zorro Posted March 9, 2009 at 02:04 PM Share Posted March 9, 2009 at 02:04 PM Вопрос: как заменить этот самый отбойник(резиновую втулку) без лишнего гемора, нужно ли разбирать весь амморт? Хэлп! Старый высох и рассыпался((. Всем сенькс. Link to comment
Donogh Posted March 9, 2009 at 03:26 PM Share Posted March 9, 2009 at 03:26 PM Надо - шток с нижней стороны не разборный. Заодно посмотришь, есть ли там ещё масло - а то если отбойник потрескался, то сальник - скорее всего тоже... Link to comment
ohlins Posted March 9, 2009 at 04:10 PM Share Posted March 9, 2009 at 04:10 PM Прекрасно он разбирается. Технология такая. 1. Снимаешь пружину. 2. Зажимаешь шток с помощью приспособы (эскиз прилагается) в мощные тиски. 3. Греешь вилку с помощью промышленного фена, примерно до 100 градусов ( вилка закручена на клей фиксатор резьбы, но она алюминиевая и расширяется при нагреве больше стального штока и легко откручивается), температуру контролируешь на шипение слюной, как зашипит так можно откручивать. Лучше больше 150 градусов не греть. 4. Меняешь отбойник. 5. Внутри штока есть алюминиевый стержень, достань его и смажь солидолом, он должен легко перемешаться в штоке. 6. Обезжириваешь резьбу в вилке и на штоке, мажешь фиксатор резьбы и закручиваешь вилку на место. 7.Ставишь пружину. Для изготовления приспособы нужен кусок алюминиевого сплава, внешние размеры на эскизе не догма, если будут другие не страшно. А вот отверстие нужно сделать точно и лучше с помощью развертки, но если токаря знакомого нет то покупаешь сверло на 0,1 меньшего диаметра и шкурочкой шлифуешь, до нужного диаметра. После получения отверстия распиливаешь приспособу ножовкой, снимаешь заусеницы с кромок и можно зажимать шток. Link to comment
zorro Posted March 10, 2009 at 10:53 AM Author Share Posted March 10, 2009 at 10:53 AM Отлично, даже два варианта! Первый в данном случае, считаю нецелесообразным, а вскрывать амморт, что бы посмотреть на сальник , который пока без симптомов сопливости, .не есть гуд. К тому же сальники, в отличии от отбойников делают из другой резины, которая, думаю, менее подвержена самоликвидации, да ещё, сальник находится внутри корпуса, что исключает воздействие внешней среды, окисления и проч. Но на будущее надо быть к этому готовым, и из этого возникли след. вопросы: 1. Процесс разборки аммортизатора и замены сальника? 2. Код сальника аммортизатора? 3. Какое масло и куда(каким образом) заливать в моноаммортизатор? 4. Объём заливаемого масла? 5. Давление в амморте? Общие вопросы по устройству: - назначение алюминиевого стерженя внутри штока? - что за винты вверху и внизу аммортизатора с метками S и H? Donogh и ohlins Большое Спасибо! п.с. амморт., кстати, рюкзачного типа. Link to comment
MANTANA Posted March 10, 2009 at 02:15 PM Share Posted March 10, 2009 at 02:15 PM Вариант ohlins не считаю приемлимым, во первых: даннным приспособлением можно поцарапать шток, что негативно скажется на работе аморта (умрет он), во вторых, разобрав нижнюю часть аморта, а тем более вынув регулировочную иглу, мы нарушим созданное в аморте давление(масло под давлением газа в рюкзаке), проще говоря масло должно выдавить, если оно там есть и давление в камере в норме. По существу, сам недавно ремонтировал свой, итак: 1.Ослабляешь регулировочные гайки на пружине, по максимуму, затем из под нижней части пружины вытаскиваешь посадочную тарелку (на нее внизу опирается пружина), она с пропилом.Снимаешь вниз пружину.Отковыриваешь заглушку в нижней части аморта(дюралевая белая), смотришь на манжету(она же сальник) если края растресканы и шток влажный(может и не быть- масла уже давно нет), то манжету менять,в корпусе она застопорена кольцом.При помоши деревянного брусочка чуть осаживаешь манжету внутрь корпуса, поддеваешь отверткой стопорное кольцо и достаешь плоскогубцами.Затем резкими поступательными движениями выдергиваешь шток вместе с манжетой и поршнем из корпуса.При разборе штока,будь внимательней,снятый поршень со всеми шайбами сразу нанижи на проволоку,пласт.хомут или еще что-то, чтобы было все в том порядке как стояло. 2. Парт намбер манжеты 52429-KS6-831, заказывал через Экзист, ждал около месяца,от нечего делать починил старую,могу уступить,если срочно,подробную инфу можно почерпнуть на форумах http://greywolf.ru/index.p....atid=17 и http://greywolf.ru/index.p....atid=17 3. Масло для аморта специальное покупал в Москве(последнее досталось в конце сезона) MOTUL SHOK OIL 650руб. за 1л., заливал через отверстие куда вкручена регулировка(в верхней части), основная сложность, выпустить все пузырьки воздуха.Помещается грамм 250-300. 5.Азот закачивал на шиномонтаже,надо 10атм.,у меня меньше, все равно рез-том доволен,разница до и после очевидна. Назначение стержня - регулировочная игла открывает-закрывает перепускное отверстие в верхней части штока,тем самым влияте на скорость то ли отбоя- то ли сжатия. Вот ими то как раз отбой-сжатие и регулируется. Удачи!!! Link to comment
veyngold Posted March 10, 2009 at 03:00 PM Share Posted March 10, 2009 at 03:00 PM Quote (MANTANA)даннным приспособлением можно поцарапать шток, нормальный шток термообработан и цементирован, алюминием его не поцарапать. у меня есть опыт откручивания серьги от штока, только приспособу я не изготавливал, а оборачивал шток 2-3 слоями корпуса электролитического конденсатора (что под рукой было, материал - алюминий) и зажимал станочными (а не слесарными!!!) тисками. с остальным согласен)) Link to comment
ohlins Posted March 10, 2009 at 06:54 PM Share Posted March 10, 2009 at 06:54 PM Перебрал несколько тысяч амортизаторов и при этом не один шток не пострадал. И вообще зажимать шток алюминиевыми вставками в тиски это заводская технология, так их на заводе с вилкой собирают. Link to comment
Поц Posted December 22, 2009 at 08:28 PM Share Posted December 22, 2009 at 08:28 PM Вот тебе и жопа новый год. ohlins, пож поясни колхознику, еще раз как надо менять отбойник, чтобы не разбирать внутренности амортизатора, ведь чистый он вообще, только отбойника и в помине нет, высох рассыпался. Как я понял, мне надо освободить пружину, потом зажать за шток, нагреть вилку открутить? В этом случае у меня ничего не улетучится, я имею ввиду азот и не сработает по моим зубам? Прошу извинение возможно за глупые вопросы, просто я в руках амортизатор даже не держал. Еще какой-то алюминевый стержень внутри штока- это что за фигня? Наверно мне надо рисунок или фотографию где-то посмотреть, где этот амортизатор в разобранном виде. Link to comment
ohlins Posted December 23, 2009 at 05:56 PM Share Posted December 23, 2009 at 05:56 PM Если нужно заменить буфер сжатия без разборки амортизатора XR250: 1. Спускаем газ из амортизатора, можно в принципе не спускать, но возможно понадобится помощник и некоторая сноровка. 2. Зажимаем шток амортизатора (пружина снята) с помощью алюминиевых проставок в мощных тисках, чем сильней, тем лучше, шток закален и повредить его алюминием очень сложно. 3. Греем промышленным феном или маленькой газовой горелкой вилку амортизатора, она закручена с применением клея фиксатора резьбы, но так как она сделана из алюминия, а у него коэффициент теплового расширения больше, чем у стали штока, то при нагреве он легко откручивается. 4. Если перед разборкой был спущен газ, то этот пункт пропускаем. Если в амортизаторе осталось давление, то при снятии вилки из штока амортизатора начнет вылезать алюминиевый стержень (на фото отмечен стрелкой), так вот его нужно зафиксировать внутри штока любым доступным способом, если он вылезет больше чем на 50-60мм, то начнется утечка масла, если меньше то ничего не произойдет. Помощник может пригодится именно для фиксации этого стержня. 5. После вилки нужно, отвинтить контр гайку. Она из стали, и соответственно тепловое расширение такое же как у штока. Для того чтоб её открутить, нужно нагреть её до температуры чуть больше 160 градусов (при этой температуре резьбовой клей разрушается). 6. Дальше снимаем остатки буфера, ставим новый и приступаем к сборке. 7. Сборка происходит в обратной последовательности, но нужно обязательно поставить регулировку отбоя в положение минимального сопротивления (вращать против часовой в сторону-S). Еще желательно добавить немного густой смазки внутрь вилки, но не на резьбу, а на конус регулировки отбоя. Обезжириваем шток, вилку, контр гайку и мажем их клеем фиксатором резьбы. Накручиваем контр гайку на шток до упора, дальше накручиваем вилку на шток до упора, затягиваем усилием примерно 50N/m и контрим гайкой. 8. Накачиваем газ. $IMAGE5 Link to comment
Поц Posted January 14, 2010 at 06:31 AM Share Posted January 14, 2010 at 06:31 AM ohlins, все или почти все понятно, теперь уточним, какой газ и какое давление, как понтролируем. Еще: если газ не спускать алюминевый шток выскакиваетм и требует скорости от помощника как при ловле бох, или медленно выходит, и даст время для его удержания? Вот еще в вилку минуя резьбу надо смазку: это сколько смазки, мазнуть спичкой конус или значительно больше??? Прошу извинения за въедливость, просто у меня один амортизатор в округе и соотвественно шанс один, амортизатор дорогой, спросить рядом не у кого. ohlins, благодарен тебе за отличные фотографии и большую техническую помощь! Link to comment
ohlins Posted January 14, 2010 at 07:32 AM Share Posted January 14, 2010 at 07:32 AM Газ азот, давление посмотри по мануалу, обычно в амортизаторах 10-12 бар качается. Но для правильной накачки нужно приспособление, которого у тебя нет. Соответственно в твоем случае самым правильным будет накачать с помощью насоса высокого давления для накачки велосипедных вилок, он стоит около 1000-1500руб, но наверно лучше найти велосипедистов уже имеющих его. Если газ не спускать то, открутив вилку не снимай её оставь накрученной на пару витков резьбы, сорви с места контр гайку, чтоб можно было быстро её скрутить. Дальше откручиваешь вилку полностью и отводишь её от штока пока не появится алюминиевый стержень. Дальше помощник плоскогубцами через тряпку (чтоб не повредить) зажимает стержень. При таком способе он не успеет улететь из штока. Усилие на удерживание его вменяемое и нужна только сноровка, но если его отпустить то он вылетит из штока метров на 10. Смазки в вилку можно мазнуть спичкой пару раз и хватит, а может там еще старая есть, так что смотри сам по ситуации. Если стержень вылетит, то не расстраивайся. Собери амортизатор, купи масло, окучивай клапан сжатия и заливай его как описано в мануале. Правда потом все равно нужно качать газ. Link to comment
Поц Posted January 14, 2010 at 01:10 PM Share Posted January 14, 2010 at 01:10 PM Газ азот как я знаю где-то рядом есть, по моему его в колеся сечас качают на шиномонтаже. Вот только бы узнать есть или у них возможность 10-12 бар накачать. Всё понятно, спасибо большое. Сегодня заказал буфер, как придет буду разбирать, ну а пока амортизатор на столе лежит, а я лысину чешу! ohlins, благодарю за подробное описание! Link to comment
Поц Posted August 5, 2010 at 04:08 PM Share Posted August 5, 2010 at 04:08 PM ohlins, спасибо большое, все нормуль вышло, как ты и говорил! Буфер стоит как родной и газы не вышли! Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now