Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

О пользе интуиции и вреде самоуверенности...


Мишель

Recommended Posts

Как-то подумал: - что-то давненько я не кувыркался с мотоцикла... Скажешь "г..но" - вот и оно. Сначала на слете на шоссейной резине да по травке sad . И вот теперь в городе, по пути на Улицу Байкеров, на дороге, по которой проезжал раз, наверное, тыщу. Ситуация такова: перекресток, после него - знак "движение только прямо" и после знака - примыкание улочки слева. Мне - прямо. Перед перекрестком догоняю ВАЗ2101 (ведрище дребезжащее, вся кривая, крашена веником, дымит, вся либандает, поворотники не моргают, за рулем молодой). В голове отчетливая мысль : - надо держаться от него подальше... Мне бы прислушаться, так нет, я же крут, стоко лет за рулем да без аварий... почти... за перекрестком смещаюсь чуть влево с целью быстренько обогнать ВАЗ и уехать вперед, и тут этот ... водятел одновременно нажимает на тормоз, включает левый поворот и поворачивает влево на пресловутую улочку. И я, не успев даже оттормозиться, со всей пролетарской ненавистью влетаю ему в заднее левое крыло. На моцике расколот поворотник, расколота накладка на перо вилки, несколько царапин. На копейке - хорошо вмято заднее крыло, помята крышка багажника, задняя стойка, бампер, впрочем, это ее нисколько не испортило. А вот я, если бы не экип, испортился бы основательно, ибо приложился всей тушкой сначала об копейку, а потом об асфальт. Слава Богу, ничего не сломал. Гаишники впаяли обоюдку, он повернул под знак, а я "не соблюл безопасную дистанцию..." Оспаривать ничего не буду, т.к. по большому счету - сам прошляпил, забыл основную заповедь городского мотоциклиста - "...все хотят тебя убить...", не послушал собственное шестое чувство, которое до недавнего времени не подводило, и, как я думаю, главное - я стал слишком самоуверен... Не так ли?

Друзья! Будьте внимательней и осторожней!

ЗЫ У кого-то из корифеев прочитал следующую фразу: "Пока вы не достигли уровня Джереми МакГрата - вам есть, чему учиться."

Link to comment
Складывается ощущение, что автомобилисты борзеют не по дням, а по часам. На мотике езжу каждый день и п
орой за день по городу наматываю не мало км. В этом сезоне редкий день обходится без щекотливых ситуаций.
В поездке в Казакстан два раза прощался с жизнЬю: один раз спасли тормоза, другой - просто ЧУДО! Не далее, как вчера вечером, возвращаясь домой набил морду одному уроду, выскочившему на своЁм веДре у меня прямо под носом. Чудом не разложился и не впилился в этого придурка. Зато теперь знаю, что такое "состояние аффекта".
Ребята! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ, доверяйте своей интуиции.
Link to comment
Я в четверг в Чехове наблюдал интересную картину. Девятка, в которой ехали двое пацанов, подрезала мот, похожий на Вигару-Ямаха. Мотоциклист еле удержался и не упал на встречку. Затем он обогнал девятку, затормозил их, набил "лицо" водиле, причем, не снимая куртки, шлема и перчаток. Когда молодежь стала оспаривать свое право на дорогу, от проколол им колеса и уехал.
А ну сознавайся, кто это?
Link to comment
а вот если ездить в городе не больше 60, то ни на машине, ни на мотоцикле проблем не будет, всё контролируемо, а если едешь на моте - как будто в замедленной съёмке, всё успеваешь заметить и отреагаировать. Сам в последнее время (впрочем как и всегда) будь то на мотике, а тем более на машине стараюсь не превышать, если конечно не вижу прямик, без отвороток. тьфу тьфу тьфу.
Link to comment
В Питере всё время 60км/ч - нереально, троллейбус задавит.....
Спасаюсь установкой в голове: каждого крутого "Шумахера" рано или поздно найдёт его Камаз..... Забить на уродов за рулём (не пытаться ничего доказывать, незачем...), держать дистанцию необходимую для себя (а не "как принято"), свято чтить сигналы светофоров, не ездить по встречке НЕ ПРИ КАКИХ условиях. Пока хватает...... :-)
Link to comment
serg, +1
Да вообще мастерство оно на спортивной трассе не всегда спасает а по дорогам общественного пользования сильно компенсируется кретинизмом некоторых других участников движения. Много раз ловил себя на том что помимо того что надо соблюдать известную внимательность на дороге (соблюдение ПДД тоже сильно помогает), я постоянно "играю в одну игрушку" типа.. охаракетризуй и опиши водителя в рядом едущей машине. И представляете - иной раз помогает. Как то еду на авто... зима, поздний вечер воскресный.. машин мало.. уже близко к дому... впереди смотрю едет крайслер ПТ-круйзер.. я еду не быстро, он еще медленнее.. Дорога -три полосы а крайслер едет что то между крайней правой и второй... - обгонять неспешу.. впереди S-образный поворот.. субьективно думаю.. скорее всего за рулем женщина... Почему так странно едет?... или совсем права только вчера купила или не трезвая... Проезжаем S-образку.... я скорость сбросил до скорости крайслера .. держу дистанцию (а то можно че угодно ожидать)... впереди перекресток, крайслер вяло смещается вправо на крайнюю правую,..по всему видно что парковаться будет... я еще сбавляю скорость (уж хочется рассмотреть кто там в крайслере.. угадал я или нет?) Медленно нагоняю крайслер, еду в средней полосе.. он еще едет с тойже скоростью в правой.. и тут!!! .. крайслер без включения поворотника берет и выворачивает через перекресток на лево... wacko Я тормоз в пол... встал как вкопанный - скорость хорошо маленькая была. А крайслер также неспеша демонстрируя невозмутимый профиль водительницы... которая видимо не точто меня не заметила, а просто не смотрела не назад не по зеркалам.....проезжает перепендикулярно мне.. налево. Вот так...... wacko
Не в обиду женщинам-водительницам (жена у меня исключительно внимательно ведет себя на дороге), но факт есть факт.. ..
Нихочу никого обидеть, но типаж водителей и автомобилей в большинстве случаев характеризует его поведение на дороге. Видя высовывающийся на дорогу ободранный капот "шахи" или крыло "зубила" подернутое налетом ржавчины то прихожу в полную готовность оттормозиться, предпологая с уверенностью 90% что этот товарищ непропустит и выскочит перед самым носом. А если за рулем еще и гражданин судя по внешности из южных республик бывшего СССР то эта уверенность возрастает до 100%. Не в обиду никому - а как факт выведенный мной из практики.
Link to comment
Quote (Volf)
Забить на уродов за рулём (не пытаться ничего доказывать, незачем...)

+100
И так сразу становится харашо smile
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл - это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно и круто, то сходи на кладбище.

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас тоже не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть) соблюдать ПДД,. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в котором никто из участников не нарушил правила.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму и ..бум! Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может лететь на "красный".

При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помех для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть "подрезанным". Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т.е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем. При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость - 10-20 км/ч. Нелишне напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка. Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по "гребенке"), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью. При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей "дури", а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем додавливайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности - когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к "катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать - это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки.

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцев и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже "классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

..из интернета

Link to comment
Паша, ты сегодня в ударе. Сначала думал, что это ты написал, а дочитал
Quote (Pavel)
..из интернета
и стало как-то за тебя спокойнее. Значит у тебя все в порядке smile
К сожалению все что там написано - правильно..., хотя очень хочется верить, что не все....
Link to comment
Хорошая Пашина статья ... из инета!
Вот если б народ её не только прочитал, но и принял вовнимание...
Кстати, Женя меня частенько спрашиваела, одно время, почему перед манёвром я верчу головой, всё просто: какой- нибудь спортбайкер, да или таже самая машина запросто может оказаться в мёртвой зоне.
И я бещё добавил, что держать дистанцию впереди едущей ( стоящей) машины и смотреть в зеркала при подъезде к перекрёстку, особенно, перед котОрым нужно остановиться, чтоб было место для манёвра, а то вдруг вам "номерной знак помнут"
Link to comment
Quote (RUSя)
возвращаясь домой набил морду одному уроду, выскочившему на своЁм веДре у меня прямо под носом. Чудом не разложился и не впилился в этого придурка. Зато теперь знаю, что такое "состояние аффекта".
Ребята! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ, доверяйте своей интуиции.

Ребята! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ,
он по прежнему на дороге
surprised

Link to comment
Quote (Pavel)
Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями.

ну вот тут спорный совет, как правило особо думать некогда, если маневр подразумевает сильное отклонение от траектории и усугублено тем что площадь для маневрирования ограничена, например в потоке, то лучьше тормозить. Естественно это не относиться к тем ситуациям когда совершается объезд препятствия в штатном режиме. Для автомобилистов так и вообще как правило лучьше не маневрировать. Вообще то ситуаций множество бывает...бывает и то что спасает маневрирование...- лучьше соскользнуть в кювет чем влепиться в камаз вылетевший на встречку из за поворота.
Link to comment
  • 2 years later...
Напишу и я немного, вдруг кому-нибудь будет полезным.
Некоторое время назад я пару раз попадал в дтп по вине водителей авто, да так, что потом год ходил с железом внутри, был гипсован и штопан в разных местах. Спасибо ангелам хранителям, живой. Обе аварии на небольших скоростях, естественно в экипе, все как положено, но результат был жестким.
Так вот, в те времена я ездил "по правилам" и думал, что они действуют и люди должны их соблюдать. Печальный опыт показал, что это не так, кроме того, ты не можешь определить где, кто, и в какой момент их нарушит. А это чревато, что уж тут лукавить отправлением в мир иной. Причина частично в том, что некоторые действительно ездят безобразно, а частично в восприятии мотоцикла на дороге. Нас реально не видят, и не только из-за скорости, а также из-за маленьких размеров ТС, т.к. глаз привыкает воспринимать ТС размером с автомобиль.
Что теперь делаю я:
- езжу всегда с дальним светом (кто-то моргает, кто-то ругается, но видят лучше!)
- сигналю при первой возможности возникновения неприятной ситуации (лучше быть "бибикающим" живым идиотом, чем молчаливым "правильным" трупом)
- перед выездом из гаража - маленький аутотренинг: "меня на дороге нет!" Расшифрую коротко: я представляю что меня никто не видит и не слышит, соответственно любая машина, пешеход, автобус, троллейбус и т.д. могут совершить любой маневр, предугадать который я не могу. т.е. дорога, на которую я выезжаю, представляет собой броуновское движение, через которое мне надо проехать. Попробуйте! Ваша внимательность и аккуратность будет на высоте!
Естественно мы то правила соблюдаем!;)
А еще полезно иногда вспоминать свои полеты (это для тех кто летал), особенно то, как хорошо было за секунду до, и как стало секундой после. Мозги по-другому начинают работать
Всем удачи!
Link to comment
http://rutube.ru/tracks....e8ce1bd

Это ссылка на индийский трафик. В индии я не был, но очень похоже на Камбоджу, где мне довелось побывать. Так вот там правил нет! (т.е. они есть, но появились недавно и никто их не торопится соблюдать). Тем не менее, аварий там крайне мало. Я был удивлен и попытался выяснить, как же так? Так вот. негласное правило у них одно: Твоя задача смотреть вперед (туда, куда едешь) + под 45% вправо и 45% влево, цель - ни в кого не въехать. Все! это все правила! не видел ни одной аварии за 2 недели, трафик жуткий! только на трассе около поста стоял джип какой-то перевернутый, и то видимо сам убрался
Смотрите лучше на 360%!
Link to comment
Да, понятно, что скорость не такая - это же камера видео наблюдения) Дело в том, что я когда своими собственными глазами увидел подобное в Таиланде, у меня было такое острое впечатление, что я сразу позвонил другу: "Серег, мы не настоящие байкеры... тут настоящие..."
Основная моя мысль была про Броуновское движение и про "меня на дороге нет" wink
Link to comment
Quote (Дэн)
- езжу всегда с дальним светом (кто-то моргает, кто-то ругается, но видят лучше!)

На счет подчеркнутого тобой «всегда». В таком случае ты запросто можешь создать аварийную ситуацию от которой сам пострадаешь. Да и неуважительно это как-то. Вот я еду тебе на встречу по темной дороге, а ты меня слепишь. И мне это не нравится smile

Про мертвую зону и верчение головой. Никто не думал об установке дополнительного маленького зеркальца, как на авто ставят? Никогда на моте не видел. Вроде ведь так можно проблему решить?
Link to comment
Quote (Максим)
Про мертвую зону и верчение головой. Никто не думал об установке дополнительного маленького зеркальца, как на авто ставят? Никогда на моте не видел. Вроде ведь так можно проблему решить?
На ВСЕХ своих мотоциклах, сразу после покупки менял родное зеркало, на зеркало с максимальной панорамой, которую можно найти (вынимается само зеркало из штатного крепления и вырезается новое с максимальной выпуклостью). Оно несколько искажает расстояние, но к этому быстро привыкаешь, зато нет мёртвых зон, для меня это важнее.
Link to comment
У меня зеркала выпуклые, но, по-видимому, недостаточно, бывают стремные моменты. И даже эти, немного выпуклые, зеркала требуют какого-то времени для привыкания, чтоб правильно оценить расстояние и скорость движущегося сзади транспорта. Это ж тоже не хорошо. Но на плоские зеркала я свои не поменяю, конечно.
Link to comment
Quote (Максим)
Дэн писал(а):
- езжу всегда с дальним светом (кто-то моргает, кто-то ругается, но видят лучше!)

На счет подчеркнутого тобой «всегда». В таком случае ты запросто можешь создать аварийную ситуацию от которой сам пострадаешь. Да и неуважительно это как-то. Вот я еду тебе на встречу по темной дороге, а ты меня слепишь. И мне это не нравится smile


Не, ты не до конца понял) Голова то есть у меня).
Если я тебя слеплю в лоб - моргни дальним, если сзади - аварийкой и я переключусь. Это правило никто не отменял. Что и делаю. ("кто-то моргает") В этом нет проблемы. Это насчет уважения.
Между нами, если речь идет о ночи и о неосвещенной трассе, там тебя и с ближним увидят..
В любом другом случае (день или город под искусственным освещением ночью) дальний не ослепит, а будет в крайнем случае раздражать ("кто-то ругается"). Но видят! видят в зеркалах; видят, выезжая со второстепенной; видят, выходя тебе в лоб. Наверное, при этом думают: "вот придурок!" или что-то похожее, но замечают, настораживаются и ведут себя аккуратно! Примерно так, как мы настораживаемся, когда видим тонированную девятку с ксеноном или женщину за рулем с восклицательным знаком. Цель достигнута. И пусть я буду живым хулиганом, чем мертвым праведником) Это личный опыт, не более того.

P.S.: ПДД соблюдаем!
Link to comment
Про интуицию ничего не скажу -не знаю, а самоуверенность, да, вредна.

Считаю, что постоянно ездить с дальним нехорошо. Днем дальний свет не дает определить расстояние до объекта , да и других водителей раздражает.
А ночью, кроме того еще и слепит.
Возникает нормальное желание избавиться от источника раздражения.

По моему опыту, дальний уместен лишь днем, когда едешь со скоростью, значительно превышающей скорость потока. Своего рода, показать , что едет "отморозок".
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх