Женя44 Posted September 5, 2016 at 03:15 PM Share Posted September 5, 2016 at 03:15 PM Грузия – приятная неожиданностьНитка маршрута: Владикавказ (машина на стоянку) – Степанцминда- Жинвали - Шатили (и окрестности) - Тианети - Ахмета - Пшавели - Омало ( и окрестности) - Телави - Тбилиси - Гори - Чиатура - Шаорское водохранилище - Лентехи - Ушгули - Лентехи - Амбралаури - Зестофани - Душети - Ананури - Степанцминда - ВладикавказЯ была во многих странах, на разных континентах. И совсем неожиданно было найти такую интересную страну прямо рядом. Это как из года в год здороваться с соседями по даче, а потом однажды зайти к ним в гости и сильно удивиться. Тем, кому много букв, сразу отвечу, чем же так Грузия интересна: природа, люди, еда, вино.В Грузию съездить я намеревалась давно, но все как-то не складывалась. И тут как-то раз, и пришло – надо ехать. Собирались изначально ехать на двух КТМ 690. Чисто девочковой командой. Я и Света. Но у нас есть Вера и она нам не позволила)) Вера была настойчива и пришлось ей уступить, написав на moto-travels.ru и в Фейсбуке, о том, что нам, таким красивым, мужчины в компании будут очень даже не лишними. У нас, правда и свои имеются, но кто-то же должен был остаться с детьми;)Мужчины нашлись: Саша из Питера тоже на КТМ 690 и Андрей из Москвы, решивший сделать первый в истории переход границы своим ходом на квадроцикле Yamaha Grizzly 700.К сожалению, Светин мотоцикл очень не хотел покидать родину, и разные неисправности сыпались из него, как из ящика Пандоры. Времени проверить все ли они устранены, не оставалось, моя интуиция вопила, что этот мотик нам вынесет мозг по-большому. Так что, прямо накануне отъезда, я, редиска такая, мучаясь совестью, уговорила Свету не ехать.День 1, 05 августа.Погрузили квадрик в Андрееву Toyota Tundra, а мой мотик подвесили сзади. И конечно тут не все пошло гладко. Началось в колхозе утро. Андрей забыл ключ от замка , того что в квадрат фаркопный на раме вставляется.. Пришлось искать болгарку, и она таки нашлась в 7 утра, но с кривым диском. Чтоб разлетевшийся диск не покалечил Андрея,он исполнял “болгарскую песню” в кроссовом шлеме. Дальше оказалось, что мотоцикл на подвесе закрывает номер автомобиля. А это чревато долгими, томными разговорами с гайцами и дополнительными тратами. Надо было номер перевесить прямо на подвес, но он не снимался, проржавели болты крепления рамки.Пришлось вырывать болты прямо из тела номера. Всё, можно ехать.Впереди, скучная, до зубов навязшая М4. Под Кропоткиным меня приняли менты за разделительную. Имейте ввиду, там на довольно большом участке дороги какие-то козлы рисовали разметку и длина прерывистых линий метров 100. Попробуй успей, называется. Так как знака “обгон запрещен” и средств фиксации у гайцев не было, у меня получилось отбазариться.“Как раньше люди жили без интернета?”, - об этом я думала, подбирая гостишку в Букинге, прямо по ходу движения.Ночуем в Армавире.[more]06 августаУтренняя прогулка по Армавиру, это мы хотели с набережной на реку Кубань посмотреть. Хрен там - одни промзоны. Но был прикольный диалог у частного магазинчика. Идет разгрузка Газели:- ты зачем пиво Дон привез?- а чего не так?-я же сказала пиво с сиськами привезиПо дороге в Пятигорске заглянули к тому самому Провалу, где Остап Бендер билеты продавал. Маневрируя в Пятигорске, Андрей не рассчитал габаритов вынесенного на хвосте пикапа мотоцикла, и оторвал клык от бампера Мерседеса Спринтера. Там за рулем оказался мотогон, который не скандалил и даже пригласил нас переночевать. А ущерб составил 1500р.Приехали во Владикавказ засветло и не смотря на то, что до границы тут 30 км сегодня мы туда не попадаем. Чудесный режим работы погранперехода в Верхнем Ларсе до 18-00 налагает некоторые ограничения на перемещение. Заехали на стоянку, заранее пойманную на просторах интернета. 50 р в день, но далековато гостиницы. В итоге, за те же 50 р оставили машину на стоянке гостиницы. Созвонились с Сашей, а он тоже привез мотоцикл на машине, которую оставил в Пятигорске, и договорились на 7 утра о встрече. К старту готовы: все разгрузили, скомпоновали. Делать нечего, пошли гулять по Владикавказу. Город большой и какой-то весь милитаризированный. Много людей в форме, патрули. При покупке пива, нам девочка-продавщица сразу предложила черный пакетик. Объяснила, что за бутылку в руках примут моментом. И добавила, что и без бутылки вполне запросто могут принять.[more]07 августа Владикавказ-ШатилиСтоим на выезде из города, ждем Сашу. Мимо едут асфальтовые мототуристы, одна группа, другая. Останавливаются. У них всех схема маршрута, как извилина от фуражки : Тбилиси-Батуми.А вот и Саша. По телефону он говорил, что ему 50 лет, и мы со Светой решили, что едем с дедушкой. По факту приехал крепкий подтянутый мужчина средних лет. Вот тебе и дедушка.Впереди погранпереход и очередь к нему. Здесь новая власть недавно полностью поменяла весь состав работающих и попыталась навести порядок. В первую очередь была отделена бетонными блоками встречная полоса. Теперь те, кому ну Очень надо, не залезут. Саша попробовал и был быстро пойман мигалкой. Это ему встало в 2000р и в прикольный диалог с гаишником. Гаишник ему: “Ты меня подставить хочешь, ты из ФСБ”. Саша: - “Ты мою фамилию посмотри, с такой в ФСБ не работают”.А мы на встречку и не сунулись, зачем, ведь междурядье наше все. Даже квадр там пролезал. Для справки, тем кто будет возмущен нашей наглостью. По международной конвенции дорожного движения мотоциклист, катящий мотоцикл, приравнивается к пешеходу. А для пешеходов условия перехода границы другие, нежели чем для автомобилей. Мы, конечно, ничего не катили, но могли бы, если что.Быстро прошли границы. Минут за 30 обе. Ничего, кроме загранпаспорта, прав и документов на мотики не нужно. Даже квадрику проканало его свидетельство снегоболотохода, но он с номером и ОСАГО. А у Андрея еще были права тракториста-машиниста категории А1, вместо которых грузины попросили обычные, в этих было много не понятного для них. Объехали сотни машин, которым тут в лучшем случае часов пять стоять. И часто сами погранцы показывали нам, чтоб объезжали.Поднялись в Степанцминде к храму с видом на Казбек. Красиво, но не люблю толпы. Перекусили в одной из 100-ни кафешек и пошли подальше от развитого туризма курсом в горы, в Шатили, попутно искупавшись у крепости Ананури.Дальше от Жинвали дорога пошла из серии: «как мы любим». Каменная полка, шириной в одну машину. С одной стороны пропасть, с другой скала. Через 100-200 метров карманчики для разъезда со встречкой. И все это в одном сплошном серпантине и закрытых поворотах. И да, конечно это не асфальт. Камни разного размера, натеки грунта, ручьи, текущие прямо через дорогу и даже водопадики.Подбой на камне, дальше сыпуха и… контроль на мотиком поймала за 2 метра до обрыва. А там, ну конечно просто пропасть. Не особо выдающаяся, метров 100. Потом в голове крутилось – «разбежавшись, прыгну со скалы». Останавливаемся у родничка, а они почти все в граните с подписями, в память кого-то тут погибшего, и узнаю, что Саша выполнил почти такой же номер, на метр меня переплюнув..В полной темноте в Шатили заселились в гестхаузе в старинном доме. 50 лари (примерно 1500р) с человека с ужином и завтраком. Вид с балкона, просто ах. Прохладно и внизу шумит речка. Кормежка на убой: хачапури, хинкали, овощи и сыыыыр. Ах, ну да, еще и вино. Мы, пожалуй, за всю поездку только 2 раза невкусное разливное вино пробовали, а все остальное – прелесть. А бутылочное фирменное - вообще нет слов.[more]08 августа Шатили-Жинвальское водохранилищеСкинули вещи под стеной гестхауза и поехали кататься по окрестностям налегке. Едем дальше Шатили на Ардоти мимо Муцо. В Муцо больше башен закрытых, не то что в Шатили, где даже утварь сохранилась, причем не как музей, а в моем любимом формате - заброшки. Поднимаемся в Ардоти к башне и видим постапокалиптическую картинку. В фюзеляже простреленного вертолета с эмблемой Ичкерии пастухи сделали домик. Люки пошли на двери для загонов. Идем дальше к башне, в которой, ого, солнечные батареи. Поднимаемся. Внутри дворика сидит кучка людей вокруг мужика, который что-то эмоционально говорит. На нас ноль эмоций. Ну, точно секта или база боевиков. Подробности мы не стали выяснять и по-быстрому смотались.Забрали вещи и на берегу речки с видом на башни устроили перекус с сыром, хлебом и вином.Обратно только один вариант, тот же по которому мы ехали. Говорят, где-то есть связка с районом Омало, но она только пешая и даже на легком эндурике без груза не проходится.По пути встретили семейную пару итальянских мототуристов. У них беда, на скользком натеке грунта водитель не удержал мотоцикл, и пассажирка сломала ногу. Но скорая уже тут и мы помочь ничем не можем. Прошли перевал. По времени понимаем, что в нужном нам направлении, а оно совсем не туристическое, с жильем облом. Можно встать на берегу речки, как и в большинстве ущелий, где мы и потом ездили. А я вспомнила, что по дороге туда, приметила грунтовочку к берегу Жинвальского водохранилища. А так к нему запросто не подъедешь - везде обрыв.Место на миллион. Голубая вода, песочек, разнотравье, ежевика. Дорога основная далеко и высоко.Единственный раз все поездку ночевали на воздухе, ибо кое-кто поднывал, что слишком много жизни провел в палатках. Мужики палатки ставить поленились, не то, что я. Просто расстелили коврики, спальники. Смотрели в звездное небо и считали падающие звезды. Всю ночь кто-то шуршал по кустам, громыхал брошенным тут мусором. Мусора было не так чтоб много, но убрать пришлось. Кстати, о мусоре. Это единственное, что мне не понравилось в Грузии. Он есть, но опять-таки в той же Сербии-Черногории его больше, а на родине... лучше я промолчу. Мы то свой мусор всегда возили с собой до контейнеров.И, конечно, ночью пошел дождь. Я уползла в палатку, а мужчины начали судорожно ставить свои домики и собирать в них вещи.[more]09 августа Жинвальское водохранилище - ОмалоУтра солнечное. Вода для купания восхитительная. На горелке сделали чай и кашу и дополнили все это сыром, который соленый, твердый и не портится без холодильника неделями.Утренний выезд в горку оказался веселым. Мой КТМ на кроссовой задней резине и с тяговыми звездами 15/48 выгреб, а Сашиному на дорожной резине и с шоссейными звездами 16/45 понадобилась помощь. Дело в том, что трава была еще сырая и грунт скользкий. Тащили мы его втроем и радовались, что это всего лишь 690-й, пусть и утяжеленный мордой от 990-го и дополнительными топливными баками. Про квадрик ничего писать не буду - включив пониженную и все блокировки, Андрей, зеваючи выехал.Следующая цель - Омало. Туда дорога через перевал от Пшавели. А наш путь к Пшавели по срезке через Тианети - Ахмета. Все эти дороги - грунтовки, но, похоже, что скоро часть будет асфальтирована. Тут у нас потерялся Андрей. Он поехал не по логике, а по навигатору, который и привел его к срезке. По ней, срезав серпантин, он выехал впереди нас, а мы его продолжали ждать сзади. Полчаса искали друг-друга._______Андрей:По дороге в Ахмтету мы в первый раз выехали на равнину и столкнулись с августовской температурой солнечной Грузии - за +35. Если в горах прохлада и комфорт, то тут каждая остановка чревата перегревом организма, да и на ходу не особо прохладно. Жара побеждает голод и вот мы тормозим у грузин, копошащихся под капотом автомобиля, для одного лишь вопроса - где можно поесть. Выслушиваем полную аудио экскурсию по всем кафе и столовым Ахмети. На совете посетить их все и сравнить цены, в полуобморочном состоянии прерываем гида, прощаемся и крутим газ чтоб хоть чуть-чуть сбить температуру под защитой. Тормозим, по совету гида, у гостиницы, сбрасываем одежду и в шортах бежим под вентилятор в кафе. Кафе модное, по меркам Грузии - чисто, красиво, белые скатерти и как обычно - никого… Далее начинается гастрономическое безумие, минус 2 часа из графика, и вино в дорогу в таре из-под чего нашлось.__________К Омало попадаешь через перевал, а дорога туда еще хуже, чем в Шатили. Еще заковыристее повороты и на них более крутые подъемы - спуски. В дождь там ехать было бы не радостно и на моем легком мотике, не говоря уже про больших туристов. И здесь я все-таки навернулась. Попался на камнях небольшой участок натекшего и мокрого грунта со скалы, скользкий, как лед. Переднее колесо просто раз, и подломилось. Скорость небольшая, до обрыва далеко. Как за меня мужчины переживали, прям допрос с пристрастием, не притворяюсь ли я, что все ОК. Лапка тормоза загнулась дугой, но Саша ее аккуратно распрямил.Приехали в Омало опять по темноте. И уже в ночи заселились в огромном комплексе недостроенного и уже успевшего обветшать турцентра. Дорого, но сил выбирать не было. 75 лари с человека с ужином и завтраком. Причем кроватей в номере было всего две, но за место на полу для третьего все равно потребовали 75.Рядом праздник – одни мужчины, разных национальностей, связанные общим грузинским бизнесом. Нас сразу позвали к столу и очень позитивно рассказывали о себе, своих взглядах на политику и отношение к людям. У нас бы уже давно рвали тельники на груди и кидались в друг-друга дерьмом политтехнологов под такие разговоры. А тут - все за мир и дружбу.Еле ушли из-за стола, чудом не утонув в потоках чачи. Ограничились вином. Все больше горжусь своими коллегами по путешествию. Вот это сила воли))[more]10 августа Омало - ТелавиУтром оставили вещи и налегке поехали по окрестностям Омало. Подробно писать специально не буду. Туда надо просто приехать. Там еще живописнее, чем в Шатили. И вариантов куда сгонять больше.В Дартло в ресторанчике подкрепились очередной порцией грузинских вкусняшек. Обратно дорога через брод. Он не глубокий, но с течением и камнями. Туда-то я проехала, немного испугавшись. Стремно, когда у тебя хоть и длинные красивые ноги, но рост небольшой, а мотоцикл реально высокий. Скользкий камень и все, ногой мотоцикл не удержишь, а в таком напоре воды это гарантированный утопленник. Тут я включила «девочку» и на мотоцикле за меня переехал Саша. А меня квадрик перевез на тот берег.Квадрик в этом походе оказался вообще как нельзя кстати. Он возил топливо, - 40 литров в плоских канистрах и прочие тяжелые вещи. Кроме того к нему всегда можно прислонить мотоцикл. Дело в том, что поставить мотоцикл на подножку в тех условиях сложно. Нет, подножка не проваливается. Просто, то колесо в ямке и наклона нет, то под подножкой выступы.Курс на Тбилиси. По дороге мной была сделана попытка пройти короткой дорогой Атскури-Тетри Тсклеби, она оказалась такая, мечта квадрика. Но я все никак не могла повернуть обратно, ведь во мне проснулся offroadpeople (есть у нас такая команда мотопутешественников, с лозунгом “бессмысленно и беспощадно”, в которой я со дня основания). Чуть не поругались. Однако, здравый смысл мне не чужд, да и стемнело уже. Так что мы повернули обратно и неподалеку остановились в гостинице в Телави. Опять еда потрясающая и вино.[more]Продолжение будет http://www.moto-travels.ru/forum/11-7901-1 Link to comment
Женя44 Posted September 5, 2016 at 03:15 PM Author Share Posted September 5, 2016 at 03:15 PM Грузия – приятная неожиданностьНитка маршрута: Владикавказ (машина на стоянку) – Степанцминда- Жинвали - Шатили (и окрестности) - Тианети - Ахмета - Пшавели - Омало ( и окрестности) - Телави - Тбилиси - Гори - Чиатура - Шаорское водохранилище - Лентехи - Ушгули - Лентехи - Амбралаури - Зестофани - Душети - Ананури - Степанцминда - ВладикавказЯ была во многих странах, на разных континентах. И совсем неожиданно было найти такую интересную страну прямо рядом. Это как из года в год здороваться с соседями по даче, а потом однажды зайти к ним в гости и сильно удивиться. Тем, кому много букв, сразу отвечу, чем же так Грузия интересна: природа, люди, еда, вино.В Грузию съездить я намеревалась давно, но все как-то не складывалась. И тут как-то раз, и пришло – надо ехать. Собирались изначально ехать на двух КТМ 690. Чисто девочковой командой. Я и Света. Но у нас есть Вера и она нам не позволила)) Вера была настойчива и пришлось ей уступить, написав на moto-travels.ru и в Фейсбуке, о том, что нам, таким красивым, мужчины в компании будут очень даже не лишними. У нас, правда и свои имеются, но кто-то же должен был остаться с детьми;)Мужчины нашлись: Саша из Питера тоже на КТМ 690 и Андрей из Москвы, решивший сделать первый в истории переход границы своим ходом на квадроцикле Yamaha Grizzly 700.К сожалению, Светин мотоцикл очень не хотел покидать родину, и разные неисправности сыпались из него, как из ящика Пандоры. Времени проверить все ли они устранены, не оставалось, моя интуиция вопила, что этот мотик нам вынесет мозг по-большому. Так что, прямо накануне отъезда, я, редиска такая, мучаясь совестью, уговорила Свету не ехать.День 1, 05 августа.Погрузили квадрик в Андрееву Toyota Tundra, а мой мотик подвесили сзади. И конечно тут не все пошло гладко. Началось в колхозе утро. Андрей забыл ключ от замка , того что в квадрат фаркопный на раме вставляется.. Пришлось искать болгарку, и она таки нашлась в 7 утра, но с кривым диском. Чтоб разлетевшийся диск не покалечил Андрея,он исполнял “болгарскую песню” в кроссовом шлеме. Дальше оказалось, что мотоцикл на подвесе закрывает номер автомобиля. А это чревато долгими, томными разговорами с гайцами и дополнительными тратами. Надо было номер перевесить прямо на подвес, но он не снимался, проржавели болты крепления рамки.Пришлось вырывать болты прямо из тела номера. Всё, можно ехать.Впереди, скучная, до зубов навязшая М4. Под Кропоткиным меня приняли менты за разделительную. Имейте ввиду, там на довольно большом участке дороги какие-то козлы рисовали разметку и длина прерывистых линий метров 100. Попробуй успей, называется. Так как знака “обгон запрещен” и средств фиксации у гайцев не было, у меня получилось отбазариться.“Как раньше люди жили без интернета?”, - об этом я думала, подбирая гостишку в Букинге, прямо по ходу движения.Ночуем в Армавире.[more]06 августаУтренняя прогулка по Армавиру, это мы хотели с набережной на реку Кубань посмотреть. Хрен там - одни промзоны. Но был прикольный диалог у частного магазинчика. Идет разгрузка Газели:- ты зачем пиво Дон привез?- а чего не так?-я же сказала пиво с сиськами привезиПо дороге в Пятигорске заглянули к тому самому Провалу, где Остап Бендер билеты продавал. Маневрируя в Пятигорске, Андрей не рассчитал габаритов вынесенного на хвосте пикапа мотоцикла, и оторвал клык от бампера Мерседеса Спринтера. Там за рулем оказался мотогон, который не скандалил и даже пригласил нас переночевать. А ущерб составил 1500р.Приехали во Владикавказ засветло и не смотря на то, что до границы тут 30 км сегодня мы туда не попадаем. Чудесный режим работы погранперехода в Верхнем Ларсе до 18-00 налагает некоторые ограничения на перемещение. Заехали на стоянку, заранее пойманную на просторах интернета. 50 р в день, но далековато гостиницы. В итоге, за те же 50 р оставили машину на стоянке гостиницы. Созвонились с Сашей, а он тоже привез мотоцикл на машине, которую оставил в Пятигорске, и договорились на 7 утра о встрече. К старту готовы: все разгрузили, скомпоновали. Делать нечего, пошли гулять по Владикавказу. Город большой и какой-то весь милитаризированный. Много людей в форме, патрули. При покупке пива, нам девочка-продавщица сразу предложила черный пакетик. Объяснила, что за бутылку в руках примут моментом. И добавила, что и без бутылки вполне запросто могут принять.[more]07 августа Владикавказ-ШатилиСтоим на выезде из города, ждем Сашу. Мимо едут асфальтовые мототуристы, одна группа, другая. Останавливаются. У них всех схема маршрута, как извилина от фуражки : Тбилиси-Батуми.А вот и Саша. По телефону он говорил, что ему 50 лет, и мы со Светой решили, что едем с дедушкой. По факту приехал крепкий подтянутый мужчина средних лет. Вот тебе и дедушка.Впереди погранпереход и очередь к нему. Здесь новая власть недавно полностью поменяла весь состав работающих и попыталась навести порядок. В первую очередь была отделена бетонными блоками встречная полоса. Теперь те, кому ну Очень надо, не залезут. Саша попробовал и был быстро пойман мигалкой. Это ему встало в 2000р и в прикольный диалог с гаишником. Гаишник ему: “Ты меня подставить хочешь, ты из ФСБ”. Саша: - “Ты мою фамилию посмотри, с такой в ФСБ не работают”.А мы на встречку и не сунулись, зачем, ведь междурядье наше все. Даже квадр там пролезал. Для справки, тем кто будет возмущен нашей наглостью. По международной конвенции дорожного движения мотоциклист, катящий мотоцикл, приравнивается к пешеходу. А для пешеходов условия перехода границы другие, нежели чем для автомобилей. Мы, конечно, ничего не катили, но могли бы, если что.Быстро прошли границы. Минут за 30 обе. Ничего, кроме загранпаспорта, прав и документов на мотики не нужно. Даже квадрику проканало его свидетельство снегоболотохода, но он с номером и ОСАГО. А у Андрея еще были права тракториста-машиниста категории А1, вместо которых грузины попросили обычные, в этих было много не понятного для них. Объехали сотни машин, которым тут в лучшем случае часов пять стоять. И часто сами погранцы показывали нам, чтоб объезжали.Поднялись в Степанцминде к храму с видом на Казбек. Красиво, но не люблю толпы. Перекусили в одной из 100-ни кафешек и пошли подальше от развитого туризма курсом в горы, в Шатили, попутно искупавшись у крепости Ананури.Дальше от Жинвали дорога пошла из серии: «как мы любим». Каменная полка, шириной в одну машину. С одной стороны пропасть, с другой скала. Через 100-200 метров карманчики для разъезда со встречкой. И все это в одном сплошном серпантине и закрытых поворотах. И да, конечно это не асфальт. Камни разного размера, натеки грунта, ручьи, текущие прямо через дорогу и даже водопадики.Подбой на камне, дальше сыпуха и… контроль на мотиком поймала за 2 метра до обрыва. А там, ну конечно просто пропасть. Не особо выдающаяся, метров 100. Потом в голове крутилось – «разбежавшись, прыгну со скалы». Останавливаемся у родничка, а они почти все в граните с подписями, в память кого-то тут погибшего, и узнаю, что Саша выполнил почти такой же номер, на метр меня переплюнув..В полной темноте в Шатили заселились в гестхаузе в старинном доме. 50 лари (примерно 1500р) с человека с ужином и завтраком. Вид с балкона, просто ах. Прохладно и внизу шумит речка. Кормежка на убой: хачапури, хинкали, овощи и сыыыыр. Ах, ну да, еще и вино. Мы, пожалуй, за всю поездку только 2 раза невкусное разливное вино пробовали, а все остальное – прелесть. А бутылочное фирменное - вообще нет слов.[more]08 августа Шатили-Жинвальское водохранилищеСкинули вещи под стеной гестхауза и поехали кататься по окрестностям налегке. Едем дальше Шатили на Ардоти мимо Муцо. В Муцо больше башен закрытых, не то что в Шатили, где даже утварь сохранилась, причем не как музей, а в моем любимом формате - заброшки. Поднимаемся в Ардоти к башне и видим постапокалиптическую картинку. В фюзеляже простреленного вертолета с эмблемой Ичкерии пастухи сделали домик. Люки пошли на двери для загонов. Идем дальше к башне, в которой, ого, солнечные батареи. Поднимаемся. Внутри дворика сидит кучка людей вокруг мужика, который что-то эмоционально говорит. На нас ноль эмоций. Ну, точно секта или база боевиков. Подробности мы не стали выяснять и по-быстрому смотались.Забрали вещи и на берегу речки с видом на башни устроили перекус с сыром, хлебом и вином.Обратно только один вариант, тот же по которому мы ехали. Говорят, где-то есть связка с районом Омало, но она только пешая и даже на легком эндурике без груза не проходится.По пути встретили семейную пару итальянских мототуристов. У них беда, на скользком натеке грунта водитель не удержал мотоцикл, и пассажирка сломала ногу. Но скорая уже тут и мы помочь ничем не можем. Прошли перевал. По времени понимаем, что в нужном нам направлении, а оно совсем не туристическое, с жильем облом. Можно встать на берегу речки, как и в большинстве ущелий, где мы и потом ездили. А я вспомнила, что по дороге туда, приметила грунтовочку к берегу Жинвальского водохранилища. А так к нему запросто не подъедешь - везде обрыв.Место на миллион. Голубая вода, песочек, разнотравье, ежевика. Дорога основная далеко и высоко.Единственный раз все поездку ночевали на воздухе, ибо кое-кто поднывал, что слишком много жизни провел в палатках. Мужики палатки ставить поленились, не то, что я. Просто расстелили коврики, спальники. Смотрели в звездное небо и считали падающие звезды. Всю ночь кто-то шуршал по кустам, громыхал брошенным тут мусором. Мусора было не так чтоб много, но убрать пришлось. Кстати, о мусоре. Это единственное, что мне не понравилось в Грузии. Он есть, но опять-таки в той же Сербии-Черногории его больше, а на родине... лучше я промолчу. Мы то свой мусор всегда возили с собой до контейнеров.И, конечно, ночью пошел дождь. Я уползла в палатку, а мужчины начали судорожно ставить свои домики и собирать в них вещи.[more]09 августа Жинвальское водохранилище - ОмалоУтра солнечное. Вода для купания восхитительная. На горелке сделали чай и кашу и дополнили все это сыром, который соленый, твердый и не портится без холодильника неделями.Утренний выезд в горку оказался веселым. Мой КТМ на кроссовой задней резине и с тяговыми звездами 15/48 выгреб, а Сашиному на дорожной резине и с шоссейными звездами 16/45 понадобилась помощь. Дело в том, что трава была еще сырая и грунт скользкий. Тащили мы его втроем и радовались, что это всего лишь 690-й, пусть и утяжеленный мордой от 990-го и дополнительными топливными баками. Про квадрик ничего писать не буду - включив пониженную и все блокировки, Андрей, зеваючи выехал.Следующая цель - Омало. Туда дорога через перевал от Пшавели. А наш путь к Пшавели по срезке через Тианети - Ахмета. Все эти дороги - грунтовки, но, похоже, что скоро часть будет асфальтирована. Тут у нас потерялся Андрей. Он поехал не по логике, а по навигатору, который и привел его к срезке. По ней, срезав серпантин, он выехал впереди нас, а мы его продолжали ждать сзади. Полчаса искали друг-друга._______Андрей:По дороге в Ахмтету мы в первый раз выехали на равнину и столкнулись с августовской температурой солнечной Грузии - за +35. Если в горах прохлада и комфорт, то тут каждая остановка чревата перегревом организма, да и на ходу не особо прохладно. Жара побеждает голод и вот мы тормозим у грузин, копошащихся под капотом автомобиля, для одного лишь вопроса - где можно поесть. Выслушиваем полную аудио экскурсию по всем кафе и столовым Ахмети. На совете посетить их все и сравнить цены, в полуобморочном состоянии прерываем гида, прощаемся и крутим газ чтоб хоть чуть-чуть сбить температуру под защитой. Тормозим, по совету гида, у гостиницы, сбрасываем одежду и в шортах бежим под вентилятор в кафе. Кафе модное, по меркам Грузии - чисто, красиво, белые скатерти и как обычно - никого… Далее начинается гастрономическое безумие, минус 2 часа из графика, и вино в дорогу в таре из-под чего нашлось.__________К Омало попадаешь через перевал, а дорога туда еще хуже, чем в Шатили. Еще заковыристее повороты и на них более крутые подъемы - спуски. В дождь там ехать было бы не радостно и на моем легком мотике, не говоря уже про больших туристов. И здесь я все-таки навернулась. Попался на камнях небольшой участок натекшего и мокрого грунта со скалы, скользкий, как лед. Переднее колесо просто раз, и подломилось. Скорость небольшая, до обрыва далеко. Как за меня мужчины переживали, прям допрос с пристрастием, не притворяюсь ли я, что все ОК. Лапка тормоза загнулась дугой, но Саша ее аккуратно распрямил.Приехали в Омало опять по темноте. И уже в ночи заселились в огромном комплексе недостроенного и уже успевшего обветшать турцентра. Дорого, но сил выбирать не было. 75 лари с человека с ужином и завтраком. Причем кроватей в номере было всего две, но за место на полу для третьего все равно потребовали 75.Рядом праздник – одни мужчины, разных национальностей, связанные общим грузинским бизнесом. Нас сразу позвали к столу и очень позитивно рассказывали о себе, своих взглядах на политику и отношение к людям. У нас бы уже давно рвали тельники на груди и кидались в друг-друга дерьмом политтехнологов под такие разговоры. А тут - все за мир и дружбу.Еле ушли из-за стола, чудом не утонув в потоках чачи. Ограничились вином. Все больше горжусь своими коллегами по путешествию. Вот это сила воли))[more]10 августа Омало - ТелавиУтром оставили вещи и налегке поехали по окрестностям Омало. Подробно писать специально не буду. Туда надо просто приехать. Там еще живописнее, чем в Шатили. И вариантов куда сгонять больше.В Дартло в ресторанчике подкрепились очередной порцией грузинских вкусняшек. Обратно дорога через брод. Он не глубокий, но с течением и камнями. Туда-то я проехала, немного испугавшись. Стремно, когда у тебя хоть и длинные красивые ноги, но рост небольшой, а мотоцикл реально высокий. Скользкий камень и все, ногой мотоцикл не удержишь, а в таком напоре воды это гарантированный утопленник. Тут я включила «девочку» и на мотоцикле за меня переехал Саша. А меня квадрик перевез на тот берег.Квадрик в этом походе оказался вообще как нельзя кстати. Он возил топливо, - 40 литров в плоских канистрах и прочие тяжелые вещи. Кроме того к нему всегда можно прислонить мотоцикл. Дело в том, что поставить мотоцикл на подножку в тех условиях сложно. Нет, подножка не проваливается. Просто, то колесо в ямке и наклона нет, то под подножкой выступы.Курс на Тбилиси. По дороге мной была сделана попытка пройти короткой дорогой Атскури-Тетри Тсклеби, она оказалась такая, мечта квадрика. Но я все никак не могла повернуть обратно, ведь во мне проснулся offroadpeople (есть у нас такая команда мотопутешественников, с лозунгом “бессмысленно и беспощадно”, в которой я со дня основания). Чуть не поругались. Однако, здравый смысл мне не чужд, да и стемнело уже. Так что мы повернули обратно и неподалеку остановились в гостинице в Телави. Опять еда потрясающая и вино.[more]Продолжение будет http://www.moto-travels.ru/forum/11-7901-1 Link to comment
yorik Posted September 27, 2016 at 09:50 AM Share Posted September 27, 2016 at 09:50 AM Цитата Женя44 ()Для справки, тем кто будет возмущен нашей наглостью. По международной конвенции дорожного движения мотоциклист, катящий мотоцикл, приравнивается к пешеходу. А для пешеходов условия перехода границы другие, нежели чем для автомобилей.Это если погранпереход предусматривает пропуск пешеходов.Сомневаюсь, что там это возможно.А там, где возможно, не всегда мотоцикл пролезает! ))) Link to comment
Recommended Posts