Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

XTZ660 - мощность генератора


Bestian

Recommended Posts

Есть такая проблемка: На Тенере установлен в оба глаза биксенон ShoMe по 35 ватт. Штатно там вроде стояли две галогенки 35/35. Так вот, с включённым в обоих глазах ксенонон, аккумулятор разряжается за довольно короткое время. Если один глаз отключить, то аккум не разряжается, но судя по всему, мощности генератора не хватает на то, чтоб зарядить аккум. С отключённым ксеноном аккум быстро заряжается.

Так вот вопрос: большой ли запас по мощности генератора на Тенере, и у меня хреновый "много потребляющий ксенон", или мощность генератора рассчитана впритык, только на штатное электрооборудование, и лишний +/-1 ватт может не дать заряжаться аккуму ? Или проблема может быть в чём-то еще ?:)

В принципе, ксенон мне не особо важен, я привык ездить с галогенками, но раз уж его туда поставили до меня, то снимать не очень хочется, так как светит в сухую погоду хорошо.

И еще: а в режиме дальнего и ближнего света, биксенон потребляет одинаково ?:)

Link to comment
Quote (Bestian)
Так вот вопрос: большой ли запас по мощности генератора на Тенере

Дык, посмотри мануал, найди мощность генератора и отними от мощности генератора мощность всех потребителей и будет тебе счастье, т.е. увидишь сколько у тебя должно еще оставться на зарядку. Если на данный момент мощности генератора не хватает даже на штатное оборудование, то пора хватать тестер и разбираться с генератором.

Link to comment
Так, на всякий пожарный, проверь реле-регулятор...
В режиме дальнего света к потребителям добавляется маленькая катушечка, удерживающая лампу (или шторку - в зависимости от конструкции) в положении "дальний". Потребляет она совершенный мизер.
Мощности генератора на ХТЗ660 должно хватать за глаза на все штатные потребители, плюс еще ватт сто. Когда-то специально считали, пришли к таким цифрам.
Link to comment
Quote (Мишель)
В режиме дальнего света к потребителям добавляется маленькая катушечка, удерживающая лампу (или шторку - в зависимости от конструкции) в положении "дальний". Потребляет она совершенный мизер.
Мощности генератора на ХТЗ660 должно хватать за глаза на все штатные потребители, плюс еще ватт сто. Когда-то специально считали, пришли к таким цифрам.

Вот в том и прикол, что я посчитал тоже, и получилось еще полно запаса... sad в общем надо проверять все wink

Link to comment
Quote (parmenoff)
Для начала замерь напряжение на акб на заведённом двигателе и включённых потребителях. Вообще тестер очень хороший помощник в этих вопросах.

Именно это сегодня вечером и делал в гараже wink В общем вот что получилось:

Просто аккум - 12.5 вольт
когда заводишь - 13-14 (на оборотах от 1000 до 2000)
если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13
если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13 почти на всех оборотах кроме холостых, на холостых -
12-12.5

А может аккум из-а дохлости требовать повышенного напряжения заряда, а при небольшом напряжении не заряжаться вообще ?

Link to comment
На моём клеммы подгоревшие были в соединении с генератора к реле-регулятору. Такая же беда была. При малой нагрузке (габариты или стоп)всё нормально - 13.3- 13.5 . При включении света падает до 12.8- 13 В. На заряд не хватает. Проверяй по схеме. Если клеммы в норме, то виновато реле-регулятор.
Quote (Bestian)
А может аккум из-а дохлости требовать повышенного напряжения заряда, а при небольшом напряжении не заряжаться вообще ?

Только для начального пуска зарядки пустого в ноль АКБ. И то, в экстренном режиме. Знатоки рекомендуют выдержать пониженный в 2 раза ток на 12 часов, потом поднять до нормального.
Link to comment
Quote (Bestian)
Просто аккум - 12.5 вольт когда заводишь - 13-14 (на оборотах от 1000 до 2000) если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13 если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13 почти на всех оборотах кроме холостых, на холостых - 12-12.5

Был давеча СуперТенере с абсолютно аналогичными симптомами. Вылечилось заменой реле-регулятора. Но начинать проверку надо действительно с проводки
Link to comment
Quote (Мишель)
Был давеча СуперТенере с абсолютно аналогичными симптомами. Вылечилось заменой реле-регулятора. Но начинать проверку надо действительно с проводки

Так и поступлю, а то новый РР на экзисте 7500 стоит. Не хотелось бы просто так потратиться wink

Кстати, а может есть какие-то аналоги которые подходят вместо родного РР, и при этом достаточно надёжны ? По идее РР не должен сильно отличаться в разных транспортных средствах... smile

Link to comment
мне из штатов заказывали-2200
очень рекомендую установить вольтметр через предохранитель,т к от вибрации у него разваливаются потроха и происходит короткое замыкание
я свой разобрал и пропаял-теперь вижу расход энергии.....
Link to comment
А должен ли мотоцикл работать без аккумулятора ? Я понимаю электроника везде разная, но YBR-125 у меня заводится и работает без аккумулятора, а когда я тестировал электрику Тенеры, отпала у меня клемма аккумулятора во время работы, так двигатель стал очень нестабильно работать, и газу поддать вообще нельзя - глохнет. На тестере сразу напряжение упало до "около" 6 вольт...

Эксперимент возможно опасный, если там электроника рассчитана на присутствие аккумулятора, но всё-таки "так и должно быть ?", и это просто РР сходит с ума когда нет аккума, или это явный признак проблем с РР ?

Link to comment
Больше так не делай. Как бы правильней объяснить. АКБ создает возбуждение первичной обмотки генератора. При работе АКБ является стабильным сопротивлением. При снятии клеммы реле-регулятор начинает беситься, поднимает скачками напряжение, от которого могут погореть лампочки и само реле.
Link to comment
Quote (Полутурист)
Больше так не делай. Как бы правильней объяснить. АКБ создает возбуждение первичной обмотки генератора. При работе АКБ является стабильным сопротивлением. При снятии клеммы реле-регулятор начинает беситься, поднимает скачками напряжение, от которого могут погореть лампочки и само реле.

Ну в общем-то я примерно так и думал, но были сомнения :-/

Похоже все-таки РР всему виной. Новый аккум поставил, все контакты проверил и почистил. Напряжение на заглушенном - 13, от холостых до 3-4 тысяч - 13.5-14 вольт, а после 4-5 тысяч - 12.5. Ксенон снижает примерно на 0.5 вольта напряжение во всех диапзонах. Ведь не должно напряжение на высоких оборотах так сильно падать...

Link to comment
"
Quote (parmenoff)
Это как? А омметром "козу" не выявил? Или это "плавающий" дефект.

де не... все просто дурные головы... "Козу" сначала и не мерили: померили напругу с катушек, - все без перекоса - значит генер в поряде - пошли искать дальше - РР, косяки в проводке и т.д.... это уже потом... - "... - а дафай еще раз генер проверим..")))

Link to comment
Полутурист, Подавляющее большинство мотоциклетных генераторов - с возбуждением постоянными магнитами. Так что обмотки возбуждения (ОВ) там того... нету smile А АКБ является в данном случае источником напряжения с низким внутренним сопротивлением.
Реле-регуляторы на таких генераторах шунтирующие, то есть подкорачивающие обмотки генератора при превышении предельного напряжения, заданного конструктивом РР. Тиристорный РР нормально работает только при наличии нагрузки на выходе.

Дабы не быть голословным, то попадавшиеся мне генераторы "автомобильного" (с ОВ на роторе) типа на моцике - это на ИЖах, Уралах и Хондах GL400-700 smile

Link to comment
Итак, наконец-то я разобрал половину мотоцикла, чтоб промерять напряжение от генератора, РР и т.д. Оказалось (по схеме), что от генератора идут аж 3 провода к РР, из чего я сделал вывод,что РР у меня трёхфазное :-) Как и что мерять на этих трёх фазах я не совсем представляю, но тупо померяв напряжение, обнаружил, что на двух из трёх проводов от генератора напряжение 5 вольт, а если поддать газу до 5000, оно падает до 2х вольт. А вот на третьем проводе (среднем), напряжение всегда 2 вольта. При выключенном зажигании, все три провода между собой контачат, судя по всему сопротивление очень мало, так как на всех режимах тестер показал "полный контакт".

На выходах с РР напряжение с новым аккумулятором стало вот такое:

заглушенный двигатель - 13.1 вольт
когда заводишь - 14-14.5 (на оборотах от 1000 до 2000)
если крутануть более 3000-4000 - то напряжение падает до 13.1
если врубить ксенон (хоть один глаз, хоть два) - 13.1 на всех оборотах (возможно благодаря тому, что аккумулятор уже своими силами держит напряжение)

Расскажите, люди знающие, что должно быть на этих трёх фазах идущих от генератора, и можно ли сделать какие-то выводы уже, из тех данных что я написал ?:) Генератор так и должен себя вести и это РР у меня глючит, или генератор явно шалит ?

Как и что еще можно потестировать, чтоб плучить больше информации ?:)

Link to comment
По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...
Link to comment
Quote (Bestian)
По идее, генератор не может быть банально "слаб", так как на 5000 он должен выдавать 24 ампера, и пересчитав всех "потребителей" вместе с ксеноном (но без зажигания), у меня остался еще запас мощности ватт 100 на зажигание и прочие нужды...

Не надо идей wink Если найдешь нормальный мануал, то там все расписано: где мерять и сколько на каких выходах должно быть.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх