Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Выезжаю в конце апреля в Иорданию


romario

Recommended Posts

Выдвигаюсь с 30 апреля по 17 мая,
по маршруту СПб-Одесса-Румыния-Болгария-Турция-Сирия-Иордания и обратно через Трабзон (или Грузию интереснее конечно)

Информации немного, все проходимо, самая жопа пока Болгары, к ним отдельно транзит оформлять, обратно на пароме думаю, хотя интереснее по земле, что посоветуете?

И как обозначить себя чтобы местные "радикалы" не стреляли в спину ))) может ПРЕССА ?

Link to comment
Выдвигаюсь с 30 апреля по 17 мая,
по маршруту СПб-Одесса-Румыния-Болгария-Турция-Сирия-Иордания и обратно через Трабзон (или Грузию интереснее конечно)

Информации немного, все проходимо, самая жопа пока Болгары, к ним отдельно транзит оформлять, обратно на пароме думаю, хотя интереснее по земле, что посоветуете?

И как обозначить себя чтобы местные "радикалы" не стреляли в спину ))) может ПРЕССА ?

Link to comment
Не вовремя что-то ты туда собрался.....В Сирии бузят, в Иордании тоже не все спокойно....

Вот небольшой отчетик по поездке в 2008г. и кое-что может уже быть не так..... wink

Quote
Проще еще раз проехать, чем что-то написать Ну да попробую. Это будет не описание, а скорее небольшая инструкция

Идея такого путешествия возникла у Володи Шелухина (Capri), когда не знаю, но он к тому времени уже успел на своей Yamaha T-Max прокатиться по Турции и не только. Я к ней приобщился в прошлом году, когда мы состыковались в Лисьей бухте в Крыму. Я тогда потихоньку продвигался в сторону Одессы на Гоблина, с остановкам там, где понравится. Вот и туда заехал. Там и познакомились.

Особо, в общем-то, и не готовились. Техника фактически новая (VN 900 LT, 2006г., Yamaha T-Max, 2005г.) исправная, опыт путешествий имеется. Для разминки скатался в Гродно. Как-то сразу решили, что какого-то чёткого плана поездки у нас не будет. Было на примете несколько мест, которые наметили к обязательному посещению, а все остальное как получится.

Выбор стран легко объясним – помимо привлекательности по части всяческих интересных мест, в любую из них можно почти свободно въехать. Визы в Сирию и Иорданию можно оформить как заранее, так и на границе. Мы делали их заранее, и обошлось это в 3тыр. Для въезда в Турцию кроме загранпаспорта ничего не надо – 20 баксов на границе и добро пожаловать.

До Стамбула добирались на пароме «Каледония» из Одессы. Заезд через аппарель, грузовой помощник капитана вменяемый. Идет около полутора суток и вполне комфортен. Не очень большой, и качка на нем ощущается. На обратном пути спасался вискарем – вошел в противофазу качке, так сказать. Места надо бронировать заранее по телефону. За проезд в четырехместной каюте без удобств, но с окошком в одну сторону заплатили по 5,5 тыр. (оплата в гривнах, обменник есть прямо в морвокзале, курс обмена нормальный) и 180 долларов с моцика наличными при погрузке. Можно заехать и по суше, через Молдову, Румынию и Болгарию. Но это дополнительный гимор с визами-границами. Плюс расходы на питание для моцика и себя. Дороги хреновые и смотреть там особо не на что, разве что к дядьке Дракуле домой заехать Но это дело хозяйское.

На пароме познакомились с эндуристами из Днепропетровска – Виталий и Вика. Ехали на Yamaha ХТ 600 и в таком же режиме, как и мы. И обратный паром у них был как у нас. Стартанули вместе до Кападокии (Турция), да так почти всю дорогу и проехали. Уже в конце, когда мы с Вовкой остались загорать в Сиде(Турция), они, как истинные эндуристы (ну не может эндурист на песочке загорать, ему по песку носиться надо ), продубасили вдоль побережья Эгейского моря и переправились в европейскую Турцию. Да и по ходу Виталий (батарейка энерджайзер во плоти) объездил все ближайшие сопки возле мест стоянок и чуть было в Ливан не заехал когда в Блудане (Сирия) стояли.

При всей кажущейся несуразности компашки по части техники: круизер, максискутер и эндуро, у них примерно равный запас хода и средняя комфортная скорость. За все время пути не было ни одной поломки. У вулкана задние колодки стерлись в ноль на турецких серпантинах. В запасе были передние… Помогли российско-турецкие байкеры в Стамбуле: Марго (Злая Жаба) и Сертачь (MC Macho Kings, турецкая чепта HA). И встретили, и накормили- напоили, спать уложили и колодки нашли. За что им огромное спасибо . Вообще всю дорогу нам везло на хороших людей (Сирийская таможня не в счет, но об этом позже). Описывать эмоции не буду – не умею. Скажу только, что у меня в корне и в положительную сторону поменялось мнение, сформированное ящиком, о местном населении мусульманских стран в целом и особенно Турции. Это прекрасные, добродушные люди готовые помочь любому (за пиндосов в Сирии, правда, не уверен ). К России, кстати, очень доброжелательное отношение. Одно плохо - турбизнес накладывает отпечаток в местах своего присутствия. И это печально

Для проезда через Белку, Украину и Турцию нужна грин-карта (ОСАГО не наше). Оформили на два месяца за 2 тыр. в Ингосстрахе (не реклама). На границе спрашивают, и проскочить не получится. В Сирии и Иордании не так все просто. Для въезда в эти страны на границе оформляется корнет-де-пассаж (звучит, как написано, а как пишется, не знаю) и оформлять надо на границе. Кроме того берется платеж за ввоз техники. В Сирии страховка стоила порядка 36 долларов, 103 за ввоз и еще какие-то мелкие платежи не понятно за что. В круговую обошлось баксов в 140 – 150 и еще заплатили местному жучиле-хелперу по 5 баксов с носа за помощь в хождении по всяким окошкам. Там реально такая запутанная процедура (марлезонский балет отдыхает), что поначалу вообще крыша съезжает – все на арабском, даже цифры (я всегда считал, что уж цифры-то у всех одинаковые, хрен там, это у нас они арабские называются, а у арабов он совсем другие), по аглицки почти ни кто не говорит. Обратно уже сами все проскочили, но за ввоз снова слупили 103 доллара. Барыги позорные Похоже, там есть какие-то варианты, уж больно рожи хитрые у них были, но это надо язык и правила знать. Кстати, это единственный негативный момент за все время путешествия. В Иордании заплатили 35 баксов за ввоз и 15 страховка. Английский в ходу, процедура понятная. Везде все платежи в местной валюте, обменники есть да и курс там, похоже, единый.

И еще немного про границы. При проезде через Белоруссию одним днем, могут потребовать оплату за транзит (порядка 5 баксов) – кричите, что останавливались у друзей-байкеров на день-другой, документов подтверждающих проживание нет, чек с платной дороги потеряли. Обычно этого достаточно – главное уверенность. Ну, про Украину давно все ясно – хохлы, они е есть хохлы Это, кстати, единственная граница, где начали интересоваться грузом и полезли сверять номер рамы (он у меня на половину закрыт хромучей накладкой – пришлось скручивать). Жаль, что номер двигателя не стали сравнивать – посмотрел бы, как погранец на четвереньках перед вулканом лазит На всех остальных границах, а всего было десять их пересечений, единственное что сверяли, был регистрационный номер. Грузом вообще не интересовались, хотя видно было, что автомобили проверяют и с пристрастием. С Сирийскими таможенниками надо быть очень внимательными – документы передавать так, чтобы они по одному к ним попадали, иначе могут потом сказать, что чего-то не было. С Виталием такая хрень была – явно разводили на повторную покупку страховки, типа, а не было. Потом она нашлась, но совсем в другом месте, где ее просто быть не могло. Может совесть у таможенника проснулась, х.з. И еще, на Сирийской границе может присутствовать сотрудник тамошней госбезопасности. Общение с ним сводится к снятию ксерокопии с паспорта и записью в журнале регистрации.

Про гайцев и им подобных. Единственный штраф за превышение был уплачен в «честную» руку украинского дайца под Белой Церковью. В Турции один раз тормознули жандармы – проверили паспорта. И в Иордании, когда двигались вдоль Мертвого моря (граница с Израилем), пару раз останавливали на пограничных точках. Просто спрашивали, а у всех ли есть паспорта и все. В Сирии и Иордании если стоит патрульная машина, то на дорогу выставляются оранжевые конуса. В кустах никого не видели, но видели, что местных останавливают. Да и не откручивали мы, в общем то. Общение с турецкой полицией свелось к тому, что полицейский на мотоцикле (хондовская эндурка кубов на 250) подсказал нам, где можно поставить палатки (на фотках, это где мы под крепостной стеной). Потом половину дороги (километров пятнадцать) проехал с нами, оставил телефон и перезвонил, чтобы узнать, как дела… Можете себе представить мотобатовца, переживающего за четверых турецких байкеров? Вот и я не могу Сирийский полицейский лучший друг путешественника. Если что не так, обращайтесь и вам помогут. Кстати, не смотря на жару, стоят в шлемах типа «арбузная корка».

Дороги хорошие (по сохранности покрытия) или просто отличные (Турецкие автобаны). Передвигались мы не только по красным и желтым, но и совсем на второстепенные заезжали. Везде достаточно информации, разметка. Асфальт очень скользкий, но это особенность смеси, которую кладут в южных странах. Если положить такой, как у нас, он на их солнце просто потечет. Местами раскатан до зеркального блеска. Было несколько совсем не приятных моментов, но все обошлось. В Турции постоянно ведутся какие то ремонтные работы на дорогах и можно попасть на участки где полностью снято все покрытие, а гравий полит битумом. Но это не часто и кто сказал, что вулкан не эндуро

Про расход бензина (по вулкану) могу написать довольно точно т.к. записывал при каждой заправке: сколько залил, стоимость в местных деньгах (перевод в рубли по курсу на 24.06.08г.) и пробег с предыдущей. Вот, что получилось по расходу на 100 км. при расчете туда и обратно:
• Россия и Белоруссия 6 л
• Украина 7,2л.
• Турция 4,9л.
• Сирия 4,9л.
• Иордания 5,2л.
Справедливости ради надо сказать, что по России, Белоруссии и Украине скорость движения была больше, чем по остальным странам.
Затраты на 1л.:
• Россия и Белоруссия 23,12руб.
• Украина 30,26руб.
• Турция 67,00руб.
• Сирия 18,00руб.
• Иордания 24,63руб
В круговую получилось следующее:
• Общий пробег 8380 км.
(маршрутный, без покатушек)
• Средняя цена за 1л. 37,22руб.
• Средний расход 5,44 л/100км.

В целом сеть заправок достаточно развита. В Белке осторожнее с объездными вокруг городов – там заправок может не быть. Заправляют за любые деньги, но и сдачу должны дать теми же деньгами, а их может и не быть. Украина, Турция – заправиться можно по карточке почти везде, но запас налички не помешает. Не лишней будет услуга мобильного банка, для оперативного контроля. В Сирии большинство заправок имеет довольно жуткий вид, но не пугайтесь – качество бензина хорошее, правда заправщик может делать свою работу с сигаретой в руках и, он же производит расчет. Самый большой перегон без заправок был в Сирии (Хомс - Пальмира) через пустыню – порядка 160км, дальше, в сторону Дамаска до ближайшей заправки около 100км. В Иордании как в Сирии, но поприличнее. Вдоль Мертвого моря только одна заправка и хорошо бы заправиться перед своротом к нему.

Движение во всех восточных странах, наверное, одинаковое – хаотичное, постоянно сигналят (звуковой сигнал, это едва ли не самая важная деталь транспортного средства – не будь его, там вообще ни кто, ни куда не уедет), едут скорее не по правилам, а по своим, одним им понятным понятиям. Это первое впечатление. По мере продвижения начинаешь въезжать в специфику местного трафика и для себя я понял, что первым проезжает тот, кому нужнее. Вот так вот И все остальные отлично понимают, что тот, кто, например, перестраивается через три ряда, делает это не от нечего делать – ну вот надо ему. И пропускают. Особенно в Сирии, тем более, что мы на своей технике явно выделялись на фоне их поголовно 100-125-ти кубовых моциков. В Сирии вообще огромное количество мотоциклов и передвигаются на них не редко по три, а то и более человек, при этом откручивают на все деньги. Зато в Иордании местным вообще запрещено иметь мотоциклы. История старая и связана с их нынешним правителем, который по малолетке разложился и его отец, бывший тогда при короне, запретил сынульке ездить на мотах , а до кучи и всем своим подданным. Правда несколько скутов видели, но вот какого они гражданства не разглядели. Интересная особенность рассказанная Марго – по Стамбулу, особенно в азиатской части, на чепперах можно ездить без шлема . Всех остальных полиция дрючит по полной, особенно пластиковых

Заканчиваю, а то, что-то понесло Многое осталось не охваченным, но основные моменты, думаю, отразил. Будут вопросы – отвечу. Лучше в живую и за пивом

ФОТКИ

Link to comment
Саш, очень жаль, твое умение общаться с таможенниками очень бы пригодилось biggrin biggrin biggrin

Я понял с отельчиками там не очень. А в пустыне останавливаться с палаткой не стремно? местные бедуины темную не устроют?

Пока думаю через Грузию, согласен что на пароме проще, но мы же не ищим легких путей ))))

Добавлено (24.03.2011, 09:58)
---------------------------------------------
Кто по Грузии может подсказать.

Сейчас для граждан РФ виза оформляется на границе, но проезд в РФ где возможен? есть ли пункт через Абхазию, и как работает Верхний ларс?

Link to comment
Quote (romario)
....Я понял с отельчиками там не очень.....

Не правильно понял - с отельчиками там проблем никаких не было. А как будет - не знаю....На счет Грузии на мото.ру поройся - там про все это было....

Link to comment
Quote (romario)
Кто по Грузии может подсказать.

Сейчас для граждан РФ виза оформляется на границе, но проезд в РФ где возможен? есть ли пункт через Абхазию, и как работает Верхний ларс?

Через Абхазию нельзя. Более того, если в паспорте есть отметки о пребывании в Абхазии - уголовка, вплоть до тюрьмы.

вот немного информации

Link to comment
Savl, ??? а почему в России за въезд из Абхазии тюрьма??? wacko

Понимаю что через Грузию сложно будет въехать в РФ, и тем более через Абхазию, вот и ищу Варианты...

Link to comment
Quote (romario)
??? а почему в России за въезд из Абхазии тюрьма???

Опять не так понял wink - это у Грузин под раздачу попасть можно со штампулькой о пребывании в Абхазии....

Link to comment
Quote (romario)
а почему в России за въезд из Абхазии тюрьма???

Открой ссылку , ту что я тебе выложил и многие вопросы отпадут.
В какой России???
В Грузии тюрьма будет.

Сложностей со въездом из РФ не будет. Нужно лишь получить визу.
Если поедешь из Турции , то визу получишь на границе Турция-Грузия. Во всяком случае , в том году так было.

Link to comment
Savl, ссулку прочитал, информация исчерпывающая.

Всё, еду через Грузию обратно.

По планируемому Маршруту: единственное заранее транзитную визу надо сделать в Болгарии, деньги с собой лучше доллары, в Сирии и Иордании проблем с ночевкой небудет, единственное пока не знаю как в туристических точках с охраняемой парковкой, ну это мелочи. Запас бензина беру 10 л, и майку ПРЕССА biggrin чтобы сразу не подбили. Ну и выучить по арабски хотябы цифры и взять телефоны консульств. На счет не стабильности, по опыту Киргизии, в сильно людных местах лучше не появляться. как приеду отчетикс приготовлю.

Link to comment
Quote (romario)
...Ну и выучить по арабски хотябы цифры...

Цифры знать полезно и запомнить не сложно....И еще очень нужная фраза (звучит как написано): "амина руси", что означает "я из России" - помогало....На ночевку мот без проблем закатят в фойе гостиницы или какую-нить подсобку и хотя воровство там фактически отсутствует, на такую просьбу реагируют без проблем....Если подъезжая к Пальмире (Сирия), после заправки и замка, увидешь что на дорогу выбежал мужик - тормози, это хозяин гостиницы....Желаю успеха....

Link to comment
  • 4 weeks later...
Через неделю старт, маршрут определил, еду один.
Весь маршрут по суши, через Румынию-Болгарию-Турцию-Сирию-Иорданию-Грузию

подготовка к поездке: 4 дня назад мот выдал ошибку двигателя!!!!! шок!!! разобрался, заклинило стартер.
Мот был разобран до рамы и двигателя, смотрел я на это зрелище зато теперь изучил его "из нутри" Во всем есть свои плюсы

Впереди 5 морей, будет где помочить мотоботы ))))

п.с. заодно разобрался с паромом с Одессы до Стамбула, для информации: он ходит, правда порт теперь в Ильичевске (20 км от Одессы) и приходит он в Дериндже (40 км от Стамбула)

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх