Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

По Кавказу на ГС800 и на Эльбрус пешком.


LOTOS

Recommended Posts

Небольшой экспресс отчетик с места, которое помешало приехать на так понравившийся в прошлом году, традиционный слет мото-клуба БМВ. Речь пойдет о Кавказе, поселке Азау, откуда масса народа стартует на восхождение высшей вершины Европы - двух главого потухшего вулкана Эльбрус, с высотой 5642 и 5621 м.

Сегодня, 23 августа, наши традиционные жизненные поговорки не сработали: у природы нет плохой погоды или дождь в дорогу - к удаче!
Никакой сегодня удачи, а только плохая дождливая погода от природы.
Учитывая, что пишу эти строки с кавказского Азау, то дождь на 2300 метров по высоте, к 4000 м у "приюта 11" , где вчера я прохаживал по прекрасной солнечной погоде, превращается в шквальный ветер и град.

Зато какая прекрасная погода была два дня накануне, хоть загорай, что и делали некоторые встреченные на склонах, очень таки симпатичные туристы.











Вчера поздно спускался вниз, запланировано встретил мототуристов с БМВ-Клуба на "Бочках" на 3700м, чтобы их найти пришлось созвониться в роуминге с Сергеем Spech. Посидели попили чай в кафе. В 19:00 ушел вниз, а еще 1500 м спуска по высоте или 6 км горной дороги до отеля в Азау.
Неожиданно с 3400 м подвез местный самосвал - шикарный спуск стоя на ступеньке громадного авто, так сильно за перила я еще никогда в жизни не держался - 20 минут экстримного ночного спуска и вместе с польскими туристами оказались внизу у отеля.
Дай Бог здоровья мужику-водителю, что подобрал бесшабашного ночного туриста на горной дороге-тропе!!
Вечером, как о ожидал, "прибила горнячка" - таблетка от головной боли и завалился спать прямо не раздеваясь.Ночью разбудила гроза, голова еще "шалела", но к 6:00 утра, можно сказать, был как "огурчик".







Местный МЧС запретил выход туристических групп в ночь на 24 августа, этой ночью где-то на пути к Вершине сошел сель и тоже никто не рискнул подыматься, вполне реальный риск остаться в снегах Эльбруса навсегда.
В итоге 20-23-24 августа путь на Вершину был и есть закрыт.
Немного "поошивавшись" у подъемника и смачно перекусив в местном кафе, пошел отдыхать в отель "Вершина", где сиротливо ждет мой синий "Гусь-800" от БМВ.
Вот вам и у природы нет плохой погоды.







Хотя сегодняшнее утро было очень многообещающим и солнечным, да не на долго, к 11:00 подъемник наверх закрыли в связи с грозой и ветром.

Шестерка байкеров интернационального мото-клуба БМВ тоже не у дел, остались сидеть в отеле "Бочки-Гарабаши" на 3700 м с ценником в 4 раза выше моего и в данный момент отрезанные от остального мира - канатная дорога в связи с непогодой и грозой не работает.
Последний раз вышел на улицу "по расписанию" в 24:00, если небо звездное, значит можно идти на Гору. Да только на высоте Азау все в "молоке" и местный прогноз показывает ночной дождь, на 4200 м это будет метель.
Может погода изменится и ребятам удастся сегодня зайти на Гору по плану, о чем вчера говорили с Сергеем в кафе. Тогда им УДАЧИ !
Мне же все равно завтра с утра вверх, дорабатывать акклиматизацию к скалам Пастухова на 4700 м, потом немного вниз на "приют 11" и ждать погоду для похода на Вершину 5642 м.



Если над Эльбрусом такая тучка, то лучше туда не идти ...
Link to comment
ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ !
Чуть позже будет отчет о длинном дне 26-е августа. tongue







На Вершину поднялся вслед компании интернационального BMW MOTORRAD CLUB, которые шли организованной группой с профессиональным проводником, услуги которого оказались выше моего понимания = 4000$ за восхождение группой.
Потому "скромно" поднялся сам, без "повадырей". wacko



Последних три дня обитал в вагончике "приюта 11", рядом в палатках разместилась многочисленная группа харьковских туристов - 24 человека!
В четверг вагончик заполнился до отказа, 12 человек - full! С одним из 12-ти, Юрой со Ставрополя пошли вверх, потом на седловине=5350 м догнал ребят с Форума БМВ.







Три дня до пятницы бушевала непогода - все ждали "окно" на солнечный день, потому когда "Небесная канцелярия" дала добро на солнце, вверх пошла в приличная толпа.



Родной "Гусь" все это время терпеливо ждал своего седока в отеле "Вершина" в Азау на высоте 2300м, отдельное спасибо Алибеку за теплый прием в комфортном, недорогом отеле.

Link to comment
Большой отчет несомненно напишу (чтобы когда-то долгими зимними вечерами вспомнить и "пройти" еще раз свой же маршрут виртуально, бывает очень интересно. Утром 26 августа, когда писал о впечатлениях вчерашнего восхождения, в интернете на Фейсбуке нашел ссылку своего кавказского эндуротрипа в редакции журнала "За рулем/Мото" - вспомнил с интересом, там и про войну и про солдата-снайпера и как сам купался в полный рост в нарзановой ванне на склонах Эльбруса - есть что вспомнить с теплотой в душе!). Наше теперешнее мероприятие тоже получилось не ординарное и запоминающееся, а пока один день 25-го августа.

Сразу скажу, на Кавказе не новичок, с 2008 по 2010 гг участвовал в трех автономных пеших походах по Приэльбрусью, дважды подымался на самый верх Горы.
Тогда же родился мотоплан, под названием "Вокруг Эльбруса на эндуро", который частично воплотился в жизнь в августе 2013 года и даже вышла большая статья в журнале МОТО №1 2014 г.

Эндуро-КАВКАЗ - 2013

Когда в мае на Форуме БМВ зашел разговор за Эльбрус, подключился сразу, было большое желание зайти снова на Вершину и даже мечта сделать "Крест" - покорить две вершины Эльбруса в один день.

Насколько права ученая медицина утверждающая, что человеческий сон до 24:00 приравнивается 1 к 2.
Вчера после успешного восхождения на Эльбрус = 5642 м, вернулся на «приют 11» = 4200 м, выжатый, как лимон. Собрал манатки и на подъемнике уехал вниз, в отель «Вершина» в Азау = 2300 м. Умышленно констатирую высоты, т.к. обедненный кислородом высотный воздух действует на организм своеобразно.
В 9-ть вечера «вырубился» после чересчур затяжного дня, пятницы 25 августа. Проснулся утром, на часах 5:36, в прекрасном самочувствии, полон сил, энергии и без привычного легкого шума в голове, который сопровождал три последние ночи проведенных на высокогорном «приюте 11».
Нехитрая математика подскажет: 3х2=6 +5.30=11 часов 30 минут, хотя на самом деле спал восемь с половиной часов.
Теперь о вчерашней «затяжной пятнице», будильник поставил на 02:00, быстро встал по сигналу, недолгий сбор при свете фонарика, потом еще с напарником Юрой приготовили и попили горячего чая на дорожку, при выходе из «приюта-11» часы показали 3:12 раннего утра и ясная погода вокруг – небо в звездах. Наконец то, последние три ночи на Эльбрусе штормило: сильный ветер, снег с градом, в четверг вечером пришло грозовое облако, в 9 вечера за окном так сверкало, что даже не верилось, что по уточненному специализированному эльбрускому прогнозу утро на Горе будет ясное и практически безветренное.
Прогноз оказался точным, гроза с градом закончилась к 12 ночи и как-то даже не верилось, что вот тут, на «приюте-11» еще 3 часа назад бушевал затяжной ураган. Правда, первые шаги по двадцати сантиметровому выпавшему снегу, не позволили в этом сомневаться.



За последних два дня «мой приют 11» (банальный строительный вагончик, переделанный под «высокогорный отель» с удобствами «за углом») заполнился под завязку – ночевало 12 человек в двух комнатках на деревянных нарах без матрасов, «постель» у каждого своя, туристический каримат и спальный мешок.
Здесь же нашел попутчика Юру, тоже не молодого - 1968 г.р. со Ставрополя, приехал сам в высокие горы, чтобы отдохнуть от городской суеты. «Отдых» конечно очень своеобразный, если считать им восхождение на Эльбрус. Для сравнения, мои мототоварищи с клуба БМВ заплатили по 40 000 руб=700$ с каждого, за подготовку к выходу на вершину Эльбруса, это только услуги проводника и специальная программа акклиматизации: отель и еда оплачивается отдельно. Мы с Юрой в этом плане оказались людьми более прозаическими, как и те наши 10 соседей по приюту – «диких» туристов, приехали «в наглую» сами, отказавшись от многочисленных предложений турфирм и частных «повадырей». В любом случае, идти вверх надо все равно самому, никакой «повадырь» вас на Гору не занесет.
Потому, как в рекламе – «зачем платить больше». О трехдневной жизни в приюте расскажу чуть позже, это достойно отдельного повествования, сейчас о главном – восхождении на Эльбрус.



За три последних непогодных дня на склонах Горы собралось достаточно большое количество туристов, горящих желанием покорить Вершину. Приют и вагончики рядом заполнились до отказа, вернее эти несколько вагончиков стоящих рядом и считаются «приютом 11» (настоящий «приют 11» – трехэтажный отель построенный в теперь «проклятом колониальном Союзе» в 1932 году и перестроенный в 1938 г, простоял 60 лет и был сожжен в 1998 году неосторожными чешскими туристами и местными проводниками, загорелся бензиновый примус).
Рядом с приютом за эти снежно-ветреные дни, туристы, которые еще более «дикие» чем мы, наставили с два десятка палаток. Среди них, что самое удивительное украинская группа с Харькова в составе 24 !! человек. Все ждали погоды и выхода наверх, иначе зачем сюда на 4150 м по высоте в район «приюта 11» ехать вообще.
Первый ориентир скалы Пастухова на 4800 м, набор высоты составил 750 м, мы с Юрой прошли браво, потихоньку обгоняя более медленных восходителей, коих собралась на склоне по тропе достаточно много – несколько групп, наверное человек до 100!!
На скалы Пастухова вышли за 2 часа, по дороге нас только обгоняли большие снегоходы-ратраки со специальными кузовами для пассажиров и снегоходы. Организованные туристические группы обычно выезжают до высоты 4800 на таком не дешевом, но быстром транспорте. «БМВисты» тоже поехали вверх на ратраке, даже приостановились узнав меня, до этого мы три дня общались в беседах в их «отеле» на «Бочках» на высоте 3700 м. Но было бы не по «фэн-шую» лезть «дикому» туристу в ратрак по пути вверх к Горе.
В начале шестого дошли с Юрой на верхнюю часть скал Пастухова, немного передохнули и как раз рассвет в 5:30 встретили фотосессией. Дальше крутой подъем к 5100 м, откуда начинается печально известная всем горным туристам – «косая полка», тропа по склону Восточного Эльбруса длинной около полутора километров до седловины на высоте 5350 м.













Печаль заключается в том, что когда вы идете к вершине южным маршрутом по «косой полке», то слева от вас пропасть глубиной до 1 км (со своим нарицательным названием – «трупосборник») , кто не дай Бог срывается на «косой полке», тот в этом мире уже не жилец. Точно также, по дороге назад с вершины надо снова пройти эти полтора километра снежной тропы, только теперь пропасть у вас по правую руку.
Еще печальнее, что каждый год на склонах Эльбруса погибает от 30 туристов и больше, так из года в год...
На «косой полке» Юра стал немного отставать, мне же надо догнать туристов БМВ, потому темп ускорил и в полдевятого вышел на седловину – среднюю часть разделяющую две вершины на высоте 5350 м.





БМВисты с профессиональным проводником-альпинисткой Лизой пошли вверх, на самый трудный последний подъем – 250 метров по высоте с 5350 до 5600 м. В некоторых участках подъема натянуты альпинистские «перила» - специальная страхующая веревка вдоль почти отвесного склона, внизу которого каменная гряда, не дай Бог сорвешься – улететь по крутому склону вниз на камни, наверняка без шансов для жизни.
Последние 50 м по высоте до вершины западного Эльбруса , плавный подъем длинной метров 350-400, как награда за нелегкий путь до 5600 м.
Передохнув на седловине минут 15, Юру так не дождался, зато парни с мотоклуба ушли вперед. Вот эти казалось бы «несчастные» 300 м по высоте дались мне очень тяжело – два часа изнуряющего подъема на пределе человеческих сил. Даже не знаю где в условиях равнины можно испытать такие физические нагрузки? Точно могу сказать – нигде!!





В 10:30 был на Вершине! Рядом ребята с клуба БМВ уже радовались покорению Горы, зашли минут на 5-ть раньше меня: счастливые лица, фотосессия, праздничный фаер.
Солнечная погода позволила созерцать с замиранием сердца прекрасные краевиды, вот почему в туманную погоду в горах делать нечего – на что смотреть? А тут, где-то на западе синеет Черное море, на юге два пика грузинской Ушбы – вершина высшей 5-й категории сложности у альпинистов, на север плоскогорье Джиласу, а кроме чудесно-неповторимых картинок природы осознание того, что ты смог, ты САМ ВЫШЕЛ на ВЕРШИНУ!
Обычный простой человек, не профессиональный альпинист или горный турист, а мототурист и совсем не юного возраста, но ты преодолел путь, который у профессиональных туристов классифицируется как маршрут 2А, т.е. сначала идут 1А и 1Б. Приятно осознать, что уже в горах не «чайник», а чего в этой жизни достиг, в данном случае не материально, а эмоционально и для души, этого у тебя уже никто и никогда НЕ ОТНИМЕТ!
А на пятачок вершины Эльбруса уже собирается очередь – целая экспедиция глобалистов, люди разных национальностей взошли на высшую точку Европы, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам бедности и окружающей среды.
Пока я фотографировался с прапором Глуховского клуба «Мотопатриот», они готовили свои флаги и баннеры, заодно делая снимки счастливых мототуристов. Чтобы потом, увидев снимки украинца на Эльбрусе, им станет понятным, что Украина это не только коррупция чиновников это еще и люди, путешествующие по Миру, а значит, как по нашему гимну:
«Запануєм i ми, браття, у своїй сторонці.»









У ребят, которых назвал "антиглобалистами" было несколько разных баннеров, в том числе и на русском языке, но руки у меня уже замерзли, один раз даже телефон в снег упал,потому не все удалось сфотографировать.

Сделал несколько снимков людей, которые чтобы их УСЛЫШАЛИ, сделали совсем не легкое восхождение на Эльбрус.
У каждого свое понятие ПАТРИОТИЗМА, кто-то жжет флаги, а кто то с ними поднимается на высшую вершину Европы.
Спуск вниз отнял оставшиеся силы, перед стартом к Горе была у меня «крамольная» мысль – сделать «КРЕСТ», на языке горных туристов это обозначает в один день зайти на две вершины Эльбруса, тем более, что погода позволяет. Но еще на последних метрах подъема к Вершине 5642 м понял, что сил идти вверх больше нет. Потому какой тут «КРЕСТ», теперь бы живым вниз вернуться, очень аккуратно «прополз» около «перил», т.к. альпинистскую обвязку не брал и пристегнуть имеющийся карабин мне просто не к чему, шел медленно с перестраховкой – еще бы, НА КОНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Туристические группы идущие с профессиональными проводниками иногда такие «стремные» места проходят в связке, т.е. все связаны между собой альпинистской веревкой (так мы шли ночью по восточному склону Эльбруса в 2008 г при первом моем восхождении на Гору), вдруг у кого то закрутится голова или оступился человек, ему не даст улететь вниз коллективная связка.
Где-то на седловине обогнал ребят мототуристов, снова аккуратно в одиночку по тропе мимо «трупосборника», а после 5100 м снял с ботинок металлические кошки и широкими шагами пошел по склону виз – теперь бояться нечего, ну упаду в сугроб снега и скачусь максимум на 1-2 метра.



Где-то на спуске в районе "перил" встретил подымающегося Юру, говорит, что все нормально, только сильно устал. Что ему могу ответить, что еле иду и сил никаких почти не осталось. Обменялись фотографиями, он к Вершине, мне вниз, поскорее от тошноты и головокружения на высоте. Все таки акклиматизация в мои 4 дня - явно рискованный вариант для высоты 5600 м.





У скал Пастухова увидел ратрак, наверняка ждет мототуристов, чьи голоса доносились где-то сзади. Сил идти еще пару километров до «приюта 11» уже не осталось. Несмотря, что ратрак заказан организованной группой и все вроде оплачено, инструктор Лиза категорически отказалась брать хорошего знакомого ее подопечных – пришлось отдать 500 руб, столько же стоит переночевать в приюте. Вроде и говорить об этом не прилично, но какой контраст с тем, что в компании на «приюте 11» у нас три дня был общий стол – делились люди между собой всем, а тут попутно подвезти человека, только за деньги.
Весело с ребятами проехался до своего вагончика и всегда одни и те же разговоры – БОЛЬШЕ В ГОРЫ НИ ЗА ЧТО В ЖИЗНИ!
На долго ли хватит этих вроде «100%» суждений – больше в горы не ногой, после первого восхождения в сентябре 2008 года у меня были абсолютно такие же мысли – на «100%»! А потом еще 4 попытки с выходом на 5000 м и одна из успешная в 2010 г. Теперь спустя 7 лет снова на вершине Эльбруса!

«ЛУЧШЕ ГОР, МОГУТ БЫТЬ ТОЬКО ГОРЫ, НА КОТОРЫХ ЕЩЕ НЕ БЫВАЛ!»
«КТО ЗДЕСЬ НЕ БЫВАЛ, ТОТ НЕ РИСКОВАЛ, ТОТ ЗВЕЗД НЕ ХВАТАЛ С НЕБЕС, ВНИЗУ НЕ ВСТРЕТИШЬ, КАК НЕ ТЯНИСЬ, ЗА ВСЮ СВОЮ СЧАСТЛИВУ ЖИЗНЬ, ДЕСЯТОЙ ДОЛИ ТАКИХ КРАСОТ И ЧУДЕС!»
Лучше Высоцкого уже не скажешь.







По дороге вниз к станции подъемника Мир подвез ратрак, приехавший забирать газовые баллоны с "приюта 11", еще немного пешком до канатной одиночной дороги, идти до станции сил не было, а билет у меня остался в большую кабину за 500 руб.
Навстречу шли туристы с громадными рюкзаками, резонный вопрос: что им тут надо? А что мне здесь было надо? Да еще и приехал почти за 2000 км на мотоцикле.
Вопросы, ответ на которые только один: а зачем вообще жизнь дана?



Писал эти строки можно сказать в абсолютном комфорте - уютный номер отеля со всеми удобствами - даже не верится, что горячий душ бывает, интернетом и большим телевизором (там в «приюте 11» только «малый душ» и влажные салфетки в продуваемом туалете с доски-шилевки, хорошо хоть такой, а не в снегу за углом), прекрасный вид из окна и кафе рядом со вкусными кавказскими блюдами, мотоцикл ждет седока, чтобы отправиться дальше в путь – что еще надо!
А с какой теплотой вспоминаются вчерашние трудности, может потому, что ты их преодолел и «заслужил» сегодняшний комфорт. Совсем по другому воспринимается абсолютный некомфорт «приюта-11», без привычного туалета, умывальника, электричества – свет с генератора «давали» в 19-30 до 23-00, чтобы приготовить ужин на газу и зарядить мобильники – но это уже другая история, пора собираться в путь.



Link to comment
Я в 2010 г. с обратной стороны заезжал на ТА700 (через Кисловодск и Джил-Су). Оттуда настоящий спортивный маршрут - никаких ратраков и снегоходов. Выход на штурм из лагеря на 3800 м. На первой попытке гора не пустила выше 4600, а потом заболело горло. Пришлось возвращаться без ГОРЫ.
Link to comment
Привет Роман, был на слете "Африка-твин" в Могилеве - очень душевный туристический сходняк и банька на берегу Днепра, так только из-за нее можно ехать на турбазу в Залохвенье wink
Встретил форумчан Васю TEORa и Vladimira-Od - прекрасно провели время, а кухня! Одни драники со сметаной - пальчики оближешь.





Саня Аква приезжал в гости, ему там недалеко.

Даю ссылку с Форума Винского, там как цельный рассказ.

ГОРНЫЙ КАВКАЗ - 2014 и срезка с ПХИИ на АРХЫЗ.
Link to comment
  • 8 months later...
В конце июня снова собираюсь на Эльбрус пешком, без "поводырей", с товарищем с Украины едем в Азау на ГС-800, а потом акклиматизация и поход на Гору по погоде.
Дальше еще планируем катнуть в Чегемское ущелье и на Джиласу-Кабардинские.
Может кто желает присоединиться на Эльбрус ?
Link to comment
  • 4 weeks later...
Сейчас в дороге по пути на Кавказ в Приэльбрусье.
Остановились на несколько дней у родственников под Ростовом. Покатались семейно на велосипедах, потусовались в фан-зоне - Мировой Праздник Футбола!
Жду коллегу с Украины, на выходные катим в Терскол к подножью Горы.
Посмотрел расценки в интернете на походы с поводырями - приличный бабки получает тур-бизнес. Еще бы - самая высокая Гора Европы.





Где еще увидишь на улице живых бразильцев или уругвайцев? smile







Вариант с юга, от Терскола, у поводырей чуть дешевле.
P.S.

Цитата pm ()
Ну ты ж помнишь, что я тоже хочу на гору, мое предложение в силе


Да, Роман, помню. Только сдается мне есть одно НО ! В этом году катал с компанией ОФФРОУДПИПЛ на Майские по Кавказу и как то само собой получилось, что впервые в жизни почувствовал ВОЗРАСТ - гонять с 30-ти и даже 40-летними по горам уже не ТО, несмотря на все "зарядки", "пробежки" и "режим дня" возраст в 56 лет начал давать знать о себе.
Так что пешком на Гору еще пойду, но с мотоциклом, даже на гусеничном ходу, уже все - сдулся. sad
Link to comment
Путешествие на Эльбрус - день третий, 28 июня, вернее сказать даже 5-й, учитывая путь в два дня с Украины.
Продолжаем "нарабатывать" акклиматизацию, чтобы к минимуму свести приступы горной болезни, которые несомненно будут, когда пойдем к высотам свыше 4000 м.
Еще совершаем прогулки пешком, ездим на велосипедах, продолжаем пить "халявный" нарзан-боржоми.
Оправдываем поговорку:
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде"

Link to comment
Планировалось все это еще в прошлом году.
Конечно такое бывает крайне редко, чтобы путешествие очень разношерстной компании, задуманное и озвученное еще в сентябре 2017 года, в итоге воплотилось в жизнь.
Речь идет о поездке на Кавказ в республику Кабардино-Балкарию с планом восхождения к высшей вершине Европы - Эльбрусу.
Дорога совсем не близкая - 1700 км из украинского Глухова, а немецким друзьям и вовсе 3800 км !! - коллектив подобрался интернациональный: граждане Украины, Германии и Великобритании. К тому же средства передвижения тоже разные - микроавтобус, джип-кроссовер и мотоцикл БМВ-800ГС-Адвенчер.
Немудрено что долго все согласовывали, в итоге приехали вечером в понедельник 25 июня к подножью Эльбруса в поселок Терскол.
Путешествовать сейчас по России очень комфортно - дороги хорошие, бензин-дизель дешевый (в переводе на евро=0.65 центов, в два раза дешевле европейского - Джон в положительном шоке).
Правда был у Джона и отрицательный шок, в этом плане я тоже офигел - 15-ти дневная виза в Россию для британца составила стоимость в 420 евро !!! Даже не понимаю с чем это связано? Может с чемпионатом Мира по футболу?
В итоге Джон заплатил кучу бабок и приехал на Кавказ, у супруги Оли двойное украино-немецкое гражданство, ей визу не надо.
Только один "боец" был утерян - сын Максим, с которым восходили на греческий Олимп (3000 м), вершину Афона в 2100 м в той же Греции, карпатские Говерлу и Петрос - решил в этот раз "забастовать".
Какие то "хвосты" в универе, в итоге оказался "за бортом" Эльбруса.
Четыре дня потихоньку занимаемся акклиматизацией, в среду стартанули чуть повыше - Наташа и Таисия побили свои домбайские рекорды с высотой в 3150 м, помаленьку дошли до 3180 м.
Андрей и Джон вовсе рванули вперед куда то на 3500 м к станции "Мир".
В четверг дошли на 4000 м , чуток не хватило до "приюта 11" на 4100 м.
Пятницу, мои девочки побили свои личные высотные рекорды, вышли на 4065 м.
Мы с Андреем поперли выше, на 4400, дальше не пустила непогода - начался снег с мелким градом.
Англичанин Джон, муж Оли, пока сосредоточился на семейных прогулках, вверх идти больше не хочет.
Ближе к 1 июля пойдем вдвоем с Андреем на восхождение на высшую гору Европы - Западный Эльбрус=5642 м.



Несколько фото вдогонку.



У Андрея в прошлом году была Тенера-660, весной поменял на приличного Гуся-Адвенчер - отличный байк, на Кавказ, с его слов - на одном дыхании. Но асфальт-резина - эндурить не приходится, даже до Обсерватории на 3000 м.





Немного по тестировал Гуся-800-Адвечер - ветрозащита отличная, но кажется чересчур раздутым, как корова.



На 3200 м пешком в 10-ть лет - молодец.
Link to comment
Цитата pm ()
Я думаю если бы ты был на Ямахе серов, тебе было бы в 10 раз проще. Я не берусь быть последней инстанцией истины, но для меня это 100% так.


Знаешь Роман, насчет высоты ты АБСОЛЮТНО прав. Теперь даже на свою вторую "Дрезину-Ешку" обязательно поставлю понижающие линки - точно мне будет ездить удобнее и безопаснее, особенно в горах.
ОФФРОУДПИПЛы конечно отдельная тема, чем дальше от Майских покатух, тем ТЕПЛЕЕ на душе от воспоминаний.
Обязательно напрошусь еще когда нибудь к ним в компанию.
Чуть позже скину на Тревелс Майский отчет с видео фильмами.
Теперь в тему Эльбруса, как говорят горные туристы: можете мня поздравить с Горой.
В этот раз, как и 10 лет назад, когда ходил первый раз, не обошлось без экстрима. Но уже все позади - едем смотреть Грозный и Шали, через Чегемские водопады - КАВКАЗ ЧУДЕСЕН !

Link to comment
  • 3 weeks later...
Прочёл всё залпом, очень интересно! Спасибо... Фильмы посмотрю попозже... Тоже хочу теперь на гору! )) В начале июля 2018 катал по тем местам: Чегемские водопады, грейдерный перевал на Былым, Чегет, Эльбрус... Но обстоятельства сложились так, что нужно было торопиться домой... На следующий год, если поеду повторно в Грузию, то опять заеду к Эльбрусу... Вдруг решусь на подъем? (Я пока в этом дилетант) wink
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх