Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Памир - поделитесь опытом, имеющие его!))


Recommended Posts

Всех приветствую! Планируем Памир на 21 год. Конечно понимаем, что короновирус и бла-бла-бла, но вдруг получится? По-этому прошу уже побывавших там в последние годы поделиться опытом. Необходимые документы и их оформление, ситуация с заправками, необходимый запас хода, маршрут и интересные места на нем. Ехать будем на трех 990 адв. из Калужской области и подмосковья.
Понимаю, что маршрут изъезженный и многократно описанный в отчетах. Но много отчетов старых - может что-то изменилось, в некоторых нет ничего о документах необходимых. Я читаю и смотрю видео на эту тему, не ругайтесь. Но если мне ответят люди, кто там уже бывал - буду благодарен.
Link to comment
Привет! Был на Памире в 2018 году. Помимо доков на мото (те же что и в РФ) нужны паспорт РФ и разрешение на проезд Горного Бадахшана, плюс оформление местных страховок и пограничные сборы (надо всегда иметь с собой местную валюту, вот и все). Если поедете через Душанбе - лучше всего остановиться в мотоклубе Ирбис у Азиза (ул. Дружба народов, 80, тел +992 93 412 9999). У Азиза ремонт, ночлег и он за 3 часа и 15-20 долларов сделает пропуск в ГБАО. Пропуск в принципе можно сделать и в любой турфирме, стоить будет 20-25 долларов. На Памир от Хорога можно ехать верхней дорогой (асфальт, ходят грузовики) и нижней через Ваханский коридор (плохой грейдер, местами будет жестко трясти, трафик минимальный). Верхняя попроще (хотя я по ней не ездил), нижняя считается более интересной. Бензин есть везде, можно не заморачиваться и не брать никаких канистр. Банкоматов по дороге немного, в Таджикистане часто не принимают на заправках карточки, вне крупных городов надо возить наличку из расчета примерно 2000 рублей на день.
Мой главный совет - не торопитесь, не надо мчаться галопом! Везде останавливайтесь, фоткайтесь, втыкайте в окрестности, общайтесь с местными. В какой-то момент может показаться что вот надо гнать и ехать. Не надо! Я так проскочил пару мест и теперь жалею - когда еще будет такая возможность.. Желательно иметь с собой палатку (2-3 раза захочется сделать ночевку на природе), но можно обойтись и без нее, везде за разумную плату вас поселят и накормят (торговаться не забывайте, но не перегибайте палку в этом вопросе, местные уважают когда торгуются, но не любят когда совсем берут за горло и скряжничают). Ночами в сентябре в горах уже минус, надо иметь теплые спальник и вещи!
Ехать лучше с запада на восток - так лучше акклиматизация в горах (будете постепенно набирать высоту, а если с востока - там будет резкий подъем к перевалу на 4 км и можно поймать горную болезнь.
Лучшее время - конец августа-сентябрь (не жарко, фрукты, арбузы и пр).
Выйдете с Памира на Тянь-Шань - заедьте на озеро Сонколь, а от него через Нарын горной дорогой на берег Иссык-Куля (через Оорук-Там на Тосор). По-моему этим маршрутом ездил Grey спросите у него, он поточнее расскажет. Дороги там везде проезжабельные, везде люди и авто ездят.
После Иссык-Куля выйдете в Казахстан, по дороге на Алмааты будет Чарынский каньон, в него заверните, не пожалеете.
В Алматы есть мотохостел (проспект Гагарина, д. 232, уг. ул. Байкадамова (Кихтенко), freeriderkz@mail.ru , Широта - 43` 12`54`N(43.215038), Долгота - 76`53`55`E(76.89851), +7 (727) 396-30-07, +7 (707) 651-00-58, +7 (705) 983-44-61. Там ночлег, мотомагазин, помогут с запчастями, ремонтом, отправкой мотиков в Россию.
Из Алматы домой либо поездом/самолетом (конечно, билеты надо заранее брать!), либо 3-4 дня своим ходом.
Мой отчет здесь, может что-то там полезное увидите.
https://www.drz-club.ru/forum/31-11721-1
Link to comment
По докам ничего не меняется! Загран, российский обязательно и документы на мот. Все остальное описали выше. Главное не гнать в Казахстане! Мусора не дремлют и ломят штрафы. А если попались, то говорите, чтобы выписывал! Они не охотно на это идут. В Киргизии тоже самое, но там все проще. Штрафы на уровне 200руб. Но мы делали проще, у другана была камера на шлеме и мы говорили, что снимаем фильм для Ютуба и давай нам выписывай штраф, мы все заснимем. Обычно не долго ломаются и отпускают. И два раза не останавливались. Погони не было))
Меняются дороги. В Казахстане пытаются строить, но плохо получается. Единственное, сделали дорогу 80км от Бейнеу до границы с Узбекистаном. И теперь она проходится за 30-40 мин.
В Узбекии как не было бензина, так и нет.
Был там в 2017 и в 2019гг.
Если интересуют конкретные вопросы, то задавай.
Маршрут не сложный, но главное беречь себя и мотак и все будет хорошо.
Link to comment
Май дело тонкое! Многие ездили и проезжали, а некоторые и возвращались, снег не всегда тает в мае,если мы говорим о начале мая.
И красок хватать не будет, ведь природа только начнет просыпаться.
Link to comment
Привет
Ездил в прошлом году в начале июля
До Алматы все обыкновенно, потом вокруг Иссык-Куля, через Казарман на Ош.
Из Оша до Мургаба поднялся одним днем, утром две таблетки Цитрамона выпил и еще одну в Мургабе на ночь
С бензином печаль от Бухары до Бейнеу, канистра 5л два раза выручила
Link to comment
Был из СПб в середине июня. Считаю что время выбрал оптимальное. Проехал на "Слоне" и в одиночку все, включая Хабуработ. В мае бы не посоветовал. А так, Маршрут вполне себе развит с точки зрения турсервиса - дешево
и сердито, везде есть где поесть, заночевать и найти хоть и плохонький, но бензин.

(ХЗ как тут видео крепить).:
https://www.youtube.com/watch?v=xrcClmic8a0&t=5s
https://studio.youtube.com/video/kfDpvffteJ8/edit
https://studio.youtube.com/video/BJYTNpaAH1A/edit
https://studio.youtube.com/video/g0g1wy6ovrM/edit
https://studio.youtube.com/video/fXpXsblFINs/edit
https://studio.youtube.com/video/oQV7rdAXZkE/edit
https://studio.youtube.com/video/IspZw6cbq6k/edit

Link to comment
Цитата sanchos ()
прошу уже побывавших там в последние годы поделиться опытом. Необходимые документы и их оформление, ситуация с заправками, необходимый запас хода, маршрут и интересные места на нем.


Хоть и написано здесь очень много, постараюсь еще раз тезисами)
Паспорт лучше брать загран, меньше будет времени тратиться на заполнение всяких иммиграционных карт. Пропуск на Памир да, проще и быстрее у Азика в Душанбе сделать, он же даст и все необходимые рекомендации и наставления. В Узбекии чеки из гостишек собирайте не выкидывайте, это как регистрация, на границе могут попросить показать. Менять деньги, оформлять страховку по мне было выгоднее прямо на границе, надо помнить, что правило торга везде в Средней Азии в почете).
Кроме участка от Бейнеу до Кунграда, а это примерно 500 км , больше с АЗС проблем нет, в Бейнеу нужно взять с собой баклашки из под воды с бензом, потом выкинешь. Бензин в Узбекистане говно 80-й примерно, хотя сейчас говорят все стало лучше. На Памире АЗС есть во всех больших населенных пунктах, в кишлаках или Мургабе из ведер, но качество у него на четверочку точно.
Маршрут по мне лучше через Астрахань на Бейнеу и дальше. Хива , Бухара, Самарканд обязательны для посещения, лучше не жмотиться и взять гида в этих городах, стоит копейки, узнаете и увидите больше чем сами, ну и главное интереснее в разы.
Трек выше от Самарканда через Худжант уже не актуален, открыт погран переход через Пенджикент. За ним Фанские горы их тоже нельзя проехать мимо. Маргузорские озера, Алаудинские, Искандеркуль однозначно заслуживают посещения!
Хорог это уже столица Памира, середина Пути). Дороги разные от Душанбе до Калай Хумба и от Хорога до Мургаба. Верхняя дорога через Рогун и Талвидару от Душанбе сложнее но интереснее, грунт в основном . Нижняя через Дангару и Куляб уже наверное 80% асфальт, проще , но тоже по красотам интересная . Если поедете ей, то рекомендую с утра из Калай Хумба сгонять на пер. Хобуработ, это как раз обратно по верхней дороге, там км 25 -30, красиво, потом уже на Хорог идти. Из Хорога нижняя дорога через Ишкашим по Ваханской долине однозначно интереснее и красивее, но сложнее , везде грунт. Крепость под Ишкашимом справа, залезть наверх на стены, виды шикарные. Ночевать источники Гарм Чашма и потом источники Биби Фотима , там на крепость Ямчун сходить обязательно! Можно в Хороге или Ишкашиме , но это город, цивилизация по мне нечего там делать, кроме как если компания классная и побухать).
Советы по Киргизии правильные, Киргизия очень красива. Маршрут уйти после Оша в Джалалабаде направо на Казарман и дальше через Сон Коль на Иссыккуль и потом по южному берегу через Тюп и Кеген на Чарынский каньон абсолютно верный! На Иссык Куле ущелье Барскоон очень красивое , ехать дальше водопадов) , ну и ущелье Сказка есть еще, не был больше там ни где. Чарынский так же заехать не далеко от основной дороги, хотя бы по верху его объехать, можно внизу у реки заночевать.
Маршрут на треке от Рушана мимо Сареза (красный и синий) вы вряд ли на своих мотиках пройдете, если вы только конечно не КМСы по эндуро и триалу)
Что касается времени посещения, то конкретно по маю например не угадаешь, все сильно зависит от зимы и кол-ва выпавшего снега. Как пример верхнюю дорогу от Душанбе вы можете не проехать в принципе, или реки разольются мосты смоет или грязь (а это глина) снег на перевалах . По этому через того же Азика можно заранее прогноз узнать. Как вариант пиши в личку, добавлю в чат Среднеазиатский, там все вопросы и поддержку во время поездки получишь.
Совет не торопиться , смотреть по сторонам, останавливаться там где заинтересовало , абсолютно верный.
Еще бы добавил от себя, рекомендую общаться с местными, причем как с равными, а не как у нас здесь принято. Узнаешь много нового и об этих людях, об их истории, гостеприимстве, укладе жизни ну и о тех местах которых нет в туристических справочниках)
Удачи , что бы и границы открыли и с погодой повезло! Памир это круто, его обязательно нужно посетить!





Link to comment
В первой половине мая 2017, всё было проходимо, снег был только на перевале, но дороги были чистые.
Палатка не понадобилась. Бензином можно разжиться в любой чайхане.
Link to comment
Цитата ss1 ()
В Киргизии тоже самое, но там все проще. Штрафы на уровне 200руб.

С 1 января 2019 там уже новые штрафы. Например, за превышение на 40+ км/ч штраф около 6500 руб. За превышение на 20-40 км/ч - около 900 руб.
Link to comment
Цитата TEOR ()
Бензином можно разжиться в любой чайхане.

Да, согласен, только надо иметь в виду , что на перегоне Бейнеу-Кунград чайхона одна посередине пустыни и мухи там такие нажористые, что не только еду из тарелок воруют , но и бензин из баков))
Link to comment
Были в 2018. Очень понравилась дорога вдоль реки Бартанг. Там по погоде, но на тяжелых мотоциклах и одному не факт, что стоит лезть. Понравилось озеро Зоркуль и окрестности - туда нужен дополнительный пропуск. И там надо рассчитывать с топливом. Если нужно, то могу поискать треки.
И почитай, что нужно для прохождения границы Киргизия-Таджикистан. Там начинается какое-то безумное разводилово по документам, справкам. Причем порядка 4-5 раз на каждом окошечке, практически всех можно послать нафиг, но придется поторговаться.
Link to comment
Пару слов по режиму в республиках СНГ по дороге в Памир:
Казахстан:
Граница – нюансов нет, регистрация – не требуется, страховка на мото – требуется.
Кыргызстан:
Граница – при въезде оплатить экологический сбор. С мото – 500 руб., квитанцию лучше сохранить, при выезде могут попросить, регистрация – не требуется, страховка на мото – не требуется
Узбекистан:
Граница – декларируйте ввозимые наличные деньги - при выезде их должно быть меньше, чем при въезде. При въезде заполняете два экземпляра, один оставляете себе и сдаете на выезде, также на въезде получаете «Обязательство вывоза транспортного средства», храните его и сдаете на выезде. Могут проверить телефоны т п на предмет фот-видео для взрослых, регистрация – требуется - обязательно просите оформлять регистрацию в гостиницах, где проживаете и собирайте эти квиточки, при выезде на границе их могут проверить, страховка на мото – требуется. На дороге не спрашивают, но при выезде на границе проверяют!!!
Таджикистан:
Граница – при въезде оформляют временный ввоз транспортного средства, дают специальный бланк, который надо сдать на выезде. Стоимость – 10$, Обязательно ТРЕБУЙТЕ квитанцию об оплате этого сбора, регистрация – требуется, страховка на мото – не требуется
Горно-Бадахшанская Автономная Область,Памир (Таджикистан):
Для нахождения на территории ГБАО требуется специальное разрешение, его проверяют и переписывают на блок-постах по дороге. Оформить его можно в Душанбе и в других городах, Проверенный многократно контакт в Душанбе
- Бахриддин Исамутдинов из Душанбе. +992918333807 (есть вац ап) https://www.facebook.com/bakhriddin.isamutdinov?fref=t, стоит 25$ на человека, оформление - примерно неделю.
Да. с бухлом по дороге туговато, в гостишках в Тажде если только пиво найдете, если кому необходимо - затаривайтесть заранее по нормам ввоза.
Link to comment
Да и еще, кто поедет - по-аккуратнее с вывозом камешков с Памира купленных у местных подешевке - можно под развод попасть и в Казахстане после Памира и Киргизии на МАПП принимают с собаками. Меня именно так и встретили Надеюсь, понятно о чем я).
Link to comment
  • 1 month later...
Ездили в 2017, заезжали со стороны Киргизии. Краткий отчет вот
http://www.moto-travels.ru/forum/11-8569-1
Там же ссылка на хороший трек в Киргизии через перевал Тосор.
Поеду еще раз, но в этот раз со стороны Душанбе и обязательно вот по этой дороге Bartang valley road.Товарищ Polbred выкладывал пост на эту тему тут
https://bikepost.ru/blog....tu.html
Очень интересная дорожка. И главное заложить побольше времени и ехать не спеша. Мы тоже проехали миомо пары интересных мест, пытаясь за раз охватить все возможное и Киргизию и Памир и Узбекистан.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх