York Posted December 21, 2012 at 02:39 PM Share Posted December 21, 2012 at 02:39 PM Перечитал всю ветку http://www.moto-travels.ru/forum/52-158-1 в частности список http://www.moto-travels.ru/publ/2-1-0-18 Хотя в обсуждении специально не упоминалось -- по списку вещей можно предположить что речь о мототуризме по местам диким вдали от цивилизации. Между тем набирает обороты "паркетный" туризм -- например по европам на 5000-8000 км. Соотв интересно было-бы сформировать похожий список с учетом специфики - прострелы между заправками в несколько часов и расстоянием 200-300 км - 10-12 часов в дороге максимум - _возможность_ ночевки в отелях или хосписах - отдых день через день - инфраструктура магазинов, техстанций и тп Какие коррективы можно внести в список с прицелом на минимально необходимый объем багажа. 1. Во-первых экип. Нужен такой чтобы позволял перемещаться не только на моте но и пешком по достопримечательностям. Значит текстиль и туринговые боты. В пользу текстиля -- лучшая вентиляция чем в коже и большее кол-во карманов, меньше промокает и быстрее сохнет. Обязательно влагоотводящее термобелъе. Комплект. Защита -- колени под штаны+черепаха под куртку. Выше уровень чем у встроенной + лучше теплорегуляция. В принципе при таком выборе брать с собой "гражданские" шмотки не обязательно. Максимум -- одну смену белъя. Остальное при желании стирается/сохнет за ночь. 2. Что оставить в списке Документы, ключи, кредитк -- с этим понятно. Телефон, зарядка, белъе, бритва, одеколон, зубная щетка и паста. Аптечка, инструменты -- базовый набор. Нож-мультитулб насос. Смазка и ремкомплект для цепи. 3. Что из списка пропало и почему Цепь/замок -- лишний вес. Если сигналка не спасет -- замок на диск не поможет -- закинут в грузовик и увезут. Цепь тоже не от всего защитит. Дождевой комбез -- в случе сильной непогоды на трассе не проблема найти место переждать. Карта, авторучка, записная книжка, фотоаппарат, компас, фонарик, радиоприемник -- всё заменяет смартфон с одной-двумя запасными батареями. Запасное стекло -- теоретически может понадобится если разобъет летящими камнями/ветками на бездорожъе. На трассе такого нет. А если приложит весь шлем -- придется менять его со стеклом сразу. Темные очки -- можно заменить шлемом с интергированными очками -- разбить или потерять не получится. Одежда -- уже расписал. В крайнем случае если совсем не расчитал с погодой и в экипе жарко -- шорты, футболку и шлепанцы купить можно везде. Мыло, туалетная бумага -- есть на заправках и отелях. Палатка, коврик, спальник -- нужны только для фанатов кемпингов. Преимущество одно -- немного дешевле чем дешевый отель или хоспис. Недостатков масса (кроме веса и объема) -- не высушить одежду, не отдохнуть нормально, нужны дополнительно вещи (в трусах в спальнике не всегда согреешься), неудобно расположены -- не всегда рядом можно перекусить, далеко от центра и тп. Кружка, ложка, вилка а также еда и вода -- не нужны тк на любой заправке можно нормально перекусить. Репеллент от комаров -- автоматически не нужен если отказать кемпингам. Средство для чистки стекол -- на любой заправке покупается пачка влажных авто-салфеток. Весь комплект походной мастерской -- смысла нет -- брать нужно то без чего не дотянуть до ближайшего сервиса в случае чего. 4. Что добавить. Светоотражающую жилетку. На случай остановки и просто надеть если придется ехать ночъю. GPS обязательно с креплением на руль или бак и Bluetooth в шлем. Запасные батареи для смартфона. Ремкомплект для бескамерных шин. Один-два пузырька концентрированного Ред-була -- чисто на всякий случай. В эндуро-покатухах меня выручали не раз. По итогу всё это спокойно влезет в один небольшой кофр или сумку на бак. Вопрос -- нужно-ли больше ? Это всё были так -- мысли вслух. Сам такие в дальняки ездил только на машине, мотоциклом дальше 500 км нет. Но на будущий год собираюсь и заранее хочу подготовить мот к дальняку в том числе снабдить необходимым кол-вом багажных мест. А на VTR-ке с этим проблема -- из готовых решений есть только площадка и верхний кофр от Givi. Боковые нужно колхозить самому. Интересно мнение опытных товарищей. Ну и в догонку. Мысли как доработать мот Туринговое стекло. Со штатным даже на спорт-туристе -- на 150 уже сдувает. Дэмпфер руля. Лично для меня после опыта на эндуре -- маст хэв. Сигналка. Сирена типа Banshee Horn -- для пущей безопасности. Зарядка для телефона/навигатора. Link to comment
sed Posted December 21, 2012 at 04:12 PM Share Posted December 21, 2012 at 04:12 PM вот мой общий список для путешествий и отдельно для мото ниже. Дорожня часть - умещается в кофр 36л и сумку на бак. Для людных мест - трос или цепь для ПРИСТЕГИВАНИЯ мото К СТОЛБАМ и любая пищалка опционально, чтоб на моце любопытные не сидели и пионеры пальцами не тыкали. Замки на диск, навороченные сигналки, gps треккеры и прочее - решаются угонщиками путем- скейт под колесо и перевоз в микроавтобусе. Делов менее чем на минуту, и ты даже не успеешь сообразить в чем дело. Никто с сигналками на улице ковырятся не будет. Если без пассажира и по асфальту, то большой центральный кофр на 50 литров+ сумка на бак - оптимальное решение, имхо. ---ВЕЩИ ОБЩИЕ Носки зап. Трусы зап. Футболк. зап. Полотенца Шлёпки\тапки\Кроссовки\Сандали Штаны\Джинсы плавки Шорты Носовой платок. Ветрока вотерпуф (или верх дождевика). меньше 20С - Кофта теплая\Флиска\Свитер меньше 15С - термобелье, подшлемник. Аптечка: см. файл "аптечка" и срок годности ---ОБЩЕЕ ПРОЧЕЕ: Список мотоклубов, хелплист и эвакуаторов по пути Бутылка с водой или Термос Нитка+Иголка+наперсток (набор) Ручка Блокнот Зонт (если нет ветровки вотерпруф) Перцовый балон тютюн+ фильтры Зажигалка (в зиппу залить бензин) Бутерброды. Мелкий рюкзак для пешеходных прогулок или чехол от шлема. средство от комаров (электро+таблетки или крем+спирали). ---ГИГИЕНА ОБЩЕЕ Шампунь Туалетная бумага\Салфетки Бритва Зубные щетки (2 шт.) зубная Паста крем для губ в самолет Крем от загара Крем обычный Мыло. Мочалка Немного радости ;] Пакеты душеизлияния (для самолета и авто) ---Электрика: Сушка для ботинок тройник в розетку Гарнитуры+ЗАРЯДКА в розетку + Зарядка в прикуриватель (для мото). Фонарик диодный (проверить батарейки) Фотоаппарат+аккумулятор+зарядка+вторая флэшка. Телефон !!!с баблом+ зарядка + в прикуриватель + провод USB GPS(мобильник)+карты залить+точки залить+ЗАРЯДКА Нутбук + Зарядка для ноутбука Гопро+кабель зарядки + в прикуриватель+проверить крепежи. Плеер(мобильник)+Наушники кружка+Кипятильник+чай ПОЛОЖИТЬ ДЕНЕГ НА ТЕЛЕФОН!!! Положить денег на СКАЙП!!! ---Документы Деньги: Деньги налом+ валюта Кредитки Список достопримчательностей и интересностей - Все файлы залить в телефоны (В ОБА телефона!!!) Паспорт (2 шт.) + Копии медицинская страховка (2шт) Загран.паспорта (2 шт.) + КОПИИ + проверить срок. Права (2 шт) МВУ (2шт) (проверить СРОК) Техпаспорт Техосмотр (проверить СРОК) Страховка (проверить СРОК) Гринкард (проверить СРОК) Копия ПТС Брони гостиниц, стоянок,ваучеры, чеки и пр. ---МОТО Мотоцикл, сделать: Подтянуть цепь протянуть спицы Накачать колеса Проверить тормозуху ПРоверить масло Проверить охлаждающую жидкость проверить износ звезд и подшипников. ПРоверить Износ Колодок Проверить электрику + лампочки. Протянуть все болты +лапка кпп+подножки (на фиксатор?) Промыть цепь смывкой-смазать. Мотовещи: Мануал на моц(файл залить) Мануал на сигналку(файл залить) Смазка для цепи (упаковывать тщательно, иначе смажет все вещи©) Свечи запасные Набор инструментов(см ниже.) Запасные рычаги сцепления и тормоза Запасные ключи (зажигание, кофры, трос) и брелок сигналки мягкая тряпка\салфетки для визора Сетка резиновая Армированный скотч Трос антиугонный чехол на руль для телефона Запасные камеры(перед+зад) Буксировочная веревка Набор инструментов: Мультитул с пассатижами!!! Поксипол\Холодная сварка мультиТестер мелкий накидные головки +вороток+удлинитель переходник с 3\8 на 1\2, переходник с 3\8 на 1\4 ключ разводной мелкий Ключ или головка на заднюю ось. Набор голов-звезд Набор голов-шестигранников свечник+вороток изолента Провода 2 шт по 2метра тонкий шланг для бензина Зашкуренные заплатки для камер и КЛЕЙ или ремнабор для бескамерных. монтажки компрессор Мотоэкип: Куртка+Вставки+подкладка Штаны+Вставки+подкладка Подшлемник Перчатки Мотоботы Дождевики побрызгать антифогом стекла. Сетку на подбородок для Шои Хорнет. Эндуроноски Мото Оффроуд и Зажопьемира: !!!Бутылка воды Маска Черепаха Колени Канистра для бензина запасные тормозные колодки Запасные Пошипники Запасные Сальники Запасное Масло Запасной Фильтр Октан-Корректор бензина --ПОХОДНОЕ: неопреновые носки ТОпор ЗАТОЧЕННЫЙ! Пила цепная карманная. Палатка Тент Пенки\Коврики Подушки надувные Спальники Москитные сетки Крем от паразитов Зажигалки 2 шт. Сухое горючее КЛМН Каны Горелка + Бензин Рации+Батарейки+Зарядка Стул раскладной - Link to comment
КРЫНЯ Posted December 21, 2012 at 04:48 PM Share Posted December 21, 2012 at 04:48 PM Цитата (sed)Перцовый балон что это такое? И это всё Тобою перечисленное вмещается в два рюкзака?!?!?! з.ы. два раза ТЕРМОС написал - предпоследняя строка - в ОБЩЕЕ ПРОЧЕЕ вторая строка с бутылкой Link to comment
sed Posted December 21, 2012 at 04:52 PM Share Posted December 21, 2012 at 04:52 PM или аналог, если совсем припрет. Никакого членовредительства, совесть чиста, оппоненты в ауте на полчаса минимум. (Через границу везти запрещено). Там большинство вещей мелочевка. Если не брать тур.снарягу, то я написал, что влезает всё в один кофр и сумку. Link to comment
sed Posted December 21, 2012 at 05:27 PM Share Posted December 21, 2012 at 05:27 PM я прям чтот увлекся, достав свой список :]]] покоментирую чтоль тогда ... Цитата (York)Дождевой комбез -- в случе сильной непогоды на трассе не проблема найти место переждать. ...намокнешь за 5 минут, пережидать можно и неделю, мокрый при менее 15С на скорости от 100кмч околеешь до звона за час в неподвижном состоянии на мотике по трассе . Сопли, температура, привет поездке... Цитата (York)Цепь/замок -- лишний вес. Если сигналка не спасет -- замок на диск не поможет -- закинут в грузовик и увезут. Цепь тоже не от всего защитит. Либо брать хороший трос\цепь и пристегивать к СТОЛБАМ либо вообще не парится противоугонками, (см. выше). Цитата (York)Репеллент от комаров в отеле можно попасть на голодную стаю в последнем свободном номере и промучатся полночи, был опыт... ;] Цитата (York)Светоотражающую жилетку. На случай остановки и просто надеть если придется ехать ночъю. фара и габарит мото видны гораздо лучше в темноте. Цитата (York)В принципе при таком выборе брать с собой "гражданские" шмотки не обязательно. приехал ты вечером в Париж после дня под дождем в грязном и мокром экипе, а назавтра аудиенция в Лувре с Джакондой запланирована. Батареи отопления летом не работают. Засада ;] Ну или просто вечером отужинать выйти... Цитата (York)шорты, футболку и шлепанцы купить можно везде. Тратить время на поиски адекватного размера и фасончика и потом всё это все равно возить с собой или сразу захватить из дому если планируется маршрут в строну юга? Риторический вопрос. Link to comment
York Posted December 21, 2012 at 09:16 PM Author Share Posted December 21, 2012 at 09:16 PM Цитата (sed)я прям чтот увлекся, достав свой список :]]] покоментирую чтоль тогда ... ...намокнешь за 5 минут, пережидать можно и неделю, мокрый при менее 15С на скорости от 100кмч околеешь до звона за час в неподвижном состоянии на мотике по трассе . Сопли, температура, привет поездке... приехал ты вечером в Париж после дня под дождем в грязном и мокром экипе, а назавтра аудиенция в Лувре с Джакондой запланирована. Батареи отопления летом не работают. Засада ;] Ну или просто вечером отужинать выйти... Убедительно. Спасибо за ответ. А что с текстильным экипом на самом деле всё так плохо ? Промокает быстро ? Вместо батарей можно полотенце-сушитель использовать. Если номер с ванной брать. Но в целом -- да, есть такой риск остаться по приезду мокрым и грязным ( Link to comment
The_Kid Posted December 22, 2012 at 06:04 PM Share Posted December 22, 2012 at 06:04 PM York, дождевик мастхэв, к сожалению. по крайней мере в нашем климате. в принципе его всегда можно заменить куском полиэтилена или одноразовым дождевиком, но это, как справедливо заметил Sed, на случай короткого ливня. если затяжной дождь - вариантов нет. лично мой походный опыт подсказывает мне следующее: 1. правильная компания! во-первых безопасней, во-вторых веселее, а в третьих можно распределить "общий" груз типа инструментов/запасных камер. ну и самое главное - всегда есть "засланец" на совсем крайний случай. даже просто вдвоем уже намного легче ехать. естественно никаких случайных и левых людей. 2. проработанный маршрут. основной путь, возможные объезды, хэлплист, расчет топлива, выявление заранее всех "потенциально нужных" мотомастерских/эвакуаторов, точный расчет всех потенциальных мест ночевок + бронь по возможности, заправок и харчевен, обсуждение точек сбора группы на случай форс-мажора. 3. запас денег, связь (в т.ч. внутригрупповая), документы - все в стандартном исполнении. 4. ну, подготовка мотоцикла, ясное дело не "на отъе....сь". 5. максимальная унификация всего чего только можно со всеми участниками поездки. в общем грамотная планировка поездки позволяет очень сильно сократить количество таскаемых с собой вещей. а вот при исполнении на авось действительно приходится таскать с собой на случай "еси чё" запас "полезных" вещей. у меня обычно получается сократить объем личных вещей (термобелье, мыльно-рыльные, походная аптечка и т.д) до 5-7 литров. все что можно купить по дороге - куплю по дороге, цены почти везде одинаковые. те же мыльнорыльные подновляются по дороге по мере расходования. тащить с собой два бруска мыла и полкило зубной пасты считаю не самым разумным решением)) жратва - сублиматы/аналоги/подножный корм. тонкий алюминиевый котел + спиртовка (спирт все равно нужен на случай порезов/укусов/ожогов). инструменты/запчасти в том количестве чтобы "прикрутить на колене и доехать до ближайшего сервиса". если я не в состоянии справиться с поломкой хорошим мультитулом с набором бит и универсальным ключом - значит я еблан и либо убрался сдуру, либо плохо подготовил мотоцикл. спальное место - легкоходное, гамак вместо палатки, легчайший спальник, тонкий тент, самонадувающийся коврик. в итоге занимает места как шлем, весит килограмма два. связь - компактные рации с гарнитурой, смартфон с gps, обычный телефон-раскладушка. если совсем без уютненького вконтактика никуда - легкий 7" планшет. зарядка одна на всех, универсальная с набором голов. в общем реально можно уложиться два небольших (литров на 10) боковых кофра + легкий рюкзак с самым важным/дорогим. ессно я сейчас про вариант "перегон", например дорога до крыма/абхазии/европы/еще куда. тогда вообще вышвыривается все что связано с жратвой вне общепита и ночевок под небом. Link to comment
Fix Posted December 25, 2012 at 06:12 AM Share Posted December 25, 2012 at 06:12 AM Цитата (York) _возможность_ ночевки в отелях или хосписах Простите что ничего полезного не скажу, но здесь я просто рыдал. Не хочу ночевать в хосписе! Link to comment
КРЫНЯ Posted December 25, 2012 at 06:35 AM Share Posted December 25, 2012 at 06:35 AM The_Kid, тема называется В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а не ПЕРЕГОНтехнкиДАЛЕКО. Вот про минимализм при дальняке, который подразумевает ВЫПОЛЕННИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ на определённых условиях, связанный с определённой целью, вот именно для этого всё Тобою перечисленное годится и в точку. Мне это напомнило перегон автомобилей из Германии в СССР: - надо быстро - налегке - не съезжая с трассы всё покупаем по мере надобности - авто должно быть исправно от СТАРТА и до ФИНИША - возможность бросить его в любой момент, угрожающий моей жизни, без сожаления и всё при этом должно быть с собой Вот для этих целей, повторюсь, Твой вариант идеален. Но это тема про другое!!! Link to comment
di_mot Posted December 25, 2012 at 06:40 AM Share Posted December 25, 2012 at 06:40 AM Цитата (York)... набирает обороты "паркетный" туризм -- например по европам... Русо туристо. Облике морале. (с) незабвенная комедия Гайдая. Особенно применительно к списку. Link to comment
York Posted December 25, 2012 at 07:32 AM Author Share Posted December 25, 2012 at 07:32 AM Цитата (Fix)Простите что ничего полезного не скажу, но здесь я просто рыдал. Не хочу ночевать в хосписе! Бл. Отпечатка. В хостеле конечно. В хосписе и я не хочу Link to comment
di_mot Posted December 25, 2012 at 08:26 AM Share Posted December 25, 2012 at 08:26 AM Цитата (York)В хостеле конечно. Кхм... В Париже хотел 2* = удобства на этаже. А где они в хостеле - у меня фантазия... закончилась. Это можно выяснить в любой турфирме. Я это к тому, что ориентироваться только на то, что пишут в Интернетах - опрометчиво. Имхо: Сначала нужен конкретный маршрут. Затем условия проживания по пунктам на маршруте. А ушь потом и комплектоваться под них. Как вариант: сдаться на "поддержание" и формирование по маршруту в турфирму. Ну да, стоит это будет немного денег. Есть и + и - в этом случае. Можно конечно на свой страх и риск. У каждого своя мера риска. Link to comment
York Posted December 25, 2012 at 12:40 PM Author Share Posted December 25, 2012 at 12:40 PM Цитата (di_mot)В Париже хотел 2* = удобства на этаже. А где они в хостеле - у меня фантазия... закончилась. wink Это можно выяснить в любой турфирме. Я это к тому, что ориентироваться только на то, что пишут в Интернетах - опрометчиво. Имхо: Сначала нужен конкретный маршрут. Затем условия проживания по пунктам на маршруте. А ушь потом и комплектоваться под них. Как вариант: сдаться на "поддержание" и формирование по маршруту в турфирму. Ну да, стоит это будет немного денег. Есть и + и - в этом случае. Можно конечно на свой страх и риск. У каждого своя мера риска. В Париже отвратные отели -- это да. Турфирмы не нужны совсем. Осенъю большой компанией катались по Европе на авто. Польша-Чехия-Германия-Австрия-Венгрия. Заодно присматривался как если-бы на моте. Формат был такой -- через booking.com находим и бронируем гостринницу на след вечер и один-два дня на погулять, спим, след. день или пол-дня в дороге, вечером в забронированной гостиннице. И дальше то-же самое. Заранее ничего не бронировали -- решали куда едем и сколько гуляем в процессе. Маршрут был примерный -- только ключевые точки Брно,Прага,Мюнхен,Вена,Будапешт. По ходу тоже корректировали. Проблем с найти и забронировать не было никогда. Цены любые. Английский понимают везде. Находили по навигатору. Тоже без особых проблем. Единственное -- подвёл Мюнхен -- оказалось что в навителе нет карты города хотя заявлена вся Европа. Link to comment
The_Kid Posted December 25, 2012 at 03:39 PM Share Posted December 25, 2012 at 03:39 PM Цитата (КРЫНЯ)тема называется В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а не ПЕРЕГОНтехнкиДАЛЕКО. а что такое "дальняк", как не цепь перегонов? Оо вот поехал я, допустим, по югу россии и украины. из А в Б, из Б в В, из В в Д и так далее. это является не дальняком, а перегоном? или мы сейчас говорим о залазе куда-нить в едреня на эндурах и двухнедельное бултыхание в болотах? опять же, тема, насколько я понял, о 6-8 тысячах км по европе. я прошу простить меня, если я неправильно понял тему топика:) Link to comment
York Posted December 25, 2012 at 04:33 PM Author Share Posted December 25, 2012 at 04:33 PM Цитата (The_Kid)вот поехал я, допустим, по югу россии и украины. из А в Б, из Б в В, из В в Д и так далее. это является не дальняком, а перегоном? или мы сейчас говорим о залазе куда-нить в едреня на эндурах и двухнедельное бултыхание в болотах? Я думал "дальняк" -- это когда просто далеко. Если у этого слова конкретный смысл -- "в едреня на эндурах" -- пардон, не знал Link to comment
The_Kid Posted December 25, 2012 at 05:07 PM Share Posted December 25, 2012 at 05:07 PM Цитата (York)Я думал "дальняк" -- это когда просто далеко. Если у этого слова конкретный смысл -- "в едреня на эндурах" -- пардон, не знал вот и мне так казалось:) мнению Крыни я безусловно доверяю, но пишет он иногда сумбурно и с достаточно странной расстановкой знаков препинания:) Цитата (КРЫНЯ)Вот про минимализм при дальняке, который подразумевает ВЫПОЛЕННИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ на определённых условиях, связанный с определённой целью, вот именно для этого всё Тобою перечисленное годится и в точку. возможно смысл кроется здесь:) хотя какая задача, кроме получения удовольствия, может быть в дальняке? если по делам - то это уже на машине/самолете. Link to comment
AlexSPB Posted December 25, 2012 at 05:09 PM Share Posted December 25, 2012 at 05:09 PM Цитата (КРЫНЯ)The_Kid, тема называется В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а не ПЕРЕГОНтехнкиДАЛЕКО. Цитата (КРЫНЯ)Но это тема про другое!!! а кто так жестко ОПРЕДЕЛИЛ, что путешествие по асфальту, например, на Урал, или на Байкал не является "дальняком" по той причине, что не включает офф-роудных участков? каждый для себя сам определяет и ЦЕЛЬ, и ЗАДАЧИ, и НАПРАВЛЕНИЯ... не стОит быть настолько категоричным тем более что топик-стартер ИЗНАЧАЛЬНО обозначил именно ДОРОЖНЫЙ ТУРИЗМ, а не гряземес Link to comment
AlexSPB Posted December 25, 2012 at 05:11 PM Share Posted December 25, 2012 at 05:11 PM Цитата (York)Я думал "дальняк" -- это когда просто далеко. значит так и правильно Link to comment
Zмей Posted December 25, 2012 at 07:17 PM Share Posted December 25, 2012 at 07:17 PM В последнее время я стал замечать на форуме высказывания типа "да чего они там по европейским дорогам - толи дело мы, на асфальт выехали только 2 раза когда федералки переезжали!" Я так думаю, что трудности связанные с преодолением плохих дорог никоим образом не могут служить показателем ценности поездки - их человек сознательно выбирает себе. Посему, ценность поездки человека пересекшего Европу по хорошим дорогам на Голде и ценность поездки на Байкал лесными тропинками на эндуре совершенно одинакова. И та и другая на мотоцикле. И та и другая принесли путешественнику удовольствие - ПРОСТО КАЖДОМУ СВОЕ. Тоже самое касается и километража. Думаю, не все сразу начали ездить по 5000км...когда-то и 200км были достижением. Link to comment
Крокодил Posted December 25, 2012 at 07:37 PM Share Posted December 25, 2012 at 07:37 PM Zмей, +1 AlexSPB, +1 Link to comment
КРЫНЯ Posted December 25, 2012 at 09:12 PM Share Posted December 25, 2012 at 09:12 PM Цитата (The_Kid)а что такое "дальняк", как не цепь перегонов? Цели то разные!!! 1. Цель смотреть по сторонам В ДОРОГЕ = это ПУТЬ-шествия. 2. А Цель смотреть именно в точке Б к которой ещё надо добраться из пункта А = это ПРОЕЗД. Ну я так понимаю. То есть в 1м случае я еду и вообще не думаю про место ночёвки, где хочу, там и остановлюсь. Где понравится очень, там и пробуду столько времени, сколько посчитаю нужным. А во 2м примере другой вид дальняка. Там цель есть и уже изначально определена: что и где смотреть, что посетить в данном запланированном месте, где стать на постой и ночлег. Вот ДОРОГА к этому месту для моего понимания как раз и есть ПРОЕЗД ДАЛЬНИЙ, но никак не само понимание ДАЛЬНОБОЙ. Хотя может это я один так разсуждаю ...... Парни, шо то я не понимаю. Начали говорить про В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а перешли в ЕВРОПУ или ЗА*ОПЬЕ, про километражные отношения.... Ни коем образом я не делал ни намёков, ни высказывал слов про ОФФ- или ПО дорожные километры, про их ценность или разность. Я пытался сказать про смысловую-целевую нагрузку поездок, что и описал в этом топике выше. Налегке путешествовать по ЕВРОПЕ, её западной части можно вообще с одной лишь карточкой пластиковой и КЭШем (утрированно говорю) и наличием инета в любом мобильном устройстве. По-спартански это и есть налегке в идеале в моём представлении. Ну и в дополнение, как же можно налегке ехать 6-8 тысяч? Даже на асфальте потребуется немалая подготовка и мотоцикла, и экипировки, и своего здоровья, кошелька расчёт. Разве нет? Вот о смысле поездки я и высказался, мол разные бывают дальняки: один целевой, другой ПУТЕВОЙ где сама ДОРОГА и есть смысл путешествия, но как мне кажется их гораздо больше, просто эти два коренным образом различаются (заметьте: не ОТличаются, а РАЗличаются!), и зачастую ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, чередуются в одной поездке, взаимодополняются и т.д. Кстати, в недалёком 2007 году поездка моя первая в мой дальнобой в КРЫМ, а это каких-то (УЖЕ каких-то, а раньше ОГО-ГО КАКИХ!!!) 750 километров вызывало во мне такое чувство....в общем я про это пишу отчёт, думаю что будет интересно. Zмей, а у кого ты это заметил? Link to comment
di_mot Posted December 25, 2012 at 09:25 PM Share Posted December 25, 2012 at 09:25 PM Zмей, вот интересно, кругосветное путешествие на корабле - равны между собой? Если одно совершалось на лайнере Queen Mary II, а другое сделал Джошуа Слокам на шлюпе собственноручной постройки? Ладно, Слокам был первым кругосветником-одиночкой. Сравним с Кшиштофом Барановским, обошедшим вокруг Света на 'Полонезе'. И те, и другие вполне правомочны заявлять: - Я кругосветное плаванье совершил! Но кого из них по праву может назвать путешественник? Вопрос, ессно, риторический. Имхо, так же и здесь... На круизере по автобанам Европы vs "Шурик" Теплякова в Магадан. И таки да, пацан без всякой (почти) подготовки на 50сс мопедке на 3000 рванул в одиночку. И, главное, вернулся. Может для приведения к одному знаменателю нужно километраж делить на водоизмещение кубатуру помноженную на комфорт. Link to comment
Zмей Posted December 25, 2012 at 09:32 PM Share Posted December 25, 2012 at 09:32 PM Цитата (di_mot)Если одно совершалось на лайнере Queen Mary II, а другое сделал Джошу Слокам на шлюпе собственноручной постройки? Ладно, Слокам был первым кругосветником-одиночкой. Сравним с Кшиштофом Барановским, обошедшим вокруг Света на 'Полонезе'. И те, и другие вполне правомочны заявлять: - Я кругосветное плаванье совершил! Давайте не путать теплое с мягким. Я не беру сейчас вариант того что кто-то собирается установить рекорд или что-то кому-то доказать. Это другое. Обе стороны делают это исходя из своих желаний. А поэтому равны. В плане получения удовольствия от процесса путешествия. Каждому свое по душе. Поэтому каждый путешествует по своему. Цитата (di_mot) На круизере по автобанам Европы vs "Шурик" Теплякова в Магадан. И таки да, пацан без всякой (почти) подготовки на 50сс мопедке на 3000 рванул в одиночку. И, главное, вернулся. ну и что? люди осознают на что они идут - и делают то что им НРАВИТСЯ. Этим можно восхищаться (каждый тем что ему больше по душе, опятьже) но это не подвиг-это так люди отдыхают. И поэтому равноценно. Цитата (КРЫНЯ)Zмей, а у кого ты это заметил? Есть необходимость показывать пальцем? Заметил. Link to comment
di_mot Posted December 25, 2012 at 09:54 PM Share Posted December 25, 2012 at 09:54 PM Цитата (Zмей)Поэтому каждый прав путешествует по своему. Но почему стараются назвать и то, и другое - одним и тем же термином? Не происходит ли подмена понятий? Не думаю, что ценность поездки для тех, кто гонял на мыс Рока (только как пример!) уменьшилась, если бы он назывался "Круиз". Хотя автор очень тактичен, не применял термин "дальняк". И ценность для тех, кто захотел пойти этим же путем, от слова "круиз" не изменилась бы. Как бролее правильно: Дальняк или Круиз по Средиземоморскому побережью?... PS. Применяя термин "эндуро", не надо ни кому объяснять, что речь идет не Гольд Винде... Это так, рассуждения в слух, с умным лицом, в кресле перед монитором. Link to comment
York Posted December 25, 2012 at 10:04 PM Author Share Posted December 25, 2012 at 10:04 PM Цитата (КРЫНЯ)Налегке путешествовать по ЕВРОПЕ, её западной части можно вообще с одной лишь карточкой пластиковой и КЭШем (утрированно говорю) и наличием инета в любом мобильном устройстве. По-спартански это и есть налегке в идеале в моём представлении. Масло нужно цепь смазывать каждый день ( Цитата (КРЫНЯ)ну и в дополнение, как же можно налегке ехать 6-8 тысяч? Даже на асфальте потребуется немалая подготовка и мотоцикла, и экипировки, и своего здоровья, кошелька расчёт. Разве нет? Со стороны не выглядит особо сложным. 600 км в день. 3 раза по 200 с отдыхом минут по 45. 8 часов в день. Следующий день отдых. 6000 км за три недели. Хотя со стороны и 30-метровый прыжок через стол выглядит легко и непринужденно Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now