Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

гелевый аккумулятор


comandor

Recommended Posts

По двойной - да!
По тройной.... смотреть надо.
Типовой аккум (с заливкой и необходимостью отслеживать уровень электролита) прожил на "Ямахе" 2 года и помер (перед третьим сезоном пришлось менять, саморазряжался за 3-4 дня...). Гелевый аккум для катера живёт уже 3 полных года и не заметно изменений в работе.
Link to comment
comandor, я так думаю, смотря кто делает. Бош, Варта, Яесу - понятно. СупермегапауэрЧайна - да пошли они. В ряде случаев, думаю, под видом гелевых впаривают обычные "мешочно-непроливайные". Особенно веселит "гелевые АКБ не вытекут!!!". Ага. Они и нормальные тем более не вытекут.
Link to comment
Смотря для чего... моя практика показывает, что лучше всего работают картриджные аккумуляторы (совмещают в себе плюсы гелевых и обычных), но нужно брать только хороших производителей: попытки сэкономить, купив китай, выходят себе дороже. Для справки, на моем КТМе, с его бешенными вибрациями и тряской на скоростном бездорожье, Yuasa служит минимум 5-6 лет (цена 2800р), "китай", не совсем хреновый (цена 2000р) - максимум 1,5-2года, обычный "электролит" осыпается за полсезона...
Link to comment
Да я пока не знаю, что за аккумулятор smile - я думаю, стоит ли покупать именно гелевый. А предложений в нете много. вот первое попавшееся http://www.sandar.ru/index.php/site/catalog/moto
Цели - длительное - несколько тыс.км - движение по грейдерам в районах, где в случае чего никакого аккума на замену не купишь.. Об экономии речи не идёт, только о целесообразности.
Link to comment
Вот интересно http://www.lompb.ru/geleviyMotoZena.htm - получается, что большинство предлагаемых как гелевые таковыми на самом деле не являются.
Какие из них картриджные? http://www.sandar.ru/index.php/site/page/yuasa
Link to comment
Вот это я и имел в виду, на мото используют AGM:

Точных данных нет, но гелевые аккумуляторы для скутеров в нашей стране практически отсутствуют,
все кто пишет продаем гелевый как правило предлагают аккумулятор системы AGM,
жидкий электролит которым пропитано специальное синтетическое волокно расположенное между свинцовыми пластинами.

А дальше неправда, это просто рекламный гон:

Система AGM в принципе выдает такие же характеристики как и гелевый, только цена его немного ниже что и делает эту систему более привлекательной для потребителей, но это не значит что можно вводить в заблуждение людей ищущих именно гелевый аккумулятор для своего мотоцикла или скутера.

У гелевого аккумулятора плохие стартовые характеристики,
Гель не позволяет выдавать необходимые стартовые токи.
Гель используют для резервных источников.

Link to comment
Это перевод одного американского сайта:

Гелеобразные электролиты

Гелеобразные батареи, или "гелевых ячеек" содержат кислоты, который был превращены в "гель" путем добавления силикагеля, обращенная в твердую массу кислота , выглядит как липкий желе. Преимуществом этих батарей является то, что невозможно разлить кислоту, даже если они не работают. Однако Есть несколько недостатков. Во-первых, они должны быть заряжены на более медленными темпами (С/20) для предотвращения выхода избыточного газа от повреждения ячеек. Они не могут быть быстро заряженны на обычных автомобильных зарядных устройствах и они могут быть повреждены. Обычно это не проблема с солнечной электрической системы, но если вспомогательного генератора или объемных зарядное устройство инвертора используется, текущие должно быть ограничено , чтобы производители спецификации. Большинство лучше инверторы широко используются в солнечных электрических системах может быть установлено на пределе зарядный ток для аккумуляторов.

Некоторые другие недостатки гелевых ячеек в том, что они должны быть заряжены на более низкое напряжение (2/10th 'S меньше), чем жидкосные или AGM аккумуляторы. При перезаряде, могут развиваться в геле пустоты, которые никогда не заживут, и вызывающих потерю емкости батареи. В условиях жаркого климата, потеря воды может быть достаточно, в течение 2-4 лет, чтобы привести к преждевременной смерти аккумулятора. Именно по этой и другим причинам, которые мы больше не продаем геля клетки, за исключением замены использования. Новые AGM (поглощенной стекловолокна) аккумуляторы имеют все преимущества (и много чего еще) против геля, ни одного в сравнении с гелем недостатка.

Читайте сами если интересно:
http://www.windsun.com/Batteries/Battery_FAQ.htm

Link to comment
  • 2 weeks later...
Наблюдал этим жарким летом два прикола с мотоциклами, оснащенными гелевыми батареями - в полуденную жару они не крутили стартер. Рано утром же заводились как ни в чем не бывало.

Моя обычная обслуживаемая батарейка AcDelco выкипела наполовину за поездку (обнаружил в Уфе при ТО) но крутила стартер бодро.

Link to comment
Минусы гелевых, которые перечислены в переведённой статье сомнительны. А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения (14,4 в) (испытал это на себе) это действительно минус.

Но на эндуро - только гель, хотя субъективно.

Странно гель за 2800 руб (Yuasa). Моя новая Yuasa для DR-Z400S стоила 5000 с копейками.

Link to comment
Quote (Pate)
У гелевого аккумулятора плохие стартовые характеристики,
Гель не позволяет выдавать необходимые стартовые токи.
Гель используют для резервных источников.

Quote (Tun_neris)
Минусы гелевых, которые перечислены в переведённой статье сомнительны. А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения (14,4 в) (испытал это на себе) это действительно минус.

Интересно откуда такие заблуждения? Думаю это связано с тем, что зачастую производители кривят душой нанося GEL на AGM выдавая таким образом физическое свойство электролита за технологию.
Отвечу по пунктам:
- "Гель используют для резервных источников". Думаю тут уже ошибка в терминологии. Резервные источники это те, которые позволяют аппаратуре работать некоторое время когда пропадает сеть. Типичный пример компьютерный UPS. Автономные источники - это как раз те в которых аккумулятор основной и постоянный источник работающий в режиме заряд -разряд (зачастую глубокий), а остальное (генератор, солнечные , гидро ветро и т.д. электростанции) служат для зарядки.
Так вот гелевые АКБ используются как раз в автономных системах, т.к. именно там раскрываются их преимущества оправдывающие из большую стоимость.. А вот в резервных как раз используются АGM, в том числе из-за низкого тока саморазряда и герметичности. Кстати мотоцикл как раз и является по большому счету резервной системой т.к. исправная и сбалансированная электросистема работает за счет генератора, а АКБ служит только для запуска и гашения всплесков энергопотребления.
- "У гелевого аккумулятора плохие стартовые характеристики, Гель не позволяет выдавать необходимые стартовые токи. " - тут как раз все наоборот гелевые аккумуляторы позволяют отдавать гораздо большие токи чем простые кислотные или AGM акб. Именно это свойство так ценится джиперами активно использующими мощные электролебедки.
- "Минусы гелевых, .... А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения ... " Длительная разрядка губительна для ЛЮБОГО КИСЛОТНОГО аккумулятора и чем глубже разряд тем меньше ресурс выраженный в количестве циклов заряд-разряд. Гелевые тут как раз имеют гораздо лучшие показатели чем AGM и простые кислотные и именно поэтому их используют в автономных системах, где нерегулярный и непостоянный заряд чередуется с глубоким разрядом.

У гелевых аккумуляторов по сравнению с AGM есть недостатки - гораздо выше цена, больше чем у AGM саморазряд, для зарядки требуется меньшее напряжение.
Плюсы по сравнению с AGM - возможность отдавать более высокие токи, меньшая чувствительность к глубоким разрядам.

Суммируя сказанное и отвечая на вопрос comandorа хочу сказать что (ИМХО) смысл ставить гелевый аккумулятор вместо штатного (AGM) нет, если только не планируется частая эксплуатация в режиме заряд - глубокий разряд или иными словами подключение отн. мощных потребителей особенно при выключенном моторе (аудиосистема, компрессор, ноутбук, зарядники пальчиковых батареек, фото , видео, инвертор на 220 и т.д.). Т.е. если мотоцикл больше похож не на резервную, а на автономную систему по сути. При установке гелевого АКБ следует решить вопрос зарядного напряжения, иначе это будут выкинутые деньги.

Link to comment
Oss
извини но ты все переврал,
аккумуляторы приеняемые на мото и авто называются стартовыми
предназначены для запуска двигателя. Имеют большие допустимые кратковременные токи.

Резервными или по англицки - backup называют аккумуляторы для ups и т.д.
это аккумуляторы с медленным зарядом и разрядом.

Link to comment
Не знаю где я переврал. Приврать мог, но не сильно smile
Есть три основных вида кислотных аккумуляторов - простые (они же стартерные обслуживаемые, мало- и необслуживаемые MF ), AGM и гелевые.
На авто используются пока в основном первые, на мото уже вовсю используются вторые, т.к. герметичны и могут работать в любом положении. На счет третих относительно мото не знаю, возможно и они уже применяются штатно. По крайней мере на дорогих автомобилях с высоким уровнем энергопотребления ставятся уже на заводах.
AGM тоже бывают разные в зависимости от назначения в т.ч. стартерные (см. выше другие сообщения этой темы), для UPS, и т.д.. Другие клеммы, чуть другие характеристики размер и форма и т.д. - вот и разное применение. Кстати упсовые аккумуляторы многими мотоциклистами уже много лет как с успехом используются на мотоциклах и это уже не раз обсуждалось. Это кстати стоит иметь в виду т.к. компьютерные магазины сейчас не редкость в отличие от мотоциклетных.
Quote (Pate)
Резервными или по англицки - backup называют аккумуляторы для ups и т.д. это аккумуляторы с медленным зарядом и разрядом.
- ну и где тут я переврал? Я бы с сказал с относительно медленным, но никак не меньше традиционных 1/10 С заряд и 1С длительный разряд.
Quote (OSS)
А вот в резервных как раз используются АGM, в том числе из-за низкого тока саморазряда и герметичности.
А если китайцы клепают миллионами кислотные и суют их в свои упсы, и говорят о передовых технологиях, то где тут противоречие?

Кстати PAte, ты напомнил мне еще пару плюсов гелевых - они могут не только длительно отдавать большие токи но и принимать то же, а также более длительное время находиться разряженными, что также способствует их приоритетному использованию в автономных системах где заряд непостоянен по мощности и времени да и может наступить не скоро.

Link to comment
Каждую весну, мы меняем очень много аккумуляторов, как гелевых, так и AGM, полный разряд, при низких температурах их просто убивает, и продвинутые владельцы дорогих мотоциклов, приобретают новые аккумуляторы, естественно подороже, потом снова ставят мотоцикл на прикол на полгода, снова полный разряд, и история повторилась, не любят аккумуляторы полного разряда, умирают, и одни, и другие, но AGM, более живучи.... smile
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх