Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

что бы вы хотели посоветовать автоновичку выезжающему на...


roms

Recommended Posts

... дорогу при встрече мотоциклиста.?
я счас хожу на курсы автоинструкторов так вот там на занятиях эта ситуация даже не рассматривается... а ведь им учить новичков...
есть шанс донести до них наши проблемы.
Link to comment
... дорогу при встрече мотоциклиста.?
я счас хожу на курсы автоинструкторов так вот там на занятиях эта ситуация даже не рассматривается... а ведь им учить новичков...
есть шанс донести до них наши проблемы.
Link to comment
Всегда помнить, что это такое же транспортное средство с такими же правами и обязанностями на дороге. Это главное. Будет помнить про это - остальное приложится. Несколько раз за время обучения крикнуть на ухо: -Помни о мотоциклах! Или нашёптывать постоянно в ритме 25го кадра. Даже смайл ставить не хочу - настолько серьёзная проблема.
Link to comment
Внимательность при маневрировании и жёсткое соблюдение рядности. Особенно в большом городе.
Впрочем, это полезно во всех смыслах. Ну, соблюдение ПДД - это само-собой... Именно соблюдение, а не знание, что эти ПДД существуют. Нередки исключения, типа потока в 80 км/ч, из которого нельзя вываливаться, и т.д. Но все исключения надо осмысливать, а не считать привычным...
Link to comment
aletyr, я там получаю ксиву мастера по обучению автовождению.... по той категории которая у меня более 3-х лет. нет стандарта мотоинструктора в Рассеи... не-ту...
теперь серьезно... прошу всех подумать и дать совет человеку за рулем 4-х колесной консервы что делать если увидел 2-х колесника... в группе 28 человек, которые с января будут обрабатывать по 4 ученика в день.... если половина из них че нить скажет, подопечным - это тольколько польза нам. а комбинат набирает группы практически каждый месяц..... обещали
то что принесу вколачивать в головы будущим АВТОнструкторам...
Link to comment
держаться подальше от любых 2-х колесных (мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов) ибо они люди не предсказуемые (могут неожиданно упасть или сманеврировать). Велосипедисты и скутеристы еще могут быть и пьяными - объезждать их подольше. Мотоциклистам уступать дорогу: быстрее уедет - тебе же меньше проблем. wink
Link to comment
serg правильно сказал, присоединяюсь.
От себя добавлю, что все мы сделаны из примерно одинакового мяса и костей, несмотря на то, что находится под задницей - квинтэссенция технического гения и всепоглощающей свободы (мотоцикл) или коптящая консервная банка о четырех колесиках для перемещения слабых жирных тушек от телевизора в офис и обратно(автомобиль) biggrin . Нужно быть внимательнее и терпимее друг к другу.
Новички - как правило, молодежь - после двух-трех месяцев за рулем маленько вкатываются, но устойчивых навыков еще не приобретают, а уж мотоциклистов многие видят не каждый день, позтому куда бежать при виде байкера - не знают, увы. Совет - быть (повторюсь) внимательнее, смотреть перед любыми маневрами по зеркалам, при виде мотоциклиста не делать резких движений и никогда, НИКОГДА не гоняться с мотоциклами.
Link to comment
Quote (Grinich)
а если заметили в зеркале чтоб "не рыпались" метаясь по всей полосе...

+1

И с удвоенной силой смотреть в зеркала и крутить головой при маневрах.
При этом учитывать:
1) мотоцикл заметить труднее, чем машину,
2) скорость мотоцикла, кажется меньше, чем машины.

Link to comment
Quote (Мишель)
Новички - как правило, молодежь - после двух-трех месяцев за рулем маленько вкатываются, но устойчивых навыков еще не приобретают

Зато приобретают, как правило, кучу гонора и самоуверенности cool , считая, что теперь-то и с Шумахером потягаться можно, а уж двухколесные - вообще неудачники, раз ездят верхом и без крыши... Позже это обычно проходит, но в этот период новички очень опасны.
Link to comment
Quote (ДеД)
Зато приобретают, как правило, кучу гонора и самоуверенности

Сразу им объяснять что мотоцикл имеет полное право двигаться по всем полосам а не только по крайней правой (как заявил мне както один человек притормозивший в мой ТА - у меня аж челюсть отвисла от такого...реально он был в этом полностью уверен)
Link to comment
собрал в кучу все что написали на форумах по теме и вот что получилось.:
Quote
Памятка автомобилисту отностиельно
мотоциклов, скутеров и велосипедов.

Выезжая на дороги общего пользования необходимо помнить, что:
1. мотоцикл скутер и велосипед заметить труднее, чем машину,
2.скорость мотоцикла как в зеркале, так и в прямой видимости, кажется меньше, чем на самом деле.
3.Мотоциклист скутерист и велосипедист - равноправный участник дорожного движения. И гораздо менее защищенный чем водители машин ,
4.С места мотоцикл в 2-3 раза и скутер в 1,5 раза ускоряется быстрей чем автомобиль, по этому не стоит пересекать их траекторию при старте со светофора.
5. Малейший контакт машины с мотоциклом, скутером и велосипедом, как правило заканчивается их падением и ведет, как минимум к тяжким телесным повреждениям пилотов, со всеми вытекающими последствиями для всех.(Вам – потеря времени при оформлении ДТП , уголовное дело, нервотрепка в суде и возможно условный срок, материальное обеспечение- операций, лечения и реабилитации, а так же ремонта мотоцикла. Им – больница, операции, длительное лечение и возможно инвалидность)
6. Мотоциклист скутерист и велосипедист просочившись между рядов занимает место впереди машин стоящих на светофоре не для того что бы показать свою крутость, а потому, что это наиболее безопасно для всех участников движения.
7. Тормозной путь мотоцикла, скутера и велосипеда гораздо короче чем автомобиля.
8.Скорость маневрирования и перемещения как в продольной так и в поперечной осях у мотоцикла и скутера гораздо выше.
9.Торможение в повороте, как правило, приводит к падению мотоцикла и скутера.
10. РЕКОМЕНДАЦИИ,
выполнение которых облегчит жизнь всем.
11.ВАЖНО! Перед любым перестроением и парковкой дважды посмотреть в зеркало (когда решил маневрировать и за мгновенье до манёвра). При повороте налево и развороте. Дважды посмотреть в левое зеркало и дважды вперёд на встречную полосу на предмет движения мотоциклистов. Никогда не надеяться на то, что проскочишь перед мотоциклистом. Потому что это маловероятно.
12. На парковке. Перед тем как открыть дверь - посмотреть в зеркало. Не только на парковках, но и в пробках!
13.На трамвайных и ж/д путях не обгонять и не прижиматься к мотоциклисту.
14.продумывать маршрут заранее, а не делать маневр неожиданно даже для себя, не пересекать за один раз 3 и более полос движения как влево , так и вправо
15.ехать в том ряду, который наиболее подходит для Вашей способности управления(не надо ехать в левом ряду со скоростью 60 км/ч
16.убрать все мягкие игрушки, которые загораживают обзор
17.выходя из дома повторять 8 раз фразу - я на дороге не одна
18.Дамам: убрать с заднего стекла все наклейки и мягкие игрушки - одного каблука достаточно
19.выходя из авто, или высаживая пассажиров – убедитесь, что сзади к вам не приближается велосипедист или мотоциклист.
20.Вытряхивая пепельницу стоя в пробке можно заполучить дорогого – в в полном смысле этого слова в виду стоимости ремонта своего авто и чужого М, «гостя».
21.Если, идя в потоке, заметил в зеркале быстро приближающийся мотоцикл, не сдвигайся на полосы, так как вполне возможно, с другой стороны едет второй мотоциклист.
22.В пробке, увидев М в зеркалах, чуть сдвинуться в своей полосе для расширения мотоциклетного коридора, предварительно оглядев паралельный ряд(возможно по паралельному ряду двигается второй .
23.Прежде чем плюнуть или выбросить окурок в окно, посмотреть в зеркало, не проезжает ли мимо вас мотоциклист. Потому как все выкинутое добро можно получить обратно в кабину и в лицо(((... да и вообще плевать и мусорить не хорошё... ведь у себя дома мы этого не делаем))))
24.держаться подальше от любых 2-х колесных (мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов) ибо они люди не предсказуемые (могут неожиданно упасть или сманеврировать).
25.Велосипедисты и скутеристы еще могут быть и пьяными - объезжать их надо подальше. Мотоциклистам уступать дорогу: быстрее уедет - тебе же меньше проблем. И никогда, НИКОГДА НИКОГДА НИКОГДА не гоняться с мотоциклами – ибо в большинстве случаев это занятие без перспективное... либо в запале гонки вы сами попадете в дтп, либо он просто и легко уедет. Поймите, на его 200 килограм массы байка, примерно то же количество лошадок в моторе (если не больше)
26.Постараться дать М зеленый свет потому как они(мотциклист, скутерист, велосипедист) защмщены гораздо меньше чем Вы.... а в сбитом скутеристе можно неожиданно для себя узнать собственного или соседского ребенка, которому друг дал покататься... (такие случаи были к сожалению) .
27.Помнить о том, что машина защищает человека лучше, чем любой, даже самый совершенный экип защитит мотоциклиста.

28.Типовые ошибки автолюбителя:
0. Самое-самое частое, что делают хреновые водители - это включают сигнал поворота во время его выполнения. Т.е. одновременно с поворотом руля включают поворот.
1. Неверная оценка расстояния до мотоцикла. Очень и очень часто ошибка в сторону бОльшую сторону, т.е. мотоцикл может казаться дальше, чем он на самом деле (его размеры меньше средних размеров машин)
2. Неверная оценка скорости двухколёсного ТС, в сторону уменьшения - кажется, что мотоцикл движется медленее. (во-первых, оно меньше по размеру, во вторых, часто двигается быстрее, чем то, к чему привыкли автомобилисты). Так же, средние мотоциклы ускоряются в разы быстрее средних машин. Если мотоциклист только что тронулся, то уже через 4-5 секунд он может ехать больше 100км/ч.
3. Неверная оценка манёвренности и устойчивости мотоциклов. Мотоциклист не сможет двигаться по рельсам/переехать их, особенно в дождь. Особенно это актуально в россии, где рельсы могут торчать на 5см над асфальтом и между ними и асфальтом куча ям (и не нужно его туда выжимать и материться про себя - да, там можно проехать на машине, но не любому двухколёсному)
4. Иногда водители видят мотоциклиста, но их подсознание не воспринимает его как участника движения, ведь он куда меньше и не похож на привычные машины.
5. Испуг при обгоне мотоциклистом или при движении рядом мотоцикла, когда водитель не заметил его приближения (особенно чем-то оборотистым и с прямотоком). В результате водитель может дёрнуть рулём.
29.Соответственно, что делать:
30.0 . Подавать сигнал поворота ДО МАНЁВРА (хотя бы за несколько секунд), и помнить, что подача сигнала поворота не даёт никаких преимуществ. А так же помнить то, что при объездах препятствий ВЫ ДОЛЖНЫ уступать дорогу. Если дорога по одной полосе в каждую сторону, и вы хотите объехать яму - смотрите в зеркала. Не успеваете - тормозите (всё это написанно в ПДД, главное - следовать этому).1
1. Считать, что мотоцикл движется в два раза быстрее и находится в два раза ближе, чем кажется. Лишние 10-20с для того, чтоб его пропустить, не стоят возможных последствий.
2. По-возможности уступать дорогу, если мотоциклист, к примеру, пытается переехать через рельсы, или движется рядом с ними (вместо рельс может быть другие "полосы препятствий на дороге", вроде шебня и т.д.)
3. Чаще думать о двух колёсных ТС, и пытаться высмотреть их в зеркале. Они есть, они не вампиры и в зеркалах отражаются. Кто бы что ни говорил Где-то был мувик на эту тему, сегодня дома попробую найти.
4. Если вы услышали непонятный вой и увидели размытое нечто, ушедшее в точку на горизонте - всё в порядке, такое случается, пугаться не нужно, руль дёргать от страха то же не нужно.
5. Занимать место в колонне мотоциклов то же не нужно, даже если мотоциклов всего два. Да, часто мотоциклы идут в шахматном порядке и на полосе есть место для машины, но лезть не нужно.
31. будь предсказуем на дороге:
0. Подавать сигнал поворота ДО МАНЁВРА (хотя бы за несколько секунд), и помнить, что подача сигнала поворота не даёт никаких преимуществ. А так же помнить то, что при объездах препятствий ВЫ ДОЛЖНЫ уступать дорогу. Если дорога по одной полосе в каждую сторону, и вы хотите объехать яму - смотрите в зеркала. Не успеваете - тормозите (всё это написанно в ПДД, главное - следовать этому).
1. Считать, что мотоцикл движется в два раза быстрее и находится в два раза ближе, чем кажется. Лишние 10-20с для того, чтоб его пропустить, не стоят возможных последствий.
2. По-возможности уступать дорогу, если мотоциклист, к примеру, пытается переехать через рельсы, или движется рядом с ними (вместо рельс может быть другие "полосы препятствий на дороге", вроде шебня и т.д.)
3. Чаще думать о двух колёсных ТС, и пытаться высмотреть их в зеркале. Они есть, они не вампиры и в зеркалах отражаются. Кто бы что ни говорил Где-то был мувик на эту тему, сегодня дома попробую найти.
4. Если вы услышали непонятный вой и увидели размытое нечто, ушедшее в точку на горизонте - всё в порядке, такое случается, пугаться не нужно, руль дёргать от страха то же не нужно.
5. Занимать место в колонне мотоциклов то же не нужно, даже если мотоциклов всего два. Да, часто мотоциклы идут в шахматном порядке и на полосе есть место для машины, но лезть не нужно.
5а. Если все таки, Вам необходимо обойти колонну – расчитай свой маневр так, что бы не помешать им. Мотоциклисты тоже люди могут дернуть руль, если Вы неожиданно к нему прижметесь – а это прямая дорога: ему в кювет(а там как повезет), а Вам в больницу и в авто сервис к жестянщику, т.к. Если Ваш маневр приведет к завалу мотоцикла, то колонна гарантированно Вас догонит, остановит и жестко накажет.
Мотоциклисты очень признательны тем кто их видит! Тем кто чут-ка подвинулся в пробке, тем кто моргнул фарами на трассе предупреждая о засаде. Они не всегда могут поблагодарить подняв руку, т.к. руль без руки, поднятой в знак благодарности – большая опасность для всех....


спасибо всем откликнувшемся !!!!!
кто нить что нить дополнит?
Link to comment
Quote (roms)
... дорогу при встрече мотоциклиста.?
я счас хожу на курсы автоинструкторов так вот там на занятиях эта ситуация даже не рассматривается... а ведь им учить новичков...
есть шанс донести до них наши проблемы.

Не дергаться и не замечать.

Если мото рядом вся ответственность за дистанцию на нем.
Не дергаться, маневрировать плавно и предсказуемо,
всегда, даже если мото нет,
потому что он может быть рядом.
В зеркала смотреть, не спасает.
Если машина не ведет себя как мотоциклист то она всегда безопасна.
Машина должна вести себя как дерево в лесу.
Если они прыгают это неприятно.

единственное пожелание:
На светофоре отпускать мото первым если он замешкался.
Избегать обгонов мото,
потому что в обоих случаях
авто будет отвечать за дистанцию,
а оно чувствует ее гораздо хуже.

На дороге надо двигаться так чтоб все понимали чего вы хотите,
предсказуемо, и это не только повортники.

Link to comment
Quote (roms)
7. Тормозной путь мотоцикла, скутера и велосипеда гораздо короче чем автомобиля.

Не всегда короче и тем более стабилен по траектории. Пример - масло или тосол на дороге. четыре колеса чаще быстрее оттормозятся.
Ромс, только отсистематизируй как-то. Например: Мотоцикл имеет большее ускорение. Отсюда: - при трогании на светофоре...; -При движении в потоке;. И соответственно объяснение, к чему может привести. То есть : факт - проявления его - итог выполнения или аварии.

Quote (Pate)
Не дергаться и не замечать.
Если мото рядом вся ответственность за дистанцию на нем.

Абсолютно прав, если говорить это мотоциклистам в школе. Но в ПДД написано, что водитель должен следить за дорожной обстановкой и возможными её изменениями. То есть прогнозировать будущую опасность и вариант, как её избежать. Есть пункт: Уступить дорогу едущему с большей скоростью и Не создавать затруднения движению. Отсюда не важно, едет мотоцикл на 20 км быстрее тебя или на 200. Да дурак, но погибнет из-за того, что ты его прижал к бордюру и совесть свою не отмажешь.
Link to comment
Quote (Полутурист)
Ромс, только отсистематизируй как-то. Например: Мотоцикл имеет большее ускорение. Отсюда: - при трогании на светофоре...; -При движении в потоке;. И соответственно объяснение, к чему может привести. То есть : факт - проявления его - итог выполнения или аварии

это тогда на целый курс тянет... там на то к сожалению никто не будет обращать внимание... дй Бог что бы тезисы донесли...
Link to comment
Quote (roms)
Полутурист писал(а):
Ромс, только отсистематизируй как-то. Например: Мотоцикл имеет большее ускорение. Отсюда: - при трогании на светофоре...; -При движении в потоке;. И соответственно объяснение, к чему может привести. То есть : факт - проявления его - итог выполнения или аварии

это тогда на целый курс тянет... там на то к сожалению никто не будет обращать внимание... дй Бог что бы тезисы донесли...
туда??! Спасибо. Всенепременнейше буду!

Суть не столько в ускорении сколько в дистанции.
Любой автомобилист скажет что мотоцикл остановился слишком близко,
в то же время для мото это будет нормально.
Авто живет в другом масштабе расстояний.

Мотоциклист всегда едет немного в будущем, с предсказанием положения мота
наклона тела и т.д., все это происходит на рефлексах вождения.
Очень нехорошо если авто меняет эти планы,
неожиданно закрывает то пространство на которое мотоциклист рассчитывал.
Среднему мотоциклисту моментально изменить маневр очень тяжело.
(всем тренировать контрруление, на уровне рефлекса!)

Например, на светофоре, я замешкался с нейтралкой и мог наклонить руль когда включал первую скорость,
ветровое стекло было сзади а авто тронулось и т.д.

Т.е. надо давать возможность мото закончить действие, маневр и удалиться,
он не конкурент авто на дороге.

Еще засада - открытие двери в пробках.

Link to comment
  • 3 weeks later...
Quote (SLAK)
дополнить свой ато такими вещами как понорамное зеркало заднего вида,маленькими зеркалами "мертвой зоны"

SLAK, вот с этим не совсем соглашусь. Скорее, на любителя. На своём авто пришел к выводу, что лучше зеркала без искажения и приближения. Т.е., в салоне большое, но плоское зеркало. Боковые "суперские" зеркала когда они на 3/4 плоские, а к краям ближе имеют вертикальную черту и закругляются. Тогда даже при секундном взгляде получаешь везде общую картину, быстро осознаваемую.
Link to comment
Для мото: Много тестов доказывало, что тормозной путь современного АВТОМОБИЛЯ КОРОЧЕ!!! чем мотоцикла!
Для авто: Включать поворотники ПЕРЕД маневром. Мот в повороте тормозить не может и будет резко оттормаживаться перед поворотом.

Все остальное работать не будет. ППД должны соблюдать все, не соблюдает никто.

Link to comment
  • 1 month later...
Quote (dimoncb)
Включать поворотники ПЕРЕД маневром

!!!РАНЬШЕ, ЧЕМ ПЕРЕД САМЫМ МАНЁВРОМ!!!
В Сочи УСИЛИСАЕТСЯ МОДА вообще поворотники не включать! ГИБДД не включает тоже!!! Только - шмыг перед самым носом, а ты реагируй, как умеешь.
Я, на чём бы не ехал (мотоцикл, авто, велосипед), начинаю указывать манёвр (поворотник, рука на лисапете) ЗА ПОЛКВАРТАЛА где-то. И башкой кручу как заводной волчок. Для безопасности своей и окружающих.
Скажу: очень важна интуиция!
Пример 1.
Тёмное время суток. Я на мотоцикле, навстречу две машины в левом ряду. Первая машина мигает левым поворотником, расстояние безопасное для её поворота. Я, глядя на вторую машину, интуитивно притормаживаю. Второе авто явно не успеет повернуть передо мной (!!!) Но, тем не менее, поворачивает "прицепом" за первой машиной, причём с задержкой ("думал", вероятно, обстановку "взвешивал"). Благодаря интуиции смог оттормозиться и остановился в нескольких сантиметрах от борта авто. Тот тоже стал постеди перекрёстка, глаза - с мяч, челюсть ползёт вниз, джигит. Немая сцена... В этом эпизоде сработал СТАДНЫЙ ИНСТИНКТ автоводителя. О нём мотоциклист должен помнить.
Пример 2.
ВСЁ НОРМАЛЬНО! Тёмное время, две полосы, я на мотоцикле еду по правой прямо. Скорость около 70 км/час. Впереди перекрёсток и авто, левый поворотник, притормаживает, начинает поворот налево (передние колёса начинают понемногу выворачиваться). Нормально? Вполне. И вот тут начинается самое интересное. ДА! Я почему-то посмотрел на эту машину и взял, да и сбросил скорость. Вот не знаю, почему, интуитивно сбросил скорость. Далее! Авто с мигающим левым поворотником внезапно начинает резко уходить ВПРАВО, как раз мне наперерез: поворачивать направо то есть! Правый поворот выполнять... Торможу, чувствую: не остановлюсь, не успеваю, но спасибо этому чувству (ИНТУИЦИИ), которое подсказало мне заранее: ТОР-МОЗ-НИ немного. Результат: въехал прямо в дверь автомобилю под углом 90 градусов, но на скорости около ПЯТИ-СЕМИ км/час. Не упал, погнул машине дверь, претензий не предъявлял, они и так перепугались. У меня, раумеется, порядок. Что произошло? Барышня перепутала поворот. Всего-то.
Коллеги-мотоциклисты. Доверяйте своей интуиции, развивайте и воспитывайте её.
Link to comment
Quote (Даос)
Барышня перепутала поворот. Всего-то.

В Москве это нормальное явление! Права вместе с машиной дарятся.
Quote (Даос)
Коллеги-мотоциклисты. Доверяйте своей интуиции, развивайте и воспитывайте её.

Один раз интуиция подведет и все...Война, блин.

roms, как там с уроками?

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх