Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Подготовка мото к походу.


parmenoff

Recommended Posts

Сегодня таки пошел и купил себе Джебеля(97г.,электро+кик,+принудительное отключение света на руле еще с япии). Не много прокатился, отметил что трудно ищется нейтраль по сравнению СВ400SF. В целом доволен. Теперь возник вопрос к бывалым мототуристам, как подготовить мотоцикл для трофи-рейда(масла, фильтра само собой)? Прошу помочь, я в этом вопросе пока не имею опыта. Спасибо за ответы.
Link to comment
Поздравляю с Покупкой!
parmenoff писал: как подготовить мотоцикл для трофи-рейда?

Ты имеешь в виду техническую сторону вопроса подготовки собственно мота или его тюнинг для лучшей приспособленности к дальнобою? Спрашивай поконкретнее.

Link to comment
Есть джебель, купленный в салоне, таким какой он пришел с япии, еще и на дорожной резине. Замена масел, свечей, фильтров само собой. Поэтому возникает вопрос чем необходимо дооборудовать мото для того, чтобы на нем можно было отправляться в поход.
З.Ы.: Совет по замене звезд для лучшей проходимости нашел в другой ветке.
Link to comment
Со слов Бороды этот мотоцикл очень прост в обслуживании и даже в стандарте хорошо приспособлен для путешествий, надеюсь он тут сам от себя еще конкретики и маленьких джебельных хитростей добавит...
Раз мотоцикл из салона, то пока зима то я бы посоветовал тебе его полностью разобрать (если конечно есть такая возможность), прочистить, промыть, заменить все жидкости, продуть, подкрасить, смазать, и отрегулировать, ВСЁ что возможно. В мотор дальше 3-х крышек (правая, левая, головки) лезть не стоит.
Оценить состояние расходников, заменить при необходимости и независимо от результата этой ревизии купить запас, тогда сезон не будет прерываться (счайно или по закону подлости)

Всем этим ты поубиваешь сразу кучу зайцев:
1. Узнаешь где и что в этом мотоцикле находится и как он вообще устроен.
2. Какой инструмент тебе может понадобиться в пути.
3. Узнаешь о косяках мота если они есть, и если их и не исправишь сразу, то хотя бы будешь о них знать, закажешь детали и т.д. И за сезон мот скорее всего не преподнесёт сюрпризов где-нибудь в глухомани.
4. Мот действительно будет готов к разного рода рейдам, т.к. нигде не будет сухого (грязевого, пылевого и т.д.)трения, доступ воде и пыли будет закрыт, а детальки будут тереться в свежей смазке.
5. У самого появится уверенность в мотоцикле и собственных силах, а это тоже дорогого стоит.

Если говорить о тюнинге для дальних мотопутешествий, то это конечно очень индивидуально, но лично я бы поставил как минимум:
1. ветровое стекло (если ездить далеко, но с возможностью быстро снять в случае экстримальных покатушек чтоб не мешало и не сломать)
2. Обогрев рук (на любителя, но при +5 и ниже лишним не будет, если же использовать зимой то это скорее необходимость + закрытая ветрозащита). Тут важно следить за энергобалансом, хотя с киком это не так важно...
3. Ксенон (у джебеля фара конечно светит намного лучше маленьких фар большинства эндуриков, но свет лишним не бывает - с ксеноном (те же 35 вт) это будет просто прожектор. К тому же сам мотоциклист на дороге заметнее, а это еще один плюс в сторону безопасности)
4. Защиту рук и рычагов на руле (однозначно если уже не стоят).
5. Укомплектовать качественным инструментом, аптечкой для шин, камерами (под ливнем или на морозе клеить проблематично), велонасосом, некоторыми расходниками (свеча, тормозные колодки, замок цепи, ...) и т.д.
6. У Джебеля бак и так неплохой, но можно поставить пластиковый полупрозрачный бак - видно сколько бензина, можно увеличить ёмкость на несколько литров и при этом скорее всего немного выиграть в весе.
7. Если дороги предвидятся твёрдые, то поставить эндурную резину позлее (в грязь всё равно полезешь), а если хотя бы треть или половина грязевых дорог, то лучше кроссовую. Зимой шиповка, в идеале треллеборг (но тогда без асфальта).
8. Съемную анатомическую фиксируемую накидку на сиденье - увеличит толщину и ширину мягкости, но возможно потребуется чуточку опустить мот, т.к. доставать до земли станет сложнее.
9.Багажники, боковые сумки, кофры, кармашки и т.д. - это уж совсем индивидуально (в зависимости от кол-ва необходимых вещей для каждой конкретной поездки.)

Вот собственно и всё на мой взгляд, хотя я думаю остальные меня дополнят (или поправят)...

Кстати на личной страничке пора новый мот добавлять или менять smile

Link to comment
Quote (OSS)
8. Съемную анатомическую фиксируемую накидку на сиденье - увеличит толщину и ширину мягкости, но возможно потребуется чуточку опустить мот, т.к. доставать до земли станет сложнее.

Вань, это что такое? И где продается?

Quote (OSS)
Кстати на личной страничке пора новый мот добавлять или менять

Я опять что-то пропустил?

Link to comment
Здаров, мои поздравления и снаступившим НГ.
Вань, спотел после вчерашнего читать твой опус, погет где повторюсь...
Смаж подшипники в рулевой колонке, обязательно (обычно там нет нихрена)
Прошприцуй подвеску. В нижнем креплении заднего мортера масленки нет(( туда нужно тоже мазни наложить. Делай это после каждого серьезного похода. На дальняке, в любой автомастерской дебе прощприцуют за 20р. Я как-то пользовался.
Выкрути краник с бензобака и слей все что там есть, промывать не нужно. Сними карбон, промой ( не потеряй поршенек ускорителя). Внизу есть винт качества смеси. Стандарт 1,5 оборота. Можешь добавить четверть оборота, не больше - лучше будет работать на холоде, а лучше не тронь.
Смаж тросики газа и сцепления, глянь что там с тормозухой (я до сих пор не доливал - надо бы поменять - мысли в слух...)
Все болты гайки, что потревожишь ОБЯЗАТЕЛЬНО сади на разъемный герметик (синий) - это эндура и жизнь его в дерьме. Приржавеет - не открутишь. И с собой вози.
Можешь вилку перезаправить _ снимаешь перья, выкручиваешь пробки и на ночь оставляешь вверхтармашками вытекать. По утру вливаешь по поллитра и собираешь все в зад.
Че еще? А, бугели свари к багажнику.
Еще... скока джебелов не видел - все не дружат с водой. Обязательно поменяй колпачек свечки на жутко герметичный какой-нить.
По звездам - для дальнобоя 14зубов, для повседневности 13, для оффера 12. Все они подходят от кроссовых сузук.
Мотор не трогай, нахрен. Покатайся для начала. Масло поменяй. Если что потом объясню как цепь ГРМ правильно сменить и диски сцепления.
По зиме, в мороз, чтоб его легче запустить, положи мот на правый бок на секунду - этим ты забогатишь карбон.
Мотор закрой весь от снега и холода щитом из канистры, например.
Еще, этот мото невозможно перегреть, хоть ты что с ним твори - невозможно. И он никогда не зальет свечу.
Про бак... Оставь его в покое. 300км любого дерьма у него запас, а на резерве он пройдет гарантированно 80км.
Защиту мотора, защиту ручек обязательно. Подогрев - не знаю я с толстыми ручками ездить не могу, сам смотри. А вторая причина - на дюбеле один предохранитель на все - над втягивающем реле, под крышкой. Откроешь воздукофильтр - увидишь.
Жесткость подвески сам под себя настроишь. Зад у меня демпфером затянут при грузе, а в повседневной жизни я его распускаю полностью. В вилке не помню, как 4 года назад накрутил -так и есть.
Весит он полностью заправленный всем 140кг. Незнаю ешще чего..

Ну, как говорит Михалыч, что знал рассказал )))

Link to comment
Quote (Nick371)
8. Съемную анатомическую фиксируемую накидку на сиденье - увеличит толщину и ширину мягкости, но возможно потребуется чуточку опустить мот, т.к. доставать до земли станет сложнее.
Вань, это что такое? И где продается?

Ну что это такое понятно из названия, ну это как седло на лошадь. Едешь далеко - одеваешь, покатушки погорячее - быстро снимаешь. В продаже не видел и не слышал.

Quote (Nick371)
Кстати на личной страничке пора новый мот добавлять или менять
Я опять что-то пропустил?

parmenoff меня понял smile Нет Коль, это я не о себе smile Просто parmenoff новый мот купил, а на личной страничке только старый значился smile
Link to comment
Quote
Фара... Тебе нужны лишние провода?? Ксенон - это звучит гордо! Тока с джебельной сковородкой на 200 - от него ночером и так все встречные машины шарахаются)))) Кто был на Шатуне, тот видел как светит моя фара и как у бахи. Тока моя еще и с рулем поворачивается. Оставь все в покое, вставь тока лампочкуне за 30р, а какой-нить бош, с лунным светом и не более чем 55-60!!!

я поставил ксенон, оч доволен biggrin одной нитки на ближнем свете хватает за глаза, машины шарааются не меньше чем от сковородки, зато свет яркий и бело-голубой при мощности 35 ватт. Обошолся в 1800р, ставил сам biggrin установка заняла час. представляю как бы он светил в Джебельской фаре biggrin
Link to comment
Колхоз дело добровольное. Я и цепь мазал и мажу мовилем, со дня покупки, потому как его можно купить на любой заправке на трассе и колодки у меня клееные всегда.
Про свет - тут такое дело: маленькую фару, пусть и ярко горящую, воспринимают как где-то далеко едущий транспорт и смело выходят на обгон в лоб. На моего дюбеля еще ни кто в лоб не выходил, потому как думают, что я уже где-то близко (размер имеет значение) А так - хочется ксенон - ради Бога. Покатайся сначала
Link to comment
По своим наблюдениям с ксеноном примерно то же самое, т.к. ксенон воспринимается как нечто быстроедущее...+ попутные охотнее уступают дорогу.
Кстати Володь, на счёт мовиля - сколько твоя цепь уже на нем отходила? и сколько еще осталось?
Link to comment
Насчет мовиля соглашусь с Бородой. Сам ради эксперимента весь сезон Трансальпа им мазал. В итоге следов износа нет, цепь нисколько не растянулась и не гремела. Пробег около 15ткм (именно на мовиле).
Link to comment
Quote (Gesser)
весь сезон Трансальпа им мазал

Как мазал и через сколько километров?

Я немного пользовался (до ресурсных испытаний дело не дошло) - заметил пока только 3 недостатка.
1. По сравнению со спецсмазкой мовиль хуже проникает-растекается вокруг по резиновым уплотнителям цепи, поэтому надо проливать больше и со всех сторон.
2. Дольше высыхает, поэтому обильно смазав и дав немного постоять-впитаться вытирал излишки тряпкой.
3. На морозе мовиль густел и отказывался покидать аэрозольный баллон - приходилось греть и продувать его вхолостую вверх ногами. Ну и как показалось практически не высыхал.

Link to comment
Рассказываю: год назад мы с Широкером одновременно поменяли цепи, проехали чуть больше 10тыщ и сдохли они одновременно, тока я мовилил, а он мазал фирмячей, эндурной мазюкой и уделал на нее 3/4 стоимости новой цепи.
На асфальте, конечно, мовиль быстрей смывается, не спорю, но... много ли его... на верст 500 хватает.
По жизни, приехав вечером в гараж или в походе на стоянку, сразу мовилю цепь.
И еще, оччень понравился такой, где во весь баллон нарисован рыцарь в доспехах и с мечем ))) - оччень крепко сидит.

Это, вобтчем-то, как ксенон )) если мне его подарят или я его случайно где-нить выйграю, то не сомненно поставлю, а так...

Link to comment
у мовиля только один заметный минус - если неаккуратно разбрызгивать, то всё на что он попадает покрывается слоем липкой грязи, смываемой только соляркой, бензином и пр. Особенно у меня почемуто всегда грязнится колесный диск.
Link to comment
хе-хе... Это инус не только мовиля. Я бы сказал, что "фирма" прилипает гораздо сильнее, а оттирается сложнее, поэтому задний диск у меня тоже обычно не блещет красотой...
Link to comment
Quote (OSS)
хе-хе... Это инус не только мовиля. Я бы сказал, что "фирма" прилипает гораздо сильнее, а оттирается сложнее, поэтому задний диск у меня тоже обычно не блещет красотой...

Незнаю, стараюсь аккуратно поливать... На Вулкане, замечал такой грешок за собой "грязный диск", но только изза того что смазка не успевала застывать (мазал в дороге после каждого дождя и каждое утро перед выездом) smile
Link to comment
10000 км активной грязевой эксплуатации... Да, если и были у меня до этого небольшие сомнения на счет мовиля, то теперь их нет. Перехожу на мовиль несмотря на некоторые неудобства.
Link to comment
Quote
еще, оччень понравился такой, где во весь баллон нарисован рыцарь в доспехах и с мечем ))) - оччень крепко сидит.

Причем этот вариант мовиля считается одним из самых плохих wink
Quote
Это, вобтчем-то, как ксенон )) если мне его подарят или я его случайно где-нить выйграю, то не сомненно поставлю, а так...
Вова, поверь ксенон штука дорогая но оч полезная!!!! Может где случайно и выиграешь biggrin Какая у тебя лампочка Н4? Можно поставить бюджетный вариант!! Ксенон "ближний, а галоген "дальний". При всем при этом дальний светит хуже чем ближний wacko и срок службы галогеновой лампы меньше sad а ксеноновой 25 лет biggrin
Link to comment
Павлик....
Вот начинаю хвастаться, хоть и не хотел. Я же мот купил не читая журнал мото. Потом уже мне Самарины глаза открыли, что херовей дрыны нет.
Моя глубоко любимая Теплякова два хр -ных мотора завязаля, по одному в сезон и на дюбеля ее под пулеметом не пересадишь - любит хонду! Костик, друг мой дюбеля продал и баю ждеть.
Год назад мы ездили в компании баи и КТМ, щас на Шатуне - класные дрыны, но они не лучше!
Дюбель мой там всех порвал. И на Краване всех порвал. Тока на форумах не говорят. Отката сузучьего чтоли ждут?...
Он странный конеччно, поначалу... Мы тут с Костиком рассуждали что есть япония - острв в индийском окиане, продуваемом всеми соленымы ветрами,а джебел - это мот для их повседневной жизни.
Я ухожу в офер на 300 верст не оглядываясь, но это север. Степным пацанам и мажорам не понять, пока в наши болота не плюхнутся. Это афигенный мот для севера, а про лампочки как то не до них - фара и прочие прибабахи уже придуманы японским инженерами. Там все уже придумано внедрено
Link to comment
Вчера у Шрека бухали в гараже. Колек тт-райда пригнал на починку.Шрек с джебела вынул двигло - три сезона наш мастер спорта его в конь и гриву (на шатуне оживить его не мог, помните) - вскрыли, а там колец нет!! он их стер до нет!))))
Снова спорили, рядили, но по защищенности отгрязи, обслуге (вокруг тт-хи ходили) опять сошлись, что ему надо брать джебела года 2004 или2005го, когда этого починив продаст. А после пятого стакана вопрос встал ребром: а нать ли продавать? может легче карбон новый вакумник купить?
Костик продал и баю покупает, потому как у супружницы дигра и он на нее скидал все железо от джебела - получилась дигринный мотор в джебельной раме. такой спокойный и от всего заряженый.
Но Джебел, в своем истинном сборе - это нечто универсальное, злое, когда надо и оччень вместимое на себя существо.
Такие дела....
Link to comment
Володь, у меня такой же джебел тока "маленький" ты знаешь biggrin Одну мечту я себе поставил, свет по ярче biggrin осталось еще две глушак потише , да бак побольше, думаю поставить переваренный от Совы или заказать в японии б/у Джебелиный (охота проезжать по дальше и по глубже) а так отличный мотик пусть что хотят то и говорят biggrin Хонда это бренд как Сони хоть там и коробка идеал, но за бренд переплачивать не охота wink
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх