Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Ежики в тумане


kuzmich

Recommended Posts

Зашел в один мотосалон и впал в легкий ступор, в чем сила ПРОТИВОТУМАННОЕ СТЕКЛО, вот оно чудо, буду видеть в тумане аки зоркий сокол ха,ха, куда только не заведет желание полезности, и поверхностного знания предмета, а салон то не простой, самый настоящий официал.
Link to comment
Мдя..
Вот тут в инете немного теории накопал:
Поскольку воздух хорошо пропускает красные лучи и плохо пропускает синие, то видимость далеких предметов, тесно связанная с прозрачностью воздуха, будет неодинакова в лучах различного цвета. Есть основания полагать, что детали удаленных частей ландшафта будут выступать более резко, если пользоваться для наблюдения красным или желтым светом. Практика это подтверждает.
Нередко бывает, что далекие предметы видны лучше, если на них смотреть сквозь желтое стекло. Напротив, через стекло синего цвета далекие части ландшафта видны хуже. Поэтому все полевые бинокли, которыми пользуются специально для наблюдения за далекими частями панорамы, снабжаются желтыми стеклами - светофильтрами, надеваемыми на оправу окуляра. Воздух казался бы еще прозрачнее, если взять красные стекла, но такие стекла слишком ослабляют свет, и поэтому смотреть через них затруднительно.
Обыкновенная фотографическая пластинка чувствительна к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам. Поэтому фотографический аппарат - этот искусственный глаз -"видит" предметы в фиолетовом свете. Если на простой пластинке снять открытый ландшафт, то далекие предметы на снимке не получатся: отчетливо видимые глазом человека, они для "глаза" фотокамеры будут заслонены пеленой воздушной дымки, отражающей много фиолетовых лучей.
Успешно снимать далекую панораму можно только на специальных пластинках, называемых панхроматическими. Такие пластинки воспринимают не только фиолетовые, но также желтые и красные лучи. Чтобы невыгодный для снимка синий и фиолетовый свет не мешал и не портил изображения, перед объективом фотографического аппарата ставят желтое или красное стекло - светофильтр. Чем гуще такое стекло, тем отчетливее выйдут дали на снимке. При аэрофотосъемке, когда фотографируют местность с самолета, пользуются желтым или красным светофильтром, так как иначе воздушная дымка смажет все детали.
Можно приготовить такие пластинки, которые будут чувствительны к так называемым инфракрасным лучам. Это те лучи, которые в спектре лежат за красными; глаз их не воспринимает. Одна из важных особенностей инфракрасных лучей состоит в том, что они лучше всех других проходят сквозь мглу и дымку. Поэтому на снимках, получаемых на чувствительных к таким лучам пластинках, различаются такие далекие предметы, которые в нормальных условиях не видны. Впрочем, фотографические снимки в невидимых лучах имеют вообще довольно странный вид: небо получается черным, а зеленая трава и деревья - белыми, как снег.
Пользуясь инфракрасными лучами и тёмно-красными светофильтрами, можно получить удачные снимки далей при значительной мутности. К сожалению, такой метод наблюдения оказывается малоэффективным при густых туманах или когда объект скрыт облаками. Это происходит потому, что облака и туманы состоят из плавающих в воздухе водяных капелек довольно крупных размеров, а при крупных частицах ослабление всех лучей спектра, в том числе и инфракрасных, происходит одинаково.

Просто самому интересно стало, инст заканчивал по специальности "Оптоэлектронные системы и.т.д"
По сему считаю что ПРОТИВОТУМАННОЕ СТЕКЛО увиденное kuzmichем теоритечески возможно и улучьшит видимость, но на практике не более чем реклама, хоть и красивая хе хе.

Link to comment
Я всетки тут склоняюсь к заявлению parmenoff, .. попутали манагеры противотуманное с незапотевающим. Ибо АнтиФОГ в переводе с аглицкого и получается противотуманное... а на практике оно всеголишь - незапотевающее.
Link to comment
Запотевает визор не от тумана, а от разной температуры внутри шлема и окружающего воздуха, туман и потеющее стекло разные вещи, противотуманные фары бывают, а противотуманный визор приходит вместе с хорошей травой, и то не не долго.... biggrin
Link to comment
Slvovich, kuzmich, вообщем не суть важно. Ну, а если быть точным, то запотевание стекла есть конденсация паров воды на поверхности, содержащихся в воздухе. Для каждого состояния воздуха есть понятие "температура точки росы". В этом случае и обеспечивается условие конденсации. В качестве примера, бутылка холодного пива(водки), вынутая из холодильника и готовая к употребленнию в бане smile .
Link to comment
Quote (parmenoff)
В качестве примера, бутылка холодного пива(водки), вынутая из холодильника и готовая к употребленнию в бане

Ну вот.. опять все научные размышления к Бутылкам свелись. biggrin
Link to comment
Ну, мэнегеры мэнегерами, а старый добрый БПЦ (бинокль призменный центральной фокусировки) еще как снабжался "противотуманными" светофильтрами. Да и противотуманные фары того самого цвета. Думаю, работает против тумана, хоть и немного. На БПЦ точно работает - я его наюзался.
Link to comment
OttoFrija, ну а почему бы инет? Та выдержка из статьи, что я привел выше именно и описывает такой подход, но... Светофильтры будут работать в условиях не сколько сильного тумана, а дымки. За счет того что биноколь имеет свою прямую функцию - увеличивать отображение предмета на расстоянии, то как засчет этого расстояния в условия наличия дымки, ее наличие будет сильно ухудшать нам жизнь при рассмотрении далеко расположенных предметов. Тут и приходят на помощь светофильтры. При рассмотрении предмета невооруженным глазом если мы его не видим из за концентрации капелек пара. то мы его и не увидем и применяя светофильтры, ибо концетрация пара будет высока и не будет пропускать любое излучение.. - будет происходить полное рассеивание всего спектра излучения.
Насчет противотуманных фар.. Не зря противотуманки располагали ниже бампера, что бы световой поток располагался как можно ниже к земле. Это обуславливалось тем что туман держится не у самой земли а на расстоянии порядка 15-30 см если мне не изменяет память. Тем самым получалась возможность подсвечивать объект желтым цветом, который вроде как наиболее лучьше проходит через слои тумана. Но это уже подсветка... Подобна по принципу этому:
Пользуясь инфракрасными лучами и тёмно-красными светофильтрами, можно получить удачные снимки далей при значительной мутности.
А применять противотуманное стекло для шлема, это на мой взгляд всеравно что слепому темные очки от солнца одеть, для увеличения силы его зрения.
ПыСы: Исходя из всего вышесказанного для лучьшей видимости в тумане рекоммендую держать голву ближе к дороге. В идеальном случае на расстоянии 15-30 см от дороги. biggrin
Link to comment
...пользуюсь жёлтым визором: в пасмурную погоду видно лучше , краски ярче . в тумане улучшений не заметил. хотя может у меня слишком насыщеный жёлтый , а может туман слишком густой...
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх