Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

держитесь подальше от дорог )))


bobas

Recommended Posts

"Если вам дороги жизнь и здоровье, держитесь подальше от дорог" - советы эндуриста, из неопубликованного ;-)

Спасибо всем всем всем, за участие помощь дружбу и просто внимание к моей скромной персоне.
Учусь писать левой рукой, т.к. мудрый доктор кроме железа в ключице еще зафиксировал правую руку гипсом, чтобы уж наверняка, на мот не сел в ближайшее время:-)

История проста и банальна, но еще раз подтверждает что нельзя забывать про то что ты на дороге, недооценивать, тем более принимать решения необдуманные. И пора бы научиться ездить на мотике.

Выходные 23-24 июля я провел в местах, граничащих с Подпорожским районом ленобласти и Карелией. Поэтому, собираясь домой, справедливо решил не толкаться на мурманке в пробке, а прокатиться по северному побережью Ладоги. Тем более, что водопад на речке Кулисмайоки я видел только зимой и осенью, Поэтому решил посмотреть на воду, падающую с 15 метровой высоты уже летом. И еще раз "зарядить внутренние батарейки".
Забил направление в ГПС и поехал. Дорога красивая, повороты спуски и подъемы. Красота!. Под колесами асфальт позволяет немножко закладывать эндурик на поворотах. Внутри просто ощущение счастья.
Попутные машины идут бодренько, я их почти не обгоняю, нет надобности. Номера их московские, питерские, областные, карельские. Но вот километров за тридцать до Питкяранты авто замедляют ход, начинаают вилять влево вправо - асфальт ухудшился, появились выбоины. Мне же это фиолетово, скорость не снижаю только увеличил расстояние при обгонах. Ну и за знаками слежу, чтобы не обгонять на подъемах, крутых поворотах, и т.д.
И вот, на абсолютно ровном участке дороги, догоняю белую пятерку с карельскими номерами, беру влево начинаю обгон. Пятёра резко берёт влево, приотпускаю газ (расстояние позволяет) думаю "чё творит?!!". Но машина вроде стабилизировалась ровно посреди полотна, там где должна быть осевая. Я был уверен что он закончил свои маневры и увидел меня, и добавляю скорости. И тут селянин резко крутит руль влево, по касательной задеваю его мотоботом и багажом. Мот меняет направление и устремляется в кустарник и левый кювет. Я же туда не хочу и пытаюсь на обочине сохранить прямолинейное движение. Скорость 60-70км/ч по ГПС. Сохранить движение плохо удается, мот раскидывает и я с последней мыслью "как **** падаю - я впереди, а мотоцикл за мной" перехожу в иную реальность"... Сначала был сон - каменные гиганты Манпупунёр ищут пристанища у горной реки, и никак не могут найти. Спрашивают совета, но я не успеваю им помочь... Ужасно не хотелось просыпаться... Прихожу в себя, вокруг лица реально напуганных людей. Скорая уже вызвана, без сознания был 3-5 минут. Признаков сотряса нет, состояние даже бодрое какое-то, вот только правая ключица не того... явно перелом, хотя сознаваться себе в этом не сразу хотелось.
Если восстановить хронологию событий, произошло следующее.
Несмотря на мой дальний свет, водитель меня не видел вообще. Ехал себе как обычно, объезжал ямы на асфальте абсолютно безо всякой мысли, что кто-то в состоянии двигаться здесь быстрее. Поэтому мое появление и улёт в левое крыло было для него как гром с ясного неба. Теперь ему будут сниться мотоциклисты, и еще одним человеком, смотрящим в зеркала станет больше. Я же, пытаясь заставить эндурик принять нужное направление движения, напрочь забыл про ручку газа, и если бы открутил ее, то возможно мот стабилизировался и перестал бы скакать переставлясь на 90 градусов и более. Наконец борьба завершилась полётом - я вперед головой правым боком к земле, мот за мной почти горизонтально (я его крепко держу за руль, ноги на подножках). Первый контакт головы и земли - теряю сознание, вторым контачит плечо - ключица ломается. Скользим по обочине еще метра три-четыре, видно по следам, лежим, отдыхаем...
Итог сломана ключица на три части, на бедре синяк. Сотрясения мозга нет.
Экипировка - кроссовые мотоботы, шарнирные наколенники, черепаха с защитой спины китайский FOX, шлем UVEX куплен пять лет назад с продажной ценой 360 евро. Перчатки, каюсь, на тот момент были хояйственные х/б, но я руль из рук не выпускал, а на руле защита ручек металлопластиковая проверенная временем и падениями.
Без экипировки все было бы гораздо плачевнее. И вообще повезло, что осколки не разлетелись, и шейные позвонки целы. Жизнь продолжается.
Дальнейшие события неинтересны и даже малоприятны. Скорая приехала быстро, и двадцати минут не прошло. Отвезла меня в больницу Питкяранты. Мотик отогнал следом парнишка из Ууксу, за что спасибо ему. В больнице крайне поверхностно посмотрели (не осмотрели) травму, сделали несколько рентгеновских снимков. Местное ГАИ уладило свою отчетность. В общем, ясно дали понять, "ты в нашем городке чужой, и ты здесь никто", в точности как в американском вестерне. Медсестры, сетуя на отсутствие перевязочного материала, примотали руку к груди чем пришлось, и все дружно посоветовали отправляться обратно к себе а Ленинград.
Жалея о потерянном времени, я сел на мотоцикл, приладил правую руку на ручке газа и покатил домой в Питер, сделав одну остановку в Приозерске для дозаправки.
Утром уже дома, позвонил врачу, договорился о встрече. Через три дня была успешно проведена операция и теперь в ключице железо, а на руке гипс. Все планы отложены как минимум на четыре недели.

Друзья, что я еще могу добавить - берегите себя. И думайте за себя и "за того парня", ибо жизнь и здоровье только в наших руках.

Link to comment
Попадал в подобные ситуации часто на выбитых дорогах, но интуитивно как-то реагировал и проносило мимо... Бывало, плёлся сзади довольно долго и, улучив момент, резво обгонял. Аккуратнее, это действительно весьма засадная ситуация...
Замечания:
1. Свет. Он должен быть ярче и больше. Лампадка XR'а мягко говоря не соответствует. Я свою на трассе включаю на дальний и не увидеть просто не получается, бывает, просто шарахаются.
2. Падать надо ОТДЕЛЬНО от мотоцикла. Всегда. В Крыму недавно хорошо упал на гравийке, с 60 км/ч, падал отдельно, серьёзных повреждений нет, приехал обратно своим ходом. Экип спас очень сильно.

Ну и... Выздоравливай!!!

Link to comment
несмотря на слова тамошних гаев, не сочти за труд написать здоровой рукой заявление о пересмотре твоего ДТП, и пошли им его по почте ( с уведомлением). Адрес в справке о ДТП.
копию- в областное ГОВД.
В тексте укажи, что не были учтены правильное расположение ТС на дороге и не установлена причинно- следственная связь его с действиями виновной (а/м) стороны. Что свидейтели ДТП, расписавшиеся в схеме, были привлечены под давлением, ит.д.... "прошу пересмотреть в свете описанных важных обстоятельств, мою подпись о виновности, данную в травмированном состоянии, при рассмотрении не учитывать" ( приложение мед справка)
сроку у тебя на обжалование 10 рабочих, если мне не изменяет память, дней.

привет козлам отправить просто необходимо, ибо они в следущий раз так и с другим поступят.
Сам при обгоне подозрительных "тачил" сначала сигналю.

Ну и просто- выздоравливай! УДАЧИ!

Link to comment
Бобас, ГудВин дело говорит... даже если тебе ничего не выгорит,так хоть мозг им высушат. думаю, копию заявления нужно направить еще и в Прокуратуру Карелии и нашу местную, по месту жительства. лишним не будет, они обязаны провести проверку, ибо именно они осуществляют надзор за законностью действий милиции разных родов. только заявление обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и продублировать можно в ящик в Прокуратуре, там есть для обезличенных заявлений. с доставкой по Питеру - помогу. время есть пока. звони если нужен буду.
Link to comment
текст примерно такой:

Начальнику ОБДПС ГИБДД УВД _________района
от г. _____________, проживающего по адресу,
_____________________

Жалоба
на постановление по делу об административном правонарушении
Постановлением ___________от__ _______ 2010г., вынесенным ___________ (кем) я подвергнут административному взысканию в виде ___________________ (какому) за якобы совершенное мною нарушение п. __________ ПДД "_________________________".

Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным и подлежащим отмене на основании следующих обстоятельств.

___________ 2010 года примерно в ________действительно я, управляя ____________ гос. номер ХХХХХХХХ, следовал по трассе____________, в районе ___км. На прямом участке без запрещающих обгон знаков, я подал сигнал указателями поворота, и начал обгон ТС _________ . У меня был включен ближний свет фар, но нисмотря на это водитель обгоняемого ТС совершил маневр по объезду дорожной неровности, приведший к столкновению ТС.
тормозные следы_______________ ( были, не были)
Взаимное расположение ТС после аварии подтверждает вышеописаное объяснение.
Кроме того, при признании меня виновным не был учтен факт того, что касательное столкновение машины массой более 1 т. и мотоцикла массой 107 кг привело к моему падению не на дорожной полосе, а на левой обочине. Этот факт доказывает , что столкновение было совершено в момент обгона, и машина находилась не в правом ряду, а посередине дороги. Водитель не увидел меня в зеркала, и в момент удара совершал хаотичный объезд дорожных неровностей .

Причиной ДТП я считаю попытку водителя ТС помешать маневру обгона, что запрещено ПДД.

При совершении следственных действий мне не была оказана мед помощь в полном объеме, и я прошу не учитывать мою подпись в виновности, данную в шоковом ( перелом ключицы с последующей госпитализацией) состоянии. Свидетели, указанные в схеме о ДТП, не ознакомились полностью с обстоятельствами ДТП, и на моих глазах расписались "не читая".

На основании изложенного, и в соответствии с статьями 39 и 40 Закона о Милиции и главой 22 КоАП прошу Вас:

1. Отменить Постановление и провести полное и объективное рассмотрение дела с учетом всех обстоятельств.

2. О результатах рассмотрения прошу сообщить мне письменно в установленные закнодательство сроки.

В случае необоснованного отказа в жалобе оставляю за собой право обратиться в вышестоящую инстанцию, в прокуратуру или прибегнуть к судебной защите своих прав и интересов в порядке, определенным главой 22 КоАП и в соответствии с Законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Срок обжалования прошу продлить с учетом моего нетрудоспособного состояния, в течении которого я не имел возможности подать данную жалобу.

приложение- больничнвй лист, копия справка мед, копия постановления, копия страховки, копия справки о ДТП.

С уважением, ___________
искренне Ваш, Бобас

Link to comment
bobas, Я там был. И Питкярянта, и крошка образивная..... и чувтсво что ЧУЖОЙ, но ЧУЖОЙ только лишь при инцеденте. Правда твоя и про свет, который НЕОБХОДИМО сделать видным издалека. Одним из важнейших правил езды в незнакомом краю, да и в знакомом так же - ВСЕГДА ДУМАТ ЗА ТОГО слепого глухого ПАРНЯ на "консервной банке"!!!
ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ не скорого а ОСНОВАТЕЛЬНОГО. Лучше навсегда излечиться, чем быстро (проверено на себе, ведь всему своё время). Увидимся в Питере smile
Link to comment
К вопросу о привлечении внимания сельских дебилоидов за рулем: во-первых, свет желательно иметь гораздо мощнее, чем стандартная фара большинства эндуриков, и днем ездить только с включенным дальним, во вторых - прямоток, и громкий!!!!
И, наверное, по совету ГудВина, стОит попортить кровь Питкярантскому ГАИ - надо же как-то бороться с местечковым беспределом!
Выздоравливай, Володя!
Link to comment
P.S. Кстати о свете и вообще заметности.
Когда я за рулем мотоцикла мне кажется что не видеть ксенон на дальнем в зеркалах невозможно, что мотор слышно тоже далеко особенно в пробке, а вот когда еду в машине то ловлю себя на мысли, что обгоняющих мотоциклистов вижу либо в последнее мгновение (даже если там ксеноновая люстра) либо когда проносится мимо окна... То же и со звуком. Даже если и прямототк. Он направлен назад и слышно его далеко не всегда. По опыту и сигнал в пробках и то часто не слышат. А если окна, а если двойные, а если аудиосистема в машине басит, то и не слышно нифига. Конечно кто-то видит и слышит, и процент этот очень сильно варьируется (например на пустыннной дороге видит более 50% в пробках менее 20% ИМХО).
А вывод из всего этого такой, что ехать надо так, как будто нас не видят. Вообще. По умолчанию. Всегда. Если маневр под сомнением то надо гарантированно привлечь к себе внимание любым способом. Но это в теории, а на практике все еще хуже.
Link to comment
Заранее прошу прощения у форумчан, особенно у ГудВина, но менять историю не стану. Ввиду того что причины, считаю, кроются только во мне и они не носят материального характера. То что произошло, всего лишь следствие, или предупреждение.
К местному ГАИ у меня лично меньше всего обид. Они честно предложили все варианты решения от "по протоколу" до "так получилось", и прогнозы развития событий, и я сам выбрал наиболее простой и беспроблемный как для себя, так и для них.
Местные врачи... Самое большое разочарование... Если бы в случае взятия анализа на алкоголь они нашли бы пресловутые 4 промилле, ничуть не удивился бы...
И я теперь искренне рад, что меня так культурно "выставили за дверь", и восстановительная операция проведена была здесь в Питере, квалифицированно и вовремя.
Считаю, в тот момент, сработало чувство самосохранения, и я подсознательно принял решение искать помощи там, где я мог её получить.
Теперь у меня есть время подумать, почему второй год подряд все идет наперекосяк, в чем причины, м.б. найти решение. И не исключено, что к моменту снятия гипса будет не только обновлённая рука, но обновлённый Бобас wink

Ещё раз огромное спасибо всем, за помощь, за участие, за понимание.

Link to comment
Кстати, слышал историю о том, что в например в Монголии, крайне непросто найти медицинский гипс. И одного путешественника собирались в местной больничке зацементировать тряпочками, смоченными в растворе цемента.

А теперь по делу.
Нынешним открытием (для меня) явилось то, что в продаже имеются так называемые целлокастовые бинты. Продаются в герметичной упаковке примерно по 5, 10 и 15 метров. В случае необходимости зафиксировать конечность или т.п. достаточно разорвать упаковку, намочить водой, слегка отжать и обмотать. Весит немного, в аптечке места не займёт. Удобство использования налицо. Годится как для временной так и постоянной фиксации. Дышит.
Прежде чем применять целлокастовый бинт, поверхность тела следует обмотать специальной ватой для полимерных бинтов.

бинт може быть например таким
http://www.zavedi-druga.ru/scr_big....A00.jpg

а вата такой
http://mir-orto.ru/index.p....temid=1

Link to comment
сам юзаю пятёрку езжу аккуратно не гонщик, всегда смотрю в зеркала и тоже несколько раз не замечал обгоняемое авто cry но в последний момент всегда обратно выруливал, зеркала стоят обычные, а у бывшего владельца были широкоугольные и ведать не зря!

расфигачил когда то девятку под кандалакшей в хлам, не был пристегнут , сломаны ребра , рука. скорая увезла в какую то деревенскую больничку, несколько раз там расстреливали все тело из дореволюционного рентгена но фоток так и не получили(пленки не было) хорошо хоть легкое с дренировали(правда без наркоза), а на опухшую руку с признаками перелома гипс не наложили фоток ведь нет! пришлось самому привязывать палочку на скотч

Link to comment
Нынешним открытием (для меня) явилось то, что в продаже имеются так называемые целлокастовые бинты. Продаются в герметичной упаковке примерно по 5, 10 и 15 метров. В случае необходимости зафиксировать конечность или т.п. достаточно разорвать упаковку, намочить водой, слегка отжать и обмотать. Весит немного, в аптечке места не займёт.

Ну это ты просто данным вопросом не интересовался. Саша при отъезде в текущее путешествие как раз была снабжена мной подобным комплектом (уверен, что не пригодиться..... cool ). Я покупал в Москве, вместе с хорошей экстрим - аптечкой. В сентябре снова буду там, ежели надо - могу привезти....

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх