WHT Posted December 2, 2007 at 04:42 PM Share Posted December 2, 2007 at 04:42 PM Может кто из коллег в курсе, можно ли пройти этим маршрутом в принципе? И нужно ли там разрешение особое, т.к. по карте это очень близко к границе с Монголией? Кош-Агач Актал Мугур-Аксы Шуй Эрги-Барлык Кызыл-Мажалык Link to comment
Шурик Posted December 3, 2007 at 01:45 PM Share Posted December 3, 2007 at 01:45 PM из инфы, собранной в походе этого года: Quote (WHT)Кош-Агач Актал Мугур-Аксы Дорога в общем-то есть. Несколько неглубоких бродов, местами хорошие камни, но на эндуре и УАЗике проходимо Quote (WHT)Мугур-Аксы Шуй Обвал. Даже на лошадях не ездят. Только пешком (со слов местных аборигенов в д. Шуй) Quote (WHT)Шуй Эрги-Барлык Кызыл-Мажалык Не много грейдера, потом асфальт. Есть вариант через Шапшал с Кош-Агача и сразу свалиться на Шуй, но перевал очень сложный. Особенно со стороны Тывы, ибо дорога обвалилась. по разрешениям - ничего не надо. Можете встретить егеря (там типа нац. парка или заповедника), но встреча грозит только проверкой документов. В принципе, в Акташе можно получить разрешение на пребывание в погран полосе. Но у меня никто ничего не спрашивал. Link to comment
serg Posted December 3, 2007 at 05:07 PM Share Posted December 3, 2007 at 05:07 PM У тебя как спросишь, так и пойдёшь дальше, в недоумении думая о чём-то своём... Link to comment
WHT Posted December 3, 2007 at 07:48 PM Author Share Posted December 3, 2007 at 07:48 PM Quote (WHT)из инфы, собранной в походе этого года: Саша, спасибо! Я так и знал, что ты должна знать )) Надо пытаться проходить. Ты то наверняка наметила для себя Вокруг далеко)) Тюнгур-Иня тоже считалась непроходимой, а некоторые на спортах с лысой резиной там ездят и на джипах )) Или это как небо и земля? Link to comment
Шурик Posted December 4, 2007 at 07:47 AM Share Posted December 4, 2007 at 07:47 AM Я дорогу на Шапшал спрашивала, приехав в Ак-Довуак. Говорили не проеду... токо на лошадях (это через Шапшал) и пр. В Шуе - тоже самое. Спаршивала дорогу на Мугур-Аксы - сказали даже на лошадях не ездят, все обвалилось. Пришлось идти Шапшалом. На той стороне (Алтайской) после спуска было подобие дороги. Но эта "дорога" примерно как в Монголии - колея по камням (выбирай любую). Без ГПС ориентироваться очень сложно. Заехала в юрту спросить дорогу на Кош-Агач и погреться, обитатели юрты рассказали, что Кош-Агач - Хандагайты туристы постоянно на джипах ездят. Quote (WHT) Тюнгур-Иня тоже считалась непроходимой, а некоторые на спортах с лысой резиной там ездят и на джипах Тюнгур -Иня (на Иже) - это угатанный грейдер, по сравнению с Шапшалом (на эндуре). А после прохождения там джипов, чоперы скоро поедут туда отдыхать... Link to comment
WHT Posted December 4, 2007 at 10:03 AM Author Share Posted December 4, 2007 at 10:03 AM Ясно. Поискал про джипы. Сначала нашлась только нитка твоего маршрута, потом ссылка на джиповый поход 5 к.с., даже трек есть. Кстати, хорошо бы твои треки вытащить, а то, по описаниям, Зумо перезаписывает их через 10000 точек, видимо, самое интеренсное уже затерлось, если ты их не скачивала. А жаль (( А дальше на Семипалатинск там единственный переход из Алтая через Зыряновск, которым ты шла? По карте там есть какая-то козья тропа в 70 км на параллели Усть-Кокса - Лениногорск. На спутниковой фотке тропа натоптанная и даже домик какой-то есть на границе )) Link to comment
Шурик Posted December 4, 2007 at 11:44 AM Share Posted December 4, 2007 at 11:44 AM Quote (WHT)Кстати, хорошо бы твои треки вытащить Мне бы самой как-нить их вытащить хотелось бы... Пока не получается.... Не могу научить эту супервумную штуковину разговаривать с компом ((( Quote (WHT)А дальше на Семипалатинск там единственный переход из Алтая через Зыряновск Я им хотела идти, но поломалась и шла через Усть-Каменогорск на Барнаул. То инфе этого года от новосибирцев: там пройти можно и не особо сложно, НО! теперь можно пересекать гос границу (в том числе и с Казахстаном) ТОЛЬКО в пунктах пропуска. А пункт пропуска есть только в Михайловке (это деревня с нашей стороны), а как зовется с их не помню. Т.е. Через Беляши можно рискнуть проехать, но есть вероятность неприятного общения с погранцами. А домик - это скорее всего погран застава (но не пункт пропуска). Link to comment
WHT Posted December 4, 2007 at 01:52 PM Author Share Posted December 4, 2007 at 01:52 PM Quote (Шурик)Мне бы самой как-нить их вытащить хотелось бы... Пока не получается.... Не могу научить эту супервумную штуковину разговаривать с компом ((( Напиши, можно в личку, чего не получается. Разберемся. По инструкции все просто. Подключаешь в USB невключенный Зумо и все начинает работать, должно быть видно карточку SD и внутреннюю память Зумо, как диски в Винде. В меню где нарисован гаечный ключ, идешь в пункт "User data", там выбираешь "Manage Trip Log", потом выбираешь "Save as route" и сохраняешь маршрут. Потом в меню "Where to"->"Routes"->"Share" выбираешь сохраненный в предыдущем предложении маршрут и нажимаешь "Export". После этих манипуляций маршрут должен быть на SD. Дальше надо просто на компе посмотреть на SD, что там за файлы. Если есть с нужным названием, его и ковырять. Хотя они могли закрыть такую возможность - в инструкции дальше предлагают SD вставить в другой Зумо и импортировать маршрут. Link to comment
bobas Posted December 4, 2007 at 02:37 PM Share Posted December 4, 2007 at 02:37 PM На этот Зумо утерян компакт диск с софтами. Пробовали через Мапсоурс, который шел с Гармин Легенд, но что то не связалось. Скорее всего всего нужен оригинальный CD, с софтом Мапсоурс, адаптированным под Зумо. Если у тебя есть такой, перешли Шурику и облегчишь ей жисть, заодно и треки получишь. Link to comment
WHT Posted December 4, 2007 at 02:40 PM Author Share Posted December 4, 2007 at 02:40 PM Прибора у меня такого нет, но диск поищем в свободном доступе. Для скачивания треков, по идее, не должен понадобиться, если верить инструкции. Для приборов новых серий Гармин нужен уже не просто МапСорс, а вот такой: City Navigator® Europe NT v9 Дисков таких много (ссылок тут давать не буду), качай не хочу, объемом от Гб и больше. Вот что там дальше с локами на карты начнется, мне не понятно. Link to comment
Шурик Posted December 4, 2007 at 03:37 PM Share Posted December 4, 2007 at 03:37 PM Quote (WHT)Напиши, можно в личку, чего не получается. Ничего не получается Комп навигатор видит и навигатор говорит, что разговаривает. Но при этом я его могу использовать просто как флешку, т.е. записать на него файлы, списать и т.д. Но залитые таким образом карты эта штукуевина (ГПС) не видит, а списанные файлы не видит Мап Сорс. Quote (WHT)В меню где нарисован гаечный ключ В каком меню? Link to comment
WHT Posted December 4, 2007 at 03:45 PM Author Share Posted December 4, 2007 at 03:45 PM Написано, что со страницы меню (в Зумо) нажмите кнопку (гаечный ключ на синем фоне). Чтобы попасть в меню надо нажать и удерживать кнопку Back на экране. С Мапсорсом все и должно быть не просто. Может вот это поможет: Заливка карт Еще есть такая инфа, что Зумо распознается только начиная с версии v. 6.11.5 мапсорса. Текущий лог видимо будет называться Current.gpx Надо поискать такой файл на сетевых дисках, которые образуются после подключения Зумо. Слить трек наверняка можно и без мапсорса, прямым копированием. Вот с картами, прямым копированием точно не получится. Есть два способа их заливки: Мапсорс и левый без мапсорса. Без Мапсорса у народа получается на Нуви заливать, сливать карты. Но на Зумо может не получиться. Надо экспериментировать. Прибор есть только у тебя. Теперь надо кого-то поближе найти, чтобы проводить эксперименты. Link to comment
WHT Posted December 5, 2007 at 08:27 AM Author Share Posted December 5, 2007 at 08:27 AM Опять же если у тебя Виста, то есть новые ЮСБ драйвера. Короче, план экперимента, такой:) 1. Проверить версию мапсорса. Если требуется, обновить. 2. Проверить драйвера ЮСБ, обновить, если требуется) 3. Провести эксперимент с неофициальным софтом: выгрузка, загрузка карт. Потенциально, опасно. Можно потерять данные и даже хуже (( Но, у многих, все получается. Но они в этом разбираются хоть как то. Link to comment
Шурик Posted December 5, 2007 at 09:20 AM Share Posted December 5, 2007 at 09:20 AM Quote (WHT)Опять же если у тебя Виста, то есть новые ЮСБ драйвера. Короче, план экперимента, такой:)1. Проверить версию мапсорса. Если требуется, обновить.2. Проверить драйвера ЮСБ, обновить, если требуется)3. Провести эксперимент с неофициальным софтом: выгрузка, загрузка карт. Потенциально, опасно. Можно потерять данные и даже хуже (( Но, у многих, все получается. Но они в этом разбираются хоть как то. А теперь все тоже самое и по-русски, плз. "Ты не умничай, ты пальцем покажи!" Link to comment
WHT Posted December 5, 2007 at 09:40 AM Author Share Posted December 5, 2007 at 09:40 AM Ты хоть обстановку вкратце обрисуй )) Комп у тебя дома, на работе? Если дома, то можем вечером по аське поробовать пообщаться на эту тему, так будет удобнее. Может что и решим ) Какая на нем операционная система стоит? Какая версия мапсорса? Link to comment
WHT Posted December 5, 2007 at 10:17 AM Author Share Posted December 5, 2007 at 10:17 AM Quote (WHT)Текущий лог видимо будет называться Current.gpx Надо поискать такой файл на сетевых дисках, которые образуются после подключения Зумо. Слить трек наверняка можно и без мапсорса, прямым копированием. Так и есть. В одном голландском FAQе так и написано. Либо Current.gpx забирать из папки GPX, либо экспортировать маршрут через меню и забрать его. Выходи на связь через аську, будем пробовать. Link to comment
Шурик Posted December 5, 2007 at 10:41 AM Share Posted December 5, 2007 at 10:41 AM Quote (WHT)Ты хоть обстановку вкратце обрисуй )) Комп - дома, и-нет на работе урывками. Завтра попробую аську поставить на работе. А мапсорс притащу из дома (какая версия понятия не имею... Что Бобас дал...). Операционная система - XP, SP 2. Link to comment
WHT Posted December 5, 2007 at 11:26 AM Author Share Posted December 5, 2007 at 11:26 AM Quote (Шурик)Комп - дома, и-нет на работе урывками Это хуже. Давай попробуем на работе, если дадут )) Link to comment
WHT Posted December 5, 2007 at 08:59 PM Author Share Posted December 5, 2007 at 08:59 PM RomanKLE, Вот цитата из отчета: "На спортбайке по конной тропе, которая квалифицирована мототуристской федерацией как маршрут высшей категории сложности, - это круто! Очень круто! Однако Светлана Князева не пионер (в смысле первопроходица) в использовании байков не по назначению. Еще в середине 90-х новосибиржец Роман Добкин проехал по той же тропе Тюнгур-Иня на: чоппере. То была Honda GL400 Wing. Заднее колесо для лучшего грунтозацепления Роман обмотал веревкой. Особенная пикантность той поездки заключалась в том, что Романа сопровождала команда триалистов из Австрии на, соответственно, триальных мотоциклах - для них, собственно, и был организован "экзотик-тур" по горам. Австрияки офигели!.." Link to comment
WHT Posted December 6, 2007 at 06:45 AM Author Share Posted December 6, 2007 at 06:45 AM Согласен. Каждый пишет, как может, с определенной долей юмора. Легких дорог не бывает, мое мнение. Расслабляться нельзя. Все относительно )) На смайлики тоже надо обращать внимание )) Как в анекдоте, почему никто не рассказвает, о том, как дельфины утаскивают людей в море, а только про то, как тащили к берегу )) Или почему в ящике с записками об интересных встречах с медведями пусто? Потому что медведи не умеют писАть )))))) Кто прошел дорогу, тот пишет, как все было сложно, но хорошо. Кто нет, тот, наверное, ничего не пишет ((( Link to comment
Шурик Posted December 6, 2007 at 08:50 AM Share Posted December 6, 2007 at 08:50 AM Quote (RomanKLE) Вы так говорите про ИНЯ-Тюнгур, что складывается такое мнение, что проехать там очень легко. Я по этой тропе проехала в 2004 году одна на груженом ИЖе. Да, было страшно и сложно. Но я упомянула ее в сравнении с Шапшалом - дык вот на Шапшал я еле заехала на эндурке, и приложив гораздо больше усилий. Это просто сравнение. Quote (RomanKLE) Нехотелось, чтобы кто-нибудь начитавшись форумов и вправду подумал, что Иня-Тюнгур накатанный грейдер... В этом ты прав. Там сейчас легче, чем раньше, ибо после джиперов появилась дорога. Но все равно надо хорошо ДУМАТЬ и ехать осторожно. Quote (WHT)На спортбайке по конной тропе Протащить там можно и голду, главное, чтоб было кому тащить Link to comment
WHT Posted January 15, 2008 at 07:52 PM Author Share Posted January 15, 2008 at 07:52 PM Quote (Шурик)по разрешениям - ничего не надо. Можете встретить егеря (там типа нац. парка или заповедника), но встреча грозит только проверкой документов. Вот тут наткнулся на отчетик велосипедистов по тем местам. Им повезло меньше, чем тебе: "Около р. Чеди-Тей нас встретили егеря заповедника. Они нас остановили, потребовали разрешение на посещения заповедника, и не получив его (также мзду в размере 2000 руб.) заставили развернуться в сторону Кош-Агача." Это было 28-08-2007. А еще прочитал в ФЗ №33, статья 34 про заповедники: "4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак." "д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;" Полный кошмар! Представляю, что имеют право сделать пограничники )) Link to comment
2350 Posted February 24, 2009 at 03:32 PM Share Posted February 24, 2009 at 03:32 PM По поводу на ЧОПЕРАХ вы ребята заблуждаетесь...Света Князева в походе там проходила на 250см.куб.сортбайке, но вместе с ней ,в этой 5 категории шли еще 3 мастера спорта по мототуризму..шаг вправо ..300 метров вниз и за моцем можно не спускатся...А на джипах ехали ребята (в нашей стране есть ли вторые такие?) спецподготовка ,ширина дороги 120см ? как можно проехать, над тобой скала(ответь хотябы теоретически)...да и до тропы доехать сначало надо...да и за ней(тропой) мне ребята говорили ну очень. В позопрошлом году они мотики в кустах бросали ..бензина не хватало. А по этому маршруту ходили 4 группы. А в сезон дождей ...Свяжись с Киселёвыми Новосибирск мотоклуб "Сибирь", Бабнаул -Пантыкин-"Горизоннт", про джипаристов даже и не буду развивать тему... маршрут очень сложный и опасный ...я просто отказался по нему ехать..ну каждому своё ,и в свои почти 60 лет я уже точно знаю ,что мне надо, и сейчас я в 5ку не пойду.. да 10-15 лет назад другое дело... Link to comment
ittakir Posted July 12, 2010 at 06:43 AM Share Posted July 12, 2010 at 06:43 AM Вопрос больше к Александре Тепляковой. Ты вроде как прошла перевал Шапшал, причем в одиночку. Насколько он вообще проходим, видно ли тропу, как там со снегом (>3000 метров все-таки)? Не остался ли трек с той поездки? Link to comment
Шурик Posted July 12, 2010 at 08:24 PM Share Posted July 12, 2010 at 08:24 PM Quote (ittakir)Насколько он вообще проходим Очень тяжелый перевал... со стороны Алтая сыпуха, со стороны Тывы - конная тропа, местами обваленная или заваленная камнями. Quote (ittakir)как там со снегом в августе пошел а вообще как попадешь. Летом не лежит, но снежная туча накрыть может запросто. А тогда видимость 2 м и оооочень холодно... Quote (ittakir)Не остался ли трек с той поездки? нет, ибо поход был длинным и все затерлось, а сохранять треки я еще не умела тогда... Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now