rus Posted September 13, 2010 at 07:10 AM Share Posted September 13, 2010 at 07:10 AM Приветствую! Думаю, владельцев мотоциклов без тахометра периодически посещает идея установки сего прибора. На моем моте таха нет, хочу установить, рассматриваю различные варианты. Самый дешевый и простой вариант: универсальный цифровой тахометр, продается в автомагазинах и стоит 250-500р. Основная засада - боязнь воды, нужно что-то придумывать с корпусом: герметизировать или новый корпус ваять. Стрелочные приборы ProSport (ара тюнинг) дешевы, красивы и судя по отзывам безбожно врут. Тоже требуют гермитизации. Есть скутерные цифровые тахометры-компьютеры (Stage6, Daytona) и целые приборки типа Vapor. Цены выше (особенно на приборки) да и в розничной продаже в Москве не видел нигде. Самый интересный вариант - специальные мототахометры на ebay, есть как стрелочные так и цифровые, имеют крепление на руль. Заказывать с ебэя не умею, да и ждать долго не хочется. Конечно хочется стрелочный прибор, небольшого диаметра. Способный работать с 4T одностволкой. Кто занимался данной проблемой прошу высказать мнение. Что ставить, где купить? Link to comment
rus Posted September 13, 2010 at 07:10 AM Author Share Posted September 13, 2010 at 07:10 AM Приветствую! Думаю, владельцев мотоциклов без тахометра периодически посещает идея установки сего прибора. На моем моте таха нет, хочу установить, рассматриваю различные варианты. Самый дешевый и простой вариант: универсальный цифровой тахометр, продается в автомагазинах и стоит 250-500р. Основная засада - боязнь воды, нужно что-то придумывать с корпусом: герметизировать или новый корпус ваять. Стрелочные приборы ProSport (ара тюнинг) дешевы, красивы и судя по отзывам безбожно врут. Тоже требуют гермитизации. Есть скутерные цифровые тахометры-компьютеры (Stage6, Daytona) и целые приборки типа Vapor. Цены выше (особенно на приборки) да и в розничной продаже в Москве не видел нигде. Самый интересный вариант - специальные мототахометры на ebay, есть как стрелочные так и цифровые, имеют крепление на руль. Заказывать с ебэя не умею, да и ждать долго не хочется. Конечно хочется стрелочный прибор, небольшого диаметра. Способный работать с 4T одностволкой. Кто занимался данной проблемой прошу высказать мнение. Что ставить, где купить? Link to comment
Donogh Posted September 13, 2010 at 07:44 AM Share Posted September 13, 2010 at 07:44 AM А зачем на одностволке тахометр? Перекрутить боишься? Там стоит отсечка. Link to comment
Javdet Posted September 13, 2010 at 07:45 AM Share Posted September 13, 2010 at 07:45 AM Подолью масла в огонь - те дешевые (и не очень), что я нашел в автомагазинах, были рассчитаны на работу с минимум двумя цилиндрами.... Link to comment
rus Posted September 13, 2010 at 08:53 AM Author Share Posted September 13, 2010 at 08:53 AM Donogh, Скорее не докрутить, на попытки прибавить газа на низких оборотах двигатель отзывается детонацией. Не всегда понятно на какой передаче едешь. У меня есть тахометр Helios, можно настроить на 1-16 цилиндров, измеряет напряжение и показывает время. Я его раньше ставил на ИЖ. Прибор боится воды, корпус слишком хрупкий (уже развалился), светодиодный индикатор днем плохо видно. Плата прибора узкая и длинная, ее сложно засунуть в компактный корпус. Сейчас мысли такие: найти прибор типа моего гелиоса, но что бы плата была более компактной, а дисплей на ЖК, и засунуть его в какой-нибудь круглый корпус. Корпус думаю взять от манометра, внутренности выкинуть, стекло герметизировать. Link to comment
Мишель Posted September 13, 2010 at 12:02 PM Share Posted September 13, 2010 at 12:02 PM Но тоже не 100% герметичен. Снизу Керхером пробило... Link to comment
КРЫНЯ Posted September 13, 2010 at 12:08 PM Share Posted September 13, 2010 at 12:08 PM Как по мне, то всю эту "головную боль" снимает один прибор VAPOR. Даже несмотря на то, что там тахометр не очень чёткий, то запросто понимааешь на каких оборотах ты ездишь, плюс куча дополнительных функций. Но и цена вопроса около 115 долларов без доставки или ждать рождестввенских скидок. Link to comment
serg Posted September 13, 2010 at 12:37 PM Share Posted September 13, 2010 at 12:37 PM Нетак это и дорого. А Вапор - отличная вещь, кто ставил, все в восторге. Link to comment
Мишель Posted September 13, 2010 at 01:45 PM Share Posted September 13, 2010 at 01:45 PM Не все... Но вещь неплохая. Link to comment
serg Posted September 13, 2010 at 02:44 PM Share Posted September 13, 2010 at 02:44 PM Всем угодить невозможно Я, вот не парюсь отсутствием тахометра Link to comment
OttoFrija Posted September 13, 2010 at 05:43 PM Share Posted September 13, 2010 at 05:43 PM Если что, могу как обычно плюнуть в душу - вы, братцы, чего лодочные приборы не рассматриваете? Там и на разное число цилиндров, и водозащитное до ужаса... Link to comment
rus Posted September 13, 2010 at 07:37 PM Author Share Posted September 13, 2010 at 07:37 PM Вот интересный вариант: бортовой компьютер МК-05 http://profiteam.at.ua/forum/8-64-1#600 Жаль что неводозащищенный, если его ставить, то надо с корпусом что-то мудрить. Кто-нибудь видел в розничной продажи Москвы приборы Stage6 или Дайтону? http://nkscooters.ru/publ/stajling/cifrovye_takhometry/4-1-0-13 Link to comment
kuzmich Posted September 13, 2010 at 07:42 PM Share Posted September 13, 2010 at 07:42 PM Раньше тоже хотел на xr поставить, на самом деле на мотоцикле для продубаса, тахометр не нужен, и вся лишняя электрика, может вывести цельный организм из строя, что на него смотреть?, обороты?, зачем?, там и так все ясно с самого начала, выше чем можешь не поедешь, скорость всегда понятна, едешь на чувстве мота, и все, может проблема с переключением?, так на шестой с нуля и в десяти тысячах не поедет, не нужна я думая такая приблуда на маленькой эндуре, лишние провода, лишние проблемы, зачем???? :crazy: Link to comment
rus Posted September 13, 2010 at 07:48 PM Author Share Posted September 13, 2010 at 07:48 PM kuzmich, Красная зона на тахометре доминатора в 7,5тыс начинается? Link to comment
kuzmich Posted September 13, 2010 at 07:53 PM Share Posted September 13, 2010 at 07:53 PM rus, красная зона с 8000 если не путаю.....извини с чекушками закурился, четыре предложения за месяц поставить такую хрень, начинают ездить, гламура наверное хотят..... Link to comment
kuzmich Posted September 13, 2010 at 08:04 PM Share Posted September 13, 2010 at 08:04 PM rus, семь с половиной, мот пока в ремонте, не езжу, нашел видяшку с весны с семи с половиной.... http://video.yandex.ru/users....h&cid=4 Если проблема со штатной приборкой, можно с EBAY.DE, втащить, это не проблема, две три недели, и счастье полные края.... Link to comment
rus Posted September 14, 2010 at 03:44 AM Author Share Posted September 14, 2010 at 03:44 AM kuzmich, У SLR650, FMX650, XR650 штатно нет тахометра в приборке, только спидометр и лампочки. Link to comment
kuzmich Posted September 14, 2010 at 04:15 AM Share Posted September 14, 2010 at 04:15 AM О как, что у XR нет тахометра это понятно, а SLR и FMX не зналс, да интересно получается, и хочешь поставить, надо подумать, может, тогда какой VAPOR, или KOSO, у них есть неплохие....., по крайней мере о этих производителях отзывы неплохие.... Link to comment
КРЫНЯ Posted September 14, 2010 at 07:16 AM Share Posted September 14, 2010 at 07:16 AM VМой товарищь сделал следущее. Он на своём мотоцикле, когда разбирал двигатель и КПП, попросил отца - электронщика поставить сигнализаторы включенной передачи и вывести их на табло дисплея-приборки. Всё получилось компактно оформить, пилот видит лампочку светящуюся в ряде ламп по принципу: 1лампа зелёная-1передача, 2лампочка-нейтраль красная, 3,4,5,6 зелёные соответственно 2,3,4,5 передачи. Светодиодные лампочки места занимают ровно окантовку верхнюю любой приборки, то есть полосочка. И в итоге, как и сказал kuzmich, он слышит двигатель на слух, а передачи сигнализатор = индикатор-лампочка говорит ему о включённой передаче. На мои вопросы: "но ведь ты же не видишь число оборотов?", он отвечает что уже понял самый лучший диапазон и сам индикатор ему не к чему, а включенная передача в интенсивном ритме передвижения иногда забывается и время затрачивает он на переключение СВОЁ, а оно не лишнее, особенно для горок или других участков, где сосредоточённость наибольшая. Вот как бы так, хотя я считаю, что это решение не заменило тахометр, а его я считаю НЕОБХОДИМЫМ "девайсом" для путешественника, ведь это и экономия топлива и долгоживучесть движка. А вот потом, когда уже на слух сможешь определять самый щядящий режим передвижения, тогда его можное будет и снять...но это будет потом. Link to comment
rus Posted September 16, 2010 at 05:17 AM Author Share Posted September 16, 2010 at 05:17 AM В общем объездил все автомагазины и рынки, но МК-05 не нашел. Есть местечко, где Stage6 продают, цена: 3200р. Вот в раздумьях, прибор-то хороший и качественный, и с водозащитой ничего мудрить не надо. Напрягает крепление на липучке, стащить его очень легко: провод срезал, да с липучки сорвал. Можно конечно сделать разъем и самому прибор снимать. Link to comment
КРЫНЯ Posted September 16, 2010 at 09:06 AM Share Posted September 16, 2010 at 09:06 AM rus, липучка на ЭНДУРО??? Нет, думай как переделать под более ответственное крепление. Если бы липучка держала достойно, то я бы не мучался с кофровой системой, а просто её на липучку поставил бы перед каждым походом :)) Если он по качеству хорош, герметичен, компактен, то уж лучше крепление просто переделать. Link to comment
rus Posted September 20, 2010 at 08:55 AM Author Share Posted September 20, 2010 at 08:55 AM Тут видно заднюю стенку прибора: http://www.revout.ru/community/viewtopic.php?t=9694Добавлено (20.09.2010, 12:55)---------------------------------------------Засада, Stage6 тоже нет. На выходных подключил тахометр helios (давно у меня валяется, нужно что-то думать с корпусом). Прибор имеет настройку цилиндров от 1 до 16. (Считает количество искр на свече, т.е. 1 цилиндр искра каждые 720 градусов, 2 цилиндра - каждые 360). Наиболее верно прибор показывал обороты (1300 холостые, 8000 отсечка) при 2х цилиндрах. Значит в двигателе SLRа одна искра рабочая, другая холостая (в конце такта выпуска). Вот такое открытие. Link to comment
КРЫНЯ Posted September 22, 2010 at 09:27 AM Share Posted September 22, 2010 at 09:27 AM как это??? Quote (rus)Значит в двигателе SLRа одна искра рабочая, другая холостая (в конце такта выпуска) это что, дожиг получается есть??? Нет, тут что то или неправильно понял, или неправильно описал. Может ты настоил не на МОНОцилиндр и считал он как за двух??? Link to comment
rus Posted September 22, 2010 at 10:03 AM Author Share Posted September 22, 2010 at 10:03 AM Холостая искра в 4Т двигателе это нормально. Например у Оки, двухвыводная катушка: одна искра рабочая, другая холостая. У 4х цилиндровых двигателей две двухвыводных катушки. Link to comment
КРЫНЯ Posted September 22, 2010 at 08:52 PM Share Posted September 22, 2010 at 08:52 PM rus, не знал ибо не вникал в электрику никогда.... А сказывается ли это (в принципе) на долговечности свечи или нет? То есть холостые прострелы укорачивают жизнь свечи? Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now