Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    988
  • comments
    139
  • views
    15,517

Contributors to this blog

На эндуро мотоциклах в Африку - Марокко


YuryKor

93 views

Всем привет! 

Вернулись из Марокко 2 недели назад, хочу с вами поделиться небольшим фотоотчетом с комментариями. 


Куда не нужно ехать в Марокко так это в курортные городки у побережья. Там вы не увидите ничего нового, аккуратные набережные, пальмы и отели - тоска.



Другое дело - зеленые холмы, которые начинается уже в 10-15 километрах от моря. Погружение в колоритный быт местных крестьян и шикарные виды.



Африка - это не всегда жара. Чтобы попасть от побережья к Сахаре нужно преодалеть горную гряду Атласов. Через горы ехали два дня - мерзли, падали на льду, сожгли сцепление на одном из мотоциклов.



В снегах Атласов прекрасно себе живут обезьяны, холод им доставляет куда меньше дискомфорта чем мне.



Когда к ночи в горах мы нашли отель и спешили отогреться нас ждал сюрприз. Единственный на всю округу, этот отель не имел отопления, температура в номерах +8. Спали в одежде и спальниках под тремя одеялами, кипятили чай на примусе прямо в номере.



Одна из главных достопримечательностей Марокко - люди. Все крайне фактурные и что поразительно, до сих пор большинство ходит в традиционной одежде.



Марокко - страна мусульманская, женщины здесь не только ходят строго в платках, им запрещено сидеть в уличных кафе и ресторанах.



Марроканский чай - это крепко заваренный зеленый чай с веточкой свежей мяты и, обязательно, сахаром. Очень вкусный. Ребята устали просить делать им без сахара, так здесь не принято.



Традиционное блюдо - Тажин. Мясо и овощи запеченный в глиняной посуде особой форме. С ним стоит быть аккуратнее в небольших забегаловках, горшок после приготовления тут не то чтобы очень тщательно моют, а скорее не моют вообще.



На подступах к Сахаре начинаются совершенно марсианские пейзажы. В Марокко обязательно надо съехать с дороги, все интересное начинается там.



Местами сахара не так уж и легко проходима, особенно если мотоцикл весит сильно больше 200 кило.



Здесь тоже есть прокат лыж и сноубордов, но катаются на них с песчаных барханов.



Сахара здесь не безлюдна, все в следах верблюдов и внедорожной техники.



Местами песок настолько мягкий, что проваливаешься по колено.



Такой пейзаж - не декорация для туристов. Местные действительно до сих пор строят традиционные глиняные постройки и живут в них.



А вот и основной материал - обожженые на солнце кирпичи. Очень колоритно и экологично.



Из сувениров лучше всего покупать чаи и специи. Они точно не будут пылится на полке оставшуюся жизнь.



Почти в каждом городе у нас появлялся свой гид из местных. Ребята просто сами напрашиваются показать где что купить и перевести, если надо. И далеко не все что-то требуют взамен. На фото Хасан, он нам очень помог разобраться на восточном базаре в Мерзоге а потом убежал, не успев получить даже чаевые.



Помимо песков в пустыне встречаются многокилометровые глиняные пустоши. По ним можно лететь сотку как по автостраде, но не дай бог попасть сюда в дождь.



На рекламных плакатах нет улицы и номера дома, тут пишут GPS координаты.



Около 40% населения Марокко - берберы. Это их знак (Знак свободных берберов) выложен камнями на холме. Круто когда у народности есть свой логотип, не имеющий отношения к государству.



На ветрянных пустошах можно на себе ощутить практичность тюрбана. Мало кому понравится ходить целый день с полным ртом песка.



Набор для ремонта колес - вот первая необходимость на каменистых плато. Он был в деле далеко не один раз.



В автомастерских нужно очень внимательно следить за тем, что делают местные. Даже поставить заплатку на колесо порой получается далеко не с первого раза.



Часто приходилось делать трудный выбор между "Снять красивейший закат" и "Срочно найти место для ночлега до темноты".



Молодой механик справа догнал нас на мопеде и практически силой затащил попить чай в автосервис в Загоре. По количеству наклеек можно примерно представить сколько тут проходит всевозможных ралли по бездорожью.



На всех заправках тут тебе помогают заправщики. Некоторые из них не очень охотно выдают сдачу.



Пока общались с группой французских мотоциклистов к нам подъехал местный и предупредил что идут песчаные бури, дал свой телефон на случай если будет нужна эвакуация. В прочем, в пустыне почти нет зоны мобильного покрытия.



Весна в пустыне прекрасна, пахнет цветущими растениями. Кругом гуляют и объедаются на год вперед свежей зеленью верблюды.



Африканский закат. Как-то так я его себе и представлял.



Ночью в пустыне стоит 100% звенящая тишина. Наблюдал такое первый раз в жизни, если сидеть и не двигаться в ушах начинает реально звенеть от отсутствия звуков.



Вся полиция и военные крайне приветливы к туристам, улыбаются и машут.



Повсюду бегают дети - просят конфеты и деньги, в прочем делают это довольно ненавязчиво. Эта девочка на заправке была прямо как из мультфильма "Каникулы Бонифация".



В Марокко очень много новых, ровных и качественных дорог. Думаю путешествовать там на автомобиле или дорожном мото - одно удовольствие.



Это одно из немногих мест где есть по настоящему дикие пляжи.



Марокко - отличное место для фотосессий.



В этой бухте мы разбили палатку на ночь. Правда на утро её чуть не смело в океан сильнейшим ветром, пришлось быстро собираться и спасаться бегством.



Типичный марроканский завтрак. Сок, чай, несколько видов варенья, хлеб и слоеные лепешки. Очень похожие готовила моя бабушка, называла их "Катламашка".



Одни из лучших гостиниц что мы встречали были в сельской местности, переделанных из бывших или действующих ферм. Если гостиница в стиле агротуризма, у нее отзыв на букинге выше 8 - скорее всего это будет супер вариант.



Ну и поистине главная ценность Марокко - люди. Я нигде не видел столько улыбок, радушия и позитива. Только ради людей сюда можно возвращаться не один раз.

Наши мотоциклы:

Suzuki DR650SE - 1996
Honda Transalp - 2003
BMW GS800 - 2009
KTM 1290R Adventure - 2017

Их нам транспортная компания отвезла в Малагу, откуда мы и стартовали.

Первая серия видео об этой поездке: https://youtu.be/FBK1r49AahQ

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх