Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Сколько можно проехать на спущенном колесе?


Grigorii

Recommended Posts

Вчера провел вынужденный эксперимент. Суббота, после обеда поехал прокатиться кружок 400 км Конаково-Дубна-Калязин-Кашин-Тверь-Конаково. Мотоцикл Africa Twin CRF1000. Обычно беру с собой обе запасных камеры и насос. Когда они с тобой-ни разу еще не пригодились. В этот раз поленился брать большую сумку, и взял баллончик Motul для аварийной герметизации проколов. На полпути заехал на заправку в Горицах. Вижу-переднее колесо полуспущено. Ладно -пробуем баллончик Motul . Колесо надулось- но сразу сифонит из под ниппеля, причем с субстанцией залитой из баллончика жижи. В общем для камерных колес баллончики для проколов бесполезны. Когда оказался в гараже еще попробовал баллончик HI Gear, тот же нулевой эффект. Колесо осмотрел, в покрышке нет никаких следов проколов или посторонних предметов. Недалеко от заправки автомагазин -купил хороший большой насос российского производства в надежде подкачивать и что эта жижа все же схватится, в итоге напрасная физкультура. Была мысль купить там ремкомплект для камеры и снять ее, но полагая что с вероятностью травит из под соска-не стал терять время чтобы не оказаться в темноте на обочине. Поискал в интернете мотоэвакуатор в Дубне и Кимрах -безуспешно. Ладно думаю-попробую ехать на спущенной а там видно будет. Маршрут поменял -от Гориц повернул на Кимры- 53 км до Кимр. Сместился сколько мог назад, настройку вилки разжимать не стал-непонятно как надо чтобы было лучше, сделаешь слишком мягкой упадет совсем курсовая устойчивость.В общем ехать можно. Там конечно за Горицами говнодорога , то есть исправная то Африка может 150 ехать, а на спущенном колесе в основном 1 передача, иногда вторая. Так и ползу 35-45 км/ч перед ямками поднимая переднее колесо газом. Устойчивость какая-никакая есть , ударов сильных в подшипники вроде нет(хотя может вилка гасит). Периодически останавливаюсь щупать и смотреть колесо, нагревается конечно покрышка но терпимо, и пока не разувается-закраины на диске сидят не отрываясь.Хорошо еще что вся дорога была мокрая-дождь только что прошел.Асфальт соответственно холодный и на улице не жарко.
За 20км до Кимр дорога стала хорошей- поехал 60-65 на 3 передаче. Далее еще 23 км до Дубны по хорошей дороге. Перед Дубной колесо начало разуваться, борт одной стороны отошел от обода. Ухудшилась курсовая устойчивость и начало тянуть в одну сторону . Еду не больше 45 . Далее паром и еще 35 км дороги с не очень хорошими участками. Доехал в итоге нормально, поднял в гараже мотоцикл, покрутил колесо-визуально биений диска нет. Покрышка не зажевана, я ее конечно выкину, но визуально совершенно живая только довольно плоская стала. Итого 120 км за 3 часа. Доехать в общем можно. На переднем. На заднем спущенном думаю нереально.
Но лучше помнить что даже собираясь недалеко надо иметь на борту все необходимое чтобы вернуться без приключений.
Link to comment
Родная, которая с завода dunlop d610 90/90 r21. Пишут что диагональная, может поэтому не разрушилась. Но поиск
точно такой же новой покрышки поубавил оптимизма, в России их нет .
Link to comment
Цитата Grigorii ()
В общем для камерных колес баллончики для проколов бесполезны. Когда оказался в гараже еще попробовал баллончик HI Gear, тот же нулевой эффект.

Если ожидался эффект как об хилки/ремки в компьютерной игре.
То разочарую. Это не так работает.
Link to comment
В прошлом году ехала на спущенном заднем колесе, в сильную жару, сколько проехала не знаю. Останавливалась, только когда напарник тормозил, вообще, не чувствовала, что колесо в ноль :(, скорость ну может 80-90...и так три раза. Правда, у меня был новый митас 9 с шашками ... А ну ещё может потому что резина была для бескамерных колёс, камерную не нашли в размер. У неё обод более жесткий )

Пысы: это, конечно, то ещё испытание, бортировать бескамерную резину в полевых условия, особенно, когда она уже остыла sad
Link to comment
Цитата Ксантия ()
А ну ещё может потому что резина была для бескамерных колёс, камерную не нашли в размер. У неё обод более жесткий )

Корд?
Цитата Ксантия ()
бортировать бескамерную резину в полевых условия, особенно, когда она уже остыла

Бескамерку принято греть беред снятием/установкой?
Не знал... Запомню.

С камерной покрышком так запросто врятли бы получилось ехать.
Link to comment
Цитата Graber ()
Бескамерку принято греть беред снятием/установкой?
Не знал... Запомню.

Да нет, просто она мягче когда теплая и легче с ней работать.
Насчет проколов - если на ободе есть хампы и резина жесткая и не разбортировалась, то ехать можно довольно долго. Я на пробитом заднем колесе мотарда ДРЗ400 нормально доехал до гаража 40км. На спущенном переднем колесе XT660Z ехать не смог вообще - резина сползла, стала гулять и мот ехал куда сам хотел. Оба колеса были камерные, но обод мотарда с хампами.
Сейчас перешел на бескамерные колеса, думаю с ними в целом проще и безопаснее.
Link to comment
Цитата DReZinovod ()
Сейчас перешел на бескамерные колеса, думаю с ними в целом проще и безопаснее.

Вот тоже подумываем перейти на бескамерные колеса - "танец с бубнами" при температуре плюс 40 сильно утомил - это первый мой дорожный мотоцикл с камерными колёсами )

Но кстати я подумала, если бы я долго ехала на спущенном колесе, то камеру бы зажевало, а она была нормальная, ну почти smile
Link to comment
Цитата Graber ()
С камерной покрышком так запросто врятли бы получилось ехать.


Еще раз медленно - это была бескамерная резина, которую мы установили вместе с камерой, потому что камерной (ТТ) не было в размере заднего колеса бмв. smile камерная от бескамерной отличается более жестким кордом ( я так думаю) и пока она ещё горячая, нужно её сразу бортировать, тогда она снимается легче ... Мы так и делали, но в третий раз решили сначала поужинать, потом кофе выпить, потом на Луну посмотреть - а там и ночь подошла... Втроём прыгали на мотоцикле , плюс вес самого мотоцикла , чтобы сдвинуть корд, нужно боковым упором мотоцикла поставить на резину smile , еле сдернули... Но впрочем, как бортировать колеса, здесь все знают)
Link to comment
Цитата Ксантия ()
Еще раз медленно - это была бескамерная резина,

Я заметил.
И отметил, что ехать получилось именно поэтому.
Цитата Ксантия ()
Втроём прыгали на мотоцикле , плюс вес самого мотоцикла , чтобы сдвинуть корд, нужно боковым упором мотоцикла поставить на резину smile , еле сдернули... Но впрочем, как бортировать колеса, здесь все знают)

Здесь может и все...

Но до сих пор, все не-велосипедисты с которыми пересекался, знают только два способа:
Простой - доставить в шиномонтаж мотоцикл, и дать там денег за работу высококвалифицированным специалистам.
Сложный - снять с мотоцикла колесо, и отнести в шиномонтаж, тем же специалистам.
Link to comment
Цитата DReZinovod ()
Я на пробитом заднем колесе мотарда ДРЗ400 нормально доехал до гаража 40км.
Не занаю. Вытегра - Пудож трасса, пробил заднее колесо. Тоже думал доехать на подкачках. Какой там! Мотыляло как отвертку в стакане. Оторвал сосок, на том и успокоился. Пришлось бортировать на обочине. И только тут я понял, что у меня есть все - камера, компрессор, специальная палочка, но нет инструмента для бортирования... biggrin Ковырял колесо подручными средствами чуть не ложкой вилкой - справился!
Link to comment
Цитата Graber ()
И отметил, что ехать получилось именно поэтому


А, ну отлично. Просто мы друг друга не поняли smile
Ну, кстати, ещё может потому что новое ...
Мот был сильно нагружен)))

Странная ситуация - одни нормально едут на спущенных колесах, других таскает по дороге... Вот интересно почему?!
Link to comment
Цитата Ксантия ()
Странная ситуация - одни нормально едут на спущенных колесах, других таскает по дороге... Вот интересно почему?!

Покрышка по разному сидит на ободе.
Когда покрышку начинает болтать спиралью, тут и начинаются долгожданные приключения.

Бескамерка же, плотно сидит на ободе и без давления. Отсюда и бОльшая стабильность.

А пресловутые жидкости вполне работают.
Но далеко не во всех случаях. Есть опыт использования.
Link to comment
В 2011-м году с Тревелса возвращался, постоянно кололо камеру в заднем колесе на моей тогдашней Тенере. 10 раз за 800 км разбирал в дороге колесо, но так и не нашел причины. В итоге под Нижним камера рванула, покрышка тут же сошла с обода и я на скорости в сотню км/ч улетел под откос smile Резина камерная была. Сейчас на нынешней ТТ600 римлоки стоят, с ними уже понадежнее. Но я лучше поковыряюсь немного и отремонтирую, чем снова изображу Гагарина )))
Link to comment
Пробивал только задние колеса.
Поставленные жгутики держаться в среднем пол сезона, потом или травит или вылетают,
правда только один был поставлен по всем правилам, а именно с клеем(не знаю что за клей кто просветит буду признателен).
Жгутики есть разной толщины, у меня есть три типа размера.
Один раз колесо в дороге спустило в ноль(вылетел поставленный жгут), резина очень сильно нагрелась пока остановился.
Мотыляло, но не сильно, было страшно, но не до падения. Резина нагрелась сильно. Поставил новый. Насоса с собой не было, накачал баллоном со сжатым воздухом, давление было 1-1,5 атм. До дома было 15км, пока доехал спустило в ноль. последний километр проехал со скоростью 10-15, не рулился, мотылял.
Link to comment
Цитата Graber ()
Бескамерка же, плотно сидит на ободе и без давления

Главное здесь не тип резины, а тип обода!! Бескамерка тоже почти наверняка слетит если на ободе нет хампов (два буртика на ободе, удерживающие резину). Ставить бескамерку на обычный обод бесполезно - теряются ее преимущества и труднее бортировать.
Цитата Толямба ()
камера рванула, покрышка тут же сошла с обода и я на скорости в сотню км/ч улетел под откос

Такая же хрень была и у меня на грунтовой дороге - пробил об камень переднее колесо до обода, сразу стравило в ноль и выкинуло на обочину. Благо скорость была небольшая, все обошлось. Как вернулся домой - потратился на обод от ктм1190адв и поставил бескамерку.
Link to comment
...сосед как-то рассказывал , как он ездил на юга на машине с прицепом. ...ещё при союзе... так вот , пробил он колесо на прицепе... возможности отремонтировать нет. затолкал вместо камеры шерстяное одеяло да и поехал. сначала потихоньку , а потом как на нормальном колесе. проехал не одну сотню км.
Link to comment
...ещё вспомнил: гдето читал, что такойже фокус проделывали и на мотоцикле. ехал с пассажиркой со слёта с пледом в колесе... благополучно. все живы и здоровы. даже плед...
Link to comment
Цитата KAM705 ()
правда только один был поставлен по всем правилам, а именно с клеем(не знаю что за клей кто просветит буду признателен).

Т.н. "Клей активатор" для заплаток.
Но если не держится, то стоит поставить латку.

Цитата Vitalik ()
робил он колесо на прицепе... возможности отремонтировать нет. затолкал вместо камеры шерстяное одеяло да и поехал

Обычное явление, с такими подручными средствами.
Годятся тряпки, сено...
Строительный утеплитель. Но не на постоянку.

Цитата DReZinovod ()
Главное здесь не тип резины, а тип обода!!

Тоже важно.
Цитата DReZinovod ()
Главное здесь не тип резины, а тип обода!!
Link to comment
Продолжение. Принес сегодня колесо на работу, разбортировал и стал смотреть последствия. Внешне вполне себе живое колесо, покрышка после 120 км езды в спущенном виде не потеряла форму.


Диск никаких повреждений не имеет, биение по индикатору не более 10 соток.

Покрышка могла бы конечно еще ездить так как тоже не получила серьезных повреждений. Но внутри ее было обнаружено значительное количество резиновой крошки и вот этот хорошо видимый черный поясок как раз в том месте где был максимальный излом прожатой пустой резины свидетельствует что крошка как раз отсюда.

Корда еще не видно, но он где-то рядом. Полагаю что удалось доехать только потому что Dunlop 610 диагональная резина. А также потому что большую часть пути боковина покрышки не отходила от обечайки обода. По крайней мере с одной стороны, я отжимал уже на станке. Дырочка в камере оказалась маленькая, поэтому можно сделать вывод об абсолютной бесполезности баллончиков для прокола для камерных колес. Либо причина того что баллончик не помог в том что невнимательно прочел инструкцию к Motulовскому баллончику-не поставил колесо ниппелем вверх и не спустил из него остатки воздуха перед применением.
Link to comment
Цитата Ксантия ()
новый митас 9 с шашками ...
Митас он сам по себе с очень жесткими боковинами, а если еще у тебя была модификация Дакар, то она сама по себе еще жоще.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх