третий раз за последнюю неделю, ехал по Чуйскому тракту. Днем приехал к границе и уперся в длиннющую очередь. Пообщался с путешественниками, которые выезжали. Говорят, что с утра была драка из за очереди, поэтому никого в объезд не пускают, мотоциклы в том числе. очередь движется крайне медленно. Прибился к двум байкерам на 660 Тенерах. Мужики из Германии и Британии. Потом подъехали поляки на Африках и последние приехали Датчане, тоже на двух Африках. К 6 вечера граница закрывается и все вынуждены ночевать на дороге, точней мы поставили лагерь прямо в поле под колючкой около дороги. Пошли в магазин, затарились разливным пивом и отлично провели вечер. Весь следующий день мы проходили границу. Общались, шутили. Прошли наших, но Монголы тоже особо не хотели пускать нас вперед. только в пятом часу, под закрытие границы, нас впустили в Монголию. тут же, какие- то местные деятели нам попытались впарить страховку, но парни решили им не поверить. Дальше спрашивали у местных- ни кто про ОСАГО ничего не слышал. На ночлег мы решили встать в ближайшем городе Ульги. Парни даже знали в какой хостел заселиться. Его название, «Голубой волк», смущало только меня. Как раз Все влезли в большую юрту. Вечером опять бухали и очень весело провели время. Язык общения- английский. Поляки говорят по- русски. Еще оказалось, что у Поляков максимально похожий на мой маршрут и они самые бодрые из всей этой компании. Пока мы ехали до Ульги я посмотрел как ездят остальные- не очень… По этой причине я зацепился к Полякам. На следующий день им надо было поменять резину. Датчане вообще приехали на полу- лысой шоссейной, поэтому им поляки отдали свою старую ёлку, а сами ставили Е-09 митас. Утром приехали на шиномонтаж и 5 часов монголы переобували 6 колес. Вообще, похоже что в плане любого ремонта, рассчитывать здесь не на что, поскольку руки у них растут оттуда же, откуда ноги, в чем дальше не однократно я убедился. Ближе к вечеру уже, все поужинали и разъехались в разные стороны. Монголия сразу поразила своей красотой. Как и в горах, здесь совершено другое чувство пространства. Очень большое небо с очень контрастными облаками. Дороги крайне интересные. Строго говоря, дорог- то тут нет. Ты едешь по степи, во все стороны расходятся колеи. если это федеральное шоссе- это 10 колей в одном направлении. Если проселок 1-2, при чем рельеф под колесами все время меняется. Камни, скальник, глина, песок… В первый день до темноты мы пролетели 200 км по пескам. Валили Поляки 80 и я не отставал. Один бы я ехал аккуратней, но здесь, в команде можно было рассчитывать на товарищей. Ночью встали у довольно быстрой реки, при чем, к нашему общему удивлению, нас стали жрать Монгольские комары. Мы развели костер, поели. Опять пиво- водка. Похоже, они бухают в путешествии каждый день. И я вместе с ними.
Второй день тоже сначала ехали по пескам. Ближе к вечеру, совершенно неожиданно выехали на отличного качества асфальт, который идет вдоль озера Хяргас- Нуур. На ночь встали на берегу этого самого озера. Искупались. Вода теплая и пресная, правда не очень чистая. У берега довольно много плавает фекалий животных, которых здесь же выпасают.
На третий день мы шли сначала по этому же асфальту, которого было всего километров пятьдесят. Потом дорога ушла в степь и разветвилась на кучу колей в одном направлении. Первым в группе шел Куба. Он ездит лучше и быстрей. Я был последним. Поскольку дороги часто пыльные, мы все время разъезжались по разным колеям или держали большую дистанцию. Поэтому, первому не всегда видно, где последний и наоборот. В результате, в какой- то момент Куба нас потерял, Симон уехал по другой колее, я за ним и Кубу мы с Симоном потеряли. В результате он оказался левей и сзади от нас, мы его видели, а он нас нет. Пока мы ехали до него по целине, он решил развернуться и поехать нас искать. Короче, гонялись мы за ним километра три, пока мне не удалось Кубу обогнать, только тогда он понял, что мы ехали за ним все это время. В какой- то момент свернули с федеральной трассы на север. Я не заморачиваюсь с навигацией. У поляков есть карта и компас от них здесь толку больше, чем от мапс- ми в телефоне. По дороге на север, начинаются холмы, покрытые зеленой травой и дорога идет крупными волнами. Мотоцикл подбрасывает, подвеска работает в экстремальном режиме и в какой- то момент я слышу сзади звук ломающегося металла и получаю под задницу колесом. Думаю, раму сломало, но нет- это амортизатор. Ему оборвало крепление и он уперся в прогрессию, в результате мотоцикл стал ниже сантиметров на 5+, но подвеска все еще работает, хоть и стала на крупных ямах пробивать колесом в подрамник. Немного сбавляем темп езды, до 60 км\ч.
На ночлег встаем на склоне холма около леса. Здесь полно лежака, поэтому у нас шикарный костер. Пятый день- мы движемся на север. Здесь уже начались горы. Ближе к вечеру, так совсем как в Киргизии. Дорога исключительно интересная и главное, ни грязи, ни песка. Пару раз пересекли мелкие ручьи, но русла речушек проезжали часто. Было очевидно, что будь вода повыше, не так бы нам легко все давалось. На ночлег встали в живописном ущелье около леса. Здесь везде какие- то постройки. Дома, хлевы для скота. Похоже это зимовки, поскольку сейчас- ни души.
Ночью, в очередной раз выпили и как- то не аккуратно заговорили об истории. Я знал, что с Поляками этот вопрос поднимать нельзя категорически, но хмель сделал свое дело, плюс мы как одна команда едем уже почти неделю, появилось некоторое доверие. При чем моя позиция совершенно не была агрессивной. Граждане Польши утверждали, что у нас история- пропаганда, а у них чистая правда. Я утверждал, что пропаганда- она у всех. Через примерно час дискуссии мне было сказано: «Ты, курва, русский кацап и з нами завтра не едешь». Я попытался конфликт загасить, но гражданин Джейкоб(Куба) не собирался утихомириваться. На том и ушли спать. Спал я, надо сказать, с ножом в руках, поскольку ничто не могло помешать гражданам Польши меня там зарезать- потом ищи свищи… Успокаивало то, что они все- таки довольно плюшевые… Утром я молча собрался и уехал. Навигации у меня не было. На Мапс- ми стрелка летит по белому полю в 20 км от ближайшего городка- Баянзурх. Первый же подъем оказался довольно крутым и каменистым. На исправном мотоцикле- нет проблем, но сейчас я разогнался и налетел пузом на здоровенный валун на подъеме. Тут уже высокогорье, а мотоцикл все хуже и хуже к нему относится. Тронуться в горку здесь я уже никак не могу. Разворачиваюсь, ищу параллельную дорогу, нахожу, но и здесь камни, и здесь бьюсь пузом теряю скорость и встаю. При чем, здесь уже совсем беда. Движок глохнет, заводишь и даже на холостых с полностью выкрученным газом не крутит больше 1к оборотов. Додумался открутить воздушный фильтр- поехал. Немного поблуждал, нашел правильную дорогу, спустился с перевала, решил одеть воздухан, заглушил двигатель и больше не смог его завести. пришлось разбирать мотоцикл. Пока я ковырялся, меня догнали чертовы Поляки. Между собой позлорадствовали на своем мерзком наречии, что- то там про карму бубнили. предложили вызвать эвакуатор. Я сказал, что планирую уехать своим ходом, попросил оставить воды- оставили пол-литра, больше не было. И уехали своей дорогой. Больше я их не видел.
Я же, разобрал до Карбов. Они были все в пылище. Обнаружил, что на снятом воздушном фильтре мотоцикл- таки едет. Так и поковылял до Баянзурха. Мотоцикл не ехал совсем. Из 69 лошадей осталось полтора осла, но все же кое- как едет. Заправился, пополнил запасы воды. Тут дорога стала несколько лучше. К ночи доехал до асфальта в сторону Хубсугула и следующим днем был уже на его южном берегу в городке Хатгал. Здесь я уже прекрасно понимал, что мне нужно искать способ переправиться на север. Отремонтировать мотоцикл жопарукие Монголы точно не смогут. Сам я в карбах на тот момент вообще ничего не понимал. Дорожка же вдоль озера- 180 км довольно сложного бездорожья. Я предполагал, что там возникнут некоторые затруднения даже на исправном мотоцикле. На неисправном- ни единого шанса на успех. Пока ехал по городу, меня позвал монгол. Общался он на английском. Я спросил его, как тут дела с паромом на север. Он сказал, что все плохо. Лодку можно организовать, но стоить она будет миллион тугриков (около 20к рублей). Сильно дешевле будет буханка 200 тысяч (5к рублей). Позвал в свой хостел за 400р в сутки. Здесь я и остановился.
Тем же вечером, он мне обещал договориться со своим знакомым, но вечером- ни каких новостей. Чтоб зря не терять время я попросил его организовать мне конную прогулку. Мне нашли Монгольского парня и коня. Монгол не говорил по русски, от слова совсем, но, как обычно, язык жестов помогал. Прокатились мы с ним на ближайшую гору с видом на озеро- красота. Лошади у них мелкие. Чувствовалось, что мои 90 кг+ одежда для нее уже перевес. Новостей от уазика не было и на следующий день. Благо, в стоимость был включен Вай-Фай. Только к обеду мне сообщили, что уазик набрал груз- пиво, водку, и мой мотоцикл с собой не возьмет. Тем же вечером, Хозяин хостела Джерри сказал, что надо с ним съездить в соседнюю деревню за 20 км. Я сел нажопником на его 150 кубовый китайский «мопед» и мы помчали. Следуя местной традиции, шлем оставил в хостеле. Приехали мы к курортной части озера, где на турбазе стояла большая красивая туристическая лодка. Оказалось, она раз в 2 дня ходит на север озера и как раз сегодня вернулась. Теперь она поедет через день. договорились о цене 250к тугриков. Потом зашли к другу Джерри попили монгольского чаю и досидели до темноты. Оказалось, что на мопеде не работает головной свет. Если туда мы ехали под горку, то обратно надо было карабкаться вверх. Нас двоих мопед тащил крайне неохотно, плюс температура заметно упала. Благо, на этом агрегате хоть аварийка есть. Вот так, разглядывая дорогу в отсветах аварийки, мы очень долго тащились эти 20 километров. Один раз нам в лоб выскочила машина, но в последний момент отвернула. очевидно, он нас тупо не видел- Монголия… Следующий день я снова катался на лошади. В этот раз кляча мне попалась крайне ленивая. Чтоб она вообще передвигалась, ее приходилось непрерывно хлестать плеткой. До обеда прокатались, остаток дня опять провел в интернете. Рано утром следующего дня выехали в ту же деревню грузиться на лодку. Джерри вызвался помочь мне с погрузкой. Теперь мы ехали на двух мотоциклах. На месте я был за пол часа до отправки лодки. Вокруг- ни какого движения. в 9 утра, в час, когда лодка должна отходить, к лодке подошли члены экипажа и начали разбирать мотор. Оказалось, 2 дня назад, когда посудина пришла с севера озера, один из моторов плохо тянул. Все это время они били баклуши и начали разбирать мотор только в минуту, когда лодка должна отходить. Мы потусили там пару часов, потом еще пару часов в юрте у подруг Джерри, которые держали кафе. Я посмотрел как они готовят свою пищу в казане на печке- буржуйке. В результате, мы взяли номер телефона капитана лодки. Забегая вперед, лодка в этот день так и не поплыла. Зато Джерри нашел мне уазик. Сначала говорили, что он будет в 5 дня, потом сказали, что приедет на закате. Они все катаются по этой дороге ночью, поскольку днем машины перегреваются. Часов в 11 вечера прикатил потрепанный на вид бухлобус. Но каково же мое было удивление, когда я обнаружил, что он почти наполнен тюками с барахлом, но хитрый монгольский тетрис запрессовал и мотоцикл и барахло так, что буханка была заполнена под завязку и еще для людей место осталось. кроме меня он взял еще 2х пассажиров. Ехали всю ночь. я надел шлем и в адской тряске умудрился даже выспаться. на севере были часов в 12 дня. Выгрузились и наконец- то я смог выехать в сторону границы. К этому моменту, я очень хотел на Родину и ужасно устал от Монголов, хотя страна в целом крайне интересная и я твердо решил вернуться сюда снова, но уже не на этом мотоцикле.
