Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Подготовка к первому дальняку


Recommended Posts

Всем привет.
не ругайте строго так как весь форум я еще не перелопатил. И собственно только зарегистрировался. Но тем не менее само название сайта и форума мне очень близко. На машине я много путешествовал. Начинал еще когда то на Окушке покорять просторы нашей необъятной. Сейчас слава богу уже на японской машинюге катался в Краснодарский край, Крым , смоленщину ,Белоруссию.
В этом году приобрел себе Suzuki DR-250R для покатушек в пределах района на рыбалку, на разведку за грибами ну и так просто прошвырнуться пару часов до того как стемнеет после работы. И собственно говоря начал задумываться о дальняках на мото. Начал смотреть ролики на ю-тубе и очень проникся этой темой. Хотел бы с вами пообщаться в этом плане.
На ю-тубе много роликов про поездки в Крым, Грузию, на Урал, и т.п. и в основном присутствуют все таки дорожные мотоциклы или спорт туристы.
Я вот и думаю на своем DR-250R реально ли катануть на дальняк???? Бак 9 литров. Сидушка узкая, в простых то поездках задница болит через пару часов. Крейсер по трассе 85 км. ветровика нет. Все это вроде как мелочи на которые я не обращаю внимания. как говориться было бы желание, но вот собственно меня смущает всего навсего 1 вопрос:
а вдруг что-то случиться в дороге по технической части. Я не представляю какие танцы с бубном надо будет выписывать, поскольку я знаю только азы эксплуатации и ремонта, если что-то серьезное будет, то даже не знаю что делать в пути.

Мот я купил перед этим сезоном. Перед сезоном загонял его в мастерскую где ему провели полное ТО перед эксплуатацией (ревизия и смазка прогрессии, регулировка клапанов, чистка карбюратора, чистка и замена тормозной жижи и т.п.) Этот сезон откатал без единой поломки и нареканий кроме заднего аморта.( но в мастерской меня увериил что за зиму они этот аморт починят).
Многие советуют по максимуму готовить мот к поездке. А как это сделать? я за первый сезон пока не знаю слабых мест мотоцикла и тем более того что с ним может случиться в дороге. С собой же не повезешь запасной джебель в рюкзаке в качестве запчастей.
Что скажете?
Link to comment
  • Replies 83
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Всем привет.
не ругайте строго так как весь форум я еще не перелопатил. И собственно только зарегистрировался. Но тем не менее само название сайта и форума мне очень близко. На машине я много путешествовал. Начинал еще когда то на Окушке покорять просторы нашей необъятной. Сейчас слава богу уже на японской машинюге катался в Краснодарский край, Крым , смоленщину ,Белоруссию.
В этом году приобрел себе Suzuki DR-250R для покатушек в пределах района на рыбалку, на разведку за грибами ну и так просто прошвырнуться пару часов до того как стемнеет после работы. И собственно говоря начал задумываться о дальняках на мото. Начал смотреть ролики на ю-тубе и очень проникся этой темой. Хотел бы с вами пообщаться в этом плане.
На ю-тубе много роликов про поездки в Крым, Грузию, на Урал, и т.п. и в основном присутствуют все таки дорожные мотоциклы или спорт туристы.
Я вот и думаю на своем DR-250R реально ли катануть на дальняк???? Бак 9 литров. Сидушка узкая, в простых то поездках задница болит через пару часов. Крейсер по трассе 85 км. ветровика нет. Все это вроде как мелочи на которые я не обращаю внимания. как говориться было бы желание, но вот собственно меня смущает всего навсего 1 вопрос:
а вдруг что-то случиться в дороге по технической части. Я не представляю какие танцы с бубном надо будет выписывать, поскольку я знаю только азы эксплуатации и ремонта, если что-то серьезное будет, то даже не знаю что делать в пути.

Мот я купил перед этим сезоном. Перед сезоном загонял его в мастерскую где ему провели полное ТО перед эксплуатацией (ревизия и смазка прогрессии, регулировка клапанов, чистка карбюратора, чистка и замена тормозной жижи и т.п.) Этот сезон откатал без единой поломки и нареканий кроме заднего аморта.( но в мастерской меня увериил что за зиму они этот аморт починят).
Многие советуют по максимуму готовить мот к поездке. А как это сделать? я за первый сезон пока не знаю слабых мест мотоцикла и тем более того что с ним может случиться в дороге. С собой же не повезешь запасной джебель в рюкзаке в качестве запчастей.
Что скажете?
Link to comment
Советы давать бесполезно. Один хрен по своему сделаешь.
По поводу, подготовки, в сети куча инфы по болячкам каждого мота, ищи ее и решай, что да как делать.
Link to comment
Plohish01, есть ветка про туристические принадлежности - http://www.moto-travels.ru/forum/52
Прямо по заглавиям тем смотри.

Твоему мотоциклу нужно будет что важно - увеличить запас топлива, защитить рычаги, днище, свет улучшить. Это важно. Остальное это критерии желаний и возможностей: стекло-обтекатель, гель в сидушку или подушка, навигация, сумки кофры-сумки, сумка на бак, инструментальная сумка (инструмент, соответственно), обогрев ручек.

В поход бери всегда запасные: камеру (хотя бы одну на 18), колодки перед и зад, подшипники и сальники (в зависимости от дальности поездки), CDI так же от дальности поездки зависит, свечу, ремкомплект тросиков, герметик, скотч армированный... И про одежду там, и про кухню и прочее и прочее....\
В общем в теме вышеуказанной всё это есть.
Link to comment
Цитата Plohish01 ()
Я вот и думаю на своем DR-250R реально ли катануть на дальняк?

Дальняк - это сортир в дальнем углу деревенского двора зимой. А на дальнее расстояние можно ездить на любом мотоцикле. Основное это время и деньги.
Конкретно у тебя отличный мотоцикл, который сам по себе достаточен для поездки любой дальности.
Давать советы по подготовке и обязательному набору каких-то вещей с собой - бессмысленно, необходимый минимум это бензин в баке и желание ехать. Все остальное некритично совершенно.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
общем в теме вышеуказанной всё это есть.

Хорошо , спасибо большое, буду лопатить.
Касательно сумки на бак думаю не получиться, у меняя он слишком маленький. пока обзавелся кофром но теперь не знаю куда канистру крепить
касательно сумок, предложили такой вариант вот думаю лишь бы глушителем не прожечь а то он у меня не до конца закрыт
Link to comment
прежде чем планировать что-то глобальное и усиленно готовиться - имеет смысл съездить в ближайшие выходные куда-нибудь на 2-3 дня с тем что есть. После этого все будет гораздо понятнее, что нужно, а что не очень...
Link to comment
Цитата sed ()
на 2-3 дня с тем что есть.

да в этом году все планировали по Самарской луке прокатиться с ребятами, но блин у нас эндуристов всего 20 человек и в основном молодежь до 25 лет и им что-то путешествия не поприколу. А по-скольку у меня это первый сезон был то одному на 2-3 дня боязно ездить. Надо чтобы первые поездки в паре хотя бы были.
Кстати это видимо ваши видео по Грузии и по Кольскому и Мотобухте я смотрел, а потом в одном из видео увидел ссылку на ежегодный слет под Тверью. Вот и зарегился на этом сайте. Джебеля то вылечили с генератором?
Link to comment
Plohish01, сумка лучше чем кофр, однозначно лучше на таком виде мотоцикла. Хотя кофр будет оправдан в городской суете. Поэтому идеально: для города кофр, для поездок в дальнобой сумка. Очень просто сумку отстранить от прожига глушителем. Либо рамки сделать, либо дугу-основу для сумки. Я такую сумку из кордуры покупаю, а мотосектор-95 вторым комплектом будут для локальных сборов.

на твой выбор:
- рамки http://www.moto-travels.ru/forum/58-3154-1
- авоськи (очень неплохой вариант) - http://www.moto-travels.ru/forum/58-6309-1
А канистра крепится изнутри с противоположной от глушителя стороны (глушителя вес уравнивает вес канистры).
Link to comment
Сумки хороши!
Только ТСу бы прокатиться для начала с тем, что есть, как выше писали, а то можно зря 10-ку потратить на сумки и рамки.
Можно (и лучше) в одного, ничего там страшного нет.
Link to comment
Цитата sed ()
прежде чем планировать что-то глобальное и усиленно готовиться - имеет смысл съездить в ближайшие выходные куда-нибудь на 2-3 дня с тем что есть. После этого все будет гораздо понятнее, что нужно, а что не очень...
+1, 300-350км от дома, станет многое понятно
Link to comment
Цитата eli ()
300-350

да я понял. но это как то для меня совсем не дальнее расстояние как выяснилось.
мы по 220 катались просто покатушки в течении дня. я свои 9 литров в баке полностью схавал. домой на резерве кое как.
Дальняя поездка это когда однозначно с ночевой.
Насколько я понял из роликов и общения с ребятами.. 700 км более менее нормальное расстояние для дневного пробега на моте.
На машине я обычно катаю по 1200-1350 за день. Второй день 800. Больше не ездил.
Я попробую на следующий год катануть с ночевой.
Около дома то оно вроде как и нестрашно. Если сломаюсь где то вызвонить друзей можно ну или жена приедет на кроссовере, а там если колеса снять и масло слить то может и войдет в салон со сложенными задними сиденьями.
Другое дело именно за много сотен километров от дома. Встанет он у меня к примеру где нибудь в Краснодарском крае при +40. вот я офигею. Может это я просто накручиваюсь.
Надеюсь что болячки своего мота выявлю. да и за зиму в сервис отвезу, там все таки "специалисты".
Касательно скарба вопросов нет. я на велосипеде с боковыми кофрами катался. у меня все причиндалы есть для автономки. Надо только докупить горелку для балонов. А то в машину у меня газовая плитка катается , для мотака это будет слишком большая поклажа. За зиму куплю.
А вобще накидал список что нужно купить к следующему сезону:
камышовки
Рем компелект для камер
тросики газа и сцепления
новые грипсы
новую резину 80 асфальт 20 грунт ( пока предпочтение Шинко Е-700)
звезды
цепь
свечной ключ
аптечка+рем набор для покрышек
сшить чехол на мот
аморт - ремонт за зиму
багажная система
наколенники
горелка с лепестками
зарядное на аккум для гаджетов
Link to comment
Цитата Plohish01 ()
звезды
цепь

Ну вот это точно надо менять перед поездкой, везти с собой лишних 3-4кг, ну или если только дальняк не планируется тыш в 30))).
Цитата Plohish01 ()
зарядное на аккум для гаджетов
порекомендовал бы еще обзавестись пауэр банк, и запас всегда и своего рода "фильтр" между зарядкой и гаджетом. Сжег в машине смартфон жены зарядкой от прикуривателя.
Link to comment
По железной части:

вариант раз
т.к. не знаешь что и как крутить в мотике, то заначка неприкосновенного бабла на эвакуатор\ТК для мотика и такси\ автобус\поезд\самолет для себя. Поможет при любом раскладе оказаться дома и сохранит душевное спокойствие в поездке. Из почти всех крупных городов можно отправить мотик транспортной компанией за вменяемые деньги.

вариант 2
прежде чем отправляться далеко- заранее начинать учится полностью самому, без сервисов, обслуживать мотик дома. Иначе все ЗЧ и инструменты будут бесполезным железом в багаже, без навыков как все это применить. При этом не отменяет пункт 1, но повышает шансы вернуться своим ходом.

По остальному барахлу - станет ясно после первых выездов. Причем обычно первые самые трешовые поездки - самые запоминающиеся =) Потом когда все косяки уже учтены - даже не так интересно становится.
Link to comment
Цитата Plohish01 ()
камышовки

Это что?
Цитата Plohish01 ()
тросики газа и сцепления
Я вожу ремкомплект для тросиков.
Цитата Plohish01 ()
новые грипсы
Лучше с подогревом.
Цитата Plohish01 ()
сшить чехол на мот
Зачем?
Link to comment
Plohish01, я не настолько опытный путешественник как другие, но тоже хочу внести свои "пять копеек" в обсуждение этой темы.
Пару лет назад, я так же как и ты мучился вопросами что взять?, как быть если вдруг что? Один хороший человек тогда мне сказал:" Не переживай, везде есть люди. Не пропадёшь". От себя добавлю что и в Краснодарском крае тоже)).
В свой первый дальняк я на себе убедился что мир не без добрых людей. Что отправляться в путешествие надо с добрыми мыслями и благими намерениями. В первое путешествие я отправился на китайском мопеде. И когда на нём из-за моего разгильдяйства вырвало свечу, нашлись добрые люди которые свели меня с не менее добрыми людьми, которые в свою очередь помогли мне устранить неисправность и тем самым поспособствовали осуществлению задуманного мной.
В другом путешествии, уже на мотоцикле, тоже случилась поломка уже не по моей вине, но также нашлись люди, которые вывели меня на человека у которого нашлась нужная мне деталь.
В обоих случаях люди, помогавшие мне, наотрез отказались от какой бы то ни было денежной компенсации за свою помощь.
Определись с маршрутом, загрузи мотохелплист, выпиши контакты людей по пути следования из раздела " помощь в пути" из разных сайтов. Не смотря на все сказанное мной выше, подготовь морально себя и своих близких, подготовь технически мот, и смело отправляйся в путь. Как только выедешь из дома, все страхи и сомнения исчезнут прочь. Удачи!
Link to comment
Цитата Робинзон ()
мир не без добрых людей.

Все правильно, только поиски добрых людей и следующих добрых людей и дальше-дальше, это все время. Ничего не имею против таких ситуаций, это потом весело вспоминать, но в процессе это все лишний нервяк и расходы. Конечно, иногда так бывает и все образуется со временем, найдется все. Это хорошо, когда у тебя нет лимита по времени, да и денег запасец есть.
Но так могут позволить себе ездить очень не многие. Для кого критично время - тем надо готовиться тщательнее, что нужно менять заранее, что-то тащить с собой, с вероятностью в 99%, что не распакуешь ни разу. Тут уже от опыта зависит, чем опытнее турист - тем легче его рюкзак.
Link to comment
Цитата eli ()

камышовки
Это что?
Я вожу ремкомплект для тросиков.
сшить чехол на мот
Зачем?

Камышовки широкие лопухи для защиты рук на руль . может просто не так назвал.
касательно чехла думал надо оно вообще или нет. кто-то советует, кто-то нет. К примеру в одном ролике парень в Белоруссию приехал, мот соответственно со всем скарбом, а он на экскурсию пошел кудато. так вот чтобы шмурдяк не сильно привлекал внимание, накинул чехол и пошел. (понятно что не спасет от воров, но тем не менее логика тоже есть). опять же на ночь мот накрывать от дождя или росы. Хотя может оно и не надо.
у меня просто на велосипеде кофры с дождевиком и рюкзак с накидкой. Честно скажу помогали.
Link to comment
Цитата eli ()
Я вожу ремкомплект для тросиков.

интересно что это такое?
В детстве помню ремкомплект для тросиков на моем мопеде состоял из гаек от детского конструктора, которые на сам трос одевались и за пару ударов камнем обжимались. На какое то время хватало.
Согласен что целиком тросики дофига места могут занимать.
Что входит в комплект?
Link to comment
Цитата sed ()
обслуживать мотик дома

скажем так масло поменять, фильтр пропитать, колеса открутить, прикрутить, перебортовать эт я смогу и так.
танцы с бубном устроить в поисках искры.
карб методом тыка разобрать и продуть тоже думаю много ума не надо.
хуже будет если что-то сломается с движком, стартером. генератором и т.п. По джебелям слышал что слабое место релюшка на зарядку которая идет. может сразу ее купить 2500 зараза стоит.
Link to comment
Plohish01, это только в дальние расстояния нужно брать катушку зажигания и CDI. На пробные километры не стОит тратиться. Никогда никто поломок не мог предугадать. Но и купить про запас это будет заморозкой денег, вдруг есть свободные, покупай смело эти электронные коробочки....
Link to comment
Цитата Plohish01 ()
уже будет если что-то сломается с движком, стартером. генератором и т.п.

Весной катали с товарищем в Крым, по дороге обратно у него отрывает два клапана (вскрытие показало), и мот встает. И ни какие ремонты на обочине/у товарища не помогут... Так что, вызвал эвакуатор и поехал домой. И совет sed, очень жизненный и нервоустойчивый. Ну а когда мелочь то тут Робинзон, описал. Я пару месяцев назад домой возвращался стоит парень на обочине на сибихе. Бенз заканчивался, он заглох, перешел на резерв, а завести не может, вызывает эвакуатор. А я знаю такую особенность сибихи, что в такой ситуации мот можно завести только с подсосом и прогазовкой. Я завел за 10 секунд. У него челюсть отвисла. 10 человек до меня пытались завести его и бак снимали и свечи выкручивали и танцевали... И я нифига не механик, так по мелочи умею.
Цитата Plohish01 ()
По джебелям слышал что слабое место релюшка на зарядку которая идет. может сразу ее купить 2500 зараза стоит

У меня знакомый на 1300ой сибихе уже третий меняет/перепаивает, а я сто тысщ откатал на своей предыдущей сибихе и все в порядке...
Link to comment
О запасных тросиках. Мой товарищ на этих самых запасных заизолировал концы кажется термоусадкой, и примотал их изолентой в нескольких местах к стоЯщим на мотоцикле. Абсолютно не мешают, всегда с собой, в случае обрыва минимум времени на замену.
Link to comment
Цитата Plohish01 ()
В этом году приобрел себе Suzuki DR-250R для покатушек в пределах района на рыбалку, на разведку за грибами ну и так просто прошвырнуться пару часов до того как стемнеет после работы.

Для покатушек нормальный мотоцикл, а вот для дальних путешествий он как бы не предназначен.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх