Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Генератор повышенной мощности на XR650L


WILDBOAR

Recommended Posts

Итак, камрады, назрели вопросы)
Буду ставить на свою XR650L (2009 года) доп.свет, который, как известно, чем ярче, тем лучше) А ярче - значит, мощнее и энергозатратнее.
Вопросы к знающим:
1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)
2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)
3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.
4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?
Ну и вообще инфа по теме приветствуется)
Link to comment
Итак, камрады, назрели вопросы)
Буду ставить на свою XR650L (2009 года) доп.свет, который, как известно, чем ярче, тем лучше) А ярче - значит, мощнее и энергозатратнее.
Вопросы к знающим:
1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)
2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)
3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.
4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?
Ну и вообще инфа по теме приветствуется)
Link to comment
Цитата WILDBOAR ()
Вопросы к знающим:
1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)
2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)
3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.
4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?
Ну и вообще инфа по теме приветствуется)

1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ.
2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания smile
3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими biggrin
4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно.
Link to comment
На светодиоды, прикуриватель и подогрев ручек должно хватать штатной гены! В дороге, разумеется, а не на холостых smile Если не включать разом пылесос в прикуриватель, подогрев на максимум и 20 прожекторов, то будет и так работать нормально smile
Link to comment
Цитата koshey- ()
1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ.
2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания
3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими
4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно.


По поводу светодиодов (пункт 2) - а разве по уму при замене ламп накаливания на диодные не надо менять систему оптики целиком? Рассеиватель и отражатель то бишь. Ведь светопередача у этих двух типов ламп разная. Вообще заменить головной свет на диодный я тоже хотел, но смущает указанный момент - что будет, если в стандартное гнездо без каких-либо переделок воткнуть диодную лампу?
По поводу китайских ватт (пункт 3) - дык ШСА вроде бы))
Link to comment
Вообще планируется доп.свет диодный на 40-60 ватт плюс прикуриватель. Подогревы ставить не буду. Как думаете, если заменить лампу головного света и лампочку в стоп-сигнале (который по совместительству задний габарит и горит всё время) на диодные с меньшими энергозатратами, хватит на ходу штатного генератора? Эксплуатация будет такой, что на холостых будет только обычный свет гореть естессно (т.е. ближний и задний габаритный огонь, которые к тому моменту будут диодными), дополнительный будет включаться отдельным тумблером только для движения и ночью, понятное дело)) Прикуриватель будет часто работать для подпитки телефона/навигатора, но тоже только в движении. Мнение электриков?) А то у меня с этим туго))
Link to comment
возможно с"умничаю,но все ИМХО, я бы:
- лампу(дальн/ближн) заглушил, оставил бы один габарит.
- задний габарит либо сток,либо лед лампочка(если таковая бывает в природе).
- доп.свет(далн\ближ) в виде отдельных прожекторов,с отдельными кнопками на руле.Есть опыт использования в пампасах дальнего на эндурке, вот таких фар:
http://24x7diy.com/product....h8eubb7
МЕГА свет!!!!
ни в коем случае не руководство к действию, а всего лишь моё мнение.

кста,WILDBOAR , уважаемый koshey- мотает гены, думаю твой проще перемотать,чем бросать деньги на качественный афтермаркет,а Китай это кот в мешке.
Link to comment
MANTANA, у меня в головной фаре одна лампа двухнитевая ближний/дальний, соответственно, оставить габарит я не могу, ибо габаритом является ближний)) Задний габарит диодный есть, заявляют потребление 1 ватт вместо стоковых 15, хз насколько это соответствует действительности, но то что должно быть меньше стока это точно - уже в заказе. И ещё есть в головной свет комплект на 35 ватт вместо 55. Итого в теории с округлением в большую сторону получаем расход на свет около 40 ватт. Вопрос: сколько ещё в запасе остаётся?) На сколько ватт можно ещё света поставить, не меняя генератор?
Link to comment
А не надо быть гуру smile Есть мощность, выдаваемая генератором, есть мощность, потребляемая штатным оборудованием и есть мощность, потребляемая доп. оборудованием! Дальше просто математика первого класса smile Но использовать 100% ресурсов генератора тоже не стоит smile
Link to comment
BOB4IK, дык я об этом и говорю - мне, чтобы посчитать всё, нужно знать затраты штатного оборудования. Но ведь от генератора мощность не только на фары идёт - ещё зажигание, ВВ провода, потери на сопротивление и т.д. Вот я и не знаю, сколько в запасе на стоковом генераторе остаётся после распределения вырабатываемой мощности на штатные энергопотребители
Link to comment
Цитата WILDBOAR ()
По поводу светодиодов


Мощность генератора заявлена 186 Вт при 5000 оборотах, это значит что на около холостых рассчитывать можно максимум на 60-70 Вт при неразряде АКБ.

Генератор эЛя перемотать на большую мощность можно, но прибавка будет ватт 30 и то на высоких оборотах (как у того китайского США), а для этого тракторного мотора это неактуально. Но в любом раскладе запас Ватт в 10-15 со стоковой нагрузкой у генератора есть. Исходя из этого думаю проще сделать чуть по другому - заменить все лампы приборки на светодиодные (кроме нейтрали), лампы стоп-сигнала на 3 светодиодные же CОВ-панельки приклееные изнутри к отражателю. С такими СОВами и стопы лучше видно и жрут они в 3 раза меньше.

Теперь по основному потребителю - фаре, в ней применена лампа Н4 мощностью 55Вт. Ее "тюнинг" сильно зависит от целей применения мота.

Если много ездить по ДОП, то тут 2 пути:
1. Самый правильный - установка китайской 3,5" би-линзованой оптики с ксеноном + еще одна линза ближнего света с ксеноном.
2. Бюджетный - оставить штатную фару, добавив сбоку к ней еще одну 2" линзу ближнего света с ксеноном (типа Hella MicroDE) - генератор при условии замены всего и вся кроме фары на светодиоды дополнительный ксенон потянет, учитывая что на асфальте на холостых не ездят.

А если езды по ДОП особо не планируется, то и придумывать ничего не надо - оставляем штатную фару, но ставим в нее Н4 ксенон и добавляем к ней 2 светодиодные доп.фары как советовал MANTANA.. Ксенон в штатной фаре по ДОП конечно слепить будет, но не смертельно для встречки, доехать до леса сойдет. А светодиодные доп.фары в лесу светят так, что основная фара становится не нужна biggrin но включать эти доп.фары там, где есть встречный транспорт ни в коем случае нельзя, слепят так что ксенон в штатной фаре это детские шалости.
Link to comment
Цитата MANTANA ()
Кста, указанные мною выше фады(лед) включал постоянно днем, при езде в городе, повышая тем самым пассивную безопасность.С ними тебя действительно ВИДЯТ водятлы .

Это факт, родную фару днем даже на дальнем почти не видно.
Link to comment
  • 4 months later...
Подниму тему, авось кому пригодится,
Короче говоря поставил я этот самый генератор повышенной мощности. Вроде работает) Скоро воткну 90-120 ватт доп.света, и 2 прикуривателя, тогда будет окончательный вердикт) Как поставлю, отпишусь)
Link to comment
Цитата WILDBOAR ()
Короче говоря поставил я этот самый генератор повышенной мощности.

Какой ЭТОТ?
Каким образом повысил мощность, купил новый или разбирал свой и перематывал? Как делал?
Link to comment
Мда, утро понедельника даёт о себе знать - я, видимо, решил, что вы тут ясновидящие))

Купил новый статор, заказывал из Штатов, заявленная мощность - 250 ватт, я правда не понял, за счёт чего - обмотки на нём тоньше, чем на старом...может так и должно быть, а может на мне-дурачке американцы нажились немного) Я в электрике не разбираюсь, поэтому пока не понял biggrin На последнем фото это видно - слева на коробочке новый статор. справа на тисках старый.

Меняется в целом не очень сложно - снимается левая крышка двигателя, попутно ещё защита ведущей звезды, трос сцепления и крышка шестерён стартера. Сам статор на 3-х болтах, плюс один болт со шплинтом крепит проводку внутри двигателя, всё открутил-снял-поставил-закрутил, провода соответственно переподсоединил (разъёмы в комплекте все идут), ну и обратно всё собрать. Перед началом процедуры мот или сильно наклонить или положить на правый бок - чтобы масло перетекло на правую сторону и не пришлось его доливать=почти менять. Прокладки надо иметь в запасе на замену - на левую крышку двигателя и на крышку шестерён стартера.





Link to comment
Стоит, зараза, недёшево - 130 долларов. Пересыл вышел дёшево, что-то между 5 и 10 долларами, но это потому, что статор был в составе большого заказа.
Шло порядка 2 месяцев, морем до европы, потом машиной.
Опробовать толком не опробовал - когда всё собрал, разумеется завёл мот. даже прокатился пару километров, но нагрузки, которую не потянул бы родной генератор, ещё не давал - как повешу свет, станет ясно, стоит ли оно того)
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх