Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Бюджетный слоник


Recommended Posts

Вот такое вот дело, после небольшого катания на своем Джебеле первого поколения(еще одновальный который) по просторам нашего Крыма, внезапно осознал, что поездки и по асфальту тоже приносят удовольствия, но вот мот как-то мучить не хочется, все же его стихия - это грунты, говна и всякое подобное, а хочется дальняков, чтобы 2-3-5 тысяч км проехать.
В общем, сейчас уже примерные характеристики сформировались в голове, для будущего мота

Объем движка - так прикидываю, что 650.
Крейсер 110 кмч+ (желательно) запас динамики для обгонов. максималка выше 140 не нужна.
Вес - ну, скажем, 200 кг снаряженного.
"Внедорожные" характеристики - в говна, понятно, лезть принципиально не буду, так что сухие грунтовки, степные дороги, лесные дороги в меру то есть, ничего жесткого.
Мои габариты - 193 роста, 75 веса(да, дрыщ) без экипа.
Ну и бюджет - "денег нет, но вы держитесь", так что хотелось бы 200 тыр.

Пока кандидаты:

DR 650 RSE
Honda Dominator
Yamaha XT 600 E
Yamaha XTZ 660
Aprilia Pegaso
DR 750/800

вот кто что скажет по этим аппаратам если их сравнивать? что надежнее, что ресурснее, какие особенности в дальняках?
отдельно про каждый читал, но как-то не могу собрать в кучку весь материал чтобы сравнить.

PS. Обе темы про концепцию внедорожного туриста читал.
Link to comment
  • Replies 87
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Настолько разные претенденты, что так сразу не сказать. У каждого есть свои плюсы и минусы. Про все писать не стану.
Твой рост очень сильно должен смещать акценты при выборе. Нужен мотоцикл с хорошей ростовкой. Ты с руками или с деньгами? Сам сможешь обслуживать? С руками можно ещё вписать в список 640Адвенчур от КТМ. И где в списке XR650L? Это один из самых высоких мотоциклов, а остальное найдёшь про него тут. Жаль, что Дакар от БМВ ты вычеркнул границей бюджета. Он так же Тебе в пору бы стал.

Как раз ДР650 это для невысоких, а для высоких я бы ИМЕННО рекомендовал Xr650L. Если есть опыт и нет страха перед КИКом, то и XR600R стОит рассмотреть. Aprilia Pegaso, DR 750/800 очень неплохие, но последние настолько вялые, что бывалые называют их тошнотиками. Но для новичков в мире дальнобоя и офроуда на слонах они удивляют.

ДР, ХТ, XR, ДР БИГ - всё это надёжно при достаточных навыках. КТМ, Априлия - хороши и удобны, но руки нужно иметь более умелые, чем первые, так как электрика может дать о себе знать + инспекция более требовательная.

Старые Африки650, ТрансАльпы, CT750 в дальнобое хороши, но тяжёлые в оффроуде выходного дня. Можно назвать их асфальтовыми, но оффроуд им позволен силою своего skill-а и физухи.

Итак, акцент на что всё же, дальнобой или ...? Это сильно смещает акценты в выборе. Для дальнобоя ДВА цилиндра лучше, для ОФФРОУДного путешествия предпочтительнее один горшок. Сначала с этим разберись.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Настолько разные претенденты, что так сразу не сказать. У каждого есть свои плюсы и минусы. Про все писать не стану.
Твой рост очень сильно должен смещать акценты при выборе. Нужен мотоцикл с хорошей ростовкой. Ты с руками или с деньгами? Сам сможешь обслуживать? С руками можно ещё вписать в список 640Адвенчур от КТМ. И где в списке XR650L? Это один из самых высоких мотоциклов, а остальное найдёшь про него тут. Жаль, что Дакар от БМВ ты вычеркнул границей бюджета. Он так же Тебе в пору бы стал.

640-й вроде выбивается из бюджета, да и как-то страшилок наслушался, не, что-то не тянет на него, может и несправедливо, но не хочу smile
Руки вроде из плеч растут, но опыта еще нет. Зато есть товарищи с опытом, которые подскажут, помогут.
Про Дакар вроде читал, что он наоборот, для высоких не особо комфортен?

Цитата КРЫНЯ ()
Как раз ДР650 это для невысоких, а для высоких я бы ИМЕННО рекомендовал Xr650L. Если есть опыт и нет страха перед КИКом, то и XR600R стОит рассмотреть. Aprilia Pegaso, DR 750/800 очень неплохие, но последние настолько вялые, что бывалые называют их тошнотиками. Но для новичков в мире дальнобоя и офроуда на слонах они удивляют.

Xr650L в основном тоже выбивается из бюджета, большинство объяв за означенную сумму выбиваются.
XR 600 - ну, не знаю, не то, чтобы страх перед киком, но не хочется.
Цитата КРЫНЯ ()
Старые Африки650, ТрансАльпы, CT750 в дальнобое хороши, но тяжёлые в оффроуде выходного дня. Можно назвать их асфальтовыми, но оффроуд им позволен силою своего skill-а и физухи.

Ну, скилла пока еще точо не хватит. и, именно эти хонды ммм. как-то опять же, не тянет. Про СТ читал, но не знаю, подойдет ли под мой характер.
Цитата КРЫНЯ ()
Итак, акцент на что всё же, дальнобой или ...? Это сильно смещает акценты в выборе. Для дальнобоя ДВА цилиндра лучше, для ОФФРОУДного путешествия предпочтительнее один горшок. Сначала с этим разберись.

Если мото сможет идти свои 110-120 крейсера, то пожалуй, скорее офроуда, хотя, повторюсь, в говна лезть однозначно не буду, так как осознаю свой скилл и тяжесть аппаратов.
А кстати, почему предпочтитеьнее для дальнобоя два горшка?

Цитата dzerais ()
Yamaha !

Обоснуй
Link to comment
Более менее внятно и понятно.
Цитата Metal_List ()
Если мото сможет идти свои 110-120 крейсера, то пожалуй, скорее офроуда, хотя, повторюсь, в говна лезть однозначно не буду, так как осознаю свой скилл и тяжесть аппаратов.
А кстати, почему предпочтитеьнее для дальнобоя два горшка?

Два горшка это меньше вибраций, больше мощность, скоростной коридор, комфорт. Но это влечёт за собой увеличение веса. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, бери Ямаху Тенор:
- обтекатель, для дальняка вещь незаменимая;
- крейсер спокойно в твои предпочтения ПЛЮС с запасом;
- вес между одногоршковыми без обтекателей и двугоршковыми, то есть порядка 160-175 кг, что вполне для езды по плохим дорогам и относительному большинству твёрдых направлений;
- простой движок, на подшипниках почти весь КШМ;
- неприхотливый, ресурсный и надёжный;
- 5-литровый объём маслянной ванны это лучше, чем 2-литровые у аналогов. Соответственно, замена реже;
Как пример: и бюджет и пробег, смотри...

Этого мало?

Можно взять просто ХТ, но тогда нужно придумывать обтекатель...


Аналоги ДОМИНАТОР и ДР650R/RS
Link to comment
Цитата Metal_List ()
а чем они будут хуже в данной ситуации?

лишь предпочтениями будущего владельца. По факту, есть небольшие различия, которые и определяют конечный выбор.
Например:
- XR имеет более низовой мотор, едет на холостых
- но ДР имеет более трассовые ПЧ и поэтому крейсер выше на трассе без ущерба для ДВС
- а Ямаха имеем 5литровую маслянную ванну, читай выше
- подвеска у XR самая хардовая, но для дальнобоя она не востребована и поэтому выше ЦТ
- багажник и подрамник у Ямахи чумовые, слона вывозят; на XR его почти нет и нужно дорабатывать
... и так далее.

И ещё забыл. Есть же очень достойный аппарат - прямой конкурент XR650L от Ямахи, ТТ600. Он как раз по твоему росту.
https://auto.ru/mototsikly/used/sale/yamaha/tt_600/2487564-ab49b/
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
лишь предпочтениями будущего владельца. По факту, есть небольшие различия, которые и определяют конечный выбор.
Например:
- XR имеет более низовой мотор, едет на холостых
- но ДР имеет более трассовые ПЧ и поэтому крейсер выше на трассе без ущерба для ДВС
- а Ямаха имеем 5литровую маслянную ванну, читай выше
- подвеска у XR самая хардовая, но для дальнобоя она не востребована и поэтому выше ЦТ
- багажник и подрамник у Ямахи чумовые, слона вывозят; на XR его почти нет и нужно дорабатывать
... и так далее.

а а вот так далее это что? )
извиняюсь, что достаю вопросами, но просто хотелось бы по максимуму узнать ньюансы аппаратов, просто потом при покупке это будет мой выбор, основанный на советах, рекомендациях и рассказах об особенностях, а не просто "дядя на форуме посоветовал купить" . Твое мнение я очень уважаю, так как читаю этот форум давно, и отмечаю твой взвешенный взгляд на различные вопросы.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
И ещё забыл. Есть же очень достойный аппарат - прямой конкурент XR650L от Ямахи, ТТ600. Он как раз по твоему росту.

Редкий только) вроде по отзывам хорош, но вот прям-прям сейчас я не буду брать, возможно месяц-два, просто хочу быть готовым, знать ньансы интересующих аппаратов, чтобы если что взять нужное, и наобород, не схватить то, что точно не подойдет.
Link to comment
Metal_List, спасибо.
Но давай по другому. Ты пойми, у каждого есть свои нюансы. Поэтому оговаривать их всех не представится возможным.
Ты скажи, что Тебе интересно и какие модели, тогда будем вести подбор по тем моделям, которые интересны, дабы не лопатить весь ворох.
Link to comment
Цитата Metal_List ()
Объем движка - так прикидываю, что 650.
Крейсер 110 кмч+ (желательно) запас динамики для обгонов. максималка выше 140 не нужна.
Вес - ну, скажем, 200 кг снаряженного.
"Внедорожные" характеристики - в говна, понятно, лезть принципиально не буду, так что сухие грунтовки, степные дороги, лесные дороги в меру то есть, ничего жесткого.
Мои габариты - 193 роста, 75 веса(да, дрыщ) без экипа.
Ну и бюджет - "денег нет, но вы держитесь", так что хотелось бы 200 тыр.

Из всех мотоциклов тех, что приведены выше, с обтекателями будут более востребованы для дальнобоя. Оно и понятно. Хода подвесок от БЕЗ до С обтекателями опускаются с 300-305мм (без) до 200-220 с обтекателями. Соответственно, в таком комфорт возрастает, хардовые выезды по откровенному бездорожью на быстрой скорости снижаются.

Поэтому и целесообразнее будет выбрать те, на которые лёг глаз, обсудить их, а уж затем, при изменении предпочтений, обсуждать тех, кто начал входить в поле обозрения и предпочтения....
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Но давай по другому. Ты пойми, у каждого есть свои нюансы. Поэтому оговаривать их всех не представится возможным.
Ты скажи, что Тебе интересно и какие модели, тогда будем вести подбор по тем моделям, которые интересны, дабы не лопатить весь ворох.

В принципе, я их и перечислил в первом посте, разве что, пожалуй, априлию можно исключить.
Link to comment
Попробую и я свои 5 копеек вставить. Задачи: любые дороги и тропинки. Если всё таки больше тропинки, тогда я бы предпочёл одностволки. С учётом твоего бюджета по одностволкам из моделей XT-600, TT-600, XR650L, XR600R. Почему именно эти объяснять действительно долго, я не пальцы гну, тут надо половину этого сайта переписать и с других ещё добавить. Скажем так, критерии: надёжность, удобство пилотирования, комфорт, простота обслуживания, распространённость (удобство приобретения запчастей), стоимость владения (бензин, частота и стоимость обслуживания, ремонта). Кстати, ты написал, что не хочешь кик, а стартер тебе добавляет 15-20кг веса (посмотри данные XT-TT, XR L-XR-R) + из-за нелюбви народа к кику эти мотоциклы можно взять дешевле, народ не понимает как их заводить, если понять, заводимся без проблем в домашних тапочках. Единственно, что хотел бы добавить к тому, что написал Крыня, я не вижу никакого смысла в 600й Тенере. Это та же самая ХТха, только тяжелее, а зачем нам лишний вес? Поставить на ХТ нормальное стёклышко и по комфорту они сравняются. Для тропинок у тебя есть чекушка, ты собираешься "2-3-5 тысяч км проехать", значит дороги. Если упор на любые дороги, я бы всё-таки предпочёл 2 цилиндра. Скажем так, они, как правило, подинамичней (езда комфортней) и крейсер на них держать легче без перекрута мотора (чтобы мотор ходил долго и счастливо, крейсер лучше держать во второй трети тахометра). Из двухгоршковых в твой бюджет попадают, как и было написано, Африки650, ТрансАльпы, CT750. Трансальп в стоке, (на мой взгляд, не кидайте шапками), хороший, надёжный, комфортабельный, скучный мотоцикл. Я видел только один трансальп, который ехал интересно, но там сделан мотор, другая вилка, маятник ... . 650я Африка на мой взгляд интереснее, но пробовал я её мало, буквально пару раз, поэтому писать не буду, кстати, по езде она мне почему-то понравилась больше классической 750ой. "Про СТ читал, но не знаю, подойдет ли под мой характер". Про Сутенёр могу говорить долго ( ребята, которые знают меня сейчас будут хихикать), на нём можно и тошнить и валить КОМФОРТНО, по совокупности качеств аналогов ему не знаю. Если совсем в двух словах, Этот мотоцикл разрабатывался с чистого листа для ралли (из общеизвестных больших эндуро это только он и КТМ-950). Что такое ралли? Ехать долго, быстро, не глядя под колёса с максимальным комфортом (меньше устаёшь - быстрее едешь). Комфортный крейсер на нём (для меня) от 60 до 160км/ч. Комфорта выше крыши (надо поставить стёклышко побольше, жена сзади спит на скорости 180 невзирая на обгоны по обочине), бак при помощи сверла 8-10мм становится 30 литровым (точнее 29.5литра). И, самое главное рулёжка, то, что я называю "для ленивых", то-есть ты не закладывешь и вынимаешь мотоцикл из поворотов а просто смотришь куда тебе надо и держишь тягу на колесе, мотоцикл всё делает сам. Всё тоже самое и даже получше делает КТМ-950, но там совсем другая ломучесть, стоимость покупки и владения. При нормальной обслуге, моторы легко выхаживают за 100000км. При нормальной обкатке, и настройке мотоцикл легко идёт за 200км/ч. Случалось ходить на нём с крейсером 180км/ч, случалось и 60. Однажды надо было пройти 1400 вёрст за один день В ЛОБ ЧЕРЕЗ МОСКВУ, спокойно прошёл за световой день. Кстати сухой вес у него 193 кг, сравни с другими двустволками. Забирался я на нём и в разные дебри (мои рост-175, вес - теперь 68 был 64) Вот такой панегирик СТ получился.
Link to comment
Цитата бубен ()
А чего там тогда за страшилки про ооочень слабую раму?
Да всё просто, если внимательно посмотреть на конструктив рамы - подвески (которые и дают возможность ехать "лениво" (с наименьшим прикладыванием усилий при манёвре), то это сразу становится понятно. В том месте, которое считается "больным", рама работает на разгиб-разрыв. Если амортизатор работает нештатно, то при большой или ударной нагрузке вся эта нагрузка без демпфирования передаётся на раму. У Сутенёра очень долгоиграющий амортизатор, но ребята, поимейте совесть, мотоцикл выпускался с 1989 по 1996 годы. Кто из ездящих на Сутенёре отдавал амортизатор ГРАМОТНОМУ человеку, чтобы он обслужил его? Первый свой СТ я взял в 2002м году, сейчас у меня четвёртый (не потому, что мотоцикл укатывал, а потому, что казалось то не хватает того, то этого, на два мотоцикла не хватало денег, чтобы и далеко-быстро с комфортом и по лесам-болотам в зажопье, где интересные места, подальше от людей, с палаткой, вот и скакал от Дигри до Магны 1100 кубиков и обратно). Сейчас у меня уже 4й СТ. Раму я один раз порвал, возвращался с женой от друзей, живущих на хуторе, мотоцикл был сильно перегружен (жена, три сумки забитые до отказа всякими дарами деревни (своя картошка, соленья-моченья-варенья ...) на подъезде к городу (вечер воскресенья) шёл по обочине 50-55км/ч, темно, усталый и увидел здоровенную яму с вертикальными стенками практически уже под колесом, я привстать и газануть успел, а пассажир не успел среагировать, переднее колесо прошло более-менее разгруженным, а заднее сработало до удара (единственный раз за всё время моего знакомства с этой моделью). После этого я доехал до дома и только на следующий день, проверяя масло увидел трещину. Заварил её, тут же отдал амортизатор на обслугу. После этого ездил сам, потом продал мотоцикл другу, потом он продал другому человеку, который на нём смотался во Владик, дальше не знаю. После ремонта рамы и, пока я не потерял мотоцикл из виду, он прошёл тысяч 60 точно (думаю, что больше). По молодости, для развлекухи скакал на нём по кроссовой трассе, конечно он не для этого, но проезжал (и прыгал) без всяких проблем. Ну вот, по поводу рамы как-то так.
Link to comment
Цитата eli ()
После этого я доехал до дома и только на следующий день, проверяя масло увидел трещину.

И где треснуло?Я так понял что рама треснула,а колесо даже не погнулось.Слабовата всё таки рама,лёгкая мягкая,старая.Или колёсья титановые. smile Но,спасибо понял что в одно лицо он подойдёт.
Тему чудно назвали.Перечисленные в теме моты просто нормальные мотоциклы,какие к чёрту они слоники.Салоник это мой Тайгер или Гусь1200.А слоны,ну уж это Голода или Гантэля,Электричка и т.д. biggrin
Link to comment
Цитата бубен ()
И где треснуло?
Да где обычно трещит, около аккума, рядом с амортиком.
Цитата бубен ()
Или колёсья титановые.
Не, колёса люминёвые smile , но действительно очень крепкие.
Link to comment
Добавлю ещё про СТ 750. Этот мот можно оставить себе надолго. Он не скучный что ли.
При желании можно много чего можно доработать и улучшить.

Далее ТТ 600 R Belgarda. Это если грунта будет все же значительно больше.

На обоих высокому удобно. Устиц ел. biggrin
Link to comment
Цитата eli ()
Попробую и я свои 5 копеек вставить.

О, Спасибо большое) Очень интересно, Пожалуй, склоняюсь больше к "любые дороги" чем тропинки, так что СТ добавил в список.
Цитата бубен ()
Тему чудно назвали.Перечисленные в теме моты просто нормальные мотоциклы,какие к чёрту они слоники.

Да вроде устоявшееся название) все же не слоны smile
А где можно про 650-ю Африку почитать, киньтесь ссылкой, пожалуйста.
Link to comment
Цитата Metal_List ()
А где можно про 650-ю Африку почитать, киньтесь ссылкой, пожалуйста.

Это тебе на забугорные сайты. Выпустили их немного, мотоцикл редкий, на русском языке информации мало.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх