OSS Posted December 6, 2007 at 10:45 AM Share Posted December 6, 2007 at 10:45 AM Хочу всех спросить насколько перевёрнутая вилка годится для дальнобоя? Ставятся ли на них гофры вместо щитков "нет ли при их установке подводных камней"? Ход мысли такой: Все мы знаем преимущества перевёрнутой вилки (меньше неподрессоренные массы, более высокая жесткость и как следствие лучшая управляемость, но... В обычной вилке на эндуро стоят гофры защищающие перья от грязи, а в перевёрнутой только щиток спереди. В спорте это не так важно - после заезда помыл и все дела, а вот в дальнобое... Я так думаю при длительном движении в любую погоду (но особенно в мокрую) по хорошей дороге ход вилки мал, и сальники-пыльники стирают еще мокрую грязь на малом участке, но вот эта грязь засохла, а мы съезжаем с дороги например на ночёвку. Ход подвески на кочках увеличивается и сальники-пыльники уже елозят по засохшей грязи (по сути абразив...) Есть еще один негативный момент при наступлении "сопливости" сальника - в перевёрнутой вилке масло самотёком потечет вниз... Link to comment
bobas Posted December 6, 2007 at 12:32 PM Share Posted December 6, 2007 at 12:32 PM Я лично не рискнул брать с перевертышем, хотя соблазн был. Вилка конструктивно сложнее, и в ремонте (разборке) тоже, и грязе защищенность под вопросом. Гофры на таком месте навряд ли долго проживут, даже если впихнуть удасться. А что насчет масла - так оно и на обычной вилке прекрасно выскакивает, если сальник плохо держит. ЗЫ. я представил себе, как в узкой колее корни деревьев медленно раздирают низкорасположенные несчастные гофры на части... Link to comment
eli Posted December 6, 2007 at 01:33 PM Share Posted December 6, 2007 at 01:33 PM На "Поющие пески" мы приволокли с собой швейцарца. Он ездит на ТТ-600 с перевёртышем. Как говорил вилка проблем не доставляла. В этом году он ездил по нашим северам, в прошлом - Таиланд. Link to comment
Шурик Posted December 6, 2007 at 03:09 PM Share Posted December 6, 2007 at 03:09 PM Quote (eli)На "Поющие пески" мы приволокли с собой швейцарца Он же не по грязям ползал. А вообще, мне кажется, что при эксплуатации по асфальту перевертыш будет нормально ходить, а вот в грязи... - наверное не очень. Link to comment
ярик Posted December 6, 2007 at 10:53 PM Share Posted December 6, 2007 at 10:53 PM У меня с перевертышем тока одна проблема - он не хочет кушать маленькие бугры на асфальте,просто пробивает .А вот на грунте там где ямы и кочки работает класно( особенно сравнивать несчем).правда в грязь не лазал,так тока в песке дня два валялся.Вилка от априлии пегассо 650. Link to comment
АВАРИЯ Posted December 9, 2007 at 02:35 AM Share Posted December 9, 2007 at 02:35 AM Чисто субъективный, с точки срезиня механики, взгляд на вопрос - - перевёртыш требует более частой замены сальников. В остальном, думаю, кроме преимуществ ничего нет. Link to comment
OSS Posted December 10, 2007 at 06:52 AM Author Share Posted December 10, 2007 at 06:52 AM У кого еще какая информация или опыт есть или может просто какие соображения? Link to comment
Pavel Posted December 10, 2007 at 07:40 AM Share Posted December 10, 2007 at 07:40 AM Quote (OSS)У кого еще какая информация или опыт есть или может просто какие соображения? не надо ни каких перевертышей, зачем усложнять себе жизнь. Ваня, ты в путешествие поедешь вилку испытывать, или наслаждаться путешествием? Хочешь добавить трудностей, их и так я думаю может случится не мало Link to comment
OSS Posted December 10, 2007 at 12:45 PM Author Share Posted December 10, 2007 at 12:45 PM Паша, я не ищу перевертыши, скорее наоборот, просто хочу уяснить с чем в этом случае придётся столкнуться в таком варианте. Просто в последние годы ХР250-400 выпускались с перевёртышем (если конечно информация правильная). Link to comment
bobas Posted December 10, 2007 at 05:49 PM Share Posted December 10, 2007 at 05:49 PM вроде так. Я как раз от такого отказался. И из-за перевертыша в том числе. Link to comment
ярик Posted December 10, 2007 at 07:43 PM Share Posted December 10, 2007 at 07:43 PM так на всякий случай за 60 тысяч сальники на вилке не менял Link to comment
OSS Posted December 11, 2007 at 05:32 AM Author Share Posted December 11, 2007 at 05:32 AM Ну если ты ездил на 125-ке да с женой, то надо полагать что эти 60000 км в основном асфальтовые, но тем не менее цифры впечатляют и говорят о том, что пожалуй не всё так плохо...Quote (bobas)Я как раз от такого отказался. И из-за перевертыша в том числе. Ты выбирал ХR? Если да, то что же еще тебя смутило? Link to comment
ярик Posted December 11, 2007 at 06:41 AM Share Posted December 11, 2007 at 06:41 AM Quote (OSS)Ну если ты ездил на 125-ке да с женой, то надо полагать что эти 60000 км в основном асфальтовые, Да 20 штук в обличии шестисотки и 40 на стодвадцатьпятке,90% асфальта Link to comment
bobas Posted December 11, 2007 at 08:16 PM Share Posted December 11, 2007 at 08:16 PM +++ Quote (bobas) Я как раз от такого отказался. И из-за перевертыша в том числе. Ты выбирал ХR? Если да, то что же еще тебя смутило? +++ В основном цена. Выбирал XR250. Был вариант с перевертышем достаточно свежий, 2005 год. Но больно он хулиганистого вида, как городской задира. Хоть и на нормальных колесах (21" и 18"), но выглядит уже как мотард. Мне захотелось традиционного, попроще. Без пластика, с хвостом, над которым можно построить багажник. И перевертышь, опять же. Как его по грязи да по песку юзать? Сомнения имеются. И в том числе по ремонтопригодности. Link to comment
OSS Posted December 29, 2007 at 08:42 AM Author Share Posted December 29, 2007 at 08:42 AM gogi63 писал: проездию лето, могу дать отзывы. Ну так давай ! Link to comment
ephu Posted May 2, 2010 at 02:09 PM Share Posted May 2, 2010 at 02:09 PM gogi63, рассказывай!!! Link to comment
katz Posted May 2, 2010 at 06:22 PM Share Posted May 2, 2010 at 06:22 PM господа, разница между обычной вилкой и перевертышем в том, что перевертыш быстрее "умирает", и не важно дальнобой это или нет... ну и еще минус перевертыша: при пробое сальников масло сразу попадает на тормозные диски... Link to comment
Мишель Posted May 3, 2010 at 07:17 PM Share Posted May 3, 2010 at 07:17 PM Господа, разница между обычной вилкой и перевертышем в том, что перевертыш гораздо жестче на кручение, соответственно, точнее управление. Особенно это важно на асфальте и жестких покрытиях, неважно, дальнобой это или нет. Quote (katz)при пробое сальников масло сразу попадает на тормозные диски... - ??? Link to comment
ittakir Posted May 4, 2010 at 09:35 AM Share Posted May 4, 2010 at 09:35 AM Не сказал бы, что перья залепляются грязью, щитки неплохо защищают их. По крайней мере в покатушках средней лайтовости. Если же все-таки потечет, то цена ремонта - 600р за сальники и 600р за пыльники. На тормозной диск масло попадет только если струями будет литься. Если уж боязно, можно перед дальнобоем надеть что-то типа чулочков. Т.к. ход вилки при езде по асфальту небольшой, они не будут мешать. Link to comment
КРЫНЯ Posted December 22, 2010 at 11:10 AM Share Posted December 22, 2010 at 11:10 AM Нашёл всё же тему про перевёртыши. Из собственных наблююдений могу сказать, что ни неопрен, ни пластиковый отбойник не спасут перо от сечений мелкими абразивами. Была у меня идея поставить на свой Xr650L вилку большего диаметра, вместо стока 43мм. Предложили от КТМ 52мм или 50мм, не помню точно. Но перевёртыш, конечно. Почесал репу и отказался вспомнив те моменты в которых приходилось ездить. Отточенность управления мотоциклом в походе важна только лишь в критических ситуациях, ..... которые мы стараемся в походах избегать. Получается, что в итоге перевёртыш не такая уж необходимость. Имхо Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now