На севере не оказалось заправки и я, уже в России, обсох в 50 метрах от заправки. Мотоцикл дотолкал и залил полный бак. Канистру не трогал. По дороге заскочил поесть буузы в кафешку. Здесь встретил Александра. Он был на машине с семьей. Оказалось, что он ездит на Африке. Пообщались. Он поделился контактами байкпоста в Слюдянке. Но так просто до нее я доехать не смог… Уже въехал в Култук. Проскочил одну заправку и собирался дотянуть до следующей, поприличней, но, совершенно неожиданно для себя, обсох, пройдя меньше 200 км на 30л бензина… Что делать, отвязал канистру и уныло побрел к заправке. От нее я успел уехать где- то на километр. Залил канистру, тут меня догнал Александр и подбросил обратно. Заодно, он нашел актуальный телефон Миши из Слюдянки, который держит байкпост. У него на ночлег я и встал. Миша дал мне контакты сервиса Виктора Диоса в Иркутске. Кое- как доехал. Парни заварили мне амморт, разобрали карбы. Оказалось, что мембраны рваные в хлам. попытались заклеить их герметиком, собрали обратно- лучше стало не сильно. Но все в этот вечер ехали на Пивное ралли к Вампирам. Я был на этом мероприятии в 14 году. Поэтому было решено ехать. Но по пути туда, уже в темноте, мы зачем- то остановились и мотоцикл больше не завелся. Крутил я крутил аккум, пока не разрядил. Нас приехал встречать Шериф на Сутенере. Вот его- то и впрягли тащить меня на тросе. при чем, его жена села задом наперед, лицом ко мне, и я видел всю дорогу ее испуганный взгляд. А бояться было чего. каждый раз, когда трос ослабевал, зад Сутенера- ведущего довольно сильно дергало в сторону. Когда мы подъехали к съезду в лес, я их таки уронил. Буксир нырнул на съезд в лес, мои фары светили выше и я совершенно не видел куда еду. Испугался и тиснул тормоза. В результате чего моментально их опрокинул. Меня отцепили и дотолкали вручную. Здесь меня радушно встретил Алмаз- президент Вампиров. Накормили, напоили, пообщались. На мою удачу, у них здесь был прицеп, поэтому на утро Сутенера погрузили на него. Алмаз сел за руль, а я поехал на его Варадере. По дороге у Сутенера отломилась подножка.
В сервисе обнаружилось, что мембраны так и не склеились. Найти новые не удалось, так что пришлось просто заклеить заплаткой из другой мембраны. Еще обнаружили порванную в трех местах раму. Не понятно, то ли это Монголия, то ли жесткая перевозка в прицепе. На ночь меня к себе поселил Алмаз. Естественно, после всех злоключений и учитывая, что мотоцикл по прежнему неисправен, я окончательно решил пытаться ехать своим ходом в сторону дома. Да и времени доехать до Магадана уже не было.
Выехал с утра в сторону Красноярска. Мотоцикл Едет чуть лучше, но все равно, чтоб разогнаться хотя бы до 90 км\час надо мотор крутить почти в красную зону. Тяги нет. да еще и расход бешеный- 15л\100км. До вечера я добрался до Канска. По пути вообще не отдыхал. останавливался только на заправку и чтоб отвязать канистру- ни разу не доехал без долива… Здесь мне стало скучно и я решил поехать дорогой, которую показывал навигатор, то есть грунтовка через какие- то свалки. Потом навигатор вывел меня на проселок, а я только рад. Тем более, что виды здесь волшебные. Река, зеленые холмы, белые березы… Воистину, вся красота- за пределами асфальта. Доехал я до населенного пункта Таёжное и уперся в тропинку, которая на карте обозначалась как дорога. Пришлось разворачиваться. Ночевал не далеко от Канска. С утра, пока выезжал, немного повалялся в глине, но все штатно. Потом у меня еще закончилась задняя звезда. Галимая китайская цепь сожрала звезду в ноль примерно за 4к км. убрал одно звено цепи, подтянул, поехал дальше. В Красноярске меня ждал Кирилл Док.
Мы сразу поехали отправлять мотоцикл в ПЭК, после этого стали искать мне самолет. Прямой стоил слишком дорого, поэтому придумали доехать ночным поездом до Новосибирска и оттуда лететь до Питера. В результате у меня образовалось лишних три дня в Красноярске- отличная возможность посмотреть город. На второй день, я взял в парке на прокат велосипед и от души покатался по набережной. Вечером к доку приехала Катя, которая ехала из Белоруссии на «Край Света». Мы попытались с ней рвануть на подъемнике к Красноярским столбам, но на пол часа опоздали. Катя расстроилась и я предложил не сдаваться. Поперли по темноте в гору пешком, но до столбов так и не дошли. Док на третий день уезжал на свадьбу, а я сдал барахло в камеру хранения и лишнее время провел в местном краеведческом музее, где прекрасная экспозиция материальной культуры народов крайнего севера. Между поездом и самолетом у меня было часа 4. На соседней полке со мной сидел мужик в возрасте, который, как оказалось, тоже летит тем же самолетом и за ним заедут родственники. Он предложил поехать с ним. Само собой, я согласился. Заехали в гости, поели соленого Омуля, который мужик привез родственникам в качестве гостинца. 4,5 часа в самолете и я Дома. Питер, как обычно встречал меня дождем. Через 2 недели доехал и Сутенер. уже были заказаны мембраны и после их замены и вкручивания новых свечей Сутенер снова прет на все 69 лошадей. Скоро будет продан и заменен, скорей всего, на ДРЗ-400, но это уже другая история…
Видео отчет имеется. Описанные события можно увидеть в частях 4-9
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now