Lira Posted May 3, 2011 at 03:29 PM Share Posted May 3, 2011 at 03:29 PM У меня несколько вопросов по этому поводу. Для начала, да, дтп небольшое. Собираюсь править в мотомастерской (вроде, ни складок, ни заломов не наблюдается, но, конечно, для точности надо разбирать). 1. Насколько опасно ездить с такой вилкой? Чем это на самом деле грозит? Потому как мне тут знакомые технари насчет сопромата начинают говорить, и все сводится к тому, что я слышу "не обращай внимания, катайся так". Я так ездить не хочу, гнутые перья вызывают во мне сильное подозрение, хотя мот и на ходу, вполне держится, но, кажется, ожидать можно чего угодно в самый неподходящий момент. Мне нужны какие-то явные доводы в пользу своей безопасности. Помогите, пожалуйста) 2. f650.com, конечно, чудесное место, и я много полезного там нахожу. Но, может, кто вкратце объяснит, как вилку снять? Я хочу снять и отвезти в ремонт. Но желательно её для этого, конечно, вообще разобрать, оставить только перья. С этим ещё сложнее, но я разберусь) Просто нужны какие-то советы вроде "не разбирай то, начни вот с этого", последовательность действий и вещи, на которые необходимо обратить внимание в ходе работы. Мот везти целиком я не очень хочу, потому как сама не доеду (я в Области живу, до Москвы по Минке не доеду), да и если просить кого, тоже сомневаюсь, что его в таком состоянии точно можно спокойно перегонять. Или все-таки лучше целиком? =/ Просто в остальном с ним, вроде, все в порядке, и лишние 500-1000р. за осмотр и фразу "все хорошо, не хотите ли что-нить поменять за отдельную плату?" мне все-таки важны. Link to comment
Lira Posted May 3, 2011 at 03:29 PM Author Share Posted May 3, 2011 at 03:29 PM У меня несколько вопросов по этому поводу. Для начала, да, дтп небольшое. Собираюсь править в мотомастерской (вроде, ни складок, ни заломов не наблюдается, но, конечно, для точности надо разбирать). 1. Насколько опасно ездить с такой вилкой? Чем это на самом деле грозит? Потому как мне тут знакомые технари насчет сопромата начинают говорить, и все сводится к тому, что я слышу "не обращай внимания, катайся так". Я так ездить не хочу, гнутые перья вызывают во мне сильное подозрение, хотя мот и на ходу, вполне держится, но, кажется, ожидать можно чего угодно в самый неподходящий момент. Мне нужны какие-то явные доводы в пользу своей безопасности. Помогите, пожалуйста) 2. f650.com, конечно, чудесное место, и я много полезного там нахожу. Но, может, кто вкратце объяснит, как вилку снять? Я хочу снять и отвезти в ремонт. Но желательно её для этого, конечно, вообще разобрать, оставить только перья. С этим ещё сложнее, но я разберусь) Просто нужны какие-то советы вроде "не разбирай то, начни вот с этого", последовательность действий и вещи, на которые необходимо обратить внимание в ходе работы. Мот везти целиком я не очень хочу, потому как сама не доеду (я в Области живу, до Москвы по Минке не доеду), да и если просить кого, тоже сомневаюсь, что его в таком состоянии точно можно спокойно перегонять. Или все-таки лучше целиком? =/ Просто в остальном с ним, вроде, все в порядке, и лишние 500-1000р. за осмотр и фразу "все хорошо, не хотите ли что-нить поменять за отдельную плату?" мне все-таки важны. Link to comment
eli Posted May 3, 2011 at 04:38 PM Share Posted May 3, 2011 at 04:38 PM Снять перья не сложно. Снимается колесо, потом тормоз, если к самим перьям ничего больше не прикручено, то ослабляются винты крепления пера в мостиках и перо аккуратно вынимается вниз. По поводу править-не править, я не люблю ни гнутых ни правленных перьев, на гнутых меняется управляемость, а правленные всё равно в идеал не выведешь. Раньше в подобных случаях покупал рабочие перья, а сейчас есть немецкая фирма, которая изготавливает трубки почти для всех распространённых моделей мотоциклов. У нас одна трубка стоит 6000р. Если надо могу узнать название фирмы. Если заказывать на заводе должно быть дешевле. Link to comment
Мишель Posted May 3, 2011 at 05:22 PM Share Posted May 3, 2011 at 05:22 PM Удар, я так понимаю, пришелся фронтально в колесико? Как обод? Спицы? Ось? Подшипники рулевой колонки? Направляющие в вилке? Рама? Восстановленная вилка - это сродни восстановленным шаровым опорам - если делать, то только в случае жесткой необходимости и только на время, пока не приедут заказанные новые запчасти. Трубы существуют, заказать вполне возможно, пороюсь по ссылкам, скину, если Илья меня не опередит... Хотя, бывают и удачные случаи. Мне удалось недавно выправить в "0" сузучью вилку, гнутую похожим способом. Но для себя, любимого, я бы, конечно, заменил... Link to comment
Himik Posted May 3, 2011 at 07:24 PM Share Posted May 3, 2011 at 07:24 PM Посмотри на wemoto.com трубы. Эти - на пресс, пока идут новые. Link to comment
Lira Posted May 4, 2011 at 05:54 AM Author Share Posted May 4, 2011 at 05:54 AM eli,о, узнайте название, пожалуйста. надо будет поискать. Мишель, да, фронтально( а всё остальное, вроде, в порядке. Himik, что-то я там не нашла для своего =/ я уже начинаю думать, что нет особо смысла править, а сразу заказывать новые, т.к. кататься я наверно ещё месяц не смогу. Link to comment
Slvovich Posted May 4, 2011 at 07:10 AM Share Posted May 4, 2011 at 07:10 AM Lira, сначала снимаем тормозной супорт и датчик АБС. Снимаем переднее колесо. Отворачиваем перемычку между перьями. Отворачиваем болты крепления перьев. Вынимаем перья. Заказываем новые и собираем в обратной последовательности. Я бы позвонил в «BMWCATS» тел: +7 (495) 933-5612 (с 13 до 20:30 в будни) или "Mottorrad" (495)755-75-57. Там может быть в наличии. Ездить на правленой вилке - лотерея... Сама цела? Link to comment
Lira Posted May 4, 2011 at 07:59 AM Author Share Posted May 4, 2011 at 07:59 AM Slvovich, смотрела сейчас в bmwcats, отдельно перья за 10к штука. на exist'e около 10ти и через 11 дней будут, если заказывать. ща надо будет думать, на чем экономить) спасибо. сама почти ок, рука тока в гипсе, остальное по мелочи) так что, время есть, можно не торопиться и смотреть варианты... Link to comment
Slvovich Posted May 4, 2011 at 01:42 PM Share Posted May 4, 2011 at 01:42 PM Если время есть посмотри б/у варианты... вполне возможно подыскать, по идее на разборках должно быть. Link to comment
Himik Posted May 4, 2011 at 05:28 PM Share Posted May 4, 2011 at 05:28 PM Lira, http://www.wemoto.com/bikes....03 Нужная позиция называется Fork tube. Встанет фунтов по 87-90 (минус налог. плюс доставка). Шлют быстро, посылка в москве дней через дестяь бывает уже. Link to comment
Lira Posted May 4, 2011 at 05:40 PM Author Share Posted May 4, 2011 at 05:40 PM Himik, о, спасибо. просто когда я искала, было написано что-то вроде "no forks for f650gs". Link to comment
Himik Posted May 7, 2011 at 03:52 PM Share Posted May 7, 2011 at 03:52 PM Уточнил - пара труб будет 178 фунтов с доставкой. Это будет примерно (если платить кредиткой) восемьтыщпицот рублей. Link to comment
striter Posted June 1, 2011 at 06:53 AM Share Posted June 1, 2011 at 06:53 AM правил простым ручным пресом или гидравлическим домкратом через деревяшку-делов на 30 мин,от новых не отличить глаза боятся,а руки делают Link to comment
Lira Posted July 2, 2011 at 05:49 PM Author Share Posted July 2, 2011 at 05:49 PM Я тут занялась ремонтом вилки. Перья новые, сальники на всякий случай поменяны, т.к. стали течь. При установке обратно в первые крепления проходит, а во вторые нет, угол не тот. Осмотрели, кажется, что нижнюю перемычку ту погнуло. На схемке деталь номер 1. Т.е. выглядит. быдто этот стержень погнуло, потому что заметно сбоку, что не прямой угол получается. Такое выправляется или только новую заказывать? Кто вообще что сталкивался, что делать? Link to comment
КРЫНЯ Posted July 2, 2011 at 06:06 PM Share Posted July 2, 2011 at 06:06 PM Lira, будь аккуратней в следующий раз. Вас, девчёнок ездящих мало. Перья однозначно на утилизацию. Я правил, но там дело было в 2-3 градуса отклонения. Даже 5 градусов это уже много: складка микроскопическая на зеркале, спрессовка металла с противоположной стороны. На прессе этого не уловишь, там точность биения надо на раскрутке ловить. В общем, я поддержу тут многих. Link to comment
Lira Posted July 2, 2011 at 06:18 PM Author Share Posted July 2, 2011 at 06:18 PM КРЫНЯ, так перья-то новые! всё поменяли. и да, градус правда оказался большим. теперь вопрос в держателе руллевом. я файлик вложила, там то, что под номером 1. и получается, что перья в нижнее крепление входят, а в верхнее нет, т.к. между ними угол небольшой получается...порядка 3-4 градусов. Link to comment
All-road_rider Posted July 2, 2011 at 07:44 PM Share Posted July 2, 2011 at 07:44 PM Lira, у тебя или ось 1 кривая, или нижняя траверся сдеформировалась, или и то и другое вместе. Надо снять нижнюю траверсу и на плите (или хотя бы столе) определить - что кривое. Скорее всего кривая траверся. Она как пластилин. должна легко правиться ломиком. Но у тебя подход системный, ты меняешь кривые железяки. Но я бы попробовал поправить... (впрочем как и перья). Вот как правили на Африке, к примеру... http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=1720.msg37108#msg37108 Link to comment
Lira Posted July 3, 2011 at 07:05 AM Author Share Posted July 3, 2011 at 07:05 AM All-road_rider, Спасибо! =) сегодня сниму, посмотрю) не, я вполне согласна, что многое можно нормально выровнять, не обязательно всё под замену) вот про эту я потому и спросила, можно ли её править) а перья вообще с заломом, складкой прям оказались( ну с ними ок, а траверсу посмотрю) Link to comment
Lira Posted July 3, 2011 at 12:18 PM Author Share Posted July 3, 2011 at 12:18 PM Так. Траверсу сняла, ось совсем косая. Вот картинка. Вопрос, что с ней можно сделать? И может ли кто подсказать мастера какого? Или это в любой мотомастерской сделают, где правят вилки, например? А ещё в подшипнике один цилиндр треснул, тоже на фото. Link to comment
Himik Posted July 3, 2011 at 12:47 PM Share Posted July 3, 2011 at 12:47 PM Сейчас посмотрю чертежи.. Так, подшипники на замену, они распространенные, легко купить в обычном магазине подшипников, есть русский аналог. Мостик и ось идут как единая деталь, но на самом деле можно изготовить и перепрессовать новую ось. Или заменить. Выровнять скорее всего не удастся. Link to comment
All-road_rider Posted July 3, 2011 at 07:33 PM Share Posted July 3, 2011 at 07:33 PM Lira, по фотографии , конечно, не лечат, но... )) Судя по фото, у тебя кривая ось, а траверса вроде ровная. Хотя и могу ошибаться. неплохо бы замерить параллельность осей отверстий под перья. Если там все ровно, то заказывай на ближайшем заводике новую ось, вырезай на координатке старую и вваривай в траверсу новую. Если отверстия скрещиваются, то придется и траверсу править еще... Кстати, старый подшипник вряд ли получится снять именно из-за того, что ось кривая, придется резать... Link to comment
Himik Posted July 4, 2011 at 02:54 AM Share Posted July 4, 2011 at 02:54 AM Quote (All-road_rider)тарый подшипник вряд ли получится снять Снимеццо. Там посадочное больше диаметром, чем тело оси. Link to comment
All-road_rider Posted July 4, 2011 at 05:15 AM Share Posted July 4, 2011 at 05:15 AM Судя по фото, деформирован посадочный диаметр как раз выше подшипника... Link to comment
Lira Posted July 4, 2011 at 06:21 AM Author Share Posted July 4, 2011 at 06:21 AM Спасибо за лечение по фото))) А подшипник легко слезать должен или как? Просто в тот раз пробовала подцепить немного, он двигается, но не слезает. Подумала, так и должно быть, оставила на потом. Теперь не знаю, то ли просто мало усилий, то ли он правда не снимется..надо проверить. Link to comment
Himik Posted July 5, 2011 at 01:46 AM Share Posted July 5, 2011 at 01:46 AM Cрезать болгаркой и не мучиться. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now