Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Большая сумка на спорт эндуро


Recommended Posts

Удалось решить проблему размещения полного тур багажа на спорт эндуро.
Это все что нужно, запчасти, камеры, еда, доп бензин если надо, стул, гермомешок с вещами, с палаткой 2 мя ковриками и 2мя спальниками, в жару еще и мото куртка в сумку влазила.
В заднем кармане на ходу могут одновременно заряжаться планшет, телефон и рация.
У ЕХС акум маленький, за ночь уходит в ноль при заряде любого гаджета, на ходу удобнее.
Также там бутылка воды, мелочи доки и т.д. все что нужно иметь под рукой.
Универсальная простая конструкция:

на Хаске




на exc 350:


на exc 525, здесь старая маленькая сумка, в нее вошло не все.



полностью снята нагрузка с задней части подрамника и прямая и крутильная,
задняя часть дна сумки не касается мота,



Использована труба d18 толщина стенки 2мм длинна 2.1м нерж
ни сварки ни покраски, только 2 отверстия на концах.



под болты M10


2 ремня впереди на раму


и один сзади


кик работает



подножка доступна


Здесь глушак говорит вам что за все 3 недели он совершенно не испытывал давления сумки.


система отлично показала себя на трех мотах в горах Алтая в жанре жесткого эндуро по горным тропам.
Система получилась надежная, она полужесткая, сломать ее невозможно.
Материал сумки кордура с мембраной.
Link to comment
Удалось решить проблему размещения полного тур багажа на спорт эндуро.
Это все что нужно, запчасти, камеры, еда, доп бензин если надо, стул, гермомешок с вещами, с палаткой 2 мя ковриками и 2мя спальниками, в жару еще и мото куртка в сумку влазила.
В заднем кармане на ходу могут одновременно заряжаться планшет, телефон и рация.
У ЕХС акум маленький, за ночь уходит в ноль при заряде любого гаджета, на ходу удобнее.
Также там бутылка воды, мелочи доки и т.д. все что нужно иметь под рукой.
Универсальная простая конструкция:

на Хаске




на exc 350:


на exc 525, здесь старая маленькая сумка, в нее вошло не все.



полностью снята нагрузка с задней части подрамника и прямая и крутильная,
задняя часть дна сумки не касается мота,



Использована труба d18 толщина стенки 2мм длинна 2.1м нерж
ни сварки ни покраски, только 2 отверстия на концах.



под болты M10


2 ремня впереди на раму


и один сзади


кик работает



подножка доступна


Здесь глушак говорит вам что за все 3 недели он совершенно не испытывал давления сумки.


система отлично показала себя на трех мотах в горах Алтая в жанре жесткого эндуро по горным тропам.
Система получилась надежная, она полужесткая, сломать ее невозможно.
Материал сумки кордура с мембраной.
Link to comment
Миша, есть фото, где дуга без вещмешка? Не понятна задняя часть. Зад сумки сидит на седле? Что делает аппекс железки? Просто служит ограничителем, не допускающим мешку лечь на заднее крыло?
Кто производитель сумок?
Link to comment
Михаил, как я понимаю центр тяжести достаточно высоко, дуга не очень жёсткая, то-есть груз должен немного "гулять". Как ездиться по вашим маршрутам в таком варианте?
Link to comment
Всмотрелся тщательнее.
Точек крепления 2, на подножках + два ремешка-стяжки, которые прижимают конструкцию:
- один вперёд к раме
- второй назад к хвостовику.
И всё?

Вопросы:
Неужели нет скручивания при такой схеме крепления?
Кто это производит?
Материал, есть у него полное название?
Я на фото увидел задний ремешок под хвостом в той части мотоцикла, где уже нет металла. Просто за пластик крепите и выдержало?
Link to comment
Цитата eli ()
Михаил, как я понимаю центр тяжести достаточно высоко, дуга не очень жёсткая, то-есть груз должен немного "гулять". Как ездиться по вашим маршрутам в таком варианте?

Конечно сумку надо правильно загружать.
Все самое тяжелое находится на дне сумки справа и слева.
Обычно внутри 3 мешка.
Два маленьких внизу и один большой наверху.
В верхнем мешке спальники, он легкий.

Ездилось значительно удобнее, сумку не мотает, для эндурорайдера стало достаточно места
по сравнению с традиционным вариантом когда трубы не было, например, на Пупах в прошлом году.
Гром там ездил с обычной сумкрй, он довольно скептически относился к идее, но после Алтая остался очень доволен,
он сказал что впервые он имел так много места на своем EXC для эндуро вождения.
Сумка полностью зафиксирована трубой, есть только небольшая вертикальная нагрузка на седло в районе передней части дна сумки, в этом месте седло EXC еще можно грузить.
Труба "правильной" жесткости, за 3 недели на 3 мотах вся геометрия сохранилась.
С другой стороны она длинная имеет упругость, отлично переносит любые эксцессы.

На тяжелых треках я перенес запчасти, масло, камеры на фару,
саму фару убрал в сумку, подгрузил перед.
Это было сделано чтоб увеличить угол переворота мота назад в крутых подъемах,

Спот эндуро в принципе высокий мот, при этом опустить сумки вниз на нем невозможно,
он тогда между камней не пролезет.
Я думаю что центр тяжести у меня был предельно низкий,
ниже и не возможно представить как, хотя бы виртуально, вещи разместить.
Для данного жанра более важна неубиваемость, эргономика, и общий баланс мота.

.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Всмотрелся тщательнее.
Точек крепления 2, на подножках + два ремешка-стяжки, которые прижимают конструкцию:
- один вперёд к раме
- второй назад к хвостовику.
И всё?

Вопросы:
Неужели нет скручивания при такой схеме крепления?
Кто это производит?
Материал, есть у него полное название?
Я на фото увидел задний ремешок под хвостом в той части мотоцикла, где уже нет металла. Просто за пластик крепите и выдержало?


Да, больше ничего нет, труба не дает крутить подрамник мота,
есть только одна точка опоры сумки на седло,
она на седле в передней части подрамника где он еще способен нести нагрузку.
Там где пришиты 2 ремня что идут на раму мота.

Задний ремень практически не работает,
при ударных нагрузках сумка грузит трубу, труба грузит подножки,
передние ремни и точку выхода этих ремней из под сумки на седле.
При этом дно сумки натягивается как гамак и не грузит подрамник.
Т.е. при ударе система самонатягивается, делается жестче.
Ударные и крутильные нагрузки на подрамник отсутствуют.

Сумки шил наш Игорек (МотоМилитари), тот что всегда нам шьет,
4 трубы мы загнули вдвоем руками вокруг сосны в моем дворе (главный радиус).
Остальное в тисках.
Потом погрел горелкой, сплющил и просверлил.
Труба -нерж. диаметр 18мм, толщина стенки 2 мм, длина 2.1м.
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Так кто сделал и изготовил? Ждать продажи от Мишутки?

Это не реклама а дележ опытом.

Сумку конечно можно заказать, но трубу придется гнуть самому.
Пока так.
Link to comment
Цитата Pate ()
Сумки шил наш Игорек (МотоМилитари), тот что всегда нам шьет,
4 трубы мы загнули вдвоем руками вокруг сосны в моем дворе (главный радиус).

Игорю спасибо. СОСНА наше ФСЁ biggrin

Ещё вопросы. При ударе (приземлении жёстком) сумка идёт вниз - давит на трубку - натягиваются ремни. Ремни это цельная лента опоясывающая сумку и представляющую из себя единый элемент или это два разных ремня, которые пристрочены к части "ушей" суммки?

Подскажи Игорю, что единая лента (по форме так же будет подковой идти пришитой ВДОЛЬ всей сумки) будет намного лучше, прочнее. Миша, будет время, сделай детальные фото петель, сумки, швов, карманов. И какой примерно объём её?
Link to comment
Цитата Pate ()
Сумку конечно можно заказать, но трубу придется гнуть самому.

Но надеюсь, Ты не заставишь меня сосну выращивать (лет этак 15) до нужного диаметра и пригласишь к себе в "цех"....
Link to comment
С одной стороны очень удобно тем, что в случае, например, болота, сумка скидывается за 5 минут без проблем, и так же потом вешается! И если там три мешка, то также удобно вытащить их быстро и по отдельности перенести по топкому ковру. Ну или в любой другой трудной ситуации (брод, подъем, густой лес...). Да в принципе другой-то стороны, отрицательной и не вижу даже smile Хорошая сумка smile Разве что я всегда могу достать что угодно либо из верхнего баула, либо из боковой сумки, а в этом варианте надо сначала ее расстегнуть, вытащить верхний мешок, потом нижний, потом его открыть, достать инструмент или примус какой и потом все в обратной последовательности запаковать! Вечером в "лагере" без разницы, а ежели по ходу пьесы надо что-то вытащить быстренько, то сложнее smile Но это мелочи, не так уж и западло должно быть smile Хорошая вещь, нравится :)
А канистры-то у вас где? smile
Link to comment
Цитата КРЫНЯ ()
Игорю спасибо. СОСНА наше ФСЁ

Ещё вопросы. При ударе (приземлении жёстком) сумка идёт вниз - давит на трубку - натягиваются ремни. Ремни это цельная лента опоясывающая сумку и представляющую из себя единый элемент или это два разных ремня, которые пристрочены к части "ушей" суммки?

Подскажи Игорю, что единая лента (по форме так же будет подковой идти пришитой ВДОЛЬ всей сумки) будет намного лучше, прочнее. Миша, будет время, сделай детальные фото петель, сумки, швов, карманов. И какой примерно объём её?


Главные ремни это те 2 что идут на раму.
Дно сумки висит по всему радиусу трубы, а эти 2 ремня натягивают его вперед.
на кочках труба стремится назад и растягивает дно сумки как батут, нагрузка на подрамник снимается.

Конструкция полностью моя, лента не интересна так как неудобно пропускать под трубу ремни,
этих ремешков даже много, в следующих сумках я уменьшил их количество.
Изначально я предлагал Игорю вшить три куска трубки из ткани или много строп,
он выбрал стропы.

У меня нет нормального фотоаппарата, все это было снято на чужой в поездке.
Фотки с хорошим разрешением, там вроде все видно.
Объем большой, как его померить не знаю, она значительно больше чем предыдущие сумки Игоря.
Например вверху в ней лежит гермобаул на 120 литров.
В сумку вошло все что я возил на 690-ом, нет только стола.

Идея с размером была в том чтоб при средней загрузке центральными ремнями перетянуть сумку в центре,
что б при прыжках она по заднице не поддавала.
На этих фото сумка набита полностью.
В походе обычно так и бывает, едешь обычно при средней нагрузке,
но иногда надо иметь дополнительный объем
чтоб отъехать от магазина или довести немного доп бензина, не надолго.
Link to comment
Все удобно, для того и была сделана задняя сумочка,
внизу лежат только запчасти, камеры, насос, большой инструмет, стул, и продукты типа тушенки,
Т.е. только то что необходимо в лагере или при серьезной проблеме.
Мелкий инструмент лежит в заднем подсумнике.

С другой стороны нет никаких проблем достать верхний баул и потом положить его обратно.
Тут, по факту пользования, скорее всегда стоял вопрос открывать большую сумку или нет,
Это отстегнуть ремни, раскатать рулон, потом все это обратно....
А уж где что в ней лежит оказалось по барабану, все одинаково доступно.

в этой поездке обходились без канистр, иногда для подстраховки брал 2-4 литра в бутылке.
Просто клал внутрь и все.
Можно укладывать и мягкую канистру 12-18 литров для больших лиазонов по дороге.

Возить канистру на 5 литров бессмысленно, ее легко бутылки заменяют.
Когда надо подобрал и залил а вечером пустые сжег в костре.
И не надо возить с собой большой пустой пластиковый чемодан все три недели.
biggrin
Link to comment
Цитата Pate ()
Можно укладывать и мягкую канистру 12-18 литров для больших лиазонов по дороге.

Возить канистру на 5 литров бессмысленно, ее легко бутылки заменяют.
Когда надо подобрал и залил а вечером пустые сжег в костре.
И не надо возить с собой большой пустой пластиковый чемодан все три недели.


Истину глаголишь smile Только что проверили это на своей шкуре smile Сега купил мягкую канистру 12л и на бак ее привязал сеткой, Колян от нехватки времени как обыно кинул две канистры 5л в сумки боковые, я на багажник положил плоскую семерку, сверху баул! Плоская канистра (которая является хорошей грузовой платформой для широкого баула) и бензомешок рулят безусловно smile Канистры аццтой smile
ЗЫ у нас просто бака на 100км хватало, а автономки по 300км были smile
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
Плоская канистра (которая является хорошей грузовой платформой для широкого баула) и бензомешок рулят безусловно Канистры аццтой


Обычно доп бензин нужен то дня 2-3 за все время путешествия,
а таскать эту канистру, пусть и плоскую нужно все 3 недели.
Канистра под баулом как платформа серьезно завышает груз,
ездока мотает, он соответственно выматывается.
Поэтому пустая канистра неизбежно всплывает на верх и мотается там все 3 недели бесполезной коробкой.
Link to comment
Тоже истина)))) Но все от маршрута зависит! Я стараюсь строить маршруты без асфальта и городов, и выныривать на асфальт ради заправки бывает сильно западло, особенно когда вечно молодой и вечно пьяный))))
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
Тоже истина)))) Но все от маршрута зависит! Я стараюсь строить маршруты без асфальта и городов, и выныривать на асфальт ради заправки бывает сильно западло, особенно когда вечно молодой и вечно пьяный))))


Так на оффроаде и мотает, мне на асфальте вообще все по барабану как что привязано и сколько весит.
Типично: на камнях подбивает перед и приземление его становится непрогнозируемым когда баул высок.
Это основная проблема, зад начинает рулить передом.
Link to comment
Зато спинка кайфовая, едешь как на чоппере)))) Ну по асфальту, да по грейдерам ваще лафа! Каждый раз как какой-нибудь перегон кило на 50-100, так думаю о складных подножках на передней вилке smile
Link to comment
Цитата BOB4IK ()
Зато спинка кайфовая, едешь как на чоппере)))) Ну по асфальту, да по грейдерам ваще лафа! Каждый раз как какой-нибудь перегон кило на 50-100, так думаю о складных подножках на передней вилке

Спинка и на моей сумке есть, только мягкая.
А канистрой можно нехило по копчику получить на приземлениях которые и на гредере встречаются.

Серега у нас почти каждый день вылетал за руль,
У него ноги короткие, он и ездит все время стоя как бешеный, но вся конструкция выжила и подрамник цел.
Link to comment
  • 1 month later...
  • 7 months later...
Цитата BOB4IK ()
Тоже истина)))) Но все от маршрута зависит! Я стараюсь строить маршруты без асфальта и городов, и выныривать на асфальт ради заправки бывает сильно западло, особенно когда вечно молодой и вечно пьяный))))

Припоминаю как вы под Чухломой занырнули...
На несколько суток.
Я ведь не обознался?

Цитата мечтатель75 ()
Класс, оч удобно. А я, если не против, вклинюсь в тему со своим вопросом. На R5 увидел рюкзаки-поилки, кто такие юзал, как в дороге? Реально удобно?

Очень удобно.
Нужно только определиться с обьёмом мешка, под собственный расход.
Ну и взять мешок, который не будет насыщать воду своими компонентами.
Вода со вкусом пластика, это невкусно.
Будь она хоть дважды ключевая.
Link to comment
  • 4 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх