Пришло время рассказать о новом, можно даже сказать очередном, путешествии. Поскольку, фактически, оно является логическим продолжением прошлогоднего трипа на Памир. В сентябре 16, мы, возвращаясь из Горного Бадахшана, обнаружили, что по пути домой нас ждут непрерывные дожди и собачий холод. Чего еще ждать от погоды в конце сентября. Поскольку мы уже основательно намерзлись по пути «туда», было принято стратегическое решение оставлять мотоциклы на зимовку в Алма-Ате и лететь домой на самолете. А куда можно поехать из Алма-Аты? Конечно, дальше, на восток. Отсюда всего каких- то 1200км до Алтая. А там и до Монголии рукой подать. И раз уж ехать на восток- надо идти до конца, то есть до Магадана. Вот так и родилась идея мотопутешествия «Магадан через Монголию». У Наташи в этом году отпуск всего 2 недели, да и не шибко она горела желанием кататься по бездорожью. Так что условно можно разделить путешествие на 2 части. Где мы катим вдвоем и мое одиночное.
Из СПб вылетали 21 июня. С утра был традиционный дождь и +11. В Алма-Ате, напротив, была Жара под 40. Встретил нас Нагим, у него же мы и обитали. Прилетели вечером, поэтому в этот день до мотоциклов не добрались. Следующих 2 дня пришлось плотно поработать над техникой. Сначала почти целый день мы потратили на попытки завести «Сутенера». Аккумулятор не пережил зиму и найти новый в Алма-Ате оказалось не так просто. Потом была обнаружена еще одна трещина в раме, которая осталась еще с Памира. Поменяли масла, свечи. Цепи- звезды оставили старыми. До Барнаула пробега всего чуть больше 2х тысяч. Старых комплектов должно было хватить. В этом деле нам здорово помогали Даниил и Вова Син.
В прошлом году, намного сильней чем Памир, красотой гор меня покорила Киргизия. Поэтому, стартуя из Алма-Аты, просто невозможно было не прокатиться по окрестностям Исыккуля еще раз. В день выезда мы как- то долго собирались. Потом, очень тяжело по жаре, через пробки, выезжали из города. До темноты прошли Меньше трех сотен километров, доехав как раз до реки Чарын, той, которая формирует «советский Гранд Каньон». Поставили палатку на краю обрыва и наслаждались видами. Пользоваться «телепортами»- это великолепно. Когда для того, чтоб попасть в красивые и интересные места не нужно неделями пилить по запредельно скучным дорогам. Зимовка в Алма-Ате совсем не была ошибкой…
Дальше наш путь лежал на озеро Каинды. Мы по дороге заправились, закупились едой. Доехали до населенного пункта Саты и свернули к озеру. Дорога грунтовая. Через пару километров пересекается одноименной речкой. Брод был не глубокий и показался совершенно не напряжным. В пути всего- то второй день. Совершенно не устали, полны сил и оптимизма. Силы нам по дороге понадобились. Сразу после шлагбаума, где с нас содрали какие- то деньги за въезд в нац. парк, (Похоже по будням проезд был бы бесплатным, но мы приехали в воскресенье.) Дорога представляла из себя грязевое месиво. Всего метров 500, но проходили мы их очень долго. Навалялись в грязи вдоволь… В результате, таки подъехали к озеру. Здесь продолжал поливать дождь. Нам показали где можно поставить палатку- место шикарное. Подготовлены площадки под костер и заготовлены дрова. Не зря с нас содрали деньги. Успели съесть шашлык до закрытия импровизированного кафе. Перед спуском к озеру нам очень навязчиво предлагали подняться обратно от озера на лошади. Хотели они за это всего 200р, поэтому почему нет… Озеро действительно впечатляет. Зеленоватого цвета и посередине него торчат стволы деревьев. Дождь не прекращался и мы, сделав пару фоток, начали обратный подъем. Казах посадил нас вдвоем на одну лошадь. Получается я сидел в седле, а Наташа за седлом, поэтому ей не очень понравилось. Она всю дорогу пыталась не соскользнуть назад. В лагере развели костер, кстати первый раз за все время наших путешествий, но посидеть у него как следует не дал продолжавшийся дождь.
Чтоб не ехать одной и той же дорогой, я решаю двинуть вдоль реки Чарын, по прямой, ближе к горам. По карте не понятно, какая там дорога. Сначала мы ехали по идеально ровному асфальту среди великолепных гор. Потом Асфальт кончился и дорога стала состоять из довольно крупных камней. Наташу это уже не радовало. Но через километров сто, снова появился асфальт. Женщина вроде даже обиделась, что я опять ее затащил на бездорожье (я так и не понял что это было). Но про все это ее очень скоро заставила забыть выпавшая ось заднего колеса. Похоже я недостаточно затянул гайку, когда в крайний раз подтягивали цепь. от тряски она открутилась и улетела. Стоим мы на обочине, думаем как быть дальше. Сначала пытаемся найти на обочине кусок проволоки, даже находим, я пытаюсь как- то зафиксироавть ось, но куска не хватает. Примерно через час останавливается местный казах, спрашивает чем помочь и минут через 20 возвращается с кучей гаек, при чем, одна подходит идеально, как заводская. Большая удача. Дорога к нам благосклонна!
Граница Казахстан- Киргизия здесь работает до 6и вечера, поэтому заливаем на ближайшей заправке полные баки и встаем на ночлег в полях до въезда в погранзону. Утром легко проскакиваем границу. В прошлом году мы ехали короткой дорогой до Исыккуля, через перевал. Наташа на меня ругалась за это, поэтому в этот раз едем обычным грейдером и асфальтом, накрутив небольшой крюк. в Караколе поменяли деньги и едем вдоль озера к каньону Сказка. Каньон прекрасен. Дожди выточили в песчаной породе причудливой формы конструкции разных цветов. Доминирует красный, но встречается и желтый и оранжевый- очень красиво. Пока ползаем по «Сказке», прилетает гроза. Моментально выгоняет всех туристов. Мы тоже собираемся под дождем.
На ночлег решаем встать на турбазе. Шикарное место. Довольно дорого для нас, но за 50 баксов получаем шикарный дом с интернетом и горячим душем. Еще в Алма-Ате, Нагим поделился с нами треком их поездки на Памир через Киргизию. Теперь настал момент залезть поглубже в горы. Идем точно по треку. Я думал, что мы поедем на перевал Тосор, но оказалось, что мы шли совсем в другую сторону. Что ж, «нас невозможно сбить с пути. Нам пофигу куда идти!». Горы здесь просто великолепны. Дорога качества отличного. Она ведет на золотой рудник, поэтому там все время снуют грузовики и вахтовки. Когда высота дошла до трех тысяч метров Сутенер снова начал капризничать. Опять пропадает вся тяга на низах. Но если на Ак- Байтале можно как следует разогнаться и не сбавлять обороты, то здесь серпантины весьма резкие и на поворотах, хочешь- не хочешь, оттормаживаться надо. В конце концов я приноровился крутить мотор, подыгрывать сцеплением и разгонять мотоцикл. Плюс около поворотов имеются большие ровные площадки. Подозреваю, что не только у меня такие проблемы в выскокгорье. Но потом и Фривинд начал нас удивлять. Все у той же отметки в 3000, перестала переключаться коробка с первой на вторуюпередачу. В результате, у нас получился забавный тандем: я не могу ехать медленно, иначе не получится тронуться, а Наташка не может ехать быстро, поскольку не переключить на вторую… Мне приходится уезжать вперед, и ждать, как только подъем заканчивается и начинается спуск. Идем дальше по треку. Дорога на рудник уходит влево, а нам- прямо. Выкручивая мотор по довольно неплохой, все еще, дороге, влетаю на перевал 4000м. Здесь уже лежит снег и довольно прохладно. Жду Наташу. Фоткаемся, обедаем и двигаем дальше.
Уже понемногу откуда- то сбоку начинают ползти грозовые тучи, что нас не может радовать на такой высоте, поэтому особо не мешкаем. Дальше дорога спускается в долину. высота 2500. У Фривинда, все еще довольно плохо, но уже включается вторая… Преодолеваем небольшой брод и начинаем убегать от грозы. Вроде все успешно, гроза проходит мимо. Перед нами красивейшие горы с белыми вершинами. Везде бегают суслики, которые здесь размером больше средне статистического кота. Дорога сворачивает влево и через километр, в Кара- Сае, упирается в ворота с колючей проволокой, где нам заявляют, что это погранзона и дальше нас без пропуска не пустят. Приходится разворачиваться в обратную сторону, чего я без посторонней помощи сделать уже не могу- ворота на склоне, а Сутенер в горку тронуться не может, высота больше 3х. Погранцы подтолкнули и мы полетели обратно. На удачу, грозовые тучи прошли стороной. Уже на дороге с грузовиками въехали в облако и очень сильно замерзли. У меня первый раз такое, чтоб в мотоботах так замерзали ноги, они еще в броде намокли и продрогли так, что я уже не чувствовал пальцев. Ниже облаков и Коробка Фривинда и тяга Сутенера пришли в норму. Стало заметно теплей.
Ночь мы снова провели на берегу Исыккуля. нашли дикий пляжик и встали. Берег здесь из мелкой гальки и Сутенер уже начинает закапываться. Вот так я капал- капал и поймал камень между цепью и задней звездой. сломался натяжитель цепи и немного винтом пошла цепь, но в этот раз все удалось успешно собрать.
Утром искупались в озере- вода холодная. Собрались и поехали к Караколу. Здесь я хотел добраться до некого озера, но дорога стала ухудшаться и Наташа дальше ехать отказалась. Ок. Парни оставили координаты горячего источника здесь неподалеку- пробуем двигаться к нему. Но и здесь дорога изобилует крупными камнями и небольшими бродами. Для меня это все не проблема, от слова совсем, но я, к сожалению, не могу ехать сразу на двух мотоциклах, поэтому, углубляемся километра на два в сторону источников и разворачиваемся обратно. На ночлег встаем не далеко от того места, где ночевали днем ранее.
Пришло время двигаться в обратном направлении. Едем снова через Каракол. По дороге нас ловят Киргизские гаишники за превышение. Просят 500р взятку- даем, нет смысла препираться. Опять же, чтоб два раза не ехать одной и той же дорогой двигаем на перевал, тот самый, который год назад не понравился Наташе. Грейдер кончается и каменистая дорога уходит в гору. здесь посередине подъема я снова получаю камень между звездой и цепью и все выглядит сильно хуже чем в прошлый раз. одно из звеньев идет винтом довольно сильно. Ставлю на место и через метров 20 подъема звезда слетает уже без камня. Натягиваю цепь сильней. Она хрустит и дергает. Думаю, что ушел подшипник звезды, поэтому после того, как в очередной раз цепь слетает, разбираю колесо, но там все оказывается весьма неплохо. На всякий случай, подшипники все- таки меняю и это помогает. Но на границу мы уже не успеваем. Ночью меня почему- то лихорадит, но к утру я полностью здоров и полон сил.
Пересекаем границу и снова попадаем в Казахстан. Здесь заезжаем на Чарынский каньон, тот самый, который фигурирует во множестве советских вестернов. Его очертания знакомы с детства. Там предупреждают, что спуск в каньон на мотоциклах запрещен. Это очень досадное обстоятельство, поскольку они не видят разницы между чоппером и нормальным эндуриком. Судя по тому, что простые паркетники успешно справлялись с поездкой в каньон, у нас бы точно проблем не возникло. А так, мы полазали сверху, пофоткались и поехали в Алма-Ату. Здесь нас снова приютил Нага. Наконец- то мы познакомились с Миржаном и уже ночью я поучаствовал в составлении ими маршрута по Алтаю и Западному Казахстану. Договорились встретиться на Алтае, если получится состыковаться по времени.
Оказалось, что найти цепь в Алма- Ате не такая простая задача. С утра парни обзвонили пару мест и нашли китайский Дид за 3000р на одном из базаров. Миржан взялся нас проводить. Скучковались в колонну из трех мотоциклов и поехали. На базаре, одном из контейнеров был мото- магазин, где за 3к рублей мы купили «настоящий» китайский DID O-ring по нему сразу было видно, что цепь дерьмо, но на старой уже ехать было нельзя. Менять разместились прямо там. Благо, был выходной и многие контейнеры были закрыты. Вместе с цепью, комплектом поменял и звезды, как положено. Времени у меня это заняло многовато и пока я три часа ковырялся, к нам регулярно подходили местные жители позитивно пообщаться. Наконец, закончили и поехали на север. Пока дороги отличные. Жара по прежнему ужасная, но пока мчишь по трассе самочувствие прекрасное. На ночлег встаем в палатке не далеко от трассы у реки. Забрались подальше. Место довольно живописное. Следующий день ходовой. Тут дороги уже портятся. Асфальт начинает изобиловать ямами и волнами. Нагрузка на технику велика, поскольку все пролетаем на скорости. Наташа регулярно оттормаживается. Фривинд- это вам не Джебел… Думали на ночлег встать около озера Алаколь, но когда трасса до него дошла, берега оказались заболочены и зловонны, поэтому решили ехать дальше. По дороге купили рыбу, благо, она тут продается везде. Что за рыба, не помню. Помню, что было вкусно. Новый день. Снова жара, снова качество дорог ниже среднего. К обеду доезжаем до Усть- Каменрогорска. Пытаемся найти кафе- безуспешно. Дальше, я планировал ехать к о. Зайсан, на север озера. Объявляю Наташе, что до парома, если он существует, осталось 100 км. если его нет- еще 600 км. Она мне объявляет, что вообще не хочет туда ехать. Меня это взбесило, в результате поехали мы в сторону Рубцовска.
Ночевали уже на Российской стороне. В Барнауле мы остановились в квартире Суздалевых. Это у них осел, в результате, мой желтый трансальп. Они привели его в порядок и в прошлом году накатали 23 тысячи по Европам, а в этом году на 2 месяца уехали колесить по США. У Наташи кончался отпуск, поэтому мы сдали Фривинд в ПЭК и купили ей билет на самолет. Сутенер же, сдали в сервис. Надо было приводить его в порядок после прошлогодней поездки по Памиру и уже пройденных километров в этом году. Загрузил я парней работой на полных три дня. Кроме регулировки клапанов пришлось менять ступичные подшипники, все по кругу. Варить раму в трех местах. Она не выдержала дорог Западного Казахстана. Надо сказать, на Памире мотоцикл потрепало меньше. Наташа улетела домой и через день я начал одиночную часть своего путешествия.
Из СПб вылетали 21 июня. С утра был традиционный дождь и +11. В Алма-Ате, напротив, была Жара под 40. Встретил нас Нагим, у него же мы и обитали. Прилетели вечером, поэтому в этот день до мотоциклов не добрались. Следующих 2 дня пришлось плотно поработать над техникой. Сначала почти целый день мы потратили на попытки завести «Сутенера». Аккумулятор не пережил зиму и найти новый в Алма-Ате оказалось не так просто. Потом была обнаружена еще одна трещина в раме, которая осталась еще с Памира. Поменяли масла, свечи. Цепи- звезды оставили старыми. До Барнаула пробега всего чуть больше 2х тысяч. Старых комплектов должно было хватить. В этом деле нам здорово помогали Даниил и Вова Син.
В прошлом году, намного сильней чем Памир, красотой гор меня покорила Киргизия. Поэтому, стартуя из Алма-Аты, просто невозможно было не прокатиться по окрестностям Исыккуля еще раз. В день выезда мы как- то долго собирались. Потом, очень тяжело по жаре, через пробки, выезжали из города. До темноты прошли Меньше трех сотен километров, доехав как раз до реки Чарын, той, которая формирует «советский Гранд Каньон». Поставили палатку на краю обрыва и наслаждались видами. Пользоваться «телепортами»- это великолепно. Когда для того, чтоб попасть в красивые и интересные места не нужно неделями пилить по запредельно скучным дорогам. Зимовка в Алма-Ате совсем не была ошибкой…
Дальше наш путь лежал на озеро Каинды. Мы по дороге заправились, закупились едой. Доехали до населенного пункта Саты и свернули к озеру. Дорога грунтовая. Через пару километров пересекается одноименной речкой. Брод был не глубокий и показался совершенно не напряжным. В пути всего- то второй день. Совершенно не устали, полны сил и оптимизма. Силы нам по дороге понадобились. Сразу после шлагбаума, где с нас содрали какие- то деньги за въезд в нац. парк, (Похоже по будням проезд был бы бесплатным, но мы приехали в воскресенье.) Дорога представляла из себя грязевое месиво. Всего метров 500, но проходили мы их очень долго. Навалялись в грязи вдоволь… В результате, таки подъехали к озеру. Здесь продолжал поливать дождь. Нам показали где можно поставить палатку- место шикарное. Подготовлены площадки под костер и заготовлены дрова. Не зря с нас содрали деньги. Успели съесть шашлык до закрытия импровизированного кафе. Перед спуском к озеру нам очень навязчиво предлагали подняться обратно от озера на лошади. Хотели они за это всего 200р, поэтому почему нет… Озеро действительно впечатляет. Зеленоватого цвета и посередине него торчат стволы деревьев. Дождь не прекращался и мы, сделав пару фоток, начали обратный подъем. Казах посадил нас вдвоем на одну лошадь. Получается я сидел в седле, а Наташа за седлом, поэтому ей не очень понравилось. Она всю дорогу пыталась не соскользнуть назад. В лагере развели костер, кстати первый раз за все время наших путешествий, но посидеть у него как следует не дал продолжавшийся дождь.
На следующий день, вышло солнце. Мы сразу разложили вещи на просушку и пошли снова к озеру. Грязь на дороге высохла моментально. Если вчера это было скользкое месиво, сегодня- практически асфальт… Теперь озеро стало еще красивей. Я вдоволь поползал вдоль него. Обнаружил место, где сошел сель и завалил реку, в результате чего озеро и образовалось. Собрали лагерь и обратную дорогу пролетели просто не заметив. Без грязи она проходится меньше чем за час.
Чтоб не ехать одной и той же дорогой, я решаю двинуть вдоль реки Чарын, по прямой, ближе к горам. По карте не понятно, какая там дорога. Сначала мы ехали по идеально ровному асфальту среди великолепных гор. Потом Асфальт кончился и дорога стала состоять из довольно крупных камней. Наташу это уже не радовало. Но через километров сто, снова появился асфальт. Женщина вроде даже обиделась, что я опять ее затащил на бездорожье (я так и не понял что это было). Но про все это ее очень скоро заставила забыть выпавшая ось заднего колеса. Похоже я недостаточно затянул гайку, когда в крайний раз подтягивали цепь. от тряски она открутилась и улетела. Стоим мы на обочине, думаем как быть дальше. Сначала пытаемся найти на обочине кусок проволоки, даже находим, я пытаюсь как- то зафиксироавть ось, но куска не хватает. Примерно через час останавливается местный казах, спрашивает чем помочь и минут через 20 возвращается с кучей гаек, при чем, одна подходит идеально, как заводская. Большая удача. Дорога к нам благосклонна!
Граница Казахстан- Киргизия здесь работает до 6и вечера, поэтому заливаем на ближайшей заправке полные баки и встаем на ночлег в полях до въезда в погранзону. Утром легко проскакиваем границу. В прошлом году мы ехали короткой дорогой до Исыккуля, через перевал. Наташа на меня ругалась за это, поэтому в этот раз едем обычным грейдером и асфальтом, накрутив небольшой крюк. в Караколе поменяли деньги и едем вдоль озера к каньону Сказка. Каньон прекрасен. Дожди выточили в песчаной породе причудливой формы конструкции разных цветов. Доминирует красный, но встречается и желтый и оранжевый- очень красиво. Пока ползаем по «Сказке», прилетает гроза. Моментально выгоняет всех туристов. Мы тоже собираемся под дождем.
На ночлег решаем встать на турбазе. Шикарное место. Довольно дорого для нас, но за 50 баксов получаем шикарный дом с интернетом и горячим душем. Еще в Алма-Ате, Нагим поделился с нами треком их поездки на Памир через Киргизию. Теперь настал момент залезть поглубже в горы. Идем точно по треку. Я думал, что мы поедем на перевал Тосор, но оказалось, что мы шли совсем в другую сторону. Что ж, «нас невозможно сбить с пути. Нам пофигу куда идти!». Горы здесь просто великолепны. Дорога качества отличного. Она ведет на золотой рудник, поэтому там все время снуют грузовики и вахтовки. Когда высота дошла до трех тысяч метров Сутенер снова начал капризничать. Опять пропадает вся тяга на низах. Но если на Ак- Байтале можно как следует разогнаться и не сбавлять обороты, то здесь серпантины весьма резкие и на поворотах, хочешь- не хочешь, оттормаживаться надо. В конце концов я приноровился крутить мотор, подыгрывать сцеплением и разгонять мотоцикл. Плюс около поворотов имеются большие ровные площадки. Подозреваю, что не только у меня такие проблемы в выскокгорье. Но потом и Фривинд начал нас удивлять. Все у той же отметки в 3000, перестала переключаться коробка с первой на вторуюпередачу. В результате, у нас получился забавный тандем: я не могу ехать медленно, иначе не получится тронуться, а Наташка не может ехать быстро, поскольку не переключить на вторую… Мне приходится уезжать вперед, и ждать, как только подъем заканчивается и начинается спуск. Идем дальше по треку. Дорога на рудник уходит влево, а нам- прямо. Выкручивая мотор по довольно неплохой, все еще, дороге, влетаю на перевал 4000м. Здесь уже лежит снег и довольно прохладно. Жду Наташу. Фоткаемся, обедаем и двигаем дальше.
Уже понемногу откуда- то сбоку начинают ползти грозовые тучи, что нас не может радовать на такой высоте, поэтому особо не мешкаем. Дальше дорога спускается в долину. высота 2500. У Фривинда, все еще довольно плохо, но уже включается вторая… Преодолеваем небольшой брод и начинаем убегать от грозы. Вроде все успешно, гроза проходит мимо. Перед нами красивейшие горы с белыми вершинами. Везде бегают суслики, которые здесь размером больше средне статистического кота. Дорога сворачивает влево и через километр, в Кара- Сае, упирается в ворота с колючей проволокой, где нам заявляют, что это погранзона и дальше нас без пропуска не пустят. Приходится разворачиваться в обратную сторону, чего я без посторонней помощи сделать уже не могу- ворота на склоне, а Сутенер в горку тронуться не может, высота больше 3х. Погранцы подтолкнули и мы полетели обратно. На удачу, грозовые тучи прошли стороной. Уже на дороге с грузовиками въехали в облако и очень сильно замерзли. У меня первый раз такое, чтоб в мотоботах так замерзали ноги, они еще в броде намокли и продрогли так, что я уже не чувствовал пальцев. Ниже облаков и Коробка Фривинда и тяга Сутенера пришли в норму. Стало заметно теплей.
Ночь мы снова провели на берегу Исыккуля. нашли дикий пляжик и встали. Берег здесь из мелкой гальки и Сутенер уже начинает закапываться. Вот так я капал- капал и поймал камень между цепью и задней звездой. сломался натяжитель цепи и немного винтом пошла цепь, но в этот раз все удалось успешно собрать.
Утром искупались в озере- вода холодная. Собрались и поехали к Караколу. Здесь я хотел добраться до некого озера, но дорога стала ухудшаться и Наташа дальше ехать отказалась. Ок. Парни оставили координаты горячего источника здесь неподалеку- пробуем двигаться к нему. Но и здесь дорога изобилует крупными камнями и небольшими бродами. Для меня это все не проблема, от слова совсем, но я, к сожалению, не могу ехать сразу на двух мотоциклах, поэтому, углубляемся километра на два в сторону источников и разворачиваемся обратно. На ночлег встаем не далеко от того места, где ночевали днем ранее.
Пришло время двигаться в обратном направлении. Едем снова через Каракол. По дороге нас ловят Киргизские гаишники за превышение. Просят 500р взятку- даем, нет смысла препираться. Опять же, чтоб два раза не ехать одной и той же дорогой двигаем на перевал, тот самый, который год назад не понравился Наташе. Грейдер кончается и каменистая дорога уходит в гору. здесь посередине подъема я снова получаю камень между звездой и цепью и все выглядит сильно хуже чем в прошлый раз. одно из звеньев идет винтом довольно сильно. Ставлю на место и через метров 20 подъема звезда слетает уже без камня. Натягиваю цепь сильней. Она хрустит и дергает. Думаю, что ушел подшипник звезды, поэтому после того, как в очередной раз цепь слетает, разбираю колесо, но там все оказывается весьма неплохо. На всякий случай, подшипники все- таки меняю и это помогает. Но на границу мы уже не успеваем. Ночью меня почему- то лихорадит, но к утру я полностью здоров и полон сил.
Пересекаем границу и снова попадаем в Казахстан. Здесь заезжаем на Чарынский каньон, тот самый, который фигурирует во множестве советских вестернов. Его очертания знакомы с детства. Там предупреждают, что спуск в каньон на мотоциклах запрещен. Это очень досадное обстоятельство, поскольку они не видят разницы между чоппером и нормальным эндуриком. Судя по тому, что простые паркетники успешно справлялись с поездкой в каньон, у нас бы точно проблем не возникло. А так, мы полазали сверху, пофоткались и поехали в Алма-Ату. Здесь нас снова приютил Нага. Наконец- то мы познакомились с Миржаном и уже ночью я поучаствовал в составлении ими маршрута по Алтаю и Западному Казахстану. Договорились встретиться на Алтае, если получится состыковаться по времени.
Оказалось, что найти цепь в Алма- Ате не такая простая задача. С утра парни обзвонили пару мест и нашли китайский Дид за 3000р на одном из базаров. Миржан взялся нас проводить. Скучковались в колонну из трех мотоциклов и поехали. На базаре, одном из контейнеров был мото- магазин, где за 3к рублей мы купили «настоящий» китайский DID O-ring по нему сразу было видно, что цепь дерьмо, но на старой уже ехать было нельзя. Менять разместились прямо там. Благо, был выходной и многие контейнеры были закрыты. Вместе с цепью, комплектом поменял и звезды, как положено. Времени у меня это заняло многовато и пока я три часа ковырялся, к нам регулярно подходили местные жители позитивно пообщаться. Наконец, закончили и поехали на север. Пока дороги отличные. Жара по прежнему ужасная, но пока мчишь по трассе самочувствие прекрасное. На ночлег встаем в палатке не далеко от трассы у реки. Забрались подальше. Место довольно живописное. Следующий день ходовой. Тут дороги уже портятся. Асфальт начинает изобиловать ямами и волнами. Нагрузка на технику велика, поскольку все пролетаем на скорости. Наташа регулярно оттормаживается. Фривинд- это вам не Джебел… Думали на ночлег встать около озера Алаколь, но когда трасса до него дошла, берега оказались заболочены и зловонны, поэтому решили ехать дальше. По дороге купили рыбу, благо, она тут продается везде. Что за рыба, не помню. Помню, что было вкусно. Новый день. Снова жара, снова качество дорог ниже среднего. К обеду доезжаем до Усть- Каменрогорска. Пытаемся найти кафе- безуспешно. Дальше, я планировал ехать к о. Зайсан, на север озера. Объявляю Наташе, что до парома, если он существует, осталось 100 км. если его нет- еще 600 км. Она мне объявляет, что вообще не хочет туда ехать. Меня это взбесило, в результате поехали мы в сторону Рубцовска.
Ночевали уже на Российской стороне. В Барнауле мы остановились в квартире Суздалевых. Это у них осел, в результате, мой желтый трансальп. Они привели его в порядок и в прошлом году накатали 23 тысячи по Европам, а в этом году на 2 месяца уехали колесить по США. У Наташи кончался отпуск, поэтому мы сдали Фривинд в ПЭК и купили ей билет на самолет. Сутенер же, сдали в сервис. Надо было приводить его в порядок после прошлогодней поездки по Памиру и уже пройденных километров в этом году. Загрузил я парней работой на полных три дня. Кроме регулировки клапанов пришлось менять ступичные подшипники, все по кругу. Варить раму в трех местах. Она не выдержала дорог Западного Казахстана. Надо сказать, на Памире мотоцикл потрепало меньше. Наташа улетела домой и через день я начал одиночную часть своего путешествия.
Все выше описанное можно увидеть в 1-3 частях одноименного фильма.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now