Pavel Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Физики, ядерщики-квантовики велком Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Извини Лёш, но фото с плаванием очень смущает. При такой переправе вероятность словить гидроудар больше 90%. Так что звиняй друже... Link to comment
AlexSPB Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Дым, ))))) Link to comment
Bams Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Quote (Дым)Извини Лёш, но фото с плаванием очень смущает. При такой переправе вероятность словить гидроудар больше 90%. Так что звиняй друже... Скажите а что такое гидроудар? Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Quote (aletyr)наверно последствия проявились бы раньше? Не факт. Проявиться может столь незначительным повышением рабочей температуры, что и не заметно на первый взгляд будет, а скажется, всего лишь снижением моторесурса. И проедет мот ещё 20000 км. Вместо 50000. И превед, простой заменой колец не обойдётся. Quote (Bams)Скажите а что такое гидроудар? При попадании воды в цилиндр ( а происходит это, как правило через воздухан и как правило при переправах). При взрыве рабочей смеси температура достигает 900 - 1200 гр С, а температура кипения воды 100 гр. С, так вот те капли воды при таком процесе мгновенно превращаются в пар и создают избыточное давление на которое цилиндро-поршневая группа не расчитана.. В лучшем случае на поршене, стенках цилиндра, клапанах и седлах образуются микротрещины и пробивает прокладку ГБЦ (но может и не пробить). При этом можно ещё какоето время эксплуатировать технику, но когда прийдёт время делать так называемый средний ремонт, вместо простой замены колец, колпачков и вкладышей прийдётся ещё менять блок цилиндров ( если он не гильзованный), поршневую, хорошо когда воды попало мало и не приёдётся ещё менять шатуны с коленом и клапана, а то и всю голову целиком. Вот что такое гидроудар. P.S. Когда я работал механником на автобазе, у нас были артисты, которые умудрялись помйать гидроудар, просто забыв одеть крышку на бак в дождь Link to comment
AlexSPB Posted September 16, 2009 at 10:53 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:53 AM бред. Link to comment
Grinich Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Эдак в каждой луже "происходит попадание воды в цилиндр" и можно "гидроудар" словить... Бред. Дым на своей XT-хе каждую лужу объезжаешь? Link to comment
AlexSPB Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM при стоянке в лесу, после ночи на утренней заре, в любом воздухане оседает роса, много. заводя - каждый раз протираешь тряпкой полость фильтра? нет? кранты мотору)))) Link to comment
Gesser Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Дым, а почему ты такой паникёр?)) Икстиха в морду битая, раму в Иксере просто разорвёт, Сутенер с потенциальным гидроударом...)))) Я Икстиху по седло топил, максимум после этих водных процедур не ехала изза мокрого бумажного воздушного фильтра, который можно либо снять либо высушить либо поставить поролон. Link to comment
eli Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Ребята, у каждого свой опыт, зачем же так категорично, да ещё с переходом на личности. Теоретически возможно всё, а практика, бывает, подкидывает такие сюрпризы, что у теории глаза округляются. Link to comment
Bams Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Quote (aletyr)бред. понятно что бред, интересно было почитать. Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:54 AM Quote (aletyr)бред. Я в своих словах уверен, а ты? Может проведём металоведческую экспертизу? Quote (Grinich)Эдак в каждой луже "происходит попадание воды в цилиндр" и можно "гидроудар" словить... Бред. Дым на своей XT-хе каждую лужу объезжаешь? Именно. Всё дело в степени этого и его последствиях. Читай внимательно мой топ. А лучше учебник по гидродинамике или физике металов. Quote (Gesser)Дым, а почему ты такой паникёр?)) Икстиха в морду битая, раму в Иксере просто разорвёт, Сутенер с потенциальным гидроударом...)))) Я Икстиху по седло топил, максимум после этих водных процедур не ехала изза мокрого бумажного воздушного фильтра, который можно либо снять либо высушить либо поставить поролон. У Икстихи воздухан гораздо выше седла, во всяком случае, так было на моей. Про сутенёр, не знаю, потому и говорю, что фото меня смущает, потенциальный это 100%, а 90% всего лишь - велика вероятность. А по поводу морды или рамы, хочешь поспорить? Quote (eli)Ребята, у каждого свой опыт, зачем же так категорично, да ещё с переходом на личности. Теоретически возможно всё, а практика, бывает, подкидывает такие сюрпризы, что у теории глаза округляются. Абсолютно верно. У Пушкина точно сказанно "И опыт, сын ошибок трудных..." Для всех остальных, отвечу: Я не паникёр, я мудрый! Я Вас всех уважаю и не навязываю своё мнение, только высказываю его, а остальных призываю ВНИМАТЕЛЬНО читать и ОСМЫСЛИВАТЬ, то что я написал. Я конечно могу быть излишне резок, из-за нактывающего мототоксикоза, но под каждым своим словом готов подписаться! А Вы? Link to comment
bobas Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM а не следует ли перенести обсуждение о гидроударе в отдельную тему? Здесь всего лишь преложение о продаже ,негоже зафлуживать. Link to comment
DIMAZz Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM bobas, Флудить конечно не есть гуд.Но про гидроудар скажу,шттука не из приятных и ещели сел на Моц буть добр соблюсти параметры ПЛАВАНИЯ.( чтоб не получилось с пистолетом на танк).По про него надо открывать оттделку. Link to comment
AlexSPB Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM для волнующихся шибко - воздухозаборники на СТ практически под рулем, высоко, запас от уровня воды примерно 25 см. понятно, живем в Стране Советов(это как в старом анекдоте про секс на Красной площади ), но не надо считать других тупыми баранами. "плавали-знаем" диспут закончил. Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Quote (aletyr)для волнующихся шибко - воздухозаборники на СТ практически под рулем, высоко, запас от уровня воды примерно 25 см. Этого не знал, спасибо за инфу. Сори за флуд, но как грится нет худа без добра. Quote (aletyr)но не надо считать других тупыми баранами. Если это мне, то и в мыслях не было! Перефразируя цитату скажу так: "К тебе относятся так, как ты сам к себе относишься" Quote (aletyr)диспут закончил. Взаимно и без обид. Link to comment
Vitalik Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM ...про гидроудар,не закрытую крышку бака и дождь...Ехали на газоне,в поле,километра за полтора от дома кончился бензин.я уж собрался бежать за горючкой,а водила,так спокойно,не бОись доедем,выходит,открывает бак и ссыт туда.у меня дар речи пропал...а он и говорит:трубка по которой бензин закачивается не на самом дне,этож не мотоцикл,вода в низу бензин наверх поднялся...сел в машину завёл поехали. зы. и когда я научусь с компом обращатся... Link to comment
Omonra Posted September 16, 2009 at 10:55 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:55 AM aletyr, Quote (aletyr)замер компрессии попутно( результат - 11 и 12) Так по спецификации ж 950 kPa (9.5 kg/cm2)... Link to comment
AlexSPB Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM компрессометр показывает именно эти цифры видимо "последствия гидроудара"? Link to comment
ветер Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Quote (Дым)При попадании воды в цилиндр ( а происходит это, как правило через воздухан и как правило при переправах). При взрыве рабочей смеси температура достигает 900 - 1200 гр С, а температура кипения воды 100 гр. С, так вот те капли воды при таком процесе мгновенно превращаются в пар и создают избыточное давление на которое цилиндро-поршневая группа не расчитана.. В лучшем случае на поршене, стенках цилиндра, клапанах и седлах образуются микротрещины и пробивает прокладку ГБЦ (но может и не пробить). ну ты загнул))) гидроудар это другая тема- из гидравлики- резкое повышение давления в системе при закрытии заслонки, в двигателе- если цилиндр наберет воды и поршень упрется в воду имея начальную большую скорость( например течет прокладка под головой, набирается в цилиндр тослол , а движок пытаются пустить с толкача, так как стартером не провернуть), что приводит к разрушению различных частей двигателя http://www.ab-engine.ru/smi/08-10box.pdf учите матчасть))) Link to comment
Huandi Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Степень сжатия и компрессия это не одно и тоже, цифры разные, хоть и связаны. Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Quote (ветер)ну ты загнул))) гидроудар это другая тема- из гидравлики- резкое повышени"е давления в системе при закрытии заслонки, в двигателе- если цилиндр наберет воды и поршень упрется в воду имея начальную большую скорость( например течет прокладка под головой, набирается в цилиндр тослол , а движок пытаются пустить с толкача, так как стартером не провернуть), что приводит к разрушению различных частей двигателя http://www.ab-engine.ru/smi/08-10box.pdf учите матчасть))) Во первых: "Явление гидравлического удара открыл в 1869 г. Н. Е. Жуковский. Увеличение давления при гидравлическом ударе определяется в соответствии с его теорией по формуле: , где Dp — увеличение давления в Н/м², ρ — плотность жидкости в кг/м³, v0 и v1 — средние скорости в трубопроводе до и после закрытия задвижки (срабатывания клапана) в м/с, с — скорость распространения ударной волны вдоль трубопровода. Жуковский доказал, что скорость распространения ударной волны c находится в прямо пропорциональной зависимости от сжимаемости жидкости, величины деформации стенок трубопровода, определяемой модулем упругости материала E, из которого он выполнен, а также от диаметра трубопровода. Следовательно, гидравлический удар не может возникнуть в трубопроводе, содержащем газ, так как газ легко сжимаем. Зависимость между скоростью ударной волны c, её длиной и временем распространения (L и τ соответственно) выражается следующей формулой: [править] Виды гидравлических ударов В зависимости от времени распространения ударной волны τ и времени перекрытия задвижки (заслонки, клапана, иного местного сопротивления) t, в результате которого возник гидроудар, можно выделить 2 вида ударов: Полный (прямой) гидравлический удар, если t < τ Неполный (непрямой) гидравлический удар, если t > τ При полном гидроударе фронт возникшей ударной волны движется в направлении, обратном первоначальному направлению движения жидкости в трубопроводе. Его дальнейшее направление движения зависит от элементов трубопровода, расположенных до закрытой задвижки. Возможно и повторное неоднократное прохождения фронта волны в прямом и обратном направлениях. При неполном гидроударе фронт ударной волны не только меняет направление своего движения на противоположное, но и частично проходит далее сквозь не до конца закрытую задвижку. Гидроударом часто называют следствие заполнения надпоршневого пространства в моторе водой, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора из-за того, что жидкость практически несжимаема." Источники «Основы гидравлики и аэродинамики», Калицун В. И., Дроздов Е. В., Комаров А. С., Чижик К. И., «Стройиздат», 2002 г. А во вторых: речь идёт не о полном заполнении цилиндра водой и мгновенном клине двига. А о частичном попадании воды при котором разрушения минимальны и часто незаметны. Но приводят к снижению ресурса двигателя. Как грится читай внимательно и учи мат.часть. Link to comment
ветер Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Дым, спасибо про более развернутое описание гидроудара, поленился если честно искать его, написал кратко- резкое повышение давления, не стал описывать что приводит оно к возникновению ударной волны и т д, а то, о чем рассказываешь ты не есть гидроудар и к разрушениям не приведет, снижение ресурса возможно при гидроударе небольшом когда поршень чуть уперся в жидкость и провернулось колено дальше, но это все одно гидроудар, а сгорание частиц воды и превращение в пар... ну и что ну превратилась в пар, топливная смесь при сгорании образует газы с гораздо большим давлением, чем испаряющаяся вода, при попадании капелек воды смесь просто будет худшего качества и будет хуже тянуть мотор и дымить белым, как например при пробое прокладки под головой, так что... учить матчасть мало, как оказалось, надо еще пытаться ее понять Link to comment
Omonra Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:56 AM Quote (Huandi)Степень сжатия и компрессия это не одно и тоже, цифры разные, хоть и связаны. в данном случае совпадают 9.5:1 и 9,5 kg/cm2 Link to comment
Дым Posted September 16, 2009 at 10:57 AM Share Posted September 16, 2009 at 10:57 AM Quote (ветер)учить матчасть мало, как оказалось, надо еще пытаться ее понять Приношу свои извинения. То явление, что я описал не имеет отношение к гидроудару. Но оно имеет место быть и не менее опасно, и более коварно. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now