WILDBOAR Posted October 4, 2016 at 06:41 AM Share Posted October 4, 2016 at 06:41 AM Итак, камрады, назрели вопросы)Буду ставить на свою XR650L (2009 года) доп.свет, который, как известно, чем ярче, тем лучше) А ярче - значит, мощнее и энергозатратнее.Вопросы к знающим:1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?Ну и вообще инфа по теме приветствуется) Link to comment
WILDBOAR Posted October 4, 2016 at 06:41 AM Author Share Posted October 4, 2016 at 06:41 AM Итак, камрады, назрели вопросы)Буду ставить на свою XR650L (2009 года) доп.свет, который, как известно, чем ярче, тем лучше) А ярче - значит, мощнее и энергозатратнее.Вопросы к знающим:1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?Ну и вообще инфа по теме приветствуется) Link to comment
koshey- Posted October 4, 2016 at 09:01 AM Share Posted October 4, 2016 at 09:01 AM Цитата WILDBOAR ()Вопросы к знающим:1) Какой мощности в стоке гена на XR650L? Если не ошибаюсь, вроде 200 или 210 ватт, но инфа непроверенная)2) Сколько у него запаса на всякую нестоковую приблуду? (или формулировка от обратного - сколько затрат электроэнергии на стоковом моте?)3) Видел в продаже статор на 260 ватт - никто не заморачивался, не ставил? Я хочу попробовать поменять себе.4) Как вообще происходит замена генератора? Какой-нибудь инструмент нужен специальный? Проводку стоковую нужно менять?Ну и вообще инфа по теме приветствуется)1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ.2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания 3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими 4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно. Link to comment
BOB4IK Posted October 4, 2016 at 09:17 AM Share Posted October 4, 2016 at 09:17 AM На светодиоды, прикуриватель и подогрев ручек должно хватать штатной гены! В дороге, разумеется, а не на холостых Если не включать разом пылесос в прикуриватель, подогрев на максимум и 20 прожекторов, то будет и так работать нормально Link to comment
BOB4IK Posted October 4, 2016 at 09:18 AM Share Posted October 4, 2016 at 09:18 AM Штатную лампочку можешь загасить ваще, толку о нее, как от козла молока Link to comment
WILDBOAR Posted October 5, 2016 at 03:29 AM Author Share Posted October 5, 2016 at 03:29 AM Цитата koshey- ()1. не обольщайся, на холостых оборотах там нет и 120 Вт, если повесишь еще 1 лампу на 55 Вт в стоку, на ХХ уже разрядка АКБ.2. правильнее будет высвободить имеющуюся мощность, грамотно применив светодиоды заместо лампочек накаливания 3. Китайские ватты они могут быть такими китайскими 4. Открутил крышку, снял старый, поставил новый, закрутил крышку. Никаких спецприспособ. Проводку менять не нужно. По поводу светодиодов (пункт 2) - а разве по уму при замене ламп накаливания на диодные не надо менять систему оптики целиком? Рассеиватель и отражатель то бишь. Ведь светопередача у этих двух типов ламп разная. Вообще заменить головной свет на диодный я тоже хотел, но смущает указанный момент - что будет, если в стандартное гнездо без каких-либо переделок воткнуть диодную лампу?По поводу китайских ватт (пункт 3) - дык ШСА вроде бы)) Link to comment
WILDBOAR Posted October 5, 2016 at 03:35 AM Author Share Posted October 5, 2016 at 03:35 AM Вообще планируется доп.свет диодный на 40-60 ватт плюс прикуриватель. Подогревы ставить не буду. Как думаете, если заменить лампу головного света и лампочку в стоп-сигнале (который по совместительству задний габарит и горит всё время) на диодные с меньшими энергозатратами, хватит на ходу штатного генератора? Эксплуатация будет такой, что на холостых будет только обычный свет гореть естессно (т.е. ближний и задний габаритный огонь, которые к тому моменту будут диодными), дополнительный будет включаться отдельным тумблером только для движения и ночью, понятное дело)) Прикуриватель будет часто работать для подпитки телефона/навигатора, но тоже только в движении. Мнение электриков?) А то у меня с этим туго)) Link to comment
MANTANA Posted October 5, 2016 at 05:21 AM Share Posted October 5, 2016 at 05:21 AM возможно с"умничаю,но все ИМХО, я бы:- лампу(дальн/ближн) заглушил, оставил бы один габарит.- задний габарит либо сток,либо лед лампочка(если таковая бывает в природе).- доп.свет(далн\ближ) в виде отдельных прожекторов,с отдельными кнопками на руле.Есть опыт использования в пампасах дальнего на эндурке, вот таких фар:http://24x7diy.com/product....h8eubb7 МЕГА свет!!!!ни в коем случае не руководство к действию, а всего лишь моё мнение.кста,WILDBOAR , уважаемый koshey- мотает гены, думаю твой проще перемотать,чем бросать деньги на качественный афтермаркет,а Китай это кот в мешке. Link to comment
WILDBOAR Posted October 5, 2016 at 06:09 AM Author Share Posted October 5, 2016 at 06:09 AM MANTANA, у меня в головной фаре одна лампа двухнитевая ближний/дальний, соответственно, оставить габарит я не могу, ибо габаритом является ближний)) Задний габарит диодный есть, заявляют потребление 1 ватт вместо стоковых 15, хз насколько это соответствует действительности, но то что должно быть меньше стока это точно - уже в заказе. И ещё есть в головной свет комплект на 35 ватт вместо 55. Итого в теории с округлением в большую сторону получаем расход на свет около 40 ватт. Вопрос: сколько ещё в запасе остаётся?) На сколько ватт можно ещё света поставить, не меняя генератор? Link to comment
MANTANA Posted October 5, 2016 at 06:15 AM Share Posted October 5, 2016 at 06:15 AM Спроси у Кощея,он в этом - ГУРУ. Link to comment
BOB4IK Posted October 5, 2016 at 06:38 AM Share Posted October 5, 2016 at 06:38 AM А не надо быть гуру Есть мощность, выдаваемая генератором, есть мощность, потребляемая штатным оборудованием и есть мощность, потребляемая доп. оборудованием! Дальше просто математика первого класса Но использовать 100% ресурсов генератора тоже не стоит Link to comment
WILDBOAR Posted October 5, 2016 at 06:41 AM Author Share Posted October 5, 2016 at 06:41 AM BOB4IK, дык я об этом и говорю - мне, чтобы посчитать всё, нужно знать затраты штатного оборудования. Но ведь от генератора мощность не только на фары идёт - ещё зажигание, ВВ провода, потери на сопротивление и т.д. Вот я и не знаю, сколько в запасе на стоковом генераторе остаётся после распределения вырабатываемой мощности на штатные энергопотребители Link to comment
WILDBOAR Posted October 5, 2016 at 06:44 AM Author Share Posted October 5, 2016 at 06:44 AM Более того - я даже не знаю точной мощности генератора (желательно на ХХ и максимальная) - оттого и обратился к знающим) Link to comment
BOB4IK Posted October 5, 2016 at 07:32 AM Share Posted October 5, 2016 at 07:32 AM В мануале обычно есть спецификация на первых листах Ну или Крыня за Вас все найдет в интернете))) Link to comment
koshey- Posted October 5, 2016 at 07:52 AM Share Posted October 5, 2016 at 07:52 AM Цитата WILDBOAR ()По поводу светодиодовМощность генератора заявлена 186 Вт при 5000 оборотах, это значит что на около холостых рассчитывать можно максимум на 60-70 Вт при неразряде АКБ.Генератор эЛя перемотать на большую мощность можно, но прибавка будет ватт 30 и то на высоких оборотах (как у того китайского США), а для этого тракторного мотора это неактуально. Но в любом раскладе запас Ватт в 10-15 со стоковой нагрузкой у генератора есть. Исходя из этого думаю проще сделать чуть по другому - заменить все лампы приборки на светодиодные (кроме нейтрали), лампы стоп-сигнала на 3 светодиодные же CОВ-панельки приклееные изнутри к отражателю. С такими СОВами и стопы лучше видно и жрут они в 3 раза меньше.Теперь по основному потребителю - фаре, в ней применена лампа Н4 мощностью 55Вт. Ее "тюнинг" сильно зависит от целей применения мота.Если много ездить по ДОП, то тут 2 пути:1. Самый правильный - установка китайской 3,5" би-линзованой оптики с ксеноном + еще одна линза ближнего света с ксеноном.2. Бюджетный - оставить штатную фару, добавив сбоку к ней еще одну 2" линзу ближнего света с ксеноном (типа Hella MicroDE) - генератор при условии замены всего и вся кроме фары на светодиоды дополнительный ксенон потянет, учитывая что на асфальте на холостых не ездят.А если езды по ДОП особо не планируется, то и придумывать ничего не надо - оставляем штатную фару, но ставим в нее Н4 ксенон и добавляем к ней 2 светодиодные доп.фары как советовал MANTANA.. Ксенон в штатной фаре по ДОП конечно слепить будет, но не смертельно для встречки, доехать до леса сойдет. А светодиодные доп.фары в лесу светят так, что основная фара становится не нужна но включать эти доп.фары там, где есть встречный транспорт ни в коем случае нельзя, слепят так что ксенон в штатной фаре это детские шалости. Link to comment
MANTANA Posted October 5, 2016 at 10:49 AM Share Posted October 5, 2016 at 10:49 AM Кста, указанные мною выше фады(лед) включал постоянно днем, при езде в городе, повышая тем самым пассивную безопасность.С ними тебя действительно ВИДЯТ водятлы . Link to comment
koshey- Posted October 5, 2016 at 11:52 AM Share Posted October 5, 2016 at 11:52 AM Цитата MANTANA ()Кста, указанные мною выше фады(лед) включал постоянно днем, при езде в городе, повышая тем самым пассивную безопасность.С ними тебя действительно ВИДЯТ водятлы . Это факт, родную фару днем даже на дальнем почти не видно. Link to comment
WILDBOAR Posted February 13, 2017 at 07:17 AM Author Share Posted February 13, 2017 at 07:17 AM Подниму тему, авось кому пригодится,Короче говоря поставил я этот самый генератор повышенной мощности. Вроде работает) Скоро воткну 90-120 ватт доп.света, и 2 прикуривателя, тогда будет окончательный вердикт) Как поставлю, отпишусь) Link to comment
КРЫНЯ Posted February 13, 2017 at 12:08 PM Share Posted February 13, 2017 at 12:08 PM Цитата WILDBOAR () Короче говоря поставил я этот самый генератор повышенной мощности. Какой ЭТОТ?Каким образом повысил мощность, купил новый или разбирал свой и перематывал? Как делал? Link to comment
WILDBOAR Posted February 14, 2017 at 07:17 AM Author Share Posted February 14, 2017 at 07:17 AM Мда, утро понедельника даёт о себе знать - я, видимо, решил, что вы тут ясновидящие))Купил новый статор, заказывал из Штатов, заявленная мощность - 250 ватт, я правда не понял, за счёт чего - обмотки на нём тоньше, чем на старом...может так и должно быть, а может на мне-дурачке американцы нажились немного) Я в электрике не разбираюсь, поэтому пока не понял На последнем фото это видно - слева на коробочке новый статор. справа на тисках старый.Меняется в целом не очень сложно - снимается левая крышка двигателя, попутно ещё защита ведущей звезды, трос сцепления и крышка шестерён стартера. Сам статор на 3-х болтах, плюс один болт со шплинтом крепит проводку внутри двигателя, всё открутил-снял-поставил-закрутил, провода соответственно переподсоединил (разъёмы в комплекте все идут), ну и обратно всё собрать. Перед началом процедуры мот или сильно наклонить или положить на правый бок - чтобы масло перетекло на правую сторону и не пришлось его доливать=почти менять. Прокладки надо иметь в запасе на замену - на левую крышку двигателя и на крышку шестерён стартера. Link to comment
КРЫНЯ Posted February 14, 2017 at 11:13 AM Share Posted February 14, 2017 at 11:13 AM Понял. Сколько стоит счастье такое и пересылка каким видом осуществлялась? Сколько шло? Уже опробовал? Link to comment
WILDBOAR Posted February 15, 2017 at 06:52 AM Author Share Posted February 15, 2017 at 06:52 AM Стоит, зараза, недёшево - 130 долларов. Пересыл вышел дёшево, что-то между 5 и 10 долларами, но это потому, что статор был в составе большого заказа.Шло порядка 2 месяцев, морем до европы, потом машиной.Опробовать толком не опробовал - когда всё собрал, разумеется завёл мот. даже прокатился пару километров, но нагрузки, которую не потянул бы родной генератор, ещё не давал - как повешу свет, станет ясно, стоит ли оно того) Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now