Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Непонятное жужжание (треск) под фальшбаком на BMW F800GSA


sergeech007

Recommended Posts

Всех приветствую!

На днях я решил начать готовить свой байк к сезону и столкнулся с проблемой, которую постараюсь подробно описать:
Подзарядил я и поставил на байк аккумулятор. Проверил заряд, все ок.
Затем вставил ключ и повернув его включил зажигание. В это время, на фоне остальной диагностики, услышал как что-то похожее на какое-то реле щелкнуло и на долю секунды прожужжало под фальшбаком, затем также на долю секунды замолкло (как будто прошла диагностика), но потом сразу же опять через долю секунды, вновь зажужжало и уже не прекращало жужжать.
То есть этот звук идет постоянно и похож он то ли на жужжание, то ли на трещание наподобие счетчика Гейгера, только тише. Идет откуда-то из-под бокового пластика, под фальшбаком, ближе к сиденью. Визуально никак не пойму что именно издает этот звук и насколько это критично!
Повторюсь, все происходит быстро, в течении секунды-двух наверное: поворот ключа - жужжание - тишина - постоянное жужжание. Раньше такого не было, иначе я бы заметил. Правда накатал на байке всего пару тысяч, купил в конце сезона, но думаю, что услышал бы за это время что-то подобное.
Замечу, что при попытке завести мотоцикл никаких проблем не возникло. Байк завелся после зимы с полоборота и работает ровно. Заряд на аккум идет, никакие индикаторы не горят, датчик топлива показывает правильно.
Прогрел до рабочей температуры, погазовал, но жужжание не ушло. Его слышно и при работающем двигателе, но плохо ибо звук двигателя перебивает. И продолжается он после того, как мотоцикл заглушен и я вновь включаю зажигание.

На видео ниже я попытался зафиксировать этот звук, его вроде слышно.

Надеюсь на мнение экспертов и версии профессионалов. Также разместил свой вопрос на бмвклабмото, продублирую и тут, есть же где-то умные головы, которые могут подсказать что-то дельное)))
Ехать в специализированный сервис своим ходом можно только когда на нашей периферии полностью растает снег, а это видимо произойдет еще не скоро. Да и живу в 100 км. от столицы, очково гнать мот самому, вдруг что-то сгорит окончательно. Ну и по этой же причине эвакуатор стоит как чугунный мост.





Link to comment
Всех приветствую!

На днях я решил начать готовить свой байк к сезону и столкнулся с проблемой, которую постараюсь подробно описать:
Подзарядил я и поставил на байк аккумулятор. Проверил заряд, все ок.
Затем вставил ключ и повернув его включил зажигание. В это время, на фоне остальной диагностики, услышал как что-то похожее на какое-то реле щелкнуло и на долю секунды прожужжало под фальшбаком, затем также на долю секунды замолкло (как будто прошла диагностика), но потом сразу же опять через долю секунды, вновь зажужжало и уже не прекращало жужжать.
То есть этот звук идет постоянно и похож он то ли на жужжание, то ли на трещание наподобие счетчика Гейгера, только тише. Идет откуда-то из-под бокового пластика, под фальшбаком, ближе к сиденью. Визуально никак не пойму что именно издает этот звук и насколько это критично!
Повторюсь, все происходит быстро, в течении секунды-двух наверное: поворот ключа - жужжание - тишина - постоянное жужжание. Раньше такого не было, иначе я бы заметил. Правда накатал на байке всего пару тысяч, купил в конце сезона, но думаю, что услышал бы за это время что-то подобное.
Замечу, что при попытке завести мотоцикл никаких проблем не возникло. Байк завелся после зимы с полоборота и работает ровно. Заряд на аккум идет, никакие индикаторы не горят, датчик топлива показывает правильно.
Прогрел до рабочей температуры, погазовал, но жужжание не ушло. Его слышно и при работающем двигателе, но плохо ибо звук двигателя перебивает. И продолжается он после того, как мотоцикл заглушен и я вновь включаю зажигание.

На видео ниже я попытался зафиксировать этот звук, его вроде слышно.

Надеюсь на мнение экспертов и версии профессионалов. Также разместил свой вопрос на бмвклабмото, продублирую и тут, есть же где-то умные головы, которые могут подсказать что-то дельное)))
Ехать в специализированный сервис своим ходом можно только когда на нашей периферии полностью растает снег, а это видимо произойдет еще не скоро. Да и живу в 100 км. от столицы, очково гнать мот самому, вдруг что-то сгорит окончательно. Ну и по этой же причине эвакуатор стоит как чугунный мост.





Link to comment
Привет.
Я думаю, что нужно изменить принцип подхода. Тяжело понять ГДЕ ИМЕННО, но легче понять методом ИСКЛЮЧЕНИЯ. И начать нужно от простого. Бензонасос. НАчни с него. Проверь его заменой от автомобильного (в пределах 1,5-3,5 атм), будет стОить копейки (я недавно брал за 800р для Нивы) и тогда будет понятно.

Почему бензонасос? Впрыск стабильный судя по работе двигателя на ХХ. ДАвление рабочее на ХХ так же, а под нагрузкой нет возможности проверить. Так же непонятно сохранена ли герметичность трубопровода на подсос воздуха, которая проявляет себя только при нагрузке. Попробуй с этого. Реле-регулятор электронное, цифровое, оно не способно издавать звуки, умирает тихо. Катушка так же. Поэтому я бы начал с бензонасоса и трубопровода.
Link to comment
Спасибо за ответ.
Вопрос в принципе о том, что именно жужжит. Бензонасос стоит в баке и звук идет совсем не оттуда...
Похоже на какое-то реле. Жалко нет предохранителей, а то можно было бы опытным путем поэкспериментировать.
Link to comment
Послушай датчик холостого хода, может он. Посмотри визуально проводку, разъёмы, электрика это болячка БМВ. Все разъёмы желательно сразу обрабатывать антиокислителем. Заедь на любое СТО, послушай стетоскопом, определи что жужит.
п.с. нужен будет топливный фильтр, отдам за недорого.
Ту Крыня, длительная езда с бензонасосом от авто, у меня привела к кончине регулятора давления, а это уже проблема. На Али нормальные бензонасосы, проверено.
Link to comment
Цитата ILICH ()
Ту Крыня, длительная езда с бензонасосом от авто, у меня привела к кончине регулятора давления, а это уже проблема. На Али нормальные бензонасосы, проверено.

Я о ПРОВЕРКЕ, а не об использовании.

sergeech007, есть новости?
Link to comment
Да, вчера повозился с байком, прослушал с помощью фонендоскопа и определил, что звук идёт от дроссельной заслонки по левому борту мотоцикла. Кстати, при включении зажигания, когда появляется этот звук, не заводя мотоцикл, если крутить ручку газа, то звук меняется, становится как-то существеннее тише!
Почитал форумы, есть люди кто с этим сталкивался и говорят, что так и должно быть. даже на авто такая "проблема" встречается и многие забивают, типа все работает и не фиг трогать. Это вроде как из-за электронного газа такая работа системы дросселя.
Мой внутренний перфекционист немного бунтует, но неужели я просто дую на воду и раньше просто не слышал этот звук, а сейчас прям заморочился? Или это за зиму там что-то подзакисло,..
В общем решил как сойдет снег, покататься немного и посмотреть, как байк себя будет вести. Может вообще дам ему "просраться" немного и все встанет на свои места. В любом случае пока ничего разбирать не буду, понаблюдаю.
Скидывал видео человеку, занимающемуся ремонтом БМВ, он вообще говорит, что ничего необычного не слышит. Смущает только то, что парень у которого аналогичный байк, говорит у него такого звука нет. Но многие списывают это на особенности каждого конкретного мотоцикла и его индивидуальную работу...
Link to comment
  • 2 weeks later...
Нет , т.е. не должно быть никакого постоянного жужжания... Не надо читать чужой бред ! Ни разу про такое не читал, за 4 сезона владения.
Калибровку датчика дроссельной заслонки сделай!
... И откуда там электронный газ E-Gas , какой код модели ???... Вроде только в 3-м поколении GS это опцией было, а затем по умолчанию в 850.
Link to comment
Да, обычные 800GS выпускались в трех поколениях, но у меня Эдвенчер, их было всего два поколения. Мой как раз второго поколения среди GSA и последнего модельного года выпуска этих 800-ок, то есть 2017! После уже сразу же стали 850-ки выпускать.

Цитата drzoid ()
Калибровку датчика дроссельной заслонки сделай!

Как считаешь, почему возникла сия проблема? Какая может быть причина?
Link to comment
Цитата drzoid ()
Калибровку датчика дроссельной заслонки сделай!

Вчера выкатил впервые за сезон BMW R1250GS, который был поставлен на зимнее хранение со снятым АКБ. И что Вы думаете, датчик дросселя показал ошибку на компьютере, устраняли, устранили.

Симптоматика была не такая как у ТопикСтартера, вернее её вообще не было, просто завёл, чуть подтраивало, прогрел и поехал (минус 1 за бортом был и снег со льдом местами). Поэтому, может это от долгих простоев? Я не знаю, но факт. Сезон открыт.
Link to comment
Поздравляю с открытием!

Да, причина может быть в простое со снятым аккумом. Или например в результате снятия аккума ЭБУ сбросил настройки ДПДЗ...
Вы-то как, чисто через комп ошибку снимали или как-то калибровали?
Я знаю на машине "обучают" дроссель в некоторых случаях путем манипуляций с поворотом ключа в замке зажигания и нажатия на акселератор определенное количество времени. Здесь такое есть или нужны другие меры?
Link to comment
Вот нашел пока единственное что, так это вот такое решение:

Цитата
А калибровка - была описана уже: "При выкрученом газе включить зажигание , плавно пару раз газ от упора до упора и выключить зажигание , через 15 секунд включать и запускать двигатель"


Кто-то слышал о таком?
Link to comment
Ильич, спасибо за наводку, там 350 страниц в теме! Я честно просмотрел первые 10 и с конца 10, нашел только следующее:

Цитата Pokatilov ()
Сегодня выехал прокатиться в горы...и на высоте 1650...мои перестал держать холостые...так как я обладатель дакара 2004 только 150км. Что делать я не знал...ещё и в отделении от людей...повезло что интернет слегка ловил и смог вычитать на форуме о регулировке холостого хода.
Может будет полезна инф. (Возможно и обсуждалось сжечь это 100 раз, но все же)
Регулировка холостого хода:
"Для начала надо выполнить запоминание значений коррекции датчика хол.хода.
Поверните ручку газа до конца и удерживайте, вкл. зажигание, подождите 10сек, выкл. зажигание, отпустите ручку. Все."
На хорошей резине... сухое бездорожье - это его стихия


Цитата fanfar ()
Pokatilov, 10 секунд можешь не отсчитывать: выключил зажигание, выкрутил газ, включил зажигание (я дожидаюсь когда погасли лампочки), выключил зажигание, отпустил газ, включил зажигание, завёлся.

PS: вот эта фраза всегда нравилась: "Для начала надо выполнить запоминание значений коррекции датчика хол.хода" - правильная мысль обрасла комом неточностей:)
1. То, что называется датчиком - вовсе не датчик, а слепой регулятор - исполнительный элемент, положение которого в общем случае неизвестно управляющему модулю.
2. "Запоминание коррекций значений" - вообще абсурд какой-то:)) Никто ничего не запоминает, конечно же. Коррекция производится, но не значений, а положения этого самого регулятора.

Судя по всему иногда по каким то причинам происходит сбой и программное положение РХХ перестаёт совпадать с истинным значением, далее включается какая-то програмная особенность в управлении положением регулятора, из-за чего холостые начинают беспорядочно метаться и в итоге двигатель глохнет. Задача этой процедуры в общем то сводится к тому, чтобы привести оба значения в положение "0". РХХ характерно пощёлкивает в это время.


Ты это имел ввиду или все-таки что-то другое?
Link to comment
Ладно, спасибо, поищу. Попробую так сделать.
А вообще почитал кучу иностранных форумов, везде проблема с оборотами, а про похожие симптомы как у меня вообще не написано... А так много интересного узнал, иногда полезно)))
Link to comment
В общем ни фига не поменялось ничего. Сделал все как положено, по инструкции так сказать.
Что-то там прошуршало, прожурчало и так далее, дроссель как я понял откалибровался.
Но мое жжужание как было, так и осталось! При том звук у жужжания немного другой, ну не такой же, как когда калибровка шла. Хотя звук точно от дроссельного узла. Прям такое ощущение как будто где-то коротит или как будто резистор в датчике холостого хода залип...
Будем "думать" дальше)))
Link to comment
Нет.
Для меня это недопустимо. ПРосто:
1. Мало вводных для моего понимания.
2. Очень плохое качество звука что бы из какофонии выделить нужный.
3. Он безсистемный на столь малом отрезке видео.

То есть тяжело мне определить. Именно поэтому я написАл, что бы практика либо выявило его прогрессию, либо уйдёт как само собой проходящее.
Link to comment
  • 1 month later...
Немного добавлю: звук не прошел, но и явно не мешает. В целом можно сказать забыл про него. Сгонял в небольшую поездку на 1500 км. Пробеги по 750 км за день туда и день обратно по разным типам дорог, включая грунтовки, дополнительных косяков не выявили, ухудшения работы не замечено... ok
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх