pernaty Posted June 23, 2016 at 10:09 AM Share Posted June 23, 2016 at 10:09 AM Всем приветПодскажите, на Карагемский прорыв и Укок нужно пропуска оформлять? И если да, то как и за сколько это надо делать предварительно?И еще вопрос... Пытаемся набить какие-то точки пока для маршрута. Два Xr650, старт 8 июля на две недели.Пока вот так подсказали. Что стоит добавить-убрать?Чемал, Уймонская долина, Мультинские озера, тюнгур иня, Курайская степь, ледники Актру, Беляши/Джозатор.Карагемский прорыв, Укок. Link to comment
pernaty Posted June 23, 2016 at 10:09 AM Author Share Posted June 23, 2016 at 10:09 AM Всем приветПодскажите, на Карагемский прорыв и Укок нужно пропуска оформлять? И если да, то как и за сколько это надо делать предварительно?И еще вопрос... Пытаемся набить какие-то точки пока для маршрута. Два Xr650, старт 8 июля на две недели.Пока вот так подсказали. Что стоит добавить-убрать?Чемал, Уймонская долина, Мультинские озера, тюнгур иня, Курайская степь, ледники Актру, Беляши/Джозатор.Карагемский прорыв, Укок. Link to comment
di_nik Posted June 23, 2016 at 10:36 AM Share Posted June 23, 2016 at 10:36 AM Цитата pernaty ()на Карагемский прорыв и Укок нужно пропуска оформлять?если Вы граждане РФ, то пропуска оформлять не надо (просто предъявляете паспорт на погранзаставе), при условии что не будете въезжать в 5-километровую зону.Цитата pernaty ()Что стоит добавить-убрать?Кату-Ярык, перевал Карагем (до него не добрался, но по фоткам там неплохо), перевал Бугузун (дорога из Алтая в Тыву) Link to comment
Nikolos Posted June 23, 2016 at 11:21 AM Share Posted June 23, 2016 at 11:21 AM В Чемале особо смотреть нечего, туристично-попсовое место, недоезжая в Элекмонаре, зубцы на мосту через Катунь интересные. Дальше если с Чемала на Еланду поехать, так же пороги впечатляют на мосту через туже Катунь. Оттуда через Ороктойский перевал на ваших мотах на Чуйский можно выехать легко (если не в дождь), главное поворот налево через речушку не пропустите перед лесопилкой.Про Кату-Ярык уже сказали , там в долине на водопад Учар сходите, не пожалеете.В Акташе на ретранслятор наверх можете заехать если погода ясная будет. Я бы все таки еще Телецкое добавил, но с севера, там покататься на катере по озеру, место тоже попсовое но на порядок интереснее Чемала. Link to comment
pernaty Posted June 24, 2016 at 07:57 AM Author Share Posted June 24, 2016 at 07:57 AM Спасибо всем большое! Сейчас буду по карте маршрут рисовать, как это уложить за пару недель, может чуть еще попозже поспрашиваю Link to comment
pernaty Posted June 26, 2016 at 06:53 PM Author Share Posted June 26, 2016 at 06:53 PM Пока такой трек забил. Вопросы вот такие появились: 1) Выход с ороктойского перевала -> на мультинские озера крюк через усть-кан? Или есть какие-то более интересные дороги? 2) перед Мультинскими озерами последняя заправка на Туекте. И с этого момента - мультинские озера и выход по тропе тюнгур-иня на одном баке пройти? Получается около 250км по асфальту - заход на мультинские и обратно 50км и Тюнгур Иня около 70км? Итог около 350-400км. Или заправки где-то есть, но яндекс их не видит? 3) На мультинских озерах куда-то покататься? Ну или может пешком плодотворнее куда-то сходить? 4) С Актру надо куда-то пешком походить? Или куда-то можно скататься? 5) Джозатор - Карагемский прорыв - доехать посмотреть и обратно по той же дороге в сторону Укока? 6) Кош-агач - джозатор - обратно до поворота на Укок - плато Укок (озеро Укок) - обратно Кош-Агач - бензин весь на себе? Получается километров 300-400 7) Перевал Карагемский - правильно понимаю, что он тупиковый? Проехать его и обратно вниз? 8) Перевал Бугузун - так понимаю, что дальше можно доехать до озера Хиндиктиг-Холь? Выбирая например между Кату-Ярык - телецкое или проехать этим путем и обратно? Что интереснее? Link to comment
di_nik Posted June 26, 2016 at 08:41 PM Share Posted June 26, 2016 at 08:41 PM Цитата pernaty ()5) Джозатор - Карагемский прорыв - доехать посмотреть и обратно по той же дороге в сторону Укока?ну даЦитата pernaty ()6) Кош-агач - джозатор - обратно до поворота на Укок - плато Укок (озеро Укок) - обратно Кош-Агач - бензин весь на себе? Получается километров 300-400на себе. В Беляшах (Джазатор) есть заправка, но мне не повезло - бензина не было. Так что лучше в Кош-Агаче затариваться.Цитата pernaty ()7) Перевал Карагемский - правильно понимаю, что он тупиковый? Проехать его и обратно вниз?перевал Карагем. Да, тупик. Вниз, к Карагемскому прорыву, только пешеходная тропа. Учитывайте, что на пути к перевалу есть брод через Джело (вроде так речушка называется). Там где машины переезжают довольно глубоко, лучше спуститься чутка вниз - там речка на две протоки делится.Цитата pernaty ()8) Перевал Бугузун - так понимаю, что дальше можно доехать до озера Хиндиктиг-Холь? Выбирая например между Кату-Ярык - телецкое или проехать этим путем и обратно? Что интереснее?Если выбирать из них, то Кату-Ярык. Вид на Долину реки Чулышман более впечатляющий. К тому же, если будут дожди, то, чтобы добраться до озёр на Бугузуне придется запачкаться. Link to comment
pernaty Posted June 27, 2016 at 07:21 PM Author Share Posted June 27, 2016 at 07:21 PM Отлично, спасибо!А перевал Карагем он насколько сложный? Ну понятно, что все относительно и зависит от погоды. Что-то читаю отчеты и пока двоякие впечатления. Подскажи, ты на чем туда забирался и насколько легко тебе было?И вот этому сайту насколько можно верить? http://al-tai.ru/free/doroga-tuekta-neftebaza-yabogan-ust-kan-ust-koksa-r-373 Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка. Не хотелось бы с собой больше чем пару бутылок бензина возить Link to comment
Nikolos Posted June 27, 2016 at 07:43 PM Share Posted June 27, 2016 at 07:43 PM Цитата pernaty ()Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка.Усть-Кан большое село, это райцентр если не ошибаюсь, там все есть, даже здание пенсионного фонда,которое сильно отличается от всех остальных))) Link to comment
di_nik Posted June 27, 2016 at 09:31 PM Share Posted June 27, 2016 at 09:31 PM Цитата pernaty ()А перевал Карагем он насколько сложный? Ну понятно, что все относительно и зависит от погоды. Что-то читаю отчеты и пока двоякие впечатления. Подскажи, ты на чем туда забирался и насколько легко тебе было?из сложностей - только река Джело у подножия перевала. Она меня и остановила, побоялся я там мот притопить в одно лицо, т.е. на перевал я не заехал.Цитата pernaty ()И вот этому сайту насколько можно верить? http://al-tai.ru/free....a-r-373 Пишут, что в Усть-Кане как есть заправка. Не хотелось бы с собой больше чем пару бутылок бензина возитьв Усть-Кане есть и в Усть-Коксе тоже имеется на выезде из села Link to comment
П_а_в_е_л Posted June 28, 2016 at 06:51 PM Share Posted June 28, 2016 at 06:51 PM Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, какая дорога до Горно-Алтайска из Москвы. Яндекс предлагает через Казахстан, но так совсем не хочется. Гугл предлагает 3 варианта: (1 через Самару, 2 через Казань, 3 через Пермь и Екатеринбург). У кого есть опыт езды по этим дорогам, подскажите, по какой лучше доехать.P.S.Едем на машине, а моты сзади на прицепе. Link to comment
pernaty Posted July 23, 2016 at 12:47 PM Author Share Posted July 23, 2016 at 12:47 PM Всем спасибо за советы, покатались отлично! Вот вкратце было так - может кому пригодится.Паром от юга до севера телецкого договорились за 10тр на три мотика. Штука классная - озеро с юга красивое и посмотреть можно только с воды.Ороктойский шли после дождей, шелся относительно несложно. Но чувствуется, что еще чуть дождей и там уже можно неплохо испачкаться.По пути на мультинские попали в сильный дождь с градом. Часов пять выковыривали мотоциклы из глубоких-глубоких колей от шишиг. Заход показался нам уже непростым, тут скорее всего зависит от дождей и резины.Сами мультинские не понравились - очень уж народу много отдыхающих.Тюнгура шли по верхней тропе - смотрится очень красиво, но все относительно несложно. С утра вышли с усть-коксы, к обеду прошли тюнгура и вечером уже поднялись на Актру.Ледники Актру отличное место, от лагеря надо обязательно сходить пешком на верхнее озеро на ледниках. Снизу брод у разрушенного моста к вечеру набухает, если жаркий день - будет сильное течение. Дорога наверх на актру уже сложновата для груженных xr650 - много больших бульников.Ну и больше всего понравилась долина аргута и плато укок. Без пропусков пограничники пускают только до кальджина, на озеро укок уже не пустили. В джозаторе заправка не работала два дня - бензин брали с собой, стреляли по пути у местных и все равно обратно обсохли. С бензом кто пойдет берите с собой больше! Не надейтесь на заправку!Встретили парня, который катался там на wr-ке - советовал на укок с карагемского прорыва идти через новый мост, перевал и броды через акалаху. Нарисовал маршрут, но без трека и бензина было стремно и в итоге не пошли. На самом укоке в болотах сейчас длинный брод из луж и последняя весьма глубокая. По пути туда пытались объехать сбоку и потом час мотики тягали из болота.В целом отлично покатались, Алтай очень красив. Как минус только офигеть сколько народу везде. Такое обилие людей, конечно, подняпрягает Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now